Рисование дерева карандашами в средней группе – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД художественное творчество в средней группе рисование — «развесистое дерево.» | скачать бесплатно

Содержание

методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее

Дата: 28 марта 2017 Автор: Оксана Мищук Рубрика: Для дошкольников

Сказочные сюжеты в рисовании дают прекрасную возможность для развития детской фантазии, воображения, творческого мышления. Сказка рождается в детском сознании, ребёнок погружается в увлекательный мир, придумывая что-то новое, и на бумаге рождается волшебное изображение, отражающее не только художественное мастерство и изобразительный навык, а ещё и детские волшебные идеи. Рисунок на сказочный сюжет — это шедевр разума и вымысла, художественного вкуса и воображения, умения и фантасмагории. Учите детей мечтать, придумывать и рисовать.

Развитие детей среднего возраста средствами рисования

В возрасте 4–5 лет у дошкольников начинает формироваться эстетическое отношение к миру, они начинают понимать красоту природных явлений, интерьера, внешности.

На этом этапе развития и педагог, и родители должны воспитывать художественный вкус, знакомить с искусством, учить не только рассматривать иллюстрации, картины, скульптуры, свои работы, но и оценивать их с позиции правильной передачи формы, цветовой палитры, настроения, характерных черт.

Организация системы обучения рисованию

В системе обучения должна присутствовать преемственность. Это означает, что прежде, чем приступать к рисованию или лепке каких-либо предметов, дети должны иметь базовые знания о них, которые они получают на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на прогулках во время наблюдения за природными явлениями (снегом, дождём, росой, ветром) и объектами (почвой, деревьями, цветами, травами, птицами, насекомыми). Таким образом, ранее полученные знания помогут детям лучше передать изображение, его особенности, характер. Кроме того, изобразительная деятельность способствует развитию художественного вкуса и мастерства, гармонично развивая личность ребёнка.

В среднем дошкольном возрасте дети делают первые шаги в составлении и продумывании композиции. Сначала воспитатель предлагает разные варианты сюжетных композиций, постепенно вводя в работы детей отдельные элементы, которые бы украшали изображение и создавали целостность образа. В процессе приобретения навыка составления композиции, дети начинают самостоятельно располагать части рисунка, аппликации на листе бумаги, продумывать детали, которые могли бы украсить их работу. Всё это развивает воображение и творческое мышление ребят.

Техники рисования и дополнительные виды изобразительной деятельности

На занятиях по рисованию можно использовать традиционные техники рисования с помощью цветных карандашей, восковых мелков, гуаши, акварельных красок. Можно сочетать средства рисования: акварель и восковые мелки. Из нетрадиционных техник интересным может быть пальчиковое рисование, кляксография, тычкование.

Тема «Сказочное дерево» позволяет развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «Дары сказочного дерева», и аппликацию на тему «Из какой сказки наше дерево?», «На сказочном дереве выросли фрукты и овощи».

Многое зависит и от фантазии педагога, потому что увлечь детей в мир творчества, научить их творить, может только человек с богатым внутренним миром и педагогической искрой.

Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, нарисовать сказочное дерево с необычными плодами, используя нетрадиционные техники рисования (штампование, пальчиковое рисование), с разноцветными листьями (цветные отпечатки натуральных листьев деревьев или кустарников). Увлекательным должна показаться детям идея использования манки, когда вдруг в сказочном зимнем лесу выросло такое дерево, или цветного песка, с помощью которого можно сделать фактурными дары сказочного дерева. Такого рода задания превращают учебное занятие в настоящий творческий процесс, а ребята чувствуют себя художниками.

Тематика коллективных и индивидуальных композиций

Тема рисования сказочного дерева изучается после освоения тем по рисованию «Нарисуй картинку про лето», «На яблоне поспели яблоки», «Красивые цветы», по лепке «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки», «Овощи и фрукты». Таким образом, дети уже имеют представление о том, как изображать дерево, различные овощи и фрукты, ягоды, которые могут быть плодами сказочного дерева. В тематическом планировании обсуждаемая тема намечена на октябрь, то есть начало учебного года. Дети ещё не готовы к сложным композиционным решениям. Воспитатель может предложить нарисовать некоторые сказочные детали, например, травку, цветы необычных расцветок и форм. Однако в конце года, когда дети уже владеют разными техниками рисования кистью, в том числе нетрадиционными техниками рисования, то можно говорить об усложнении сюжетной и композиционных линиях.

Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Волшебный сад», где растут яблони с золотыми яблоками, цветут цветы необычайной красоты. Можно использовать технику пальчикового рисования для изображения яблок.
  2. «Райские птицы» – в центре большого листа бумаги нарисовано дерево, на котором дети размещают нарисованных и вырезанных сказочных птиц.
  3. «В гостях у сказки». Рисование по сказке «12 месяцев». В сказочном зимнем лесу в один миг зацвели цветы, распустились деревья. Можно работать в небольших подгруппах с индивидуальными заданиями.
  4. «Сказочное дерево из детских ладошек». В центре листа нарисовано дерево, дети отпечатками разноцветных ладошек изображают чудо-листочки.
  5. «Как на нашей ёлке выросли подарки». Дети рисуют и вырезают подарки (игрушки, коробки с бантами, конфеты, мандарины), потом размещают их на ёлке, нарисованной воспитателем.

Игровая мотивация

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы.

Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация. В качестве мотивирующего начала можно использовать чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» с показом иллюстраций, беседу с детьми о том, какое дерево называется сказочным и почему. Кроме того, педагогическая смекалка и фантазия могут помочь воспитателю самому придумать сказку о волшебном саде или сказочном лесе. Воспитатель вместе с детьми может пофантазировать о том, что необычного может вырасти на сказочных деревьях.

Практические советы по составлению конспекта занятия по рисованию в средней группе

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (10–13 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по рисованию на тему «Сказочные деревья для Незнайки из Цветочного города»

Авторский конспект занятия по рисованию в средней группе

Создайте сказку в жизни ребёнка, и она разбудит волшебные струны его души.

Поэтапное описание схемы выполнения работы

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования сказочного дерева:

  1. Дети кладут альбомный лист вертикально.
  2. Дерево состоит из ствола и ветвей. Рисовать начинают сверху кончиком кисточки, и так как ствол расширяется внизу, то постепенно, приближаясь к основанию ствола, кладём кисточку плашмя. Кисточку нужно вести не отрываясь.
  3. Рисуем ветки, основные и дополнительные. Основные ветви отходят от ствола. Направляем их вверх, можно делать их слегка изогнутыми. На основных ветвях растут тоненькие веточки, направлять их можно в разные стороны от основных ветвей.
  4. Цветы рисовать можно в разных техниках — примакиванием, тычкованием — в зависимости от замысла детей.

Этапы рисования дерева

Картинки для показа детям

Иллюстрации к сказке «Приключения Незнайки и его друзей»
Сказочные деревья

Фотогалерея детских работ

Умение увлечь ребёнка является приоритетной задачей педагога. Сказочные уводит детское воображение в придуманный мир, который ребёнок пытается обогатить своим опытом и умело перенести на бумагу. Использование педагогом правильного сочетания классических и нетрадиционных техник рисования ведёт к развитию не только изобразительного мастерства, но и прививает интерес к рисованию, раскрытию детской индивидуальности и скрытых талантов. Творите вместе с детьми, творите ради детей.

(Visited 7 015 time, 1 visit today)

Меня зовут Оксана. У меня два высших образования (педагогическое и лингвистическое) и степень кандидата филологических наук. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Развесистое дерево»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Развесистое дерево»

Программные задачи: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках.

Материалы: Бумага размером ½ альбомного листа, уголь, белый мелок или карандаши графитные 3М (на каждого ребенка). Репродукции зимних пейзажей.

Образовательная деятельность на игровой основе:

Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

— А почему вы так решили? (Ответы детей).

— Давайте с вами рассмотрим картины с зимним пейзажем и вспомним стихотворение О. Высотской «Ёлочка».

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

— Ребята, как вы думаете, почему мы говорим, «Тихим стал наш сад»?

(Ответы детей).

— А почему «…берёзки и осинки скучные стоят…»? (Ответы детей).

— А почему «…ёлочка одна весела…»? (Ответы детей).

— Ребята, я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и скажите мне ответ:

Много рук, а нога одна.

(Дерево)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, а зимой согревает. (Дерево)

(Дети отвечают, если они затрудняются сказать, то воспитатель помогает).

— Давайте вспомним, какие деревья мы видели на прогулке, какие у них ветки?

(Ответы детей).

— А сейчас мы с вами отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.

Справа берёза в шубке стоит Руку отводят в указанную

Слева ёлка на нас глядит сторону и смотрят.

Снежинки в небе кружатся, Отводят руки и прослеживают взглядом

На землю красиво ложатся. движение «фонарики» и присаживаются

— Сейчас я вам покажу, как по-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви. (Показ приёмов рисования).

— А теперь мы с вами приступим к рисованию.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает).

— Какие замечательные деревья у вас получились! Вам они нравятся?

Предложить детям убрать всё на своих столах, и после уборки оформить выставку детских рисунков «Зимний лес».

infourok.ru

Игровая образовательной деятельность по рисованию в средней группе Тема: «Сказочное дерево»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»

Игровая образовательной деятельность

по рисованию в средней группе

№ 4 «Веселый карандаш»

Тема: «Сказочное дерево»

Составила: воспитатель Свинухова А.М.

Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками», технические умения.

Задачи.

Обучающие: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованиюнетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование: эскиз с этапом рисования дерева, палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо.

Ход игровой деятельности

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите. О каком времени года в ней говориться:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» 

Дети: Осень.

Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель: Ребята, кто догадался что будем делать сегодня на занятии?

Дети: рисовать

Воспитатель: как вы узнали что будем рисовать?

Дети: На столах у нас разложены краски, кисти, баночки с водой, салфетки, бумага на которой мы будем изображать рисунок.

Воспитатель: Все верно, но прежде чем мы начнем, я хочу что бы вы сами догадались какой рисунок сегодня будем изображать, прослушав сказку Корнея Ивановича Чуковского «Чудо дерево»

Сказка Чудо-дерево читать

Как у нашего Мирона,

На носу сидит ворона.

А на дереве ерши,

Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход,

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке,

Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

Воспитатель: Вот такое чудо-дерево получилось у К.И. Чуковского. Но нам такое дерево не подходит, таких деревьев не бывает, а если и бывают, то только в сказке, они даже нигде не растут. Но сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон, и он отдал мне письмо, давайте его зачитаем, вдруг там что то интересное написано.

«В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями»

— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: из каких частей состоит дерево?

Дети: корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.

(Проводится физминутка)

Мы, листики осенние, 

На веточках сидели.  

Ветер дунул, полетели.  

Мы летели, мы летели.  

И на землю тихо сели.  

Ветер снова набежал.  

И листочки все поднял.  

Повертел их, покружил.  

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем на свои места, так же как листочки опадают с дерева. С чего начинаем рисовать наше дерево? 

Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки, это?

Дети: ствол.

Воспитатель: Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.

Затем что мы будем рисовать?

Дети: листочки

Воспитатель: Для рисования листиков нам нужна какая краска?

Дети: зеленая

Воспитатель: Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

(ответы детей)

А что у него случилось?

(ответы детей)

Как мы помогали царю?

(ответы детей)

А из каких частей состоит дерево?

(ответы детей).

Сейчас у нас самое интересное, мы с вами организуем выставку рисунков и затем оценим их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ.

infourok.ru

Рисование в средней группе » Осеннее дерево»

Рисование в средней группе « Осеннее дерево»

Цель: развивать эстетическое отношения к окружающему муру; формировать элементарные представления о видах искусства. 

Задачи:

 «Художественно-эстетическое развитие»  (рисование)

  1. Учить рисовать дерево, передавая разветвленность кроны.

  2. Закреплять смешивание красок, приемы работы кистью и красками, поролоном.

  3. Развивать активность , творчество.

  4. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком.

  5. Продолжать знакомить детей с тонировкой бумаги с помощью поролона.

 Интегрируемые области.

 Речевое развитие: Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми. 

Физическое развитие: Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей.

 Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение правильно оценивать свое творчество и творчество сверстников.

 Познавательное развитие: Развивать у детей любознательность  и познавательный мотив. 

Предполагаемый результат: Ребенок может реализовать свои умение и навыки

  Предварительная работа: наблюдение за осенней природой (деревьями, кустами); рассматривание осенних листьев, репродукций картин известных художников; чтение художественной литературы по теме «Осень», заучивание стихотворений по теме «Осень», прослушивание музыкальных композиций по теме «Осень» на усмотрение воспитателя.

Методы:

 Словесный, наглядный, практический.

 Приемы:

Показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа  действия, педагогическая оценка, инструкция по выполнению задания, самоотчет детей.

 Словарная работа:

Художник, галерея, крона, горизонт, умбра. 

Материалы к НОД:

Демонстрационный: использование ИКТ, презентация с картинами русских художников « осеннего парка». Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

 Раздаточный: гуашь, листы А4 белого цвета, кисти, палитра, непроливайка, салфетки, и по 2 губки на каждого ребенка. 

Организационный момент: Дети играют в игровых зонах. Предлагаю детям заканчивать играть, и подойти ко мне.

Мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею, где рассмотрим произведения русских художников.  Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова: «кружись, вертись -в галереи очутись!»  Показ презентации с картинами  русских художников на тему » Золотая осень»

 Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? 

 Ответ детей: Осень

Воспитатель: Правильно осень. 

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? 

Ответ детей: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. 

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? 

Ответ детей: потому что осенью много листьев на деревьях, кустарниках становится желтыми и потому все кажется золотым. 

Воспитатель: осенью листья не только золотые и желтые, а какие еще?

Ответы детей

 

Воспитатель: вот поэтому многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать свое осенние дерево. А когда деревьев много, то это целый осенний парк.

 Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Ответ детей:  листопад.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад» автор:  А. Рябинка

 Листопад, листопад

Листья кружатся,  летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

 Предлагаю детям сесть на свои рабочие места.

 Воспитатель: обратите внимание на материал, который у вас лежит на столе. Всегда ли мы использовали такой материал?

 Воспитатель: губки  нам помогут нарисовать фон рисунка.

Расположите лист бумаги так как вам будет удобно. Лист разделим на две части, верхняя часть будет небо, а нижняя земля.

 Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к работе.

      «Осень»

Ветер по лесу летал,             Плавные, волнообразные движения пальцами

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый      Загибать по одному пальчику

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку         Спокойно уложить ладони на стол

Дети выполняют работу поэтапно совместно с воспитателем.

Воспитатель: Каким цветом вы изобразите небо?

Ответы детей

Воспитатель: Как мне получить голубой цвет?

Ответы детей

Воспитатель: Для получения неба. Я на палитру кистью «положила» белую краску  промыла кисточку и рядом положила синюю краску. Теперь я взяла губку и набираю краски на губку и широкими мазками рисую небо. Место, где «соединяются» небо и земля, называется линией горизонта. К линии горизонта небо рисую светлее, добавив больше белой краски.

Небо мы с вами нарисовали.

Воспитатель: Что нам  дальше надо нарисовать?

Воспитатель: Если смешать на палитре желтую и черную краску, то получиться цвет земли или по другому его можно назвать  цвет умбра. Землю рисуем таким же образом  как и небо, с помощью поролона.

И пока наши работы будут сохнуть , мы немного отдохнем.

 Физкультминутка

 Мы листики осенние,

 На ветках мы сидим.

  Дунул ветер — полетели. 

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: наши работы уже высохли.

Теперь, что можно рисовать?

 Ответ детей 

Воспитатель: Как вы думаете, чем лучше рисовать дерево: кисточкой или губкой?

 Воспитатель: Ствол дерева лучше рисовать кисточкой.

Каким цветом можно  нарисовать ствол дерева?

 Воспитатель: Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Для получения коричневого цвета смешиваем зеленную краску с красной.

 Воспитатель: Обратите внимание на деревья за окном, какие они стройные, живые. Не делайте стволы прямыми.

Крону дерева (листву) рисуем примакиванием кисточки.

Воспитатель: Какие цвета можно взять для изображения  листвы?

Ответы детей

 Воспитатель: Предлагаю детям заканчивать работу.

ВоспитательКак вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? А кого самая аккуратная работа?

Ответы детей

Воспитатель: Вы настоящие волшебники. У вас такие красивые работы потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали аккуратно и дружно. Мы развесим наши работы на выставке «Юный художник», чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

Воспитатель: молодцы!!! Поработали на славу!

 

 

infourok.ru

Нетрадиционное рисование в средней группе, в том числе ватными палочками и ладошками; конспект занятия

Дата: 28 марта 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников

Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности. Чтобы стимулировать интерес к изобразительной деятельности, педагогу желательно использовать в работе нетрадиционные методы рисования. Работа с непривычными материалами и новыми техниками подарит дошкольникам средней группы исключительно позитивные эмоции, раскроет новые возможности использования знакомых предметов.

Значение нетрадиционных техник рисования для детского развития в саду

Нетрадиционное рисование интересно тем, что изображения у детей всегда получаются разными. Как правило, это простые и доступные техники, тем не менее, играющие очень важную роль в психическом развитии дошкольника. Их использование предполагает атмосферу непринужденности, дает возможность малышу проявить инициативу, выразить в рисунке чувства и эмоции. Главным в такой деятельности является не конечный продукт, а формирование уверенной в себе личности.

Использование нетрадиционных техник развивает исследовательские способности малышей 4–5 лет. Ведь, они предоставляют возможность поэкспериментировать (например, смешать гуашь с мыльной пеной, нанести краску на природные материалы).

Нетрадиционное рисование совершенствует мелкую моторику рук дошкольников средней группы, что в свою очередь, способствует становлению правильной речи.

Развиваются такие психические процессы, как мышление, внимание, зрительная память, воображение. Повышается тактильная чувствительность — кончики пальцев непосредственно контактируют с краской, ощущают ее густоту, вязкость.

Работа с необычными материалами заставляет ребят удивляться, совершенствует их социально-коммуникативные навыки: дети задают больше вопросов педагогу, друг другу, обогащается и активизируется словарный запас.

Разнообразие методов и техник (ладошки, тычок, печатание, ниткография и др.). Используемые материалы

В средней группе уже возможно успешное применение самых разнообразных техник нетрадиционного рисования. Рассмотрим основные направления.

Детям очень нравится печатание различными предметами. Это могут быть пенопластовые формы: педагог наносит на них углубленный рисунок острым предметом. Ребенок окунает такую «печатку» в краску, а затем прикладывает к листу бумаги — получается красивое изображение. Аналогично можно печатать овощами и фруктами: для этой цели особо подходят картофель, яблоки, морковь. Для этого им придается нужная форма и подбирается подходящая по цвету краска.

Печатать также можно с помощью поролона, смятого комка бумаги, ватного диска. Интересное изображение получается из отпечатков листьев (таким способом можно рисовать деревья или бабочку). Сторона с прожилками покрывается краской и прикладывается к основе окрашенной стороной. Черешки у листика можно аккуратно дорисовать кисточкой. Интересный градиентный эффект получается, если на поверхности листа смешать несколько красок.

С помощью половинки картошки можно нарисовать самые разные предметы

Более сложное занятие для дошкольников средней группы — рисование тычком жесткой кистью. По предварительно нарисованному контуру ребенок ударяет кистью с гуашевой краской. Причем, кисточка не смачивается водой. Получается имитация пушистой либо колючей поверхности, что идеально подходит для изображения животных, например, ежика, медведя или зайца. В процессе работы кисть нужно держать вертикально — тогда тычки будут ровным.

Методом тычка хорошо изображать различных животных

Рисование тычком

Малыши обожают рисовать ладошками. Вся кисть ребенка погружается в гуашь либо окрашивается кисточкой, а затем он оставляет отпечаток на основе. Рисовать можно одновременно двумя ручками, окрашенными в разные цвета. Таким способом часто рисуют солнышко, травку, дерево, птичку. После работы ладошки вытираются салфеткой, затем гуашь без труда смывается водой.

Рисование ладошками

Плакат в подарок мама выполнен с помощью рисования ладошками

При рисовании пальчиками малыш опускает в гуашь не всю ладонь, а только кончик пальца. На бумагу наносятся точки или пятнышки. На каждый пальчик можно набрать краску разного цвета. Аналогичное изображение получается при использовании ватных палочек.

Рисование ватными палочками

Рисование пальчиками

Причудливые узоры на листе бумаги можно создавать с помощью манки (для этой цели также можно использовать соль и песок). Такая техника хороша для создания пейзажей — манная крупа придает композиции красивую текстуру. Фон посыпается крупой, пока еще не высохла краска. Через небольшой промежуток времени манка просто стряхивается, а на ее месте остаются светлые пятнышки. Другой вариант — предмет прорисовывается и закрашивается клеем-карандашом (обязательно на цыетном фоне), а затем посыпается манной крупой.

Рисование манкой

Ниткография — это техника рисования обычной ниткой. Малыш складывает лист бумаги пополам, погружает нитку в краску. На одной стороне основы выкладывается изображение из нитки, при этом один ее конец остается свободным. Рисунок закрывается сверху второй половинкой бумаги и прижимается. После этого нитка вытягивается за кончик. Получается изображение, которое дорисовывается кистью до желаемого образа.

Ниткография

Дети в средней группе любят рисовать поролоном. Это удобное средство для создания фона рисунка, кроме того, поролон имеет большие возможности воплощать фантазии ребенка. Например, это идеальный способ изобразить снежные сугробы в зимнем пейзаже.

Рисование поролоном с помощью трафарета

Необычное изображение получается при применении техники кляксографии. Малыш зачерпывает гуашевую краску ложечкой, а затем выливает ее на основу. Получаются пятна самой разной формы. Основа накрывается другим листом — на нем появляется изображение, которое дорисовывается до нужного образа. На пятно можно также подуть из трубочки, чтобы оно стало больше.

Рисование в технике кляксографии

Необычный инструмент для рисования — зубная щетка. Густые жестковатые щетинки позволяют наносить детали рисунка с различной плотностью. За счет этого возникает эффект объема, можно сочетать разные оттенки. Например, таким способом можно очень реалистично изобразить елочку.

Рисование зубной щетки придает ветвям объем

Рисование зубной щеткой

Подобным способом можно рисовать и пластиковой вилкой, погружая ее кончик в краску. Так можно изобразить колючего ежика или солнышко.

Рисование вилкой

Рисование идеально передает колючки животного

Для рисования в средней группе воспитатель может предложить ребятам свечи или восковые мелки. С помощью этих материалов малыш создает изображение на бумаге, а потом закрашивает его акварельными красками. Рисунок свечой или мелками остаётся белого цвета, поскольку жирная основа не вступает во взаимодействие с акварелью.

Рисование свечой, мыльными пузырями, ватными палочками, восковыми мелками

Нетрадиционное рисование отдельных предметов и объектов (примеры работ с комментариями)

Некоторые темы особенно располагают к нетрадиционным способам рисования. Например, дерево можно оригинально изобразить с помощью отпечатка листьями, дорисовывая недостающие части (композиция «Осенние деревья»). Другой интересный способ — оттиск капустным листом («Зимнее дерево»). С помощью ладошки можно изобразить заснеженную кроны («Заснеженное дерево»). Листья и плоды дерева часто изображаются пальчиками либо ватными палочками («Яблоня»).

Отпечатки листьями и рисование
Рисование ладошками и пальчиками
Оттиск капустным листом
Рисование ватными палочками

Такой любимый малышами предмет, как воздушные шары, можно изобразить поролоном либо с помощью самих резиновых шариков (из надувают и кончик погружают в краску — получается очень реалистичное изображение).

Рисование воздушным шариком

Рисование воздушным шариком

Падающие осенние листья аналогично можно изобразить с помощью настоящих листьев. Для этого лучше подобрать экземпляры небольшого размера («Разноцветные листья»). Другой способ — рисование ватными палочками, пальчиками, тычком. Листочки можно также напечатать картофелем, предварительно нарисовав на овоще соответствующий силуэт.

Печатание листьями

Рисование тычком

Строение ветки рябины располагает к тому, чтобы нарисовать ее с помощью ватных палочек, пальчиками или тычком (фото).

Рисование тычком

Птиц в средней группе также часто изображают нетрадиционными способами. Например, с помощью ладошек можно нарисовать грациозного летящего или плывущего лебедя.

Рисование ладошками

Рисование ладошками

С помощью нетрадиционных методов рисования хорошо изображать овощи и фрукты.

Рисование пипеткой

Печатание половинкой яблока и рисование ватными палочками

Конспекты занятий

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию (средняя группа)

В средней группе нетрадиционное рисование изредка может включаться в занятия по изобразительной деятельности, может проводиться в рамках проекта. Чаще же всего такие техники изучаются с детьми в рамках кружковой работы.

В качестве примера приведем фрагмент перспективного планирования занятий кружка для средней группы «Радуга» (воспитатель Чернышева О.В., МБДОУ д/с «Ёлочка г. Абакан).

Отметим, что регулярно (примерно 1 раз в месяц) в кружке проводится рисование по замыслу, на котором дети самостоятельно выбирают технику и тематику. Это развивает творческую фантазию и самостоятельность дошкольников.

Все занятия построены по схожему принципу: начинаются с игрового момента, включают в себя пальчиковую гимнастику, массаж, самостоятельная деятельность детей, как правило, проходит под музыкальное сопровождение. В конце же занятия обязательно устраивается мини-выставка детских работ.

Видео на тему

Рисование на стекле пальчиков «Букет для воспитателей» (занятие в средней группе)

Ребенок рисует летний пейзаж, используя сразу несколько нетрадиционных техник (рисование поролоном, методом тычка, ватными палочками)

Мастеркласс по технике кляксографии

Нетрадиционное рисование с детьми 4–5 лет — штампы из кукурузы

Снежинка — рисование с помощью мятой бумаги

Дети всегда стремятся к новым впечатлениям, испытывают интерес к творческой деятельности. Задача же педагога — пробудить в каждом ребенке веру в свою индивидуальность, способность творить красоту. В этом плане большие возможности представляют нетрадиционные техники изображения: рисуя без кисти и карандаша, малыш ощущает себя более раскованным, лучше чувствует краски и начинает фантазировать.

(Visited 23 929 time, 22 visit today)

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Рисование в средней группе «Осеннее дерево», Людмила Ульченко

Художественно-эстетическое развитие детей в средней группе.

Рисование. Тема: «Осеннее дерево».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие.

Задачи

Образовательные: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания».

Развивающие: Помочь видеть многоцветие осени, чувстовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественные способности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени.

Оборудование и материалы:

Картинки осенних деревьев, осенние листочки из бумаги, альбомные листы бумаги, гуашевые краски, запись музыки П. Чайковского, запись вальса.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать?

Эта страна называется Осень. Вы готовы для путешествия?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Будьте внимательны и осторожны и повторяйте за мной: Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

Воспитатель: Вот куда-то мы пришли и записочку нашли, читает:

-Отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ.

-Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце свети очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Дети идут и поют песенку:

«Осень, осень, осень снова к нам пришла.

Осень, осень, осень — чудная пора,

В золотом наряде парки и сады.

Осень, ждали с нетерпеньем мы…»

На магнитной доске рассматривают строение дерева: отмечают, расположение ветвей, листьев, их окраску.

www.prodlenka.org

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» для средней группы

Главная / Дошкольное образование / Рисование Скачать

105.68 КБ, 1247999.jpg Автор: Курманбаева Галина Михайловна, 27 Окт 2015

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» в средней группе Программные задачи: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; ; учить дорисовывать детали объектов , для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть «необычное» в обычном; Развивающие задачи: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, фантазию, творческую индивидуальность, интерес к творческой деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в рисовании карандашами, уважительное отношении друг к другу в совместной работе, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Словарная работа: Закреплять словарь по теме «Деревья»; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Методы и приемы: Стихи, загадки, дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю», мини-беседа о деревьях, анализ и показ образца, выставка, уборка рабочего места. Материал и оборудование: Бумага, цветные карандаши. Предварительная работа: — Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада. — Разучивание стихов о дереве, беседа о дереве Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. И. Семенова — Рассматривание иллюстраций; — Выяснение строение дерева; -Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю». (Цель: развивать ассоциативное мышление) . Воспитатель размещает картинки с изображением деревьев, описывает растение и предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. Затем дети сами добавляют свои описания. Например: -Стройная, кудрявая, белоствольная (береза) -Грустная, печальная, плакучая (ива) -Стройная, зеленая, колючая (ель) -Крепкий, могучий, развесистый… (дуб). Ход непосредственно-образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная коробочка, а в ней, что лежит, мы с вами сейчас угадаем. Да ребята в коробочке лежит палочка, и я произнесу волшебные слова. Раз, два, три, Рисовать нас научи. Воспитатель читает загадки про дерево. 1. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Ответ: Дерево 2. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. Ответ: Дерево. Ответы детей. Воспитатель: А теперь начинаем рисовать. Вот что у нас получилось. Далее мы рисуем с вами цветы. Ребята, наше дерево необычное, оно сказаочное, поэтому на нем могут расти и цветы, и конфеты, и игрушки. Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Демонстрация детских работ: Воспитатель:- Что мы сегодня рисовали? Воспитатель:- С помощью чего? Воспитатель:- Тебе Артем, чья работа больше понравилась и почему? Воспитатель:- Кому понравилась своя работа и за что?
Автор: Курманбаева Галина Михайловна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован

pedportal.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *