Рисование в средней группе зайца – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятий по рисованию в средней группе. Тема «Зайчик» | скачать бесплатно

План — конспект занятия в средней группе детского сада Тема: «Зайчик» (краски — гуашь).

План — конспект занятия в средней группе детского сада Тема: «Зайчик» (краски — гуашь).

Программное содержание.

Учить рисовать зайчика, передавать характерные особенности внешнего вида (овальное туловище, голова, длинные уши, короткий хвост).

Продолжать учить рисовать красками, закрашивать кистью в одном направлении по форме, не выходя за контур.

Учить рисовать второй краской после высыхания первой.

Способствовать развитию наблюдательности и активности на занятии.

 

Методические приемы.

I часть занятия

1. Загадка: «Комочек пуха длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» или «Зимой беленький, а летом серенький, никого не обижает, а всех сам боится».

Уточнение цели: будем рисовать вот такого зайца.

2. Показ и рассматривание игрушки – зайца:

— какого цвета зайчик?

— какой формы туловище зайца?

— на что похоже туловище зайца? (на яичко).

(использовать обрисовывающий жест рукой ребенка)

— какой формы голова зайца?

— одинаковы ли по величине голова и туловище зайца? Что больше?

— какие по величине у зайца уши и хвостик?

Обобщение характерных особенностей внешнего вида зайца воспитателем.

3. Частичный показ приемов изображения игрушки: изображение зайца красками, в кон-туре с объяснением последовательности изображения.

4. Напоминание воспитателя о приемах закрашивания, пользования красками.

5. Повтор цели работы.

II часть занятия Самостоятельная работа детей.

Приемы индивидуальной работы с детьми:

  • показ на своем листе бумаги правильность изображения овальной формы
  • напомнить последовательность изображения зайца:
  • предложить посмотреть на игрушку, сравнить изображение на рисунке с игрушкой, исправить пропорции частей в рисунке

— кто быстро нарисовал, предложить нарисовать елочку, дерево, морковку, елочку под которой спрятался зайчик.

III часть занятия. Анализ детских работ.

Вариант 1.

  1. Образная концовка: «Зайчиха с зайчатами».
  2. Анализ двух – трех правильно выполненных работ, отметить правильность передачи характерных особенностей внешнего вида зайца в рисунке.

Вариант 2.

  1. Выбор лучших работ по рядам.
  2. Отметить характер изображения: «Как комочек пуха, прислушивается — поднял ушки, испугался — прижал их». Отметить характерные особенности внешнего вида, аккуратность в выполнении работы.
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый».

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый».

Программные задачи:

-сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период;

-учить детей последовательно изображать животного (зайца, строить композицию в центре листа;

-закреплять навыки рисования кистью и ватными палочками;

-воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Цель работы: нарисовать зайца на занятии и создать альбом-раскраску «Животные нашего края» по итогам домашней работы.

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, сундучок, волшебный клубочек, материал к дидактической игре «Уши, лапы и хвосты», тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой.

1. Организационный момент.

Дети встают полукругом и выполняют движения по тексту игры.

Игра «Друг на друга мы похожи».

Улыбнитесь все, кто любит мороженное.

Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

Потопайте все, кто любит играть в игрушки.

Закройте глазки все, кто любит спать подольше по утрам.

Подпрыгните все, кто любит животных.

Подойдите ко мне все, кто любит чудеса и сюрпризы.

После этого педагог показывает детям волшебный сундучок. И спрашивает: «Ребята, как вы думаете, что в этом волшебном сундучке находится?

Сундучок, сундучок-медная задвижка,

Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.»

Воспитатель пытается открыть сундучок, но у него не получается.

-Ой, не открывается!

-Ребята, давайте теперь вместе с вами повторим эти волшебные слова, может быть это поможет открыть наш сундучок.

Дети хором повторяют слова за воспитателем. Сундучок открывается. Там лежит «волшебный клубочек».

-Что это такое ребята, как вы думаете? (ответы детей)

-Правильно, дети, это клубок! Да не простой клубок, а волшебный. Давайте, как в сказке бросим его, посмотрим куда он покатится и куда нас приведет!

(Клубочек катится по дорожке, дети идут следом под музыку).

2. Проблемный, информационный этап.

Воспитатель говорит: «Долго, долго, долго шли, наконец-то мы пришли! В снежный лес. Дремучий лес. Там ждет нас множество чудес!

(Подходят к экрану с изображением заснеженного зимнего леса).

-Ребята, посмотрите какая красота кругом! Какие красивые деревья! Сколько много снега насыпало! Давайте сядем с вами на пенечки (стульчики, расставленные полукругом) и послушаем тишину в лесу!

(На экране появляются следы зайца.)

-Ой, ребята, посмотрите! Это чьи следы появились, как вы думаете?

(Дети отвечают на вопрос.)

Для подсказки воспитатель загадывает воспитанникам загадку:

Это, что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной?

Уши больше головы,

На экран смотрите вы! (Заяц)

(На экране появляется изображение зайца)

Воспитатель рассказывает о зайце: «Заяц дикое лесное животное. У него длинные уши, быстрые сильные ноги. Он меняет шубку два раза в год. Летом у него шубка серая, а зимой он меняет свою шубку на белую. Как вы ребята думаете, почему?» (Дети отвечают на вопрос). Воспитатель: «Правильно ребята! Для того, чтобы быть незаметным на снегу, чтобы его не заметили хищники.»

-А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру.

3. Дидактическая игра «Уши, лапы и хвосты»

Детям предлагается отгадать каких животных засыпало снегом в лесу. У животных остались видны из-под снега только ушки и хвостики. Надо узнать животных. Изображения, торчащих из-под снега ушек и хвостиков появляются на экране. Дети отгадывают, в случае правильного ответа на экране появляется полное изображение животного (заяц, белка, лиса, волк.)

После игры воспитатель сообщает детям, что в лесу скоро наступит ночь, и всем пора возвращаться в детский сад.

4. Практическая работа.

На память о путешествии воспитатель предлагает ребятам нарисовать портрет зайца. Педагог напоминает этапы рисования зайца при помощи кисточки и белой гуаши.

Алгоритм рисования зайца:

1) Набрать кисточкой белую гуашь.

2) По центру листа нарисовать овал- туловище и закрасить его.

3) В верхней части туловища, слева нарисовать круг-голову, закрасить ее.

4) Над головой нарисовать две длинные полоски – уши.

5) Под туловищем нарисовать четыре лапы.

6) Сзади туловища, справа нарисовать маленький кружок- хвостик.

7) Затем при помощи ватной палочки нарисовать снег и заячьи следы на земле.

Во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа с воспитанниками, помощь советом, контроль за правильностью выполнения работы.

5. Физкультминутка «Зайки на лужайке».

Вышли зайки погулять.

Погулять в лесочке.

Захотелось поплясать,

Зайкам на снежочке.

Прыг-да скок, прыг-да скок.

Пляшут наши зайки.

Торчат ушки у зайчат,

На лесной лужайке.

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения)

6. Анализ результатов.

Воспитатель говорит, что занятие подошло к концу, все ребята очень хорошо поработали, узнали много нового, научились рисовать зайчиков. После этого предлагает каждому воспитаннику поделиться своими впечатлениями от занятия.

Рефлексия «Продолжите фразу».

-Сегодня на занятии мы увидели, побывали…., узнали…. (ответы детей).

-Мне на занятии понравилось (ответы детей).

-Мне сегодня запомнилось (ответы детей).

7. Работа с родителями (задание на дом).

Родителям предлагается сделать вместе с детьми альбом-раскраску «Животные нашего края». Для этого каждая семья должна предоставить один или несколько рисунков, которые потом собирают в один альбом раскраску.

multiurok.ru

Конспект НОД по рисованию методом тычка в средней группе «Веселые зайчата»

Подготовила: воспитатель средней группы МБДОУ №37 Лысак Евгения Анатольевна

Тема«Веселые зайчата» (рисование методом «тычка»)

Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

• Образовательные:

— Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.

— наносить рисунок по всей поверхности;

— передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

• Развивающие

:.

— развивать воображение и восприятие окружающего мира,

-познавательных способностей;

-способствовать развитию любознательности.

• Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал:

Картинка с изображением зайца, жесткие кисточки №6, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца, белая гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня в гости к нам пришел из леса один герой, а какой вы догадайтесь сами:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель достает картинку с изображением зайца:

— Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)

— Что он делает? (сидит, прячется, грустит).

— Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).

— А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться. Но так и не нашёл веселых зайчат -друзей.

Как вы думаете, мы сможем помочь зайцу? Давайте нарисуем для него много зайцев, и ему будет весело в лесу.

Дети выбирают себе зайчиков для рисования.

— Чтобы у наших зайчиков была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

— Кисточку вот так возьмем — (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

Пока сохнет белая краска, предлагаю сделать физкульт-минутку:

Изобразить зайку, затем, «зайчикам» предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.

«Серый Зайчик сел и ждет, быстро ушками стрижет,

Скучно Зайчику стоять, лучше весело скакать.

Скок-скок, скок-скок,

Мы попрыгаем, играя,

словно Зайчик, отдыхая.»

Когда краска высохнет рисуют глаза, нос, усики, и т. д.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель:

— Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик)

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы).

Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики. Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться.

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» выполнила воспитатель Денисова А.В. — НОД — Каталог статей

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный гость. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку:

Уши длинные, несмелый.                 2.Любит красную морковку,
То он серый, то он белый.                  Грызет капусту очень ловко,
То бежит, а то уж скачет,                   Скачет он то тут, то там,
Куцый хвост от волка прячет.           По лесам и по полям,

                                                              Серый, белый и косой,

 

                                                               Кто скажите он такой?

Дети: Это зайчик.

В: правильно это зайчик. Давайте с ним познакомимся. Это зайчик, зовут его Ушастик. Какие у него ушки? (длинные) Какая у него шубка? (пушистая, серая) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальное) А что еще есть у зайчика? (глазки, носик.

У него длинные ушки, короткий хвостик и пушистая серая шубка. Но наш зайчик чем-то расстроен. Давайте спросим его чем.

Зайчик. Скоро зима наступит, снег выпадет, все вокруг белым будет, а шубка у меня серая, и у всех друзей моих зайцев серая. Найдет нас волк и съест.

В. Мы с ребятами тебе поможем, нарисуем белую шубку. Нам нужна будет белая краска и кисточка. А вода сегодня не понадобиться. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Опускаем кончик сухой кисти в краску, так что бы железка кисточки не испачкалась, а то наша кисточка быстро сломается и не сможет рисовать. Набираем краску и начинаем рисовать, сначала закрашиваем по контуру. Кисточка, как будто прыгает по листочку. Потом закрашиваем все остальное.

А сейчас давайте наши пальчики немножко поиграют и отдохнут (см. игру «Просыпались зайки»)

В: Отдохнули? А теперь возьмите свои кисточки и начните рисовать. Делайте тычки так, чтобы шубка была без дырочек. А то зайчик зимой замерзнет. Теперь, вымойте свои кисточки немножко подождем, когда высохнет шубка, чтобы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

Воспитатель: Молодцы, у ваших зайчиков получились замечательные шубки. Я думаю в таких теплых и пушистых шубках наши зайки и в мороз не замерзнут, и волк их не найдет.

 

 

Просыпались зайки

Утром на лужайке

Просыпались зайки.

Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз.

– Здравствуй, солнце красное!

Поднимается большой палец.

– Здравствуй, небо ясное!

Поднимается указательный палец. Большой остается поднятым.

– Здравствуй, ёлка!

Поднимается средний палец. Большой и указательный остаются поднятыми.

– Здравствуй, пень!

Поднимается безымянный палец. Большой, указательный и средний остаются поднятыми.

– Здравствуй, здравствуй,

Новый день!

Поднимается мизинец.

Все зайчики проснулись.

Источники:

  1. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-palchiki-zajchiki.html
  2. http://npnl.org.ua/chetvertyiy-god-zhizni/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey.html

mdou18pskov.ucoz.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Зайчик». (рисование тычком)

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема«Зайчик»(рисование тычком)

 

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

  • Образовательные:

-формировать умения рисовать гуашью используя тычок;

-наносить рисунок по всей поверхности;

-передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

— развивать воображение и восприятие окружающего мира,

-познавательных способностей;

-способствовать развитию любознательности.

  • Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением зайца. Чтение рассказа Н. Сладкова «Листопадничек»,

Оборудование и материал:

Картинки с изображением зайца, сундучок, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сундучок.

— Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Давайте с вами вспомним загадку, которая поможет нам отгадать нашего гостя.

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

Вы думаете у меня в сундучке спрятался зайчик? Сейчас мы подойдем к сундучку и посмотрим, правильно ли мы с вами отгадали.

Воспитатель достает картинку с изображением зайца.

Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашего зайчика была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем — (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

 

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур зайца пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычкамизакрашивать поверхность внутри контура зайца.

Физ. минутка

Дети приседают вокруг своих столиков, держа ладони возле ушек, то сжимают их, то распрямляют.

Потом «зайчикам» предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.

«Серый Зайчик сел и ждет, быстро ушками стрижет,

Скучно Зайчику стоять, лучше весело скакать.

Скок-скок, скок-скок,

Мы попрыгаем, играя,

словно Зайчик, отдыхая.»

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, и т. д.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? (зайчик)

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились зайчики

 


batirmurzaeva-ppds44.edumsko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *