Рисунки шествие гномов – Картинки «Шествие гномов» (24 фото) ⭐ Забавник

Содержание

Картинки «Шествие гномов» (24 фото) ⭐ Забавник

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Здесь Забавник собрал для вас картинки с гномами. Самых разных гномов. Выбирайте на свой вкус. Делитесь картинками с друзьями.

Шествие гномов

 

 

Э.Григ «Шествие гномов»

zabavnik.club

Музыка романтизма. Музыка Эдварда Грига.

Влияние музыки на человека 03.09.2016

Дорогие читатели, сегодня мы продолжаем разговор в рубрике Влияние музыки на человека. Я приглашаю вас окунуться в мир романтики. Мы познакомимся с эпохой романтизма и музыкой норвежского композитора Эдварда Грига. Приглашает нас в такое путешествие Лилия Шадковски, читательница моего блога, учитель музыки с огромным стажем. Те, что часто бывают на блоге, знают Лилию по некоторым статьям.

Нас очень радует ваш отклик. Спасибо огромное Лилии за ее интересные рассказы. И очень советую послушать музыкальные фрагменты с вашими детьми, рассказать им о музыке Грига, думаю, им тоже интересно будет многое послушать. Когда я работала в музыкальной школе, мы часто с детьми брали произведения в свой репертуар, часто я давала ансамбли, сама тоже с удовольствием прикасалась к этой музыке. А сейчас я передаю слово Лилии.

Добрый день всем читателям блога Ирины. Вот и подошла к концу прекрасная летняя пора. И так хочется уже в прохладный вечер зажечь свечи, налить чашку горячего чая, сесть на любимый диванчик и послушать музыку.

Дорогие наши читатели! Думаю,что Вам будет интересно узнать, как звучит чудесная музыка жизни! Слышите? Журчание прозрачного ручейка в летний зной, щебетание птиц, шелест ветра в листве, пробуждение природы. Чудесная музыка жизни, открывающая радость для нас! Музыка настолько ярка и красочна, что и без слов становится ясно, о чем она. Начнем наше музыкальное путешествие.

«Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит душою.» Бертольд Ауэрбах

Э.Григ. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт»

Очень популярная мелодия Грига, написанная к первой части пьесы Ибсена «Пер Гюнт». Эта музыка теперь связывается с типично скандинавскими сценами. Но первоначально эта мелодия предназначалась для того, чтобы изобразить восход солнца в пустыне Сахара.

Дивные образы мира грез эпохи романтизма

Не только торжество природы стали объектом поклонения композиторов романтиков. Но и дивные образы мира грёз, человек, его возвышенные чувства идуховность — такими красками нарисована музыкальная культура эпохи романтизма.

Романтизм — художественное направление в искусстве, сложившиеся в конце XVIII — начале XIX века в странах Европы и Америке. Слово «романтизм» (франц. romantisme) означает фантастическое, живописное. И действительно, это направление обогатило мир новыми красками и звуками. Композиторы с помощью музыкальных средств выражали глубокий интерес к гармонии мира, к человеческой личности, его чувствам и эмоциям.

Наиболее яркими представителями романтической школы композиторов были Никколо Паганини, Ференц Лист, Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Роберт Шуман Джузеппе Верди, Эдвард Григ. В России в этом стиле работали А. Алябьев, П. Чайковский, М. Глинка, М. Мусоргский.

Много есть стран на свете, ну а мы сегодня с помощью музыки совершим путешествие в Норвегию, в гости к Эдварду Григу — композитору периода романтизма.

Музыка Эдварда Грига

«Если и мог кто-то явить миру гордый и чистый дух Норвегии, полный тёмной силы, страстной романтики и ослепительного света, то это, безусловно, Эдвард Хагеруп Григ»

Сказочно прекрасна и величава Норвегия. Суровый, но потрясающей красоты край, край ослепительно-белых горных вершин и синих озёр, край волшебного северного сияния и синего неба.

Богата и своеобразна народная музыка, песни, танцы, увлекательные древние легенды и сказания. Музыка Э. Грига вобрала в себя всё богатство сказочного скандинавского фольклора. Фантастические образы троллей и гномов,обитающих в темных пещерах, подвиги народных героев в незабываемых мелодиях наверняка известны Вам.

«Певец скандинавских легенд»

Эдвард Хагеруп Григ (1843-1907) — норвежский композитор, музыкальный деятель, пианист, дирижёр, чьё творчество формировалось под воздействием норвежской народной культуры. Музыкальный язык Эдварда Грига глубоко национален и неудивительно, что норвежцы очень любят его музыку.

Э.Григ. Немного биографии

Детство и юность. Эдвард Григ родился 15 июня 1843 года вприморском городе Бергене- крупном торговом центре Западной Норвегии. Отец Эдварда, Александр Григ занимал пост британского консула в Бергене, мать, Гесина Хагеруп, была пианисткой. Своим детям они дали прекрасное и основательное образование, обучали музыке, как было принято в состоятельных семьях.

В доме очень часто устраивались музыкальные вечера, и эти первые музыкальные впечатления определили будущую судьбу Эдварда. Уже в четыре года он играл на фортепиано, а в возрасте двенадцати сталсочинять собственную музыку. Знаменитый норвежский скрипач и композиторБулль Уле, услышав музыку Эдварда, посоветовал родителям отправить юное дарование учиться в Лейпцигскую консерваторию.

Новый этап в жизни

После обучения, Григ возвращается на родину и устремляется в Копенгаген-центр музыкальной культуры. Прекрасные концерты, которыми славился концертный зал «Гевандхауз»помогли Эдварду понять и полюбить романтизм.

Здесь же он знакомится с величайшим сказочником Г.Андерсеном и драматургом Г. Ибсеном. которые буквально провозгласили идею народности в искусстве, Эта тема нашлагорячий отклик в сердце композитора.

В 1865 году Э. Григ и его товарищи организовали музыкальное общество «Евтерпа», которое активно пропагандировало народное творчество, организовывало концерты. А в 1898 году он учреждает первый фестиваль норвежской народной музыки в Бергене (этот фестиваль проводится до сих пор.) Григ чувствовал огромный прилив творческих сил.

Волшебная сила музыки Грига

Одно за другим появляются прекрасные произведения: романсы, песни — поэмы, фортепианные пьесы и концерты,музыка которых сливается с ощущением сурового северного края, родной природы.

Э.Григ.Концерт ля-минор(1 часть) для фортепиано с оркестром

«Композитор рассказывает Богу о своём восприятии природы.Господь слушает и улыбается, он доволен:среди его созданий встречаются гениальные образы…»

А вот живые непосредственные зарисовки с натуры: «Птичка», «Бабочка», «Ручей» из цикла «Лирические пьесы» — любимые произведения многих концертных программ, в том числе концертных программ детских музыкальных школ.

Э.Григ. Птичка

«Птичка» — пример редкостного дара композитора немногими штрихами создать точный образ птички из «поющих» трелей и «скачущего» ритма.

Э.Григ. Ручей

А вот открывается вид в долину, воздух прозрачен и прохладен, и ручеёк серебрится на камнях.

Э.Григ. Бабочка

Композитор написал её с неподражаемой легкостью и изяществом, передавая хрупкость и грациозность образа.

Образы народной фантастики

В содружестве с Андерсоном и Ибсеном, Григ создает в своей музыке героев скандинавского эпоса, исландских легенд и норвежских саг, незабываемые образы троллей, гномов. Слушая музыку Грига, чувствуешь, что среди цветов порхают эльфы, что за каждым камнем гном, а из лесной норы сейчас выскочит тролль.

Э.Григ. Шествие гномов

Этот необычный сказочный марш, известный чуть ли не каждому из нас своей динамикой и яркой мелодией. Часто используется во множестве сказок, мультфильмах, театральных постановках, рекламе.

Э.Григ. Танец эльфов

Однажды перед сном Э. Григ прочитал сказку Андерсена «Дюймовочка». Он уснул, а в его голове звучало: «Маленькая девочка сидела в цветке, а вокруг неё летали маленькие бабочки»…Так появилось произведение «Танец эльфов»

Музыка Э. Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт»

Но самым значительным произведением, истинным шедевром стала музыка Э. Грига к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Премьера камерно-симфонического произведения состоялась в 1876 году и имела колоссальный успех. Более того, этот исторический спектакль стал началом мировой славы композитора и драматурга.

Пер — главный герой отправился странствовать по свету в поисках счастья.Он побывал во многих странах. В пути ему пришлось перенести множество испытаний. Пер достигает сказочного богатства, но теряет все. Через сорок лет, усталый и измученный он возвращается на родину. Его охватывает глубокое отчаяние — жизнь растрачена попусту. Когда он приехал, то узнал, что Сольвейг все эти годы верно ждала его:

«Зима пройдет, и весна промелькнет, завянут цветы, снегом их занесёт. Но ты ко мне вернешься, мне сердце говорит, тебе верна останусь, с тобой лишь буду жить…»

Э.Григ. Песня Сольвейг

Эта пронзительная, волнующая мелодия стала символом любви и верности. В ней и щемящая грусть, и покорность судьбе, и просветленность. Но главное — это вера!

Много удивительного выпадает на долю Пера. Вот он оказался в царстве троллей, фантастических злых существ, подданных Горного короля.

Э.Григ. В пещере горного короля

Фантастическое шествие — это одна из наиболее узнаваемых мелодий Грига. Она так же часто используется в детских передачах, рекламных роликах, звучит в таких фильмах, как «Демоны», «Сенсация», «Мертвый снег», «Интерны».

Э.Григ. Танец Анитры

Путешествуя по Аравийской пустыне, Пер Гюнт попадает к вождю племени бедуинов. Дочь вождя пытается очаровать Пера своей красотой.

Творчество Грига сформировалось под воздействием народной культуры, её прекрасных песенных мотивов и танцевальных мелодий.

Э.Григ. Норвежский танец из балета«Пер Гюнт»

Мечты сбываются

Григ очень мечтал о домике на берегу моря, о спокойной и творческой обстановке. И только на сорок втором году жизни его мечта осуществилась.Высоко в норвежских горах, в местечке со сказочным названием Трольхауген (холм троллей, или «Волшебный холм») стоит этот прекрасный дом, в котором поселилась семья Григов.Расположение усадьбы служило источником вдохновения, здесь зарождались новые музыкальные образы.

Э.Григ. Свадебный день в Трольхаугене

«Свадебный день в Трольхаунгене» — образ народного быта, одно из самых радостных, ликующих произведений Грига.

Эдвард Григ и его жена Нина Хагеуп проводили в этом доме теплое время года. Они часто гуляли вместе, любовались пейзажами, а вечерами обсуждали новые идеи.

Григ очень любил и этот дом и эту окружающую божественную красоту природы:« Я видел такие красоты природы…огромная цепь снеговых гор с фантастическими формами возвышалась прямо из моря, при этом заря в горах, было четыре часа утра, светлая летняя ночь и весь ландшафт был будто окрашен кровью. Это было неповторимо!»

Никакие другие живописные места не могли заменить ему суровой красоты родины. И этот «дикий» край с первозданной красотой привлекает миллионы поклонников композитора.

Сегодня в усадьбе создан музей, где почитатели могут не только увидеть уникальную природу, но и услышать неповторимые волшебные звуки музыки Эдварда Грига.

По завещанию композитора, Грига похоронили в могиле, вырубленной в отвесной скале. Там же, спустя 28 лет, нашла свой покой и Нина — единственная женщина Грига и его муза.

Таков Эдвард Григ — композитор яркий, мощный , раскрывающий секреты скандинавских легенд в своей музыке и оставшейся в мировой музыкальной культуре навсегда. Музыка Э. Грига будет звучать до тех пор, пока будут стоять норвежские скалы, пока морской прибой будет биться о берег.

Я благодарю Лилию за информацию. Как я уже писала в самом начале статьи, музыка Грига редко кого оставляет равнодушными. Нравится она и детям и взрослым. И еще вспомнился мне концерт, когда я работала в пед.училище на Дальнем Востоке. С моей подругой на отчетном концерте мы играли на двух роялях концерт Грига ля минор. Как раз Лилия о нем говорила в статье. Какая потрясающая музыка, как нас тогда принимали…. И как было нам интересно работать вместе. Тоже такой опыт приобрели.

Желаю всем прекрасного настроения, простых радостей жизни, всего самого теплого и доброго.

Смотрите также

Николай Караченцов. Мы его никогда не забудем…Цель музыки – трогать сердца. Цитаты о музыкеВлияние музыки на человекаГармония звуков: стихи о музыке и музыка стихаСколько солнца! Сколько света! Стихи про лето для детейРедька с медом от кашля

irinazaytseva.ru

Creative solfege — Креативное сольфеджио: Edvard Hagerup Grieg / Эдвард Григ » Кобольд», «Шествие гномов»

   «Шествие гномов» — один из великолепных образцов музыкальной фантастики Грига. В контрастной композиции пьесы противопоставлены друг другу причудливость сказочного мира, подземного царства троллей и чарующая красота, ясность природы. Пьеса написана в трёхчастной форме. Крайние части отличаются яркой динамичностью: в стремительном движении мелькают фантастические очертания  «шествия». Музыкальные средства крайне скупы: моторная ритмика и на её фоне прихотливый и резкий узор метрических акцентов, синкоп; сжатые в тонической гармонии хроматизмы и разбросанные, жёстко звучащие большие септаккорды; «стучащая» мелодия и резкие «свистящие» мелодические фигурки; динамические контрасты (pp-ff) между двумя предложениями периода и широкие лиги нарастания и спада звучности. Образ средней части открывается слушателю лишь после того, как исчезли фантастические видения (долгое «Ля», из которого словно выливается новая мелодия). Светлое звучание темы, простой по структуре, ассоциируется со звучанием народной мелодии. Чистый, ясный строй её отразился в простоте и строгости гармонического склада (чередование мажорной тоники и её  параллели). Таинственное «Шествие гномов» продолжает традицию фантастических сцен «Пера Гюнта. Однако Григ вкладывает в эту миниатюру оттенок тонкого, лукавого юмора, которого нет и не может быть в характеристике мрачного подземного царства ибсеновского «Горного короля». Здесь маленькие тролли – забавные уродцы – уже не напоминают злобных «духов тьмы». В таинственное волшебное царство проникает луч света: простой народный напев мажорного трио, журчащие пассажи, подобные струйкам ручейка, говорят об окружающей сказочных героев природе – вполне реальной, чарующе-светлой и прекрасной.





 

 

rudnik92.blogspot.com

подборка прекрасных иллюстраций и открыток – Ярмарка Мастеров

Всё, что скопилось в течении дня
Гном потихоньку снимает с себя.
Боль он опустит в чёрную лужу
И заморозит жестокую стужу,
Слёзы, раздоры и боли людские.
И остаются только живые
Детские сны…( Ника Турбина)

Когда я еще была в материнской утробе, ко мне пожаловал мой первый гном! Это была диванная подушечка в образе гномика, которую купила моя мама, и сама себе не могла объяснить «зачем, и почему именно гном»… Потом последовала покупка книжки «Белоснежка и 7 гномов». И лишь после этих очень важных приобретений в моё приданое, родилась я… чтобы спустя 35 лет прийти на Ярмарку Мастеров и поселить здесь гномов… Хотя тогда мне было совсем не до этого, ведь жизнь только начиналась…

Все мы сейчас готовимся к праздникам, и моим подарком всем вам будет несколько публикаций об авторах и художниках, чьё творчество связано с гномами! Чуть позже я обязательно поведаю вам, кто же на самом деле эти сказочные существа, а пока знакомьтесь!

В Северной Европе гномов называют ниссе, тонту, томтэ, томтэн.

Jenny Eugenia Nyström (Swedish, 1854-1946) — «мама» нисси.

Дженни Юджиния Нистрем (15 июня 1854 — 17 января 1946), была известна как иллюстратор, который придумал изображение нисси. Она нарисовала более 1500 иллюстраций. Началось всё с иллюстраций к книге «Tomten (Маленькие приключения томте на Рождество)» Виктора Ридберга. Эта книга переиздавалась пятнадцать раз. Дженни говорила, что она не знает, как получился образ нисси, но это явно чудо. С 1933 года её сын Курт Нистрём – Ступендааль последовал по стопам матери и стал популярным художником иллюстратором. Даже его подпись «Curt Nyström» похожа на подпись Дженни. Рождественские открытки были основным и прекрасным источником дохода семьи. О последних годах Жизни Дженни Нистрём почти ничего известно. Умерла она в Стокгольме 17 января 1946 года в возрасте 92 лет.

Эльза Бесков (1874 — 1953) работала в шведском журнале «Рождественский домовой» и в альманахе «Среди домовых и троллей». Сделала более 100 иллюстраций для серии «Детская библиотека. Сказка» (швед. Barnbiblioteket Saga), выходившей с 1899 года. Опубликовала около сорока книг.

Rolf Jonas Lidberg (Рольф Йонас Лидберг) (1930 — 2005)

Большим увлечением художника Rolf Jonas Lidberg (Рольф Йонас Лидберг) (1930 — 2005) была ботаника, особенно орхидеи и грибы. Он был одним из основателей Сундсвалль (Sundsvalls) микологического общества. Много путешествовал по Европе, чтобы изучать и рисовать растения, долгое время провёл в Сицилии, где стал почетным гражданином города Гераци (Geraci). Rolf Jonas известен по всему миру своими добрыми иллюстрациями. Он очень похож на героя своих иллюстраций — горбун с большой бородой, часто ходил насвистывая. Вот и называют его иллюстрации — автопортретом.

 

Lennart Helje

Леннарт Хелье родился в 1940 году в Лиме. Учился в художественной школе «Berghs Reklamskola». Долгое время работал художником по рекламе, но после первой персональной выставки в «Smålands museum», Växjö, предпочёл стезю свободного художника.

Суровая шведская природа, заброшенные дома и пейзажи, заполненные остатками призрачных событий и драм, окружавших с детства, теперь живут в его работах. Леннарт создаёт свои иллюстрации на малых форматах, камерно. Его ниссе тесно связан с животным миром. То он спасает свиней от участи быть съеденными на Рождество. То незаметно пробирается по пустынным улицам брошенного города. Он почти всегда в работе. Несколько иллюстраций Хелье были взяты для воспроизведения на Рождественских открытках ЮНИСЕФ, что говорит о признании художника далеко за пределами родной Швеции.

Харальд Виберг Harald Wiberg Замечательный шведский художник Харальд Виберг родился в 1908 году в большой и любящей семье железнодорожных рабочих. У него было семь братьев и сестёр. Сколько он себя помнил — всегда рисовал животных. И уже в школьном возрасте понял, что не хочет заниматься больше ничем. Даже работая на заводе «Ankarsrum» он умудрялся в рабочее время рисовать.

Страсть настолько захватила его, что бросив всё, он уехал учиться в школу искусств в Стокгольме. Он так же несколько раз поступал в Академию, но не прошел экзаменации, и вынужден был посещать вечерние курсы Альберта Энгстрема. Харальд стал замечательным иллюстратором. Умер в 1986 году.

Он проиллюстрировал книги Астрид Линдгрен «Томтэн» и «Томтэн и Лис».

Иллюстратор из Финляндии Kaarina Toivanen уже много лет дарит детям сказку. Ее герои — смешные эльфы, добрые феи, милые гномы живут в волшебном лесу в мире и согласии с различными зверушками. Она сама очень любит лес и проводит много времени там за сбором грибов-ягод. Ценит финскую природу и пейзажи, вот и поселила своих героев в сказочные леса, поля и луга.

Надеюсь, вы с удовольствием просмотрите эти иллюстрации и открытки, а может быть, даже полюбите и поймёте гномов так же, как и я…

С наступающими праздниками!

www.livemaster.ru

Гномы и художница Йенни: kid_book_museum

У шведов нет Деда Мороза, и подарки детям на Рождество приносит юльтомте – рождественский гном, точнее – домовой. Народные сказки изображают его в виде крохотного старичка, в одежде из грубого серого сукна и длинном колпачке. Нрав у шведского домового, которого там называют «томте» или «ниссе», довольно суровый, как и полагается хранителю домашнего очага, и на рождество он воздает каждому по заслугам — за доброе и за плохое. А образ добродушного гнома в красном колпачке он приобрел относительно недавно, каких-то 125 лет назад. Традицию изображения рождественского гнома в живописи и книжной иллюстрации создала художница Йенни Нюстрём. Именно ее фантазия придала шведскому юльтомте привычный ныне облик.

Йенни Нюстрём родилась в 1854 г. в старинном шведском городе Кальмар в семье скромного регента. Спустя несколько лет семья перебралась Гетеборг, где Йенни поступила в художественную школу при городском музее. Работы Йенни, регулярно участвовавшие в ученических выставках, привлекли к себе внимание губернатора Гетеборга, который поспособствовал тому, что после окончания художественной школы, Нистрём была направлена на обучение в Королевскую академию искусств в Стокгольм. Тогда же Йенни начала работать для иллюстрированных журналов – жизнь в столице стоила недешево.

Уже через год после поступления в академию, вышла первая книга с ее иллюстрациями, которой суждено было определить новый образ шведского Рождества. Сказка Виктора Рюдберга «Рождественские приключения маленького Вигга» рассказывала о маленьком мальчике, отправившемся в сочельник в путешествие вместе с рождественским гномом, везущим сундук с подарками.

«Это был крохотный старичок, сидевший на санях, запряженных четверкой низеньких, не больше жеребенка, лошадок. Его морщинистое лицо пряталось в похожей на мох бороде. Старичок попыхивал длинной курительной трубкой.»

Сказка была нравоучительной – за время сказочной поездки Вигг вместе с маленьким читателем должен был понять, что каждый получает по делам его, и даже малышам непозволительно быть злыми, жадными и себялюбивыми.

    

Иллюстрации к сказке Йенни сделала еще живя в Гетеборге, для себя, не предполагая их публиковать. Но они попали в руки Свену Адольфу Хедлунду, редактору солидной гетеборгской газеты, где впервые была опубликована сказка Рюдберга. Хедлунд показал иллюстрации юной художницы автору. Рюдбергу, в ту пору уже признанному литератору, рисунки понравились, и он предложил использовать их для отдельного издания. Книга «Lille Viggs äventyr på julafton» с иллюстрациями Йенни Нюстрем вышла в издательстве Хедлунда в 1875 году, была переиздана в 1878 и затем выдержала еще 15 изданий. Первый шаг к превращению неприметного амбарного домового в праздничного вестника был сделан: надо сказать, что в Швеции по древней традиции считалось, что подарки в Сочельник приносит рождественский козел, а домовой был занят тем же, чем и его собрат из русской избы – следил за хозяйством. Он не имел особого отношения к Рождеству, не считая того, что в ночь под Рождество ему обычно выставляли миску каши в награду за верную службу. У Рюдберга же гном-домовой напрямую взялся за раздачу подарков.

Своеобразным напоминанием о том, откуда есть пошла традиция веселых юльтомте, служит дом в Гетеборге, принадлежавший Свену Хедлунду. Стены дома украшены забавными фресками, на которых гномы вовсю трудятся над выпуском очередной газеты.

  

Сотрудничество Йенни Нюстрём и Виктора Рюдберга было продолжено иллюстрациями к его знаменитому, ставшему классикой стихотворению «Ниссе» о маленьком домовом, который один не спит в зимнюю ночь. Йенни строго следовала инструкциям Рюдберга: «наши шведские домовые носят серую одёжку», и герой стихотворения выглядит скромно и непритязательно. Но Йенни добавила его облику трогательную мягкость, несвойственную традиционному «избяному дедке». И даже больше — она дала хранителю домашнего очага лицо своего отца. Впоследствии внешность томте у Нюстрем практически не претерпела изменений, всегда оставаясь маленьким напоминанием о родном доме.

В новогоднем рисунке 1884 года три существа в колпачках усердно толкают полные сани подарков. Это уже не домовые, а самые настоящие рождественские гномы, без которых теперь немыслимо шведское Рождество. Именно поэтому Йенни Нюстрём нередко называют «мамой рождественского гнома».

    

Со временем образ домового в работах Нюстрём менялся, пока не превратился в знакомого каждому шведу сказочного кроху.

    

В Королевской академии Йенни Нюстрём проучилась 8 лет, закончив курс в 1881 году с блестящим успехом: ее дипломная работа на исторический сюжет «Юный Густав Васа перед королем Гансом» получила Золотую медаль академии. Впервые в истории академии столь высокая награда была присуждена женщине. Помимо медали Йенни получила две тысячи шведских крон из специального фонда для продолжения обучения. На эти деньги Йенни смогла в конце 1882 года отправиться в Париж и поступить в академию живописи Коларосси. Занятия в ней вели те же преподаватели, что и в национальной Академии художеств, в которую, в отличие от академии Коларосси, женщин не допускали.

1882 год ознаменовался также в жизни Йенни выходом еще одной книги с ее иллюстрациями, которую без преувеличения можно назвать основополагающей. «Книга для детской», содержавшая наиболее популярные детские стишки и песенки, стала первой подлинно национальной книжкой-картинкой, иллюстрации и тексты в которой целиком принадлежали уроженцам Швеции. И хотя книжка-картинка родилась не в Швеции, в детской литературе этой страны она все же стала самобытным явлением, благодаря оригинальным работам Йенни Нюстрём, Оттилии Адельборг, Эльсы Бесков, Йуна Бауэра, вошедшим в каждый шведский дом.

   &nbsp

  

В Париже Йенни продолжала сотрудничать с иллюстрированными изданиями, но первым настоящим успехом для нее стало участие в знаменитом ежегодном Парижском художественном салоне. Выставленный на нем автопортрет Йенни Нюстрём заметили и оценили.

Не надо думать, что Йенни Нюстрём была этаким «синим чулком», сосредоточенным исключительно на художественной карьере. Еще в Стокгольме Йенни вела довольно активную светскую жизнь, а в своей студии она устраивала ежемесячные вечеринки, в которых охотно принимала участие молодежь из околохудожественных кругов. Тогда же, на студенческом концерте Йенни познакомилась со своим будущим мужем, Даниэлем Ступендаалем, членом известной в Швеции семьи художников. Правда, сам Даниель выбрал для себя профессию медика. Пара обручилась в 1884, когда Йенни уже училась в Париже, а свадьба состоялась спустя три года, после ее возвращения на родину.

Вернувшись в 1886 году в Швецию, Йенни обратилась к известному издателю Альберту Бонньеру с предложением выпускать нарядные почтовые открытки, ставшие к тому времени весьма популярными во Франции. Бонньер не проявил интереса, но Йенни проявила настойчивость, обратившись в издательский дом Акселя Элиассена, который и выпустил в 1887 году первые шведские открытки по эскизам Йенни Нюстрём с сюжетами из известных сказок. Сейчас они занимают почетное место в экспозиции Музея почты в Стокгольме.

    

В 1893 году у Йенни и Даниэля родился сын Курт. К несчастью, Даниэль Ступендаал с юности страдал болезнью легких. Слабое здоровье помешало ему получить медицинский диплом и заняться врачебной практикой. Все заботы о содержании семьи легли на плечи жены. Йенни, привыкшей со студенческих времен зарабатывать себе на жизнь, пришлось утроить усилия. Выручали открытки, они поистине оказались счастливой находкой. Рождественские, пасхальные, поздравительные – они выходили из-под кисти Йенни Нюстрём нескончаемым потоком. Вскоре она стала самым популярным автором «открыточного жанра». Да, в этом было много от ремесленничества, и критика нередко упрекает работы Нюстрём за небрежность и самоповторы. Тем не менее, Йенни по мере сил старалась разнообразить свою продукцию. В поздравительные открытки она добавляла символы удачи и процветания – четырехлепестковый клевер, подковы и просто мешки денег.

  

  

 

  

Традиционные приторно-сентиментальные изображения кошечек и детишек перемежались семейными и светскими сценками, а сказочные гномы проявляли неожиданную техническую осведомленность, прибывая на праздник в автомобилях и самолетах.

  

 

   

Йенни Нюстрём всегда испытывала живой интерес к техническим новинкам, не теряя при этом женственности и некоторого кокетства: портреты и семейные фотографии выдают ее склонность к эффектным шляпкам, да и ее персонажи с открыток всегда одеты по последней моде, и нарисованные ею сюжетные сценки могут служить своеобразной иллюстрированной энциклопедией шведского костюма на рубеже столетий.

   

   

Сколько всего было выпущено открыток по эскизам Йенни Нюстрём, точно неизвестно; было их великое множество — несколько тысяч, самыми популярными из которых стали открытки к Рождеству и Пасхе. Помимо Швеции, они издавались в Дании, Финляндии, Норвегии, Германии. Но одними открытками художественное наследие Йенни Нюстрём не ограничивается. Были еще иллюстрации для рождественских сборников и иллюстрированных изданий, книги, учебники для начальной школы, песенники, поэтические сборники, календари, книжки-картинки, живопись. Всего Йенни Нюстрём принадлежат иллюстрации к 340 детским книгам, 145 книжкам-картинкам, 35 учебникам, 230 календарей, более 80 романам, 154 дешевым карманным изданиям, а также прочим книгам на исторические, фольклорные, религиозные темы.

  

  
 

>

Сюда же надо добавить картины и портреты – Йенни никогда не прекращала занятия живописью. Курт Ступендаль вспоминал позднее, что в детстве он больше времени проводил с экономкой, чем с матерью, которая была слишком занята заказами и не могла уделять много вниманию сыну. Увы, Йенни Нюстрём не могла позволить себе передышки: забота о содержании семьи по-прежнему лежала на ее плечах. Даниэль Ступендаал, как мог, помогал жене, взяв на себя коммерческие и издательские дела.

  

   

    

Заметным достижением стал цикл иллюстраций к «Хижине дяди Тома». Книга вышла в 1895 г. в гетеборгском издательстве Хедлунда, том самом, где была издана самая первая книга Йенни Нюстрём. Сентиментальность и определенная условность образов, созданных Йенни Нюстрём, как нельзя лучше соответствовали атмосфере романа Бичер-Стоу, что подтвердило международное признание: всего через 2 года «Хижина дяди Тома» с иллюстрациями Нюстрём была опубликована за океаном. Не остались в стороне и европейские издатели. В сообществе показывали раннее советское издание «Хижины дяди Тома», в котором использованы иллюстрации Нюстрём.

    

    

    

  

Из других своих работ в книжной иллюстрации сама Йенни выделяла сборник народных сказок и легенд «Ur folksagans rosengårdar» (1898) и роман Ульрика Уланда «Carl Michael Bellman och Ulla Winblad» (1907), рассказывающий о жизни шведского поэта и композитора Карла Беллмана.

    

Йенни Нюстрём прожила очень долгую жизнь, до последних своих дней не бросая кисти и никогда не жалуясь на судьбу. Ее поразительная трудоспособность сочеталась с живым и добрым вниманием к окружающему миру, красоту которого она стремилась подарить и детям, и взрослым. Скончалась Йенни Нюстрём в 1946, на девяносто втором году жизни.

В музее ее города детства, Кальмаре, открыта постоянная экспозиция, рассказывающая о жизни и творчестве художницы. Там можно увидеть выкупленные музеем дипломную картину Йенни и ее парижский автопортрет, некоторые другие работы маслом и акварелью, оригиналы иллюстраций к «Хижине дяди Тома», эскизы открыток, шкафчик книг с ее работами, на самом видном месте в котором, конечно же, изображения рождественских гномов.

  

  

  


kid-book-museum.livejournal.com

Шествие гномов | Музыкальная Фантазия

СКАЗКА В МУЗЫКЕ

Эдвард Григ. Шествие гномов
Модест Петрович Мусоргский. Гном

1-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений.

Ход занятия:

П е д а г о г. Знаете ли вы, кто такие гномы?

Д е т и. Это сказочные маленькие человечки.

П е д а г о г. Да, гномы — это фантастические существа, некрасивые или даже уродливые карлики. В сказках говорится, что они охраняют богатства — клады с сокровищами, которые прячут под землёй. Может быть, вы смотрели мультфильм «Белоснежка и семь гномов»? В этой сказке рассказывается о гномах, которые добывали сокровища — алмазы, высекая их молоточками в горных породах, в пещерах. Они каждое утро уходили на работу, а вечером возвращались в свой домик. Среди них были сердитые, злые гномы (Ворчун, Профессор) и забавные, смешные, например, гном Апчхи, был и добрый, самый маленький гномик, который всегда попадал в смешные истории.

Как вам кажется, про каких гномов рассказывается в пьесе Э. Грига «Шествие гномов», про добрых или злых? (Звучит пьеса в записи.)

Д е т и. Про злых.

П е д а г о г. А почему вы так решили?

Д е т и. Музыка таинственная, иногда страшная, злая.

П е д а г о г. А на что похожа средняя часть пьесы, какая она по настроению? (Звучит фрагмент.)

Д е т и. Музыка волшебная, нежная.

П е д а г о г. Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища гномов, их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье? (Исполняется фрагмент средней части.)

Музыка звучит светло, заворожённо, будто гномы, затаив дыхание, любуются своими богатствами, драгоценностями, рассматривают их. (Играет 4-16-й такты средней части.) Потом изображаются сокровища гномов. Музыка начинает мерцать, искриться, сверкать, поблёскивать и переливаться. (Играет 17- 26-й такты средней части, затем пьеса звучит целиком в записи.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать черты танцевальности, маршевости, смену характера музыки, оркестровать пьесу.

Ход занятия:

Звучит запись, дети вспоминают название пьесы.

П е д а г о г. Это произведение написал норвежский композитор Эдвард Григ. Вы уже знакомы с некоторыми его произведениями. Вспомните, например, пьесу «Ручеёк». Какая она по характеру? (Звучит запись.)

Д е т и. Таинственная, сказочная.

П е д а г о г. Да, может быть, ручеёк течёт прямо в пещеру злых гномов? (Звучат фрагменты этих произведений.) А почему пьеса Э. Грига называется «Шествие гномов», что такое шествие?

Д е т и. Музыка похожа на марш.

П е д а г о г. Да, но этот марш необычный, сказочный. Слышны внезапные, неожиданные акценты, прыжки, ужимки, будто гномы прихрамывают, ковыляют, даже подтанцовывают. Прислушайтесь, эта музыка похожа не только на марш, но и на фантастический танец. (Исполняет 17-31-й такты.)

Давайте движениями рук передадим характер первой части пьесы. Если характер будет меняться, вы отметите это. (Звучит первая часть пьесы.) Как менялся характер этой части?

Д е т и. Сначала музыка была тихой, таинственной, загадочной, будто подкрадывающейся, потом очень громкой, злой, а в конце — опять тихой.

П е д а г о г. Верно. Можно себе представить, что гномы движутся издалека, приближаются и удаляются. В начале музыка затаённая, сердитая, таинственная, колючая, отрывистая. (Исполняет фрагмент, начало пьесы.) Потом становится очень яркой, зловещей, угрожающей, недовольной, темной, тяжёлой — гномы подошли совсем близко, видны даже их сердитые, страшноватые физиономии… (Исполняет фрагмент с 32-го такта и далее.) Но вот музыка затихает, гномы удаляются. (Звучит окончание первой части.)

А как звучит средняя часть пьесы? (Исполняет фрагмент.)

Д е т и. Светло, мечтательно, нежно, волшебно, а потом переливчато, будто сверкают, как огоньки, сокровища гномов.

П е д а г о г. Вы заметили, что эти две мелодии в средней части, задумчивая и мерцающая, повторяются дважды. Второй раз они звучат ещё светлее, выше, прозрачнее. Может быть, гномы рассматривают самые красивые свои сокровища, любуются их волшебным светом, мерцанием, блеском? (Исполняет фрагмент средней части.) Давайте тихонько сыграем в средней части на колокольчиках, треугольниках и металлофонах. (Звучит средняя часть.)

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

Ход занятия:

Звучит запись пьесы, дети высказываются о смене характера музыки в отдельных частях.

П е д а г о г. Давайте сегодня оркеструем пьесу Э. Грига. Какими инструментами можно подчеркнуть таинственный, загадочный характер начала пьесы, внезапные акценты? (Играет фрагмент.)

Д е т и. Бубнами, погремушками.

П е д а г о г. А громкий, зловещий характер музыки, когда гномы подошли совсем близко? (Играет фрагмент.)

Д е т и. Ложками, маракасами, бубнами. (Педагог раздаёт инструменты, дети оркеструют первую часть пьесы.)

П е д а г о г. В средней части пьесы, как на прошлом занятии, вы будете играть на звенящих, волшебных колокольчиках, треугольнике, металлофонах, передавая мерцание сокровищ гномов. (Звучит средняя часть.) В конце пьесы, когда звучность затихает, гномы удаляются, внезапно раздаются два громких, сердитых возгласа, Жёсткие, угрожающие аккорды заканчивают эту сказочную пьесу. Эти аккорды мы сыграем на всех инструментах сразу. (Дети оркеструют пьесу частями и целиком.)

4-е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать пьесы с похожими названиями, передавать характер музыки в образных и танцевальных движениях.

Ход занятия:

П е д а г о г. Вы познакомились с пьесой Э. Грига «Шествие гномов». Сейчас вы услышите другую пьесу с похожим названием – «Гном» из цикла М. Мусоргского «Картинки с выставки». (Звучит пьеса.)

В музыке слышны внезапные акценты, прыжки, паузы. Она звучит то громко, резко, то таинственно, приглушённо. Уродливый, забавный карлик семенит на своих коротеньких ножках, иногда спотыкаясь, иногда неловко подпрыгивая. В мелодии слышны эти спотыкания и сердитое ворчание гнома. (Звучит фрагмент.)

В пьесе Э. Грига изображаются шагающие гномы. Музыка похожа на причудливый марш. Она и называется «Шествие гномов». А пьеса «Гном» М. Мусоргского похожа на марш? (Звучит пьеса.)

Д е т и. Нет.

П е д а г о г. В этой музыке передаются неровные, ковыляющие движения и прыжки гнома, звучит жалоба и даже страдание, душевное волнение.

Нарисуйте дома шествие гномов или одного гнома. А сейчас давайте попробуем передать разный характер этих пьес в движениях. (Дети инсценируют пьесы с помощью танцевальных и образных движений. Одни могут оркестровать, другие инсценировать пьесу Э. Грига.)


Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 7 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Модест Мусоргский. Гном (в исполнении фортепиано), mp3;
    Модест Мусоргский. Гном (в исполнении симф. оркестра), mp3;
    Эдвард Григ. Шествие гномов (в исполнении фортепиано), mp3;
    Эдвард Григ. Шествие гномов (в исполнении симф. оркестра), mp3;
3. Сопровождающая статья, docx;
4. Ноты для исполнения педагогом, jpg.

music-fantasy.ru

Конспект занятия в ясельной группе, тема: «Гном»

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Гном»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, расположении предмета в пространстве.
Продолжать учить детей считать предметы, определять количество словами «один-много».
Закрепить знания детей о цифре «1» как знаке, обозначающем количество.
Ввести в активный словарь детей слова приветствия, прощания, приглашения.
Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, не выходя за границы «дорожки».
Упражнять в рисовании кистью, аппликации.
Развивать чувство ритма, темпа.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, желание самостоятельно складывать на место игрушки и учебный материал.

Оборудование:

Игрушка «Гном».
Картинка с нарисованными стаканчиками с разным количеством карандашей в них. Цифры «1».
Картинка с изображением гнома и мешков разной формы, цветные силуэты предметов из мешков: елочка, гриб, груша, морковь, яблоко, клубничка.
Картинка с изображением гнома без бороды. Белая гуашь, кисти.
Силуэтные изображения гномов разного размера.
Черно-белый рисунок дома для гнома и соответствующие цветные детали.
Картинка гнома без колпачка и рубашки, колпачки рубашки, вырезанные из цветной бумаги, клеящие карандаши.
Силуэтные изображения фонариков, цветные прищепки.
Картинка с дорожками разной формы, карандаши.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Шествие гномов» Э. Григ, «Есть на свете гномики», «Жил в лесу дремучем гном», «Гномы».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились. 

Сюрпризный момент «Позовите гостя»

Наш гость очень маленький. Он стоит за дверью. Давайте пригласим его зайти, скажем: «Заходи пожалуйста!»

Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!

Давайте поздороваемся с Гномом. Скажем ему: «Здравствуй!»

Дидактическая игра «Что в мешке у гнома?»

Вот гном и мешки. Сколько гномов? Один гном. А сколько мешков? Много мешков. Попробуйте догадаться, что в мешках у гнома. 

Дети прикладывают силуэтные изображения на очертания мешков, подбирая подходящие по форме.

Дидактическая игра «Сколько карандашей?»

Гном очень любит рисовать. Вот у него стаканчики с карандашами. Найдите стаканчик с одним карандашом. Обозначьте его цифрой «1». А сколько карандашей в других стаканчиках?

Рисование «Борода гнома»

Белой гуашью дети рисуют прямые линии в нижней части лица гнома.

Игра с прищепками «Зажги фонарик гномику»

Вот фонарики, ночью гномики зажигают их. А мы попробуем зажечь их сейчас. Прикрепите разноцветные прищепки-лучики к фонарику. Возьмите фонарик за петельку и посветите им вверху, внизу, справа, слева, перед собой, позади себя.

Слушание музыки «Шествие гномов» Э. Грига

Сначала дети слушают музыку сидя, затем ходят в разных темпах, соответственно темпу музыки.

Рисование «Проведи гномов домой»

Вот гномики спешат домой. Возьмите карандаши и проведите гномов по дорожкам.

Старайтесь, чтобы карандаш не выходил за пределы дорожки — ведь вокруг дорожек болото и колючие кусты, гномы не хотят испачкаться или поколоться.

Конструирование «Дом для гнома»

На лесной опушке — домик
В нем живет веселый гномик.
Волка не боится гном —
Крепкий он построил дом.
Дом забором обнесен,
На двери табличка — гном.

Давайте построим гному дом. Берите детали и прикладывайте их в нужное место.

Пальчиковая гимнастика «Гном Аркашка»

В кармане у гнома Аркашки
(Хлопки в ладоши)

Вечно копятся бумажки:
Фантики, билеты —
(Сжимание и разжимание пальцев рук)

Все, что есть на свете.
Раз, два, три, четыре, пять —
(Потирание каждого пальца)

Нам всего не сосчитать!

Аппликация «Одень гнома»

Подберите гному колпачок и рубашку такого же цвета, какого у него штанишки.


А теперь приклей колпачок и рубашку в нужное место с помощью клеящего карандаша.

Дидактическое упражнение «Расставь гномов по росту»

Сосчитайте гномов. Сколько у каждого из вас гномов? Три гнома. Гномы одинаковые или разные? Разные. Расставьте гномов по росту — сначала самый большой, потом поменьше и самый маленький. Какого цвета одежда у самого большого гнома? У самого маленького гнома?

Динамическая пауза «Жил в лесу дремучем гном»

Дети под музыку проходят по коррегирующей дорожке, скамейке, туннелю.

Музыкально-ритмическое упражнение «Есть на свете гномики»

Дети отбивают ритм на металлофонах.
Гному пора уходить. Давайте попрощаемся с ним, скажем: «до свидания,Гном!»

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Гном»

vospitatel.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *