Поэтапно академический рисунок – Академический рисунок. Уроки Академического рисунка для начинающих

Содержание

Поэтапный рисунок гипсовой головы Антиноя

Изображение головы – один из наиболее сложных видов рисования. Прежде чем приступить к работе, вы уже должны обладать достаточным опытом и знаниями в области академического рисунка. Знать и понимать способы изображения, особенности строения головы, уметь обращать внимание на сочетание деталей, которые образуют ее объем.

Рисование гипсовых голов полезно потому, что в этих образах уже собраны правильные формы человеческого лица. Для начинающего художника — это возможность сосредоточиться на отдельных частях, которые всегда остаются статичными.

Начинать лучше с гипсовых голов греческого наследия. После успешного овладениями приемами передачи базовых форм гипсовых моделей, можно приступать к более сложным образам, изображая Зевса или Геркулеса.
Любой академический рисунок строится по определенным законам. Процесс состоит из взаимосвязанных шагов, и чтобы добиться результата, нужно выполнять все этапы в определенной последовательности. Далее мы разберем как рисовать гипсовую модель, изображающую фаворита императора Адриана — Антиноя.

Подготовительный этап и анализ характера формы головы

Перед началом работы проанализируйте из чего состоит объект (каких геометрических тел) и как он будет размещен на листе бумаги. Выберите ракурс, с которого вы начнете рисовать.

Важно определить как наиболее эффективно будет смотреться будущее изображение. Вы сразу должны представлять каков будет конечный результат, а затем уже можно приступать к первому шагу рисования.

Далее нам нужно выявить характер формы объекта, т.е. найти особенности строения. Проанализировав, как объект расположен в пространстве, переходим к оценке пропорций (как части соотносятся с целым).

Работайте карандашом слегка нажимая, без усилий и схематично. На этом этапе не требуется вырисовывания деталей, только общие черты. У нашей головы височная часть широкая, и линии сужаются к основанию подбородка. Форма головы напоминает треугольник (линия волос шире скул, которые шире подбородка).
После анализа характера формы объекта, рассматриваем каждую деталь лицевой части. Далее намечаем их месторасположение на бумаге. Уточняем наклон и разворот головы.

Линейно-конструктивная основа

Нужно наметить профильную линию, разделяющую лицо на две части. Если есть небольшой поворот головы, то профильная линия делит лицо не пополам – ближняя будет больше, а дальняя – меньше. Очень важно правильно определить местоположение профильной линии, т.к. она является главным ориентиром для художника и от нее зависит правильное расположение составляющих частей рисунка. Следующий этап – разделить эту линию на 3 равные доли: от начала волос до надбровья, от надбровья до основания носа, и далее вниз до подбородка. Отрезки от надбровных дуг до носа и от носа до подбородка тоже будут состоять каждый на 3 частей. Намечаем место для глаз, носа и губ.

Следите, чтобы конструктивные линии были параллельны друг другу, иначе исказится перспектива рисунка. Линии будут немного изогнуты, а концы приподняты. При рисовании основных деталей исходите от основы геометрической формы каждого элемента (например, глаза – шар). Не вырисовывайте детали, сейчас главное – это соблюдение пропорции и место размещения на рисунке.

Следите за расположением парных и симметричных объектов. Их лучше рисовать сразу один за другим (например, два глаза) и проводить параллельные линии от края до края формы, чтобы элементы не смещались в сторону. Рисуя глаз, веки только наметьте. Располагая нос, не смещайте его относительно профильной линии, которая должна проходить четко посередине переносицы. Она же разделяет бантик губ четко посередине, но, учитывая поворот головы, один край губы будет меньше.


Пока наметьте размер губ и сверьте их месторасположение. Для этого нарисуйте вспомогательные линии, чтобы проверить как соотносятся уголки губ и крылья носа, а также расстояние от основания носа до верхней губы. Проверьте месторасположение конца волос в соотношении с горизонтальной линией губ.

Теперь на рисунке можно наметить волосы. Обратите внимание, где заканчиваются локоны. Обозначьте их легкими движениями карандаша без особого нажима. На этом этапе еще раз проверьте работу на наличие ошибок. Обнаружив их, не оставляйте на потом, а сразу исправляйте. Они могут повлечь новые неточности в передачи изображения, которые потом будет сложнее исправить.

Выявляя конструктивные основы, не следует спешить с моделированием форм и передавать их при помощи светотени.

Конечно, эмоциональная составляющая важна, но на первых этапах, главное передать точность и достоверность объекта, и верное расположение всех элементов в пространстве.

Конкретизация рисунка

После того, как была намечена конструктивная основа головы и ее составляющих, можно корректировать получившейся рисунок. Теперь заменяем геометрические тела реальными формами, какие они есть в реальности. Еще раз проверьте расположение деталей. Например, нос должен быть под прямым угол относительно лицевой поверхности.

Прорисовывая глаза, помните об их шаровидной форме. Учитывая это, сверху рисуем веки.

Они не должны получиться плоскими, поэтому сразу передавайте толщину при помощи нескольких линий. При детализации губ, не забудьте про ложбинку между верхней губой и носом и проверьте их расстояние между собой.

Линии, разделяющие формы, не должны быть сильными, т.к. они же выступают в роли границы света, тени и полутени.

Теперь, прорисовывая пряди волос, определяем их месторасположение. В качестве ориентира используем дополнительные линии. Нужно следить, чтобы локоны не получились в отдельности сами по себе.

Вначале намечаем общую форму волосяного покрова, после чего переходим к детализации каждого из них. Выявляем трехмерность формы, создавая объем легкими линиями. Не спешите наносить тон, пока не будут уточнены все детали рисунка.

Создание объема при помощи света и тени

Переходим к созданию объема при помощи светотеневых отношений. Следите за взаимосвязью линии и тона. Вначале накладываем тени, чтобы увидеть общий характер форм элементов. Затем переходим к градации светотени, делая рисунок более конкретным. Те детали, которые находятся на свету, остаются нетронутыми. Плоскости, уходящие от света, обозначаем полутенью. А те, что находятся вдали от света, прокладываются тоном.

На каждом из описанных шагов работы над рисунком не стоит нажимать на карандаш, движения должны быть легкими и быстрыми, чтобы всегда можно было внести коррективы, не используя ластик. Рисовать нужно в темпе. На выполнение не должно уйти более 50 минут. Не стоит уделять много времени анализу и построению, и ни в коем случае не начинайте детально чертить геометрические фигуры.

Чтобы добиться легкости в движении и умения быстро анализировать конструктивные особенности головы, нужно постоянно и регулярно тренироваться. Чем меньше вы тратите времени на этапы правильного построения изображения, тем выше становится уровень вашего мастерства.

Детализация и завершающий этап

На заключительном этапе переходим к детализации изображения, постепенно насыщая его. Но сначала нужно проанализировать небольшие детали, соотнося их с общей массой головы.

После того, как проделана первоначальная работа над объемом при помощи наложения светотени, нужно вызвать рефлекс, усиливая тон. Чтобы смоделировать детали при помощи тона, на переходах от одной детали к другой необходимо сильнее накладывать тон, резко отделяя одну плоскость от другой. Но рисунок не должен получиться слишком черным. Чтобы разработать руку, используйте мягкие карандаши.

На заключительном этапе еще раз проверяем соотношение элементов с общей формой, чтобы отдельные элементы не выбивались из общей композиции.

Взгляните на свою работу издалека, чтобы разглядеть неточности в передаче изображения.

Создание изображения головы – важный экзамен при поступлении в творческий вуз. Владение этим видом рисунка является и одним из основных элементом художественной подготовки архитектора. На наших курсах академического рисунка для абитуриентов, вы с помощью опытного педагога сможете научиться рисовать гипсовую голову на уровне, достаточном для поступления.

Похожие записи

arch-risunok.ru

Академический рисунок: изображение Экорше головы поэтапно

Следующий этап изучения строения головы – создание изображения мышечной ткани. Эта ступень следует после того, как начинающий художник изучит строение черепа. На примере головы Экорше рассматривается мышечная ткань, строение мускулатуры и ее расположение.

Экорше – это эталон в пластической анатомии, на чьем примере уже более 250 лет во всем мире учатся художники. Фигуру человека под названием «Человек с обнаженными мускулами» создал французский скульптор Ж.В.Гудон еще в середине 18 века. С тех пор по этой фигуре студенты разбирают строение человеческого тела (пластическую анатомию). Это незаменимое учебное пособие для будущих художников и скульпторов.
Итак, чем же полезно экорше?

  • При помощи этой головы можно получить детальное представление о строении мышц этой части тела.

  • Оно учит изображать группы мышц и передавать объем формы.

  • Позволяет отработать штриховку и создание тона сложных форм.

  • Учит передавать пластичность и характерные черты головы.

Впоследствии, после соединения знаний по созданию рисунка черепа и изображение гипсового экорше вы перейдете к следующему этапу – созданию полноценного изображения человека.

Задачи, которые выполняет художник при рисовании экорше головы

Главные задачи, которые стоят перед рисовальщиком, заключаются в следующем:

1.Нарисовать голову с обнаженными мышцами.

2.Передать композицию и характерные особенности головы, что важно при последующих этапах создания более сложных изображений.

3.На примере гипсового экорше ученик видит, как адаптирована форма головы, что пригодится для создания изображения. То есть, как можно на второй план отодвинуть некоторые детали подробности и при этом не анатомическую достоверность строения головы.

4.Это упражнение – один из этапов постепенного процесса рисования более сложных объектов. Начинающий художник учится обращать внимание на строение изображаемого объекта, видеть детали, их сочетание и строение, а также характер поверхностей, которые образуют объем.

Рисунок: основные моменты построения головы

Голову следует изображать строго на белом фоне, чтобы была четко видна форма и структура объекта.

На гипсовой модели мышцы обнажены, что позволяет увидеть расположение каждой из них и само крепление к костям черепа. На этом примере четко видно, как зависит форма головы от лицевой мускулатуры.

Свет должен падать так, чтобы была видна вся пластика формы головы. Теперь выбираем оптимальный ракурс. Обратите внимание, что французский скульптор изобразил голову не прямо, а с небольшим поворотом, что видно под определенным углом.
Первым этапом будет размещение головы на листе бумаги. Оставьте достаточно пространства по краям, наметьте осевые линии, по которым вы будете в дальнейшем ориентироваться.

Теперь можно наносить основные контуры, соблюдая законы композиции. После этого можно приступать к прорисовке черепа гипсовой модели, учитывая законы перспективы.

Следующим этапом рисования будет нанесения деталей: нос, глаза, губы и т.д. Для соблюдения пропорций мы используем высоту уха как единицу измерения.

Делим голову на части, после чего размещаем элементы лица. Теперь получившемуся рисунку нужно придать реалистичность, то есть прорисовать мышцы.

Завершающим этапом будет создание объема при помощи штриховки. Начинаем с создания общего объема, постепенно переходя к деталям. При прорисовке мелких мышц помните, что они не должны менять общую форму головы.

Каждый шаг сверяйте с оригиналом, чтобы не допустить ошибку, иначе рисунок получится нереалистичным. Изучите, как падает свет, какая требуется светотень для той или иной детали, чтобы получился нужный объем.

Важно хорошо усвоить строение черепа человека, чтобы при создании изображений античных голов или при рисовании живой натуры вы четко представляли внутреннее устройство, то есть понимали, что скрыто под кожей.

Конечно, такой сложный вид академического рисунка непросто изучить самостоятельно. Для того, чтобы исключить ошибки, лучше всего заниматься с профессиональным преподавателем. Запишитесь на курсы К.Э. Арутюновой, чтобы достичь мастерства в изобразительном искусстве.

Похожие записи

arch-risunok.ru

основы рисунка головы человека в профиль

Начинающие художники на первом этапе сталкиваются с вопросом – как нарисовать голову? Голова, нарисованная карандашом, может выглядеть очень объемно и натуралистично. Главное здесь – знать, как правильно расставить теневые и световые акценты.

Сегодня я расскажу, как нарисовать голову поэтапно, шаг за шагом. Мы научимся изображать отдельные черты лица и узнаем, как нарисовать голову человека за 10-15 минут.

Итак, для того, чтобы поэтапно нарисовать голову человека карандашом, нужно для начала правильно разметить лист бумаги.

На схеме рисунка головы девушки вы видите, что мы будем рисовать портрет в три четверти или, другими словами, вполоборота. Поэтому центральная ось смещена вправо. Горизонтальные линии выделяют среднюю треть лица. Они определяют длину носа, а также обозначают нижний край глаз. Это основы поэтапного рисунка головы человека, в дальнейшем такой набросок поможет вам не ошибиться с пропорциями.

Сегодня я буду показывать, как нарисовать голову девочки или девушки, поэтому черты лица будут более тонкими и изящными. Но на самом деле основы академического рисунка головы одни и те же, поэтому вы можете использовать данную инструкцию для создания любого рисунка головы в профиль.

Наметьте линию глаз, бровей, губ и носа. Слегка выделите скулы – это сделает лицо более скульптурным, похожим на рисунок гипсовой головы.

На заметку: Кстати, если вы хотите научиться академическому рисунку головы человека, не обязательно уговаривать своих близких часами вам позировать. Купите гипсовую голову и практикуйтесь н ней. Так вы будете вольны в любое время делать учебный рисунок головы человека карандашом с натуры и сможете быстрее прогрессировать в живописи.

Удалите линии построения. Они были нужны для того, чтобы вы могли понять, как легко и красиво нарисовать голову.

Теперь самое время поработать над деталями. Начните с глаз. Прорисуйте зрачки, ресничный край, затемните брови и расставьте теневые акценты, как показано на моем архитектурном рисунке головы девочки.

Теперь прорисуйте ушную раковину. Это очень важный момент, уделите ему особое внимание, ведь именно он во многом определяет, насколько натурально будет выглядеть ваша нарисованная картинка головы.

Закончите с губами и переходите к следующему этапу.

Теперь затемните отдельные участки черепа и высветлите другие. Придайте изображению объем. Верхняя часть головы, глазные впадины и скулы окажутся в тени, а на лбу, носу и подбородке образуется естественный блик.

Теперь вы знаете, как поэтапно сделать рисунок головы карандашом. Тренируйтесь больше, и прогресс не заставит себя долго ждать!

napalitre.ru

Академический рисунок куба. Основные правила поэтапного рисования

Изображение куба – самое простое и первое задание по изображению предметов в пространстве. Для этого вам уже нужно знать правила передачи тонов, а также воздушной и линейной перспективы. Пропускать это академический рисунок куба нельзя, ведь именно на нём закладываются основы передачи объема и пространства. Уже на этом задании многие ученики делают массу ошибок, если их вовремя не исправить, то они переползут на будущие работы.

Общие правила рисования

Напоминаем, что задача изображения куба – тренировка умения видеть пропорции, оттенки и отображать их на листе бумаги. Поэтому при рисовании следуйте нескольким правилам, без них вы не приобретете нужного навыка.

  1. Реальный предмет. При рисовании вам потребуется реальный куб белого цвета. В художественной школе вам дадут гипсовое изделие. В домашних условиях натуру можно сделать из куска картона или бумаги. Сторона одной грани должна быть 10-15 см, поэтому понадобится несколько листов бумаги. Под изготовленный куб также положите белую или серую скатерть, чтобы тень от предмета была четко видна.
  1. Положение куба. Источник света должен находиться сверху и сбоку, чтобы свет освещал две видимые грани. Сам куб должен располагаться прямо перед вами и немного снизу, чтобы видны были три его грани. В идеале нужен натуральный свет, но сгодиться и свет от лампы. Разумеется, при рисовании нужно сидеть ровно, чтобы угол зрения не изменялся.

 

Оптимальное расстояние от глаз до куба в 2-3 раза больше размеров изображаемого пространства. Обратите внимание, что учитывать нужно полностью все изображаемое пространство вместе со скатертью, а не только куб. В итоге расстояние до куба должно составить около 50-70 см.

  1. Рисовать нужно пространство целиком. Ведь вы планируете рисовать картины с сюжетом, а не просто отдельные предметы на холсте. Поэтому привыкайте к отображению целой видимой картины, а не отдельных элементов на ней. К тому же важной частью задания будет отображение тени от куба на скатерти.

 

Границы и перспектива в академическом рисунке

Сначала легкими линиями изображаем положение куба на листе бумаги. Предмет вместе с тенью должен находиться по центру листа. Сначала изображаем тонкими линиями грани куба, они у него параллельны. Но по законам отображения объема все параллельные линии в перспективе соединяются в одной точке на горизонте. Кажется, что для такого небольшого размера как куб это правило не важно, но оно обязательно для выполнения.

По законам линейной перспективы мы должны изобразить 8 ребер, половина из которых направлена влево, а другая – вправо. Вопрос лишь в том, в какой точке пространства линии от ребер куба должны соединиться? Все параллельные линии сходятся в точку на горизонте, а он расположен на уровне глаз художника. Представьте, что за кубом нет стены, и вы видите схождение неба и земли, мысленно проведите линии границ ребер до горизонта.

Так как мы смотрим на куб несколько сверху, то в перспективе вертикальные линии тоже могут соединяться. Однако в академическом рисунке куба это не предусматривается, поэтому вертикальные линии можно рисовать параллельно. Также обратите внимание на то, что чем больше грань куба на рисунке повернута к зрителю, тем меньше сокращается расстояние в перспективе между гранями.

Штриховка и объем

Приступая к объему, выделите ближайшие грани более жирно. Можно заметить, что от одного лишь жирного выделения грани стали смотреться «ближе». Это ярко демонстрирует один из важнейших принципов передачи пространства – при удалении от зрителя краски теряют контрастность. Поэтому передние края плоскостей куба лучше сделать более контрастными.

Тон лучше набирать постепенно, сначала твердым карандашом, постепенно добавляя штрихи мягким грифелем. Чтобы не ошибиться с тоном, создавайте светотень сразу на всем рисунке. Тогда ошибку в передачи тени, света и тонов можно будет увидеть на ранней стадии. При штриховке левой грани лучше использовать вертикальные штрихи. Для штриховки верхней и правой грани подойдут диагональные штрихи. В заключении добавьте больше контраста на передний край куба.

Рекомендуем посмотреть

art-matita.ru

Академический рисунок что такое. Определение академического рисунка

Академический рисунок, что  такое? Данным вопросом задаются многие желающие  стать настоящими художниками. Поистине, академический рисунок является основой основ,  также одним из жанров живописи. Только познав все его тонкости можно научиться рисовать настоящие шедевры. 

Определение понятия академического рисунка

Открыть тонкости формы, объема и композиционных основ классического рисунка можно только открыв для себя тонкости техники создания академического рисунка в нашей школе. Мы поможем раскрыть ваш потенциал, освоить новые техники и направим ваше вдохновение  нужное русло.

Академический рисунок не зря считается высшей точкой не только живописи, а также скульптуры и архитектуры. Как сказал известный художник Микеланджело Буанаротти: «академический рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки».  Именно поэтому мы приглашаем вас на курсы в нашу студию рисования, чтобы познать все тонкости искусства.

Что дадут занятия академическим рисунком?

Рисование – это тот вид творчества, который заставит вас по иному взглянуть на мир, познать природу вещей с другой стороны и воплотить ваше собственное видение на бумаге. Академический рисунок – это далеко не сухое изучение теоретического материала, владение светом и тенью, а это поистине создание на бумаге фигур в движении.

Занятия позволят:

  • развить образное мышление, воплотить воспринимаемые образы в жизнь, применяя только карандаш;
  • познать искусство владения светом и тенью;
  • научиться создавать объем, применяя только простой карандаш;
  • узнать, что такое пропорции и как их соблюдать;
  • научиться всего лишь одним штрихом, изменять не только оттенок, но и форму;
  • освоить навыки комбинации предметов на листе;
  • получить умения в области передачи конструктивных и пропорциональных построениях;
  • научиться воссоздавать фактуру предметов.

Академический рисунок был, есть и будет сложной, но интересной дорогой к познанию изобразительного искусства.

Требуется:

  • карандаши простые;
  • ластик;
  • сепия темного цвета;
  • макетный нож;
  • ватман;
  • резинове губки;
  • малярный скотч.

Что предлагает наша школа?

Обратившись к нам, вы сможете получить:

  • специализированную программу, которая разрабатывается индивидуально и зависит от имеющегося уровня. Для нас нет значения, есть ли у вас навыки или нет, мы применем специализированные методы обучения, которые позволят вам с легкостью постигнуть азы искусства. Главное, чтобы вы были настроены серьезно и решительно на успех;
  • умеренные цены на высококачественные услуги;
  • занятия в удобное для вас время;
  • индивидуальный и ответственный подход к каждому;
  • профессиональные преподаватели.

Порядок действий при создании рисунка

Основы академического шедевра:

  • важное значение несет конструктивность предмета, но не стоит забывать про светотень;
  • следует каждую деталь предмета условно подразделить на геометрические формы и четко прорисовать каждую из них;
  • нужно проследить границы полутонов, ориентируясь на плоскости;
  • тени и конструкции должны вырисовываться одновременно, что позволяет картине на любой из стадий проработки элементов выглядеть завершено;
  • первоначально должны идти набросок и прорисовка, а только после этого – работа над деталями.

Академический рисунок, что такое? Узнать вы можете, обратившись к нам. Мы вам подробно расскажем обо всех тонкостях его создания. Вы сможете знания применить на практике и в значительной мере улучшить свою технику рисования, которая в дальнейшем вам позволит не только делать небольшие зарисовки с натуры, а создавать уникальные настоящие шедевры в технике графики.

Читайте также:

Курсы академического рисунка для начинающих

Академический рисунок, обучение в Москве

Курсы академического рисунка и живописи в Москве

Академический рисунок человека, поэтапное рисование

Академический рисунок головы человека

Техника академического рисунка, основные этапы

Рекомендуем посмотреть

art-matita.ru

Академический рисунок гипсовой головы. Как научиться рисовать

Начинающие художники часто допускают ошибку, когда считают излишним тратить свое время на изучение академических правил рисования. Неопытный портретист бывает уверен, что ему удастся с помощью одной лишь интуиции и прилежного срисовывания создать реалистичный портрет изображаемого человека. При этом он действует бессистемно, механически копируя второстепенные детали, которые, по его мнению, дадут лучшее сходство с натурой. В итоге рисовальщик оказывается не в силах грамотно и убедительно связать в единое целое все части лица, каждая из которых выглядит как бы нарисованной по отдельности.

Научиться рисовать сознательно, с пониманием конструктивной и анатомической структуры, поможет академический рисунок гипсовой головы, поскольку его главная задача — заложить основы профессионального мастерства художника. Преподаватели нашей арт-студии в ходе учебных занятий стремятся ознакомить учащихся с бесценным опытом, который был накоплен великими художниками прошлого. Они щедро делятся собственными познаниями об анатомии, перспективе, теории светотени. Эта обязательная сумма усвоенных знаний и приобретенных навыков вскоре позволит начинающему художнику перейти от обучения к самостоятельной творческой работе.

Почему важно начинать с гипсовых слепков

Процесс академического рисования должен стать для учащегося процессом познания натуры, активного ее изучения. Ценным подспорьем для художника с недостаточным опытом служат слепки со скульптур античного периода. При работе над изображением гипсового слепка задача рисовальщика облегчается тем, что:

  • произведения античных скульпторов ценны для нас как учебное пособие, благодаря обобщению форм и четкой проработке деталей;
  • взгляд не отвлекается на мелкие второстепенные детали, как в случаях с рисованием живой натуры;
  • однотонный цвет гипса помогает яснее понять общую форму головы и разобраться во взаимосвязях ее отдельных частей.

Для учащихся нашей арт-студии академические постановки гипсовых голов чередуются с целью постепенного усложнения задачи. Начинать предлагается с рисования голов Венеры, Гермеса, Диадумена, Дорифора, отличающихся наиболее обобщенными формами. Справившись с первоначальной задачей, учащиеся переходят к более сложному рисованию голов Аполлона, Геракла, Лаокоона.

Этапы рисования гипсовой головы

Чтобы правильно изобразить на бумаге голову человека, необходимо соблюдать в работе принцип методической последовательности. Не стоит браться сразу за решение сложных задач, прежде необходимо разобраться с общими характеристиками, и лишь затем переходить к деталям. На завершающей стадии нужно снова возвратиться к обобщению формы, соблюдая непреложное правило: «От общего к частному и от частного снова к общему».

Преподаватели нашей арт-студии рекомендуют разделить работу над академическим рисунком гипсовой головы на 7 условных этапов:

  1. Выбрать точку зрения, наметить на листе композицию изображения.
  2. Определить общий характер формы головы, ее основные пропорции, наклон и поворот в пространстве, провести вертикальную профильную линию, горизонтали лба, бровей, глаз, основания носа и разреза губ.
  3. Выявить конструктивную схему гипсовой головы, проверить симметрию парных форм, учитывая при этом перспективные сокращения.
  4. Постепенно переходить от упрощенных геометрических форм к уточнению и детализации рисунка, соблюдая анатомическое строение головы.
  5. Выявлять общие объемы форм посредством прокладки теней легкой штриховкой, устранять неточности построения рисунка.
  6. Детально прорабатывать форму, насыщая ее деталями в соизмерении с общей массой, моделировать форму тоном.
  7. Проверить, все ли детали подчинены целому, не сбился ли рисунок, верны ли тональные соотношения.

Все этапы учебного рисунка необходимо выполнять строго последовательно, не торопясь переходить к детализации и передаче фактуры, когда еще не определена общая характеристика формы гипсовой головы.

Практическая польза занятий рисования в нашей студии

Гипсовая модель скульптурного изображения — это сложный комплекс множества взаимосвязанных форм. Поэтому, чтобы академический рисунок гипсовой головы был выполнен качественно и со знанием дела, начинающему художнику необходима помощь опытного специалиста. Любой желающий научиться превращать лист бумаги в произведение искусства сможет найти такую помощь в нашей студии рисования. Здесь, в удобных аудиториях, под руководством чутких наставников, вы за короткое время сумеете встать в один ряд с профессиональными мастерами графики и живописи.

Приходите к нам и убедитесь, что осваивать азы творческой работы гораздо полезнее в компании единомышленников, чем пытаться делать это самостоятельно!

Рекомендуем посмотреть

art-matita.ru

Академический рисунок головы человека. Как правильно рисовать голову

Для того, чтобы нарисовать действительно качественный портрет, мало описаться на собственные внутренние чувства. Интуиция может ошибаться, в то время как фундамент академических знаний прочен и надежен.

В академическом рисунке есть довольно большое количество интересных и важных разделов. Много внимание уделяется созданию портретов. Художники стремятся соответствовать всем пропорциям и соблюдать максимальное сходство с моделью.

Почему это так важно

Для того, чтобы создать качественную портретную картину, стоит изучить правила, по которым изображается академический рисунок головы человека. Можно говорить о достаточно высоком мастерстве, глядя на картины Брюллова, Рокотова, Кипренского и прочих выдающихся творцов. Художник должен быть знаком с техникой рисования, как карандашом, так и красками, чувствовать пропорции, уметь придавать объемность и глубину с помощью теней, бликов. Всё это – тонкая материя, постигаемая не за один день, но зато в итоге можно опираться на прочный фундамент теоретической базы.

Глядя на работы французских мастеров, творивших в 16-18 вв., испытываешь восхищение из-за точности прорисовки черт лица. Кажется, что портрет глядит в самую душу, чувствуется душа человека, которого изображал художник. В работе используют не только краски, которых большое количество разновидностей, но и карандаш, уголь. В каждой технике есть свои особенности, которые нужно изучать отдельно.

Как рисовать голову человека карандашом поэтапно

Как мы чувствуем настроение человека, глядя на изгиб его губ, морщинки в уголках глаз, мимолетный блеск во взгляде, так и люди, увидевшие вашу работу, должны будут прочувствовать как вас самого, так и модель. Не зря говорят, что глаза – зеркало души. Ваша же задача – заставить его отражать всё необходимое с максимальной точностью. Рисунок должен вызывать эмоции. Если проводить аналогию с фотографией, можно взять пример из жизни.

Допустим, вы увидели на небосводе прекрасную луну и хотите сфотографировать ее на телефон с камерой средней мощности. Между ожиданием и реальностью будут разительные отличия. Как правило, когда не используется профессиональное оборудование, получается размытое пятно – не более. Так вот, академический рисунок головы человека – это раздел обучения изобразительному искусству, который позволит вашим навыкам от уровня плохой камеры перейти на более высокую ступень, позволяющую улавливать даже мельчайшие детали, подобно сверхточному фотоаппарату. Хотя рисование и творческий процесс, в нем масса своих специфических технологий.

Начать можно хотя бы с познаний анатомии. Сделав человеку на рисунке слишком высокий лоб, неправильный разрез глаз, просчитавшись в пропорциях, можно рисовать одну личность, а получить совершенно другую – существующую только на бумаге. Часты ситуации, когда работа вроде бы неплохая, что-то в ней определенно есть, а вот самого человека нет. Ценность такого портрета, каким бы миловидным он ни был, стремительно падает.

Делаем контуры головы с первого раза

Интересной особенностью также является то, что на картине многие предпочли бы видеть себя чуть лучше, чем в повседневной жизни. Можно, конечно, сделать чуть пышнее волосы, поменьше тени под глазами, но когда доходит до главных лицевых черт, таких как глаза, губы, нос, эксперименты здесь могут принести вред. Выполняя все эти задачи, крайне тяжело полагаться только на собственную интуицию. Без владения знаниями об анатомии, пропорциях, игре света и тени придется совершать большое количество ошибок, и в итоге работа может превратиться в одно пятно, на котором постоянно что-то закрашивали и стирали.

Поэтому практика всегда должна идти рука об руку с теорией. Эта формула опробована в многих отраслях и, как правило, никогда не подводит. Не стоит отказываться от шанса сэкономить собственное время и усилия. После прохождения курса ваши навыки значительно повысятся, а рисунки, что называется, действительно оживут.

Рекомендуем посмотреть

art-matita.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *