Рисунок дети рисуют – картинки и фото дети рисуют, скачать рисунки на Depositphotos®

Рисунки для детей поэтапно. 33 штуки!

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас на блоге рисунки для детей поэтапно.

При помощи таких картинок малышу, да и взрослому тоже, будет намного проще понять структуру изображения и нарисовать его по шагам.

Все они начинаются с простых фигур, которые затем превращаются в различные предметы или персонажи.

В наборе всего 33 картинки, большинство с изображениями животных. Так же среди них есть зимние и новогодние, например,  Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, и елки. Еще у нас есть много раскрасок на разные темы, в том числе и посвященных зиме и Новому году.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Загрузка…

dochkiisinochki.ru

Рисование карандашом для начинающих детей пошаговые уроки

Если ваш малыш любит рисовать, то эта статья вам пригодится. Ведь многие дети переживают, что рисунок получился некрасивым, линии – кривыми,  а кошка похожа на овечку. Мы собрали для вас простые уроки пошагового рисования, благодаря которым ребенок сможет нарисовать кого угодно. Рисуя поэтапно сложнее допустить серьезную ошибку, которая приведет к плохому настроению. Объясните малышу, что все линии лучше рисовать тоненькими, не надавливая на карандаш. Тогда можно будет в любой момент стереть непонравившуюся линию. А обвести рисунок можно фломастером после его раскрашивания. Пробуйте и вас все получится.

© Совейшина.

  • Капризный ребенок: что делать?
  • Как телевизор влияет на ребенка
  • Как правильно наказывать ребенка
  • Что делать, если ребенок много играет в компьютерные игры

zhenomaniya.ru

Как нарисовать детские рисунки — рисуем с детьми

Рисование − это одно из наиболее интересных и любимых детских занятий. Рисуя, малыш тренирует усидчивость и память, развивает моторику рук и пальцев. Многих родителей интересует, как нарисовать детские рисунки и как вообще научить ребенка рисовать.

Большинство взрослых сильно упрощает занятия рисованием, сводя их к изображению домика и солнышка в углу листа. Подобные однотипные примитивные рисунки вряд ли смогут заинтересовать малыша и очень скоро ему наскучат. Детские психологи рекомендуют начинать с ярких рисунков без мелких деталей. Важным фактором является озвучивание сюжета рисунка. Не стоит указывать малышу, что ему надо нарисовать, положитесь на его фантазию и воображение. Обязательно поощряйте нестандартные методы и приемы, которые использует ребенок. Не критикуйте его работы и манеру исполнения.

Не следует учить малыша рисовать какой-то конкретный образ, это накладывает определенные штампы и не дает развиваться детскому воображению. Обучение рисованию должно заключаться в освоении различных техник рисования и приемов работы с материалами, а также в изучении репродукций картин. Все активно используют в своей работе центры развития детей.

Начинать рисование следует с простейших геометрических рисунков, преобразуя их в знакомые ребенку предметы, например, круг − в солнышко, кривые линии − в волны и т.п.

Рассмотрим более подробно, как нарисовать детские рисунки на примере простейших техник изобразительного искусства.

Оставляем отпечатки

Эта техника вызовет восторг у самых маленьких начинающих художников. Раскрашиваем в разные цвета ладонь малыша и прикладываем ее к бумаге, а затем полученный отпечаток преобразовываем в какой-то предмет, например, в снежинку, дерево или кленовый лист. Делать отпечатки можно не только с ладошки, но и с других предметов, например, с обуви или посуды.

С помощью отпечатков готовых рисунков можно рисовать симметричные предметы. Например, берем лист бумаги и складываем его пополам. На одной половине рисуем красками половину ромашки, складываем половинки листа, прижимаем, и у нас получается целый цветок.

Меняем фон

Как правило, детская психика склонна к ассоциативному мышлению, поэтому не стоит допускать, чтобы у ребенка белый цвет ассоциировался с фоном. Время от времени предлагайте малышу выполнять рисунки на цветной бумаге.

Создаем простейший орнамент

Самый первый орнамент может состоять из геометрических фигур: кружочков, горизонтальных и вертикальных черточек и т.д. Постепенно узоры усложняем, добавляя новые элементы.

Простые Мезенские орнаменты для рисования с детьми

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как нарисовать детские рисунки красками

Начинать обучение рисованию лучше водорастворимыми красками (акварель и гуашь), поскольку они легко смываются, отстирываются и не вызывают отравлений в случае, если кроха попробует их на вкус. Краска должна быть полужидкой, к примеру, для самых маленьких отлично подойдут специальные пальчиковые краски.

Красочные мазки

Берем кисточку, окунаем ее в краску и прикладываем к бумаге. Из мазков составляем узоры или предметы. Мазки можно делать одного или разных цветов, наносить мазки по системе (снизу вверх, слева направо) или хаотично.

Рисуем контур

Ребенок рисует геометрические фигуры или обводит предметы по контуру и закрашивает пустое пространство внутри фигуры. Эта техника позволяет отработать движение кисточкой и отлично развивает мелкую моторику.

Рисуем отдельные предметы

Обведение контура листьев и закрашивание

Начинать следует с простейших предметов, например, солнышка или цветочка. Сначала рисуем круг, закрашиваем его, а затем другим цветом рисуем лучики или лепестки. Постепенно задачу усложняем, делая изображения, состоящие из нескольких геометрических фигур. Например, чтобы нарисовать птицу, рисуем круг (голова), треугольник (клюв), овал (туловище) и прямые лини (лапки). Мазками пририсовываем птичке хвост и крылья.

Рисуем с детьми 5 и 3 лет

Рисование как совместная деятельность имеет ряд положительных моментов для участвующих сторон. Рисуя вместе со своим малышом, родители научатся лучше понимать его, а ребенок расширит свои представления о форме и цвете. И, конечно же, массу положительных эмоций принесут плоды совместного творчества.

Итак, если мы рисуем с детьми 5 и 3 лет, то следует использовать различные игровые и сюрпризные моменты, иначе говоря, процесс рисования можно превратить в развивающую игру. В этом возрасте замыслы для рисунков часто носят сюжетно-игровой характер, то есть дети склонны «оживлять» изображения. Это стремление необходимо использовать для повышения заинтересованности к рисованию. Учите детей наблюдать, рассматривать предметы и природные явления, подмечать их особенности и отличия. Так развивается внимательность, наблюдательность, склонность к рассуждению и сопоставлению фактов.

Выбирая объект для рисования, проведите беседу с малышом, выясните, какие чувства и эмоции он вызывает у ребенка. Обязательно обсудите готовый рисунок, оцените результат, укажите, что у малыша получилось лучше всего, а на что следует обратить внимание. Такая беседа должна преследовать несколько целей:

— формировать у ребенка объективную оценку собственного творчества;

— мотивировать кроху к совершенствованию техники рисунка.

Что детки должны уметь рисовать в этом возрасте:

  • изображать предметы, состоящие из четких геометрических форм;
  • уметь соотносить отдельные части изображаемого предмета по величине;
  • различать и использовать основные цвета и их оттенки;
  • правильно ориентировать предметы на плоскости, располагать их на одной линии или по всему листу.

Рисуем руками с детьми

Этот способ изображения предметов и явлений на бумаге и холсте успешно практикуют многие современные художники. Некоторым из них просто нравится текстура, которая получается от прикосновений пальцев к холсту, а некоторые вкладывают в рисование руками некую философскую теорию. Но как бы то ни было, пальчиковое рисование приведет в восторг любого ребенка.

Итак, рисуем с детьми 5 и 3 лет пальчиками. Как это организовать?

  • Расстилаем газету или клеенку на столе и на полу.
  • Надеваем моющиеся фартуки.
  • Готовим емкость с водой для споласкивания рук и тряпочку для вытирания краски.
  • Лист для рисования немного смачиваем, так краска будет лучше впитываться в бумагу.
  • Опускаем пальчики в краску и рисуем по бумаге. Мазки можно делать пальцами, ладошкой или всей кистью. Например, отпечаток согнутых ладошек можно превратить в рыбку, а отпечаток кулачка похож на ракушку для улитки.
  • Высушиваем работу.

Используем безвредные краски

Химические краски могут вызвать аллергию у ребенка, поэтому для рисования руками лучше использовать краски собственного приготовления. Рецепты этих красок довольно просты и родители могут не переживать за здоровье малыша.

Рецепт самодельной краски:

— полстакана кукурузного крахмала;

— пищевые красители;

— половина чайной ложки соли;

— 2 стакана воды;

— 3 ст. л. сахара.

Смешиваем крахмал с солью и сахаром, заливаем смесь холодной водой и варим, тщательно размешивая, около 15 минут до загустения. Снимаем смесь с плиты и ждем, когда она остынет. Далее разливаем смесь в контейнеры (пластиковые стаканчики или стаканчики от йогурта), в каждый стаканчик прибавляем немного пищевого красителя и перемешиваем. Такая краска совершенно безвредна, даже если малыш решит ее попробовать на вкус.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

sadikru.ru

Рисуют дети

Почти все дети любят посещать с родителями зоопарки, познавая для себя новых животных. Особый интерес у них вызывают большие и необъятные особи, чем-то схожие с вымершими динозаврами. Слоны — именно тот вид диких…

Далее

Уроки рисования всегда привлекают людей разного возраста. Их задействуют в качестве любимого занятия, полезного хобби и даже развлечения. Правда даже они порой требуют увлекательных идей. Поэтому в сегодняшней…

Далее

Все дети без ума от милых и волшебных мифических существ. Гномы, маленькие феи, как в сказке про Питера Пэна, ну и конечно же единороги, упоминающиеся в мифологии и многих мультфильмах. Их белоснежная и пышная грива,…

Далее

Смайлики всегда считались средством передачи настроения между людьми. Впервые ими стали пользоваться при отправке смс. И хоть в то время их было не много, многие люди вдохновились необычным способом выражения эмоций…

Далее

На вопрос, — «что такое воздушная перспектива в пейзаже 6 класс?», ответить придется не только ученику, но и учителю, решившему рассказать шестиклассникам о важной части изобразительного искусства. Именно поэтому…

Далее

Школьная программа не такая простая, как может показаться взрослым, позабывшим свой подростковый возраст. В обучение заложено изучение не только основных предметов, которые важны для дальнейшей жизни, но и физическая…

Далее

Совсем не обязательно иметь художественные навыки, чтобы изобразить няшные рисунки карандашом. Простые, немного забавные и неординарные картинки для мальчиков и девочек — способны выразить внутренний мир и…

Далее

Кто смотрит канал Дисней, наверняка хотя бы раз смотрел мультфильм «Леди Баг и Супер Кот», где два супергероя спасают Париж от сил зла. Ну а если нет, предлагаем познакомиться с молодыми, но очень яркими персонажами,…

Далее

В преддверии новогодних праздников каждый ребенок хочет сделать приятный подарок своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, старшей сестре или брату, тёти или даже дяди. Поэтому старается смастерить своими руками…

Далее

Пожарных можно считать настоящими героями, которые каждый день рискуют жизнью, чтобы спасти жизнь других людей и ценных для них вещей. Сложно найти ребенка, который не знал бы о такой профессии, связанной с невероятным…

Далее

risunci.com

О чем говорят рисунки детей: подсознательная реальность малышей

Что говорит детский рисунок о ребенке и его отношении к окружающим?

Во время рисования дети не контролируют свои эмоции, они создают «шедевр» душой, а не разумом. Поэтому очень важно обращать внимание на все детали рисунка, ведь это позволяет сделать определенные выводы о психологическом состоянии ребенка и об его отношении ко всему, что его окружает. Рассмотрим ниже, как по некоторым особенностям и деталям детского рисунка можно понять, что думает и чувствует ребенок.

Выбор цвета

Каждый ребенок очень тонко чувствует и сопоставляет свои ощущения с определенным цветом. Для точного тестирования важно, чтобы у малыша был максимальный набор цветов для создания рисунка.

О чем говорит преобладающий цвет на рисунке?

ЦветКакими чертами характера обладают дети, предпочитающие определенный цвет?О чем говорит преобладание или отсутствие данного цвета на рисунке?
КрасныйАгрессивность, сила воли, вспыльчивость, возбудимость, эксцентричность, повышенная активность и решительность.Преобладание красного оттенка на рисунке указывает на открытость и активность. Такой ребенок непоседливый, непослушный, возбудимый, часто ломающий игрушки.

В будущем такие дети стремятся добиться признания, успехов, похвалы на фоне напористости и эгоистичности.

Отсутствие данного цвета может свидетельствовать о комплексе неполноценности и стремлению к уединению. Чаще всего это дети, воспитываемые в семье с частыми скандалами между родителями.

РозовыйУтонченность, нежность, сентиментальность, слабость, жалостливость, робость и оптимизм.Имеется зависимость от окружающих, ищет постоянной поддержки, нуждается в проявлении любви со стороны родителей и постоянном тактильном контакте.
Желтый цветРебенок любознательный и оптимистичный, непосредственный и общительный, положительно эмоциональный, но зависимый и ревнивый. Любовь к желтому свойственна творческим личностям.Мечтательность и сказочность, оригинальность и инакомыслие отличают ребенка выбирающего данный цвет. Он предпочитает одиночество и абстрактные игрушки (палочки, камешки и т.д.) Всегда во что-то верит и надеется. Могут проявиться безответственность и непрактичность.

Если цвет не нравится ребенку, значит он несколько замкнут и сосредоточен на своем внутреннем мире.

ОранжевыйОсновные качества ребенка: жизнерадостность, богатая фантазия, мечтательность энергичность и хорошая интуиция.Повышенная возбудимость, не имеющая выхода, веселье, шалости и крики без причины – признаки характеризующие состояния малыша. Насторожить должно чрезмерное использование данного цвета.
ЗеленыйСимволизирует упрямство и настойчивость, независимость и уравновешенность, высокие интеллектуальные способности, стремление к безопасности и духовное напряжение.Применение данного цвета в больших количествах говорит о нехватке материнской любви и чувстве заброшенности.

В будущем развивается консерватизм и боязнь перемен. Ребенку требуется ощущать себя защищенным и испытывать чувство надежности.

СинийРебенок отличается концентрацией и сосредоточенностью на проблемах своего внутреннего мира, ищет покой и удовлетворение, спокойствие и верность, он часто прибегает к самоанализу.Преобладающие эмоции юного «художника», который любит рисовать синим, — спокойствие и уравновешенность, склонность к самопожертвованию. Выбор этого цвета говорит о том, что ребенок в данный момент нуждается в покое.
ГолубойЧастая смена образа жизни, необязательность, беспечность и беззаботность характерны для любителей голубого цвета.Если на рисунке много голубого, то это говорит  об уравновешенности и спокойствии ребенка в момент рисования.
Сине-зеленыйСила  воли, серьезный нрав, педантизм, забота к окружающим и принципиальность.Преобладание на рисунке сине-зеленого оттенка характеризует особое состояние нервной системы, а точнее ее перевозбуждение. Ребенку требуется больше свободы и поощрений, возможно даже снижение предъявляемых требований.
ФиолетовыйСвойственен детям с богатой фантазией, отличной интуицией, чувствительным и ранимым, обладающих богатым внутренним миром, а также незрелостью и интеллектуальной, и эмоциональной.Впечатлительны, ранимы, возбудимы, внушаемы, нуждаются в поддержке — эти характеристики подходят к детям, на рисунках которых преобладает фиолетовый.
ЛиловыйДети любящие данный цвет слабы, нежны, одиноки и беззащитны, честны, часто замкнуты в себе и музыкальны.Ребенок использует данный цвет, когда погружен в себя, ощущает себя одиноким, слабым и беззащитным.
КоричневыйМедлительность, дискомфорт, отрицательное эмоциональное состояние.Много коричневого на рисунке сигнализирует о слабом здоровье, неурядицах в семье, пережитых драматических событиях, умственной неполноценности.
СерыйБезразличие, рассудительность, уход от тревог, отстраненность.Много серого цвета на рисунке говорит об ощущении беспросветности, рутины, бедности и отторжения. Ребенок отличается замкнутостью и несмелостью. Возможно, ребенок просто устал.
ЧерныйПодавленность, разрушения и протест.Черный рисунок свидетельствует о том, что ребенок переживает стресс, он не уверен в себе и несчастлив. Этот цвет символизирует преждевременное созревание сложной психики.
БелыйРебенок честный и чистоплотный, часто страдающий от одиночества и пустоты.Ребенок использует белый цвет для рисования, когда чувствует себя одиноким, переживает нервное перенапряжение и душевное беспокойство. У малыша отсутствует жизненная энергия и любознательность.

Яркие радужные цвета говорят о хорошем настроении и положительных эмоциях ребенка, а бледный рисунок с преобладанием мрачных цветов свидетельствует  о сниженном эмоциональном состоянии или плохом настроении, возможно ребенку нездоровится.

Изображения людей, выражения лиц 

В раннем возрасте дети рисуют людей в виде головоногих кругов с палками вместо рук и ног. В этом случае обращают внимание на цвета и силу нажатия карандаша, пропорциональность каждого героя относительно друг друга. В более старшем возрасте дети начинают прорисовывать голову и лица, руки и ноги.

  • В норме ребенок чаще всего рисует людей своего пола, в противном случае можно говорить о внутренних разладах.
  • Размер головы символизирует об умственном развитии и способностях, а наличие головного убора показывает, что ребенок нуждается в защите.
  • Наличие лица и четкость его черт говорит об открытости малыша и его общительности.
  • Чем хуже прорисовано лицо, тем «закрытей» характер ребенка.
  • Расспросите ребенка об эмоциях и настроении изображенных персонажей, это позволит поразмышлять над ситуацией с точки зрения ребенка.
  • Наличие ушей является показателем получения информации посредством слуха и умению прислушиваться.
  • Рот и зубы прорисовывают детки с агрессивным настроем, а глаза больших размеров указывают на детские страхи, особенно если прорисованы зрачки.
  • Размер рук является показателем физического развития, а спрятанные — говорят о неуверенности ребенка.
  • Руки поднятые вверх рисуют агрессивно настроенные малыши, а широкий размах говорит о готовности действовать.
  • Ноги длинные указывают на независимость ребенка, а широкая постановка говорит о самоуверенности малыша.
  • Непропорциональное туловище маленького размера рисуют дети с чувством неполноценности.
  • Демонстративность и выражение агрессии в рисунках деток старше 4-х лет проявляется через изображение половых органов.

Размеры фигур

Чем важнее для ребенка человек или предмет, тем крупнее он их изображает и наоборот. На рисунке изображаются наиболее значимые персонажи в жизни малыша.

Часто проявлением агрессии или же защитной формой поведения является изображение больших кулаков, прорисованных ногтей и зубов, наличие угрожающей позы и даже оружия.

Контуры линий

  • Четкие, жирные и ровные линии, нарисованные уверенно и без сомнений, свидетельствуют об уверенности в себе ребенка и о том, что он счастлив.
  • Слабое нажатие говорит о нерешительности юного «художника», его быстрой утомляемости, эмоциональной чувствительности и неустойчивой психике.
  • Сильное надавливание и частое ломание грифеля свойственно агрессивным детям.
  • Разная сила нажатия во время рисования говорит о частой смене настроения.
  • Мягкий по характеру малыш использует извилистые и плавные линии, а при наличии волевого характера на рисунке преобладают углы и прямые четкие линии.
  • Признаком импульсивности являются не доведенные до конца линии или же размашистая небрежная манера письма.
  • Самоисправления, особенно если они не привели к улучшению изображения, говорят о повышенной тревожности малыша, об этом свидетельствует и штриховка.

Компоновка рисунка на листе

Неуверенность в себе у детей проявляется в компоновке рисунка. Они располагают его сжато в какой–то части листа, а не на всей его площади. Наблюдается частое стирание деталей, сомнения ребенка в правильности изображения, граница (черта) земли или пола прорисована выше нижней границы листа.

Рисунок своей семьи

  • Дети начинают рисовать семью с самого значимого для них человека, причем чем крупнее он прорисован, тем авторитетнее он для «художника». Он лучше прорисован и украшен.
  • Если с кем-то у ребенка плохой контакт, то его ребенок не рисует, либо изображает его схематично.
  • Семья у ребенка дружная, если все держаться за руки, и, наоборот, если каждый занят своим делом.
  • Если между людьми имеются разделяющие предметы (например, дерево), значит ребенок чувствует наличие проблемы в общении.
  • Изображение игры говорит о наличии соперничества в семье. Если кто-то нарисован с поднятыми вверх руками, значит от него исходит агрессия, либо он нуждается в помощи.
  • Наличие на рисунке недостоверной информации (умершие или несуществующие люди) говорит о дискомфорте ребенка, его стремлении изменить ситуацию.
  • Если юный «художник» изобразил себе крупнее взрослых, значит он чувствует себя уникальным и значимым. А вот об при ощущении себя лишним говорит отсутствие самого дитя на картинке.

Как расшифровать детский рисунок: 5 примеров 

Следует помнить, что ребенок переносит на бумагу в виде рисунка то, что он чувствует и переживает в данный момент. Для правильной оценки психоэмоционального состояния малыша требуется несколько рисунков, сделанных в различное время.

Может быть, что ребенок в целом положителен, открыт и все у него в порядке, однако в момент рисования он был в ссоре или находился под воздействием не очень приятного момента, естественно, что и на рисунке появиться негатив, но ведь это только сейчас. А возможно ребенок изо дня в день рисует «крик о помощи», а родители не понимают.

Примеры расшифровки детских рисунков

Рисунок №1.

Автор: девочка, 4 года

О чем говорит рисунок №1?

Несколько хаотичный, но в тоже время яркий и динамичный рисунок. Ребенок выделяет маму как эмоциональный центр семьи, украшает ее платье и располагает рядом солнце (символ тепла), себя и собаку. Себя автор изображает на равных со взрослыми, но в тоже время недостающей до земли – скорее всего она импульсивная, боевая девочка с мальчишеским характером. Уровень самоконтроля невысок, об этом свидетельствует размашистая манера письма с сильным нажимом.

Рисунок №2.


Автор: мальчик, 5 лет

О чем говорит рисунок №2?

Рисунок характерен для деток старше 6 лет, следовательно ребенок развивается с опережением. Семья изображена динамично, ярко и в тоже время неспокойно. Цветовая гамма предполагает половую идентификацию «художника» с отцом, однако ближе он все-таки к маме. Судя по рисунку можно предположить, что мальчику не хватает места, он не твердо стоит на ногах.  При этом фиолетовый цвет говорит о возможной психоэмоциональной нестабильности и частой смене настроения. Крупные и угловатые фигуры свидетельствуют о прямолинейности в общении и склонности к конфликтам. Прорисованные зрачки и наличие штриховки указывают на имеющуюся скрытую тревогу.

Рисунок №3.

Автор: девочка, 6 лет.

О чем говорит рисунок №3?

Общая композиция указывает на то, что все счастливы и ребенок растет в доброжелательной атмосфере. Автор сгруппировала всех членов семьи, детей и кошек справа, а взрослых слева от дерева, это говорит о четкой иерархии, папа с мамой и бабушка пользуются большим авторитетом, настораживает только изображенный покойный дедушка, а наличие между ним и бабушкой дерева говорит о разделении их непреодолимой преградой.

Рисунок №4.

Автор: девочка, 7 лет.

О чем говорит рисунок №4?

Девочка изобразила свой прототип. Следует обратить внимание на крупный и яркий рисунок, однако расположенный в верхней части листа, это говорит о позитивной самооценке, активности и эмоциональности, высоком уровне самоконтроля, общительности и развитом интеллекте на фоне неуверенности и недостаточной устойчивости (маленькие ножки и явный акцент на линию земли). Такая ситуация наблюдается в семьях, где уделяют много внимания ребенку, что лишает его возможности проявить самостоятельность.

Рисунок №5.

Автор: мальчик, 8 лет.

О чем говорит рисунок №5?

Изображение на рисунке свидетельствует о позитивном восприятии мира. Папа с мамой нарисованы вместе, хотя они разведены. Папа несет цветы, что говорит о надежде мальчика на то, что родители вновь будут вместе. Изображенные птицы, как символ надежды, только подтверждают данное предположение. Мальчик хочет быть похож на отца, об этом свидетельствует схожие цвета одежды папы и сына.

Позволяйте ребенку чаще рисовать, ведь так он может выплеснуть свои эмоции, а вы сможете лучше познать своего малыша, главное правильно читать послания детского подсознания. Также понять своего ребенка можно при помощи песочной терапии, о которой вы можете прочитать на нашем сайте.

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

конкурсы и выставки, карандашом и красками, для детей любого возраста!

Детский рисунок: по секрету всему свету

Рисунки детей — это невербальное послание взрослому миру. Их правильная интерпретация позволяет заглянуть в сокровенные глубины формирующейся психики.

Вы задумывались о том, почему малыши так любят рисовать? Дети рисуют на бумаге, асфальте, стенах и даже на собственном теле, изображая самые причудливые вещи, которые не всегда легко понять. Даже те дошкольники, которые неохотно выражают свои мысли вербально, легко и непринужденно берутся за фломастер или карандаш.

Самое первое оформленное изображение – круг, появляется в рисунках детей трехлетнего возраста. Позже эта распространенная в природе геометрическая фигура используется для рисования более сложных деталей – головы, ушей, глаз и т.д. С точки зрения психоаналитиков, круг — это первичный образ материнской груди. Однако круг рисуют практически все маленькие дети, в том числе и те, которые были брошены матерями и росли в специализированных учреждениях. Возможно, этот феномен является проявлением коллективного бессознательного человечества.

Детский рисунок считается одним из самых значимых материалов для проективных тестов, таких как, например, «Нарисуй человека» или «Моя семья». Он является своёобразным посланием ребёнка взрослому миру. О чем же могут говорить такие послания, можно ли научиться правильно их интерпретировать?

По мнению психологов, уверенные и хорошо адаптированные дети рисуют свободно и размашисто. Неуверенные и тревожные, напротив, склонны оставлять маленькие изображения, занимая лишь часть листа. Отсутствие рук может быть показателем застенчивости, а их преувеличенный размер – склонности к агрессии. Крошечные ноги у человеческих фигурок свидетельствуют о нестабильности личности и высоком уровне тревоги. Интересно наблюдать за тем, как дети изображают членов своёй семьи. Родитель, являющийся большим авторитетом, как правило, имеет преувеличенные размеры.

Чернокожие дети в возрасте от 6,5 до 13 лет не закрашивают тела людей в темный цвет, их рисунки практически невозможно отличить от картинок нарисованных белокожими сверстниками. Однако в тех детских заведениях, где наблюдалась расовая дискриминация, чернокожие изображали себя с неразвитыми руками, а белых ребят – с оскаленными зубами. Этот пример ярко свидетельствуют о том, что дети рисуют главным образом не то, что видят снаружи, а то, что чувствуют внутри.

Что же чаще всего изображают дети? Во-первых, то, что наиболее для них важно: близких людей, дом, животных. Ребенок переносит на чистый лист свои знания о себе и об окружающем мире, какие-то волнующие его моменты и идеи, реальность своёго внутреннего Я. Внешний объект, который берется за основу – это лишь матрица, на которой формируется собственная модель восприятия. Зачастую ребёнком руководят неосознаваемые импульсы, которые пытаются донести до окружающих нечто очень значимое.

В детских посланиях можно обнаружить самые потаенные секреты формирующейся личности. Так, дети с эмоциональными расстройствами часто изображают человека с разрозненными частями тела, что должно стать предупредительным сигналом и для родителей, и для психологов. Нелепые, эксцентричные рисунки без видимой взаимосвязи частей тела бывают у детей с компульсивными расстройствами. Энергичное зачеркивание, отсутствие людей на картинках характерно для малышей, чьи родители часто ссорятся либо находятся в состоянии развода.

Детский рисунок – это невербальный разговор с окружающим миром, содержащий много полезной для родителей информации, включаю ту, о которой ребёнок не решается или не умеет рассказать. Поэтому необходимо всячески поощрять творчество детей, их стремление выразить на безжизненном материале то, что является сокровенной сущностью развивающейся психики. Очень полезно хранить детские рисунки, периодически сравнивать их с более поздними работами и при необходимости показывать в беседе с психологом.


Плохих детских рисунков не бывает

Не знаете, что творится в душе Вашего малыша? Дайте ему бумагу и карандаши, а когда рисунок будет готов, рассмотрите то, что изобразил маленький художник.

Все, кто хоть раз в жизни видел, как рисуют маленькие дети, замечали, что ребёнок уходит в процесс творчества целиком, не замечает ничего вокруг. Перед маленьким художником есть чистый лист, кисти и краски, а внутри его детской головки уже сформировано своё видение мира, свои радости и горести, победы и огорчения. Психологи уже давно отметили, что дети рисуют то, что у них на душе. Для ребёнка не существует таких понятий, как стиль рисунка, красота и композиция. Маленький человек рисует то, что у него на душе, свои эмоции и переживания.

Для того, чтобы понять, что происходит в уме у маленького ребёнка, дайте ему бумагу и карандаши или краски, а затем просто наблюдайте за тем, что и как он рисует.

Давайте рассмотрим основные характеристики детского рисунка и их значение для анализа психологии маленького художника.

Яркие цвета, многоцветный рисунок свидетельствуют о веселом настроении малыша, в то время, как одноцветный рисунок, рисунок в темных тонах говорит о том, что ребёнка что-то тревожит. То же можно сказать о линиях. Плавные линии говорят о спокойствии, а множество острых углов о напряжении.

Обратите внимание на то, откуда начинает ребёнок свой рисунок. Если рисунок расположен в центре листа – это свидетельство того, что ребёнок чувствует себя свободно, в то время, как начало рисования из угла или с какой-то одной стороны листа является признаком того, что ребёнок чего-то опасается.

Очень важное значение в детском рисунке имеют пропорции объектов. Например, если Вы попросите маленького художника нарисовать свою семью, он, скорее всего, начнёт рисовать семью с того человека, которого он больше всех любит. Этот персонаж будет самым большим, малыш нарисует его во всех подробностях (вплоть до ногтей, наручных часов и других мелких деталей). Дальше будет изображен тот, кто идет следующим в «рейтинге» ребёнка. Тут тоже следует обращать внимание на цвета рисунка (те люди, кого ребёнок боится, будут темными, угловатыми).

Любопытным детям всегда мало одного листа, они стараются втиснуть своё творение в рамки одного рисунка, но жалуются, что что-то не поместилось. С другой стороны, замкнутый ребёнок нарисует что-то маленькое, но прорисует этот объект до тончайших подробностей. Эти особенности стоит учитывать воспитателям и учителям младших классов при общении с детьми, ведь все они разные и общаться с ними нужно по разному.

В целом, следует сказать, что нет универсального ключа для интерпретации детского рисунка, но каждый рисунок стоит внимания. Именно по этим творениям мы, порой, можем узнать огромные секреты, которые таятся в маленькой голове, порадоваться вместе со счастливым малышом или вовремя прийти на помощь.

kids.gallerix.ru

О чем говорят детские рисунки?

Дети обожают рисовать. Детские рисунки ценны тем, что содержат информацию не только о художественных способностях ребенка и его технических навыках в изодеятельности, но и о эмоционально-психологическом состоянии. Чтобы интерпретировать детские рисунки не обязательно быть психологом. При желании основами анализа может овладеть любой родитель или близкий ребенку человек, для которого необходимо понять, что чувствует малыш, что для него особенно важно в его мировосприятии, какие проблемы его беспокоят.


Цвет в рисунке

Наиболее важным показателем настроения и ощущения ребенка является цвет. Нормой считается, если малыш использует в рисунке 5 – 6 цветов. Если ребенок использует большее количество красок, то это свидетельствует о его эмоциональности и, возможно, о художественной одаренности. Если палитра рисунка бедна, то ребенок испытывает негативное воздействие или в его жизни недостаточно ярких впечатлений.

Преобладание желтого и фиолетового говорит о том, что ребенок очень позитивно воспринимает окружающий мир. Красный цвет — показатель гиперактивности и даже агрессивности. В рисунке много синего – малыш испытывает внутреннее напряжение, зеленого – ребенок ощущает неуверенность и переживает за свою безопасность. Коричневый сигнализирует о переживаемом дискомфорте, а черный отражает подавленность, негативизм, полное отсутствие понимания и принятия со стороны близких.

Изображение людей и животных

То как изображает ребенок людей, а иногда и животных красноречиво говорит о том, какие чувства он испытывает к близким, как воспринимает существующие взаимоотношения. Предложив нарисовать дошкольнику или младшему школьнику семью, вы проведете несложный тест. Если ребенок кого-либо из домочадцев не нарисовал, то это является свидетельством того, что родственник несимпатичен ему. Самый близкий к автору рисунка человек будет нарисован рядом, а цвет его одежды, скорее всего, будет совпадать с цветом костюма малыша. Хороший знак, когда размеры каждого изображенного соотносятся с ростом реальных людей. Если же папа горой нависает над крошечным ребенком на рисунке, то в реальности малыш боится своего родителя. Когда же ребенок изображает себя больше всех, даже взрослых членов семьи, то это тревожный сигнал: растет махровый эгоист! Нередко ребенок изображает семейство животных. Интерпретировать данный рисунок необходимо аналогично рисунку с изображением людей. Важно также как нарисованы черты лица, части тела. Поднятые руки, большие кисти, оскаленные зубы, волосы дыбом – все это проявление агрессии. Маленькие глазки символизируют страх, отсутствие рта – невозможность высказаться. Если у кого-то отсутствуют уши, то этот член семьи не слышит окружающих.

Детали рисунка

Многие детали рисунка очень показательны. Так, если ребенок рисует темные тучи, черных птиц, то он тяжело переживает негативные процессы, происходящие в семье. На рисунке имеются стены или какие-либо предметы между изображаемыми человечками? Значит, существуют значительные трудности во взаимопонимании между членами семьи. Яркие цветы, бабочки, разноцветные птицы – ребенок настроен оптимистично, в его жизни преобладают радостные события. Ведутся споры, как объяснить изображение солнца. Ведь в рисунках детей, которые воспитываются в детском доме, это самый часто встречающийся элемент. Большинство психологов полагают, что если солнце появляется в рисунках, где его присутствие оправдано, да и размеры изображаемого светила реалистичны, то ребенок чувствует себя вполне комфортно. Чрезмерная величина солнца и появление его в рисунках, где не должно быть (например, в комнате), указывает на то, что малыш ощущает нехватку материнского тепла.

Характер линий

Слабый нажим свидетельствует о психологической неустойчивости, чрезмерный нажим вкупе с тем, что изображение «не помещается» в границах рисунка, – ребенок агрессивен, размашистая и небрежная линия сигнализирует о том, что малыш импульсивен, склонен к эмоциональным взрывам. Аккуратные линии со средней степенью нажима говорят об уравновешенности и стабильном состоянии ребенка.

Единичный рисунок не может полностью раскрыть состояние ребенка. Только рассмотрев несколько изоработ, сделанных с небольшими временными интервалами, можно сделать вывод о психологическом состоянии малыша. Если в рисунках много тревожных деталей, постарайтесь переосмыслить отношения в семье, направить взаимоотношения между членами семьи в позитивное русло.

 

womanadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *