Рисунки домов для детей – Как нарисовать дом. ▷ Рисуем дом поэтапно для начинающих

Раскраски сказочные домики

Раскраска сказочный домик

Среди  тем  конкурсов  рисунков для детей  популярны такие:«Сказочные дома»,»Сказочный дворец».

Будучи биологом по  убеждению, к технике и архитектуре я равнодушна. И ,к тому же, я знаю, что в детсадовских программах по ИЗО архитектуре и планировке отведено очень много часов. На моих занятиях дети рисуют дома  крайне редко, только  для тренировки навыков расчерчивания и копирования.

Вобщем, без каких-либо мотивационных предварений типа того, что «ребята, давайте мы с вами перенесёмся в сказку…(мои сыновья, у  которых я же кружок в классах вела,  мне твёрдо объяснили: «пожалуйста, не надо говорить на занятиях такой вздор, дети в это не верят, а только терпят и делают вид, что  согласны»)…вобщем, я не стала делать вид, будто по одному моему слову дети вообразят себя в сказке и ясно представят себе окружающий чудесный пейзаж, а прозаически говорю ученикам: объявлен конкурс

, нарисуйте сказочные дома.

Все — от пятилеток до третьеклассников рисовали – что?… угадайте с двух раз……………….

Итак первое место — многоэтажный типовой дом. Второе место — однооконная изба с покосившейся трубой. Сразу стало ясно, что бесчисленные мультфильмы и ярко иллюстрированные книги практически не запоминаются детьми, сами дети сказочных домов не видали, а воображение не то что не развито, а очень подавлено (я думаю именно из-за бесчисленности и навязчивой легкодоступности уже готовых и детально разработанных фильмов и картинок). Ладно, в какое время живём те реалии и принимаем.

Но я всё же хочу помочь тем учителям, которым ещё в будущем, возможно доведётся готовить учеников к конкурсным  работам на сказочно-архитектурные темы.

Вопрос с «домиками-буквами» и «домами-грибами-фруктами» оставим в покое — за долгие-долгие годы эти варианты заезжены буквально до дыр.

Отвлекусь. Прихожу я в классы вести свой кружок по развитию мелкой моторики рук и глазомера и вижу- выставка «Домики-буквы». Большие и яркие. Да, помню, двадцать лет назад дети рисовали на изо точно такие же. Спрашиваю ребят: для кого эти дома? — для персонажей! А почему в форме букв? — учительница сказала рисовать так, — отвечают. В следующий раз опять выставка: яблочки из пластилина с крошечными окошечками на боку. Предвидя муторные расспросы дети мне чётко поясняют: в этих яблочках никто не живёт. Просто учительница сказала лепить так. (От себя я скажу так:  темы программные. Это надо «проходить», вполне так официально учительница обязана дать тему. Она и дала. Всё честно.)

Вообще же я не понимаю идею изобретать постройку, не предназначенную для  того, чтобы в ней было удобно жить.  Необычные формы хороши для украшения, но не для удобства и уюта. Скошенные полы и круглые стены терпеть годами – мало любителей найдётся даже среди очень сказочных «персонажей».

Подумаем, чего можно ждать от обычной ( человекоудобной) сказочной постройки. А того, что напоминать она должна  хорошенький средневековый  европейский домик. Например, арочные окна и двери, черепичная крыша, всевозможные башенки  и шпили.  Итак, вот вам несколько раскрасок — простые и красивые домики  по нынешним временам выглядящие вполне сказочно:

 

Задание: раскрасить каждую деталь (крышу, стены, каждое окно) разноцветно. Затем задача похитрее: срисовать домики . Либо сохраняя размер, либо увеличив, либо уменьшив.

Скопируем домик увеличив и уменьшив

При срисовывании нужно обратить внимание на сохранение пропорций и правильности соединения деталей. Полученные рисунки можно опять же раскрасить, и, например, вырезать.

После того, как  такая работа проведена с тремя-четырьмя образцами, можно приступить к сочинению собственного дома: некий конкретный опыт анализа построек уже есть. И то скажу по опыту: даже и после раскрашивания и перерисовывания  множества домиков, дети зачастую затрудняются придумать свой дом. Рисовали-красили неосознанно. Особо-то ничего и не запомнилось.

Вот, посмотрите, как я сама работала над темой:

Срисовала несколько домиков и вот: сочинила свой дом.

Он хорошенький, старинного вида и в таком МОЖНО ЖИТЬ. «Персонажам» такой дизайн тоже  не противоречит.

Вобщем, если  ваши ученики сочинят  какой-нибудь сказочный дом — очень хорошо — примете участие в конкурсе. Если не  сочинят — что ж, дальше будем развивать внимание, осознанность и воображение. Какие наши годы.

Автор статьи Марина  Новикова.

Читайте ещё по теме развивающих раскрасок:

Вырезание по сложному контуру.

Вырезание по очень сложному контуру

Копирование  рисунков


Метки: архитектура, детские творческие конкурсы, развивающие раскраски, расчерчивание

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Рисунок «Мой дом»

Сегодня у нас в гостях — Любовь Медведева, который принесла для нас красивый рисунок дома.

Здравствуйте! Я с удовольствием хочу поучаствовать в Вашем конкурсе.

Мне очень нравиться рисовать, я в детстве мечтала стать художницей. Выдумывала разные сюжеты, пыталась писать к ним стихии, оформляла красочно любые работы.

Но время шло. Мы живем в сельской местности и никаких кружков у нас по рисованию не было, поэтому художницей я не стала. Очень обидно….

Увидев объявление в детском саду о конкурсе, я решилась и вот, что у меня получилось.

Рисунок дома

В центре  у меня — дом, «мой дом, моя крепость».

1. Сначала я рисую основание (наброски простым карандашом, еле заметно).

2. Затем рисую крышу. Хочу показать, будто она из черепицы.

Рисунок дома — шаг 1

3. Потом  приступаю рисовать переднюю часть дома (у меня свой дом почти такой же) с мансардой.

4. Вагонку раскрасила насыщенной  малиновой каской, чтобы рисунок получился ярче.

Рисунок дома — шаг 1

5. Ну как же дом без сада? Без моих любимых цветочков? Рисую дерево и цветы.

6. Затем рисую собаку лайку, которую мы завели в декабре.

7. Рядом с лайкой рисую, естественно, будку, в которой она живет.

Рисунок дома — шаг 3

8. А затем рисую лето, солнце, легкий ветерок, который колышет листочки деревьев и плывущие облака по небу.

Рисунок дома от Медведевой Любови

И вот мой рисунок ожил. Получилась живая картина — на ней стоит дом, собака привязана к будке. Она понимает как щедр к ней и добр хозяин по имени  Фомка. Он кормит и поит, лелеет ее, он самый надежный товарищ. И думает лайка, как она без него. Пропала бы точно, не знаете?!

Я рисовала картину с любовью. Сначала  я хотела назвать работу «Мой дом, моя крепость», так как у человека дом и у собаки дом (я как бы сравнивала), но когда я написала небольшой стишок, то мысли поменялись и назвала картину: «САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ».

Здесь тоже можно сравнить, что собака для человека друг и человек для собаки. У собаки такие умные и добрые глаза и она тебя понимает, хотя и не разговаривает.
САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ /Любовь Медведева

Мой дом стоит на краешке села,
Живет в нем очень дружная семья:

Наш папа, дочка, сын и я
Все в сборе вроде бы пока.

Недавно завели собаку,
Такое чудо словно «колобок»,
Мы дали кличку ей — назвали Альма,
Определили ей укромный уголок.

Она живет у нас и стала нам родная:
Как член семьи, как самый верный друг,
Она живет забот не зная
И делает все, что угодно ей вокруг.

Мы кормим, поим наше чадо,
Играем, бегаем за ней.
За доброту она нам тем же отвечает
И мы отчасти довольны ей.

Ты очень храбрая, отважная такая,
Ты к нам придешь на помощь и спасешь,
Ты просто самая хорошая собака,
Наш верный и надежный в жизни друг.

Вот такой творческий человек побывал у нас сегодня в гостях — ЛЮБОВЬ МЕДВЕДЕВА — и красивые дома рисует и стихотворения пишет

wunderkind-blog.ru

Детский рисунок домика расшифровка | Советы опытной мамы

Здравствуйте, дорогие читатели! Под внешним спокойствием у ребёнка может скрываться целая буря эмоций. Как же узнать, что на самом деле происходит на душе у малыша?

Просто попросите нарисовать его рисунок на определённую тему, который сможет рассказать многое о вашем ребёнке. Про расшифровку рисунка «Моя семья», я уже рассказывала в своей статье. А сегодня хочу поделиться о том, как расшифровать детский рисунок домика.

Дайте своему ребёнку лист бумаги и карандаши и попросите нарисовать дом.

Если дом нарисован в центре и сравнительно большой- это означает, что ваш малыш общительный, открытый и гостеприимный. Маленький домик, нарисованный как бы вдалеке, показывает, что ребёнок ощущает себя одиноким и отверженным.

На напряжённые отношения в семье указывает лестница, ведущая не к дверям, а к глухой стене.

Большие двери, особенно открытые- признак общительности ребёнка. Маленькие двери указывают на неуверенность в себе. А если домик совсем без дверей, значит ребёнок испытывает трудность в общении, ему не хватает душевного тепла в общении с родителями. Большой замок , висящий на дверях дома говорит о скрытности, мнительности и недоверии.

Одно большое окно также указывает на общительность ребёнка, много окон говорит об открытости малыша к общению с другими детьми. Занавешенные шторами окна указывают на закрытость и трудности в общении, а решётки на окнах — на закомплексованность.

Крыша указывает на развитие фантазии, рассмотрев её повнимательней, можно узнать насколько ваш кроха- фантазёр.

Обычно на домиках дети рисуют трубу с дымком, если трубы нет, то психологи это расценивают, как нехватку душевного тепла в семье. Однако современные дети могли просто не видеть дома с печной трубой и поэтому её не нарисовать.

Если на детском рисунке домика из трубы идёт слишком тонкая струя дымка -это указывает на недостаток общения с родителями, а слишком густой дым -на внутренние переживания.

Теперь вы знаете как расшифровать детский рисунок домика.

А я желаю всем родителям: больше общайтесь, рисуйте со своими детьми и через рисунки лучше узнавайте своих малышей и выявляйте скрытые проблемы.

sovetmama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *