Рисование грибы в средней группе – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы для белочки» | скачать бесплатно

Содержание

Конспект по рисованию «Грибы для Белочки»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грибы для Белочки»

Подготовила: Мелешева Галина Юрьевна

Сыктывкар, 2017

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Грибы для Белочки»

Программное содержание:

Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.

Задачи: Образовательные:

  1. Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;

  2. учить рисовать съедобные грибы на общем фоне

Развивающие:

1. развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  1. продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;

  2. продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: фронтальная форма.

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: макет грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.

Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.

Структура занятия:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?

(Ответы детей)

Воспитатель

: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:

Дети по очереди перечисляют правила:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес с опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

-Не собирай грибы вдоль дорог.

Перед детьми – макет грибной полянки,

на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель:  А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:

Воспитатель: У кого одна нога,

Да и та без сапога?                                (Гриб.)

Воспитатель: Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивы,

С ножкой толстой и прямой…         (Подосиновик.)

Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай

Это…                                      ( Сыроежки.)

Воспитатель: Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный…              (Мухомор.)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!

А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов???

Дети: Нет!

Работа с муляжами грибов, дети воспитатель

показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»

Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.

Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?

Дети:  Корзина, мешок, ведерко.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзиночка у нас есть! И давайте я вам покажу, как нарисовать грибочек, я хочу нарисовать сыроежку и вы тоже подусайте, какой съедобный грибок нарисуете.

Воспитатель показывает приёма изображения

съедобных грибов на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.

Предлагает попробовать детям на общем листе – заготовке в виде корзины – каждый ребёнок рисует свой гриб.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали! Ребятки, а глазки ваши устали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.

«Грибочки»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей, а на выходных я отнесу грибочки для белочки. И обязательно передам от какой группы ей гостинец!

Организация выставки «Грибы для Белочки».

 

infourok.ru

рисование тема грибочки.docx — Конспект занятия в средней группе …

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:
Ежик: Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как
сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!
Воспитатель: Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот
такой стишок про этот гриб:
Мухомор, мухомор,
Не проси, чтоб взял с собой!
Помни наш ты уговор ­
Ты красивый, но чужой.
И к тому же ядовитый,
Так что шляпкой не красней!
Даже дождиком отмытый,
Не становишься бледней.
Ежик: Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!

Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик
Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем
ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!
Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная
с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал
можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом
прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на
треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем
лишнее.
А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет
для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем
красным цветом.
А пока наши грибы сохнут, давайте поиграем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли,
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)
Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в
руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.
А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!
Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что
мухоморы­ грибы хоть и красивые, но ядовитые!

znanio.ru

Рисование гриб в средней группе конспект. «Осторожно: грибы!» Средняя группа

Цель: закрепить знания детей о грибах в русском фольклоре и в детской литературе. Задачи: вырабатывать умения использования в речи знаний русского фольклора: загадок, пословиц, сказок. Развивать связную речь, творчество, смекалку, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к русской бытовой культуре, национальным традициям и обычаям. Предварительная работа с детьми: Чтение сказок «Война грибов с ягодами.», «Под грибом» В. Сутеева; Загадывание загадок о грибах; Рассматривание картинок грибов; Выучить текст подвижно – речевой игры «Маша и Медведь»; Лепка грибов из пластилина. Словарная и словообразовательная работа: гриб – грибы; грибок – грибки; гриб мухомор; шляпка гриба, ножка гриба; кузов — кузовок; лес – лесок; радуга; груздь, лукошко. Образование притяжательных прилагательных от существительных. Образование причастий от глаголов. Оборудование и материалы: оборудование для показа слайдов, маска – шапочка медведя, головной платок для Маши, фланелеграф, картинки животных для фланелегафа (мышь, белка, заяц, ёж, лиса, медведь и лось) картинки грибов для каждого животного, пластилин, дощечки для лепки для каждого ребёнка.

Ход занятия: Дети, отгадайте загадки, о чём мы сегодня с вами поговорим. Весь Антошка – шляпа, да ножка. Дождь пойдёт – он подрастёт. (гриб) Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (гриб) Он в лесу стоял, никто его не брал. В красной шапке модной, никуда не годный. (гриб мухомор) Стоит мальчонка, замаслена шапчонка. (гриб) Правильно, сегодня мы с вами поговорим о грибах. Посмотрите на картинки, какие бывают грибы. Просмотр слайдов 2 – 7. Грибы в очень – очень давние времена люди воспринимали как нечто среднее между животными и растениями. Грибы всегда связывали с дождём. Русская поговорка: «растут, как грибы после дождя», т.е. очень быстро растут. А выражение «грибной дождь» употребляют, когда идёт дождь при солнце. После такого дождя обычно на небе бывает радуга. Вот ещё пословицы о грибах. В лесу шуметь – только грибы распугивать. Это значит, что в лесу нельзя шуметь. Весна красна цветами, а осень – грибами. Это значит, что грибы нужно собирать, не весной, а осенью. Назвался груздем – полезай в кузов. Груздь – это название гриба. Пословица говорит о том, что если ты взялся за какое-то дело, то доведи начатое до конца и отказываться нельзя. В народных сказках грибы обычно умеют разговаривать, бывают заколдованными ведьмами и могут отбирать у людей силу и здоровье.

Дети, угадайте сказки, где рассказывается о грибах или грибы принимают участие в сказке. «Гриб – боровик над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать.» («Война грибов с ягодами.») Слайд 8. «Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.» («Под грибом.») Слайд 9. А теперь поиграем. Подвижно – речевая игра «Маша и Медведь». Цель: развитие памяти, внимания. Материалы: Платок на голову для Маши, маска – шапочка медведя Выбирается один ребёнок – Маша, а другой – Медведь. Они встают в центре круга, образованного детьми. (Дети должны заранее выучить свой текст.) Ход игры: Дети (идут по кругу, держась за руки, и говорят такие слова): Грибы Маша собирала И медведя увидала. А медведь рычит, (медведь рычит и делает страшное лицо) Он на Машу сердит. (дети останавливаются) Медведь: (обращаясь к Маше) Ты зачем пришла? Все грибы собрала?

Маша: (обращаясь к медведю) Ты медведь не сердись, Вокруг себя повернись, (медведь поворачивается вокруг себя) И кружись ты как юла, (медведь быстро кружится вокруг себя) Нас не догонишь никогда! После этих слов, медведь перестаёт кружиться, а дети и Маша разбегаются в разные стороны. Медведь ловит детей. До кого он дотронулся – выходит из игры. Дидактическая речевая игра «Чей гриб?» (в скобках приведены правильные ответы детей) Цель: образование притяжательных прилагательных от существительных; образование причастий от глаголов. Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки животных, грибы по количеству животных Игровая ситуация: Дети, помогите животным ответить на их вопросы. Однажды, мышь, белка, заяц, ёж, лиса, медведь и лось пошли за грибами. Они договорились, что как только кто–нибудь из них найдёт гриб, сразу об этом сообщит другим. Идут они по лесу, поют песенку (на любую мелодию) Пойду в лесок, Найду грибок, Положу в кузовок. Вот грибок, Ещё грибок, Вот и полный кузовок!

Мышь нашла гриб. Этот гриб чей? (мышиный) Белка нашла гриб. Этот гриб чей? (беличий) Заяц нашёл гриб. Этот гриб чей? (заячий) Ёж нашёл гриб. Этот гриб чей? (ежиный) Лиса нашла гриб. Этот гриб чей? (лисий) Медведь нашёл гриб. Этот гриб чей? (медвежий) Лось нашёл гриб. Этот гриб чей? (лосиный) Насобирали звери много – много грибов, а что с ними делать – не знают. Как их съесть? Мышь говорит: «Если грибы варить, они будут какие?» (варёные) Белка говорит: «Если грибы жарить, они будут какие?» (жареные) Заяц говорит: «Если грибы сушить, они будут какие?» (сушёные) Ёж говорит: « Если грибы солить, они будут какие?» (солёные) Лиса говорит: « Если грибы тушить, они будут какие?» (тушёные) Медведь говорит: « Если грибы мариновать, они какие будут?» (маринованные) Лось говорит: «А если грибы только мыть, они какие будут?» (мытые) И решили звери вымыть грибы и съесть. Лепка из пластилина «Грибная поляна». Дети лепят любые грибы и составляют из них совместную композицию.

Тема: Путешествие в грибное царство.

Цель: Закрепление знаний о грибах, обучение умению изготавливать поделки из бросового материала.

Развитие памяти, внимания, мелкой моторики.
Воспитание любви к природе.

Материал: мостик, лес, тсо, иллюстрации грибов, шапочки грибов, муляжи грибов, пластилин, бросовый материал-крышки.

Предварительная работа: заучивание стихов, загадок.

Ход занятия:

ОРГМОМЕНТ.

Дети проходят в группу под пение птиц и шелест листьев. Присаживаются на пеньки. Улыбнулись друг другу.

Сюрпризный момент.

Педагог читает стихотворение.

Разыгрался ветер на лесной полянке, закружил осинку в красном сарафане. И литок с березы золотистой пчелкой, вьется и кружится над колючей елкой.

О каком времени года говорится в стихотворении? Какие осенние приметы вы знаете? Почему осень называют хлебосольной? Какой урожай мы собираем в лесу осенью?

Сегодня мы с вами поговорим о грибах.

А сейчас я вас приглашаю в осенний лес. (Дети за воспитателем проходят по мостику)

Вот и лес. Здравствуй лес! Добрый лес. Полон сказочных чудес.

Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас.

Дети отгадайте загадку: В лесу на одной ножку выросла лепешка. (гриб)

Дети, мы с вами попали в настоящее царство грибов. Посмотрите сколько их. Грибы не простые, они любят играть.

Д/игра » Угадай кто я»

Грибы все очень разные, но есть и похожие друг на друга. Бывает трудно определить, какой гриб ты нашел, съедобный или ядовитый. Но перед тем как собирать грибы, давайте вспомним правила сбора грибов:

Не срезать, не топтать ядовитые грибы — они нужны жителям леса.

Срезать аккуратно ножом, не повредив грибницу.

Не собирать грибы у проезжей части дороги.

Собирать только известные грибы, не брать старые и маленькие.

А вот и первый гриб «Кто сидит на крепкой ножке, в бурых листьях у дорожке? Встала шапка из травы, нет под шляпкой головы. «(Боровик)

Верно, это гриб боровик. Он крепко сидит на ножке, похожей на бочонок. Что у него наверху? Его еще называют белый гриб, потому что после сушки он не меняет свой цвет как другие грибы. А вот еще гриб под березой.

Не скрою: не белый я, братцы попроще. Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)

Иногда подберезовик путают с подосиновиком, они между собой похожи и растут рядом. Как их можно различить? На изломе подосиновик чернеет, а подберезовик остается светлым.

Расскажите стихотворение о подберезовике.

Полюбуйтесь-ка друзья!

Под березой вырос я.

И всегда лишь под березой

Сможете найти меня.

Хоть обычный с виду гриб,

Грибниками не забыт.

Меня жарят, солят, сушат

Очень любят меня кушать.

Ребята, о каких грибах мы говорили?

Правильно, мы с вами говорили о съедобных грибах. Какие еще бывают грибы?

Вот кто важный на беленькой ножке? Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (Мухомор)

Это самый известный ядовитый гриб. А почему его так называют?

Потому что его мухи боятся, а если на него сядут, то падают замертво.

Но есть животные, которые им лечатся от болезней.

Правильно, это лоси. Они глотают гриб целиком.

Мухомор красив на вид,

Только очень ядовит.

Он растет как украшенье,

Не для праздничных столов.
Для лосей он угощенье,

Съел один — и стал здоров.

Для людей же этот гриб,

Очень, очень ядовит.

Скажите, какие бывают грибы? Из чего они состоят? Что у него вверху? Что под шляпкой?

Посмотрите на картинку. Какой гриб мы видим в правом углу? А в левом? А в центре?

С грибами мы познакомились, а сейчас давайте поиграем в игру» кто больше соберет грибов в корзинку»

П/игра: Собери грибы в корзинку.

Молодцы, грибов вы набрали много, а вот как определить съедобные они или нет?

Для этого нужно во время варки грибов кинуть в кастрюлю целую луковицу, если она потемнеет, значит в кастрюле варится ядовитый гриб.

Дети, скажите,а кто из животных заготавливает себе грибы на зиму?

Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. (Ежик)

Мы собрали все грибы в лесу, а ежику нечего не оставили. Давайте мы подарим ему грибы, сделанные своими руками из бросового материала.

Дети проходят за рабочие столы.

Пальчиковая гимнастика:

Гриша шел-шел-шел

Белый гриб нашел

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положил их в кузовок

Практическая деятельность (рассматривание образца, этапы работы)

Самостоятельная деятельность под муз. сопровождение.

Физминутка:

Дети утром рано встали-за грибам в лес пошли.

Приседали, приседали. Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним ребята.

Наклоняйтесь раз, два, три — и в лукошко набери.

Анализ и оценка работ.

Молодцы, красивые у вас получились грибы. А сейчас давайте мы их ежику подарим. Ежик благодарит вас и хочет подарить свои грибы, съедобные, сделанные из теста и шоколада.

А сейчас давайте попрощаемся с лесом:

До свиданья старый лес-полон сказочных чудес!

По тропинке мы гуляем и грибочки собираем.

Подружились мы с тобой — нам теперь пора домой.

Итог:

Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес? Куда мы ходили? Что мы узнали? Что вам понравилось больше всего? Что не получалось? Чему еще хотели бы вы научиться?

Составила: воспитатель Ткачева Н.В.

Должность: Воспитатель

Населенный пункт: г. Ульяновск, Ульяновская область

Тема: Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Грибы».

Средняя группа по теме «Грибы» Цель: Расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах. Образовательные задачи: 1. Расширять представления о лесе и грибах произрастающих в лесу. 2. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: грибы, лес, маслята, белый гриб, лисички, опенок, подосиновик, подберезовик, мухомор, ножка, шляпка, собирать, прятаться, срезать, ядовитые, съедобные, Грибовичок. 3. Совершенствовать умение употреблять простой предлог В. Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, речевой слух. Развивать артикуляционную моторику. Развивать координацию речи с движением. Воспитательные задачи: 1. Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. 2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: корзина, картинки грибов, макеты деревьев, Грибовичок, зеркала. Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением ядовитых и съедобных грибов. Ход занятия 1.Организационный момент. Дети заходят в группу. — Ребята, посмотрите, вокруг нас много чего? – деревьев. — А где растет много деревьев? – в лесу. — А что еще растет в лесу? – ягоды, цветы, мох, грибы. 2. Объявление темы — Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о грибах. -Ой, ребята, посмотрите, кто-то под елочкой сидит. Кто это?- Грибовичок. — А как вы думаете, почему его так зовут? – правильно, он похож на гриб. — А как вы догадались, что он похож на гриб? – правильно, у него есть ножка, есть шляпка. Вот оказывается почему его назвали Грибовичком. — Ребята, а Грибовичок пришел к нам не с пустыми руками. Что же он нам принес? – корзинку. -Ой, смотрите, еще в корзинке есть загадки. Грибовичок говорит, что он не мог их отгадать. Давайте поможем Грибовичку. 3. Отгадывание загадок Шляпка красная в горошек, Воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид. Но он опасен, ядовит. Что за дружные сестрички? А зовут их все…… (лисички) Теплый дождь прошел грибной Над поляною лесной Много будет для ребят После дождика………. (маслят) — Ребята, посмотрите, а что есть в корзинке? – грибы. Берите картинки и встаньте каждый к своему стульчику. 4. Повторение пройденного материала На доске выставлены картинки с грибами. -Сейчас сядет тот, кто увидел свой гриб. (Логопед просит сравнить картинки взятые детьми из корзинки с картинками выставленными на доске. Ответ ребенка: «У меня лисичка». Логопед спрашивает того ребенка, который не сел. Почему он этого не сделал? Ответ ребенка: «У меня опенок, а его на картинках нет. — Верно. А какой гриб у меня на доске есть, а среди ваших картинок его нет?- мухомор. Правильно, молодцы, вы очень внимательные. — Назовите, пожалуйста, одним словом все ваши грибы. – Съедобные. — А гриб, которого у вас нет, как мы назовем? – ядовитый. 5. Артикуляционная гимнастика — Ребята, а давайте научим Грибовичка работать язычком. Я думаю, что ему интересно научиться делать упражнения. Упражнение «Лопаточка» — изображаем широкую шляпку гриба. Упражнение «Иголочка» — тонкая ножка гриба. Упражнение «Грибок» — стараемся удержать язык в верхнем положении. Упражнение «Вкусное варенье» — наелись жареных грибов, облизнули верхнюю губку. — Ребята, а что необходимо грибам для быстрого роста? – свет, земля, вода. 6. Самомассаж. Выполнение упражнения «Дождик». Подушечками пальчиков постукиваем по лицу. 7. Динамическая пауза — Ребята, осенний лес дарит нам много грибов. Давайте вернемся в лес и поможем Грибовичку снова наполнить корзинку грибами. Мы, сейчас в поход выходим, (ходьба) По тропинке в лес заходим, (поднимаем, разводим руки) Руки за спину кладем, И по бревнышку идем. (высоко поднимаем ноги). 8. Употребление глагола — Ну, вот и пришли мы в лес. -Ребята, а какие грибы мы будем собирать? – съедобные. -А как мы их будем собирать? – срезать. Ответы детей: «Я буду срезать опенок». «Я буду срезать масленок»….. -А где прячутся от нас грибы? – за пеньком, на пеньке, под деревьями, под листиками. -Давайте же их искать. Вот какие мы молодцы, все грибы собрали, а куда мы их положим? – в корзину. -Ваня, куда мы положим грибы? – в корзину. 9. Итог Грибовичок говорит нам спасибо. -Давайте напомним Грибовичку о чем мы с вами сегодня разговаривали? – правильно о грибах. -Ребята, а какие грибы мы положили в корзину Грибовичку? – съедобные. -А какие грибы остались на полянке? – ядовитые. А почему мы их не собрали? – их есть нельзя. -Ребята, смотрите, а Грибовичок нам тоже сделал сюрприз. Он наши грибы (картинки) превратил в настоящие (детям раздается печенье)

«Осторожно: грибы!»

Средняя группа

Воспитатель: Л.В.Чеботарева

МКДОУ детский сад «Сказка» с. Гремячье

Интеграция: «Безопасность», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Программные задачи.

    Познакомить детей с грибами.

    Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных, дать знания о том, что ядами грибов человек может отравиться.

    Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка», «опенок» «белый гриб».

    Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы. Буратино, корзинка, муляжи грибов, орешки, аудиокассета с голосами птиц в лесу.
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушку Буратино, который плачет.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, Буратино плачет. Что случилось, Буратино?
Буратино: Живот, болит. Съел в лесу гриб, вот живот и разболелся.
Вос-ль: Если заболел живот, значит, ты Буратино, несъедобный гриб съел. Ты перепутал грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте, ребята, научим Буратино отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные – это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.

Ребята, а как вы думаете, где растут грибы? (Ответы детей.) А кто из животных любит питаться грибам?.Давайте вместе пойдем в лес и научим Буратино отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмем с собой в лес?
Дети: Корзинку.
Вос-ль: Правильно.
(Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту)
Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце

Рыжики срывали. приседают («срывают
грибок»)
Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают
Лисички собирала. воображаемый гриб.
Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, в
Искали опятки. конце останавливаются и
оглядываются по сторонам.
Медведь проходил – Ходят на внешнем своде
Мухомор раздавил. стопы, в конце топают
ногой
Снова мы идем по Ходьба на месте.
лесу.
А вокруг – так интересно Потягивания – руки в
Отдохнуть пора, дружок. стороны.
Мы присядем на пенек.
Н. Нищева
(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов.

Игра «Собери гриб» Воспитатель показывает отдельно шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги и соединяет их. Детям предлагаются части маленьких и больших грибов из бумаги, которые соотносятся по размеру и соединяются.

Дети садятся, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.
Вос-ль: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)
Вос-ль: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
Притаились под кусточком
Рыжие сестрички
Отгадайте поскорей
Это же лисички.
(Вос-ль демонстрирует муляж лисички.)
Вос-ль: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.
С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда.
(Вос-ль демонстрирует мухомор.)

А теперь давайте поиграем. ИГРА «Собери грибы ». Нужно собрать только съедобные грибы.

Вос-ль: Вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?
Дети: Да.
Вос-ль: Какие вы знаете съедобные грибы?
(Ответы детей)
Вос-ль: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?
(Ответы детей)

Воспитатель: Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке детского сада.

Запомните — грибы которые растут возле дороги, даже если они съедобные опасны. Они поглощают выхлопные газы. Поэтому, встретив гриб на участке детского сада — не трогайте, а покажите воспитателю или родителям. Если все-таки потрогали, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Вос-ль: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.



Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес!
Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик),
Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы.
Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов.
Будем помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу.
Воспитатель: Вот это какой грибочек?
Давайте отгадаем загадку:
Стоит в красной шапочке, с заплатками,
На белой ножке, никуда не шагает,
Только мух отгоняет (мухомор)
Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу?
Дети: Нет, он несъедобный.
Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами.
В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками.
Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит!
Этот гриб нельзя использовать в пищу.
Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек.
Что это за грибок, сейчас отгадаем.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Расскажите, подскажите
Знает это наш грибник,
Гриб на свете самый лучший
Ну, конечно — (боровик)
Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка.
И шляпка у него большая, круглая.
Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку?
Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу.
Вставайте, сейчас будем искать грибы.
Физкультминутка:
Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)
И грибочки найдём (хлопки в ладошки)
Раз — грибок (наклон вперёд)
Два — грибок (наклон вперёд)
Три — грибок (наклон вперёд)
Их положим в кузовок (наклоны в стороны)
Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь?
Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина.
Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику?
Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?
Правильно, белого.
А какой формы ножка у грибочка? Как столбик.
Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску.
Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.
А шляпка будет какого цвета? Коричневого.
Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик.
Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка?
По-моему, замечательно получилось.
Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем.
Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

otskukinavseruki.ru

Конспект «Грибы в траве» — дошкольное образование, уроки

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: творчество

Пән/Предмет: рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй, Осень золотая!»

Тақырыбы/Тема: Осенняя картинка (Грибы в траве)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать умение слушать и следить за показом воспитателя аккуратно работать кистью.

2.Дамытушылық развивающая: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Вырабатывать умение: соединять в одном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.

3.Оқыту- обучающая: Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм. Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: еж -қірпы

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость — ежик Семен. Но он почему-то грустный! Семен, чем ты расстроен?

Ежик: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые? Предлагает помочь.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:

Ежик: Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель: Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:

Мухомор, мухомор,

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор —

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Ежик: Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!

Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.

А пока наши грибы сохнут, давайте поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог. Вместе с детьми анализирует рисунки.

А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!

Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!

kopilkaurokov.ru

«Грибы» (с применением мультимедийной презентации).

Цели:

— продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

— продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Образовательные задачи:

-закреплять знания   цвета, формы.

— учить детей рисовать с натуры предметы. Состоящие из овала и полуовала; создавая простую сюжетную композицию;

Воспитательные задачи:

-развивать интерес к рисованию. -развивать самостоятельность. -развивать умение слушать и следить за показом воспитателя аккуратно работать кистью. Развивающие задачи

-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование: Муляж гриба, половинки альбомных листов, гуашь, простые карандаши, кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

 

      

Ход занятия:

  — Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать, но в начале посмотрите мультфильм.

 

Просмотр мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы. Про грибы».      

 

— Вам понравился мультфильм?

— Какие грибы принесли звери в школу? (подберезовик, лисичка, опята, мухомор).

— Ребятки, а почему учитель Енот сказал зайчонку, чтобы он выбросил свой гриб и помыл руки? (Потому что, он принес мухомор- это ядовитый гриб).

 — Посмотрите внимательно на гриб из каких частей состоит? (шляпка и ножка).

 — Шляпка какой формы? (полукруг, половина круга).

—  Ножка гриба какой формы? (овальная).

— Какого цвета шляпка у белого гриба? У подосиновика?

— Сегодня мы с вами будем рисовать грибочки. Мы сначала простым карандашом нарисуем овальную ножку, сверху полуовальную шляпку и потом закрасим гуашью.

 (Показ на доске во время рассказа). 

— Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

 

Физкультминутка.

 Е. Железнова «Пальчиковая гимнастика. Рисование».

       

-Отдохнули, теперь продолжим нашу работу. Давайте нарисуем грибы, как я вам показала, взяли все простой карандаш, сначала рисуем овальную ножку, сверху полуовальную шляпку.

— Нарисовали, а теперь будем наш грибок закрашивать гуашью. Берем кисточку, опускаем в воду, промокнем кисточку тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду. Шляпку закрасим коричневым цветом, а ножку серым. Лишнюю краску с кисточки нужно убрать о край баночки с гуашью.

    (Работа детей).

 

— Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?

-Когда ваши грибочки высохнут, мы повесим их в нашей приемной комнате, чтобы ваши родители увидели какие грибочки красивые у вас получились.

        

 

 

multiurok.ru

Рисование грибы в старшей группе

Дата: 25 мая 2017 Автор: Оксана Мищук Рубрика: Для дошкольников

В старшей группе происходит систематическое и последовательное ознакомление детей с разными видами изобразительного искусства, в основе которых лежит тематический принцип. Воспитатель продолжает развивать композиционные умения, совершенствует навыки сюжетного рисования на темы окружающего мира и художественных произведений. При изучении темы «Грибы» закрепляются знания детей о многообразном мире грибов, продолжается знакомство с природой родного края, воспитывается бережное отношение к ней. Структурируются знания об их форме, строении и цвете, развивается чувство композиции и сюжетной линии рисунка, а также продолжается знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Особенности педагогического руководства в организации занятий по рисованию

В старших группах большое внимание уделяется творческим заданиям, так как процесс обучения и творчества взаимосвязаны. Однако не стоит забывать и про активное использование игровых приёмов на занятиях, потому что игровая мотивация способствует возникновению у детей желания выполнить учебное задание. С этой целью кратко, но живо и эмоционально, воспитатель рассказывает вымышленную историю о том, что нужно помочь игровым персонажам (куклам, медвежатам, бельчатам и др). Главное — вызвать доброе отношение детей к персонажам и желание им помочь.

В процессе работы над темой «Грибы» с детьми 5–6 лет усложняется использование выразительных средств для передачи формы, цвета, композиционной и сюжетной составляющих. Таким образом, работа воспитателя направлена на закрепление и совершенствования ранее полученных знаний о рисовании геометрических фигур и передаче их через изображение в различных предметах окружающего мира с более сложной цветовой и детальной прорисовкой, а также большое значение приобретает художественный замысел ребёнка.

Развитие изобразительных умений и навыков старших дошкольников

Дети учатся изображать грибы более натурально. Особое внимание уделяется не только передаче формы и основной цветовой палитры (средняя группа), а развитию художественного замысла и воображения. В отличие от детей младшего возраста, которые часто изображают их, рисуя вертикальный и горизонтальный овал в центре листа бумаги, дети старшего возраста могут изображать разные по форме и величине, использовать цвета в зависимость от их видов, создавать различные сюжеты (в траве, под деревьями, на лесной поляне, в лукошке), а также включать в рисунок различных персонажей (бабочек, ёжиков, божьих коровок).

Можно использовать традиционные техники рисования (акварельными красками, гуашью, цветными карандашами или восковыми мелками) с использованием различных приёмов, например, рисование кистью (всей кистью, концом, закрашиванием в одном направлении). Нетрадиционные техники являются прекрасным способом создания маленьких шедевров, превращая детей в настоящих мастеров, а занятие — в творческую мастерскую. Такие техники не только вносят разнообразие в традиционный ход занятия, но и развивают творческий потенциал детей, воображение, детскую одарённость в рисовании. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать при обучении рисованию, следующие: рисование пальчиками, оттиск печатками, рисование солью и ватными палочками.

Эта тема позволяет развивать интерес к изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «У медведя во бору грибы, ягоды беру», и аппликацию на тему «Грибная семья». На занятиях осваивается умение лепить их целого куска глины или пластилина разные по форме, вырезать из сравнительно большого листа бумаги, составлять декоративные композиции, закреплять технические умения (лепка с помощью стеки, тренировка различных видов срезов).

Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, составить более сложную композицию: нарисовать осенний листок на шляпке гриба; изобразить солнечный или дождливый день, объяснив, что грибы растут быстрее после дождя; лесных жителей (ёжика или белочку, заготавливающих запасы на зиму) и другие сюжеты в зависимость от творческой активности как воспитателя, так и детей.

Роль сюжета и композиции в рисунках детей

Создание композиции играет важную роль в художественном развитии детей. Дети могут предложить свои варианты для расположения грибов на листе бумаги и их характерного окружения. Воспитатель корректирует их идеи и направляет в нужно русло. Правильному и чёткому представлению конечного результата способствует предварительная работа с детьми в начале занятия по рисованию, а также беседы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, лепке, аппликации. Дети уже имеют представление о съедобных и ядовитых грибах, о том, где и как они растут и как правильно их собирать, какие звери питаются грибами, как правильно вести себя в лесу, то есть помимо художественного образования, закладываются основы экологического воспитания.

Классическая композиция включает изображение боровичков, подосиновиков, мухоморов и прочих в траве, на лесной поляне, в корзинке. Однако, как было отмечено выше, детям могут быть предложены индивидуальные задания с более сложной сюжетной композицией. Индивидуальные задания можно дать небольшим подгруппам детей из 3–4 человек. Работы потом могут быть объединены одним коллективным сюжетом (из детских рисунков сделать лесную грибную поляну и помочь мишке собрать всё; из рисунков съедобных и ядовитых грибов составить коллаж для книги «Помоги зверям узнать все о грибах»; предварительно нарисовать грузовик на большом ватмане, в кузов которого дети могут поместить нарисованные грибы и создать картину «Осенние дары леса» и т. д.). Разнообразить классические композиционные решения можно с помощью сказочных сюжетов (герои любимых сказок собирают грибы; герои сказки «Три медведя» пошли в лес за грибами, ягодами), рисования сказочных и фантастических грибов для разных персонажей (семь гномов ищут сказочный гриб для Белоснежки; герои любимых мультфильмов ищут на придуманной планете грибы причудливых цветов, чтобы разбудить спящих троллей).

Подготовка к занятию

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша, Мишка, Зайка, Белочка, Незнайка и др.), включив отгадывание загадок или чтение стихов. Далее следует побеседовать с детьми о видах (съедобные и ядовитые), найти схожие черты (грибы состоят из шляпки и ножки), обсудить отличия (форма и цвет шляпки, толщина и высота ножки). Далее воспитатель показывает картинки, слайды или муляжи разных грибов и называет их.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды заданий, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (15–17 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

Пример конспекта занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»

О.Н. Мищук «Занятие по рисованию на тему «Мухомор в траве»

Когда ребёнок рисует, он свою чистую душу перекладывает на бумагу.

Поэтапное рисование мухомора

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования мухомора.

Воспитатель показывает картинки с изображением съедобных грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.

Фотогалерея: картинки съедобных грибов для показа детям

Воспитатель показывает картинки ядовитых грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.

Фотогалерея: картинки ядовитых грибов для показа детям
Мухомор на белой ножке с юбочкой и ярко-красной шляпкой с белыми точками
Бледная поганка на длинной тонкой ножке с юбочкой и желтоватой шляпкой
Ложные опята со светло-коричневыми шляпками

Фотогалерея: примеры детских работ

Боровички притаились в траве
Семейка белых грибов
Лисичка в травке
Ясный день в лесу. Семейка мухоморов

В старшей группе продолжается совершенствование художественных навыков, в работу включаются новые техники и приёмы рисования, раскрывающие творческие способности детей. Рисование непосредственно связано с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, аппликацией, лепкой. Тема «Грибы» помогает обогатить знания детей о природе, развивать воображение, эстетический вкус. Предложенный оригинальный конспект занятия по рисованию может стать основой для дальнейших творческих разработок воспитателей.

(Visited 9 870 time, 1 visit today)

Меня зовут Оксана. У меня два высших образования (педагогическое и лингвистическое) и степень кандидата филологических наук. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .Тема : «МУХОМОРЫ» (Средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №32 «Бусинка»

Московская область, г.о. Химки

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЧЁЛКИ»

Тема : «МУХОМОРЫ»

г.о.Химки

2015г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Программное содержание : Познакомить детей с классификацией грибов.

Учить находить отличительные признаки по описанию и внешнему виду. 
Учить детей передавать характерные особенности грибов .

Познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память. 

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, беседа об опасных и безопасных грибах. Анализ внешнего вида мухомора, выделение отличительных особенностей этого гриба.

Материалы и оборудование:

Гуашевые краски, альбомные листы для рисования, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка. Дидактические картинки с изображением грибов.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети нам Старичок- Лесовичок прислал посылку.

Воспитатель показывает посылку.

Достает из посылки письмо и читает детям загадку.

Эт Этот гриб в лесу растет

                                            Не клади его ты в рот!

                                            Он совсем не сладкий

                                            Крапинки на шляпке

                                            Красный, словно помидор

                                            Несъедобный …

(мухомор).

Дети, нас Старичок- Лесовичок приглашает пойти в лес за грибами. Но, какие грибы можно собирать в лесу? Давайте вспомним, какие грибы бывают.

Дети : Съедобные и ядовитые.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие из этих грибов вам знакомы? (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор).

Какого цвета шляпка у подосиновика, у подберезовика, сыроежки, лисички. А как выглядит мухомор? Почему нельзя собирать мухоморы? (они ядовитые)

Воспитатель вызывает 2-3 детей и просит назвать грибы на картинках и фотографиях.

Физминутка:

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем!

Утром гномы в лес пошли. шаг на месте
По дороге гриб нашли. наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе
А за ним-то раз, два, три — наклоны туловища из стороны в сторону
Показались ещё три! руки вперёд, затем в сторону
И пока грибы срывали, наклоны вперёд, руки к полу
Гномы в садик опоздали. руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону
Побежали, заспешили бег на месте
И грибы все уронили! присесть
Пальчиковая гимнастика:

(Поочередно сгибать пальцы правой, а затем левой руки, начиная с мизинца).

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот пальчик ел,
Оттого и растолстел.
Воспитатель: А сейчас мы будет рисовать мухомор. Попробуем? Давайте сначала пальчиком в воздухе попробуем нарисовать этот гриб.

Воспитатель вместе с детьми рисует гриб поэтапно в воздухе, при этом показывая на зарисовки .

С чего же мы начнем рисовать наш гриб? Конечно с его ножки! Давайте возьмем кисточки и белую краску! Смотрите и повторяйте!

Что же мы будем рисовать дальше? Конечно же шляпку! Возьмем красную краску и аккуратно нарисуем шляпку нашему грибку! У всех получается?

Теперь пока сохнет наша шляпка, мы с вами нарисуем травку! возьмите зеленую краску и возле ножки нарисуйте травку! Молодцы.

Рефлексия :

Какие есть грибы ? (съедобные и несъедобные)

Какие съедобные грибы вы знаете?

А какие несъедобные?

Какие грибы мы не будем собирать в лесу?

А какие можно грибы собирать?

Молодцы, дети, теперь мы все знает о грибах. Когда мы пойдем в лес, будем собирать только полезные грибы.

Автор: Иванова Галина Николаевна, 

воспитатель МАДОУ Детский сад №32«Бусинка», 

г. Химки, Московская область. Россия.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *