Главная > Уроки для художников > Рисунок герда перед замком королевы – Замок снежной королевы как нарисовать?

Рисунок герда перед замком королевы – Замок снежной королевы как нарисовать?

Снежная королева рисунок карандашом

Ребенок любит сказочных героев книги Андерсена? Научите его рисовать снежную королеву. Срисовывайте картинки ниже поэтапно, шаг за шагом.

       

            

www.ejin.ru

Как поэтапно нарисовать портрет Снежной королевы из сказки

Вряд ли найдется человек, который никогда не слышал сказку или не смотрел мультфильм “Снежная королева”. Ганс Христиан Андерсен создал историю об Кае и Герде, которая никого не оставляет равнодушным. Но это не основные главные герои. Мы не можем не упомянуть о Снежной Королеве, которая учуяла доброе сердце Кая, захватила его к себе в замок и превратила в ледяной осколок. Что только не пришлось пройти Герде, чтобы спасти мальчика. Сегодня мы нарисуем Снежную королеву. Чтобы четко можно было передать черты женщины, будем рисовать только ее портрет. Благодаря этому рисунку, Герде будет проще отыскать”ледяную” воровку и вернуть Кая. Привлеките к рисованию ребенка, предложите ему вместе помочь бедной девушке.

1

Основа

Чтобы к максимуму упростить процесс рисования, нарисуйте по центру листа ровную вертикальную ось. Затем постарайтесь четко изобразить голову и бюст королевы. Ось должна проходить по центру частей тела.

2

Костюм

У повелительницы ледяного царства соответствующий костюм, который характеризует душевный холод. Начните изображать с помощью изгиба тонкой линии.

Затем добавьте еще несколько таких линий, чтобы верхняя часть корсета была похожа на ледяную снежинку.

Дорисуйте контуры лица.

3

Голова

Придав голове правильную форму, верхнюю часть преобразите в линию с легкой волной. Поскольку головной убор имеет такую форму внизу.

4

Продолжаем рисовать костюм

Соедините все линии между собой с помощью одной линии.

5

Корона

Корона состоит из большого количества льдинок разной формы. Повторите, как на рисунке.

6

Черты лица

Глаза выразительные с длинными, густыми ресницами, которые покрылись морозными частичками. Черты лица Снежной королевы – отражение холода и безразличия.

7

Последние штрихи

Внимательно следите за изменениями в инструкции. Еще несколько деталей и рисунок готов.

8

Раскрасьте

По сюжету сказки и мультфильма, цвета, которые распространены в снежном королевстве – белые и синие, с холодным оттенком. Поэтому, раскрашивать Снежную королеву тоже нужно в этих тонах.

9

Коллаж

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

12

Да

Нет

9

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

ᐈ Шаблон короны снежной королевы

ᐈ Шаблон короны снежной королевы – векторные изображения, рисунок снежная королева > скачать на Depositphotos®

Lyolya073gmail

2100 x 2882

Nataljacernecka

4533 x 4567

Lyolya073gmail

2100 x 2881

Nataljacernecka

5451 x 3750

Nataljacernecka

4678 x 4403

Tverdohlib.com

5000 x 5000

Tverdohlib.com

4000 x 4000

Tverdohlib.com

4001 x 4000

Tverdohlib.com

4000 x 4000

Tverdohlib.com

5001 x 5000

Tverdohlib.com

5001 x 5000

ru.depositphotos.com

Зимняя сказка V о Герде, ЛАПЛАНДКЕ И ФИНКЕ, а так же VI – Замок Снежной КОРОЛЕВЫ / Куклы Gotz

Доброго времени суток, дорогие любители сказок!!! Сегодня приглашаю Вас
на окончание повествования о «Снежной КОРОЛЕВЕ»…
«Снежная КОРОЛЕВА» часть пятая: «ЛАПЛАНДКА И ФИНКА»
и шестая «Замок Снежной КОРОЛЕВЫ»…

ЛАПЛАНДКА И ФИНКА.

Благодаря усилиям быстрого друга-оленя, Герда очутилась в Лапландии!


Олень остановился у жалкой избушки; крыша спускалась до самой земли, а дверь была

такая низенькая, что людям приходилось проползать в нее на четвереньках.Дома была одна старуха лапландка,

жарившая при свете жировой лампы рыбу. Северный олень рассказал лапландке всю

историю Герды, но сначала рассказал свою собственную — она казалась ему гораздо

важнее…


Герда же так окоченела от холода, что и говорить не могла.

— Ах вы, бедняги! — сказала лапландка.

— Долгий же вам еще предстоит путь!


— Придется проделать сто миль с лишком, пока доберетесь до Финмарка, где Снежная

королева живет на даче и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни.

— Я напишу несколько слов на сушеной треске — бумаги у меня нет,

— а вы отнесете ее одной финке, которая живет в тех ме­стах и лучше моего сумеет

научить вас, что надо делать.

Когда Герда согрелась, поела и попила, лапландка написала несколько слов на сушеной

треске, велела Герде хорошенько бе­речь ее, потом привязала девочку к спине оленя, и

тот снова по­мчался.

Небо опять фукало и выбрасывало столбы чудесного сверкающего пламени.


Так добежал олень с Гердой до Финмарка и постучался в дымовую трубу финки

у нее и дверей-то не было.


Ну и жара стояла в ее жилье! Она принялась читать то, что было написано на сушеной

треске и потом сунула треску в котел — рыба ведь годи­лась в

пищу, а у финки ничего даром не пропадало.

Олень начал свой рассказ, а финка мигала своими умными глазками и не говорила ни

слова.

Она взяла с полки большой кожаный сви­ток и развернула его: на нем стояли какие-то

удивительные письмена;


финка начала читать их и читала до того, что ее пот прошиб. Но олень опять принялся

просить за Герду, а сама Герда смотрела на финку такими умоляющими, полными слез

гла­зами,


что та опять заморгала, отвела оленя в сторону и, ме­няя ему на голове лед, шепнула:

— Кай в самом деле у Снежной королевы, но он вполне до­волен и думает, что лучше

ему нигде и быть не может.


При­чиной же всему осколки зеркала, что сидят у него в сердце

и в глазу. Их надо удалить, иначе он никогда не будет челове­ком и Снежная королева

сохранит над ним свою власть.

— Но не поможешь ли ты Герде как-нибудь уничтожить эту власть?

— Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее

сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета!

Не у нас зани­мать ей силу!

Ее сила -в ее сердце, в ее милом, невинном дет­ском сердечке.

В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти


у большого куста, покрытого красными ягодами, и не мешкая возвращайся обратно!

С этими словами финка подсадила Герду на спину оленя, и тот бросился бежать со

всех ног,


— Аи, я без теплых сапог! Аи, я без рукавиц! — закричала Герда, очутившись
на морозе.

Но олень не смел остановиться, пока не добежал до куста с красными ягодами; тут

он спустил девочку, поцеловал ее в самые губы, и из глаз его покатились крупные

блестящие слезы.

Затем он стрелой пустился назад.



Бедная девочка осталась одна-одинешенька на трескучем морозе, без башма­ков, без

рукавиц.

Она побежала вперед что было мочи!

Замок Снежной королевы.

Посмотрим же, что делал

в это время Кай. Он совсем не думал о Герде, а уж меньше всего о том,

что она стоит перед замком.

Стены чертогов Снежной королевынамела метель, окна и

двери проделали буйные ветры.

Сотни огромных, освещен­ных северным сиянием зал тянулись одна за другой;

самая большая простиралась на много-много миль.
Как холодно, как пустынно было в этих

белых, ярко сверкающих чертогах!

Посреди самой большой пустынной снежной залы находи­лось замерзшее озеро.

Лед его треснул на тысячи кусков, ров­ных и правильных на диво. Посреди озера

стоял трон Снеж­ной королевы; на нем она восседала, когда бывала дома, говоря,

что сидит на зеркале разума; по ее мнению, это было единственное и лучшее

зеркало в мире.


Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не заме­чал этого — поцелуи

Снежной королевы сделали его нечувст­вительным к холоду, да и самое сердце

его стало куском льда.

Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, уклады­вая их на всевозможные

лады.


Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сло­жить того, что ему

особенно хотелось, слова «вечность».

Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе

господином, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Но он никак не

мог его сложить…

Снажная королева улетела по своим делам, а Кай сидел неподвижно, словно неживой.

Можно было подумать, что он замерз.

В это-то время в огромные ворота, проделанные буйными ве­трами, входила Герда.


Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая.

Девочка сейчас же узна­ла его, бросилась ему на шею, крепко обняла и

воскликнула:

— Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!


Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие

слезы упали ему на грудь, проник­ли в сердце и растопили его ледяную кору и

расплавили оско­лок.


Кай взглянул на Герду, а она запела:

«Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа.»



И Кай вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок

вытек из глаза вместе со слезами.

Тогда он узнал Герду и очень обрадовался.

— Герда! Милая моя Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам?

— И он оглянулся вокруг. — Как здесь холод­но, пустынно!


И он крепко прижался к Герде. Она смеялась и плакала от радости.

Вместе они составили то самое слово, которое задала сложить Каю Снежная

королева; сложив его, он мог сделаться сам себе господином, да еще получить

от нее в дар весь свет и пару

новых коньков.

Герда поцеловала Кая в обе щеки — и они опять зацвели ро­зами; поцеловала в

глаза — и они заблестели, как ее глаза; по­целовала его руки и ноги — и он

опять стал бодрым и здоровым.


Снежная королева могла вернуться когда угодно — его воль­ная лежала тут,

написанная блестящими ледяными буквами.

Они шли, и на их дороге расцветали весенние цве­ты, зеленела травка.


Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного городка.

Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где все было по-старо­му:


так же тикали часы, так же двигалась часовая стрелка.

Но, проходя в низенькую дверь, они заметили, что успели за это время

сделаться взрослыми людьми.

Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко…

БЛАГОДАРИМ ВСЕХ, КТО ОСТАЛСЯ С НАМИ ДО КОНЦА СКАЗКИ!

babiki.ru

Картинки с замком снежной королевы (38 фото)

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Согласно автору всеми любимой сказки, замок снежной королевы был создан снежной бурей. Он состоит весь из холода, мрака и стужи. А посреди дворца располагается могущественный ледовый, словно хрустальный, трон. Предлагаем вспомнить яркие моменты из сказки с помощью подборки следующих картинок.

Замок снежной королевы.

Снежная королева возле замка.

Герда возле замка.

Кай и Герда в замке.

Снежная королева мчится в замок.

Снежный замок.

Витраж — замок снежной королевы.

Дворец снежной королевы.

Замок снежной королевы изнутри.

zabavnik.club

Методическая разработка конспекта урока «Замок снежной королевы»

Планы-конспекты двух уроков: «Замок снежной королевы»

В приводимых планах-конспектах двух уроков ставятся цели по развитию, обучению и воспитанию детей и решаются задачи по активизации творческого мышления, развитию эмоционального восприятия, знакомству с разными видами искусства, развитию фантазии и воображения.

Тема урока: Дом для сказочных героев (2 класс)

Тема коллективной работы: Замок снежной королевы

Вид деятельности: Коллективная работа

Форма организации совместной деятельности: совместно-индивидуальная

Принцип организации коллективной композиции: свободное размещение на общей плоскости

Оборудование:

1). Художественные материалы: карандаш, гуашь или акварель, кисти, ножницы, бумага А4 и ватман

2). Музыкальный ряд: Вивальди «Времена года. Зима», спокойная классическая музыка.

3) Зрительный ряд: Иллюстрации к сказкам, репродукции картин Билибина И., Васнецова В., Васнецова Ю., Б. Зворыкина, и др, иллюстрации замков снежной королевы, цветовой круг, детские книги со сказками

4). Видеоряд: мультфильм «Снежная королева» (отрывок), инрерактивная доска

Цели уроков (урок 1 и урок 2):

– Формировать представление о существовании различных типов построек

– Развивать способности к творческому самовыражению

Задачи уроков (урок 1 и урок 2):

а) развивающие:

– поддержание неослабевающего интереса к художественной культуре показом иллюстративного материала,

– развитие эмоционального мира ребенка средствами изобразительного искусства,

– совершенствование образного мышления предложенными творческими заданиями,

– развитие фантазии и воображения при выполнении собственных работ,

– постоянное развитие интереса к творческой деятельности разными видами творческих заданий,

– стимуляция активности детей во время урока (теоретическая часть с опросом и практическая часть с выполнением творческого задания),

– развитие потребности самовыражения

б) обучающие (теоретические и практические):

– учить рисовать необычный, сказочный замок, передовать его общий облик

– развитие представлений о выразительных средствах живописи

– знакомство с художественными произведениями

– обучение анализу собственных работ и работ сверстников в процессе обсуждения созданных произведений

в) воспитательные:

– культурное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,

– развитие самокритичного отношения к собственному творчеству,

– развитие корректного отношения к творчеству других.

План-конспект проведения урока 1

1. Организация начала занятий.

2. Беседа по теме урока.

Преподаватель называет детям тему урока “Дом для сказочных героев.” И кратко рассказывает о ходе первого и второго урока: “Мы поговорим о сказочных домиках, которые вы встречали в сказках. Посмотрим репродукции картин художников и иллюстрации к литературным произведениям, в которых встречаются сказочные дома. Мы поговорим об одном сказочном доме, точнее дворце из сказки Г.Х. Андерсена. Посмотрим отрывок из мультфильма . Из которого вы узнаете о том, как выглядел замок героя сказки Г.Х.Андерсена. Далее вы подумаете и нарисуете свой сказочный замок. А в конце урока мы соединим ваши работы в одну композицию, чтобы у нас с вами получился один большой красивый замок.

Преподаватель говорит: “Теперь давайте подробнее поговорим о сказочных домиках, которые вы знаете».

Учитель показывает книгу со сказкой, например: сказки П. Ершова “Конек-Горбунок”, Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке», сказка о Винни-Пухе, «теремок»)

– что это за сказка?

– почему она так называется?

– из чего построен дом героев сказки?

Преподаватель продолжает: “Вы много вспомнили, и теперь я покажу вам, как разные художники изображали сказочные дома”. (Идет показ репродукции картин).

И. Билибин «Избушка на курьих ножках»

Иллюстрация к сказке «Конек – Горбунок»

В. Н. Лагуна «Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина»

Ю. Васнецов «Лиса и заяц»

Б. Зворыкин «Сказка о Спящей царевне и семи богатырях»

Преподаватель: Вот мы с вами вспомнили и посмотрели разные изображения сказочных домов. Теперь давайте поговорим еще об одном доме, а вот, а каком, догадайтесь. (Далее учитель читает отрывок из сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Во время чтения звучит аудиозапись – завывание вьюги)

«….Стены чертогов намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещённых северным сиянием зал тянулись одна за другой… Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! Холодно, пустынно, мертво! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет. Посреди самой большой пустынней снежной залы находилось замёрзшее озеро. Лёд треснул на тысячи кусков, ровных и правильных… Посреди озера стоял трон, на котором восседала она, хозяйка этого ледяного дворца…..»

– с какой сказки эти строчки?

– что значит слово «чертоги»?

– что вы себе представили?

– Давайте заглянем внутрь замка (на интерактивной доске, или на экране телевизора , дети смотрят небольшой отрывок из сказки, например: Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик возится с остроконечными льдинками. Это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок слово «вечность» и сконструировать замок…)

После просмотра:

– скажите, как выглядит замок Снежной королевы?

– Какие преобладают тона? Теплые или холодные?

– Какие цвета, мы относим к холодным?

Мы с вами поговорили о сказочных домах, которые встречаются в сказках. Посмотрели, как изображали их художники. Вспомнили, как выглядит замок Снежной королевы. И теперь мы начнем выполнение коллективной работы на тему «Замок Снежной королевы». Каждый из вас нарисует свой замок на альбомном листе, а затем, вырезав его, мы соединим ваши работы в одну большую. Таким образом, у нас получится один большой сказочный замок Снежной Королевы.

Физминутка

– Теперь, давайте проговорим о последовательности нашей работы.

Педагогический рисунок. Последовательность выполнения работы:

1). Подумать о расположении рисунка на листе. Для задуманного замка лучше расположить лист горизонтально.

2). Наметить высоту своего будущего замка.

3). Продолжить работу: рисование стен, крыши, коллон, окна, двери, и др.

4) Приступить к работе с красками (акварель, гуашь), используя оттенки синего цвета.

5). Мелкие детали прорисовываю тонкой кистью

Творческая практическая деятельность уч-ся.

– Нарисуйте необыкновенные сказочные замки для снежной королевы, используя акварель и гуашь. (Дети начинают рисовать. Звучит музыкальное произведение, например: Вивальди «Времена года. Зима).

Окончание урока. Перемена.

План-конспект проведения урока 2

  1. Продолжение основной части урока.

Под звуки классической музыки, дети заканчивают свою работу.

4. Заключительная часть урока.

Каждый ученик вырезает свой замок. Затем обсудив правильную композицию, ребята, под руководством учителя приклеивают свои замки на ватман. В завершении, можно оформить работу снежинками из бумаги.

1). Выставка работ: Преподаватель говорит: “Вы очень хорошо поработали сегодня. А теперь давайте вместе посмотрим и обсудим, то, что у нас получилось. Каждый замок – неповторим…

Вопросы (рефлексия):

– Расскажите, пожалуйста, о своем замке, что в нем наиболее удачно, интересно?

– Чей замок вам понравился больше всего?

– Какие цвета вы использовали в работе?

– Какой вид деятельности мы использовали на уроке?

– Чему вы учились сегодня на уроке?

2). Уборка рабочих мест.

Окончание урока 2.

Список использованной литературы:

1. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. М.: ВЛАДОС. 2004.

2. Неменский Б.М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 1987.

3. Неменский Б. М., Полякова И.Б., Сапожникова Т.Б. Особенности обучения школьников по программе Б.М. Неменского «Изобразительного искусство и художественный труд» Лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010 – 136с.

4. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Академия, 1999

multiurok.ru

Иллюстрации разных художников к сказке Г.Х. Андерсена “Снежная королева”

Художник Christian Birmingham

Художник Christian Birmingham

Художник Christian Birmingham

Художник Angela Barrett

 Художник Эдмунд Дюлак

Художник H. J. Ford

 

Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками — зверями и птицами; на больших башенных часах пробило пять.
— Ай! — вскрикнул вдруг мальчик. — Мне кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!
Девочка обвила ручонкой его шею, он мигал, но в глазу ничего как будто не было.
— Должно быть, выскочило! — сказал он.
Но в том-то и дело, что нет. В сердце и в глаз ему попали два осколка дьявольского зеркала, в котором, как мы, конечно, помним, всё великое и доброе казалось ничтожным и гадким, а злое и дурное отражалось ещё ярче, дурные стороны каждой вещи выступали ещё резче. Бедняжка Кай! Теперь сердце его должно было превратиться в кусок льда! 

Художник Ника Гольц

Снежные хлопья всё росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина — Снежная королева; и шуба и шапка на ней были из снега.
— Славно проехались! — сказала она. — Но ты совсем замёрз? Полезай ко мне в шубу!
И, посадив мальчика к себе в сани, она завернула его в свою шубу; Кай словно опустился в снежный сугроб.
— Всё ещё мёрзнешь? — спросила она и поцеловала его в лоб.
У! Поцелуй её был холоднее льда, пронизал его холодом насквозь и дошёл до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным. Одну минуту Каю казалось, что вот-вот он умрёт, но нет, напротив, стало легче, он даже совсем перестал зябнуть.
— Мои санки! Не забудь мои санки! — спохватился он.
И санки были привязаны на спину одной из белых куриц, которая и полетела с ними за большими санями. Снежная королева поцеловала Кая ещё раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и всех домашних.
— Больше я не буду целовать тебя! — сказала она. — А не то зацелую до смерти!
Кай взглянул на неё; она была так хороша! Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда она сидела за окном и кивала ему головой; теперь она казалась ему совершенством. 

Художник Angela Barrett

Художник Christian Birmingham

 Художник Honor C. Appleton

 

 Художник Анастасия Архипова

Художник Владислав Ерко

 Лодку уносило всё дальше; Герда сидела смирно, в одних чулках; красные башмачки её плыли за лодкой, но не могли догнать её.
Берега реки были очень красивы; повсюду виднелись чудеснейшие цветы, высокие, раскидистые деревья, луга, на которых паслись овцы и коровы, но нигде не было видно ни одной человеческой души.
«Может быть, река несёт меня к Каю?» — подумала Герда, повеселела, встала на нос и долго-долго любовалась красивыми зелёными берегами. Но вот она приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с цветными стёклами в окошках и соломенной крышей. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали ружьями честь всем, кто проплывал мимо.
Герда закричала им — она приняла их за живых, — но они, понятно, не ответили ей. Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.
— Ах ты бедная крошка! — сказала старушка. — Как это ты попала на такую большую быструю реку да забралась так далеко?
С этими словами старушка вошла в воду, зацепила лодку своею клюкой, притянула её к берегу и высадила Герду.

Художник Christian Birmingham

Художник Артур Рэкхем

Художник Эдмунд Дюлак

Лесные голуби в клетке тихо — ворковали; другие голуби уже спали; маленькая разбойница обвила одною рукой шею Герды — в другой у неё был нож — и захрапела, но Герда не могла сомкнуть глаз, не зная, убьют её или оставят в живых. Разбойники сидели вокруг огня, пели песни и пили, а старуха разбойница кувыркалась. Страшно было глядеть на это бедной девочке.
Вдруг лесные голуби проворковали:
— Курр! Курр! Мы видели Кая! Белая курица несла на спине его санки, а он сидел в санях Снежной королевы. Они летели над лесом, когда мы, птенчики, ещё лежали в гнезде; она дохнула на нас, и все умерли, кроме нас двоих! Курр! Курр!
— Что вы говорите? — воскликнула Герда. — Куда же полетела Снежная королева?
— Она полетела, наверно, в Лапландию, — там ведь вечный снег и лёд! Спроси у северного оленя, что стоит тут на привязи!
— Да, там вечный снег и лёд, чудо как хорошо! — сказал северный олень. — Там прыгаешь себе на воле по бескрайним сверкающим ледяным равнинам! Там раскинут летний шатёр Снежной королевы, а постоянные её чертоги — у Северного полюса, на острове Шпицберген!

Художник Ника Гольц

Затем маленькая разбойница отворила дверь, заманила собак в дом, перерезала своим острым ножом веревку, которою был привязан олень, и сказала ему:
– Ну, живо! Да береги смотри девочку. Герда протянула маленькой разбойнице обе руки в огромных рукавицах и попрощалась с нею. Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки по лесу, по болотам и степям.

Художник Christian Birmingham

— Вот моё родное северное сияние! — сказал олень. — Гляди, как горит!
И он побежал дальше, не останавливаясь ни днём, ни ночью.

Художник Christian Birmingham

 

Художник Анастасия Архипова

Олень остановился у жалкой избушки; крыша спускалась до самой земли, а дверь была такая низенькая, что людям приходилось проползать в неё на четвереньках. Дома была одна старуха лапландка, жарившая при свете жировой лампы рыбу. 

Художник Артур Рэкхем

Когда Герда согрелась, поела и попила, лапландка написала пару слов на сушёной треске, велела Герде хорошенько беречь её, потом привязала девочку к спине оленя, и тот снова помчался. Небо опять фукало и выбрасывало столбы чудесного голубого пламени. Так добежал олень с Гердой и до Финмарка и постучался в дымовую трубу финки — у неё и дверей-то не было.
Ну и жара стояла в её жилье! Сама финка, низенькая грязная женщина, ходила полуголая. Живо стащила она с Герды всё платье, рукавицы и сапоги — иначе девочке было бы чересчур жарко, — положила оленю на голову кусок льда и затем принялась читать то, что было написано на сушёной треске. Она прочла все от слова до слова три раза, пока не заучила наизусть, и потом сунула треску в котёл — рыба ведь годилась в пищу, а у финки ничего даром не пропадало.

Художник Angela Barrett

— Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и, не мешкая, возвращайся обратно!
С этими словами финка подсадила Герду на спину оленя, и тот бросился бежать со всех ног.
— Ай, я без тёплых сапог! Ай, я без рукавиц! — закричала Герда, очутившись на морозе.

Художник Владислав Ерко

Художник Ника Гольц

Но олень не смел остановиться, пока не добежал до куста с красными ягодами; тут он спустил девочку, поцеловал её в самые губы, и из глаз его покатились крупные блестящие слёзы. Затем он стрелой пустился назад. Бедная девочка осталась одна-одинёшенька, на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц.

Художник Эдмунд Дюлак

Художник Борис Диодоров

 Художник Валерий Алфеевский

Она побежала вперёд что было мочи; навстречу ей нёсся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, и на нём пылало северное сияние, — нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения, становились всё крупнее и крупнее. Герда вспомнила большие красивые хлопья под зажигательным стеклом, но эти были куда больше, страшнее, самых удивительных видов и форм и все живые. Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие — стоголовых змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенною шерстью. Но все они одинаково сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями.

Художник Анастасия Архипова

Художник Артур Рэкхем

Художник Ника Гольц

Герда начала читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот всё сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их всё прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг неё образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперёд; ангелы гладили её руки и ноги, и ей не было уже так холодно.

Художник Angela Barrett

Художник Christian Birmingham

Стены чертогов Снежной королевы намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещённых северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда! Хоть бы редкий раз устроилась бы здесь медвежья вечеринка с танцами под музыку бури, в которых могли бы отличиться грацией и умением ходить на задних лапах белые медведи, или составилась партия в карты с ссорами и дракой, или, наконец, сошлись на беседу за чашкой кофе беленькие кумушки лисички — нет, никогда этого не случалось! Холодно, пустынно, мертво! Северное сияние вспыхивало и горело так правильно, что можно было с точностью рассчитать, в какую минуту свет усилится и в какую ослабеет. Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замёрзшее озеро. Лёд треснул на нём на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон Снежной королевы; на нём она восседала, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по её мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире.

Художник Эдмунд Дюлак

Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого, — поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его стало куском льда. Кай возился с плоскими остроконечными льдинами, укладывая их на всевозможные лады. Есть ведь такая игра — складывание фигур из деревянных дощечек, которая называется «китайскою головоломкою». Кай тоже складывал разные затейливые фигуры из льдин, и это называлось «ледяной игрой разума». В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их — занятием первой важности. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок волшебного зеркала! Он складывал из льдин и целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, — слово «вечность». Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Но он никак не мог его сложить.

Художник Christian Birmingham

В это-то время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда. Она прочла вечернюю молитву, и ветры улеглись, точно заснули. Она свободно вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Девочка сейчас же узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула:
— Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!
Но он сидел всё такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слёзы её упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела:

Розы цветут… Красота, красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.

Кай вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и очень обрадовался.
— Герда! Милая моя Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам? — И он оглянулся вокруг. — Как здесь холодно, пустынно!
И он крепко прижался к Герде. Она смеялась и плакала от радости. 

Художник Ника Гольц

top-antropos.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о