Рисование грибов в 1 классе презентация – Поэтапное рисование грибов — ИЗО 1 класс

Конспект занятия по ИЗО «Белый гриб»(1класс)

Конспект занятия по рисованию «Белый гриб» (1 класс)

Автор – составитель: Карташова Анастасия Валерьевна

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр «Созвездие»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Задачи:

— научить изображать грибы с помощью меловой пастели
— уточнить знания о съедобных и несъедобных грибах, их внешнем виде

— воспитывать любознательность, художественный вкус.

Материал и оборудование:
— бумага для рисования черного цвета, размер листа А-4;
— меловая пастель;
— бумажная и влажная салфетки для рук;
— иллюстрации с изображением грибов.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

• чтение стихотворений про осень, грибы;

• беседа с детьми о лесной жизни;

• показ способа изображения;

• самостоятельная деятельность детей;

• анализ детских работ.

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)

1.Педагог :(читает стихотворение)

Осень

М. Геллер

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

2. В кабинет заходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки) .

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Педагог: Ребята а расскажите, где живут белочки?

Дети: В дупле.

Педагог: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят. (иллюстрация № 1)

Педагог: Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.

– На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Педагог: Ребята молодцы.

Педагог: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что-то хочет нам рассказать.

Белочка рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы — несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.

Педагог: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Педагог: Ребята давайте посмотрим на наши грибы. (показ картинок с грибами) .

Педагог: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.

Педагог: Ребята, а как мы можем помочь белочке?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)

Педагог: «Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков».

Физическая минутка:Гриша шел 
Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.) 
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) 
Раз-грибок, (Наклоны вперед.) 
Два — грибок, (Наклоны вперед.) 
Три — грибок, (Наклоны вперед.) 

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети 
имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. 
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) 

Педагог: Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.

Практическая работа.

Наш рисунок расположен в центре листа. Какого цвета ножка у гриба? Белого. Берем белый мелок, рисуем в центре листа овал(ножку).Аккуратно закрашиваем ее.(иллюстрация № 2)

Ножка получилась у нас плоской. Давайте придадим ей объем. Как это сделать? Давайте с вами представим, что с левой стороны на грибок светит солнышко. Значит с правой стороны у нас должна быть тень. Берем мелок цвета «охра» и с правой стороны обводим ножку гриба и тем самым придаем ей тень.(иллюстрация №3)

Теперь нам нужно нарисовать шляпку нашему грибочку. Для этого мы берем с вами мелок коричневого цвета и рисуем полукруг. Закрашиваем шляпку. (иллюстрация №4)

Давайте вспоминать , с какой стороны у нас солнышко? С левой стороны белым цветом рисуем на шляпке блик. А справа добавляем тень красного цвета.(иллюстрация №5)

А теперь нарисуем травку. Берем зеленый мелок и прорисовываем тоненькие травинки.(иллюстрация №6)

Педагог: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.

Дети рисуют (воспитатель помогает) .

Белочка хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения рисунков).

Рефлексия.
Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, предлагая рассказать о самых удавшихся элементах картины.

Иллюстрация №1

Иллюстрация №2

Иллюстрация №3

Иллюстрация №4

Иллюстрация №5

Иллюстрация №6

infourok.ru

Презентация для начальной школы «Грибы»

Текст этой презентации

Слайд 1

Грибная пора…
Урок окружающего мира во 2 (3) классе Жвакина Т. Г. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 4″ г. Пермь

Слайд 2

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы.
гриб
Загадка

Слайд 3

Что такое грибы? или Кто такие грибы?

Слайд 4

Грибы – это особое царство природы, которое объединяет в себе признаки как растений, так и животных.
Этих представителей живой природы изучает наука МИКОЛОГИЯ.

Слайд 5

шляпка
ножка
плодовое тело
грибница

Слайд 6

Ученые насчитывают на земле от 100 до 250 тыс. видов грибов.

Слайд 7

Слайд 8

Листьям — время опадать, Птицам — время улетать, Солнцу стынуть, тучам литься, Нам грибочки собирать.

Слайд 9

Грибы съедобные
белый гриб

подосиновик
подберезовик
лисички
волнушка
опята
рыжики
маслята

Слайд 10

Загадка
Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой.
белый гриб

Слайд 11

Слайд 12

Ребус
бе
резовик
подберезовик

Слайд 13

Слайд 14

Загадка
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – Зовусь я …
подосиновик

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Ходят в рыженьких беретах, Ходят осенью и летом. Очень дружные сестрички – Золотистые …
Лисички

Слайд 18

Слайд 19

Загадка
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это …
сыроежки

Слайд 20

сыроежки

Слайд 21

Слайд 22

Ребус
лнушки
волнушки

Слайд 23

У сгнившей лесной опушки, Меж белых стволов бродя, Люблю собирать волнушки На склоне осеннего дня.

Г. Скребицкий

Слайд 24

Ребус
о 5 а
опята
,

Слайд 25

Нет грибов дружней, чем эти – Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

Слайд 26

В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем, Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком.

Слайд 27

Внимание!

Слайд 28

Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый …
мухомор

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Внимание!
Поганки!
Самый ядовитый гриб – это бледная поганка!!!

Слайд 32

Слайд 33

(гиря — я) + бы
Ребус
грибы

Слайд 34

Нам и лето, нам и осень Чудеса всегда приносят, Но грибы, что прячет лес – Это чудо из чудес!

Слайд 35

Все!

topslide.ru

Виды грибов (1 класс) — презентация для начальной школы

Виды грибов (1 класс) — презентация для начальной школы

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Виды грибов (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Виды грибов Выполнили: Терещук О., Куликов С., ученики 1 класса МБОУ ООШ № 6

2 слайд

Цель исследования: Выяснить: существующие виды грибов; их связь с природным сообществом; правила сбора грибов.

3 слайд

Задачи исследования: Расширить знания о грибах; Использовать полученные знания в бытовой сфере; Разработать памятку «Как собирать грибы».

4 слайд

Как выглядит гриб? Шляпка ———————- Ножка————————- Грибница ———————

5 слайд

Где растут грибы? На земле На пне На дереве На камне В поле На грядке На лугу На сухарях

6 слайд

Разнообразен мир грибов Из 100000 видов грибов, 300 видов — съедобные!

7 слайд

Эти грибы клади в корзинку! Опенок Шляпка снизу желтовато-белая с темными пятнами, на ножке кольцо.

8 слайд

Белый гриб Шляпка снизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки.

9 слайд

Вдоль лесных дорожек много белых ножек, в шляпках разноцветных, издали приметных. Собирай, не мешкай это сыроежки.

10 слайд

А эти оставь в лесу! Ложный опенок Кирпично-красный. Шляпка снизу темная, на ножке кольца нет.

11 слайд

Бледная поганка Шляпка внизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек.

12 слайд

Разноцветные поганки сами лезут на полянки нам не надо не одной, их обходим стороной.

13 слайд

Пучеглазый мухомор боком сел на косогор, нам не нужен мухомор. БЕРЕГИТЕСЬ!!!

14 слайд

Нужны ли грибы лесу? Лечат лес, без них деревья болеют. Помогают перерабатывать старую древесину, листья, пни. Улучшают почву. Грибами питаются и лечатся животные.

15 слайд

ВЫВОД: Грибы нужны не только человеку, но и растениям, животным, поэтому собирать их надо умело.

16 слайд

Как собирать грибы? Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Не разрывай и не раскидывай в сторону листву, мох. Грибница высохнет и погибнет. Срезай грибы ножиком. Не бери старые грибы. В них яд. Не собирай возле дорог, предприятий, в скверах. В этих грибах много вредных веществ, которые выбрасывают в окружающую среду автомобили и предприятия. БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ!!!

17 слайд

Мы использовали: Экология: познавательная энциклопедия. Запартович Б.Б. С любовью к природе. Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E8%E1%FB http://vsegriby.com/

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

341383414734177341853423734246342473431534316343173440434415

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Презентация по изобразительному искусству «Рисование грибов»

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по изобразительному искусству «Рисование грибов»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА…

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

И.Левитан «Золотая осень»

4 слайд Описание слайда:

Береза Русская красавица Стоит на поляне, В зеленой кофточке, В белом сарафане.

5 слайд Описание слайда:

Осина Никто не пугает, А вся дрожит

6 слайд Описание слайда:

Ель Зимой и летом – Одним цветом.

7 слайд Описание слайда:

Дуб Я из крошки- бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

подберезовик Не спорю – не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В березовой роще.

11 слайд Описание слайда:

подосиновик Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – Зовусь я -…

12 слайд Описание слайда:

лисички Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички. Золотистые… —

13 слайд Описание слайда:

мухомор А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки.

14 слайд Описание слайда:

Бледная поганка Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой – беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб – обманка, Враг наш – бледная…

15 слайд Описание слайда:

Правила сбора грибов Нельзя грибы вырывать из грибницы, их срезают ножом у основания ножки или шляпки. Старые перезрелые грибы не собирают, но и не сбивают ногами. Не надо вырывать из земли молодые, крошечные грибы, они еще должны подрасти. Собирать следует только хорошо известные съедобные грибы.

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Белый гриб

18 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-142444

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация Рисуем грибы, 1 класс


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

МБОУ «Гимназия № 166 г. Новоалтайска» 2012 год Презентацию выполнила учитель изо Пухтеева Юлия Александровна Землю пробуравил.Корешок оставил,Сам на свет явился,Шапочкой прикрылся. ГРИБ ЗАГАДКА Сегодня мы узнаем: где они растут, какие бывают грибы, какую пользу приносят; Узнаем, кто из вас лучший знаток грибов: 1.Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, Житель бора — … 2.На пеньке сидят братишки, Все в веснушках, шалунишки. Эти дружные ребята Называются … Боровик Опята Узнаем, кто из вас лучший знаток грибов: 3.Под листами на поляне, В прятки девочки играли. Притаились три сестрички, Светло-желтые … 4.Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня увидишь за версту Зовусь я … Лисички Подосиновики Узнаем, кто из вас лучший знаток грибов: 5.Средь лесов, полей, болотЯдовитый гриб растет,В бледной шляпке тонкой ножкой,Класть нельзя его в лукошко.Гриб опасный, гриб обманка,Это бледная … Поганка Грибы любят не только люди. Нужны лесу и его обитателям. Грибами питаются белки, олени, лоси, сороки, различные насекомые. Помните: собира

schoolfiles.net

Поэтапное рисование белого гриба

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Поэтапное рисование белого гриба Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Школа №1231 Петровская Ольга Игоревна

2 слайд Описание слайда:

Шаг 1. Вначале нарисуйте всего две окружности для ножки гриба. Окружности помогут вам дальше точно выдержать правильные пропорции рисунка гриба.

3 слайд Описание слайда:

Шаг 2. Нарисуйте рядом с ножкой гриба вот таких два «уха», как у Чебурашки. Они вам помогут рисовать шляпку гриба. У основания ножки добавьте «приплюснутый» овал. Грибы ведь не бывают идеально ровными, ножки у них изогнуты, шляпки помятые, поэтому чтобы нарисовать реалистичный гриб, нужно учитывать эти «мелочи».

4 слайд Описание слайда:

Шаг 3. Вот видите, как теперь легко рисовать форму гриба, когда есть ориентиры. Вам достаточно обвести карандашом, почти произвольной линией, эти «кружочки» и получиться самый настоящий белый гриб.

5 слайд Описание слайда:

Шаг 4. Прежде чем рисовать гриб более детально, удалите лишние контуры с рисунка. Полностью оформите шляпку гриба и «кромку» шляпки нарисуйте двумя линиями. Вся красота белого гриба в его контрастной шляпке. Внутри она белая, а сверху коричнева. Просвет на краю шляпки гриба подчеркнет этот эффект.

6 слайд Описание слайда:

Шаг 5. Вот видите как легко и просто нарисовать грибы, если рисовать поэтапно. Всего насколько простых шагов и вы уже готовитесь закрашивать гриб красками или карандашами. Рисунок гриба выглядит очень эффектно в технике простого карандаша. Если вы тоже так считаете, можете просто затенить гриб мягким простым карандашом, как на моем рисунке.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-161815

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок по ИЗО «Грибы – чудо природы»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика рассматривается мною, как одна из наиболее актуальных задач организации обучения детей изобразительному искусству. Урок должен стать для ребенка местом для творчества, где каждый ученик может проявить себя.

Я ставлю себе целью не только научить детей рисовать, но и научить их подходить к работе творчески, попытаться найти нестандартные решения в выполнении работы. В этом случае формирование системы навыков и умений переходит на другой уровень, т.к. они не самоцель, а необходимы детям для осуществления творческого процесса и реализации своих замыслов.

На мой взгляд, обучение необходимо выстраивать таким образом, чтобы для всех учащихся, независимо от того, станут ли они профессиональными художниками или нет, художественное творчество стало важной и неотъемлемой частью их жизни.

Чтобы каждый человек, независимо от его будущей профессии, приобрел способность видеть красоту вокруг себя, находить ее в самых обыденных вещах.  Возможно, это творчество он пронесет через годы, и не сейчас, а лишь через 30 – 40 лет вспомнит о своем увлечении и вернется к нему, чтобы творить «красоту» для себя, для друзей, и просто для людей. Это ли не главный результат нашей работы?!

Использование на уроке нетрадиционных техник и материалов позволяют обратить внимание детей на то, что из любой кляксы может выйти картина, и любой подручный материал может стать основой для творчества, нужно только захотеть. На данном уроке внести разнообразие в мир красок и карандашей нам помогла обычная крупа. Созданные работы получились объемными, текстурными.

Рисовать крупами – это не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а, следовательно, и мыслительных процессов. Опыт показывает, что использование нетрадиционных изобразительных техник и материалов на уроках как нельзя лучше оживляет учебно-воспитательный процесс, повышает интерес к предмету, создает творческую атмосферу.

Возраст: 7 – 8 лет (1 класс ДШИ).

Тема урока: «Грибы – чудо природы».

Цели и задачи урока:

  • научить детей технике составления коллажа с использованием различных материалов, в том числе нетрадиционных;

  • познакомить учащихся с разнообразием грибов; формировать умение отличать съедобные и несъедобные грибы;

  • закрепить умение правильно строить композицию, учитывая расположение листа;

  • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем;

  • развивать мелкую  моторику рук, наблюдательность, воображение, творческое мышление;

  • воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе;

  • воспитывать бережное отношение к природе. 

Оборудование:

  • листы картона ф А4, крупа, емкости для крупы, цветная бумага, ножницы, клей; 
  • мультимедийный проектор и компьютер для демонстрации презентации;
  • таблица «Этапы изображения грибов»;
  • музыкальный ряд: Чайковский П. И: цикл пьес «Времена года. Осенняя песнь «Октябрь»; А. Вивальди: «Времена года» (композиция «Осень»).

План урока:

1. Организационный момент (слайды 1 – 2).

2. Сообщение темы и задач урока (слайд 3 – 4).

3. Теоретическая часть: беседа по теме урока (слайды 5 – 24).

4. Физкультминутка.

5. Практическая часть:

6. Итог урока (слайд 33).

7. Уборка рабочих мест. 

Критерии для оценки работ учащихся: расположение на листе; соразмерность деталей; изображение формы гриба, его характерных признаков; способность поэтапно выполнять композицию на листе бумаги с помощью опорного материала. 

Приложение 1: Конспект урока прикладного искусства.

Приложение 2. Презентация к уроку.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Автор: Максимова Валентина Ивановна, преподаватель высшей категории отделения народно-художественных ремесел МБОУ ДОД «Уинская детская школа искусств», Пермский край, с. Уинское. Пед.стаж — 15 лет. Лауреат краевой премии в сфере культуры и искусства, дипломант краевого конкурса проф. мастерства преподавателей образовательных учреждений доп. образования детей сферы культуры и искусства «Формула успеха».

Авторизуйтесь на сайте, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

www.o-detstve.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *