Поэтапное рисование платка – Как нарисовать платок с узорами?

Как нарисовать платок

Под платком обычно подразумевают небольшой кусок ткани прямоугольной формы. Девушки используют его в качестве украшения или одежды. Среди мужчин так же встречаются любители платков, но реже. Существуют такие виды:

  • Русский национальный платок;
  • Косынка – треугольный ситцевый платок;
  • Фушю – тонкий платок из легкой ткани, прикрывающий шею;
  • Муфия – это арабский мужской головной убор;
  • Хиджаб – исламский женский головной платок;
  • Бандана – платок, который одевают на лоб;
  • Кашне – укрывает нижнюю часть лица, включая нос;

В моем примере мы узнаем как рисовать платок, который является частью женской одежды. Это классический вариант, который используют не только в России, но и по всему миру. Различите только в узорах и материале, из которого он изготовлен.

Как нарисовать платок карандашом поэтапно

Шаг первый. Я никогда не рисую вещи в вакууме, то есть отдельно от мира. В моих уроках ты всегда увидишь целостную картину происходящего. Поэтому я рисую набросок девушки, которая будет носить платок.

Шаг второй. Делаю разметку лица и показываю элементы одежды. Шаг третий. Прорисовываю платок, в который обернута девушка и узор на нем. Рисую волосы девушке. Шаг четвертый. Надо уделить много времени узорам на платке. Шаг пятый. Если добавить теней и поправить контуры рисунок платка будет выглядеть гораздо красивее и реалистичнее: Советую нарисовать еще другие элементы одежды, например:

  1. Платья;
  2. Плащ;
  3. Шляпу;
  4. Кепку;
  5. Кимоно;
  6. Футболку;
  7. Костюм;
  8. Сапоги;
  9. Туфли;

dayfun.ru

Рисунки для платков | БАТИК и Я

Я не знаю, почему меня тянет расписывать платки:

Мой первый платок в технике «батик»

Еще один мой платок. И опять неудача

Мой платок «Сокровища Майя»

Причем, как показала практика, чаще всего  меня получаются неудачные варианты.

Можете посмотреть по ссылке, в чем были проблемы (самая главная, конечно, это неопытность начинающией — батиком заниматься только-только начинала тогда).

Вот и сейчас стоит в углу, прислоненный  к стене огромный подрамник — это будущий платок. Шелк, правда, искусственный, как раз кусок оставался 90 х 90. Будущий аксессуар ждет своего часа. А я пока рисунок для платка ищу. Искать особенно не надо, уже давно взяла у Линды Клявиной специально нарисованные узоры для платков — она их «раздает» любому желающему, правда, просит упомянуть создателя. Вот, упоминаю

Спасибо этому чудесному дизайнеру за такие красивые рисунки платков:

Следующий шаблон можно было  бы поместить в пост Орнамент в круге, но я подумала, что добавив кайму по всему периметру, вы можете сделать его отличным платком!

Сразу предупреждаю: при нажатии открывается картинка ООООЧЕНЬ большого размера — вы даже можете ее поначалу не увидеть Смело копируйте к себе в папку, а потом уменьшите, чтобы рассмотреть детали.

Такой большой размер рисунка очень удобен для реального шаблона платка. Если, конечно, есть где распечатать (например, в небольшой типографии). У меня с моим недавним платком вышла история: я самостоятельно увеличивала рисунок, потом вырезала в программе 1\4 часть, чтобы выделить паттерн, увеличивала его, и только потом начинала переносить его — вручную! по клеточкам — на бумагу.

Вот собственно, сам процесс:

Прошу прощения за кусок торта не к  месту Это я так творю, мне нужна подпитка

Шаблончик был такой:
А это его 1\4 увеличенная часть:


А «история» такова, что никак мне не удается постигнуть все хитросплетения этого замысловатого узора

Вот еще несколько оригинальных рисунков для платков, которые я почерпнула в шаблонах для татуировок Это кельтские узоры — очень они мне нравятся!


А этот орнамент мог бы стать каймой вашего платочка:


Пожелайте мне удачи! Пошла я расписывать платок!

Еще посмотреть:

Рисунки мандал для раскрашивания

Растительный орнамент

irenabatik.ru

роспись платка «Музыка дождя» – Ярмарка Мастеров

Представляю вашему вниманию мастер-класс по холодному батику роспись шелкового платка «Музыка дождя» 65*65 см 100% атласный шелк.

Будем рисовать копию данного платочка.

Материалы для работы:

1) подрамник;

2) кнопки для прикалывания ткани;

3) шелковая ткань, атлас 65*65 см;

4) краски для батика под запаривание;

5) кисти — белка №10 для заливки крупных элементов росписи и синтетика №5 для мелочей;

6) резерв бесцветный, рецерв серый;

7) стеклянная трубочка для нанесения резерва;

8) баночка с водичкой, тряпочка, тарелка для смешивания красок;

9) соль крупная;

10) фен.

Приступаем к росписи:

1 этап — натягиваем ткань на подрамник.

Я это делаю с помощью мебельного степлера, так как кнопки не люблю. Ткань должна натянуться как барабанчик, но старайтесь не увлечься и не порвать шелковую ткань при натяжке.

2 этап — рисуем крупные контуры рисунка с помощью трубочки и резерва.

Чтобы получить серый резерв я смешиваю черный резерв «Гамма» с бесцветным.

Можно предварительно наметить рисунок на ткани карандашом, а затем продублировать резервом.

3 этап — делаем заливку нужных участков голубым цветом и обильно солим те участки платка, на которых нам надо получить фактуру.

Соль отнимает краску у ткани и получаются причудливые разводы. Соль всегда ведет себя по-разному, эффект неожиданности — очарование батика!

Вместо крупной соли можно использовать мелкую или мочевину, или даже просто покапать водичкой или спиртом на окрашенные участки. Получатся разные эффекты.

4 этап — роспись некоторых участков платка по-сырому.

Пока соль делает своб работу, мы занимаемся другими частями платка. Смачиваем водичкой определенные участки батик платка и наносим пятна разного цвета по-сырому.

Когда соль проявила достаточно свои качества, сушим платочек феном.

Вот какая удивительная фактура у нас получилась! Как будто бурлящие лужицы воды во время дождя!

На данном этапе платочек выглядит так — где-то равномерная заливка голубым, где-то солевая фактура, а где-то роспись пятнами по-сырому.

5 этап — заливка теплых участков батик платка.

Здесь я использовала растяжку из одного цвета в другой. Сначала наносится краска менее концентрированная, а затем более концентрированной краской по-сырому наносятся темные участки. Я не стремилась сделать ровный переход, так как некая небрежность вносит в работу живость.

6 этап — нанесение бесцветным резервом мелкой графики, орнаментов и их последующая роспись различными колерами.

Вот что у нас должно получиться в конце работы. Обращаю ваше внимание на то, что роспись именно многослойная, то есть резерв наносится не сразу на белую ткань, а на уже окрашенные участки, что позволяет избавиться от белого контура на границах участков рисунка.

7 этап — платочек снимаем с подрамника, выдерживаем сутки, запариваем 2 часа и стираем в теплой воде с шампунем, чтобы проверить как закрепился краситель на батик платке. Гладим и обрабатываем край удобным способом.

Самое удивительно в работе это то,что сколько бы вы ни копировали, всегда получается несколько другой платочек, чем был в оригинале.

Успехов в творчестве!

www.livemaster.ru

Мастер -класс по созданию платка в технике холодного батика. (красители под запаривание).

Искусство батика пришло из глубины веков. Сейчас роспись по шелку стала особенно востребованной, поэтому все чаще дизайнеры и модельеры обращают своё внимание на эту способ декорирования ткани. Батик уникален как в одежде, так и в интерьере.  Тем, кто наделен стремлением к оригинальности и желанием произвести впечатление, изделия будут по душе и помогут выразить себя.

В своем мастер-классе я хочу поделиться опытом росписи шелка, а так же представить вашему вниманию «запариватель для батика» собственного производства=).

Материалы:

Для батика чаще всего используют натуральные шелк. Анилиновые красители НЕ закрепляются на искусственных тканях .

Если правильно подобрать шелк с ним будет  легко работать. Краска хорошо растекается по шелку, равномерно заполняя всю поверхность рисунка. Изделия получаются яркие и эффектные.

  Виды шелка, применяемые для холодного батика: эксцельсиор, фуляр, шифон (тонкие, полупрозрачные, воздушные ткани), туаль, крепдешин (мягкие, гладкие, непрозрачные ткани , бывают разной плотности. ), атлас ( бывает различной плотности, непрозрачная ткань с глянцевой поверхностью), креп-шифон, креп–жоржет ( мягкая ткань, с шероховатой поверхностью), жаккард.

Для  холодного батика с применением резервирующего состава лучше использовать шелк плотностью от 6-14 микрон.  Шелк большой плотности  сложно пропитать резервом и краска будет проходить за контурную линию.

Подготовка шелка.

При производстве шелк покрывают специальным составом-аппретом, для придания ткани товарного вида. Аппрет-состав из крахмала, эфира, синтетических смол, жировых и других веществ. Перед росписью аппрет необходимо смыть с ткани.  Обычно достаточно постирать ткань, лучше жидким мылом или шампунем (хоз. мыло может оставить на ткани невидимые разводы и пятна, которые проявят себя при росписи.) После этого нужно хорошо прополоскать ткань в холодной воде и высушить утюгом, ещё во влажном состоянии. При стирке натуральные шелковые ткани дают усадку (в зависимости от типа тканей до 10 см. от метра). Это необходимо учесть при раскрое изделия. Туаль, атлас , крепдешин хорошо рвутся в месте надреза. Более тонкие ткани раскраивают по вытянутой из полотна нити.

Резерв.

Основная задача резерва (контура)-создание участка ткани  не пропитываемого краской. Резерв  представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

 В стеклянную трубочку резерв набирается с помощью небольшой спринцовки.


 (Резервы бывают на основе гуты (клея) они как правило не пахнут (напр. Резерв фирмы  Pebeo ) или на основе бензина (например: резервы фирмы гамма, давыдовский резерв.) Недостатки бензиново-парафиновых резервом в том, что они имеют неприятный запах, но их можно изготовить в домашних условиях, так же  их можно найти почти в любом художественном магазине. (После запаривания изделия запах полностью исчезает ).

Красители:

В своей работе я использую красители нескольких производителей:

1) Jacquard Silk Colors Green Label – яркие высококачественные красители, имеют большую палитру цветов. Запариваются не меньше 2 часов.   Минус достаточно высокая цена, сложно найти в магазинах, маленький объем. Плюсы очень яркие, стойкие. (примерно 150 р. за колер)

2) Давыдовские красители- не очень яркие красители, но из них получаются красивые пастельные оттенки. Интересная палитра цветов, большой объём в банке. Легко заказать в интернет магазине ) Минус  имеют свойство портиться (густеют, становиться липкими, так и не поняла то ли от мороза, то ли от жары. Иногда можно их спасти разведя уксусом и водой .) (180 р. — 200 р. За колер)

3) Гамма –хобби. Яркие красители, часто встречаются в магазинах, не дорогие. Минусы: Этой зимой в магазины попала партия перемороженных красок, они все выпали в осадок. Такие краски линяют =(.  Небольшая палитра цветов.  (60 р.- 80 р. За колер) Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку.  Красители можно разбавлять водой в любой пропорции!!!

Красители под запаривание не утяжеляют ткань, шелк остаётся мягким и нежным. Краски яркие, добавляют блеск шелку.  Красители можно разбавлять водой в любой пропорции!!!

Кисти.

Для росписи по шелку лучше всего подходят кисти из колонка. Иногда можно найти косметические кисти, которые сделаны из похожего ворса, они тоже подходят для росписи. Их  достоинство в том, что они дешевле, чем кисти в художественных магазинах.

Технология :

1. Создание эскиза в электронном виде.

Если есть возможность поработать в Adobe Photoshop, то создание эскиза в электронном виде поможет разработать композицию, подобрать цвет фона, и самого рисунка. Возможно сделать несколько вариантов цветовых схем, будущего изделия и выбрать наиболее интересные цветовые сочетания.

 2. Создание эскиза на бумаге.

Рисунок на бумаге лучше обвести темным маркером, так контур будет хорошо виден через ткань.

3. Подготовка к росписи

Для работы вам потребуется натянуть шелк на раму. Для этого можно использовать, как специальные раздвижные рамы с крючками, так и обычные деревянные. Лучше, чтобы рама была из мягкого дерева, в которое легче будет втыкать кнопки. Кнопки должны быть острые, металлические, они меньше портят ткань. Вначале шелк натягивают по четырем углам, затем по сторонам. Чем ближе к внутреннему краю, тем меньше будет разводов от краски по краям, если рисовать в акварельной технике (по мокрой ткани). Ткань должна быть натянута ровно, без провисаний и растяжек. (Если рама шире, чем намеченное изделие, с одного края ткань можно натянуть обычной ниткой с иголкой.)

Так же приступая к работе, не забудьте налить баку с водой (а лучше две) в которой будете промывать кисти.  Под рукой всегда должна быть большая тряпка (для сушки кистей и снятия лишнего резерва с трубочки) и шелковый небольшой отрез для тестирования цвета краски. Не помешают так же ватные палочки и фен (для просушки ткани в месте протекания краски через контур).

4. Перенесение рисунка с эскиза на ткань.

Аккуратно чтобы не повредить ткань, закрепите эскиз  с помощью швейных булавок. Перенести рисунок на ткань вам поможет специальный маркер–Фантом (продается в швейных и художественных магазинах.) След маркера  исчезает с поверхности ткани через 12 часов. Если рисунок нанесен криво или вас не устраивает, можно по рисунку пройтись влажной кистью, линии от маркера исчезнут.

Если же переносить рисунок карандашом, можно испачкать ткань графитом и тогда при нанесении краски будут пятна.

5. Нанесение контурной линии резервом.

С помощью спринцовки наберите резерв в трубочку, чтобы он заполнил  круглый, стеклянный резервуар. (Если резерв густой и плохо течет, попробуйте набрать его больше в трубочку или погреть у батареи, если же слишком жидкий можно поставить резерв на несколько минут в холодильник).

Наносите резерв равномерно одной линией, желательно не отрывая руки. Следите за тем, чтобы не оставалось незамкнутых контуров. (для работы использован резерв фирмы гамма, разбавленный давыдовским резервом)

6. Работа с краской.

Акварельная техника Намочите часть рисунка (внутри контура) водой. И пока ткань ещё мокрая начните наносить краску (смешать краски, для получения нужного цвета, можно в палитре или на самой ткани) Участок рисунка должен заполняться краской равномерно, от одного угла до другого. Роспись начинается со светлых оттенков к более темным и насыщенным. Пока краска ещё не высохла на ткань можно насыпать соль или мочевину, для получения разводов и узоров.

На куске шелка необходимо протестировать намешенные цвета. Краски после высыхания меняют интенсивность и иногда оттенок.

Роспись фона:

При необходимости можно прорисовать детали тонкой кистью. Для прорисовки немного красителя можно налить в плоскую ёмкость и дать постоять, краски подсохнут  и станут гуще, и ими можно будет прорисовать мелкие детали.

Роспись по «сухому»: Краски быстро подсыхают, поэтому если роспись создаться по сухой ткани работать нужно быстро и аккуратно. Цвет так же  растягивается от одного угла к другому.

Закрепление краски.

После завершения работы, краски обязательно  нужно  закрепить на ткани, запарить. В процессе запаривания под действием пара волокна шелка разбухают, расправляются, под давлением пара краска проникает в волокна ткани и под действием температуры закрепляется.

Изделие через сутки снимают с рамы и раскладывают на  газетах (газеты должны быть не цветные)  .Пробовала запаривать в х/б ткани,  получилось больше складок-заломов. Изделие нужно  скрутить в сверток так, чтобы слой шелка не соприкасался др. с другом напрямую, только через газету.  Сверток перевязывается бечевкой и подвешивается над кипящей водой в большой кастрюле или ведре. Все плотно закрывается одеялом, так , чтобы задержать пар внутри.  Сверток не должен соприкасаться со стенками кастрюли,ведра..

Свои изделия я запариваю в спец. запаривателе собственного производства. Это гораздо удобнее, исключены протекания краски  и заломы после запаривания.  Так же запариватель можно купить в магазине у Давыдова.

Многие  носят свертки с шелкам  запаривать в мед. автоклавы, но были случаи, когда  изделия  передерживали  в автоклаве и они потом просто рассыпались =(.

Для запаривателя я выкупила 2 куска трубы из нержавейки: D=22 см. и D=3 см. (Трубу можно сварить и из листа, но это сложнее). По заказу к трубе мне приварили дно и ручки. На внутреннею трубку сверху наварили крестовину.  Чертёж конструкции прилагаю. Получилось несколько громоздкое, но вполне функциональное приспособление.

На  внутреннюю трубку из нержавейки наматываю шёлк, проложенный газетой, сверху ещё несколько слоёв газеты. Все перевязываю бечевкой из натуральных волокон.

В запариватель на дно наливаю примерно литр воды (можно добавить столовую ложку уксуса). Аккуратно опускаю трубку с шелком и фиксирую крестовину в пазы. Ставлю на большой газ, после закипания воды газ делаю меньше  и накрываю все одеялом.

В таком баке запариваеться изделие около 2х часов. Тонкий шелк запаривается быстрее.

После запаривания, изделие доставать нужно очень аккуратно, весь сверток сильно нагревается + горячий пар под «крышкой».  Готовое изделие можно прогладить утюгом, потом постирать в теплой воде шампунем или жидким мылом. В первую стирку с ткани уйдут все излишки краски, то, что шелк уже не может в себя впитать.

После стирки изделие можно подержать мин. 5 в воде с уксусом (1 ч. ложка на 1 литр воды).

Осталось просушить ещё влажное изделие утюгом и обработать края.

Батик готов!!!

Будут вопросы-обращайтесь! Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Платок раскраска | kartik.ru

Раскраска платок – это произведение искусства русских мастериц. В былые времена на Руси девушки самостоятельно ткали шикарные разноцветные платки, а потом носили их как украшение. Девушка могла иметь несколько разных платков и сочетать их по цвету с одеждой. В настоящее время платки уже не так актуальны. Одна из крупнейших в России мануфактур по производству платков находится в Павловском посаде. Павлопосадские платки очень красивы и разнообразны. Рисунок часто состоит из цветов и орнамента, также популярны восточные узоры. Возьми яркие краски и сделай платок на этой странице таким красивым, чтобы он мог украсить гардероб любой модницы.

kartik.ru

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме » Платок для мамы, павлопосадская шаль»

ТЕМА:  «Платок для мамы»

подтема:  «Павлопосадская шаль»

ЦЕЛЬ УРОКА — обучающая и образовательная. Воспитание художественного вкуса и учащихся. Развитие любви к родной природе. О любви русских художников к родной земле, о преемственности и наследовании русской культуры. 
Дать представление о Павлопосадском промысле. Дать последовательность поэтапной росписи на примере наглядных пособий.

Ход урока;

1.  Организационный момент (25 минуты). К началу урока на каждом столе проверяется готовность к работе: наличие акварельных красок, воды, палитры, чистого листа белой бумаги, карандаша и стиральной резинки.

2.   Повторение пройденного материала в виде беседы (8 минут)
Примерные варианты вопросов и ответов:

—     С чего начинается изготовление каждой вещи, нас окружающей?

—     С работы художника.

—     Над чем работает художник?

—     Над формой и ее украшением.

—     В каких видах игрушек мы использовали только форму?

—     В соломенных и игрушках из листьев.

—     В каких случаях форма декорировалась?

—     В   глиняных   игрушках   (Дымка),   в   деревянных   (различные   виды матрешек)

—     Как повседневная посуда отличается от праздничной по форме и декору?

—     Праздничная посуда более изящная по форме и очень красиво украшена.

—     Назовите различные варианты обоев по назначению:

—     Обои для детской комнаты, для кухни, для библиотеки, в комнату для игры, в шахматы, в спальню для принцессы.

3. Объяснение новой темы в два этапа (10 мин).

—   Разговор о видах платков:

Платки используются для тепла и как украшение, они бывают шейные и покрываются на голову, по видам ткани (шелковые, шерстяные, пуховые, капроновые и т.д.).

Люди разного возраста предпочитают разные варианты платков (сравнить платок для бабушки и внучки). А также для разных случаев (торжественных, траурных, праздничных) используются разные по настроению, цвету, и рисунку платки. Рисунок на них или узор бывает геометрическим (использует круги, квадраты, полосы) и растительным (цветы, ягоды, листья). Различие между платком, косынкой и куском ткани.

Платок имеет форму квадрата или треугольника, с краев обязательно ограничен кантом или каймой (показываются варианты росписи платков и ткани). Основной узор обычно располагается либо в центре, либо по углам (объясняется на примере готовых набивных платков). Вводится понятие схемы платка (разные по размеру цветы заменяются разными по размеру кружками и располагаются в определенном порядке). Схема одного из платков выполняется мелом учителем на доске.

На примере данной схемы учащимся предлагается задание выполнить оп аналогии схему другого платка

 —   Рассказ о Павлопосадском промысле: Павлопосадские шали известны во всем   мире   неповторимыми   узорами.   В    качестве   узоров   всегда

используется   растительный   орнамент,   а   именно   цветы,   которые
являются творчески переработанным, но в то же время самобытным и
истинно   русским   символом.   Огромное   разнообразие   декоративных
орнаментов позволяет судить о красоте русской природы во все времена
года, о любви русских художников к родной земле, о преемственности и
наследовании русской культуры.

Павловский посад — селение по типу Дымковской слободы (глиняные игрушки). Там живут текстильщики и художники, они занимаются изготовлением шалей. Шаль — это большой платок, служил и служит украшением русской женщины, несмотря на изменчивость моды. Шали эти «набивные» (объяснение значения термина). На ткань узор наносят досками, для того, чтобы краска пропитала ткань, доску с орнаментом бьют деревянным молотком (киянкой). Поэтому набивные платки всегда имеют лицевую сторону и изнаночную. Изображение даже одного цветка совершается в несколько этапов. Объяснение поэтапности росписи на примере наглядных пособий, выполненных учителем и вывешенных на доске.

4.         Выполнение учащимися задания (2 вида)

—       Роспись цветка и двух листиков;

—       Выполнение схемы одного из платков на альбомном листе.

Выполнение первого задания идет параллельно с работой учителя на доске. Учащимся раздаются шаблоны цветка и листьев, они намечают карандашом середину цветка и лепестки и, выбрав цвет, начинают под руководством учителя работу цветом в три этапа, учитель осуществляет показ на доске и контроль над выполнением задания.

Завершив работу, учащиеся приступают ко второму заданию, т.е. схеме композиции платка. Во время выполнения рисунка, учитель собирает готовые шаблоны цветов и листьев и организует выставку детских работ в виде Павлопосадского платка.

5.         Проведение итогов и заключительная часть.

За несколько минут до конца урока готов платок, украшением которого являются яркие детские работы. Учитель обращает внимание учащихся на красоту и необычность изделия, на композицию платка, а главное дает возможность каждому ученику почувствовать себя настоящим художником. За коллективную творческую работу, где каждый ребенок может сравнить свое изделие с окружающими, ставится высшая оценка, что является также хорошим стимулом к дальнейшему творчеству. 

school25tula.ru

Выполнение узоров в квадрате « Мамин платок ».

Внеурочное занятие

(2 класс МОУ средняя общеобразовательная

школа № 1 г. Сенгилея )

Тема: выполнение узоров в квадрате « Мамин платок ».

Цель: познакомить детей с видами узоров, с историей платка, его использованием в повседневной жизни; изображение эскиза платка; формирование умения правильно расположить  рисунок, научиться изображать орнаменты различного характера, воспитывать художественный вкус.

Материалы:  акварель, кисти, палитра, ластик, карандаш, баночка для воды, салфетка.

Зрительный ряд: платки, шали, рисунки с изображением различных орнаментов, эскизы платка, поэтапное построение эскиза платка; репродукции картин художников.

Музыкальный ряд: русская народная музыка (фон).

                                             

План занятия №16

I. Организационный момент. (Проверка готовности к уроку через загадки).

II. Актуализация субъективного опыта учащихся.

Учитель.     Дети! На прошлом уроке мы с вами познакомились с видами росписи . Узнали, какого вида могут быть орнаменты, говорили об особенностях построения узора в полосе. А сегодня мы с вами научимся строить узор в квадрате. И поможет нам в этом платок.

     Учитель.   А теперь я вам расскажу о том, какие бывают платки, как они создаются и для чего они нужны. Платки и шали  издавна  были неотъемлемой частью  народного женского костюма  как повседневного, так и праздничного. Это было насущной необходимостью. Платок или шаль  не только украшали  костюм, но и защищали женщин от холода, ветра, дождя. Платки завязывали концами вперед  и назад,  закалывали под подбородком, раскладывали по спине, укрепляли на вершине  головного убора. Платок был органичным завершением женского костюма.

Раньше в старину платки были в основном ручной работы. Особенным спросом пользовались так называемые тонкие золотошвейные платки  с удивительной красоты  вышивкой. Позднее в русском народном костюме  появляются узорные платки фабричного производства. Они были хлопчатобумажные, шелковые с  набивным и вытканным узором. Можно только удивляться фантазии, выдумке, разнообразию узоров, созданных талантливыми русскими мастерами для этой не заменимой  части народного костюма.

Изделия каждой фабрики выделялись своим  цветом и характером орнамента. Среди них особую популярность приобрели «Павловские шали» из г. Павловский Посад. Эти платки поражали смелым сочетанием ярких тонов  и красотой узора, где преобладало изображение розы. На белом, черном, красном, голубом, золотистом  или другом фоне платка в самых различных сочетаниях развивались отдельные ветки с цветами, букетами и гирляндами, полыхая всеми цветами радуги.

  • Учитель. Не утратил своей значимости платок  и в наше время. Он является красивым дополнением к современной одежде. Сейчас давайте посмотрим как можно носить платок сегодня. ( Показ слайдов).  Как видите, дети, платок очень моден и сегодня. Его одевают люди разных возрастов.

Учитель. На сегодняшнем уроке мы с вами должны выполнить работу  над созданием эскиза платка. То есть, вы  будете играть роль художника или как его раньше называли — рисовальщика. Вы должны будете нарисовать платок для самого дорого на свете человека, для своей мамы

III. Изучение новых знаний и способа действий.     

Учитель. Дети посмотрите на платки. Есть платки с каймой и без нее. Платки украшают мелким и крупным узором. Части узора могут располагаться в противоположных углах, во всех углах, в центре и углах. ( Анализ размещения узоров на образцах, платках ). Как же над ними работали мастера-художники?

Вначале художники решали, какой формы будет платок, какой будет узор и как узор будет располагаться. Сегодня мы учимся составлять узор в квадрате, т. к. платок квадратной формы. На прошлом уроке мы рисовали элементы растительного узора в полосе: цветы, листочки, ягоды, различные завитки.

IV. Этап первичной проверки понимания изученного.

  • На доске висит образец платка. Давайте вместе украсим узорами этот квадрат, чтобы узоры располагались в противоположных углах, в 4углах,в середине и углах. ( Учащиеся работают на доске, используя шаблоны узоров ).

Молодцы. С заданием справились. У нас получился красивый узор в квадрате. А сейчас будем рисовать платки на своих альбомных листах.

Не забывайте, что вы рисуете платки для ваших мам. Поэтому рисунки-платки должны быть украшены красивыми узорами, яркими, правильно нарисованными должны быть аккуратными. ( Показ образца узора ).

V. Контроль и самоконтроль.

Учитель еще раз  напоминает о правильном размещении деталей  рисунка, правильной передаче пропорций, проходит по рядам просматривает работы учащихся, обращает внимание на подбор красок и приемы работы с красками.

VI. Коррекция. Исправление ошибок в работах учащихся.

VII. Домашнее задание. Посмотреть. к чему еще в доме приложил свою руку художник.

VIII. Итог урока.

 Демонстрация работ учащихся.

Учитель ИЗО и черчения Григорьев А.И.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *