Конспект занятия на тему: «Пожарная машина»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тат. Каргалинская СОШ»
Конспект образовательной деятельности:
«Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Пожарная машина спешит на пожар»
Возрастная группа: подготовительная группа
Подготовила воспитатель:
Бакеева А.Ф.
25.04.2018
2018г.
Художественное слово, чтение стихов, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, дидактические игры.3.
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие» ,«Речевое развитие»
4.
Вид детской деятельности
5.
Возрастная группа:
Подготовительная группа
6.
Цель:
Рисование пожарной машины
6.1
Задачи воспитания:
воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.
6.2
Задачи развития:
Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их;
— учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи;
— повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
6.3
Задачи обучения:
Совершенствовать навыки рисования. Вызвать у детей желание рисовать. Добиваться точной передачи формы и её строения частей.
7.
Планируемые результаты:
7.1
Личностные
Воспитать уважение к смелым людям, развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
7.2
Интеллектуальные
У детей формируется зрительное внимание, зрительная память, координация движения руки и глаза.
7.3
Физические
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
8.
Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности
Картинки с изображением пожарных машин, карточки с дидактической игрой «Внимание! Опасность!»; простые карандаши, ластик, краски, кисточки, альбом.
9
Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты
Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
I.
Вводная часть
Воспитатель: Отгадайте загадку
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два
Ты его рукой не тронь.
Искусает всю ладонь!
Воспитатель: Правильно, это огонь.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?
Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленных осколков бутылок в сухой лесополосе при солнце.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
1.2
Мотивация деятельности детей
Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он кормит нас. Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Возникает пожар. Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной,- это «хозяин огня», «укротитель огня»
Как она зовется? (пожарный)
Правильно, как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)
На каких машинах ездят пожарные?
В этих машинах
Отважные мужчины
Едут быстро на пожар,
Побеждать огонь и жар. (Т. Морозова)
Какая это машина? Правильно, это пожарная машина.
А как мы узнаем ее на дороге? (да, это машина красного цвета) Когда она спешит на пожар, то подает сигнал, чтобы остальные машины пропустили ее.
Показ игрушечной машины. Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.
Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?
Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)
Какая часть самая большая?
Как расположены все части? (кузов в длину, кабина-в высоту, а мотор в длину)
Какой формы колеса?
Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)
С чего вы начнете рисовать? (с кузова)
Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?
2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?
Показ ребенка
Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз.
Игровые упражнения:
Зрительная гимнастика
По городу мчатся
С утра и до ночи
Машины всех марок,
Красивые очень.
Поедут направо, налево, кругом.
Свободны машины и ночью и днем.
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)
III.
Заключительная часть
На какой машине ты бы хотел работать шофером?
Куда едет твоя машина?
Покажите машину, которая поедет быстрее всех? Почему? (колеса ровные, круглые, одинаковой величины)
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину.
Все зову пожарной красную машину.
01- Две эти цифры часто набирают,
Значит осторожными не всегда бывают.
Анализ и самоанализ деятельности детей
Ребята, а теперь давайте посмотрим, какие у нас получились красивые пожарные машины.
У всех детей красивые, правильной формы и цвета пожарные машины.
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)
1.
Обогатить наглядный материал
2.
3.
4.
infourok.ru
Рисование «Пожарная машина»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная машина»
Провела воспитатель Стрельникова Олеся Юрьевна
Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы.
Задачи:Обучающие
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Пробудить интерес к работе пожарных.
Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.
Вызывать желание помогать людям в беде.
Прививать чувство ответственности.
Формировать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.
Развивающие
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.
Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.
Развивающая среда: предметная картинка с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар», кисти, акварельные краски, вода, салфетки.
Предварительная работа: встреча с пожарными, наблюдение пожарной машины, чтение рассказов и стихов о пожаре, рассматривание иллюстраций.
Содержание: Показать детям знакомые им книги С. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое».
Ход НОД:
Загадка: Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Палено грызёт он
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит.
(Огонь)
Предложить послушать отрывок из книги «Пожар».
Воспитатель: Дети сегодня я Вам предлагаю нарисовать пожарную машину.
Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают широкую двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, наверху брандспойт и т. д.
Воспитатель: Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) .
— Скажите, какими красками мы будем рисовать пламя (жёлтой, красной, оранжевой) .
Физкультминутка «Пожарный»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Показать, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затем прорисовываются детали. В рисунке можно использовать частичную заслоненность предметов
Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.
После НОД рисунки рассматриваются, дети высказывают свою оценку, выделяют лучшие работы. Педагог предлагает детям описать свои рисунки, рассказать как возник пожар, как пожарные тушили его. Выставка детских работ.
strelnikova-ds1-podolsk.edumsko.ru
Конспект НОД по рисованию «Пожарная машина», Леухина Людмила Александровна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
«Пожарная машина»
Программное содержание:
продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; продолжать формировать умение свободно владеть карандашом(закрашивать в одном направлении); умение подбирать цветную гамму; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность, продолжать развернуто оценивать изображение, созданные как самим ребенком, так и его сверстникам; закреплять знания о профессии пожарного.
Методические приемы:
• Словесные: беседа о пожарной машине, пожарном, пожарной безопасности, объяснение, вопросы, динамическая пауза;
• Наглядные: показ презентации «Пожарная машина».
ИКТ технологии: презентация «Пожарная машина».
Материалы: лист альбомного формата, простой карандаш, гуашь, палитра, кисти.
Предварительная работа: подбор литературы к занятию, иллюстрации, просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность».
Ход деятельности:
Воспитатель загадывает детям загадку:
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!
(Е. Сенин)
Воспитатель: Про кого эта загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это пожарный. (слайд 2)
Давайте посмотрим, во что одет пожарный.
(ответы детей)
Воспитатель: Пожарный одет в огнеупорный костюм, перчатки и сапоги, на голове каска, противогаз.
А кто такой пожарный и что он делает? (это человек, который тушит пожары и спасает людей)
Чем важна эта профессия? (спасает людей от пожаров)
А как называется место, где работает пожарный?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Пожарная часть.
В нашем городе тоже есть пожарная часть и не одна, их по городу много. Посмотрите, какая она. Это пожарная часть, которая находится в нашем городе на Хлебной площади. Показ слайда 3, 4.
А на чем пожарный добирается до места, где произошел пожар? (пожарный ездит на пожарной машине).
Ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим на пожарную машину. (слайд 5)
Какого цвета пожарная машина? Что есть у пожарной машины? Какая форма машины, окон, колес? (прямоугольная, квадратная, круглая)
Показываю слайд 5,7.
(машина красная с белым. У пожарной машины есть лестница, шланг)
У пожарных есть специальная машина, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?
www.prodlenka.org
Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему » Пожар».
Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Пожар»
Елена Куринная»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему
«Пожар»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования
Задачи: учить детей использовать для работы плёнку и гуашь,
— закрепить знания детей о правилах обращения с огнём,
— воспитывать уважительное отношение к труду пожарных
Ход НОД
В группе раздаётся звук сирены пожарной машины.
Воспитатель вместе с детьми определяют что так звучит сирена у пожарной машины. Загадка о пожарной машине.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
— Как выглядит пожарная машина? Почему?
— От чего может произойти пожар?
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
— Какие правила обращения с огнём вы знаете?
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Дети рассматривают картинки с предметами и раскладывают их на два листа. Один лист в красной рамке. Туда помещают пожароопасные предметы. Другой лист белый- там не опасные предметы.
— А кто из вас видел пожар?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
-Какими качествами должен обладать настоящий пожарный?
Физкультминутка «Пожарные»
Мы – пожарные.
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
— Сегодня на занятии мы будем рисовать пожар. На белом листе картона проводятся две вертикальные линии гуашью красного и жёлтого цвета. Закрываются прозрачной плёнкой и разглаживается ватой. За тем плёнку резко поднимают с низу вверх. На влажную гуашь прикладывают куски ваты (дым). Из чёрного картона вырезают силуэты пожарной машины, пожарных, зданий. В домах вырезают окна чтобы был виден огонь. Силуэты наклеивают на картон.
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает детям поиграть в подвижную игру
«Пожарные»
Дети делятся на две команды. Нужно преодолеть полосу препятствий и спасти из «горящего домика» куклу.
infourok.ru
«Огонь — не шутка!» Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе
Задачи: Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Продолжить учить правилам пожарной безопасности. Дать представления детям о пользе и вреде огня. Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01). Объяснить необходимость знания домашнего адреса. Воспитывать уважение к труду пожарного. Формировать композиционные умения при рисовании огня разными способами, используя разный художественный материал.
Предварительная работа:
Чтение произведений:
В. Гальченко «Огонь – невидимка»
Е. Пермяк «От костра до котла».
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Л. Толстой «Пожарные собаки».
Знакомство с пожарным щитом ДОУ и размещенными на нем средствами пожаротушения.
Познавательная беседа у стенда 01
Экскурсия в пожарную часть.
Сюжетно – ролевая игра «Пожарная служба».
Ход мероприятия:
Приходит в гости Маша с новыми игрушками (спички и зажигалка).
Ребята, разве можно играть с такими игрушками? Зачем нам нужны спички? (ответы детей). С помощью спичек зажигают свечки, дрова в печке или костре. Обсуждение с детьми, почему нельзя шутить со спичками, нельзя играть. Напомнить, что огонь очень горячий, он может больно обжечь.
А чем еще можно зажечь огонь? (с помощью зажигалки) Сделать вывод – спички и зажигалки детям не игрушки.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.
Сделать вывод с детьми – что от огонька спички или зажигалки могут быстро загореться разные предметы и начаться пожар.
Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь? (вызываем пожарную службу 01). Что при этом надо обязательно четко сказать? (домашний адрес). А вы знаете свой домашний адрес?
Рассказывание стихотворения – Даша Б.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберем,
Мы пожарных позовем!
Игра «Вызови пожарных».
Представьте, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию.
Беседа о профессии пожарных.
Рассказывание стихотворения – Марина Х
Мы пожарные
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить.
Будем водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
Рассмотреть изображение пожарного в форме. Зачем пожарному нужна каска и рукавицы? Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. Как называется машина у пожарников? (Пожарная машина.) Зачем пожарной машине лестница, мигалка? (Ответы детей.)
Физ — минутка «Можно и нельзя»
Можно поиграть с ягненком (дети встают в круг и прыгают друг за другом).
Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»).
С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).
В прятки с дождем (дети приседают, имитируя над собой зонтик).
Но не надо играть с огнем (дети встают и грозят пальчиком).
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».
Дети рассуждают, когда огонь помогает людям, а когда наоборот приносит вред.
Рисование на тему «Огонь»
Во время рисования дети закрепляют правила пожарной безопасности.
1. Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.
2. Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться
3. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (лучше на улице).
4. Не подходи близко к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
5. В лесу нельзя баловаться со спичками поджигать траву, ветки, сухой мох устраивать пожар.
6. Оповестить о пожаре соседей. При первых признаках пожара нужно позвонить по телефону 01.
Дети дарят свои рисунки Маше.
dohcolonoc.ru