Главная > Уроки для художников > Перспектива улицы рисунок – Как нарисовать улицу города? Научиться рисовать за 30 дней!

Перспектива улицы рисунок – Как нарисовать улицу города? Научиться рисовать за 30 дней!

Содержание

Как нарисовать улицу города? Научиться рисовать за 30 дней!

Приветствую тебя на моем блоге, начинающий художник!

В прошлом уроке изучения рисования комнаты во фронтальной перспективе, вы практиковали навык создания единственной точки свода в центре рисунка. Давайте перенесем эту идею дальше и нарисуем часть города во фронтальной перспективе, где находятся здания, тротуары, дороги и, как кажется, растворяются в одной точке вдали.

Взгляните еще раз на рисунок города.

Выглядит очень интересно, верно? Это так! И нарисовать это намного легче, чем кажется. Этот урок мы посвятим укреплению ряда законов рисования: размера, расположения, наложения теней, а также пропорциям, дополнительным деталям и практике.

[tip]В рисовании, термин «перспектива» расшифровывается как «создавать иллюзию глубины на плоских поверхностях». Слово «перспектива» происходит от латинского слова spec, означающего «видеть».[/tip]

1.  Нарисуйте горизонтальную линию с опорной точкой в центре.

2. Также как вы рисовали направляющие линии для определения позиции потолка, стен и пола в предыдущем уроке, нарисуйте эти линии, для определения расположения зданий и дороги.

3. Проведите вертикальную линию там, где начнутся здания. Начните с левой стороны. Затем проведите вертикальную линию там, где здания закончатся, также на левой стороне. Убедитесь, что линии строго вертикальны и параллельны краям вашего блокнота. Можете воспользоваться линейкой, если хотите. Когда я рисую небольшую фронтальную иллюстрацию, я обычно ничем не пользуюсь, делаю это от руки. Попробуйте нарисовать и так и сяк, и с помощью линейки и от руки. Какой способ вам понравился больше?

Когда вы рисуете по линейке рисунок будет бескомпромиссным и точным, тогда как рисование от руки не будет смотреться настолько точно, но будет отражать ваш индивидуальный стиль. Часто бывает, что тот, кто начинает экспериментировать с помощью треугольника, становится зависимым от этого инструмента. Следует понимать, что линейка – это просто еще один инструмент рисования, как и растушевка. Однако вы можете прекрасно рисовать и без них.

4. Теперь сделайте тоже самое с правой стороны. Нарисуйте вертикальные линии, чтобы обозначить позицию зданий.

5. Убедитесь в том, что верхние и нижние края зданий совпадают в точке свода в центре.

6. Нарисуйте горизонтальные линии, соответствующие линии горизонта из верхнего и нижнего углов каждого здания на левой стороне рисунка. Это момент, когда ваш рисунок становится объемным!

7. Теперь проделайте то же самое на правой стороне рисунка.

8. Нарисуйте дорогу и разделительную полосу. Затените формы зданий.  Расположите источник света в точке свода и затените все поверхности, обращенные в противоположную сторону.

УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В жизни, вы сами того, не зная каждый день встречаетесь с фронтальной перспективой. Например, когда переходите улицу или, совершая покупки в супермаркете, замечаете аккуратно выстроенные островок из консервных банок. Это действительно очень захватывающе. О! Еще одно прекрасное место для фронтальной перспективы – библиотека! Все книги на полках стоят в ровных рядах. Обратите на это внимание, когда в следующий раз будете в супермаркете или библиотеке. Это делает идею фронтальной перспективы кристально чистой!

Перерисуйте урок еще раз и добавьте несколько дополнительных деталей. Вы можете нарисовать двери, окна, соседей.. Повеселитесь! Изобразите козырьки, крыльцо, возможно, цветочный горшок или два. Правдивые детали –это перчинка жизни!

УРОК 23: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

Зачем на этом останавливаться? Почему бы ни использовать технику фронтальной перспективы в реальность и ни посмотреть, как это работает? Возьмите ваш мольберт и идите на улицу. Найдите место, визуально интересное. Попробуйте присесть где-нибудь в парке, на скамейке, пирсе…И повторите то, что вы видите.

Вы также можете взять подходящее фото и использовать его. Конечно, это не так интересно, как прогулка, но все же поможет вам попрактиковаться во фронтальной перспективе перспективе.

Вот один из вдохновляющих примеров:

Делитесь своими работами в группе вконтакте в этом альбоме!

Ссылка на следующий урок!

Были использованы материалы книги Mark Kistler «You can draw in 30 days».

Книга на русском языке Марк Кистлер «Вы сможете рисовать через 30 дней».

www.web-paint.ru

наглядные схемы, видео и ключевые принципы » Блог крымского учителя Касперович А. И.

1. Во первых, нужно понимать, что самая дальняя точка, куда удаляются объекты окружающего мира — это горизонт, т. е. видимая граница неба и земли. Эта граница или линия горизонта всегда находится на уровне

глаз. Если мы будем идти по земле или смотреть на город из окна небоскреба, то линия горизонта все равно будет находиться на уровне наших глаз. Будет меняться только открывающийся вид: либо здания будут возвышаться над горизонтом, либо они будут находиться ниже его. Но в листе, линия горизонта может находиться на разном уровне. В рисунке ниже, я нарисовал три схемы. Вариант «а» демонстрирует как выглядит городской пейзаж, если линия горизонта будет чуть ниже середины листа. В варианте «б» показано как изменится вид, если линия горизонта будет выше середины листа. А в варианте «в» линия горизонта опущена очень низко — почти у нижнего края рисунка. Подобное изменение открывающегося вида называется ракурсом, или углом зрения. Поэтому вначале рисования городского пейзажа нужно в первую очередь определиться с расположением линии горизонта, от этого будет зависеть дальнейший ход рисунка.

2. Второй принципиальный момент заключается в том, что все объекты пейзажа, уменьшаясь и удаляясь к горизонту, сходятся в одной точке. Она называется точкой схода линейной перспективы. На рисунке ниже, я привел пример простого здания с двускатной крышей. Все линии — и линия фундамента, и линия крыши, и линия расположения окон — сходятся в одной точке на горизонте. Т. е. образуются лучи, которые исходят из этой точки. Поэтому как стена, так и все, что в ней находится изменяет свою форму в соответствии с этим сокращением линейной перспективы. У дома мы видим только две стены. Поэтому для каждой из них будет своя точка схода. У объектов прямоугольной формы с четырьмя сторонами всегда будет только две точки схода. Для других объектов с более сложной формой возможно и большее количество таких точек. Но сейчас я их не рассматриваю. Центральная точка схода может располагаться по середине линии горизонта, а может быть смещена в левую или правую стороны. Таким образом, одна сторона улицы будет раскрыта больше, а другая меньше. Такой ракурс всегда выглядит интереснее и динамичнее. Но симметричное расположение тоже допустимо.

3. В третьих, нужно помнить, что объекты могут быть расположены не параллельно друг другу. На рисунке ниже, можно видеть что дома и клумбы повернуты друг относительно друга под различным углом. Это означает, что у каждого объекта будет своя точка схода. Поэтому в таком рисунке этих точек будет несколько.

В рисовании городского пейзажа нужно уметь выстраивать линейную перспективу. Понимание основ такого построения и тренировка приводят впоследствии, когда начинающий художник обретает опыт, к интуитивному рисованию. Такое мастерство делает работы художника объемными и пространственными. Но кроме линейной перспективы, выразительность рисунка города еще зависит от умения передавать воздушную перспективу. Когда художник отображает оба вида перспективы, рисунок буквально оживает. Но это уже отдельная тема.

Источник: Алексей Епишин

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Shift + Enter или Отправить.

kasper-sudak.ru

Уроки живописи — Перспектива городской улицы. Урок 76

Главная
» Законы рисования

Пометить материал как неуместный

Оценка информации

Записи на схожие темы

В данном уроке рассматриваются правила рисования воздушной перспективы с помощью акварельных красок. Последовательно показано построение линейной перспективы горного пейзажа с цветовым решением дальних и ближних планов. Подробно объясняются…

[23 Jan 2017 | Автор admin |  ]

В данном уроке рассматриваются правила построения линейной перспективы, а также чем характеризуется воздушная перспектива. На поэтапном рисунке железной дороги показано , как можно создать пространственную композицию с помощью графитного карандаша…

[17 Jan 2017 | Автор admin |  ]

Как нарисовать городской пейзаж, на котором изображены улицы города, я уже показывала в предыдущей статье «Вечер в городе». Поэтому просто покажу лишь маленькие этапы акварельного рисунка.Сначала надо сделать набросок карандашом, обязательно…

[16 Oct 2013 | Автор admin |  ]

Таким будет наш фон. Я беру черный или очень темный синий, затем добавляю оранжево-коричневый градиент. Можно также нарисовать облака, или еще что-нибудь. Я демонстрирую урок на простейшем уровне, поэтому и фон у нас будет простым.На новом слое нарисуйте…

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ] [24 Aug 2016 | Автор Nina |  ] [17 Mar 2016 | Автор Nina |  ] [3 Dec 2016 | Автор Nina |  ]

Как рисовать цветы бархатцы — чернобрывцы восковыми красками. Рассматриваются правила рисования цветов с помощью восковых красок в технике энкаустика разогретым утюгом.

[6 Jan 2016 | Автор admin |  ] [21 Dec 2015 | Автор admin |  ]

В этой копии, я нарушил некоторые законы многослойной живописи, стараясь в финале приблизиться к результату оригинала.

[22 Jun 2016 | Автор Nina |  ] [6 Jan 2016 | Автор admin |  ]

Изучим, как рисовать волосы мужчины карандашом.

[3 Oct 2015 | Автор admin |  ]

Изучим, как рисовать портрет девушки акварелью

[13 Dec 2015 | Автор admin |  ]

Возьмите стандартную круглую кисть с Твердостью (Hardness) 100% и Непрозрачностью (Opacity) 100%. Начните с выбора базового цвета, и нанесите несколько горизонтальных мазков на чистом полотне.Той же кистью добавьте такие же горизонтальные линии более светлым…

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

Изучим, как рисовать портрет мужчины карандашом. Правила штриховки и светотени в рисовании мужского портрета.

[18 Oct 2015 | Автор admin |  ]

В этом уроке я расскажу вам о стандартных кистях в фотошоп, с которыми я всегда работаю (их всего 3)Их можно скачать здесь.КИСТИДля рисования я использую только 2 кисти:Первая – одна из стандартных кистей Photoshop – Аэрограф с непрозрачным потоком (Airbrush…

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

На уроке рассматривается , как рисовать зимний пейзаж восковыми красками горячим утюгом. Нанесение восковых красок на картон.

[6 Jan 2016 | Автор admin |  ]

Изучим, как рисовать волосы девушки карандашом. Как рисовать причёску девушки.

[6 Oct 2015 | Автор admin |  ]

Изучим, как рисовать губы человека вполоборота карандашом. Как передать объем губ с помощью штриховки карандашом.

[16 Oct 2015 | Автор admin |  ]

Как рисовать нос в фас. Как правильно нарисовать нос человека.Как простім карандашом нарисовать нос в фас. Как штриховать рисунок носа.Как правильно построить нос человека.

[4 Sep 2015 | Автор admin |  ]

Автор: adelentaЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruПошаговые урокиИсточник: drawmaster.ru

[7 Mar 2014 | Автор admin |  ]

Урок живописи маслом. Мастер-класс по работе Кравченко Оксаны. Oil paintПриглашаю на свои мастер-классы в Екатеринбурге: http://www.evernote.com/l/AY45GvMnyQJ… Для записи на мастер-класс, просто звоните +7965 545 72 63Мой сайт http://www.trofimov-arts.ru****************************************­****************************✔…

[17 Oct 2015 | Автор admin |  ]

Подробности мероприятия https://www.comeon-art.comVIBER 00380506677961

[3 Sep 2015 | Автор admin |  ]

Как рисовать ухо человека карандашом в анфас. Графический рисунок уха человека. Как правильно построить рисунок уха человека. Как штриховать рисунок уха человека. Как нарисовать карандашом объем уха человека.

[16 Oct 2015 | Автор admin |  ]

Урок живописи маслом. Мастер-класс по работе Галины Чувиляевой. Oil painting. Полный урок с пояснениями. Смотрите мастер-класс!!!!!!!!!!!!!!!!!Приглашаю на мои мастер-классы в Екатеринбурге: http://www.evernote.com/l/AY45GvMnyQJ… Для записи на мастер-класс, просто звоните +7965…

[31 Dec 2015 | Автор admin |  ]

ul.children { display: none;} ]]>

Рубрики

Друзья

Архивы

2018

2017

2016

2015

2014

2013

painting-lessons.ru

как рисовать перспективу улицы видео Видео смотреть

2 лет назад

В данном уроке рассматриваются правила рисования фронтальной перспективы городской улицы с помощью графи…

2 лет назад

Этот урок посвящен основам линейной перспективы в рисунке. В нем я покажу, как рисовать объекты и предметы…

2 лет назад

В этот раз разберем простой прием как нарисовать изогнутую улицу в односходной перспективе. Точек, конечно,…

9 меc назад

Добрый день! С Вами художественная студия Рыба. В этом видео мы рассмотрим как изобразить дома в перспективе.

2 лет назад

ПЕРСПЕКТИВА в рисовании / Основы перспективы https://youtu.be/FAYKiiT3mD8 Всем привет. Сегодня в этом видео поговорил…

2 лет назад

Рисование — это, по сути, изображение того, что мы видим, неважно где, в натуре, на фотографии или в голове….

3 лет назад

МОЙ БЕСПЛАТНЫЙ МАРАФОН ПО ПЕРСПЕКТИВЕ для дизайнеров интерьера! Присоединяйтесь к более чем 7000 учас…

2 лет назад

Очень длинное название однако))) Сегодня пробую рисовать перспективу на родной город. Как нарисовать город….

4 лет назад

Learn a simple way to draw a City Street in One Point Perspective in this narrated art video. How to Draw a City in Perspective: Playlist: http://bit.ly/1IJZ9s7 I hope …

5 лет назад

Subscribe http://www.youtube.com/user/circlelin… How to Draw Playlist: A Room using One Point Perspective: http://bit.ly/1zNPhIG Playlist How to Draw a Room …

2 лет назад

Тени и перспектива: https://goo.gl/Et3PRW ▻ Строительное проектирование: https://goo.gl/Bm5qxV ▻ Объемно-пространственная…

2 лет назад

See How to Draw a Street in 1-Point Perspective in this Narrated Art Tutorial based on a scene from the new film Fantastic Beasts And Where To Find Them.

1 лет назад

See How to Draw Perspective in this Narrated Step by Step 1-Point Perspective Drawing of a Road: SUBSCRIBE: http://www.youtube.com/circlelineartschool for …

2 лет назад

В данном уроке рассматриваются правила построения линейной перспективы, а также чем характеризуется …

3 лет назад

Разбираю понятия горизонта и точки схода в рисунке. Линейную и угловую перспективу. Рисуем рисунок куба…

2 лет назад

В этой части мы поймем зачем нужно было разбираться в линейной перспективе кубика, и как это может быть…

4 лет назад

Follow a simple way to draw using 1-Point Perspective, narrated step by step. Watch Next: How to Draw a City Playlist: http://bit.ly/1FxOiCO How to Draw a Bird’s …

7 меc назад

Learn How to Draw Buildings in 1-Point Perspective in this Narrated Drawing tutorial, using a 4B pencil. SUBSCRIBE to keep up to date: …

2 лет назад

В данном уроке рассматриваются правила рисования воздушной перспективы с помощью акварельных красок….

stab.su

Рисование Перспективы — Как Рисовать Перспективу

О Линейной Перспективе

Линейная перспектива в живописи — это набор правил, используемых для рисования 3-мерных объектов на плоской (2-мерной) поверхности. Тема может быть довольно сложной, но к счастью, вам не нужно быть экспертом, чтобы хорошо рисовать. Существуют 2 основных правила линейной перспективы, которые вы должны помнить:

  1. Объекты, которые находятся ближе, изображаются бóльшими в размере.
  2. Параллельные линии пересекаются на горизонте.

Мы расскажем подробнее об этих 2 точках ниже.

Правило #1: Объекты, которые находятся ближе, кажутся больше в размере.

Взгляните на рисунок слева. Он изображает 3 черные картины, висящие на стене.

Как вы думаете, картины одинакового размера в реальной жизни?
Имеют ли они одинаковый размер на рисунке?

Ответ на первый вопрос – ДА. Картины, изображенные здесь, имеют одинаковый размер в реальной жизни. Ответ на второй вопрос – НЕТ. На рисунке ясно видно, как изменяются размеры картин с расстоянием. Когда расстояние увеличивается, картины изображены меньшими. Картина, которая ближе всего к нам, нарисована самой большой, вторая — меньшей, и последняя — наименьшей.

Правило #2: Параллельные линии пересекаются на горизонте.

Взгляните на рисунок слева. Он изображает железнодорожные рельсы.

Разве рельсы когда-нибудь пересекаются в реальной жизни?
Пересекаются ли они на рисунке?

Ответ на первый вопрос, конечно — НЕТ. Рельсы никогда не пересекаются в реальной жизни, они параллельны друг к другу.
Ответ на второй вопрос – ДА. Если вы посмотрите внутрь туннели, вы заметите, что все 4 рельсы (которые расположены параллельно друг к другу в реальной жизни) встретятся в одной точке. Эта точка будет на горизонте.

Пример с Одной Точкой в Перспективе

Рисунок слева изображает куб, нарисованный с одной точкой в перспективе.
Перспектива с одной точкой используется для рисования объектов, которые непосредственно обращены лицом к зрителю.

Пример с Двумя Точками в Перспективе

Рисунок слева изображает куб с двумя точками в перспективе.
Перспектива с двумя точками наиболее часто используется в рисунке. Куб слева является очень хорошим примером обоих правил линейной перспективы. Обратите внимание на то, что передняя грань выглядит больше в размере (правило #1). Также обратите внимание на то, как параллельные линии сходятся в одну точку на горизонте (правило #2).

Пример с Тремя Точками в Перспективе

Рисунок слева изображает куб с тремя точками в перспективе.
Перспектива с тремя точками редко используется в рисунке. Это требуется при рисовании очень высоких объектов, таких как здания.

Эскиз в перспективе из видео. Пример перспективы с Двумя точками схода.

Эскиз улицы. Примерперспективы с Одной точкой.

www.draw23.com

Примеры рисунков с перспективой

Ознакомившись с основными положениями линейной перспективы в теории, перейдем к наблюдениям и изучению этих положений в натуре.  Приведем примеры рисунков с перспективой. Удобнее всего подобные наблюдения начинать с прямолинейных улиц, на которых имеются дома в несколько этажей.

Рисунок с перспективой

Прогуливаясь по таким улицам, вы выбираете наиболее подходящий участок с уходящими вдаль домами. Обратите внимание на нижние линии крыш. Если они находятся выше уровня ваших глаз (выше горизонта), то нижняя линия крыш, по мере удаления от вас, явно спускается книзу. То же самое вы видите по линиям карнизов, по мысленным линиям, соединяющим верхние и нижние границы окон верхних этажей.

Рисунок 1 — Уходящий вдаль берег реки.

Горизонтальные же линии, лежащие на уровне ваших глаз, так и остаются горизонтальными. Если вы стоите на некоторой высоте (на уровне вторых или третьих этажей), то ясно видите, как основания домов и линии окон нижних этажей, расположенные ниже уровня ваших глаз, повышаются. Если мысленно продолжить все наблюдаемые вами уходящие от вас параллельные линии, то ясно видно, что все они сойдутся на горизонте в одной точке — точке схода.

Наблюдения подобного рода можно производить и в комнатах. Но если комнаты очень малы, то первые (начальные) наблюдения производить в них очень трудно, поэтому первые наблюдения над явлениями перспективы и удобнее начинать с крупных предметов, т. е. на улицах. Когда же глаз привыкнет, то те же перспективные изменения он будет замечать и на мелких предметах: столах, стульях, книжных полках и т. д.

В этой статье Вы сможете увидеть примеры рисунков с перспективой.

Очень полезно продолжить эти наблюдения, просматривая иллюстрации книг и журналов, изображающие города, площади, улицы. Здесь положение линий крыш, карнизов, окон, фундаментов и других можно проверить при помощи линейки. Та же линейка, или, еще лучше, линии, слегка намеченные по линейке, точно определят нам точки сходов на горизонте.

До сих пор мы говорили главным образом о предметах, построенных человеком. Это делалось потому, что предметы, построенные человеком, имеют чаще всего геометрические, т. е. более простые формы, в которых легче подметить законы линейной перспективы. Однако не следует забывать, что эти законы существуют везде.

Поэтому после ряда наблюдений над крупными геометрическими формами (постройками человека) мы непременно должны перейти к наблюдениям над более сложными Формами предметов в природе. Сначала можно взять природные предметы, но имеющие элементы воздействия на них человека. Сюда относятся аллеи каких-либо деревьев (смотрите как рисовать деревья) уходящие дорожки парков, обсаженные деревьями. Потом очень полезно наблюдать людей на улицах и на дороге. Если местность ровная и мы стоим на каком-либо пункте этой местности, то головы людей, находящихся перед нами, будут, примерно, на одном уровне (рост приблизительно одинаковый), а уровни ног различны. Последнее положение обусловлено уже расстоянием.

Развивая свой глаз дальше, вы будете видеть перспективные изменения в группах деревьев, на окраине леса (рис. 2), по берегам рек (рис. 1) и в отдельных возвышенностях (рис. 3). Хорошо развитой глаз художника видит ясно все перспективные изменения в фигуре и лице и в других частях человеческого тела.

Рисунок 3 — Возвышенный берег Волги, рассеченный балками и оврагами.

Изучение перспективы при рисовании с натуры

Рисование с натуры, в целях изучения перспективы, лучше и удобнее всего производить во дворе, на улице или в поле. Но в наших городских условиях это не всегда бывает возможно. Однако и здесь есть некоторые выходы. Те, кто имеет окна с видом на улицу, могут рисовать из окон схемы домов с натуры. Те же, кто подобными условиями не располагает, принуждены будут довольствоваться комнатой. Здесь опять могут встретиться два варианта: комнаты большие и комнаты маленькие.

Гораздо легче и удобнее проводить наши упражнения с рисованием в больших комнатах, где есть возможность располагаться па стуле в 5—8 м от изображаемых предметов (шкафа, стола, окна, двери, голландской печи и т. д.). Если же комната маленькая и к тому же тесно заставлена различными предметами, где и кусочка чистой стены нужного размера трудно выкроить, там максимальным расстоянием может быть 2—3 м.

При этих условиях изображать можно только схемы мелких предметов (небольшого ящика, коробки, книг). Вот почему некоторые упражнения мы дадим для большой комнаты, а некоторые — для комнат небольших размеров. Однако считаем необходимым сказать, что размеры комнаты имеют значение лишь в начале работы, а дальше изучать перспективу при рисовании можно где угодно и при каких угодно условиях.

Урок рисования перспективы

Возьмите лист настольной или оберточной бумаги, цвет которой не сливался бы с цветом стен комнаты, и приколите его кнопками к стене так, чтобы нижний край листа, параллельный полу, находился на 1 м 10 — 20 см от пола (высота глаз сидящего на стуле человека). Стул, на котором вы будете сидеть, должен быть в 4—5 м от ближайшего к вам вертикального края листа. Луч вашего зрения должен падать на поверхность листа под углом приблизительно 30—40°. При таких условиях вы ясно видите, что нижний край бумаги горизонтален (он на уровне ваших глаз), а верхний, удаляясь, спускается вниз. Теперь, пользуясь уже знакомым нам способом (зарисовка газет на полу), мы строим рисунок этого листа.

Потом тот же лист мы прикалываем так, чтобы верхняя его грань оказалась на уровне ваших глаз, и так» зарисовываем. Далее третье положение — средина лис на уровне глаз. Четвертое положение, когда верхний кран листа ниже уровня ваших глаз, и, наконец, пятое — нижний край бумаги выше уровня глаз. Рисунки должны строиться точно, при помощи уже хорошо знакомого нам способа (т. е. на глаз, но с обязательной проверкой всякий раз, путем измерения карандашом на вытянутой руке).

До сих. пор мы рисовали схему листа, не сходя с места. Теперь измените место так, чтобы угол вашего зрения падал на лист под углом менее 30°. Так повторите хотя бы первые три упражнения, а еще лучше, если вы проделаете все пять. Понятно, что все указанные упражнения выполняются не в один урок, иначе внимание утомляется, и работа не принесет должной пользы.

В комнате малых размеров можно брать картон или лист размерами 40—60 см и проделать те же самые упражнения, только в расстоянии 2—3 м.

Для проверки правильности сделанных вами рисунков можно рекомендовать следующий способ. Вы кладете рисунок на стол на газету, прикладываете точнее линейку к верхнему краю изображенного на рисунке листа бумаги, т. е. листа, находящегося на стене, и проводите карандашом линию (часть ее может оказаться на газете). То же сделайте с нижним краем листа на вашем рисунке. Если линии пересекутся на горизонте, то рисунок построен правильно.

Приведенные нами упражнения довольно скучны, но польза от них очень большая. Помимо упражнений в изучении перспективы, здесь вы упражняетесь в рисовании с натуры. Эти доступные упражнения открывают перед вами двери для рисования схем больших предметов, находящихся в комнате, и зданий, которые можно видеть из окна.

Построение линейной перспективы

Возьмите простой ящик размерами, примерно, около 0,5—0,7 м в длину и поставьте его на стол так, чтобы верх ящика был на уровне ваших глаз, т. е. на высоте 1 м 10—20 см от поверхности пола. Сядьте па расстоянии 3 м от ближайшего к вам ребра ящика и постройте схему рисунка этого ящика. Сначала вам придется внимательно присмотреться к размерам и очертанию ящика, не обращая внимания на детали, т. е. доски, щели, гвозди и т. д. (так же, как вы поступали в упражнениях с рисованием цветочного горшка с веткой, намечая верх и низ и вообще то место, которое займет будущий рисунок).

Нужно стараться, чтобы рисунок был в середине листа, удобно и красиво расположен, чтобы не оставалось по краям слишком больших полей или, наоборот, чтобы поля не оказались слишком малыми. Измерив более точно длину и высоту всей «массы» ящика (силуэта ящика), вы вносите соответствующие исправления и потом уже при дальнейшем рисовании ни в коем случае не выходите из намеченных пределов.

После того как местоположение рисунка и упрощенный силуэт изображаемого предмета намечен, вы переходите к построению самого рисунка. Сначала вы находите место ближайшего к вам ребра ящика на вашем рисунке и здесь проводите вертикаль. Далее отмечаете высоту этого ребра, потом находите место и размеры левого, дальнего ребра и, подобно тому как вы рисовали лист бумаги на стене, строите сначала одну сторону ящика, потом другую и т. д.

Построив и проверив правильность рисунка тем способом, о котором говорилось в предыдущем упражнении, вы переходите к следующему рисунку того же ящика, на этот раз поставленного уже на пол. Теперь вы ясно видите три грани ящика. Третья, т. е. верхняя, грань в новом для вас положении. Но смущаться не следует. Когда вы правильно построите две боковые грани, то их верхние края определят положение верхней грани. Необходимо только помнить, что каждая пара параллельных линий верхней грани также, согласно законам перспективы, сходится в одну точку на том же горизонте. Измерения при помощи карандаша позволят вам правильно изобразить степень сближения и этих параллельных линий.

Проверка правильности рисунка та же самая. Точка схода всех параллельных линий, должна быть на линии горизонта.

Говоря о способах проверки рисунка, мы имеем в виду именно только проверку рисунка. Не следует перспективные изменения вычерчивать по линейке, иначе у вас не разовьется глазомер. Позже, когда получится достаточный навык, мы уделим значительное внимание именно этим геометрическим построениям перспективных изображений.

В комнатах малого размера вместо ящика можно брать коробку из-под печенья или обуви. Нет необходимости ставить этот предмет на пол, можно просто положить его на стол. А для первой установки на уровень глаз можно употребить любую подставку.

После упражнений с ящиком удобнее всего перейти к книгам. Толстая книга или стопка одинаковых книг на столе и на полу является очень хорошим объектом для рисования. Здесь уже можно в схеме рисунка наметить отдельные книги, корешки и углы переплета, обрезы. Но все это также после соответствующих измерений.

Рисунок 4 — Удаляющиеся параллельные линии сходятся в двух точках схода А и В (С — высшая точка крыши).

Если упражнения по рисованию перспективы дали хорошие результаты, то вы можете переходить к построению схем этажерки, книжных полок, шкафов и вообще рисовать любые предметы, форма которых близка к геометрическим телам. Схему можно далее превращать в рисунок и применять тушевание штрихами, приняв во внимание лишь то, что штрихи должны подчеркивать характер изображаемого материала. Здесь не следует забывать нашего основного правила штриховки: ни одного ненужного (лишнего) штриха!

Применение законов перспективы при рисовании

Мы уже имели случай убедиться, что знание законов перспективы помогает точности построения рисунка. Это достаточно хорошо было видно из предыдущих примеров упражнений. Но в наших упражнениях мы брали только наиболее яркие и простые случаи. Многим в часто приходиться рисовать дом. Сейчас мы рассмотрим как правильно рисовать дом. Теперь же рассмотрим несколько примеров более сложных построений. В отличие от прежних упражнений, когда мы умышленно воздерживались от использования линейки, теперь мы, наоборот, будем строить чертежи, соблюдая необходимую точность, и, естественно, будем пользоваться всеми необходимыми чертежными инструментами.

Рисунок 5 — Схема двух ближайших к зрителю стен дома.

Пусть нам требуется изобразить обычный двухэтажный дом с натуры. Сначала мы тщательно строим схему двух стен (рис. 5). Потом, как это делалось нами для проверки правильности рисунка, проводим линии верхних и нижних границ стен до горизонта (рис. 4). Эти линии сходятся в двух точках схода А и В. Далее находим высшую точку крыши С, проводим от нее линию к точке схода В, и линия гребня крыши найдена. Теперь переходим к окнам. Их много, и все они различаются до своим размерам: ближние — больше, дальние — меньше.

Нет надобности находить место для каждого окна и вырисовывать каждое окно отдельно. Достаточно правильно определить положение только двух первых ближайших к нам окон (одно в верхнем, другое. в нижнем этаже). Проводя через найденные точки линии к точкам схода, мы тем самым определяем положение всех окон ( В данном случае, чтобы не усложнять дела, мы не говорим о том, что расстояние между окнами и ширина окон по мере удаления также уменьшаются.).

Рисунок 6 — Перспективное изображение дома (схема).

Видите, как знание законов перспективы облегчает построение.

Еще один пример рисования перспективы

Пусть нам требуется построить перспективный чертеж этажерки. Подобно тому, как изображались нами стены дома, изображаем ближайшие к нам три стойки этажерки в виде вертикальных линий, отбросив все детали (рис. 7). Теперь, как при проверке рисунка, проводим соответствующие линии к точкам схода. Далее на ближайшей к нам вертикальной стойке СО находим местоположение каждой полки и проводим от них линии к точкам схода.

Пересечение этих линий с двумя другими стойками определит положение каждой полки. Линии, проведенные от этих новых точек к точкам схода, дают точное изображение каждой полки и одновременно определяют положение и размеры четвертой, дальней стоики. Так мы получаем довольно точный чертеж этажерки.

Рисунок 7 — Построение перспективного изображения этажерки: три стадии изображения; СО — ближайшая к зрителю стойка.

Далее попробуем построить перспективное изображение дома, который находится выше уровня наших глаз (выше горизонта).

Рисунок 8 — Перспективное изображение домика, находящегося выше горизонта.

Так же, как и в первом случае, мы строим две передние стены и проводим линии к точкам схода. Пользуясь далее точками схода, мы находим и все другие необходимые для нас линии (рис. 137).

Рисунок 9 — Рисунок дома с перспективой.

Таким же точно образом мы можем построить схему рисунка или чертежа дома, основание которого лежит на горизонте или ниже линии горизонта (рис. 138), башни (рис. 139), группы зданий и т. д.

Рисунок 10 — Перспективное рисование башни, основание которой находится на уровне глаз наблюдателя

Природные предметы обычно не отличаются геометрической правильностью, но все же многие из них можно свести к какой-то упрощенной схеме геометрического характера, а потом уже внести соответствующие исправления. Приведем ряд примеров (рис. 11— 12).

Рисунок 11 — Речные террасы (Предкавказье).

Рисунок 12 — Типы ледниковых долин четвертичного оледенения. На нижнем рисунке видны террасы (Алтай).

Рисунок 13 — Берег Волги, разрезанный речками на части (южнее Сызрани).

Загрузка…

libtime.ru

Как нарисовать город в перспективе поэтапно

Для начала проведем прямую линию на расстоянии 1/3 от верхнего края листа. После чего отметим на ней 2 точки.

После чего проведем из каждой точки 2 прямые линии (одну под углом 30 градусов, вторую по углом 45 градусов).

После чего из верхней точки пересечения 2х наклонных линий построим перпендикуляр к нашей прямой линии. Это будет угол нашего первого здания.

Дальше соединим верхушку нашего перпендикуляра с 2мя точками. Это будут боковые стены нашего здания.

Построим еще 2 перпендикуляра, примерно на 2 см от первого, справа и слева.

Теперь соединим верхушки этих перпендикуляров с 2мя точками. Получится крыша нашего здания.

Здание готово! Все остальные здания строятся точно так же. Для продолжения смотрите видео.

 

 

Метки: город

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о