Рисунок цветы в круге – картинки и фото орнамент в круге, скачать рисунок на Depositphotos®

Содержание

Урок как сделать цветовой круг гуашью поэтапно

Выбор того или иного цвета всегда остается за художником. Для начала вам необходимо понять, каким образом смешивать краски, чтобы расширить свою цветовую гамму, и каким образом цвета взаимодействуют друг с другом. Очень полезно для этого составить цветовое колесо, которое показано ниже, а заодно и немного попрактиковаться в работе с гуашью. Вам потребуются лист белой бумаги для акварели и краски – лимонно-желтая, золотисто-желтая, огненно-красная, фуксин, ультрамарин и основная синяя, а также палитра, кисть и пара банок с водой – одна для промывания кисти, а вторая для разведения красок. Очень важно, чтобы вода всегда оставалась чистой, поэтому не забывайте регулярно менять ее.

Вначале начертите карандашом на бумаге окружность, а затем нанеситенемного лимонно-желтой краски туда, где на циферблате часов находится цифра «восемь».

Перед тем как нанести краску на бумагу, нужно слегка развести ее водой, но не слишком жидко – по консистенции краска должна напоминать густые сливки. Затем добавьте к лимонно-желтой краске капельку золотисто-желтой краски. Напишите этой смесью вторую полоску, примыкающую сверху к полоске лимонно-желтой краски. Добавьте еще немного золотисто-желтой краски и нарисуйте третью полоску. После этого напишите четвертую полоску одной только золотисто-желтой краской.

Теперь начните понемногу добавлять к золотисто-желтой краске огненно-красную краску. Напишите следующие две полоски – одна из них будет оранжевой, а следующая красно-оранжевой. Дальше наступит очередь чистой огненно-красной краски – эта полоска почти совпадет с воображаемой цифрой «12» на нашем «циферблате». Продолжайте, добавляя теперь к огненной краске фуксин. Посмотрите, каким удивительным образом начнет меняться цвет на промежутке между чистой огненно-красной краской и чистым фуксином, который займет позицию «два часа».

Прежде чем перейти к сине-зеленой части колеса, тщательно промойте кисть, чтобы не замутить краски. Добавьте к фуксину капельку ультрамарина, и у вас получится красно-лиловый цвет. Продолжайте добавлять синюю краску, и увидите, что с каждой новой полоской цвет станет фиолетовым, а затем сине-фиолетовым. Возможно, что эти, самые темные цвета вам придется слегка осветлить с помощью капельки белил. При этом, как вы заметите, фиолетовый цвет окажется на нашем колесе прямо напротив желтого. Напишите следующую полоску чистым ультрамарином, а затем начните добавлять к нему синюю краску. Эта секция окажется напротив секции оранжевых цветов.

Дойдя до чистого синего цвета, вы окажетесь на позиции «пять часов». Добавьте к синей краске капельку лимонно-желтой краски, и у вас получится бирюзовый, сине-зеленый цвет. При следующих добавлениях желтого цвет сменится на умеренно-зеленый, желто-зеленый и, наконец, станет похожим на цвет зеленого лимона – лайма, когда примкнет к лимонно-желтой краске, с которой начиналось наше колесо. Зеленые тона при этом окажутся напротив красных.

При желании вы можете взять чистую влажную кисть и продолжить полоски к центру, чтобы проследить за более бледными оттенками каждого цвета.

Цветовой круг по Иттену

Существует так же еще один известный способ нарисовать цветовой круг. Его придумал известный швейцарский художник Иоханнес Иттен. Для этого вам понадобиться вот такая заготовка. Вы можете ее сохранить себе и распечатать.

Суть данного метода состоит в том, чтобы смешивать 3 основных цвета: желтый, красный и синий, образуя с помощью них все остальные цвета на круге.

 

Автор: Майкл Сендерс

Метки: цветовой круг

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Что такое цветовой круг и как им пользоваться

Представляем полезный инструмент для подбора цветовой гаммы — цветовой круг Иттена.

Что это такое?

Если выразиться вкратце — это три диска размещённых на одной оси, на поверхностях которых отображены все основные цвета светового спектра, а так же максимально возможное количество оттенков и шкала контрастности.

Взаимное расположение цветов, оттенков, прорезей и указателей на круге реализовано на основе законов «колористики» (теории цвета), поэтому с его помощью очень удобно подбирать гармоничные сочетания оттенков там, где это необходимо.

То есть, фактически — это «живая», материальная шпаргалка, на которой отображаются все основные колористические схемы. «Живая», потому что её можно взять в руки, в отличие от изображения на экране.

Устройство цветового круга

Естественно, таким на первый взгляд сложным устройством нужно уметь пользоваться, поэтому на нашем сайте вы можете не только купить цветовой круг, но и подробно ознакомиться с его устройством, прочитать инструкции о том как им пользоваться, посмотреть различное видео по данной теме.

Рекомендуем так же ознакомиться с онлайн-сервисом по подбору цвета в одежде.

Круг для подбора цветовых комбинаций

Предшественником данного устройства в его современном виде является цветовое кольцо Иттена (смотрите рисунок ниже).

Именно Йоханесс Иттен первым из всего спектра выделил именно двенадцать цветов и расположил их по окружности таким образом, что максимально контрастирующие друг с другом пары оказались друг напротив друга. В центре он расположил треугольник с тремя основными цветами — красным, синим и жёлтым (именно из них можно получить все остальные путём смешения в разных пропорциях). Этот треугольник Иттен заключил в шестиугольник, внутри которого обозначил какие оттенки получатся при смешении основных цветов в равных пропорциях.

То есть первое информационное послание, которое несёт в себе такая схема расположения адресовано начинающим художникам — они могут наглядно видеть результаты смешения различных красок.

Рассмотрим этот момент немного подробнее..

Почему основных цветов двенадцать?

  • Как видите на приведённом рисунке, есть три первичных цвета (которые так же называют основными).
  • Путём их смешивания попарно в равной пропорции, можно получить три вторичных, итого — шесть.
  • Смесь первичного с соседним по кругу вторичным даёт третичный цвет. Получается ещё шесть комбинаций, итого — двенадцать.
    (Так же, третичные цвета можно получить смешивая первичные в неравной пропорции)

Конечно, двенадцати цветов маловато, чтобы сориентироваться в окружающем многообразии красок и найти на желаемый оттенок, или увидеть что получится при смешении не соседних, а совершенно произвольных цветов. Поэтому те круги, которые вы можете найти в продаже или заказать на этом сайте устроены сложнее и несут в себе гораздо больше полезной информации, чем простое «двенадцатичастное кольцо Иттена».

Гид по смешению красок

С его помощью можно определять результат смешения произвольных цветов и оттенков — количество комбинаций получается достаточным для того, чтобы художник смог понять какие цвета нужно смешать для получения данного оттенка. Это замечательная помощь в рисовании, особенно для начинающих художников.

Даже если оттенок слегка отличается от желаемого — нужного результата можно добиться изменяя пропорции смешиваемых красок.

А как же определить эти самые пропорции? Неужели наугад? Нет, цветовой круг может помочь и в этом.

Шкала насыщенности

Эта шкала находится на той же стороне что и гид по смешению, так как эти две функции работают в паре.

Шкала насыщенности представляет собой градацию серых тонов от чёрного до белого. Из представленных на шкале серых клеточек различной яркости можно всегда найти серый оттенок максимально близкий по насыщенности к требуемому оттенку, после чего станет ясно на сколько нужно затемнить или осветлить краску.

Чтобы понять как это делается практически, посмотрите это видео:


Схемы цветовых сочетаний

Обратная сторона диска несёт в себе не меньше полезной информации, а может быть даже больше — она помогает подбирать сочетания цветов исходя из выбранной схемы.

Схема цветовых сочетаний — это фигура, в простейшем случае линия, соединяющая «подходящие» друг к другу цвета. Формулировка очень расплывчатая, так как подбор хроматической гаммы — это одновременно и наука и искусство.

Во-первых, гармония или дисгармония красок — это очень субъективное понятие. Как говорится, «на вкус и цвет товарища нет».

Во-вторых, «подходящие» они или «неподходящие» — всё зависит от конкретной ситуации, настроения, от того что именно хочет сказать художник или дизайнер, от того в каком стиле выполняется данная работа, нужно ли выделить какой-либо элемент, или наоборот — сделать его незаметным.

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно визуально отобразить все основные колористические схемы, но пользоваться этим инструментом нужно уметь. Вы должны сами знать, или хотя бы чувствовать какая из схем больше всего подходит для вашей задачи. Мы со своей стороны постараемся выложить на этом сайте максимум полезной информации о том как пользоваться цветовым кругом (смотрите раздел статьи).

Таблица цветовых схем

Сочетания, представленные в таблице являются классическими колористическими схемами, каждая из которых вызывает свой особый отклик в восприятии. Данный эффект используется в совершенно разных областях дизайна. Мастерство дизайнера (касательно работе с хроматикой) состоит в том, чтобы чувствовать какой эффект оказывает каждая из схем, и умело использовать это на практике.

Монохромное сочетание

Сочетание оттенков разной насыщенности.

Комплиментарное сочетание

Противоположные (дополнительные) цвета.

Классическая триада

Равносторонний треугольник — три элемента сочетания находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

Аналоговая триада

Три ближайших.
В любой из схем один из цветов выбирается главным, остальные — второстепенные.

Контрастная триада

Обогащённый вид комплиментарного сочетания (здесь вместо одного противоположного используется пара соседних).

Прямоугольная схема

Две пары комплиментарных сочетаний (вариант такого сочетания — квадрат вместо прямоугольника).
Богатая гамма из четырёх цветов.

Заказать данное иделие можно на нашем сайте перейдя в Каталог товаров, или через быстрый заказ в один клик по кнопке:

..в этом случае оператор запишет все данные по заказу в режиме диалога

Поделиться

Опубликовано 02.03.2014 00:55:58



cvetovoy-krug.ru

Цветовой круг. Учимся смешивать цвета

1. Чтобы понять, как смешивать цвета при выполнении художественных работ, лепке, декорировании, необходимо нарисовать двенадцатицветный круг.

2. Итак, берем кисточку, стакан с водой, палитру и три основных цвета: красный, синий, желтый. Эти цвета нельзя получить путем смешивания, они первичны. Они, и только они, являются составной частью любых других цветов.

3. Рисуем первую часть круга – равносторонний треугольник, образованный тремя первичными цветами. Верхний сектор красим в желтый цвет. Правый нижний — красный, а левый нижний — синий.


4. Равносторонний треугольник вписываем в круг и его основе достраиваем равносторонний шестиугольник. У нас образовались три равнобедренных треугольника, куда мы поместим три вторичных цвета. Они получатся путем смешивания двух соседних основных цветов в равных пропорциях:
красный + синий = фиолетовый
синий + желтый = зеленый
желтый + красный = оранжевый.
Далее чертим второй круг, и полученное между ними кольцо, делим на 12 равных частей. В этом кольце разместим 3 первичных цвета и три вторичных цвета напротив верхушек треугольников.

5. Оставшиеся пустые сектора раскрашиваем цветами третьего порядка, полученными благодаря смешиванию соседнего первичного и вторичного цвета:
желтый + оранжевый = желто-оранжевый
красный + оранжевый = красно-оранжевый
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый
синий + зеленый = сине-зеленый
желтый + зеленый = желто-зеленый.

Итак, мы получили правильный цветовой круг из 12 цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что и в радуге.

Первый цветовой круг нарисовал Исаак Ньютон в 17 веке. Теория первичных цветов появилась в 1720-х годах, но художники стали применять ее на практике лишь спустя 150 лет.

Напротив каждого первичного цвета находиться так называемый вторичный:

красный и зеленый
желтый и фиолетовый
синий и оранжевый

Эти цветовые пары называются дополнительными цветами. Если расположить рядом красный и зеленый цвета, они будут казаться ярче. Если же расположить рядом два цвета, соседствующих на цветовом круге, они будут выглядеть не столь яркими, как дополнительные цвета.

6. Синий цвет содержится в семи цветах:
красно-фиолетовый
фиолетовый
сине-фиолетовый
синий
сине-зеленый
зеленый
желто-зеленый.

7. Красный цвет содержится в семи цветах:
желто-оранжевый
оранжевый
красно-оранжевый
красный
красно-фиолетовый
фиолетовый
сине-фиолетовый.

8. Желтый цвет содержится в семи цветах:
желтый
оранжевый
зеленый
желто-зеленый
желто-оранжевый
сине-зеленый
красно-оранжевый.

http://kidsmoy.su/index/kak_smeshivat_cveta/0-32

urokitvorchectva.ru

описание. Растительные орнаменты в круге

Вам необходимо выполнить орнамент в круге? Есть несколько способов того, как это сделать. Первый и самый распространенный — с помощью чертежных инструментов. Кроме того, можно взять трафареты или выполнить их самостоятельно. В этом случае достаточно разделить окружность на четыре части. Если вы владеете азами рисования на компьютере, можете воспользоваться ПК. Каждый метод имеет свои преимущества. Изучите их и выбирайте понравившийся.

Сферы применения центрического узора

Орнамент в круге может потребоваться, если вы занимаетесь каким-либо видом художественного творчества. Такие сюжеты хорошо подходят для платков в технике батика, росписи тарелок или подносов, стульев, столов и многих других декоративных изделий. Все, что имеет форму круга, эффектно декорируется центрическим узором.

Конечно, можно найти готовые образцы орнаментов, но большинство из них выполнено на компьютере. Такие рисунки получаются очень красивыми, но и слишком сложными, особенно для новичков. Во-первых, нелегко будет перевести такую схему на дерево или ткань, а во-вторых, трудно выполнить ее цветом. Так что лучше построить свой узор, соответствующий уровню подготовки и опыта.

Рисунок в круге: орнамент

Любая сложная форма, вписанная в окружность, всегда выглядит лаконичной и гармоничной. Круг — это символ единства, замкнутости внутри определенного пространства. Узор может быть любым — состоящим из геометрических фигур, лепестков, линий, окружностей, животных, звезд, букв, текста. Орнамент можно построить только с помощью циркуля, пользуясь трафаретами, в том числе специальной линейкой — спирографом, позволяющей нарисовать затейливые переплетения линий без сложных геометрических построений. Очень красивым и оригинальным может быть компьютерный орнамент в круге. Картинки из статьи наглядно это демонстрируют. Главное — изучить принцип построения, выбрать доступный понравившийся способ и пробовать создать изображение своими руками.

Такой узор проще всего строить с помощью чертежных инструментов — циркуля и линейки. Школьники выполняют эти задания на уроках черчения и рисования. Метод достаточно доступен и прост.

Геометрический орнамент в круге выполняется так:

  1. Делаете окружность необходимого размера.
  2. Делите ее на соответствующее количество частей.
  3. По осям с помощью циркуля размечаете вспомогательные линии, выполняете сам узор.
  4. Заполняете цветом.

Растительные мотивы

Самый простой способ, которым можно сделать подобный узор, — это рисование по трафарету. Такой вариант удобен тем, что вы делаете композицию из сложных объектов один раз, а потом только обводите готовые контуры. Итак, растительный орнамент в круге выполняется следующим образом:

  1. Составляете мотив из одного или нескольких элементов. Лучше сразу вписывать его в сектор нужного размера.
  2. Выполняете трафарет, вырезая нужный контур внутри листа бумаги или так, чтобы обводить внешний абрис объектов.
  3. Чертите окружность и делите ее на нужное количество частей.
  4. По проведенным осям располагаете трафареты и обводите их.
  5. Выполняете орнамент в цвете.

Как сделать узор с помощью спирографа

Это приспособление похоже на трафаретную линейку. Оно представляет собой прямоугольник, в котором выполнены два круглых отверстия. У меньшего на внутренней поверхности расположены 96 зубчиков, а у большего — 105. К этому прилагаются разного диаметра зубчатые колесики с дырочками внутри, а также трафареты в виде ромба, треугольника, квадрата, звезды, восьмигранника. Могут присутствовать дополнительные варианты: дельфин, акула, бабочка, бантик, ёжик, кот, крестик и круглый транспортир.

Смысл работы заключается в следующем:

  1. Берете плотную бумагу и цветные ручки.
  2. Вкладываете, например, обычный круглый трафарет в одно из отверстий основы так, чтобы зубчики вошли в зацепление.
  3. Ручку вставляете в отверстие трафарета и начинаете плавно передвигать его по окружности, пока рисунок не замкнется.
  4. Меняете цвет стержня.
  5. Вставляете его в следующее отверстие маленького трафарета. Действия повторяете. Получается новая часть изображения.

Вариантов узоров — огромное количество. Главное — экспериментировать. У детей такое развлечение стимулирует творческое мышление, а у взрослых успокаивает нервную систему.

Симметрия относительно окружности

В курсе начертательной геометрии встречается понятие сложных видов симметрии, например, относительно окружности. Она также называется инверсией. Такой метод позволяет построить оригинальный орнамент в круге или за его пределами по кольцу. Здесь за основу берется понятие отражения, а не одинаковость объектов.

Инверсия позволяет перенести точки линий узора, находящегося внутри круга, симметрично за его пределы и наоборот. При этом прямые линии могут стать скругленными, а расстояния не будут равными. Выстраивание таких орнаментов впечатляет и поражает воображение, выводя за рамки привычных представлений о симметрии.

Использование компьютерных программ

Любой орнамент в круге проще всего построить в специальном графическом редакторе. Оптимальным и простым в работе является Corel Draw. Он позволяет выстраивать множество примитивов, то есть объектов простой геометрической формы, которые описываются параметрами контура и внутренней заливки.

Сделать обычный узор внутри круга можно по такой схеме:

  1. Из любых геометрических фигур составляете композицию в виде вертикальной линии или сектора круга.
  2. Группируете все объекты в одно целое.
  3. Копируете все и вставляете нужное количество раз.
  4. Применяете функцию, которая позволяет распределить объекты по окружности через одинаковый угол.

Орнамент готов. Возможно, он получится таким, каким вы не предполагали его увидеть. Сложные математические законы способны моделировать непредсказуемые изображения.

Кроме того, с помощью специальных DDU-макросов к этой программе, разработанных для изучения геометрии, можно выполнить, например, симметрию относительно окружности. В этом случае вы будете получать математически правильные, гармоничные узоры из причудливых пересечений линий, завитков, групп окружностей. Построить такие орнаменты вручную невозможно. Математические методы создания изображений на компьютере дают огромные возможности для изучения всевозможных узоров.

Итак, вы поняли, что сделать собственный орнамент в круге несложно. Выбирайте удобный способ и воплощайте свои идеи на бумаге.

fb.ru

Цветовой круг | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

« Природа света и цвета. Спектр | Главная | Основные свойства цвета »

Автор: admin | 31 Июл 2014

Красный, желтый и синий цвета спектра принято называть основными (первичными) цветами. Их невозможно получить смешением других цветов. Если же два крайних цвета спектра – красный и фиолетовый – смешать между собой, то получится новый цвет – пурпурный. В результате мы имеем восемь цветов, считающихся в художественной практике наиболее важными. Это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и пурпурный. Если эту полоску из восьми цветов замкнуть в кольцо, то получится цветовой круг. Цветовые круги могут быть различными по количеству содержащихся в них цветов. Человеческий глаз в состоянии различить более 150 оттенков цветов. Однако, последовательность цветов в любом цветовом круге, как и в спектре, сохраняется одна и та же с той же последовательностью цветов, как и в спектре.

Цветовой круг

Если смешать первичные цвета цветового круга в различных пропорциях, то можно получить вторичные цвета – оранжевый, зеленый и фиолетовый. Так, смешивая красный с желтым получим оранжевый. Смешав первичный цвет с вторичным цветом, можно получить третичный цвет. Например, соединив красный с оранжевым получим красно-оранжевый цвет.

Основные и производные цвета

В цветовом множестве рядом друг с другом располагаются родственные цвета. От соседства друг с другом эти цвета теряют свою яркость, изменяют свой цвет в сторону соседнего спектрального цвета. Так, от соседства с красным оранжевый кажется более желтым, а красный – более пурпурным. Зеленый в соседстве с синим приобретает желтый оттенок, а синий – изменяется в сторону фиолетового.

Родственные цвета

К каждому цвету можно найти другой цвет, при смешивании которых в определенных пропорциях можно получить серый цвет. Такие два цвета принято называть дополнительными (контрастными) цветами. В цветовом круге дополнительные цвета располагаются напротив друг друга.

Контрастные цвета

Главными взаимно дополнительными парами цветов являются: красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый. Каждый из взаимно дополнительных цветов усиливают свою яркость. Например, красный в соседстве с зеленым выглядит еще более красным, насыщенным, теплым. Равным образом и зеленый рядом с красным выглядит более зеленым, ярким. Аналогичные явления наблюдаются в любой паре взаимно дополнительных цветов.

Читать далее Основные свойства цвета

 

 

 

Темы: Цветоведение | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Цветоведение

Введение в цветовой круг

Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.

Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Основные цвета

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

  


 

Цветовые Сочетания

Цветовая Гармония — основные приемы создания цветовых схем

Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.



Основные цветовые схемы

Комплементарные или дополнительные цвета

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.

Классическая триада

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)

Использование сплит — дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

 

Теплые и холодные цвета

В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

 

 

Основы Цветоведения в Живописи

Непонимание цвета и его гармоничных сочетаний – проблема №1 у начинающих (и даже у считающих себя опытными) живописцев.

Посмотреть

 

oformitelblok.ru

Орнамент в круге | БАТИК и Я

Хочу, дорогие друзья, кое в чем признаться: вот уже довольно продолжительное время у меня «встала» работа.

Что конкретно сделано: ткань натянута на подрамник (это искусственный шелк),  даже проведена простым карандашом кайма сантиметров эдак в пять-шесть. Ибо кусок материи — квадратный, и сразу задумывался, как будущий платок.

И что же? Да ничего. Ни-че-го-шень-ки! Никаких идей. У вас такое бывало?

И вот чтобы хоть как-то взбодрить себя, настроить на «платочный» лад, стала я разыскивать в бескрайних просторах Интернета различные узоры. И нашла кое-что, сильно напоминающее рисунки мандал.

Однако, это все несколько иные изображения, я их назвала «Орнамент в круге». И при хорошей фантазии они даже могут сослужить службу — стать узором платка (по краю можно пустить кайму), палантина или настенного коврика, расписанного текстильными красками. Вот этот орнамент в круге:


Надеюсь, вам понравились эти орнаменты в картинках. Остается добавить, что идеи взяты с сайта художника Виктории Теницкой: www.visskart.ucoz.ru

Это стоит почитать:

Стилизованный рисунок Жар-птицы

Как перевести рисунок на ткань

irenabatik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *