Русская изба картинки нарисованные – картинка и рисунки русская изба внутри, скачать фото на Depositphotos®

Самые красивые русские избы / Моя Планета

Один из символов России, которым восторгается, без преувеличения, весь мир, — это деревянная изба. Действительно, некоторые из них поражают своей невероятной красотой и уникальностью. О самых необычных деревянных домах — в обзоре «Моей Планеты».

 

 

 

 

Где: Свердловская обл., д. Кунара

В небольшой деревушке Кунара, расположенной в 20 км от Невьянска, находится сказочный терем, признанный в 1999 году на конкурсе самодельного деревянного зодчества лучшим в нашей стране. Здание, напоминающее большой пряничный дом из сказки, создано вручную одним-единственным человеком — кузнецом Сергеем Кирилловым.  Он создавал эту красоту 13 лет — с 1954 по 1967 год. Все украшения на фасаде Пряничного домика выполнены из дерева и металла. И дети, держащие в руках плакаты с надписями: «Пусть всегда будет солнце…», «Летите, голуби, летите…», «Пусть всегда будет мама…», и ракеты, готовые взмыть ввысь, и всадники на конях, и солнце, и богатыри, и символы СССР… А еще множество различных завитушек и необычных цветов. Зайти во двор и полюбоваться рукотворным чудом может любой желающий: вдова Кириллова ворота не запирает.

 

 

 


Где: Смоленская обл., п. Фленово, историко-архитектурный комплекс «Теремок»

В этот историко-архитектурный комплекс входят четыре постройки, которые раньше  принадлежали известной меценатке Марии Тенишевой. Особого внимания заслуживает Главная усадьба, созданная в 1902 году по проекту Сергея Малютина. Этот резной сказочный теремок — настоящий шедевр русского малого зодчества. На главном фасаде дома расположилось невероятной красоты окно. В центре, над резными рамами, присела отдохнуть Жар-птица с кокетливым хохолком, по обеим сторонам от нее встают на дыбы изящные коньки. Чудо-животных согревает своими лучами резное солнце, а витиеватые сказочные узоры из цветов, волн и прочих завитушек поражают своей фантастической воздушностью. Бревенчатый сруб терема поддерживают зеленые чешуйчатые змеи-горынычи, а под сводом крыши расположились два месяца. На окне с другой стороны — Царевна-Лебедь, «плывущая» по деревянным волнам под резным небом с Луной, месяцем и звездами. В таком стиле было оформлено в свое время все во Фленово. Жаль, что сохранилась эта красота лишь на фотографиях.

 

 

 


Где: Иркутск, ул. Фридриха Энгельса, 21

Сегодняшний Дом Европы — это бывшая усадьба купцов Шастиных. Этот дом — одна из визитных карточек Иркутска. Он был построен еще в середине XIX века, но лишь в 1907 году его украсили резьбой и прозвали Кружевным. Ажурные деревянные украшения, изящные узоры фасадной части и окон, удивительной красоты башенки, сложные очертания кровли, фигурные деревянные столбики, рельефная резьба ставень и наличников делают этот особняк совершенно неповторимым. Все элементы декора выпиливались вручную, без лекал и шаблонов.

 

 

 


Где: Карелия, Медвежьегорский р-н, о. Кижи, Музей-заповедник деревянного зодчества «Кижи»

Этот двухэтажный дом, похожий на богато украшенный терем, был построен в деревне Ошевнево во второй половине XIX века. Позднее его перевезли на о. Кижи с Большого Климецкого острова. Под одной большой деревянной избой расположились и жилые, и хозяйственные помещения: такой тип постройки сложился на Севере в старину из-за суровых зим и особенности быта местных крестьян.
Интерьеры дома были воссозданы в середине XX века. Они представляют собой традиционное убранство жилища зажиточного крестьянина Севера конца XIX столетия. Вдоль стен избы протянулись массивные деревянные лавки, над ними расположились полки-воронцы, в углу — большая кровать. И разумеется, обязательная печь. Хранятся здесь и подлинные вещи того времени: глиняная и деревянная посуда, берестяные и медные вещицы, детские игрушки (лошадка, санки, ткацкий станочек). В горнице можно увидеть диван, буфет, стулья и стол работы местных умельцев, кровать, зеркало: обычные предметы повседневного быта.

Снаружи дом выглядит очень нарядно: с трех сторон его опоясывают галереи, на окнах резные наличники… Оформление трех балконов совершенно разное: точеный балясик служит ограждением западного и южного балконов, а у северного сплошь ажурное исполнение из плоских теснин. Декор фасадов отличается сочетанием пропильной и объемной резьбы. А сочетание овальных выступов и прямоугольных зубьев — характерный для районов Заонежья прием «вырезания» узоров.

 

 

 


Где: Москва, Погодинская ул., 12а

Старых деревянных домов в Москве осталось очень мало. Но в Хамовниках среди каменных строений красуется историческое здание, построенное в традициях русского деревянного зодчества в 1856 году. Погодинская изба — деревянный сруб известного российского историка Михаила Петровича Погодина.

Этот высокий сруб, сложенный из добротных бревен, был построен архитектором Н.В. Никитиным и подарен Погодину предпринимателем В.А. Кокоревым. Двускатная крыша старого дома украшена деревянным резным узором — пропильной резьбой. Деревянным кружевом убраны и ставни окон, «полотенца», «подзоры» и другие детали избы. А яркий голубой цвет здания вкупе с белоснежными украшениями делают его похожим на домик из какой-нибудь старой русской сказки. Только вот настоящее у Погодинской избы совсем не сказочное — сейчас в доме размещены офисы.

 

 

 


Где: Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 112

Городская усадьба В.П Сукачева создана в 1882 году. Удивительно, но за прошедшие годы историческая целостность этого строения, его изумительная красота и даже большая часть примыкающей парковой зоны остались практически неизменны. Бревенчатый дом с четырехскатной крышей украшен пропильной резьбой: фигуры драконов, фантастические стилизованные изображения цветов, сложные переплетения ограды на крыльце, причелины, пояски карнизов — все говорит о богатой фантазии сибирских мастеров и чем-то напоминает восточные орнаменты. Собственно, восточные мотивы в оформлении усадьбы вполне объяснимы: в то время развивались культурные и экономические связи с Китаем и Монголией, что влияло на художественный вкус сибирских умельцев .
В наши дни усадьба не только сохранила свой великолепный облик и удивительную атмосферу, но и живет достаточно насыщенной жизнью. Здесь часто бывают концерты, музыкальные и литературные вечера, устраиваются балы, мастер-классы для маленьких гостей по лепке, рисованию, изготовлению лоскутных кукол.

 

www.moya-planeta.ru

Картинки для детей «Русская изба» (35 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Русская изба — это деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в сельской лесистой местности России. Первоначально избой называлась постройка или камера большого дома-комплекса в пределах четырех стен.

Желтый деревянный дом.

 

Дом из дерева.

 

Дом у дороги.

Русская изба.

Рядом с домом сидит кошка.

 

Русская избушка изнутри.

 

В избе комната одна. Горницей названа она.

 

zabavnik.club

«Культура Руси! Интерьер русской избы»

Разделы: МХК и ИЗО


Вид занятия: бинарный урок.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

1. Познакомить учащихся с интерьером русской избы.

2. Дать представление о быте русских крестьян XVII–XVIII веков.

3. С помощью рисунков закрепить полученные знания, вспомнить внешний вид избы, ее строение.

4. Развивать воображение, фантазию.

5. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа.

Оборудование урока:

а) Для учителя. Репродукции образцов предметов народного быта, в классе оформлен уголок русской избы, выставка литературы: “Русская изба” Н.И. Кравцов; Т.Я. Шпикалова “Народное творчество”; учебник истории за 8 класс; журнал “Народное творчество” (1990 г., № 2), магнитофон, кассета.

б) Для учащихся. Альбомы, карандаши, резинка, краски (акварель, гуашь), тетрадь по ИЗО.

Музыкальный ряд: грамзапись “Золотое кольцо”; “Во поле березка стояла”.

Оформление классной доски: по центру в верхней части доски написана тема урока. Внизу, справа и слева развешены репродукции образцов предметов народного быта.

План урока:

1. Организационная часть — 1–2 минуты.

2. Сообщение темы, цели и задач урока — 1–2 минуты.

3. Мини-сценка — 6 минут.

4. Рассказ учителя истории “Быт крестьян” — 5 минут.

5. Беседа с учащимися (повторение пройденного материала) — 5 минут.

6. Практическая работа — 20–25 минут.

7. Выставка детских работ. Анализ — 2–3 минуты.

8. Завершение урока, задание на дом — 1–2 минуты.

Ход урока

I. Организационный момент

Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала.

II. Мини-сценка

Звучит русская народная мелодия в исполнении учителя музыки (баян). Входят девушки садятся на лавку, поставленную в русской избе.

Первая девушка: Вот и прошел денек, весь в трудах да заботах, а под вечер собрались мы отдохнуть.

Вторая девушка: Засиделись, может попляшем, повеселимся, косточки разомнем?

Третья девушка: Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник!

Четвертая девушка: Ныне гуляшки, завтра гуляшки — находишься и без рубашки! Давайте работать!

Девушки начинают работать и поют песню: “В низенькой светелке, огонек горит, молодая пряха у окна сидит” (2 раза). Проигрыш на баяне.

Первая девушка: А мой вот ездил на ярмарку, туески купил. Посмотрите, какой я рушник вышила! (Показ настоящего рушника, туеска).

Вторая девушка: Да у тебя и посуда красивая (обращает внимание на оформление уголка избы). Произносит пословицу “Не дом хозяина красит, а хозяин дом”.

Третья девушка: Добра твоя речь, что в избе есть печь. Печь нам мать родная. И изба жильем пахнет.

Песня:

То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит, то мое сердечко стонет
Как осенний лист дрожит.

Снова звучит русская народная мелодия в исполнении учителя музыки (баян).

Девушки тем временем садятся за свои рабочие места.

III. Рассказ учителя истории “Быт крестьян”

С детских лет мы читали и смотрели русские народные сказки. И часто действие в них разворачивалось внутри деревянной избы. Сейчас стараются возродить традиции прошлого. Ведь не изучив прошлого, мы не сможем оценить настоящее и будущее нашего народа. И сегодня мы продолжаем наш разговор о быте русского народа. В частности, разговор пойдет об интерьере русской избы. Я перечислю несколько предметов, которые находились в избе, а вы попробуете их зрительно представить, сделать необходимые записи в тетрадях по ИЗО. Во всем этом вам помогут репродукции, работы учащихся и наш уголок русской избы. Обычно ставилось самое необычное:

A. Лавка, которая прикреплялась к стене и на которую стелились половики.

Б. Скамья, которая подвигалась к лавке, покрывалась и получалась кровать. На кровать клали 3 подушки (по традиции).

В. Столы — приделанные, передвижные.

Г. Стольцы — табурет для гостей. Позже их стали называть стульями.

Д. Обязательно висела колыбель (большая, широкая на вырост).

Е. Умывались из лохани.

Ж. На поставцах ставили разную посуду:

  1. Миси — блюдо куда наливали суп, большие блюда на второе.
  2. Тарелки — из меди, серебра до 300 грамм.
  3. Различных форм туяса.
  4. Клали ложки, которые были подписаны (помечены).
  5. Вилки двузубые.
  6. Ножиками не пользовались, поэтому их клали где-нибудь отдельно.

Вся посуда хорошо отделывалась и расписывалась местными мастерами. И самая необходимая вещь в быту – это русская печь, которая обогревала и кормила крестьянина. Около печи ставили жбан с водой, ведра, вешали полотенце, которое вышивалось в ручную. Особенно была необходима прялка. За ней коротали зимние вечера, возле нее узнавали все новости, и самое главное, с ее помощью одевался русский человек. Кроме всего этого, обстановка в русской избе была очень простой. Стены оббивались красным тесом (искусство краски не разгадано). Пол и потолок позже оббивались материалом, а потом рогожей (это делали только в богатых домах). По этому поводу существуют загадки:

“Два братца глядятся, а вместе не сойдутся.” (Пол и потолок.)

“Сто частей, сто постелей, у каждого гостя своя постелью.”  (Бревна избы.)

Всю последующую работу проводит учитель ИЗО.

IV. Беседа с учащимися (повторение пройденного материала)

Таким образом мы подошли к следующему разделу нашего урока. Сейчас мы стараемся возродить традиции культурной и духовной жизни русского человека, но для этого нужно все понять, прочувствовать, изучить. И первый вопрос к классу:

1. Что представляет из себя внешний вид избы?

2. Рассказать о строении избы, используя свои готовые рисунки, эскизы (это было домашним заданием).

3. Какими художественными средствами выразительности вы пользовались при изображении избы?

4. Какие правила вы применяли при построении русской избы?

5. Назвать этапы работы?

6. Показать подобранный материал по внешнему и внутреннему виду русской избы?

7. Какие загадки вы нашли и подобрали по теме: “Русская изба”.

V. Практическая работа

Учащимся предлагается выполнить эскиз интерьера русской избы. В работе можно использовать готовые эскизы, выполненные в карандаше, необходимо их только выполнить в цвете.

По ходу самостоятельной работы учащихся педагог может помогать и подсказывать, если кто-нибудь затрудняется.

VI. Выставка детских работ. Анализ.

Учащиеся вывешивают свои работы на специально отведенное место.

Учитель предлагает самим учащимся проанализировать свои работы, используя наводящие вопросы:

1. Что вам хотелось показать в своей работе?

2. С чего начинали свою работу?

3. Какими средствами художественной выразительности вы пользовались?

4. Чем представленные работы похожи, чем отличаются?

5. Применялся ли закон перспективы при построении комнаты и как?

6. Ваше впечатление от данной работы?

Оценка учителем. Мне понравились ваши работы по композиционному решению, по построению, по колористическому решению, по умению правильно передать быт русских крестьян. Использовали не только знания полученные на этом уроке, но и привносили свою фантазию, воображение.

При анализе можно выбрать хорошую и плохую работу, объяснить детям, что верно и что ошибочно в каждом из рисунков.

VII. Завершение урока и задание на дом

В конце урока сообщается учащимся о том, что работу по знакомству с традициями русского народа мы продолжим на следующем уроке. И следующая тема будет “Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы”. Подобрать иллюстративный материал по народной мебели, народной посуде, народной вышивке.

В конце урока звучит народная музыка “Во поле березка стояла”.

Учащиеся встают, приводят свои места в порядок.

Работы учащихся

8.02.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *