Маки — рисуем пастелью — Мастер-класс
Рисовала маки зимой, во время каникул.Созрела я тогда нарисовать пастелью не ущербный пейзажик, а что-то адекватное.
С этой целью прикопалась к людикам в аське, дабы узнать их любимые цветы. Никто меня особо не вдохновил, и я полезла в Гугль. На запрос «цветы» он мне выдал прекрасные маки… И я влюбилась. При всей нелюбви к красному… Решила, что это и будет лейтмотивом моей новой попытки пастели. Тем более, что у меня есть отличная английская бумага тёплых тонов:
Качество фотографий рабочее, так что заранее извиняюсь.
Первым же листом бумаги является красный. Его и оставим:
Почему решила выбрать красный — сама толком не знаю. Но решила погрузиться в медитацию в надежде на пробуждение интуиции, ибо здесь её даже больше, чем в акварели. Непосредственный контакт кожи с цветовым пигментом — что может быть приятнее?…
Что же требуется помимо бумаги?
1. Пастель — у меня 72 цвета «Спектр» и 12 цветов «Гамма». Дёшево и сердито. Об «Unisson» и подобных даже мечтать боюсь.
3. Пальцы. Использую безымянный, изредка — средний.
4. Влажные салфетки — периодически вытирать грязные пальцы, чтобы не испачкать рисунок.
5. Немного простой бумаги, любой — на неё будем сыпать пастельную пыль.
6. Ну и куда же я без зелёного чая из своей любимой кружечки:
Первым делом берём канцелярский нож, пастельный мелок и делаем пыль:
Цвета особо не запоминала, набирала наугад:
Мои выводы:
1. Пыли в каждой кучке мне хватило на то, чтобы палец разок обмакнуть. Надо стругать больше, но можно и в процессе, чтобы контролировать расход.
2. Сначала, не наловчившись, получалась не пыль, а стружка. Для рисования она не пригодна, пришлось просто сметать с рисунка. Потом научилась всё-таки стругать пыль.
Первоначально набросала белым пастельным мелком контуры будущих цветов (жаль, фото забыла сделать). Это один из важнейших моментов для меня лично — я чувствую страх перед белым (в данном случае красным) листом, закрываю глаза и наношу первые мелкие штрихи, как бы пробуя бумагу, налаживая с ней контакт. Когда произошёл первый контакт и достигнуто первое небольшое равновесие между мной и текстурой бумаги, я открываю глаза и работаю более уверенно, покуда контуры не будут готовы.
Заполнять пространство цветом начала с фона. Брала пыль на палец и круговыми движениями втирала в бумагу (эттеншн — несмотря на всякие там уроки в интернете, техники рисования пастелью я не знаю и не соблюдаю!). Фишку бумаги я сначала не поняла — пигмент оставляет существенные просветы в шершавой текстуре бумаги. Потом отчего-то я огорчилась, ступила и решила фон зарисовать просто мелком, штрихами:

Нигде этого вроде не видно, но в тех местах, где я штриховала фон мелком, получилась грязноватая поверхность. Хорошо, что мелком работала только на небольшом кусочке.
Здесь видна часть первоначального наброска и то, как я выполнила верхнюю часть фона коричневыми тонами:
Фон закончен:
Мои выводы:
1. Всё-таки контакт пальцев с красящим веществом — удивительное ощущение… Представьте — только что был чистый лист бумаги, и вот уже появляется рисунок…
2. Мелок растушёвывается плохо в изолированном виде, но отлично — в виде пыли.
3. Покуда писала фон, начала нравиться фишка бумага — цвет бумаги проглядывает сквозь пигмент, создаёт настроение картине — в данном случае тёплое, солнечное. Красная бумага поддерживает пятна маков на заднем плане и должна оттенить маки на переднем плане.
5. Пальцы временами (читай «постоянно») вытираются о влажную салфетку, очень удобно. На фон к этому рисунку потрачены две салфетки.
6. Пыль приходилось временами подсыпать, ибо постоянно заканчивалась.
7. Растушёвки (аппликаторы) для фона не годятся совершенно (может, только у меня такая беда?), они больше стирают пигмента, чем вносят его на бумагу.
8. Рисовать зелень — самое благодатное занятие. Глаз отдыхает, душа радуется.
9. Раньше (до этого рисунка) я была большая балда и совершенно не понимала фишку цветной бумаги для пастели. Потому, видимо, моя первая попытка (неосознанная), нарисованная на белой бумаге для акварели, была неудачной. Цвет бумаги подбирается индивидуально в каждом конкретном случае и позволяет подчеркнуть глубину цветов пастели и выявить её блеск.
Фон готов, и можно приступать к самим макам. И тут меня настигло «внезапно» — у меня нет красного мелка!!! Ну то есть он есть. Но он не красный, а розовый. Я в огорчении просидела с полчаса, растрясла аську, а потом вспомнила, что у меня есть маленький набор «Гамма» на 12 цветов. Там оказался красный мелок — не идеального алого цвета, но хотя бы не розовый.
Начинаем работать с лепестками:
Здесь оказалось удобнее работать с растушёвками, так как объект в данном случае совсем небольшой.
В процессе работы мне понадобился оранжевый мелок. Оказалось, что все оранжевые мелки тоже были близки к розовому (хотя, возможно, у меня паранойя), что мне совсем не подходило. Как быть? Ответ оказался супер-прост: смешать красный и жёлтый мелки, а точнее их пыль. Результат отличный.
Закончили с цветками, остались только стебли и бутон:
И вот готовый результат, сфотографированный на следующий день утром, при солнечном освещении:
Цвета чуть более тусклые, чем на самом деле, но в целом близки к оригиналу. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как мелкие частицы пастели сверкают на свету, преломляя и отражая его. Картина словно светится.
Обещанный рефренс:
Уф. Притомилась.
Благодарю за внимание! С радостью отвечу на все интересующие вопросы!
master-klass.livejournal.com
рисуем пастелью полевые цветы – Ярмарка Мастеров
Друзья, всем привет!
Лето ушло…и на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно приходит промозглая и дождливая осень… Но можно оставить кусочек лета, если взять и нарисовать картину, где будет и солнце, и лето, и луговые цветы и травы… Тогда лето всегда будет с нами)))
Сегодня рисовать мы будем большую работу с огромным количеством деталей))
А вот и фото:
Конечно же, нам понадобится терпение, так как сама по себе фотография очень насыщенная, здесь очень много мелких деталей — цветы, листики, лепестки, бутончики и т.д., здесь несколько планов — от самого ближнего до дальнего — поэтому какие-то детали выглядят совсем четкими, а какие-то очень размытыми, но тем не менее, даже размытые пятна на заднем плане имеют объем, поэтому и их придется рисовать тщательно))) Работа достаточно сложная, но в процессе рисования вы поймете, что если разбить рисунок на несколько этапов, все становитя гораздо проще)
Материалы, которые нам понадобятся:
1).Лист пастельной бумаги формата А1. Я взяла бордовую. Сам рисунок будет иметь размеры 60*35см, так что на листе мы пастельным карандашом отлинуем ненужные области, потом они нам пригодятся для того, чтобы картину было удобно держать в руках и не запачкаться в пастели.
2).Пастель мягкая. Я использовала несколько наборов разных производителей (подольская пастель,пастель Faber Castell, пастель Reeves), но достаточно одного))) Так что пользуйтесь тем, что есть у вас в наличии. Здесь очень подойдет какая-либо пастель, где присутствуют яркие и очень сочные цвета, одной подольской пастели, где все цвета достаточно приглушенные, будет маловато))) Моя как всегда выглядит непрезентабельно)))
3).Пастельные карандаши. Я использовала те, что были в наличии — кох-и-нор, лира, Fader и т.д. В основном, конечно, Faber, так как люблю их за то, что они мягкие и хорошо ложатся на бумагу и хорошо растушевываются))) И у меня их много)
4).Бумажный скотч.
5).Фиксатив для пастели.
6).Ластик.
7).Канцелярский нож для заточки карандашей.
Я взяла бумагу бордового цвета и белый пастельный карандаш, который хорошо виден на этой бумаге. Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом.
После этого начинаем наносить цвет или, другими словами, «раскрашивать». Я очень часто предлагаю начать этот процесс с фона, особенно когда речь идет о таких многодетальных работах. Если мы сначала тщательно прорисуем цветы и травы, особенно находящиеся на первом плане, в последствии, когда будем закрашивать фон, будет очень сложно сохранить все контуры четкими и случайно их не задеть. Так что рисование с фона позволит нам избежать этой проблемы.
Кроме того, сразу нужно отметить для себя, какие объекты находятся на первом плане и будут особенно четкими: это два мака справа, несколько ромашек, а также множество стебельков и листиков. На заднем плане тоже присутствуют ромашки, мак и прочая зелень — эти объекты будут уже не такими четкими))
Фон начинаем с самых темных областей. Можно использовать не только черный, но и другие темные цвета — коричневый и темно-зеленый. Всегда можно добавить синий в темные области рисунка, но я не стала добавлять, так как решила сделать работу без оттенка синевы)) Если вы хотите посмотреть, как рядом с такими темными цветами будут смотреться светлые — тоже нанесите их в области фона.
Продолжаем закрывать фон, можно сразу добавить черные серединки в маки.
Теперь посмотрим на картину в общем плане. Свет распределяется по полю слева направо и те области, которые расположены слева — более освещены, в этой части рисунка будет много белого и желтого. А в правой части нашей работы темного будет гораздо больше. Поэтому сразу можно начать с левого верхнего угла, откуда падает свет и выделить его белым цветом.
Продолжаем работать с цветом. Можно добавить самые разные цвета в области, расположенные среди стебельков — белый, желтый, зеленый, розовый, бежевый, сиреневый и пр.
Области фона вокруг цветов старайтесь прорисовывать аккуратно и не залезать на них))
Дальше — дело терпения. Чем тщательнее вы проработаете области фона, чем больше цвета будете использовать — тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Эта часть работы — самая сложная, трудоемкая и займет достаточно много времени. При этом не забываем об общей освещенности работы, поэтому больше бежевого и желтого добавляем в левую чать картины.
Только после того, как закроем фон, можно приступать к закрашиванию цветочков. Особенно тщательно нужно будет рисовать лепестки у ромашек, так как белый цвет хорошо будет смотреться на такой насыщенной работе, особенно если этот белый цвет — белоснежный и имеет четкие линии. Кстати, четкие линии — только для цветов на переднем плане.
Стебельки тоже закрываем пастелью, а там, где они особенно тоненькие — используем карандаши, главное помнить, что у стебелька две стороны — более освещенная и более затемненная. Я все таки рекомендую больше использовать пастель и меньше — карандаш, так как области, закрашенные пастелью, выглядят более насыщенными и яркими, чем области, закрашенные карандашом)) Серединки у ромашек — это полусферы, которые имеют объем, поэтому выделяем белым самые выделяющиеся их части, и коричневым и темно-желтым — самые затененные.
Тонкие белые ворсинки, летящие по воздуху, рисуем хорошо заточенным белым карандашом.
Маки пока не доделаны и выглядят вот так:
Теперь начинаем более тщательно прорисовывть маки. Маки — сами по себе красные, но у этого красного очень много оттенков — желтый, бежевый, оранжевый, розовый и т.д. Чем больше тонов красного — тем будут красивее маки)) Кроме того, здесь можно использовать карандаш для того, чтобы внести финальный штрих в области, наиболее зетененные.
Вот такая работа получается:
А вот ее отдельные фрагменты:
И еще раз оцениваем конечный результат, предварительно зафиксировав картину и поставив свою подпись.
Всем большое спасибо за внимание!
До новых встреч на новых мастер-классах!
www.livemaster.ru
рисуем пастелью цветущую вишню – Ярмарка Мастеров
Всех приветствую!
Ну вот, наконец-то закончила обещанный мастер-класс, а так как сейчас самое приятное время года — время цветения, то и сюжет решила выбрать соответствующий — веточку цветущей вишни)) В процессе рисования буду использовать яркие и насыщенные цвета, ведь начало лета — время радости и ярких красок, так что грустить сейчас точно не время!
В этот раз мне хочется обратить Ваше внимание на то, что если в моих предыдущих МК я практически полностью закрашивала пастельную бумагу, то сегодня красивый насыщенно-оранжевый цвет бумаги будет нам только на руку, поэтому будем учиться играть тоном бумаги и оставлять незакрашенные участки или, по крайней мере, слегка закрашенные участки, где эта самая бумага будет просвечивать, создавая глубину и насыщенность цвета.
Все, что нам понадобится, — это стандартный набор художника-пастелиста. Перечислю еще раз все материалы и инструменты, которые должны быть в наличии:
1).Пастельная бумага, тонированная, цвет оранжевый, размер 30*40см.
В последнее время я использую тонированную бумагу Daler Rowney, бумага мне нравится тем, что у нее приятная поверхность, на которую прекрасно ложится пастель, бумага не скатывается в катышки, даже если сильно тереть и, что тоже немаловажно и очень приятно, имеет хороший спектр цветов, можно купить альбом с теплыми или холодными цветами.
Бумагу, которую я использовала для данного МК, я отметила красной стрелочкой)))
2).Мягкая пастель (не масляная!). Я использовала 2 вида пастели:
— мягкая подольская пастель, 60 цветов
-Пастель мягкая Faber Castel, 36 цветов
В идеале все выглядит вот так:
…а в реальности, по крайней мере моей суровой реальности, все выглядит не так уж красиво:
Рано или поздно, как бы я ни старалась, все мои наборы пастелей начинают выглядеть примерно одинаково, а именно так, как на фото)) Но мне удобно)) Некоторые советуют насыпать в емкость (коробочку) рис и хранить пастель внутри риса, тогда она остается чистой. Не пробовала, так как привычнее творческий беспорядок в коробочках с пастелью. Главное, все-таки периодически собирать пастель и ее кусочки в кучки по цвету) У меня много маленьких огрызочков, но я их не выкидываю, у меня безотходное производство и в ход идет все)))
3).Пастельные карандаши в наборе. Я использовала в основном Koh-i-noor, 24 цвета.
4).Скотч для крепления бумаги к мольберту.
5).Канцелярский нож для заточки карандашей или точилка для пастельных карандашей.
6).Фиксатив или лак для волос.
7).Ватные палочки и тонкая растирка.
Ну, вот и все. Кто читает мои МК давно, уже все прекрасно знают))
Итак, начали!
Рисовать сегодня будем вот эту красивую картинку , но не точь-в-точь, а со своими дополнениями и в своем видении)) Это цветущая вишня, хотя в том, что это вишня, я не уверена, так как садовод из меня никудышний…) Но мне почему-то нравится думать, что это вишня)))
Как всегда, первый взгляд на картинку, что мы видим? Веточка с цветами на первом плане, значит весь задний план будет размыт, сделовательно, старательно растушеван. Кроме того, цветы и бутоны — это по сути шары, которые освещаются таким образом, что у них имеется теневая сторона, полутень, свет и блик, а также рефлексы, т.е. тени от близнаходящихся предметов — цветочков, бутонов и листочков. Да, и не забываем про падающие друг на друга тени от цветов.
Берем бумагу. Вот такая вот она красивая))
Набрасываем без вдавания в детали белым карандашом цветы, главным образом ориентируясь на самый большой цветок. Главное на этом этапе правильно расположить предметы и не вырисовывать все детали.
Потом можно дорисовать некоторые детали.
Ну все, «рисовальная» часть закончилась, начинается «раскрашивательная». Начнем с контрастных цветов и выделим черной пастелью самые темные места нашего рисунка, а это стебли и серединка у центрального цветка. Главным образом будем использовать подольскую пастель.
Серединку цветка сложно будет растушевать пальцем, все таки детали достаточно мелкие, поэтому прибегаем к помощи ватной палочки и растушевываем с ее помощью черный цвет.
Пока все эти действия как бы предварительные, мы вернемся еще не раз к серединке, так что особо не останавливаемся здесь и идем дальше.
Растушевываем нанесенную черную пастель в остальных частях рисунка.
Так как мы начали с контрастов, теперь выделим самые светлые участки рисунка белым цветом. На белом цвете хочу остановится отдельно. В некоторых наборах пастели белый цвет бывает совсем уж блеклый и невзрачный, он совсем не яркий и с его помощью сложно изображать свет. Такое иногда встречается в подольской пастели, так что обратите внимание, чтобы у вас в наличии имелся хороший, насыщенный, кроющий белый. Такой цвет есть в пастели Faber-Castell, или его можно купить поштучно в художественном магазине.
…и растушевываем белые пятна.
И вот теперь наконец мойжно уйти от черного и белого и начать добавлять цвет. Сначала займемся вплотную фоном, а потом прорисуем детали веточки. Фон — это пространство за веткой, это не пустота, это такие же цветочки, веточки и бутончики в большом количестве, только размытые, не имеющие четких границ, поэтому не ленитесь фон сделать как можно более пестрым, разносторонним и ярким, а для этого понадобится большое количество разных цветов. Чем больше тонов одного и того же цвета вы будете использовать, тем это лучше для конечного результата. Начнем с самых темных участков фона и закрасим их темно-синей, с оттенком морской волны, пастелью. Здесь, в процессе, уже можно добавлять другие тона этого же цвета.
…тщательно растушевываем…
Вносим новые тона — светло-зеленый и голубой (можете использовать не обязательно точь-в-точь такие же цвета, как у меня, смотрите, что имеется в ваших наборах пастелей).
Растушевываем все, что закрасили.
При этом, когда будете растушевывать, постарайтесь оставить просвечиваться несколько участков бумаги, она у нас красивая и ее жалко полностью прятать под пастель, тем более такой цвет будет очень уместен для весенне-летнего рисунка.
Просвечивающаяся бумага всегда смотрится выигрышно, особенно если незакрашенные участки вписываются в сюжет картины))
Продолжаем работать над фоном. Здесь как раз пригодится блеклый белый, так как самые светлые участки мы уже выделили ярким белым. Добавляем также синий. Синий цвет вообще очень хорошо выделяется на оранжевом фоне, поэтому смело его используем.
Растушевываем и поверх полученного фона вторым слоем наносим еще немного синего.
И сразу добавляем в те части, где на заднем плане листва, самы разные оттенки зеленого. Здесь можно к подольской пастели подключить и Faber-Castell, так как яркие и даже немного неестественные зеленые цвета нам очень пригодятся. Вобщем, проще так: берите все оттенки зеленого, которые найдете в обоих палитрах и наносите их на места с зеленью.
Тщательно растушевываем…
Снова принимаемся за фон. Если вы правильно расставили акценты на светлых и темных частях, дальше можно просто подключить фантазию и добавлять такие цвета и в таких пропорциях, в каких вам захочется. Я взяла сразу множество разных цветов — желтый и 4 оттенка розового от блекого сиреневатого до ярко-малинового — и «разбросала» их по картине.
Далее — растушевываеи и снова добавляем некоторые цвета в фон.
Итак, фон почти готов, теперь можно перебросить основное внимание на цветы. Сначала выделим самые светлые части цветков и бутонов — закрасим их белой пастелью.
Растушуем. Потом добавим в цветы розовый и желтый разных оттенков. А хоршо заточенными пастельными карандашами черного и ярко-малиновго цвета выделим некоторые темные и самые яркие части соответственно.
После растушевки вот что получается:
Салатовым, темно-зеленым и малиновым цветом закрываем участки на бутонах и частично — участок в центре цветка.
Растушевываем и добавляем еще немного ярко-малинового, светло-желтого, салатового и белого в наиболее яркие участки цветков-лепестков))) После того, как снова растушуем все закрашенные поверхности, вот что получаем.
А вот теперь будем прорабатывать более мелкие участки бутончиков, лепесточков и серединку цветка. Поэтому нам понадобятся пастельные карандаши. Лучше всего взять хотя бы три тона малинового, как показано на фото (но можно и больше!)…
…и зеленые (и бирюзовые) оттенки, я вязла шесть, вот они…
…на закуску — красивый желтый цвет…
А теперь, как говорится, все тщательно перемешиваем… Главное обратить внимание на то, что нижние части бутонов, там, где сама чашечка, содержат в себе три основных цвета — черный (мы его уже нанесли), темно-зеленый и малиновый. Но чтобы бутон получился живописным, этих цветов маловато, поэтому добавляем туда понемножку практически все цвета, которые мы только что отобрали. Хорошо будут смотреться бирюзовые блики, чуть голубоватые, салатовые, розовые…не бойтесь переборщить с количеством цветов, главное сохранить их пропорции и не забывать, что черный, темно-зеленый и малиновый — это основные цвета чашечек бутонов, а соответственно ими должна быть покрыта бОльшая поверхность, иначе получится бессмысленная пестрота))) Кроме того, оранжевый цвет самой бумаги кое-где проглядыват через пастель и дает нам дополнительные тона)
То же самое касается и самих лепестков. Основные их цвета — белый, желтый и розовый (это не считая цвета самой бумаги), а вот дополнительно хорошо будут смотреться на них и зеленый, и бирюзовый, и малиновый и т.д.
Да, и еще насчет слоев пастели. Я всегда приветствую многослойность! Так что смело растушевывайте первый слой, наносите второй и снова растушевывайте и так далее в разумных пределах)) Многослойность делает работу более профессиональной, живописной и глубокой, а нам этого и надо))
…продолжаем прорабатывать бутоны в том же духе…
Разными тонами зеленого (а здесь я уже комбинировала пастель и пастельные карандаши) закрываем маленькие листики на бутонах, приэтом помним, что в более глубоких местах, там где листик прогибается, тона более темные, а ближе к краю они светлеют, поэтому здесь можно смело использовать весь спектр зеленых и желтых оттенков.
Вообще я всегда советую переклюсаться с одной части работы на другую, как бы периодически перепрыгивать с пятого на десятое))) Порисовали лепестки, переключились на бутоны, с них — на серединку цветка, с него на стебельки и ..снова на лепестки, бутоны и так далее…
Так что переключаемся на бутоны и растушевываем все, что еще не растушевано.
Теперь можно приступить к прорисовке черным пастельным карандашом центральной части полураскрытого бутона — тычинкам. Для передачи объема наряду с черным карандашом используем белый и желтый: белый — в самой освещенной части, желтый — в центральной и черный, соответственно, в затененной. Можно в качестве дополнения наставить внутри цветка черных точек, это придаст объема и реалистичности))
Эта часть цветка должна получится очень аккуратной, она будет приятгивать взгляд, поэтому здесь надо особенно постараться и во избежание слишком ярких, графичных, четких линий смягчаем их тонкой растушевкой.
Приступаем к серединке центрального, самого большого цветка. Так как смотрим мы на него сверху, то ножки тычинок мы не видим (ну если только парочку), а видим только
www.livemaster.ru
три в одном – Ярмарка Мастеров
Дорогие мои читатели,
с огромной радостью приветствую Вас и предлагаю Вашему вниманию новый мастер-класс по рисованию пастелью!
И если мой предыдущий МК был весенний — нежный и цветущий, то этот будет более летним — здесь я буду использовать яркие краски: синий, зеленый, красный… Кстати, красным послужит цвет самой пастельной бумаги)
Я тут подумала, что хочу показать вам что-то немного необычное и в этом контексте в мою голову пришла хорошая мысль: а что если включить три картинки в один рисунок, тем более я давно хотела написать такую картину… Такой опыт будет и вам полезен, мои дорогие читатели))) Это связано с тем, о чем я всегда говорю в своих мастер-классах, а именно: не нужно надолго заострять внимание на какой-то одной детали, нужно «вести» картину в целом. А показать это на примере 3-х рисунков будет легче, так что рисовать будем три картинки одновременно!
Итак, рисовать мы будем павлинов — прекрасных, грациозных и очень красивых птиц! Когда я подбирала сюжет работы, то руководствовалась тем, что одна из 3-х картинок должна быть самая большая и самая проработанная, следовательно на ней можно изобразить птицу целиком, а вот остальные 2 картинки — это дополнение первой, поэтому на второй будет изображена только голова павлина, и это будет средняя по величине картинка, и на последней, самой маленькой, нарисуем несколько перышек из павлиньего хвоста.
В целом картина получится очень насыщенная, с большим количеством деталей, очень яркая, поэтому она украсит даже самый простой, ненагроможденный интерьер!
Все, что нам понадобится для создания такой работы, — это стандарный набор, который я обычно использую в своих мастер-классах, плюс линейка. Перечисляю еще раз на всякий случай:
1). Пастель. Обычно я использую 2 набора пастели — подольскую в 60 цветов и Faber Castel в 36 цветов, но в данном случае достаточно будет и набора Faber Castel, так как картина изначально задумывается яркой и очень пестрые, «кислотные» и неестественные цвета здесь будут очень уместны.
Если все же у вас есть и подольская пастель, вот те цвета, которые я использовала из нее: синий, голубой, охра (для деталей в перышках) и розовый — для клювика))
2).Пастельная бумага. Я использовала бумагу 30*40см, это один лист из склейки, которая показана на фото стрелочкой. Главное — правильно подобрать цвет бумаги, и раз уж мы рисуем яркую работу, где будут присутствовать синие и зеленые тона в большом количестве, то бумагу лучше подобрать такую, чтобы она контрастировала с этими цветами. Так что я выбрала красную — насыщенную и яркую!
3).Пастельные карандаши. Можно использовать те, которые у вас есть в наличии. Я использовала набор Koh-i-noor в 24 цвета. Хорошо для этих целей подойдут и пастельные карандаши Faber Castel, они даже менее мягкие и мелкие детали ими очень удобно рисовать.
Карандаши здесь понадобятся в большом количестве, особенно черный и белый. Деталей много, они достаточно мелкие, например, глазки, клювики, перышки …. так что все прорисовать одной пастелью мы не сможем. Кстати, чтобы не тратить много времени на заточку карандашей, которые неизбежно будут тупиться, поводите чуть притупившийся карандаш боком грифеля по наждачной бумаге, и он сразу заострится.
4).Бумажный скотч для приклеивания бумаги к мольберту.
5).Ластик.
6).Ватные палочки, тонкая растушевка.
7).Фиксатив для пастели или лак для волос.
8).Линейка.
Ну что, думаю можно начать)
Вот так выглядит красная пастельная бумага.
С помощью пастельного белого карандаша (кстати, можно взять карандаш другого цвета — черный или красный, только по тону отличающийся от тона бумаги, так как белый или черный карандаши вам придется в конце работы тщательно растушевывать, чтобы избавиться от белых рамок) и линейки прорисовываем 3 рамки, в которых будут находиться картинки.
От краев бумаги я отсупила на 1 см, а расстояние между прямоугольниками — 5мм. Старайтесь нажимать на карандаш не очень сильно, так как эти линии для нас только вспомогательные и они не должны привлекать внимание.
Вот так вот выглядит разлинованная бумага.
Черным пастельным карандашом набросаем картинки и начнем с самой большой — верхней и нарисуем павлина с большим-большим хвостом). В процессе рисования можно подключить белый карандаш, чтобы уже на этом этапе были видны освещенные и неосвещенные участки.
Набрасываем вторую картинку — голову павлина.
Вот так вот выглядит наша работа сейчас.
На третьей картинке рисуем перышки.
Отходим от работы, оцениваем ее издалека, смотрим, что получилось.
Ну вот, рисунок закончен!
Теперь приступим к «раскрашиванию». Но перед этим хочу сказать то, о чем уже упоминалось в начале масте-класса, — все картинки мы рисуем одновременно. Это нужно для того, чтобы всре 3 рисуночка были взаимосвязаны и гармоничны, чтобы они хорошо смотрелись друг с другом и в целом составили одну картину. Если мы будем слишком надолго углубляться в какие-то отдельные детали, можно потерять ту самую ниточку, которая связывает все 3 картинки в единое целое.
Берем черную пастель и закрываем все самые темные участки на всех трех картинках.
Сфотографировала для большей наглядности каждую картинку в отдельности.
Так как в самых темных участках проглядывает темно-зеленый, то добавим к черному сразу же и этот цвет.
Теперь можно растушевать нанесенные цвета. Там, где сложно растушевывать пальцами, используем ватную палочку.
Делаем это тщательно и не ленимся хорошенько растирать пастель по бумаге. Вот такой вот после таких стараний получается результат.
Пока все выглядит мрачновато…Будем это исправлять светлыми тонами. Возьмите белую и чуть бежеватую пастель и закройте белые и самые освещенные участки на всех трех картинках сразу! Чистый белый хорошо будет смотреться в хвосте у павлина на самой большой картинке, а вот на второй и третьей картинках лучше использовать бежеватый, так как слишком много белых участков на нашей работе сделают ее уж слишком контрастной, учитывая еще и очень насыщенный и яркий цвет самой пастельной бумаги. Не бойтесь на этом этапе делать уверенные линии и работать боковой частью пастели, это сэкономит ваше время))
Кстати, не забываем, что бумагу мы полностью не закрашиваем, ведь кое-где у нас должны остаться красноватые пятна! Можно добавить немного лимонного желтого в некоторые участки, как это показано на фото ниже.
Растушуем все пальцами и получим ват такую картину:
Так как светлые поверхности пока получились слишком тоненькими, можно добавить вторым слоем еще светлого бежевого, что позволит смягчить слишком белоснежные цвета.
…растушевываем…
Наконец-то настал момент, когда можно начать добавлять яркие цвета!! Это сразу несколько цветов — фиолетовый, 2 оттенка голубого и 2 оттенка синего. Вы можете взять и больше тонов синего, это только приветствуется! А вот меньше нежелательно, так как чем больше оттенков одного цвета мы используем, тем красочнее и разностороннее картина получается. Если вы будете использовать по одному тону каждого цвета, работа может получиться плоской и «безжизненной». И снова же, закрываем все голубые и синие участки сразу на всех трех картинках. Самый темный синий можно добавить в затененные участки — туда, где уже есть черный и темно-зеленый. Это несколько смягчит черный цвет, сделает его более естественным и не таким «проваленным».
Штрихи делаем уверенно и динамично! Потом все растушевываем.
Ну вот, уже гораздо веселее получается! Теперь добавляем зеленый. Я взяла 3 оттенка зеленого, даже больше салатового — самый светлый, потемнее и еще потемнее, и несколько тонов цвета морской волны, тоже имеющих зеленоватые оттенки. Наносим их на работу.
Эти цвета особенно нужны, когда мы хотим сделать яркую контрастную работу. Во-первых, они ярки и красивы сами по себе, а, во-вторых, они отлично смотрятся и выделяются на красном фоне, красный рядом с ними начинает «играть».
…растушевываем…
Специально сфотографировала еще раз картину полностью на мольберте, чтобы были видны красные края бумаги и было понятно, что красный цвет действительно заиграл на фоне синих, зеленых, салатовых и фиолетовых оттенков.
Обратите внимание, что внизу на скотче я несколько раз проверяла цвет пастели. Это связано с тем, что в процессе работы пастель грязнится и не всегда четко виден оттенок… Вроде видно, например, что синий, а темный или светлый — неясно…Тогда просто проверяйте цвет пастели на кусочке бумаги перед тем, как начнете ею рисовать. Хорошо будет, если это будет бумага того же цвета, на какой вы рисуете, так как сразу будет понятно, как данный цвет смотрится именно на вашей бумаге. Это важно особенно тогда, когда бумага тонирована, в этом случае один и тот же цвет по-разному будет смотреться на красной и, например, на белой бумаге.
На данном этапе работу можно зафиксировать. Кстати, старайтесь периодически фиксировать работу тогда, когда сами посчитаете нужным) БОльшая часть картины готова, но остались детали… Поэтому начинаем уже прорабатывать каждую картинку. Сначала возьмемся за самую большую. Здесь у павлина можно проработать хохолок, глаз, часть мордочки и перышки на хвосте. Это мелкие детали, поэтому здесь нам помогут пастельные карандаши. Берем черный, белый, несколько оттенков зеленого и синего.
Четырьмя карандашами — черным, белым, травяным зеленым и бирюзовым прорисовываем серединки и «ребрышки» перышек. Кое-где можно делать штрихи в одном направлении, кое-где в разных. При этом не забываем, что каждая ножка перышка имеет две стороны — освещенную и нет, поэтому кое-где эти ножки можно прорисовать двумя цветами — черным и белым. Но везде это делать необязательно, так как у нас нет задачи детально проработать каждое перышко, наша задача — нарисовать хвост так, чтобы он смотрелся гармонично. Так что не вдаемся в детали, не нужно слишком стараться и прописывать каждую деталь)))
Хорошо смотрятся слегка затушеванные области хвоста, через которые проглядывает красный цвет бумаги.
Можно считать, что верхняя картинка закончена.
Перемещаемся к рисованию головы павлина на второй картинке. Закроем глаз черным и белым, чтобы у павлина появилось «осмысленное» выражение морды и он перестал пугать нас красным глазом)))))))) Черным и белым карандашами прорабатываем хохолок, перышки на хохолке прорисовываем васильковым синим. Кое-какие небрежные черные штрихи можно добавить на шею павлина.
Если добавите чуть белых штрихов в павлиний хохолок (именно пастелью, а не карандашами, так как она более кроющая), он станет более объемным.
…и несколько белых штрихов на клюв…
Можно было бы добавить еще несколько штрихов на переднюю часть шеи павлина, чтобы она не смотрелась такой гладкой. Вообще-то это надо сделать…но я поленилась и оставила так…а вообще надо сделать…
Теперь давайте отойдем и посмотрим на нашу работу издалека.
Радует то, что бОльшая часть картины уже готова! Но работа еще есть. Во-первых, нужно прорисовать перышки на третьей картинке, а, во-вторых, на всех 3-х картинках слишком видны белые рамочки от карандаша, их можно приглушить, слегка расушевав пальцами.
Добавляем в перышки синий, охру, салатовый.
Добавим карандашных штрихов, пропишем ножки и закроем черной пастелью серединки у каждого перышка.
Готовы перышки!
Если в процессе растушевки пастель вылезла за края картинок, ее нужно стереть с помощью ластика, причем сделать это надо обязательно, иначе работа может смотреться неаккуратно.
А вот теперь все!!! Ура, работа закончена!!!
Вот так она выглядит на мольберте.
А вот просто ее фотография:
…и не забудьте про подпись)))
Если оформить такую работу как-то по-особенному, она станет замечательным дополнением вашего интерьера. Например, можн0 ооформить ее в двойное паспарту разных цветов, а багет сделать красным. Конечно, это экстремальный вариант, но… почему бы не попробовать… Однако в обрамлении спокойных тонов работа тоже будет хорошо смотреться! Вобщем, все зависит от интерьера, где эта картина будет висеть!
Друзья, я все вам желаю необыкновенного творческого подъема и надеюсь, что мой МК станет для вас полезным)))
Спасибо всем, кто зашел и прочитал мой МК!!!
:-))))
www.livemaster.ru
Превращение фотографии в рисунок пастелью
Купить Пробная версияAKVIS Pastel позволяет преобразовать фотографию в рисунок, выполненный пастелью. Программа превращает любое изображение в произведение искусства, имитируя одну из самых популярных художественных техник — искусство пастели.
Техника пастели соединяет в себе живописные и графические возможности, берет лучшее от обоих видов изобразительного искусства, работает с линией и цветом, растушевкой и живописными пятнами. Для рисования пастелью используются специальные мелки из красящего пигмента, формирующие мягкие бархатистые штрихи с рыхлыми краями, а также фактурная шероховатая поверхность, удерживающая пигмент.


Отличительной особенностью пастели является мерцание красок, которое возникает благодаря просвечиванию бумаги, богатая фактура, сочная красочность и насыщенность, свежесть тона, яркость и нежность мягких переходов.


AKVIS Pastel позволяет реализовать творческие идеи. С помощью программы можно создать прекрасную картину, даже не обладая талантом и навыками художника. Можно выбрать один из готовых пресетов либо настроить параметры эффекта по своему усмотрению, создание шедевра гарантированно. Настройки конвертации фотографии в пастель позволяют контролировать процесс и получать разнообразные виды рисунка.
Дополнительные инструменты позволяют усовершенствовать полученный результат, изменить направление сформированных автоматически линий, усилить или ослабить эффект пастели на выбранных областях, нанести завершающие штрихи.


Для получения достоверного эффекта пастели важно использовать подходящую поверхность. Обычно художники рисуют пастелью на зернистой бумаге. С помощью программы вы можете выбрать любой тип поверхности: велюровую или наждачную бумагу, холст, кирпичную стену или штукатурку.


Абстракционизм является торжеством беспредметного искусства, балансирующим на грани хаоса и порядка, геометрии и природного начала. Вкладка Абстракция расширяет диапазон творческих возможностей, позволяя создавать яркие абстрактные произведения в технике пастели. Экспериментируйте с формой, цветом и линией, чтобы оживить ваши цифровые шедевры!


Программа позволяет не только создать рисунок пастелью из фотографии, можно также добавить на изображение текст: подпись, название, посвящение.
Есть возможность редактирования серии фотографий с помощью пакетной обработки файлов, что позволяет применить художественный эффект к папке с изображениями и автоматически сконвертировать все файлы в рисунки пастелью. Данная функция полезна, если необходимо создать множество рисунков в едином стиле, например, для блога или буклета.
Продукт представлен в виде плагина для графических редакторов (plugin) и в виде отдельной, самостоятельной, программы (standalone), не требующей наличия фоторедакторов. Плагин совместим со всеми популярными фоторедакторами: AliveColors, Adobe Photoshop, Corel PaintShop Pro и другими.
Возможности зависят от типа лицензии. Во время ознакомительного периода можно попробовать все варианты и выбрать наиболее подходящий. Для получения полной информации смотрите сравнительную таблицу версий и лицензий.
Попробовать бесплатно
Попробуйте программу в течение бесплатного ознакомительного периода!
После установки программа будет работать 10 дней без регистрации.
Пробный период поможет вам оценить все возможности программы.
Скачайте программу:
Купить — AKVIS Pastel v.4.1
Вконтакте
Google+
akvis.com
Даю уроки рисования пастелью! – Ярмарка Мастеров
Девчонки, я снова даю индивидуальные уроки рисования пастелью!
Теперь я их провожу в своей маленькой мастерской, которая расположена на Раушской набережной ( от метро Новокузнецкая или Третьяковская примерно 10 минут пешком)! Так что кто хочет научиться рисовать пастелью, пишите и приходите!
Несколько слов о рисовании пастелью вообще и о моих уроках в частности. Для многих, кто рисовать пастелью только-только начинает, очень часто возникают такие трудности: пастель сильно размазывается, не слушается и превращается в грязь, а все попытки растушевать или перекрасить какие-либо участки добавляют работе еще больше грязных пятен Возникают также трудности в рисовании, не связанные непосредственно с пастелью. Например, рисунки получаются неуверенными, а изображаемые предметы местами кривоватыми и лишенными объема… Да-да, всякое бывает. Ну и поначалу сложно рисовать быстро, хотя очень хочется…
Вобщем, все эти проблемы решаемы. И если вы будете много рисовать и старательно учиться, то они будут отпадать одна за одной.
Уроки разбиты на блоки, каждый блок содержит много тем и уроков:
1).Общие вопросы рисования пастелью. Растушевка, передача объема, цвет. Это очень широкая тема, поэтому по ней мы будем рисовать очень много рисунков, уроков ей тоже будет посвящено много. Для такой темы хорошо рисовать ягоды, фрукты, цветы, растения и т.д. Кое-что мы будем рисовать по фото, но много рисунков будет и с натуры.
Если более подробно, то в этом блоке уроков закладываются основные теоретические знания (на практических примерах, естественно Я люблю очень большое внимание обращать на передачу объема, поэтому по этой теме будем делать много рисунков. Расскажу про передачу объема разных поверхностей. Соответственно, тема цвета тоже очень перекликается с общей темой этого блока уроков, будем учиться подбирать правильные цвета. Ну и правильное построение рисунка: тоже рассмотрим основные моменты.
2).Натюрморты, построение. Этот блок перекликается с первым блоком, но это будет более сложная тема. Тут будут уроки по построению, композиции, особенности освещения. В этой теме хорошо рисовать помимо овощей-фруктов, интересную посуду, стекло, разные предметы быта, а также букеты и сложные цветочные композиции.
И да, отдельно — драпировки, то есть ткань, которая лежит складками. Будем рисовать и однотонную ткань, и имеющую рисунок.
3).Анималистка. Тут у нас с вами будет тоже много интересного: звери, рыбки, птички, насекомые. Тема неисчерпаема, ее можно совмещать с уроками из первого и второго блоков. Например, отдельно будем рисовать голову птицы или птицу целиком, а потом сделаем комбинированный рисунок — птица, сидящая на ветке с фруктами или цветами. Или бабочки на фруктах, овощах или цветах.
Я уже писала, что буду давать вам помимо основных рисунков быстрые зарисовки. Так вот, в этой теме очень интересно зарисовывать какие-то отдельные детали, например, крыло птицы или бабочки (или другого насекомого), лапу птицы или зверя, перышки, глаза и т.д.
Также хочу сказать, что пастель — очень удобный материал для рисования пушистой шкуры или меха, или хвоста Но при этом, пастелью можно рисовать не только пушистых.
4).Пейзаж. Очень широкая тема, мы будем учиться строить пейзаж, правильно наносить цвета, чтобы лучше передать глубину пространства. Научимся рисовать пейзаж в разные времена года. Отдельно будем рисовать деревья, кустики, листики, дома, постройки, архитектуру и т.д.
Знаю, что у многих возникают трудности с рисованием деревьев вообще и веток в частности. Поэтому сначала нужно понять, почему эти предметы у вас не получаются, я расскажу основные праила их рисования. То есть, бывает так, что одну и ту же ошибку вы повторяете из рисунка в рисунок, так что достаточно ее один раз увидеть и понять. И уже больше не повторять.
Ну вот, примерно такая программа Конечно, с каждым учеником будем эту программу корректировать в зависимости от вашей подготовки и предпочтений.
Все, пишите, кто заинтересовался!
www.livemaster.ru
OLKI — пастель сухая — «Моя первая пастель! ( ++много фото картин и пастели )»
Я уже писала один отзыв о моих картинах нарисованных другой пастелью (можно посмотреть здесь).


Эта пастель была моей первой и самой любимой (в синей упаковке) на фото видно в каком она уже состоянии, ей около 6-7 лет. Затем я купила пастель в желтой упаковке, такую же OLKI 16 цветов, только другие оттенки.


Работа такими мелками (пастелью) относят к графике. Пастель бывает масляная, сухая и восковая. Свое предпочтение я отдаю сухой. Так как другими видами пастели невозможно сделать такие красивые переходы просто растирая пальцами лист бумаги.


Порядок рисования:

1) Для меня это соответствующая обстановка и вдохновение (главное, чтобы никто не мешал)

2) Берем бумагу для пастели, она как правило цветная. Имеет свою особую структуру. Тверже, чем обычная бумага, но мягче, чем картон.

3) Простой карандаш (для нанесения основных линий, их совсем немного, если я рисую море то это может быть просто одна линия горизонта).

4) Пастель. Процесс не сложен, а очень даже увлекателен: наносим быстро штрихи подходящих нам оттенков на определенном участке листа и растираем пальцами или же резинкой для пастели.

5) Резинка для пастели (полностью пастель не стирает, зато потом можно легко перекрыть не получившуюся часть рисунка, для таких целей я использую ее крайне редко)


Одну картину формата А4 я рисую от 3-5 часов, в зависимости от сложности и детальности. А вот картину формата А3 рисую в течении недели понемножку.


Недостатков у этой пастели я не нашла.


На последних фото — бумага для пастели и сердечко которое я пыталась стереть специальной резинкой.

Многие из этих картин рисовала под заказ.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Сколько я зарабатываю на Айрекоменде
irecommend.ru