«Басни» с иллюстрациями Натана Альтмана (1941 г.): kid_book_museum
Натан Альтман известен многим как создатель знаменитого портрета Анны Ахматовой.
Но после возвращения в СССР в 1935-м году художник чаще занимался книжной графикой, чем портретами. И в предвоенных иллюстрациях перед нами предстает совсем иной Альтман.
Мне очень нравятся его иллюстрации к сборничку басен 1941-го года, который посчастливилось найти в фонде. Но как пострадала книга от всеобщей читательской любви! Зачитанная до черноты, раскрашенная карандашами всевозможных цветов. Оставалось только ахнуть от огорчения и вернуть ее на полку. К счастью, мне посоветовали обесцветить иллюстрации в фотошопе. Не критикуйте сильно! Очень хочется показать вам Альтмана!
Библиотечная книга давно получила другой переплет , оригинал нашла на Алибе:
Басни: сборник / составил В.Л. Нейштадт; иллюстрации Н.Альтмана. — М.-Л.: Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1941. — 178 с.
Эзоп «Комар и Лев»:
Эзоп «Собака, Петух и Лисица»:
К сожалению, листочек с текстом этой басни утерян:
Иллюстрация к одной из басен в переводе Г-т — о Лисе и Аисте:
Лафонтен «Заяц и Черепаха» (чем-то рисунок напомнил «Сказки дядюшки Римуса» Харриса):
Лафонтен «Больной Лев и Лисица»:
Лафонтен «Крыса и Слон»:
Лафонтен «Черепаха и две Утки» (правда, напоминает известную сказку?)
«Сударыня! пред вами — путь широкий.
По воздуху мы вас доставим в край далекий,
В Америку свезем — не надо и карет!
Увидите вы новый свет,
Республику, народ; полезно просвещенье,
Полезно чуждый быт и нравы изучать…»
Но как Альтман осовременил басню Лафонтена! Посмотрите! Черепаха в пальто в клеточку и кепке просто неотразима:
Джон Ге «Раскаявшаяся Лисица» (а здесь вспомнились иллюстрации Диодорова к известной сказке Экхольма).
Очередная шутка Альтмана — подвешенные скелетики:
Геллерт «Конь верховый»:
Сумароков «Обезьяна»:
Державин «Медведь, Лисица и Волк»:
Хемницер «Осел в уборе»:
Крылов «Мартышка и очки»:
Крылов «Осел и Соловей»:
Крылов «Квартет»:
Крылов «Свинья под дубом»:
Крылов «Кошка и Соловей»:
Крылов «Щука»:
Измайлов «Наседка»:
Гейне «Красные туфли»:
Толстой Л. «Цапля, Рыбы и Рак»:
kid-book-museum.livejournal.com
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Картинки к басне «Осел и соловей» (35 фото) |
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
Басня «Осел и соловей» написана в 1811 г. Крыловым И.А. об искусном Соловье и недалёком критике Осле, который не способен оценить прекрасное пение по достоинству.
Соловей поет
Соловей поет ослу
Осел с петухом слушают пение соловья
Смешной ослик
Осел сидит под деревом и слушает пение соловья
![](/wp-content/uploads/raskraska-osel-i-solovej_30.jpg)
zabavnik.club
ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ 42-44стр. Русская литература 6 класс Мушинская
1.Что в случае, изображенном в басне, показалось вам смешным и нелепым?
Смешным и нелепым показалось предложение Осла Соловью поучиться пению у петуха.
2.Над кем из героев смеется автор?
Автор высмеивает Осла, который взялся судить музыкальность Соловья, не разбираясь и не понимая красоты его пения.
3.Как вам кажется, в чем причина самоуверенности Осла?
Думаем, причина в том, что он упрям, завистлив и глуп.
ПЕРЕЧИТЫВАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ
1.Почему именно Осёл выбран И.Крыловым судить о соловьином пении?
Осёл вбирает в себя такие недостатки характера как ограниченность, упрямство, самомнение. Он противопоставляется Соловью, что еще больше подчеркивает его глупость и недалекость.
2.Какими словами передает автор красоту и искусство соловьиного пения? Перечитайте эти строки басни.
«Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
10То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало всё тогда
Любимцу и певцу Авроры;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.»
3.Обратите внимание на слова, в которых выражено воздействие соловьиного пения на живую и неживую природу, человека. Прочитайте их еще раз.
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
10То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало всё тогда
Любимцу и певцу Авроры;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада.
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
4.Как вы думаете, почему пастух, слушая Соловья, ничего не говорит пастушке, а только молча улыбается?
Потому что не хочет прерывать пения Соловья. Его переливы приносят ему радость, счастье, с которым он делится с пастушкой.
5. Попробуйте передать тон, в каком Осёл судит о пении Соловья. Почему этот тон и смысл его слов смешны и нелепы.
Потому что Осел возомнил себя тем, кто может критиковать пение Соловья, хотя он совершенно в этом не разбирается.
6.Почему Соловей ничего не ответил Ослу?
Потому что тот понял, что с глупцами лучше не спорить.
ОБОБЩАЕМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ
1.Какова главная мысль басни «Осёл и Соловей»?Где она прямо выражена?
Главная мысль — иногда нас судят невежественные люди, которые совершенно не разбираются и не понимают предмета судейства. Эта мысль выражена в морали «Избави, Бог, и нас от этаких судей».
2.К каким случаям из жизни можно применить мораль этой басни? Приведите примеры.
Например, ты хорошо пишешь стихи, их даже печатают в газете, а один твой друг, который совершенно не разбирается в поэзии и не любит ее, сказал, что стихи твои вовсе не стихи.
3.Какие строки басни стали пословицами и поговорками?
«Избави, Бог, и нас от этаких судей».
РАБОТАЕМ С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ
Найдите иллюстрацию к басне «Осел и Соловей» художника А.Лаптева. Рассмотрите ее. Как художнику удалось передать характер Осла.
На картинке Осел сидит в глупой позе, показывает копытом в сторону петуха. Его внешний вид комичен и нелеп.
resheba.me
Как нарисовать соловья карандашом поэтапно
В этом уроке рисования, а покажу, как нарисовать соловья на ветке карандашом поэтапно. Соловей — это певчая птица, известная всем, относится к роду воробьиных. Соловей использовался в качестве символа творчества, поэзии, вдохновения. сама песня соловья состоит из повторяющихся свистов и щелканий.
Будем рисовать его поющим свою песенку.
Делаем набросок, простыми формами показываем голову, тело и ветку дерева, на котором соловей сидит. Рисуем тонкими еле видными линиями.
Нарисуйте глаз, он находится ближе к правой стороне круга и открытую часть рта.
Дорисовываем открытый клюв, рисуем голову и крыло.
Нарисуйте лапы, хвост и тело.
Стираем вспомогательные линии и затеняем темные участки под хвостом, крылом. Немного под головой, на грудной части и на крыле наносим линии кривые, имитирующие перья.
Более светлым тоном, слегка только нажимайте на карандаш, чтоб линии были светлее нанесите еще линий на тело соловья, имитирую перья. Полость рта закрасьте и рисунок соловья будет готов.
Смотрите еще:
1. Цапля
2. Голубь мира
3. Синичка
4. Все уроки рисования птиц
www.lesyadraw.ru
Картинки «Осел и соловей» (17 фото) |
Поделиться на Facebook
Поделиться в ВК
Поделиться в ОК
Поделиться в Twitter
В басне Крылова «Осел и Соловей» каждый из героев выступает символом определенных качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Почитайте.
Осел и соловей.
Осел беседует с соловьем.
Соловей сидит на веточке.
![](/wp-content/uploads/raskraska-osel-i-solovej_42.jpg)
Барин осел курит трубку.
Черно-белая картинка про осла и соловья.
Осел увидел соловья.
Осел слушает соловья.
Осел в генеральской форме.
Угадай басню.
zabavnik.club
Басня Крылова Осёл и соловей
Осёл оценивает Соловьиную песню в басне Крылова. Забавная, красивая и очень тонкая история.
Осел увидел Соловья
И говорит ему: «Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?»
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
«Изрядно, — говорит, — сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился»,
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул — и полетел за тридевять полей.
Избави бог и нас от этаких судей.
Мораль басни Осёл и соловей
Избави бог и нас от этаких судей (судить без знания дела абсурдно, а принимать во внимание такие суждения тем более)Басня Осёл и соловей — анализ
В басне Крылова Осел и Соловей каждый из героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Итак, Соловей. Птица прекрасным пением олицетворяет человека — мастера своего дела, с даром от самой Природы. К пению птицы прислушивается каждый, кто его услышит и каждый высоко оценит талант Соловья, чем тот по праву гордится. Крылов использует такие выразительные интонации и слова в адрес Соловушки, которые кажется не превзошел никто из русских писателей. Очаровательные, подробные описания окружающей обстановки, реакции людей и животных на песню птицы, доказывают к тому же, что Крылов – не просто баснописец, он – великий поэт. Соловей описан так, что не найдется больше ничего того, что стоило бы добавить.
Осёл же, напротив, совершенно не разбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. За неимением слуха и понимания прекрасного, посчитал, что даже петух спел бы лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и моралью в последней строчке басни подводит итог: браться судить о том, о чем даже не имеешь представления – глупо. Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие какого-либо вкуса.
deti-online.com