Главная > Уроки для художников > Раскраска осел и соловей – Как нарисовать басню «Осел и соловей» поэтапно?

Раскраска осел и соловей – Как нарисовать басню «Осел и соловей» поэтапно?

"Басни" с иллюстрациями Натана Альтмана (1941 г.): kid_book_museum


Натан Альтман известен многим как создатель знаменитого портрета Анны Ахматовой.
Но после возвращения в СССР в 1935-м году художник чаще занимался книжной графикой, чем портретами. И в предвоенных иллюстрациях перед нами предстает совсем иной Альтман.
Мне очень нравятся его иллюстрации к сборничку басен 1941-го года, который посчастливилось найти в фонде.  Но как пострадала книга от всеобщей читательской любви! Зачитанная до черноты, раскрашенная карандашами всевозможных цветов. Оставалось только ахнуть от огорчения и вернуть ее на полку. К счастью, мне посоветовали обесцветить иллюстрации в фотошопе. Не критикуйте сильно! Очень хочется показать вам Альтмана!
Библиотечная книга давно получила  другой переплет , оригинал нашла на Алибе:

Басни: сборник / составил В.Л. Нейштадт; иллюстрации Н.Альтмана. - М.-Л.: Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1941. - 178 с.


Эзоп "Комар и Лев":

Эзоп "Собака, Петух и Лисица":

К сожалению, листочек с текстом этой басни утерян:

Иллюстрация к одной из басен в переводе  Г-т  - о Лисе и Аисте:

Лафонтен  "Заяц и Черепаха" (чем-то рисунок напомнил "Сказки дядюшки Римуса" Харриса):

Лафонтен  "Больной Лев и Лисица":

Лафонтен  "Крыса и Слон":

Лафонтен  "Черепаха и две Утки" (правда, напоминает известную сказку?)

"Сударыня! пред вами - путь широкий.
По воздуху мы вас доставим в край далекий,
В Америку свезем - не надо и карет!
Увидите вы новый свет,
Республику, народ; полезно просвещенье,
Полезно чуждый быт и нравы изучать..."

Но как Альтман осовременил басню Лафонтена! Посмотрите! Черепаха в пальто в клеточку и кепке просто неотразима:

Джон Ге "Раскаявшаяся Лисица" (а здесь вспомнились иллюстрации Диодорова к  известной сказке Экхольма).

Очередная шутка Альтмана - подвешенные скелетики:

Геллерт "Конь верховый":

Сумароков "Обезьяна":

Державин "Медведь, Лисица и Волк":

Хемницер "Осел в уборе":

Крылов "Мартышка и очки":

Крылов "Осел и Соловей":

Крылов "Квартет":

Крылов "Свинья под дубом":

Крылов "Кошка и Соловей":

Крылов "Щука":

Измайлов "Наседка":

Гейне "Красные туфли":

Толстой Л. "Цапля, Рыбы и Рак":


kid-book-museum.livejournal.com

Осёл и соловей - #395

Коллекция авторских раскрасок для детей всех возрастов. На данный момент насчитывает 14.365 картинок.
-Азбуки (Русская, Украинская, English)
-Для малышей
-Зарубежные мультфильмы
-Отечественные мультфильмы
-Мандалы
Флеш-раскраски для ваших малышей. Огромный выбор интересных картинок.
Интересные и необычные факты обо всем на свете.
Новый раздел ТРАФАРЕТЫ поможет в оформлении праздников. К новому году добавлены тафареты Ёлочки, Игрушки, Олени, Снеговички, Снежинки. Раздел регулярно пополняется, Следите за новинками.
Игры различных жанров для девочек и мальчиков всех возрастов.
Большая коллекция картинок для развития детей. Ребусы, азбуки, цифры, животные, растения.
Фотографии интересных мест, детей, животных. Все самое интересное в фотографиях.
Стенгазеты ко всевозможным праздникам создадут необходимую атмосферу.
-Стенгазеты "С днем рождения"
-Стенгазеты "С новым годом"
-Стенгазеты "Времена года"
-Стенгазеты "С юбилеем"
-Стенгазеты "C 8 марта"
и много других.
Самые разнообразные лабиринты различной степени сложности.
Интересное и смешное видео с участием детей и животных. Мастер классы.
Детские песни для детей к Новому году и другим праздникам.
Аудио-сказки для детей.
Открытки к праздникам. С Новым годом, 14 февраля - День влюбленных, День Святого Валентина, Деньзащитника отечества-23 февраля, 8 марта, День Победы, 1 мая, Ретро открытки, советские открытки, авторские.
Огромная коллекция смайликов, на данный момент содержит 7371 смайликов.
Всевозможные анимированнные картинки и аватарки для соцсетей.
Детские анекдоты на различные темы: Из жизни животных, Объявления, Отцы и дети, Про Вовочку, Про рыбалку, Школа. Коллекция анекдотов регулярно пополняется, следите за обновлениями.
Веселые истории из жизни с детьми и о них.
Загадки для детей на разные темы
Статьи для родителей о воспитании детей, здоровье детей и их досуге.
Поделки с детьми и для детей. Поделки из бумаги, природных материалов, соленое тесто, лепка из глины и пластилина.

www.xn----gtbdmbeft1bdk.net

Картинки к басне «Осел и соловей» (35 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Басня «Осел и соловей» написана в 1811 г. Крыловым И.А. об искусном Соловье и недалёком критике Осле, который не способен оценить прекрасное пение по достоинству.

Соловей поет

Соловей поет ослу

Осел с петухом слушают пение соловья

 

Смешной ослик

Осел сидит под деревом и слушает пение соловья

zabavnik.club

ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ 42-44стр. Русская литература 6 класс Мушинская



1.Что в случае, изображенном в басне, показалось вам смешным и нелепым?

Смешным и нелепым показалось предложение Осла Соловью поучиться пению у петуха.

2.Над кем из героев смеется автор?

Автор высмеивает Осла, который взялся судить музыкальность Соловья, не разбираясь и не понимая красоты его пения.

3.Как вам кажется, в чем причина самоуверенности Осла?

Думаем, причина в том, что он упрям, завистлив и глуп.

ПЕРЕЧИТЫВАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ

1.Почему именно Осёл выбран И.Крыловым судить о соловьином пении?

Осёл вбирает в себя такие недостатки характера как ограниченность, упрямство, самомнение. Он противопоставляется Соловью, что еще больше подчеркивает его глупость и недалекость.

2.Какими словами передает автор красоту и искусство соловьиного пения? Перечитайте эти строки басни.

«Тут Соловей являть свое искусство стал:

Защелкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

10То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало всё тогда

Любимцу и певцу Авроры;

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

И прилегли стада.»

3.Обратите внимание на слова, в которых выражено воздействие соловьиного пения на живую и неживую природу, человека. Прочитайте их еще раз.

Тут Соловей являть свое искусство стал:

Защелкал, засвистал

На тысячу ладов, тянул, переливался;

10То нежно он ослабевал

И томной вдалеке свирелью отдавался,

То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало всё тогда

Любимцу и певцу Авроры;

Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,

И прилегли стада.

Чуть-чуть дыша, пастух им любовался

И только иногда,

Внимая Соловью, пастушке улыбался.

4.Как вы думаете, почему пастух, слушая Соловья, ничего не говорит пастушке, а только молча улыбается?

Потому что не хочет прерывать пения Соловья. Его переливы приносят ему радость, счастье, с которым он делится с пастушкой.

5. Попробуйте передать тон, в каком Осёл судит о пении Соловья. Почему этот тон и смысл его слов смешны и нелепы.

Потому что Осел возомнил себя тем, кто может критиковать пение Соловья, хотя он совершенно в этом не разбирается.

6.Почему Соловей ничего не ответил Ослу?

Потому что тот понял, что с глупцами лучше не спорить.

ОБОБЩАЕМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

1.Какова главная мысль басни «Осёл и Соловей»?Где она прямо выражена?

Главная мысль — иногда нас судят невежественные люди, которые совершенно не разбираются и не понимают предмета судейства. Эта мысль выражена в морали «Избави, Бог, и нас от этаких судей».

2.К каким случаям из жизни можно применить мораль этой басни? Приведите примеры.

Например, ты хорошо пишешь стихи, их даже печатают в газете, а один твой друг, который совершенно не разбирается в поэзии и не любит ее, сказал, что стихи твои вовсе не стихи.

3.Какие строки басни стали пословицами и поговорками?

«Избави, Бог, и нас от этаких судей».

РАБОТАЕМ С ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ

Найдите иллюстрацию к басне «Осел и Соловей» художника А.Лаптева. Рассмотрите ее. Как художнику удалось передать характер Осла.

На картинке Осел сидит в глупой позе, показывает копытом в сторону петуха. Его внешний вид комичен и нелеп.

resheba.me

Как нарисовать соловья карандашом поэтапно

В этом уроке рисования, а покажу, как нарисовать соловья на ветке карандашом поэтапно. Соловей — это певчая птица, известная всем, относится к роду воробьиных. Соловей использовался в качестве символа творчества, поэзии, вдохновения. сама песня соловья состоит из повторяющихся свистов и щелканий.

Будем рисовать его поющим свою песенку.

Делаем набросок, простыми формами показываем голову, тело и ветку дерева, на котором соловей сидит. Рисуем тонкими еле видными линиями.

Нарисуйте глаз, он находится ближе к правой стороне круга и открытую часть рта.

Дорисовываем открытый клюв, рисуем голову и крыло.

Нарисуйте лапы, хвост и тело.

Стираем вспомогательные линии и затеняем темные участки под хвостом, крылом. Немного под головой, на грудной части и на крыле наносим линии кривые, имитирующие перья.

Более светлым тоном, слегка только нажимайте на карандаш, чтоб линии были светлее нанесите еще линий на тело соловья, имитирую перья. Полость рта закрасьте и рисунок соловья будет готов.

Смотрите еще:

1. Цапля

2. Голубь мира

3. Синичка

4. Все уроки рисования птиц

www.lesyadraw.ru

Картинки «Осел и соловей» (17 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

В басне Крылова «Осел и Соловей» каждый из героев выступает символом определенных качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Почитайте.

Осел и соловей.

Осел беседует с соловьем.

Соловей сидит на веточке.

Барин осел курит трубку.

 

Черно-белая картинка про осла и соловья.

Осел увидел соловья.

Осел слушает соловья.

Осел в генеральской форме.

Угадай басню.

zabavnik.club

Басня Крылова Осёл и соловей

Осёл оценивает Соловьиную песню в басне Крылова. Забавная, красивая и очень тонкая история.

Осел увидел Соловья
И говорит ему: "Послушай-ка, дружище!
Ты, сказывают, петь великий мастерище.
Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье,
Велико ль подлинно твое уменье?"
Тут Соловей являть свое искусство стал:
Защелкал, засвистал
На тысячу ладов, тянул, переливался;
То нежно он ослабевал
И томной вдалеке свирелью отдавался,
То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.
Внимало все тогда
Любимцу и певцу Авроры;
Затихли ветерки, замолкли птичек хоры,
И прилегли стада
Чуть-чуть дыша, пастух им любовался
И только иногда,
Внимая Соловью, пастушке улыбался.
Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом,
"Изрядно, - говорит, - сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом;
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился",
Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул - и полетел за тридевять полей.
Избави бог и нас от этаких судей.

Мораль басни Осёл и соловей

Избави бог и нас от этаких судей (судить без знания дела абсурдно, а принимать во внимание такие суждения тем более)

Басня Осёл и соловей - анализ

В басне Крылова Осел и Соловей каждый из героев выступает символом качеств, которые стоят того, чтобы о них задуматься. Итак, Соловей. Птица прекрасным пением олицетворяет человека - мастера своего дела, с даром от самой Природы. К пению птицы прислушивается каждый, кто его услышит и каждый высоко оценит талант Соловья, чем тот по праву гордится. Крылов использует такие выразительные интонации и слова в адрес Соловушки, которые кажется не превзошел никто из русских писателей. Очаровательные, подробные описания окружающей обстановки, реакции людей и животных на песню птицы, доказывают к тому же, что Крылов – не просто баснописец, он – великий поэт. Соловей описан так, что не найдется больше ничего того, что стоило бы добавить.

Осёл же, напротив, совершенно не разбирается в пении, но оценивать Соловья считает возможным. За неимением слуха и понимания прекрасного, посчитал, что даже петух спел бы лучше. Крылов здесь передает абсурдность сложившейся ситуации и моралью в последней строчке басни подводит итог: браться судить о том, о чем даже не имеешь представления – глупо. Осел, сравнивая Соловья с Петухом, сопоставляет две совершенные противоположности, показывая нам отсутствие какого-либо вкуса.

deti-online.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о