Раскраски сказочные домики
Раскраска сказочный домик
Среди тем конкурсов рисунков для детей популярны такие:«Сказочные дома»,»Сказочный дворец».
Будучи биологом по убеждению, к технике и архитектуре я равнодушна. И ,к тому же, я знаю, что в детсадовских программах по ИЗО архитектуре и планировке отведено очень много часов. На моих занятиях дети рисуют дома крайне редко, только для тренировки навыков расчерчивания и копирования.
Вобщем, без каких-либо мотивационных предварений типа того, что «ребята, давайте мы с вами перенесёмся в сказку…(мои сыновья, у которых я же кружок в классах вела, мне твёрдо объяснили: «пожалуйста, не надо говорить на занятиях такой вздор, дети в это не верят, а только терпят и делают вид, что согласны»)…вобщем, я не стала делать вид, будто по одному моему слову дети вообразят себя в сказке и ясно представят себе окружающий чудесный пейзаж, а прозаически говорю ученикам: объявлен конкурс
Все — от пятилеток до третьеклассников рисовали – что?… угадайте с двух раз……………….
Итак первое место — многоэтажный типовой дом. Второе место — однооконная изба с покосившейся трубой. Сразу стало ясно, что бесчисленные мультфильмы и ярко иллюстрированные книги практически не запоминаются детьми, сами дети сказочных домов не видали, а воображение не то что не развито, а очень подавлено (я думаю именно из-за бесчисленности и навязчивой легкодоступности уже готовых и детально разработанных фильмов и картинок). Ладно, в какое время живём те реалии и принимаем.
Но я всё же хочу помочь тем учителям, которым ещё в будущем, возможно доведётся готовить учеников к конкурсным работам на сказочно-архитектурные темы.
Вопрос с «домиками-буквами» и «домами-грибами-фруктами» оставим в покое — за долгие-долгие годы эти варианты заезжены буквально до дыр.
Отвлекусь. Прихожу я в классы вести свой кружок по развитию мелкой моторики рук и глазомера и вижу- выставка «Домики-буквы». Большие и яркие. Да, помню, двадцать лет назад дети рисовали на изо точно такие же. Спрашиваю ребят: для кого эти дома? — для персонажей! А почему в форме букв? — учительница сказала рисовать так, — отвечают. В следующий раз опять выставка: яблочки из пластилина с крошечными окошечками на боку. Предвидя муторные расспросы дети мне чётко поясняют: в этих яблочках никто не живёт. Просто учительница сказала лепить так. (От себя я скажу так: темы программные. Это надо «проходить», вполне так официально учительница обязана дать тему. Она и дала. Всё честно.)
Вообще же я не понимаю идею изобретать постройку, не предназначенную для того, чтобы в ней было удобно жить. Необычные формы хороши для украшения, но не для удобства и уюта. Скошенные полы и круглые стены терпеть годами – мало любителей найдётся даже среди очень сказочных «персонажей».
Подумаем, чего можно ждать от обычной ( человекоудобной) сказочной постройки. А того, что напоминать она должна хорошенький средневековый европейский домик. Например, арочные окна и двери, черепичная крыша, всевозможные башенки и шпили. Итак, вот вам несколько раскрасок — простые и красивые домики по нынешним временам выглядящие вполне сказочно:
Задание: раскрасить каждую деталь (крышу, стены, каждое окно) разноцветно. Затем задача похитрее: срисовать домики . Либо сохраняя размер, либо увеличив, либо уменьшив.
Скопируем домик увеличив и уменьшив
При срисовывании нужно обратить внимание на сохранение пропорций и правильности соединения деталей. Полученные рисунки можно опять же раскрасить, и, например, вырезать.
После того, как такая работа проведена с тремя-четырьмя образцами, можно приступить к сочинению собственного дома: некий конкретный опыт анализа построек уже есть. И то скажу по опыту: даже и после раскрашивания и перерисовывания множества домиков, дети зачастую затрудняются придумать свой дом. Рисовали-красили неосознанно. Особо-то ничего и не запомнилось.
Вот, посмотрите, как я сама работала над темой:
Срисовала несколько домиков и вот: сочинила свой дом.
Он хорошенький, старинного вида и в таком МОЖНО ЖИТЬ. «Персонажам» такой дизайн тоже не противоречит.
Вобщем, если ваши ученики сочинят какой-нибудь сказочный дом — очень хорошо — примете участие в конкурсе. Если не сочинят — что ж, дальше будем развивать внимание, осознанность и воображение. Какие наши годы.
Автор статьи Марина Новикова.
Читайте ещё по теме развивающих раскрасок:
Вырезание по сложному контуру.
Вырезание по очень сложному контуру
Копирование рисунков
Метки: архитектура, детские творческие конкурсы, развивающие раскраски, расчерчивание
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаhandykids.ru
Рисунок «Мой дом»
Сегодня у нас в гостях — Любовь Медведева, который принесла для нас красивый рисунок дома.
Здравствуйте! Я с удовольствием хочу поучаствовать в Вашем конкурсе.
Мне очень нравиться рисовать, я в детстве мечтала стать художницей. Выдумывала разные сюжеты, пыталась писать к ним стихии, оформляла красочно любые работы.
Но время шло. Мы живем в сельской местности и никаких кружков у нас по рисованию не было, поэтому художницей я не стала. Очень обидно….
Увидев объявление в детском саду о конкурсе, я решилась и вот, что у меня получилось.
Рисунок дома
В центре у меня — дом, «мой дом, моя крепость».
1. Сначала я рисую основание (наброски простым карандашом, еле заметно).
2. Затем рисую крышу. Хочу показать, будто она из черепицы.
Рисунок дома — шаг 1
3. Потом приступаю рисовать переднюю часть дома (у меня свой дом почти такой же) с мансардой.
4. Вагонку раскрасила насыщенной малиновой каской, чтобы рисунок получился ярче.
Рисунок дома — шаг 1
5. Ну как же дом без сада? Без моих любимых цветочков? Рисую дерево и цветы.
6. Затем рисую собаку лайку, которую мы завели в декабре.
7. Рядом с лайкой рисую, естественно, будку, в которой она живет.
Рисунок дома — шаг 3
8. А затем рисую лето, солнце, легкий ветерок, который колышет листочки деревьев и плывущие облака по небу.
Рисунок дома от Медведевой Любови
И вот мой рисунок ожил. Получилась живая картина — на ней стоит дом, собака привязана к будке. Она понимает как щедр к ней и добр хозяин по имени Фомка. Он кормит и поит, лелеет ее, он самый надежный товарищ. И думает лайка, как она без него. Пропала бы точно, не знаете?!
Я рисовала картину с любовью. Сначала я хотела назвать работу «Мой дом, моя крепость», так как у человека дом и у собаки дом (я как бы сравнивала), но когда я написала небольшой стишок, то мысли поменялись и назвала картину: «САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ».
Здесь тоже можно сравнить, что собака для человека друг и человек для собаки. У собаки такие умные и добрые глаза и она тебя понимает, хотя и не разговаривает.
САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ /Любовь Медведева
Мой дом стоит на краешке села,
Живет в нем очень дружная семья:
Все в сборе вроде бы пока.
Недавно завели собаку,
Такое чудо словно «колобок»,
Мы дали кличку ей — назвали Альма,
Определили ей укромный уголок.
Она живет у нас и стала нам родная:
Как член семьи, как самый верный друг,
Она живет забот не зная
И делает все, что угодно ей вокруг.
Мы кормим, поим наше чадо,
Играем, бегаем за ней.
За доброту она нам тем же отвечает
И мы отчасти довольны ей.
Ты очень храбрая, отважная такая,
Ты к нам придешь на помощь и спасешь,
Ты просто самая хорошая собака,
Наш верный и надежный в жизни друг.
Вот такой творческий человек побывал у нас сегодня в гостях — ЛЮБОВЬ МЕДВЕДЕВА — и красивые дома рисует и стихотворения пишет
wunderkind-blog.ru
Детский рисунок домика расшифровка | Советы опытной мамы
Здравствуйте, дорогие читатели! Под внешним спокойствием у ребёнка может скрываться целая буря эмоций. Как же узнать, что на самом деле происходит на душе у малыша?
Просто попросите нарисовать его рисунок на определённую тему, который сможет рассказать многое о вашем ребёнке. Про расшифровку рисунка «Моя семья», я уже рассказывала в своей статье. А сегодня хочу поделиться о том, как расшифровать детский рисунок домика.
Дайте своему ребёнку лист бумаги и карандаши и попросите нарисовать дом.
Если дом нарисован в центре и сравнительно большой- это означает, что ваш малыш общительный, открытый и гостеприимный. Маленький домик, нарисованный как бы вдалеке, показывает, что ребёнок ощущает себя одиноким и отверженным.
На напряжённые отношения в семье указывает лестница, ведущая не к дверям, а к глухой стене.
Большие двери, особенно открытые- признак общительности ребёнка. Маленькие двери указывают на неуверенность в себе. А если домик совсем без дверей, значит ребёнок испытывает трудность в общении, ему не хватает душевного тепла в общении с родителями. Большой замок , висящий на дверях дома говорит о скрытности, мнительности и недоверии.
Одно большое окно также указывает на общительность ребёнка, много окон говорит об открытости малыша к общению с другими детьми. Занавешенные шторами окна указывают на закрытость и трудности в общении, а решётки на окнах — на закомплексованность.
Крыша указывает на развитие фантазии, рассмотрев её повнимательней, можно узнать насколько ваш кроха- фантазёр.
Обычно на домиках дети рисуют трубу с дымком, если трубы нет, то психологи это расценивают, как нехватку душевного тепла в семье. Однако современные дети могли просто не видеть дома с печной трубой и поэтому её не нарисовать.
Если на детском рисунке домика из трубы идёт слишком тонкая струя дымка -это указывает на недостаток общения с родителями, а слишком густой дым -на внутренние переживания.
Теперь вы знаете как расшифровать детский рисунок домика.
А я желаю всем родителям: больше общайтесь, рисуйте со своими детьми и через рисунки лучше узнавайте своих малышей и выявляйте скрытые проблемы.
sovetmama.ru