Рисование на тему ягоды – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: НООД на тему: «Лесные ягоды и земляника» | скачать бесплатно

Содержание

Конспект НОД. Рисование — «Ягоды для Мишутки».

Наталья Нестеренко
воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» п.Псебай МО Мостовский район

Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.
Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.

Оборудование. Картинка с изображением земляники. Листы бумаги, на которых нарисован контур кустика земляники, гуашь, красного зеленого цвета, тычки, тонкие кисточки, салфетки.
Ход занятия
В группу входит воспитатель в костюме Медведицы.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Какие вы хорошие,
Какие вы пригожие!

У меня тоже есть ребенок-
Мохнатый, славный …..
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: У моего сыночка скоро день рождения. Каждый год на день                             рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Дети: да!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.

Дети и педагог выполняют движения со словами:
Мы идем с тобою в лес                            (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес!                        Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят                (поднимают руки вверх; плавно
отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят                      (плавно отводят левую руку в

сторону)
На деревьях зеленые листочки                 (поднимают руки вверх, покачивая
ими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки                 (выполняют упражнение «Цветок»)

Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения   земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру тычок, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.
У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья,)?Чем будете рисовать листья и стебли?
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе.    Выполняйте за мной упражнение.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю                                 (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю                                     (обе ладони складывают перед
собой чашечкой)
Будет полное лукошко                                    (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
ладонью)
Я попробую немножко                           (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.

Дружно ягодки возьмем
И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).

Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды.                                  
славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад.

Педагог и дети выполняют движения со словами
Мы шли, шли, шли,
В детский сад пришли.
Воспитатель(анализ занятия). Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?
Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Занятие ЛЕС – ЭТО БОГАТСТВО. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

Занятие 4
ЛЕС – ЭТО БОГАТСТВО. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания учащихся о природе.

Планируемые результаты: соблюдает общепринятые нормы поведения; имеет представление об охране природы; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок» и прослушивании музыкального произведения «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лесные ягоды»).

Материалы и оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России; загадки и фотографии ягод; шишки и семена деревьев; акварель; альбомные листы.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Послушайте стихотворение О. Ю. Косарева «Старичок-лесовичок».

В лесу иногда, в день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На ёлку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом,

Он солнышко ценит, уют,

Смеётся он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут.

Он в валенках тех – даже летом.

Удобны они и легки.

– Вот так выглядит Старичок Лесовичок. Давайте отправимся в путешествие к Лесовичку.

– Для чего люди ходят в лес?

– Закройте глаза и послушайте.

Звучит запись «Голоса птиц».

2. Беседа о лесах. Правила поведения в лесу.

– Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать – и лес откроет свои тайны.

– Послушайте стихотворение С. Никулиной «Русский лес»:

Нет ничего милее Душистая малина

Бродить и думать здесь. На кустиках густых.

Излечит, обогреет, Ищу грибов поляну

Накормит русский лес. Я, не жалея ног,

А будет жажда мучить – А если и устану –

То мне лесовичок Присяду на пенек.

Средь зарослей колючих Лес очень любит пеших,

Покажет родничок. Для них совсем он свой.

Нагнусь к нему напиться – Здесь где-то бродит леший

И видно все до дна. С зеленой бородой.

Течет вода-водица, Жизнь кажется иною,

Вкусна и холодна. И сердце не болит.

Нас ждут в лесу рябина, Когда над головою,

Орехи и цветы, Как вечность, лес шумит.

– Так чем же является лес для человека? (Лес – это место отдыха человека, потому что человеку «нет ничего милее бродить и думать здесь…».)

Открывается первая карточка – «Место отдыха».

– А почему лес – аптека? (В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит.)

Открывается вторая карточка – «Аптека».

– В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода.

– А как лес может обогреть человека?

(Человек дровами обогревает дом, а дрова – это деревья, которые росли в лесу.)

– Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? (Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.)

– Что растет в лесу? (Цветы, кусты, грибы.)

– Чем для них является лес? (Это их дом.)

– Для кого еще лес является домом? (Лес является домом для птиц, животных, насекомых.)

– Значит, лес – это еще и дом для растений, животных, грибов. Посмотрите, сколько значений у леса, но это еще не все! Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой, ландыши. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?

– Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

– Сколько погибло бы растений, если каждый из нашей группы сорвал бы хотя бы по 1 цветку?

– Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?

– Если увидел мухомор, надо ли его растаптывать?

– Если вы пошли в поход, что надо сделать, после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой?

– В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

– Но человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, однако это было необходимо для выживания людей, и они убивали не больше, чем могли съесть. Сейчас же неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных. В настоящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону. Многие виды редких животных взяты под охрану, а растения и животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной.

– В руках я держу «Красную книгу». Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться правильно вести себя в природе.

– А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал – и вон убежал.

Н. Некрасов

– О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (Речь идет о вырубке леса.)

– Однако с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите. Какой вред нанес лесам и рекам человек? Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Прогулка» и ответьте на вопрос: «Правильно ли поступали дети?»

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули – и ушли!

– Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети?

– Лес – это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

– Не оставлять мусор в лесу.

– Не ломать ветки и деревья.

– Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

– Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали,

Дружно хлопаем,

Ножками топаем!

Хорошо мы отдохнули.

– Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

– Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.

– Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.

– Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.

– Не ловить бабочек, жуков, птиц, не пугать животных.

– Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

– Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

– Помните, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.

– Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

– Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает для природы полезное дело.

Игры.

«Я знаю лес».

– Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный.)

– Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые». (Сосна.)

– Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки.)

– Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка.)

– Какое дерево является символом России? (Береза.)

– Плодами какого дерева являются желуди? (Плодами дуба.)

– У какого животного пять чёрных полос на спине? (У бурундука.)

– Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа.)

– Узнайте животное по описанию: «Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас и кисточки на ушах»? (Рысь.)

«Чьи это семена?»

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды:

(Ответ: дуб, клен остролистный, липа, клен американский, ель, вяз.)

«Чьи это шишки?»

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся эти шишки:

(Ответ: ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна.)

Гимнастика

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

3. Усвоение песенных навыков. «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

4. Рисование на тему «Лесные ягоды».

– Старичок Лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Рассмотрите картинки с изображением лесных ягод. Какие лесные ягоды вы узнали?

– Сравните их по форме, размеру и цвету.

– Давайте на листе бумаги изобразим несколько различных лесных ягод, соблюдая размеры, форму и цвет.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные.

– С нами прощается Старичок Лесовичок и каждому дарит жетон – ягодку.

infourok.ru

Рисование в подготовительной группе на тему грибы и ягоды, в том числе ветка рябины, конспект занятия + фото и видео

Дата: 29 марта 2017 Автор: Мария Скопина Рубрика: Для дошкольников

Обучение изобразительной деятельности является важной составляющей образовательной программы детского сада. Рисование, лепка и аппликация — любимые занятия детей, тяга к творчеству сильнее год от года. Получая положительные эмоции от процесса создания поделок, ребята одновременно развивают необходимые в будущей школьной жизни умения. К возрасту 6–7 лет мелкая моторика дошкольников хороша развита, появляются способности к прогнозированию и анализу, к выявлению взаимосвязей между предметами явлениями окружающего мира. На занятиях по изобразительной деятельности детям предоставляется максимальная свобода выбора в выполнении задания: самостоятельное продумывание замысла, планирование действий к его выполнению, определение техники исполнения, необходимых инструментов и материалов. Сегодня мы расскажем, как должно проходить занятие по теме «Грибы и ягоды» в подготовительной группе детишек.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы и ягоды» в подготовительной группе детского сада

Рисование является одной из основных форм творческой деятельности ребёнка. Проводившиеся в детском саду занятия служат гармоничному и эмоционально позитивному развитию дошкольника, готовят к начальной школе и развивают личностные качества. Работа с кисть, карандашами и фломастерами развивает мелкую моторику и готовит кисть руки к освоению важному для будущей жизнедеятельности навыку — письму. На занятиях рисованием ребёнок получает знания о цветах и оттенках, учится видеть красоту в различных цветовых сочетаниях. Развивается пространственное мышление, закрепляются понятия композиции и перспективы. Активизируются образная память и мыслительные процессы.

Занятие по рисованию в подготовительной группе

Задачи обучения рисованию в подготовительной группе

  1. Развитие эстетических чувств: цветовое и композиционное восприятие предметов, чувство формы, ритма, пропорции. Направляя детей на конкретное зрительное восприятие объектов, педагог должен научить видеть предметную красоту, неповторимые свойства предметов.
  2. Развитие пространственного мышления, закрепление композиционных способностей. Старшие дошкольники должны уметь создавать трёхплановую композицию.
  3. Обучение выделению основных или наиболее значимых свойств предмета при помощи выделения цветом, размера изображения, расположения на переднем плане рисунка.
  4. Развитие навыка рисования по представлению (на темы окружающей действительности, по мотивам сказок).
  5. Побуждение к самостоятельной творческой деятельности, активизация воображения ребёнка.

Воспитанники подготовительной группы знакомы с основными видами рисования и используют различные техники и приёмы для реализации творческого замысла:

  1. Предметное рисование.

    Предметное рисование с натуры в подготовительной группе

    Ребята учатся реалистично передавать в рисунке характерную форму предмета или его частей, с соблюдением пропорций, цвета, объёма, движения. У детей 6–7 лет активно развивается аналитическое мышление, они учатся выделять общие признаки у предметов и особенности, по которым они отличаются один от другого. Срисовывание на занятиях в старшей и подготовительной группе не проводится. Возможно рассматривание образцов готовых работ на заданную тему, обсуждение техник исполнения, приёмов рисования. Прямой показ действий не проводится. Рекомендуется во время изучения технокарт и наглядных инструкций совместно с воспитанниками строить устный план выполнения действий. Большое значение отводится рисованию предметов с натуры: ребята учатся передавать характерные особенности строения и формы на конкретных примерах. В подготовительной группе ребята рисуют предметы и по представлению, оперируя образами зрительной памяти и следуя за воображением.

  2. Сюжетное рисование.

    Пример сюжетного рисования по представлению в подготовительной группе

    Дошкольники учатся передавать свои впечатления и ощущения, рисуя предметы и отображая своё понимание связи между ними, взаимодействия. В подготовительной группе детям даётся возможность самостоятельно придумать сюжет (небольшую сценку) по теме занятия. Развиваются композиционные способности юных художников: они располагают рисунок по всей площади листа, учатся определять положение объектов — передний и задний план. В выпускной группе детского сада дети осваивают умение передавать характерные движения объектов, преодолевают условность и статичность изображения.

  3. Декоративное рисование.

    Расписывание узором из ягод и листьев в подготовительной группе

    Обучение украшению бумажной заготовки или фигурки из папье-маше выполняет требование развития эстетического вкуса на занятиях по изобразительной деятельности. Дошкольники знакомятся с народными промыслами нашей страны, учатся видеть красоту в изделиях мастеров из народа. Полученные знания об особенностях гжельской, хохломской, городецкой росписей ребята применяют в создании собственных узоров по мотивам народной живописи.

Для темы «Грибы и ягоды» в подготовительной группе наиболее актуально предметное рисование с натуры или по представлению: «Еловые ветки», «Гроздь рябины», «Мухомор», «Грибы в лесу», «Семейка опят» и т. д. Ребята отрабатывают навыки создания композиции, расположения предметов на листе бумаги, учатся заполнять рисунком весь лист, создавать необычный фон. Рисование с натуры будет основным методом в школе. В подготовительной группе перед воспитанниками не ставится задача в изображении объёма предмета или создания светотени. Цель в обучении детей 6–7 лет состоит в научении выделять особенности предмета перед ними и отображать их в рисунке: форма предмета, его частей, соотношение деталей с основной фигурой. Анализирование предмета и передача его деталей успешно осуществляется детьми 6–7 лет при близком расположении предмета. Результативно проходят занятия, имеющие в основе игровой элемент. Например, перед каждым воспитанником кладётся на столе веточка рябины, которую по заданию нужно нарисовать с натуры. Каждый изучает только свою веточку, выделяет и изображает её особенности (одна или две грози ягод, раздвоенная веточка, количество листьев, свежая или пожухшая листва). В конце занятия воспитатель собирает веточки и кладёт их на общий стол, предлагая ребятам найти по рисункам, кто какую ветку рисовал.

Часто выполняются работы на эту тему способом сюжетного рисования: «Снегири клюют рябину», «Белка прыгнула на ветку», «Грибной ёжик», «Кто спрятался под грибком» и т. д. Воспитанники подготовительной группы учатся изображению характерных движений птиц и животных, продумывают небольшие сюжетные сценки. В декоративном рисовании также используются грибы и ягоды в создании растительного орнамента на заготовке.

В качестве основы рисунков используются наборы белой и цветной бумаги, специальной для акварели и гуаши, ватман (как правило, для создания коллективных работ или реализации творческих проектов). Тонированная бумага привлекается для работы редко, в основном для создания декоративного узора по мотивам народной живописи. На занятиях по предметному и сюжетному рисованию ребята учатся создавать фон самостоятельно (однотонный или с плавными переходами).

Техники и приёмы рисования

Рассмотрим в виде таблицы, какими приёмами должны овладеть старшие школьники в рамках обучения рисования в подготовительной группе:

По теме «Грибы и ягоды» проводятся занятия по нетрадиционным техникам рисования: восковыми мелками с зарисовкой акварельной краской, ватными палочками, мелом на наждачной бумаге, в техниках граттаж, монотипия и т. д.

Примеры рисунков грибов, ветвей и ягод, выполненных в нетрадиционных техниках

В процессе образовательной деятельности должен осуществляться личностно-ориентированный подход. При подготовке к проведению занятий по рисованию в подготовительной группе воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Это степень владения конкретными приёмами рисования, умение работать в смешанных техниках, степень вовлечённости в коллективную деятельность. К осуществлению поставленной в начале занятия цели должны прийти все воспитанники. К тем, у кого возникают трудности в процессе создания рисунка, воспитатель применяет форму индивидуального показа. Успевающим воспитанникам дополнительно дают задания по украшению готового рисунка или оформление общей композиции в подгруппе (создание панно на листе ватмана).

Личностный подход реализуется через свободу выбора воспитанниками материалов для рисования. Детям должен быть предоставлен доступ к наборам бумаги, карандашей и фломастеров, красок и мелков. Старшие дошкольники, опираясь на оценку своих возможностей, вправе выбрать самостоятельно технику рисования для выполнения поставленной задачи.

Главное в осуществлении личностно-ориентированной концепции обучения — предоставление свободы замысла. Ребёнку предоставляется тема, которая предполагает активизацию воображения. Особенно располагает к фантазированию сюжетное рисование: ребёнок придумывает образы для рисунка, ситуацию, взаимосвязь предметов.

Варианты индивидуальных и коллективных композиций по теме «Ягоды и грибы»

Мотивирующее начало занятия на тему «Ягоды и грибы»

Обязательным этапом занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе является мотивирующее начало. Оно создаёт эмоционально позитивную атмосферу, активизирует образную память воспитанников, расширяет знания детей об окружающей действительности, настраивает на последующий творческий процесс. В качестве мотивирующего материала в начале занятия по рисованию используются:

  • Наглядный материал: тематические плакаты, карточки, иллюстрации в книгах, игрушки и фигурки.
  • Чтение стихотворений, сказок, пословиц и поговорок, отрывков из прозаических художественных произведений по теме занятия.
  • Проведение беседы.
  • Создание проблемных и игровых ситуаций, сюрпризных моментов.
  • Использование технических средств: прослушивание аудиозаписей, показ слайдов на проекторе.
Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Грибы и ягоды»

Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Грибы и ягоды»

Временной план занятия по рисованию в подготовительной группе

Длительность занятия по рисованию с воспитанниками 6–7 лет составляет не более 30 минут.

  • Организационный момент 1–2 минуты.
  • Мотивирующее начало 6–7 минут.
  • Практическая работа 15–17 минут.
  • Демонстрация и обсуждение готовых работ 2–3 минуты.
  • Подведение итогов 1 минута.

Каждое проведённое занятие воспитатель анализирует по следующим критериям:

  • Достижение цели занятия.
  • Выполнение образовательных и воспитательных задач.
  • Эмоциональный настрой воспитанников на каждом этапе занятия (чем было обусловлено то или иное состояние детей).
  • Наличие задержек на каком-либо этапе занятие: выявление причины и пути коррекции в последующей образовательной деятельности.
  • Анализ работ воспитанников: какие приёмы рисования требуют дополнительного закрепления.
  • Самоанализ работы педагога: какие обучающие методы и приёмы были эффективны в проведении занятия, какие нет.
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему «Ветка рябины».
Автор: Бондаренко Наталия Евгеньевна

Порядок выполнения рисунков на тему «Грибы и ягоды»

Воспитанники подготовительной группы активно развивают умение следовать устным инструкциям педагога. Поэтому до выполнения ребятами практической части задания воспитателю стоит обсудить с ними, какими способами и в какой последовательности они будут рисовать пейзаж, и путём наводящих вопросов и подсказок подвести их к рекомендуемому порядку действий. Можно рассмотреть примеры готовых работ на заданную тему и предложить ребятам определить, при помощи каких приёмов создавались эти рисунки. Для тех ребят, у кого возникают затруднения с выполнением задания, могут быть предложены карточки со схематическими инструкциями по рисованию предметов. Прямой показ действий для воспитанников подготовительной группы педагог осуществляет только в случае выполнения особо сложного элемента или индивидуально в ситуации крайнего затруднения у воспитанника.

«Ветка рябины»

«Рябиновая ветвь»

«Грибной ёжик»

«Кто спрятался под грибком»

Картинка «Семейка опят»

shkolabuduschego.ru

Дарья Колдина — Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

• умеет смешивать краски основных цветов для получения оранжевого, фиолетового, зеленого, коричневого цветов и умеет правильно подбирать цвета для изображения предметов;

• умеет получать оттенки цветов (розовый, голубой, светло-зеленый), смешивая гуашь с белилами;

• в рисовании использует разнообразные цвета;

• получает наиболее яркие или светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш;

• правильно держит кисть, карандаш, фломастер, цветной жирный мелок;

• набирает краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промывает кисть в банке с водой, удаляет излишки воды с помощью тряпочки или о край банки;

• умеет проводить широкие линии всей кистью, а кончиком кисти ставить точки и проводить тонкие линии;

• неотрывно закрашивает в пределах контура цветными карандашами, штрихи накладывает в одном направлении;

• закрашивает рисунок краской, проводя линии в одном направлении; ритмично наносит мазки, не выходя за пределы контура;

• правильно передает расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносит по величине;

• знаком с нетрадиционными техниками рисования (пальчиками, ладошкой, тычком жесткой полусухой кисточки, рисование восковыми мелками и акварелью), умеет делать отпечатки листьев, создавать изображение на мокром листе, делать отпечаток скомканной бумагой;

• содержит свое рабочее место в порядке;

• создает композицию по мотивам дымковских узоров;

• создает композицию по мотивам филимоновских узоров;

• знаком с городецкими изделиями, элементами и цветовыми сочетаниями городецкой росписи.

Годовое тематическое планирование занятий по рисованию

Конспекты занятий

Тема недели «Части тела и лица»

Занятие 1. Есть такие мальчики

(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Материал. Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям отрывки из стихотворения А. Барто «Есть такие мальчики»:

Мы на мальчика глядим —

Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится,

Будто выпил уксуса.

Думали мы, думали,

Думали – придумали:

Будем мы, как Вовочка,

Хмурыми, угрюмыми.

Вышли мы на улицу —

Тоже стали хмуриться.

Он взглянул на наши лица,

Собирался рассердиться,

Вдруг как расхохочется.

Он не хочет, а хохочет

Звонче колокольчика.

Спросите у детей:

– Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)

– Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)

Предложите детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Для этого нужно на левой половине листа нарисовать круг – лицо, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. На правой стороне листа нужно изобразить круг – лицо, прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ.

В конце занятия спросите детей, когда им бывает грустно, а когда весело.

Тема недели «Овощи»

Занятие 2. Огурец и помидор

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

Материал. Муляжи овощей (огурцы и помидоры), мешочек. Половинки альбомных листов, цветные карандаши.

Ход занятия

Вместе с детьми назовите, рассмотрите и ощупайте овощи (муляжи), а затем опустите их в мешок. Далее дети поочереди будут отыскивать овощ в мешке, называть его и только потом вынимать.

Предложите ребятам еще раз внимательно рассмотреть огурец и помидор. Определите их форму (овал и круг) и цвет (зеленый и красный). Далее дети изображают эти овощи на листе бумаги и закрашивают цветными карандашами. Напомните детям, что штрихи нужно класть в одном направлении, без просветов, стараться не выходить за контур предмета; также важно следить за тем, чтобы овощи были крупными и располагались на всем листе.

В конце занятия спросите у ребят, какие еще овощи можно нарисовать.

Тема недели «фрукты»

Занятие 3. Яблоко и груша

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе; убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Закрепить умение различать фрукты и овощи.

Материал. Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Предложите поиграть в магазин. Детям по-очереди нужно подходить к столу, где разложены фрукты и овощи и «покупать» то, что просит взрослый: «Маша, купи красный овощ». Маше нужно посмотреть на стол, назвать красный овощ (помидор или морковь и т. д) и взять его. Затем взрослый просит: «Дима, купи желтый фрукт». Диме надо назвать, что он выбрал, (банан или грушу и т. д.) и взять этот фрукт.

Затем предложите детям нарисовать яблоко и грушу простым карандашом, а затем закрасить гуашью. Опустив кисточку в воду, необходимо промакнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду. А лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью. Также важно следить за тем, чтобы фрукты были крупными и располагались на всем листе.

В конце занятия спросите, какие еще фрукты можно нарисовать.

Тема недели «Ягоды»

Занятие 4. Ветка вишни

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Половинки альбомных листов, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения Г. Бойко «Вишенка»:

Раннею весною

В нынешнем году

Я сама сажала

Вишенку мою.

А теперь взгляните:

Обогнав меня,

Выросла за лето

Вишенка моя.

Спросите у детей:

– В какое время года девочка посадила деревце? (Ранней весной.)

– Каким сначала было деревце вишенки? (Маленькое.)

– Быстро ли выросла вишня? (Да – выросла за лето.)

Предложите нарисовать ягоды, которые созрели на этом деревце. Покажите на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги – ягодки. Сбоку на веточке нарисуйте овальный лист точек. Дети рисуют вишню по этому образцу и закрашивают цветными карандашами.

Тема недели «В лесу»

Занятие 5. Гриб

(Рисование кистью. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Материал. Муляж гриба. Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Предложите детям отправиться на прогулку в лес. Встаньте друг за другом и тихо «идите по лесу». Спросите у детей: «Что мы можем увидеть в осеннем лесу?» (Деревья, кусты, ягоды, грибы.)

Предложите проговорить стихотворение и изобразить, как вы собираете грибы. Нужно неторопливо идти по лесу, нагибаться и класть грибы в воображаемую корзину:

Дети шли-шли-шли,

Белый гриб нашли.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Положили в кузовок.

Спросите у детей, что такое кузовок. (Корзина.)

Предложите каждому ребенку нарисовать одним гриб. Рассмотрите с детьми муляж гриба и определите, что у него есть ножка и шляпка.

Сначала дети рисуют простым карандашом овальную ножку, сверху полуовальную шляпку и закрашивают гуашью. Напомните ребятам, что, опустив кисточку в воду, необходимо промакнуть ее тряпочкой, чтобы убрать лишнюю воду; лишнюю краску с кисточки нужно убирать о край баночки с гуашью.

Подскажите детям, что можно дополнить рисунок: нарисовать солнышко, травку, в которой растет гриб.

profilib.org

Нетрадиционное рисование на тему»Корзиночка с ягодами»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Образовательные области: Творчество.

Разделы: Нетрадиционное рисование.

Тема: «Корзинка с ягодами».

Цель: Формирование и развитие творческих навыков в нетрадиционном рисовании.

Задачи: — Закрепить знание детей с нетрадиционной техникой рисования красками способом примакивания пальцем.

— Продолжать знакомить с техникой рисования (ватной палочкой)

— Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге

— Закреплять умение узнавать и называть цвета

Оборудование: Корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, ватные палочки, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Билингвальный компонент: ягоды-жемістер,лес-орман

Словарная работа: ягода,земляника, корзина.

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

— Ребята, Я сегодня гуляла в лесу, и оказалось на волшебной поляне, там я корзинку нашла. А корзина не пустая, там ягодки.

Ребята, а как называются эти ягодки? Ребята, как вы думаете, кто же корзину потерял? Вы хотите помочь мне найти хозяина корзинки?

— Тогда, чтобы найти дорогу к волшебному лесу, нам нужен волшебный клубок.

Земляника.

Да.

(Воспитатель достает клубок и бросает на пол, а потом все вместе идут за клубочком).

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

— Шли мы, шли. К дереву пришли. Ребята, посмотрите, что это? Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

— Кто это?

— Здравствуй белочка.

— Какая у белочки шубка? Что есть у белочки?

— Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

— А где у неё дом? 

— Что ест белочка? 

— Правильно, значит, корзина не принадлежит белочке. Давайте угостим нашу белочку шишкой и пойдем дальше (Еще раз бросает клубочек).

— Ой, кто это плачет? (Воспитатель поднимает из-под елочки мишку).

— Почему плачет мишка? 

— А давайте спросим у него.

— Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: — Да.

А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: — Мама отправила за ягодами для пирога, я собирал, собирал и корзину потерял.

— Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать землянику для пирога, но для этого мы должны, вернутся в детский сад.

Поможем ребята?

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

— Посмотрите все на стол.

— Что лежит у вас на столе? 

— Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком и ватной палочкой. А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой, и возьмем ватную палочку. Палочкой мы нарисуем листочки на ягодках.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 пошли детки погулять!

За малиной, за калиной,

За брусникой, за черникой,

Землянику мы найдем

И в корзиночку кладем.

Дерево.

Белочка.

Оранжевая, пушистая.

Голова,лапки,ушки,хвостик.

На дереве в дупле.

Орешки и шишки.

Мишка.

Его обидили.

Поможем.

Дети проходят, садятся за столы.

Корзинки.

Дети рисуют.

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:

— Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Мама медведица будут очень довольна.

— Ребята, подарим мишке корзинки с ягодами. 

— Ребята, как вы думаете, мы хороший поступок совершили? Что сделали?

Мишка благодарит за корзинки и уходит.

Дети соглашаются с вос-лем.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: закрепить технику примакивание пальцем и ватной палочкой.

Понимают: узнавать и правильно называть цвета.

Применяют: правильно держать ватную палочку.

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области: Социум

Бөлімдері:

Разделы: Художественная литература

Тақырыбы:

Тема: «Лиса и журавль» (русская народная сказка)

Мақсаты:

Цель: Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами.

Билингвальный компанент: лиса-түлкі

Сөзік жұмысы:

Словарная работа: длинный клюв, узкое голышко, заботливым, гостеприимным.

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель показывает иллюстрации из сказки «Лиса и журавль». Спрашивает детей: Кто на них изображен? Как вы думаете, что делает журавль? Что делает лиса?

Дети рассматривают иллюстрации из книги. Отвечают на вопросы педагога: На картинке нарисованы лиса и журавль. Они приглашают друг друга в гости. Лисичка – түлкі кушает из кувшина, а журавль из миски.

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Ребята, хотите послушать эту сказку?

По ходу чтения произведения, задаю вопросы детям:

-Как вы думаете, удобно лисичке кушать из кувшина? Почему неудобно?

-А журавлю удобно есть из миски? Почему?

-Из чего нужно было угощать лисичку журавлю? А лисичке журавля, из какой посуды? Почему?

-Ребята, значит лисичка и журавль были друг к другу невнимательны и жадными.

-Можно так поступать с товарищами?

-Послушайте ещё раз эту сказку.

Дети слушают сказку.

Лисичке неудобно кушать из кувшина. У кувшина узкое горлышко. Журавлю тоже неудобно есть из миски, у него длинный клюв.Лисичка должна была угощать журавля из кувшина, а журавль лису из миски, чтобы было удобно есть. Нужно быть внимательным, заботливым, гостеприимным.

Слушают повтор сказки.

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Воспитатель предлагает по желанию детей самостоятельно рассказать сказку.

Ребёнок рассказывает призведение, а другие слушают его и погают.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят: лиса-түлкі;

Тусiнедi:

Понимают: поступки и поведение литературных героев, оценивают их в соответствии с принятыми правилами;

Кабылдайды:

Применяют: знания о гостипреимстве.

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области:

Бөлімдері:

Разделы:

Тақырыбы:

Тема:

Мақсаты:

Цель:

Билингвальный компанент:

Сөзік жұмысы:

Словарная работа:

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят:

Тусiнедi:

Понимают:

Кабылдайды:

Применяют:

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области:

Бөлімдері:

Разделы:

Тақырыбы:

Тема:

Мақсаты:

Цель:

Билингвальный компанент:

Сөзік жұмысы:

Словарная работа:

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят:

Тусiнедi:

Понимают:

Кабылдайды:

Применяют:

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области:

Бөлімдері:

Разделы:

Тақырыбы:

Тема:

Мақсаты:

Цель:

Билингвальный компанент:

Сөзік жұмысы:

Словарная работа:

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят:

Тусiнедi:

Понимают:

Кабылдайды:

Применяют:

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области:

Бөлімдері:

Разделы:

Тақырыбы:

Тема:

Мақсаты:

Цель:

Билингвальный компанент:

Сөзік жұмысы:

Словарная работа:

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят:

Тусiнедi:

Понимают:

Кабылдайды:

Применяют:

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области:

Бөлімдері:

Разделы:

Тақырыбы:

Тема:

Мақсаты:

Цель:

Билингвальный компанент:

Сөзік жұмысы:

Словарная работа:

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят:

Тусiнедi:

Понимают:

Кабылдайды:

Применяют:

Екінші тобтың оқу жұмыстарын ұйымдастырудың

Технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Білім беру саласы:

Образовательные области:

Бөлімдері:

Разделы:

Тақырыбы:

Тема:

Мақсаты:

Цель:

Билингвальный компанент:

Сөзік жұмысы:

Словарная работа:

Тәсілдер кезіндері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінін іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-қозгаушы

Мотивационно-

побудительный

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно — поисковый

Рефлексивті-

коррекциялаушы

Рефлексивно –

Корригирующий

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жолданады:

Воспроизводят:

Тусiнедi:

Понимают:

Кабылдайды:

Применяют:

infourok.ru

Тема недели «Ягоды». Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Ягоды»

Занятие 4. Виноград

(Рисование пальчиками. Гуашь)

Цель. Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость.

Демонстрационный материал. Игрушечная ворона (или другая птица), картинки с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишни).

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, гуашь, кисть, мисочка с водой, тряпочка.

Ход занятия

Покажите детям игрушечную ворону и скажите: «Ребята, сегодня к нам в гости прилетела ворона. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чем она вас просит».

Ворона . Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.

Спросите у вороны: «А что ты любишь кушать?».

Ворона . Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.

Помогите вороне вспомнить названия ягод: покажите ей и детям картинки с разными ягодами и назовите их.

Ворона . Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.

Еще раз внимательно рассмотрите с детьми картинку, на которой изображен виноград, определите форму и цвет виноградин. Обратите внимание малышей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.

Покажите детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с водой, набирать гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий еще короче и т. д., пока не получится ряд из одной-двух ягодок. Затем нужно подрисовать кисточкой веточку с виноградным листочком.

В конце занятия вместе с малышами предложите вороне поклевать виноград.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Конспект занятия «Кизил — шайтанова ягода»

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, родной природе и рисованию в старшей группе, тема: «Кизил — шайтанова ягода»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с крымскотатарской легендой «Кизил — щайтанова ягода»
Познакомить детей с растением, его особенностями, использованием человеком, с народной приметой о кизиле. 
Словарь: щедро, обильно, древесина, кизил, Аллах, шайтан.
Воспитывать интерес к природе родного края. 
Учить детей рисовать ветку с листьями кисточкой, а ягоды пальцем 
(прикладывая его для получения формы овала).

Оборудование:

Ягоды кизила, ветвь кизилового дерева.
Картинка с изображением ветки кизила.
Листы бумаги, гуашь (зеленая, красная, коричневая).
Кисти, баночки с водой, салфетки.
Компот и варенье из кизила.

Ход занятия:

— К сожалению, мы не можем сейчас встать и пойти на прогулку в наш лес. Но мы можем пригласить к себе одно из растений, рассмотреть его и познакомится поближе. Вы узнаете про это растение много нового, интересного, послушаете легенду о нем, нарисуете и попробуете на вкус.
 
— Перед вами лежат ягоды. Знаете ли вы, как они называются? Кизил.

— А появился кизил, как говорит легенда, из копья. Ромул решил построить новый город – Рим. Взял он свое копье и с силой воткнул его в землю в том месте, где должен был появиться новый город. А копье, воткнутое в землю расцвело кизиловым деревцем. Может быть, по этому греки и римляне делали из кизиловой древесины рукояти мечей, стрелы и копья. 

— Напомните мне, что значит слово «древесина»? Деревянные части растения. Это какие? Ствол, ветки.

— Хорош кизил тем, что щедро, обильно цветет. Это значит, что цветков много-много. Да к тому же кизил цветет раньше всех. В феврале, когда зима еще не закончилась, а подснежники еще только 
готовятся появиться из-под снега, кизил уже цветет желтыми цветками. Казалось бы, при таком раннем цветении и ягоде полагается быть первой, ан нет. Кизила еще ждать и ждать! Только зимой выдаст кизил зрелую ягоду на радость всем.

— Почему так происходит, рассказывается в крымскотатарской легенде «Кизил – шайтанова ягода». В легенде встретятся незнакомые вам слова: «Аллах» — так называют бога крымские татары, «шайтан» — так они называют черта. Послушайте эту легенду. 

Легенда «Кизил – шайтанова ягода»

«Когда Аллах сотворил мир и закончил свою работу, на земле наступила весна и на деревьях, в земном раю, начали распускаться почки. И потянулось к этим почкам все живое и на земле сущее: тот одно хватает, тот другое. Одним словом – никакого порядка. Аллах , видя, что надо порядок навести, позвал всех к себе и повелел каждому выбрать одно какое-нибудь дерево или цветок, чтобы потом только им одним и пользоваться. Пришел и шайтан.

— Ну, что же ты, черт, выбрал? – спрашивает Аллах.

Шайтан отвечает:

— Кизил.

— Хорошо. Бери кизил, — улыбнулся Аллах .

Обрадовался шайтан. Всех, мол, обманул: кизил первым цветет, значит, и созреет раньше. А первая ягода – дорогая ягода: повезет шайтан свой кизил на базар и продаст втридорога.
Наступило лето, начали созревать плоды: черешни, вишни, абрикосы, персики, яблоки, а кизил все еще зеленый и твердый. Но всё никак не созревает кизил. Покраснел немного, но, как и прежде, — твердый и кислый.

— Ну, как твой кизил? – насмехаются люди.

— Гадость, а не ягода, — отвечает шайтан. — Не повезу на базар! Собирайте сами!

И вот, поздней осенью, когда в садах уже собрали все плоды, пошли люди в лес и увидели уже почерневшую, но очень сладкую и вкусную ягоду. Собрали они кизил, лакомятся и издеваются над шайтаном. — Прозевал!

А шайтан очень разозлился и отомстил людям. И на следующую осень он сделал так, что кизила уродилось вдвое, а может, и втрое больше, чем в прошлый год, и солнцу, чтобы он созрел, понадобилось послать на землю значительно больше тепла. 

Обрадовались люди такому большому урожаю кизила, не поняли каверзы. А солнце устало за лето, и наступила такая зима, что у людей вымерзли сады и остались они без урожая на долгие годы. 

С того времени существует такая примета: если велик урожай кизила – будет холодная зима».
 
— Очень полезен кизил. Помогает он и от боли в животе, и от простуды, и от многих других заболеваний. А как вкусен: и варенье из него делают, и компот, и желе, и сироп. Может в вашей семье готовят из кизила какие-нибудь блюда? расскажите.
Чуть позже вы сами сможете попробовать на вкус ягоды кизила и некоторые блюда, приготовленные из таких ягод.

Вопросы:

— Когда зацветает кизил?
— А когда созревают ягоды кизила?
— Из чего, согласно легенде, появилось кизиловое дерево?
— Что такое древесина?
— Что делают из древесины?
— Чем полезен кизил?
— Какая есть примета, связанная с кизилом?

Рисование «Ветка кизила»

У вас уже нарисована коричневой краской ветка кизила. Вам нужно только взять кисти и нарисовать зеленые листья на этой ветке. Обратите внимание на форму листьев и постарайтесь нарисовать такие же. Короткие зеленые веточки подождут, когда на них появятся ягоды.
А для рисования ягод кизила кисти вам не понадобятся — их нарисуете пальчиками: обмакните подушечку пальца в краску и оставьте отпечаток возле коротеньких зеленых веточек. Подумайте, как приложить палец, чтобы отпечаток-ягода получилась нужной продолговатой формы?

Дегустация

А сейчас мы с вами попробуем на вкус компот и варенье из кизила.

Скачать конспект интегрированного занятия по художественной литературе, родной природе и рисованию в старшей группе, тема: «Кизил — шайтанова ягода»

vospitatel.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *