Главная > Уроки для художников > Рисунки на хлеб тему хлеб всему голова – Творческие работы учащихся: рисунки по теме «Хлеб

Рисунки на хлеб тему хлеб всему голова – Творческие работы учащихся: рисунки по теме «Хлеб

Проект. Хлеб всему голова! | Страна Мастеров

Всем доброго времени суток! В прошлом году сын (на тот момент второклассник), делал (с моей помощью) проект на тему «Хлеб всему голова». Проект выполнен в PowerPoint, при экспорте в другой формат качество слайдов ухудшилось. За проект и за то как сын его защищал, Дима получил грамоту финалиста (проект был одним из лучших по школе, победителей в этот раз не было).
К презентации проекта требовалось около 12 — 15 слайдов (желательно без текста), речь должна была занимать около 10-15 мин. В связи с этим текст создавали по принципу — коротко и понятно. И текста на слайдах нет, поэтому каждый слайд будет сопровождать речь, которую Дима говорил на защите.

Слайд 2
Цель: познакомиться с процессом выращивания хлеба; рассказать о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим.
Хлеб это символ благополучия, достатка.
Хлеб на столе — это богатство в доме.

Слайд 3
Хлеб даёт нашему организму белки, углеводы, полезные микроэлементы, что необходимо для работы мозга. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Хлебная корочка помогает нашему организму противостоять многим раковым заболеваниям.
Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берёт от хлеба.

Слайд 4
Учёные полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет. Правда, хлеб в те давние времена мало чем напоминал нынешний. Первый хлеб представлял собой жидкую кашицу, приготовленную из крупы и воды.
В древнем Египте, 5-6 тысяч лет назад, произошло как бы второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения.
В средневековой Англии, зажиточные люди чёрный хлеб использовали в качестве тарелок: большие буханки хлеба нарезались крупными ломтями, в середине куска делали небольшое углубление, в которое клали еду. После обеда эти «тарелки» собирали в корзину и раздавали беднякам.

Слайд 5
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (прим. автор стихов Я.Аким)
Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду хлеборобов. Выращивать и убирать хлеб людям помогают сильные машины.
Весной выезжают в поле трактора. К трактору прикрепляют плуг, плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Затем трактор тянет за собой борону, похожую на большие грабли, она рыхлит землю. На вспаханное поле затем выходят сеялки, которые сеют сразу в три ряда.

Слайд 6
Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен. Хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья качаются, как волны. Колосья золотые, пора убирать урожай. Нельзя медлить, чтобы зёрна не упали на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, вытряхивая зёрна из колоса.

Слайд 7
Машины доставляют зерно на механизированный ток для очистки и просушки.
Потом зерно отвозят на элеватор – это большое зернохранилище. Здесь зерно перетирают – мелят и получают муку.
Из зёрнышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен.

Слайд 8
Мука поступает на хлебокомбинаты и пекарни.
Здесь из неё изготавливают хлебобулочные и кондитерские изделия, которые затем мы покупаем в магазинах.
Вот такой большой и трудный путь проходит хлеб от поля к нашему столу.

Слайд 9
Сегодня наименования видов хлеба и хлебобулочных изделий исчисляются сотнями. (прим. перечисление названий, для примера некоторые названия вынесены на слайд)

Слайд 10
Основные наши кормильцы – пшеница и рожь. Из пшеничной муки делают белый хлеб, булки, печенье, баранки. И ещё делают из пшеницы манную крупу. Из ржаной муки – чёрный хлеб.
Колос пшеницы потолще, а ржи — потоньше. Зерна пшеницы покруглей, а ржи — подлинней.

Слайд 11
Я решил прорастить зёрна пшеницы в домашних условиях и вёл календарь наблюдений. Вот мои наблюдения. (прим. все наблюдения были сфотографированы и подписаны, когда и что происходило с ростками, на защите Дима все это прокомментировал)

Слайд 12
Вырастить колосья в домашних условиях не получилось, но я наблюдал как растут колосья ржи и овса, которые мы посадили и вырастили с моими дедушкой и бабушкой, летом. А сажали мы их осенью под зиму. На наших фотографиях видно как менялись колоски в разные времена.
А еще мы с мамой сделали наглядное пособие с этапами рождения хлеба.

Здесь я немного отступлю от самого проекта и продемонстрирую то самое наглядное пособие, о котором говорилось выше.
Из зерен вырастают колосья, из колосьев получаем зерно, из зерна — муку, а из муки готовят хлебобулочные изделия.
Зерна пшеницы, колосья, мука — настоящие, хлебобулочные изделия слепила из соленого теста, высушила, покрасила, покрыла лаком.

Все оформили в виде стенда.

Размер стенда.

Поближе.

Многие говорили, что получилось натурально.

  

Продолжим.
Слайд 13
Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды, отрубей, опилок. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь. Этот кусочек трудно было назвать хлебом, ведь в нем было всего лишь 5 граммов муки, остальное примеси. В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба размером с мизинец. Таков был дневной паёк для жителей осаждённого немцами города, других продуктов не было.
Работая над проектом, я нашел замечательные стихи:
Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных не знающий лет,
Помни, что были лихие года.
Хлеб — это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись,
За хлеб умирали
Не для того, чтоб в футбол им играли.
В слове народная мудрость таится.
Вот что в народе у нас говорится:
“Если ты хлеб ценить не стал,
Ты человеком быть перестал”. (прим. автор стихов Бобо Ходжи)

Слайд 13
В России по давнему обычаю дорогих гостей встречают хлебом-солью. А также существует ряд примет, считается, что люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим – растоптать эту крошку ногами.
(прим. на слайде есть значок динамика — к этому слайду мы добавили отрывок песни (припева) Ольги Воронец «Хлеб всему голова», а именно эти строки: Ты запомни, сынок, золотые слова — Хлеб — всему голова, Хлеб — всему голова!)
Берегите ХЛЕБ! ХЛЕБ – это наше богатство!
Спасибо за внимание!

 

stranamasterov.ru

Картинки «Хлеб всему голова» (34 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Откуда взялась поговорка «Хлеб всему голова»? Значение этого продукта в жизни людей переоценить сложно. Он помогал выжить в любые времена. Например, солдаты и охотники, отправляясь в дальнюю дорогу, заготавливали сухари. Потом их можно было покидать в котелок с крупой и сварить кавардачок. Поэтому о хлебе, как и о пшенице, зерне, из которого изготавливают муку, в литературе можно найти немало содержательных моментов.

Вот он хлебушек душистый…

На деревянной лавочке хлеб и кувшин с молоком…

 

Разновидности хлеба.

Кувшин с молоком, колосья, хлеб.

У хлеба значенье особое…. Хлеб — всему голова…

Хлеб лежит на зерне.

 

 

Хлеб — всему голова!

Разновидности хлеба.

Хлеб, багеты у печки.

 

zabavnik.club

Конкурс рисунков на тему «Хлеб всему голова»

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования Администрации муниципального района

Илишевский район Муниципальное образовательное учреждение

Верхнеяркеевская средняя общеобразовательная школа №2

Устный журнал

«Хлеб – всему голова!»

Подготовлен и проведен

с учащимися 4 А класса

(2007-2008 учебный год)
с.Верхнеяркеево

Подготовительная работа:

1) экскурсии на мехток и в пекарню

2) экскурсия в школьный Музей хлеба

3) конкурс рисунков на тему «Хлеб — всему голова»

4) беседа по стенду «Будь достоин высокого звания хлебороба»

5) сбор пословиц, поговорок, народных примет по теме «Хлеб — чудо земли»

б) разучивание песен «Песня об агрономе», «Башкортостан икмэге»

7) подготовка на больших ватманных листах страниц журнала с записью основных разделов — тем, украшенных орнаментом-колосом по краям листа

^

1) выставка репродукций картин художников А.А. Пластова «Ужин трактористов», Т.Н. Яблонской «Хлеб», Е. Гордиец «Хлеб пекут», М.В. Данциг «Золото земли», А.Г. Сафаргалина «Запрягайте, хлопцы, коней»;

2) выставка детских рисунков «Как хлеб на стол пришел»; 3) выставка хлебобулочных изделий.

^

Учащиеся построены на сцене. Выходят ученик и ученица с караваем хлеба. Слово учителя.

Хлеб! Какая огромная, жизнеутверждающая сила заключена в этом простом, будничном слове. Хлеб — одно из величайших творений рук человеческих, плод труда земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном. Насущным называют хлеб, т.е. совершенно необходимым для существования. Когда хлеб в достатке — ценность его не замечается… Кто не испытал голода, кто не работал в поле, тот не знает его истинной ценности. Сегодня вы прочитаете особенный журнал о цене хлеба. А «прочитаете» его ушами, вам помогут учащиеся 4А класса.

Открываем первую страницу журнала

^

Н. Юлия:

Вот он — хлебушко душистый,

С хрустом, с корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Ведь не сразу стали зерна

Тем, что хлебом на столе!

Люди долго и упорно

Потрудились на Земле!

Х. Гульназ:

Вот хлеб — высок, румян и свеж

Его ты ежедневно ешь.

Яркеевский, Рсаевский, Уфимский —

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда,

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну.

Ш. Алина:

Удобрить землю под зерно,

Чтоб в колос выбилось оно.

А жатва, если зной иль град?!

Их много — всяческих преград

Преодолеть нам суждено

С. Айзат:

Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

Хором:

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб.
Страница ^
Коллективная декламация — перекличка

«Хвала тебе, хлеб!»

А. Арина:

Только снег сошел в апреле, Как поля зазеленели,

Хором:

Мы говорим: «Хлеб!»

С. Айзат:

Золотой простор бескрайний-

Там работают комбайны.

Хором:

Мы говорим: «Хлеб!»

М.Альфина:

Вот зерно течет рекой,

Чтобы сделаться мукой,

Хором:

Мы говорим: «Хлеб!»

Х. Альмир:

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне,

Мы говорим: «Хлеб!»

Б. Динара:

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней

Чтоб на стол к тебе явился

Хором:

Свежий хлеб!

Страница ^
Инсценировка «Хлеб» (по Г. Виеру)

Мальчик(Айбулат):

Хлеб мой вкусный, хлеб красивый,

Говорю тебе: «Спасибо!»

Хлеб(Розалина):

Лучше б ты не поленился,

Доброй пашне поклонился.

Мальчик:

Кланяюсь тебе я, пашня,

За горячий хлеб домашний!

Пашня: (Альмир)

Лучше б ты не поленился –

Солнцу в небе поклонился.

Мальчик:

Солнце, солнце в небе синем,

За горячий хлеб спасибо!

Солнце: (Ильмир)

Ты б сынок, не поленился,

Дождику бы поклонился
Мальчик:

Вот спасибо, дождик в небе

Что заботишься о хлебе!

Дождик: (Азалия)

Лучше б ты не поленился,

Папе с мамой поклонился.

Мальчик:

Вам спасибо, папа с мамой.

Хлеб даете вкусный самый!

Папа и мама(Денис и Галина):

И тебе спасибо тоже,

Ты у нас такой хороший!

Страница Долгий путь хлеба

М.Лилиана: Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека

Н. Айсылу:

Издавна кормит людей матушка — земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе с грибами и съедобными травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома — глядь, на этом самом месте вскоре вырастут несколько колосков.

X. Гульназ:

Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва — ячменя, потом пшеницы и ржи.

С. Раиль:

В одном из музеев словно бесценное сокровище хранится ломтик хлеба, которому.. .6 тысяч лет! Ученые нашли его на дне озера. Когда — то очень давно он попал в густой ил, со временем окаменел и так сохранился до наших дней. Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тыс. лет назад. Профессия пекаря — одна из самых древних на Земле.

страница Кто хлеб создает?

^

Ф. Ирина:

Не сама собой природа

Хлеб на блюде подает.

Сколько требует ухода

Мать — земля на целый год.

Я. Денис:

Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и стал золотою стеною.

А. Регина:

И слышит страна: «За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны, трактора».

Х. Альмир:

«Дадим! — отвечают в цехах металлисты.—

Для хлеба машины мы сделаем быстро.

Но только нам нужен металл непременно».

Я. Денис:

«Дадим! — Отвечают немедля мартены.—

Нам только руду подавайте сюда!»

Г. Вадим:

Для хлеба с рудою спешат поезда.

Для хлеба положены рельсы дорог,

С. Раиль:

Для хлеба идет на-гора уголек.

Для хлеба плотины на реках встают,

М. Лиля:

И краны, и вышки до самого неба.

Хором:

Для хлеба! Для хлеба! Для хлеба!

А.Арина:

Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создает.

Ученики (по очереди):

Рабочий

Нефтяник

Строитель

Шахтер

Машинист

Металлург
Агроном

Тракторист

Комбайнер

Мельник

Пекарь-кондитер

Водитель-шофер!

Хором:

И весь наш народ!
Страница Музыкальная «^

Исполняет вокальная группа учащихся.

Страница Без хлеба голод и смерть!

Г. Ильмир:

Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Долго люди не могли дать ответ, почему хлеб не надоедает им?

Х. Гульназ:

Оказывается, потому, что в нем много питательных веществ: это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

Г. Вадим (поднимает куски хлеба):

ученые-медики подсчитали, что взрослый человек съедает в день обычно около 500 г хлеба, а при тяжелой работе — 800 г. Это значит, что почти половину энергетических ресурсов, необходимых для жизнедеятельности, человек получает от хлеба.

Н. Ралина:

Хлеб…Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй, Без него человеку беда.

С. Розалина:

А это — голод и смерть. Цену хлеба познали 2 000 000 ленинградцев, которые в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 900 дней и ночей жили в условиях блокады.

Д. Азалия:

В это время рабочие получали по 250 г хлеба, а жители города — по 125 г. Этот ленинградский хлеб, испеченный из ржаной, овсяной, солодовой, соевой муки с добавлением льняного и хлопкового жмыха, с примесью отрубей, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды, спас тысячи ленинградцев. Но и этот хлеб не смог спасти всех от голодной смерти. В Ленинграде в годы блокады умерло человек.

Н. Айсылу: Страшным обвинением фашизму является дневник Тани Савичевой, ленинградской школьницы, дневник которой хранится в Ленинградском музее истории.

Г. Ильмир:

«Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 г.

Б. Динара:

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942г.

Я. Линар:

Лена умерла 17 марта в 5 часов утра 1942 г.

М. Альбина:

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г.

Х. Айбулат:

Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 г.

Х. Гузель:

Мама — 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 г.

Х. Альмир:

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась только Таня.

Ш. Лиана.

Но и Таня умерла от страшного истощения в больнице в 1944 г.

Учитель.

Давайте помянем память погибших от голода минутой молчания.

Под звук метронома идет минута молчания (зал стоит).
Страница ^

Ф. Ирина:

Зерна наших дней, светитесь

Позолотою резной.

Говорим мы: берегите,

Берегите хлеб родной.

Не мечтаем мы о чуде,-

К нам полей живая речь:

Берегите хлеб, вы — люди,

Научитесь хлеб беречь!

Учитель:

Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Берите хлеба столько, сколько съедите.

Г. Вадим:

Прошу тебя, не оброни, сынок,

Когда лепешку ешь

Хоть крошку хлеба!

Мы собирали каждый колосок,

Когда грозой войны гремело небо.

Н. Юлия:

Тот хлеб спасал Москву и Ленинград,

Жизнь продлевала даже Крошка хлеба…

Но и сейчас

Оплачена стократ

Трудом нелегким

Каждая лепешка.

Не раз прощал тебе я озорство,

Я знаю: детство

Без игры нелепо.

Но не смогу простить

Лишь одного—

Хоть крошки

Всуе брошенного хлеба.

Учитель:

мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку, из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.

Х. Гузель:

Почет и честь вам, хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай,

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай!

Ш. Алина:

Хлеб в народной судьбе—

Сноп колосьев в Гербе.

Хлеб да соль на столе—

Значит, мир на Земле.

Х. Айбулат:

Юность помнить должна!

Мир дала ей страна.

Пусть не знает войны

Юность нашей страны.

На просторах страны

Руки юных нужны,-

Тех, что помнят слова:

Хором:

Хлеб — всему голова!
^
1 уҡыусы.

Ҡөҙ етеүгә алтын баҫыу

Яланғас тороп ҡалды

Тырышып эшләп, ағайҙар

Мул уңыш йыйып алды.

2 уҡыусы.

Әйе, баҫыуҙар бушап ҡалды, ә буралар тулды. Был беҙҙең атай-ағайҙарыбыҙҙың хеҙмәте.
3 уҡыусы.

Икмәк булһа, йыр ҙа була. Табындар ҙа мул була. Тамаҡ туҡ, күңелдәр көр була. Ә икмәк өҫтәлгә еңел генә килмәй, уның өсөн күп көс түгелә.
4 уҡыусы.

Ф.Ғөбәйҙуллинаның “Икмәк” шиғырын һөйләй.
^

Икмәк – сәләмәтлек, муллыҡ билдәһе. Элек алабута икмәге, арыш ононан ыумас, мейес төбөндә бешерелгән арыш икмәге, һуғыш йылдарындағы икмәкте алыштырған киптерелгән картуф – барыһы ла икмәктең кеше тормошонда иң әһәмиәтле ризыҡ икәнен күрһәтә.
5 уҡыусы.

Һәр кемгә икмәк кәрәк!

Һәр көндә икмәк кәрәк!

6 уҡыусы.

Икмәк космонавтка ла,

Осоусыға ла кәрәк.

Икмәк яңы йорттарҙы

Төҙөүсегә лә кәрәк.
Икмәк һатыусыға ла,

Икмәк һеҙгә лә кәрәк.

Икмәк беҙгә лә кәрәк –

Һәммәбеҙгә лә кәрәк!

7 уҡыусы.

Шуға ла игенсене

Хөрмәт итергә кәрәк.
8 уҡыусы.

Ф.Туғыҙбаеваның “Икмәк” шиғырын яттан һөйләй.

Хор. “Башҡортостан икмәге” йырын йырлайҙар.

Мәҡәлдәр

Иген ер һыуына түгел, тир һыуына үҫә.

Иген яйын иккән белер, арба яйын еккән белер.

Арыш сәсһәң – көлгә сәс, бойҙай сәсһәң – боҙға сәс.

Икмәк булһа йыр ҙа булыр.

litcey.ru

Презентация для дошкольников на тему «Хлеб Всему голова»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА

2 слайд

Описание слайда:

Отгадать легко и быстро. Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (хлеб)

3 слайд

Описание слайда:

Каждый день едим мы хлеб и никому в голову не приходит, что хлеб не только самый распространённый продукт, но и одно из величайших чудес на свете. Учёные утверждают, что хлебу не менее 15 тыс. лет. А как хлеб на стол пришёл? Вот об этом-то сейчас И начнём мы свой рассказ.

4 слайд

Описание слайда:

Впервые вкус хлебных злаков люди узнали ещё в период каменного века. Сначала первобытные люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Прошло много веков , прежде чем они научились растирать эти зёрна и смешивать их с водой. Так хлеб родился в виде жидкой мучнисто-зернистой каши, хлебной похлёбки, которую и сегодня употребляют в пищу жители Востока и африканских стран.

5 слайд

Описание слайда:

С давних пор повелось на Руси встречать дорогих гостей, молодожёнов хлебом-солью.

6 слайд

Описание слайда:

Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Хлеб созрел, но к нам на стол Прямо с поля не пришёл. Ведь не сразу стали зёрна Хлебом — тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.

7 слайд

Описание слайда:

Ранней весной трактора вспахивают поля, боронуют (рыхлят). А затем сеют сеялками зерно. Хлеб созрел… Пришла пора жатвы.

8 слайд

Описание слайда:

Выходят в поле комбайны жать (убирать) хлеб. Зерно везут на элеваторы просушить, а потом…

9 слайд

Описание слайда:

Мукомольный комбинат Здесь пышней, чем облака, и в любом количестве Получается мука по воле электрической.

10 слайд

Описание слайда:

Муку везут на хлебокомбинат, где пекут хлеб. А потом развозят в магазины.

11 слайд

Описание слайда:

Вот он хлебушек душистый, Вот он тёплый, золотистый. В каждый дом , На каждый стол Он пожаловал, пришёл. В нём здоровье, наша сила. В нём — чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло. В нём земли родимой силы, Солнца свет весёлый в нём. Уплетай за обе щёки, Вырастай богатырём!

12 слайд

Описание слайда:

Из зёрнышка пшеницы можно получить 20 миллиграммов муки 1 сорта. Для выпечки 1 батона требуется более 10 000 зёрен. А сколько надо зерна, чтобы накормить народ?

13 слайд

Описание слайда:

Хлеб – основной продукт питания, он не приедается, содержит все необходимые человеку питательные вещества. Хлеб всегда будет нужен человеку. Чем спокойнее в мире, тем больше хлеба на Земле. Хлеб всегда считался богатством Руси. Хлеб — символ мира и благополучия.

14 слайд

Описание слайда:

Не всегда в нашей стране был достаток хлеба. У войны был свой хлеб, небогатый, отмеренный хлебной карточкой. За первую блокадную зиму от голода умерло 252 тыс.человек. Паёк в Ленинграде был такой: служащий — 125г, рабочий — 200г. В хлеб добавляли обойную пыль, отруби, жмых, целлюлозу. Но и такой хлеб спас многих ленинградцев от голодной смерти. Я помню хлеб военный, горький. Он весь почти из лебеды. В нём в каждой крошке, В каждой корке Был горький вкус людской беды. О. Бергольц

15 слайд

Описание слайда:

Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создаёт. Колхозник, рабочий, строитель, Нефтяник, шахтёр, машинист — народ.

16 слайд

Описание слайда:

Запомните и всем расскажите В хлебе — душа родной земли, труд многих людей. Не бросай недоеденный кусок хлеба. Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб — драгоценность, им не сори.

17 слайд

Описание слайда:

Про хлеб сегодня мы не зря вам говорили, Хотелось бы, чтоб вы его ценили. Он на Руси всегда был почитаем, О том в пословицах народных мы читаем. Собери пословицу 1 Горька работа, да… 1 свалится с неба 2 Хочешь есть калачи,… 2 без хлеба голодно 3 Пот на спине-… 3 рот не разевай 4 Без печки холодно,… 4 хлеб сладок 5 Каравай хлеба не… 5 не сиди на печи 6 На чужой каравай… 6 так и хлеб на столе

18 слайд

Описание слайда:

Скатерть- самобранка сказочная

19 слайд

Описание слайда:

Угадай сказку По амбару помела, по сусеку поскребла, набрала пригошни 2 и замесила тесто. Р.н.сказка «Колобок» Напекла Маша пирожков и говорит: «Снеси дедушке и бабушке, да по дороге короб не открывай.» Р.н.сказка «Маша и медведь»

20 слайд

Описание слайда:

«Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся» Р.н.сказка «Гуси-лебеди» «Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла» Ш.Перро «Красная Шапочка»

21 слайд

Описание слайда:

Наутро Иван проснулся, а хлеб готов — пышный, румяный . Украшен хлеб разными хитростями, выведены сверху города с заставами… Р.н.сказка «Царевна-лягушка» Братья сеяли пшеницу Да возили в град-столицу. Знать столица та была Недалече от села. П.Ершов «Конёк-горбунок»

22 слайд

Описание слайда:

Наш дружок Петушок Вкусных пирожков напёк Ну, а нас не угостил. Ведь на нас сердит он был. Мы ему не помогали, От работы убегали. Укр. сказка «Колосок» Собрали рожь. Отдал мужик медведю корешки, а себе взял вершки. Положил рожь на воз и домой увёз. Р.н.сказка «Вершки и корешки»

23 слайд

Описание слайда:

За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне. Наливают ей заморские вина, Заедает она пряником печатным. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Все колёса в хозяйстве пригодились: мушка на прялочке нитки прядёт, лягушка с колодца воду носит, ёжик грибы из леса на тачке возит, а петушок на мельнице муку мелет. В.Сутеев «Разные колёса»

24 слайд

Описание слайда:

Зёрна наших дней, светитесь позолотою резной! Говорим мы: «Берегите. Берегите хлеб родной!» Не мечтали мы о чуде — К нам с полей живая речь: «Берегите хлеб, вы — люди, Научитесь хлеб беречь!»

25 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-347227

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о