Как нарисовать глаза поэтапно | Хорошие уроки
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать глаза — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать машину». Но я верю, что у вас всё получится.
Что понадобится
Обратите внимание, что это технологический урок и он может быть выполнен как карандашом на бумаге, так и в графической программе.
Для того, чтобы нарисовать глаза нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
- Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
- Графический редактор GIMP. Нужно скачать GIMP для Win или Mac OS и установить его.
- Скачать кисти для GIMP, они могут пригодиться.
- Могут понадобиться некоторые дополнения (инструкция как их устанавливать).
- Нужна программа Фотошоп.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать глаза с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем нос». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Глаза человека — зеркало его души и на сайте уже есть уроки по рисованию глаз, но они больше ориентированы на практику «возьми и повтори» и не несут в себе никакой теории, а теории достаточно много, поэтому решил перевести и скомпоновать пару заграничных уроков.
Кроме теории тут есть и практика, которая поможет набить руку. Рисовать нужно либо карандашом по бумаге, либо при помощи графического планшета. Мышка тут, к сожалению, не подойдет.Прежде всего, нужно обратится к пластанатомии глаза — рисунок и терминология выше, пользуйтесь. Для художника важно понимать несколько элементарных вещей касательно человеческого глаза.
Во-первых — в основе глаз лежит шар. Глаз имеет форму шара. При рисовании глаза нужно учитывать это, создавая нужный объем при построении.
Во-вторых — в зависимости от различных факторов, таких как глубина глазной впадины черепа, наличия в ней жировой клетчатки, гипо- и гиперфункции щитовидной железы — глазное яблоко может залегать на разной глубине. То-есть, глаз может быть выпученным, «жабьим», а может находится глубоко в глазничной впадине, затеняясь надглазничным краем. К тому же, чем больше рыхлой жировой ткани вокруг глаз — тем менее четко будет читаться граница глаза. И напротив — у худого человека эта граница будет чётко выражена.
В-третьих. Веко — это не плоская кожная складка. По своему ресничному краю оно имеет хрящевую основу. Соответственно, при рисовании глаза не следует изображать веки не имеющими объема.
В-четвертых и в последних. Линия разреза глаз, ее положение у всех людей абсолютно индивидуальное. Далеко не всегда внутренний угол глаза расположен ниже, чем внешний. Может быть совершенно наоборот, или же углы могут находится на одном уровне.
Итак, начало положенно. Ко всему выше сказанному можно добавить, что слезные железы всегда поддерживают наши глаза во влажном, блестящими, живыми. Нужно не забывать подчеркивать это при изображении живого человека, и опускать при рисовании кульптур.
Как-то так. Продолжим. Как уже было сказано, глаз — это шар. Давайте отталкиваться от этого и строить его на листе.
Представим наш глаз в виде апельсина. Кожура апельсина — это веки. Если разрезать кожуру по форме апельсиновой дольки — получится аналогия строения глаза. Кожура — толщина век с их изгибом, а сам плод — глазное яблоко. Только есть еще одна деталь — роговица. Прозрачная оболочка, в которой располагается радужка и зрачок. Смотрите на рисунок сверху — треть роговицы находиться под верхним веком. Поэтому центральная часть края верхнего века будет немного выступать вперед. Нижнее же веко едва касается роговицы, или не касается вовсе и остается на том же уровне.
Между тем, это еще далеко не все, в начертании глаза имеется еще большое количество особенностей. В том числе — надбровные дуги, выступы, брови, надпереносье, нос, его форма. На каждый элемент нужно обращать внимание. Необходимо внимательно следить за рельефом ока, учитывая перспективные сокращения.
Тут снова нам не обойтись без перечисления.
Первое.
Необходимо определить и обозначить линию (линии) надбровных дуг. По горизонтали она проходит вниз, наклонно в наружному краю глазничной впадины, при этом смещаясь назад, оставляя границу перехода плоскостей в области височной части. Нужно помнить и обращать внимание на выступы, находящиеся на надпереносье и в области бровей. Эти выступы также необходимо наметить, ведь в пластике формы ока, помимо самого глаза играют большую рол надглазничные и надбровные дуги.
Второе.
После обозначения надбровных дуг, можно попробовать определить линии разреза глаз. Переносица находится выше слезных бугорков, на уровне верхних век или несколько выше, но не ниже.
Начиная линию разреза глаз, ориентируйтесь по переносице, размещая слезники на этой линии, уголки же глаз располагая около нее, либо чуть выше\чуть ниже слезных бугорков.
Третье.
Обозначив форму глаза, определите посадку глазного яблока и зрачка. После определения размера и формы глазного яблока, можно изобразить веки. Веко должно облегать форму глазного яблока, при этом нужно учитывать толщину самих век и характер изгиба. Помните — нужно показывать толщину века в перспективном сокращении
Четвертое.
Характер разреза глаз. Его форма, как и форма остальных элементов головы сильно зависит от национальности и индивидуальных особенностей человека. И все-таки, глаза имеют общую для всех структуру. Смотрите рисунок выше. При изображении глаза в линейной схеме видно, что при фронтальном рассмотрении, глаз выгладит в виде параллелограмма, в профиль — глаз имеет треугольную форму, а при трехчетвертном положении — прямоугольной трапеции.
В линейной форме, чем шире разрез глаз — тем более дистально располагаются уголки глаз относительно друг друга, тем самым веки расширяются. Рисунок выше.
Пятое.
Слезник по своей форме напоминает голову дельфина и играет важную роль в пластическом отношении. Кончик его направлен не по линии разреза глаз, а чуть вниз. При этом он образует в верхней части едва заметный угол, переходя к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезного бугорка направляется практически горизонтально, образуя еще менее заметный угол, затем плавно изгибаясь вверх направляясь к наружному уголку глаза.
Также нельзя не обратить внимание на разницу в размере. Верхняя половина заметно больше нижней — ведь верхнее веко имеет больший изгиб чем нижнее.
В качестве тренировки, я предлагаю вам копировать два рисунка выше. Они изображают глаза гипсовой головы Давида. Простая, не живая форма. Лаконичная и сухая, которую легко понять и достаточно просто изобразить.
Шестое.
Рисуя глаз, следите, его поверхность должна быть наклонена относительно вертикали — верхнее веко и центральная часть роговицы выступают вперед, нижний же край роговицы и нижнее веко находятся глубже.
Седьмое.
При рисовании век, выделять следует верхнее, нижнее достаточно слегка наметить.
Очень полезно для лучшего усвоения строения и формы глаза рисовать с живой натурой. Например — глядя в зеркало рисовать свои собственные глаза. Старайтесь отталкиваться от формы глазного яблока и роговицы, а не срисовывайте видимую поверхность.
От слов к делу. Пробуйте скопировать следующие рисунки. Они помогут понять как правильно нарисовать человеческий глаз.
Вашей руке необходимо почувствовать все самостоятельно. Глаз поворачиваясь в пространстве имеет тенденцию к сокращению. Соответственно мы можем тренироваться по следующей схеме: изображаем схематически глаз. Выбираем рандомную точку зрения и пытаемся вычертить то, что получается. То есть — перспективное сокращение.
Вот и все. При копировании старайтесь сделать глаза эмоциональными, живыми. При написании целиком головы человека, его портрета, придется передавать настроение глаз, рисуя их с учетом среды, освещения. Много раз глаза будут получаться мертвыми, замылиными. Ну ничего — опыт и еще раз опыт. Со временем вы сможете рисовать глаза лучше.
Вид сбоку
Фронт. Несмотря на то что рисунок очень вычерчен, его удобно копировать
Более мягкий вариант
Вот вы и узнали как нарисовать глаза, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать голову» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.
www.plusphotoshop.ru
Как рисовать глаза
Как рисовать глаза, это удивительное зеркало человеческой души. Для начала немного пластанатомии глаза. Терминология вам дана, смотрите. Что нужно понимать
о таком органе, как глаз человека? В первую очередь то, что в его основе есть шар, глаз имеет шарообразную форму. Это всем известно, но не каждый эти знания
использует, когда рисует глаз- об этом нужно помнить и учитывать, при построении объема глаза.
Второй момент — глубина залегания глазного яблока обусловлена глубиной глазной впадины в черепе и наличием в ней жировой клетчатки. Другими словами, глаз может выпячиваться из глазного яблока, такие глаза еще называют часто жабьими, может быть обычным и может сильно залегать в глазничной впадине, полностью находиться в тени под надбровными дугами. Плюс чем больше жировой клетчатки, то- есть, чем «плотнее» тело человека, тем форма глаза будет читаться хуже, чем человек худее, тем форма будет выражена четче. Примерно так.
Третий момент — веки глаза это не бесформенный кожный покров, они состоят из хрящевидного скелета, внутри края ресничной каймы есть жесткий хрящевой каркас, при рисовании глаз не стоит делать веки глаз не имеющими объема, как тонкий лист. Они имеют объем.
Ну и четвертое- щели век глаза, или по простому- разрез глаз, положение разреза глаз у всех людей различно. Не верно считать, что всегда наружный угол глаза располагается выше внутреннего. Просто этот случай встречается чаще. Также бывает, когда наружный угол глаза расположен на одном уровне с внутренним или ниже внутреннего.
Для начала хватит, единственное, что нужно добавить так это то, что глаза человека постоянно влажные, если так можно выразиться, живые, и если вы рисуете живую натуру, то по мере накопления опыта не забывайте это показывать. В гипсовых формах, камне, глине, дереве или в мраморе такого не бывает.
Ну что, начало обучения у нас заложено, переходим дальше. Есть некоторые особенности в рисовании глаз, обусловленные их строением.
Смотрите: допустим, у нас есть глаз, он имеет форму шара, представим его в виде апельсина. Кожура апельсина будет у нас толщиной век. Если разрезать его оболочку по форме дольки и удалить вырезанную часть кожуры, то получим некую аналогию строения глаза, где оболочка- толщина век с изгибом, а внутри оболочки- глазное яблоко. В нашей модели глаза не хватает роговицы. Роговица- прозрачная роговая оболочка, как раз под роговой оболочкой располагается радужная оболочка, в центре которой находится зрачок. Эту всю конструкцию можно представить за небольшой срез картофелины, которая верхним краем помещается под кожуру апельсина, или под верхнее веко. Смотрите на рисунок справа. Примерно одна треть роговицы будет находиться под верхним веком. Это не проходит бесследно для последнего. Верхнее веко будет выступать вперед, тогда как нижнее останется в прежнем положении, только слегка касаясь нижнего края роговицы.
Но и это еще не все. Важную роль в рисовании глаза играют надглазничные выступы с бровями, области надбровных бугров, надпереносье, форма носа, наружные и подглазничные формы- нужно обращать на это внимание. Рисуя глаз, нужно внимтельно следить за его рельефом с учетом перспективных сокращений.
1. Прежде чем определить посадку глазного яблока, нужно наметить линию надбровных дуг. Относительно горизонтали она проходит наклонно вниз к наружному краю глазничных впадин, несколько отступая назад, оставляет границу перехода плоскостей в области виска. Обратите внимание на выступы в области надпереносья и бровей, их также необходимо верно наметить, так как в пластике формы глаза помимо самого глаза не последнюю роль играют надглазничные и надбровные выступы.
2. Наметив надбровные дуги, можно переходить к определению линии разреза глаз, на что следует особо обратить внимание. Переносица всегда находится выше слезников, примерно на уровне верхних век, но никак не ниже их. Намечая линию глаз, нужно ориентироваться на уровень переносицы. Слезники глаза располагаются на этой линии, тогда как уголки края глаз могут быть как на уровне, так и чуть выше или ниже слезников глаза.
3. Наметив форму глаза, не спешите рисовать веки, пока не определили посадку глазного яблока и зрачка. Определив размер и посадку формы глазного яблока, можно приступить к рисованию век. Рисуя веки, следите за тем, что- бы они облегали форму глазного яблока, учитывая при этом их толщину и характер изгиба. Здесь можно вспомнить модель апельсина. Учитывайте то обстоятельство, что вам придется показать толщину век в перспективном сокращении.
4. Вслед за толщиной века проследите за характером разреза глаз. Форма разреза глаз, также как и остальные детали головы, имеет свои характерные признаки и зависит от их нидивидуальных и национальных особенностей. Несмотря на это многообразие, они имеют единую для всех структуру. Если показать характер формы разреза глаз в линейной схеме, с фронтальной стороны он будет выглядеть в виде параллелограмма, в трехчетвертном положении в виде прямоугольной трапеции или многоугольника, а в профиль- в виде треугольника.
Смотрите рисунок слева.
При изображении форм глаз с широким разрезом уголки век в линейной форме дистанцинируются друг от друга, веки тем самым расширяются. У глаз с узким разрезом уголки сближаются и раскрытие век становится уже. Рисунок справа.
5. Форма слезника напоминает голову дельфина и в пластическом отношении играет важную роль. Своим кончиком слезник направлен не по линии разреза глаз, а несколько вниз и, образуя в верхней части чуть заметный угол, переходит к верхнему углу изгиба век. Нижняя часть слезника направляется почти горизонтально, образуя менее заметный угол чуть дальше и, плавно изгибаясь вверх, направляется к наружному уголку глаза.
Следует обратить внимание на разницу раскрытия верхней и нижней половины разреза глаза от горизонтали. На схеме хорошо видно, что верхняя половина больше нижней. Верхнее веко имеет больший изгиб, чем нижнее.
Для начала можете покопировать эти рисунки. Они сделаны с гипсовой головы Давида. Это не живая натура, здесь перед нами сухая несложная лаконичная форма, от понимания которой ничего не отвлекает.
Штрих приспособлен для копирования начинающим, можете повторить за мной.
6. Рисуя глаз, нужно проследить, чтобы его поверхность была наклонена относительно вертикальной оси- верхнее веко и средняя часть роговицы выступали вперед, а ее нижний край и нижнее веко уходили- бы вглубь.
7. Рисуя веки следует выделить верхнее, а нижнее только слегка наметить.
Для лучшего усвоения закономерностей строения формы следует порисовать глаза с живой натуры. Такой бесплатной натурой могут быть собственные глаза, которые можно рисовать, глядя в зеркало. При рисовании с натуры отталкивайтесь от научного понимания строения формы глаза, а не срисовывайте механические видимые поверхности.
Как нарисовать глаза
Анализ формы строения глаз и способы их построения
Покопируйте эти работы, пусть ваша рука прочувствует все сама. Еще поворачиваясь в пространстве он имеет тенденцию к сокращению, можно потренироваться и с рисованием глаза- при помощи построения его по такой схеме: рисуем схематически глаз, выбираем произвольно точку зрения и вычерчиваем то, что получается, а получается у нас- перспективное сокращение:
Ну и на последок, можете покопировать следующие работы. Вложите в них всю свою впечатлительность, всю эмоциональность. Используйте эту возможность сейчас. Когда будете рисовать всю голову человека, портрет, то там нужно будет передать их с учетом среды, в которой они будут находиться, и не всегда получится довести их «до ума». Много раз они будут получаться замыленными, затертыми, не живыми. Ну, это у меня так. Может после работы над этими копиями у вас будет получаться по другому=)
1. Вид сбоку.
2. Вид спереди. Рисунок просто вычерчен, но копировать его очень удобно. Посмотрите- верхнее веко расположено к нам так, что объем его практически не виден, но он есть и это дает понять нам падающая тень от него на глазное яблоко.
Если вам не по- душе вычерченные рисунки, покопируйте этот- более мягкий:
paintmaster.ru
глаз Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#69164396 — Eye Health And Care. Closeup Of Beautiful Woman Big Brown Eye..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#66122576 — Close-up shot of mans eye. Man with blue eyes.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#72875058 — Blue eye vector iconВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#22593239 — Eye iconВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43692242 — Young man with eyes pain touching his eyes
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43143437 — Close-up shot of female face with eyes makeup
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47435275 — Close up women eye scanning technology in the futuristic.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#29028033 — Eye iconВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46412265 — Beautiful young woman eyes isolated white background.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Основы живописи. Рисуем глаз
Взгляд. Ничто не может так выразить эмоции и внутренний мир человека, как его глаза. В этом уроке мы научимся правильно и красиво рисовать глаз.
В первую очередь, маленький экскурс в анатомию. Посмотрите внимательно на глаза какого-нибудь своего приятеля. Как видите, глазное яблоко не является идеальной сферой. Роговица выступает над радужной оболочкой и та кажется плоской и если посмотреть на глаз сбоку, то выйдет что форма глаза ближе к овалу.
Приступая к рисованию, определите границы, в которых расположен глаз. Обратите внимание на кости и мышцы, расположенные рядом. В зависимости от возраста персонажа и индивидуальных особенностей они будут более или менее очерчены. Учитывая эти моменты, вы сможете создать максимально реалистичный рисунок.
Рисуя глаз, важно рассмотреть его максимально близко. Обратите внимание, что радужная оболочка не залита сплошным цветом, а разбита на цетные и темные полосы. Изучите особенности радужной оболочки персонажа и другие особенности его глаз. Попросите человека посмотреть немного вверх и в сторону. При этом вы сможете четко рассмотреть и глаз и веки.
Зачастую, для изображения нижнего века используют ломанную линию для обозначения его легкости. Также прибегают к игре светом. Учтите, что белок глаза не должен быть абсолютно белым, к тому же, он заполнен сосудами. Оставьте чисто белый цвет для обозначения максимально светлых участков.
Распространенное заблуждение у всех новичков — рисовать глаза симметричными. Однако стоит помнить, что тело не симметрично и глаза также не могут быть абсолютно одинаковыми по форме. Слегка поверните голову или сместите центр зрения и глаза персонажа уже не будут полностью идентичными.
Эмоции могут сильно менять форму глаз. Обратите внимание не только на веки, но и на морщины вокруг глаз. Внимание к деталям поможет вам избежать такого неприятного момента, как «искусственность» и «прилепленность» глаз к голове. обратите внимание, что, например, при улыбке, мышцы приподнимаются вверх, сужая веки и зачастую образуя морщинки по краям глаз. и хота голливудская улыбка растянута по горизонтали и не касается глаз, нормальные люди все же улыбаются широко и от души.
Расположение глаз на лице
Уделите особое внимание посадке глаз на лице. Если вы рисуете портрет без каких либо вспомогательных приспособлений (например, фотографии), то внимательно измеряйте углы и расстояние между чертами лица, относительно друг-друга, ушей и носа. Делая эскиз, следите за тем, чтобы глаза, лоб и рот были в правильной перспективе или же расположены параллельно. Опять же, здесь на помощь приходят направляющие. Если к основным линиям добавить еще наброски морщин, то рисование еще больше упростится.
Рисуем глаза на портрете
Рисуя портрет, не стоит сразу же вдаваться в детализацию. Постепенно прорисовывая часть за частью, не спеша добавляйте черты и детали всему лицу. Хотя некоторые художники, наоборот, по отдельности прорисовывают каждую часть лица, какой бы подход вы не выбрали, главное — это пристальное внимание к персонажу. Внимательное наблюдение за светом и тенью позволит придать глазам именно то выражение, которое необходимо. Делаете вы скетч или же детальный портрет, разнится только степень детализации. то, насколько четко вы хотите изобразить человека.
Как рисовать глаза. Памятка
— Порой необходимо включать свою художественную фантазию, особенно, если у вас плохое освещение ил вы срисовываете фотографию. Добавьте немного неровных светлых пятен на границе зрачка и радужной оболочки, тени под веками или небольшие детали на радужной оболочке, что бы глаза не смотрелись плоскими.
— Не очерчивайте резко нижний край глаз. Изображайте нижнее веко легкими линиями.
— Добавляйте легкие изменения в тоне, для обозначения глазниц, краев у носа, бровей. Тогда ваши глаза будут по-настоящему «сидеть» на лице. Если вы делаете рисунок отрывистыми линиями, то не бойтесь делать их романными и вставлять разрывы.
— И, конечно, больше наблюдайте и рисуйте, рисуйте, рисуйте.
Автор первого рисунка — Linda Huber
artmisto.com