Школа живописи У-Cин
Алхимия творчества
Алхимия творчества у-син содержит рецепты одухотворения материи и пространства пятью перводвижениями. Вот как рождается живописное волшебство: добавишь в движение кисти элемент Дерево и тугая линия неспешно прорастает ветвями в пустоте листа; жаркая плазма Огня делает штрих лёгким, касание листа – обжигающе быстрым; движение Почва оставляет на листе медленные россыпи точек и массивные монолиты пятен; наполнишь кисть Металлом и слышишь в отточенных мазках секущий звон клинка; пропитаешь движение эликсиром Воды, и тут же разливаются в пространстве непредсказуемо бесчисленные ленты потоков. Это и есть живопись у-син.
Овладение искусством волшебных творческих превращений немыслимо без изучения древних символов и тайных формул священных трактатов. Изучение тайнописи китайской каллиграфии раскрывает сокровенные тайны перемен, а китайские иероглифы завершают композиции картин в живописи у-син.
Краски и тушь ложатся на бумагу, кисть взлетает и танцует, композиция рождается и выстраивается, картина наполняется смыслом, таинственный орнамент изящной вязи в сопровождении киноварных печатей завершают целостность – так работает алхимия в живописи. А ведь есть ещё алхимия танца, стихосложения, словосочетания. Ко всему этому приложимы законы взаимодействия пяти элементов. В постижении сути пяти превращений природы таится глубочайший секрет овладения искусством внутреннего самосовершенствования.
Алхимия творчества у-син это чудесная трансформация, превращающая грубую, холодную, тяжёлую, жёсткую, хрупкую, личность в утончённую пластичную, восприимчивую, живую, натуру.
Это и есть то, чему учат в нашей школе.
Метки:
живопись У-син Китай китайская живописьusinart.ru
Видеокурс обучения живописи У-син « Школа живописи У-Cин
Видеокурс живописи у-син призван сделать технические аспекты этой живописи доступными всем тем, кто стремится изучить это искусство. Так же это может быть хорошим вспомогательным пособием для всех тех кто проходит первые ступени живописи у-син в нашей школе.
Суть живописи у-син состоит в познании через кисть алхимии пяти первоэлементов у-син. Пять первоэлементов у-син это дерево, огонь, земля, металл и вода. Но не стоит путать их с первоэлементами европейской традиции. В данном контексте речь идёт про типы энергий нашего мира.
Матрица пяти элементов у-син это дна из древнейших в мире систем синестезии, связывающая мир образов, ощущений, качества времени и пространства. Все известные нам искусства древнего Китая – фен шуй, ци гун китайский календарь буквально пронизаны ощущениями пяти первостихий. В интернете существуют таблицы, рассказывающие о том какой вкус, сторона света, сезон, время суток, орган соответствует какому первоэлементу у-син, но цель у того кто практикует живопись у-син не «посмотреть в таблицу и всё сразу понять», а самому на своём личном чувственном опыте установить в чём суть того или иного первоэлемента.
Но с чего же стоит начинать? Начинать надо с ощущения. Перед тем как рисовать следует немного поговорить об ощущениях, подышать (ниже Вы увидите что каждый из элементов связан с определённым типом дыхания), может быть, стоит подвигаться, ознакомиться с тактильным аспектом приведённых ниже элементов. Важно, что мы не столько учимся изобразительному искусству, сколько исследуем пространство ощущений, пространство восприятия реальности.
Посты онлайн курса:
Алхимия У-син
Элемент Дерево
Элемент Огонь
Элемент Почва
Элемент Металл
Элемент Вода
Работа с китайской каллиграфией на уроках базового курса живописи у-син
Занятие первое «Знакомство с живописью у-син и живопись деревьев»
Занятие второе «Живопись бамбука»
Занятие третье. Листья двойным мазком “Огонь”
Занятие четвертое. Мазок Почва и изображение бонсая – дерева в горшке
Занятие пятое. Изображение сливы Мэй при помощи мазков Почва
Занятие шестое. Мазок металл и изображение трав
Занятие седьмое. Мазок Металл и изображение дикой орхидеи
Занятие восьмое. Мазок Вода и изображение ириса
Занятие девятое. Мазок Вода и изображение пиона
Занятие десятое. Изображение лилии
Занятие одиннадцатое. Изображение хризантемы
Занятие двенадцатое. Изображение сосны
Занятие тринадцатое. 5 мазков У-син в изображении камней
Курс пейзажной живописи у-син
Метки:
живопись У-син московская школа живописи У-син Обучение У-синОбучение « Школа живописи У-Cин
Путь в тысячу ли начинается с первого шага. Самый верный способ сделать первый шаг на Пути познания тайн алхимии живописи у-син – записаться на очное обучение в нашей школе в Москве на Чистых прудах. Очное обучение может быть групповым или индивидуальным. Врата нашей школы открыты как для взрослых, так и для детей.
Основой обучения является длительный выстроенный из множества уровней курс, о котором мы расскажем ниже. Так же мы проводим выездные уроки в рамках арт путешествий и выездные семинары в других городах и странах.
Действие алхимии творчества ни с чем не спутаешь. Оно пробуждает. Запущенные однажды, процессы трансформации протекают в соответствии с Законом взаимодействия пяти первоэлементов У-син.
Видели ли Вы, как меняется пустыня после дождя? Вода с небес гасит избыток Огня на земле. Унылый выжженный пейзаж тут же преображается. Повсюду раскинутся травы и цветы.
Зёрна растений в течение многих лет томились в плену раскалённых песков и глины. Но стоило живительной влаге добраться до семечка, и всё его существо захватил цикл трансформаций и преображений. Так рождается Дерево. Дерево это стихия творчества.
Именно с изучения энергии Дерева начинается первая ступень живописи у-син. Начинающий художник берёт в руки кисть, ставит точку. Будто сажает семя и медленными, вязкими уверенными движениями проращивает его сквозь пространство листа.
То, что с семенами трав делает влага долгожданного дождя – с сердцем человека делает алхимия творчества. В испепеляющем сердца жаре разного рода страстей и стрессов сложно удержать живительную прохладу спокойствия, счастья и созерцательности, жизненно необходимых для внутреннего художника.
Если после того как пустыня превратилась в луга и травы снова наступит засуха – все растения погибнут. Если Вы вознамерились взрастить древо жизни познания и творчества о нём следует заботиться, регулярно поливать и удобрять.
Чтобы Ваш внутренний художник вырос и состоялся необходимо прийти к постоянной практике, для чего следует прикладывать постоянное внутренне усилие. Так происходит становление полого бамбука, – так на Дальнем Востоке издревле называли испытания, которые проходит адепт, чтобы стать учеником.
Бамбук – очень сильное растение, способное преодолеть любые преграды на пути к солнцу, его решимость непоколебима, стебель твёрд как сталь, пластичен и в то же время пуст изнутри, что позволяет ему резонировать ос звуками вселенной.
Научиться резонировать, взаимодействовать с окружающим миром на тонком творческом плане – одна из важнейших задач для ученика.
Если Вы прошли первую ступень и готовы продолжать дальше, пришло время сделать первые шаги навстречу обучению. Вам следует пройти три базовых курса:
Как только базовый «творческий голод» удовлетворён, нам открывается мир эстетики процесса занятий китайской живописью. На этом этапе ученик начинает интересоваться не только результатом упражнений с кистью, но и особенностями художественных материалов, кистей, бумаги, красок. Открывается так же и мир эстетических атрибутов китайской живописи, ученик узнаёт про драгоценности кабинета художника: кисть, бумагу, тушь, тушечницу и печать.
Так, пестуя в себе художника, адепт проходит первые врата, становится учеником школы. На этом этапе очень важно осознать то, что результат является естественным следствием процесса. Есть одна притча, которую должен знать каждый, кто решил учиться.
В стародавние времена жил-был один крестьянин с очень непоседливым характером. Ему всё время казалось, что всходы риса на его поле растут слишком медленно, совсем не так быстро, как посевы соседей. Однажды он подумал: “А что если я возьму и немножко подтяну каждый росток вверх, разве не станут они расти быстрее тогда?” Решив поступить так, крестьянин брал каждый росток и, один за другим, подтягивал их все вверх. Увлекшись работой, он едва успел закончить до темноты. Вернувшись домой, он самодовольно хвалился перед женой: Сегодня, я смертельно устал, говорил он, зато – провернул одно очень хитрое дело. Ты завтра сходи в поле – посмотри, наши посевы непременно будут выше, чем соседские. Потому что я придумал способ, как заставить их подрасти! На следующий день рано утром они с женой поспешили в поле, чтобы полюбоваться результатами его трудов. И “О, ужас!”, прибежав в поле, они увидели, что все всходы погибли.
Привычка «подтягивать всходы кверху» крайне распространена среди наших современников. В основе её лежит оценочное суждение, ориентация на результат, постоянное сравнение себя и окружающих. И как не парадоксально, именно страстное желание результата не даёт возможности достигнуть его. Если постоянно подтягивать первые творческие всходы кверху, они погибнут и творческий поток иссякнет.
Одна из базовых задач ученика – начать получать удовольствие от процесса и научиться воспринимать результат как естественное следствие процесса.
Если иметь выдержку и терпение, и не спеша с любовью вскармливать в себе ростки творчества, со временем древо окрепнет и даст плоды: Вам откроются новые уровни владения кистью, цветом, композицией. На этом этапе откроются и вторые врата нашей школы, для Вас станут доступны курсы второго цикла. Вы сможете подойти к изображению животных, людей, написанию сложных символов и священных текстов в каллиграфии.
Но вот Вы уже можете создавать серьёзные композиции, писать сложные иероглифы, кисть в руках – танцует. Что дальше? Ростки творчества, которого вы долго в себе взращивали, обрели корень, ствол и ветви, древо творчества дало первые плоды. Что Вы будете делать с этим деревом и его плодами? Здесь есть одна большая ловушка – начать искать пользу в этом неординарном навыке, продавать его. Если поступите так, велика опасность – погубить дерево, иссушить творческий поток. Но как же спасти его? Ключ к пониманию этого лежит в осознании пользы бесполезного.
Чтобы понять всю суть этих слов, прочитайте выдержку из притч даосского мудреца Чжуан цзы..
Когда плотник Ши направлялся в царство Ци и проходил мимо деревушки Цюйсюань, он увидел у алтаря духов земли огромный дуб. Крона этого дуба была так широка, что в тени ее могли бы укрыться несколько тысяч быков. Его ствол был шириной, наверное, в сотню обхватов, высотою он превосходил окрестные холмы. А самые нижние его ветви начинались саженей за десять от земли. Ветви, из которых можно было бы выдолбить лодку, исчислялись десятками. На дерево глазела толпа зевак, как на рынке, но плотник даже не удостоил его взглядом и пошел дальше, не останавливаясь. Когда его ученик вдоволь нагляделся на это диковинное дерево, он догнал плотника Ши и спросил его: «Учитель, с тех пор как я взял в руки топор и пошел за вами, мне не доводилось видеть такой превосходный материал. Почему же вы даже не взглянули на то дерево, не придержали шага, проходя мимо?»
— Довольно, не напоминай мне больше об этом, — ответил плотник Ши. — Дерево это ни на что не годное. Сделаешь из него лодку — и она потонет, сделаешь гроб — и он быстро сгниет, сделаешь чашку — и она тут же растрескается, сделаешь двери и ворота — и они вскоре рассохнутся, сделаешь столб — и его источат жуки. Это дерево никчемное, нет от него никакой пользы — вот почему оно смогло прожить так долго.
Когда плотник Ши вернулся домой, священный дуб явился ему во сне и сказал: «С чем ты хочешь сравнить меня? С какими нибудь изящными, годными для обработки деревьями? Или с деревьями, приносящими плоды, как вишня, груша или мандариновое дерево? Когда плоды на них созревают, их безжалостно обдирают, ломая ветви, отрывая маленькие побеги. Деревья эти терпят урон из за своих способностей и умирают, не исчерпав своего жизненного срока, уготованного им природой. Они страдают из за пошлых мирских нужд. И такое случается с каждой вещью, которая полезна для людей. Я же давно стремлюсь к тому, чтобы стать совсем бесполезным, и сейчас, на склоне лет, добился своего. Моя бесполезность для других очень полезна для меня самого! Ну, а если бы я оказался полезным для других, разве смог бы я вырасти таким огромным?»
Проснувшись, плотник Ши рассказал про свой сон ученику. «Если это дерево хочет быть бесполезным, — сказал ученик, — почему оно растет у алтаря?»
— Молчи! — ответствовал плотник. — Оно стоит у алтаря только потому, что хочет уберечься от невежд. Ведь деревья, которые не слывут священными, люди калечат куда чаще. А кроме того, дерево оберегает святыню, далекую от всего пошлого и обыденного, и разве были бы мы далеки от истины, если бы сказали, что оно выполняет свой высокий долг?
Каждый, кто ищет совершенства в работе с кистью, должен осознать, всю истинную бесполезность творчества для нужд социума. Чем больше озабочен поиском пользы, продажей своего таланта тем быстрее иссякнет Поток, погибнет древо истинного творчества.
Показателем вершины мастерства овладения энергией творчества является качественные перемены в жизни, возрастание счастья, покоя и созерцательности, а не та польза, которую творчество может Вам принести в результате продажи.
Это небольшое вступление, позвольте закончить цитатой из притч другого древнекитайского мудреца Ле Цзы.
Один человек, живший у моря, любил чаек. Каждое утро он уходил на морской берег плавать вместе с чайками, и к нему слеталось такое множество птиц, что всех и не сосчитать. Однажды его отец сказал ему: «Я слышал, к тебе слетаются все чайки на море. Поймай мне несколько – я тоже хочу поиграть с ними». Когда на следующее утро тот человек пришел к морю, чайки кружились над ним, но не опускались низко.
Вот почему говорят: «Предел речи – в отсутствие речей. Предел деяния– в недеянии. Знание, доступное всем – поверхностно».
Метки:
живопись У-син Китай У-синusinart.ru
Новости « Школа живописи У-Cин
Друзья, запускаем эксперимент!
Приглашаю присоединиться к экспериментальному курсу изучения китайского «АЛХИМИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА».
Один из основных принципов этого эксперимента состоит в том, что ОПЛАТА за обучение – ПО СЕРДЦУ.
В ходе этого курса вы прикоснётесь к одному из древнейших языков планеты, перед вами приоткроются врата восточной мудрости (ведь среди основоположений иероглифического письма – принцип “одно – через многое”, когда уже в самом изображении иероглифа визуально присутствуют отображения базовых идей, из которых выводится общее понятие, стоящее за этим иероглифом), для вас распахнётся мир китайской поэзии, где рифма не аудиальна, но визуальна и в её основе – китайская философия единства противоположностей, также вы прикоснётесь к основам китайской каллиграфии и получите не только эстетическое удовольствие, но и возможность более тонко настроить диалог с самим собой, кроме того…
Иными словами, программа нашего обучения столь же раскидиста, как крона древа познания (которое, между прочим, как известно любителям китайской культуры, находится на Востоке ). Ствол этого древа – программа курса учебника НПККЯ “Нового практического курса китайского языка”. Ветви – изучение китайской каллиграфии, живописи, китайского чая, календаря, поэзии и различных традиционных текстов буддизма и даосизма.
Программу мы сможем корректировать в соответствии с нашими общими пожеланиями.
Курс рассчитан на тех, кто давно уже мечтал прикоснуться к тайне языка “срединного государства”, но не погружался в изучение глубоко.
Ну и… Этот курс – это мой подарок Вам, любители китайской культуры: фикисированной цены участия в курсе – нет. Каждый в конце занятия сможет поддержать данный проект по–возможности.
КОГДА:
Предлагаю собираться по средам вечером около 20.00 в онлайн-режиме. Длительность занятия – 1-1,5 часа. Стартуем с 19 сентября.
О СЕБЕ:
Меня зовут Андрей ЩЕРБАКОВ. Я изучаю различные дальневосточные искусства более 12 лет. Около 10 лет преподаю китайскую живопись и каллиграфию. С 2010 года ежегодно путешествую по Китаю, вожу группы в тайные уголки Поднебесной. Китайский язык не спеша изучаю с 2009 года. Преподаю китайский с 2017 года.
В Интернете вы легко сможете найти множество моих видеопередач.
Давайте вместе совершим это увлекательное путешествие в мир китайского языка!
usinart.ru
Тренинг китайской живописи «У-син» в студии «Найди Себя»
НАБОР НА КУРС ЗАКРЫТ!
Живопись У-Син — одна из самых эффективных техник рисованию акварелью. Особенности занятий по китайской живописи У-син позволяют любому человеку, даже никогда не бравшему в руки кисть, буквально сразу научиться рисовать.
В основе системы У-Син лежат 5 первоэлементов, на которых базируется всё мировоззрение древнего Китая: дерево, огонь, земля, металл и вода. Поэтому живопись У-Син в свою очередь основывается на 5-ти движениях, 5-ти мазках, соответствующих каждому из этих 5 первоэлементов.
- Дерево – настойчивость, целеустремленность
- Огонь – переменчивость
- Земля – структурированность
- Металл – утончённость
- Вода – обманчивость, изощрённость
Галерея работ участников мастер-класса
Уроки живописи У-Син, как способ самосовершенствования
- Возможность избавиться от психологических зажимов;
- Развитие наблюдательности и познания окружающего мира;
- Владение навыками изобразительного искусства ;
- Развитие творческой фантазии;
- Навыки в гармонизации внутреннего состояния;
- Развитие личности;
- Избавление от прежних установок;
- Способность концентрироваться на достижение результата.
Преимущества мастер-класса «Живопись У-Син»
Быстрый рост мастерства
Красивый рисунок с первого занятия!
Уровень подготовки не имеет значения
Подходит взрослым и детям от 7 лет
Примеры картин мастер-класса «Живопись У-Син»
Истоки появления У-Син
Возраст техники насчитывает тысячи лет. Уже во времена империи Хань она являлась составляющей культуры Поднебесной.
Появившись в древнем Китае, живопись У-син прошла испытание временем и не только не потеряла своей актуальности, но и обрела новых почитателей, теперь еще и в России. Современная техника живописи У-Син возникла в конце 90-х годов XX века. Основатель стиля — психолог Максим Парнах. Он долгое время работал с детьми, детьми-сиротами и в то же время увлекался культурой Китая, изучал его историю, философию, занимался ушу, рисовал.
Такая образная система впитала в себя тысячелетние философские знания, практику и опыт и поэтому является такой эффективной и доступной. На занятиях по китайской живописи У-Син у каждого участника с легкостью создается неповторимая художественная композиция, что помогает почувствовать уверенность в собственных силах.
Обычно мастер-класс по китайской живописи тематически посвящен одному или нескольким сюжетам: горный пейзаж, цветы, птицы, рыбки, бамбук, орхидея, хризантема, слива. Обучение китайской живописи проходит в студии «Найди Себя» в дружной творческой атмосфере.
Основы живописи У-Cин
Техника живописи У-син заключается в освоении основ изобразительного искусства через движение, используя приемы древнекитайской живописи и системы 5-ти элементов. Каждый из 5 мазков представляет один из 5 элементов, на которых, согласно древнекитайской философии, основывается существование.
Например, рассмотрим \»дерево\». Это целеустремленность, целенаправленность. Ему соответствует очень жесткое движение. И если человек мягкий, не умеет говорить нет, боясь кого-то обидеть, если ему трудно добиться цели или не хватает жесткости, то и элемент этот, как правило, не получается. Такому человеку обычно не хватает и жесткости в мазке. Прорабатывая элемент \»дерево\» с помощью живописи У-Син, он превносит это качество в свою жизнь.
Таким образом, живопись У-син позволяет поддерживать внутреннюю гармонию человека и его гармонию с окружающим миром, что объясняет психотерапевтический эффект таких занятий.
Живопись У-Син — развитие гармонии и метод релаксации
Занятия живописью У-син схожи с магическим действом, где одно лишь движение является целым ритуалом, вмещающим в себе многогранное воздействие на внутренний мир человека. Изображение не является целью, а естественно вытекает из процесса познания мира и самого себя.
Простота техники доступна любому, но как все гениальное, способна коренным образом изменить модель поведения, сделать жизнь плодотворнее, эффективнее.
Эта живопись способна коренным образом изменить человеческое восприятие и образ мышления, снимает ограничения и неосознанные установки, убирает навязанные шаблоны. Слом шаблонов и открытие новых границ освобождает творческое мышление человека.
Каждый найдет в занятиях решение своих проблем, кто-то реализует давнее желание научиться рисовать, а кто-то решит внутренние психологические проблемы, станет успешнее в бизнесе и в личной жизни.
Для записи на мастер-класс просьба звонить по указанным телефонам:
(495) 162-24-15, (916) 376-80-90
(по техническим причинам формы регистрации временно не работают)
[si-contact-form form=’16’]
naydisebya.ru
СУТЬ « Школа живописи У-Cин
В начале давайте ознакомимся с коротким, но ёмким фрагментом беседы Щербакова Андрея и Максима Парнаха о сути живописи у-син:
Суть живописи у-син в познании законов естества 自然 «цзы жань» при помощи работы с кистью и развития различных функций восприятия.
Живопись у-син не диктует правил. Вы свободны в выборе художественных инструментов, поверхностей и сюжетов. Живопись у-син лишь даёт Вам инструмент познания и развития.
Язык живописи у-син
Пять перводвижений У-син 五行 – это несложный, но ёмкий язык нашей живописной традиции. Изучение живописи У-Син – это возможность прочувствовать мир через призму У-Син. Чтобы нарисовать что-либо, необходимо прочувствовать стихию этого объекта, разгадать его истинную природу. Как это сделать, как услышать себя и окружающий мир, как развить свою чувствительность и интуицию? Найти ответы на эти вопросы и есть основная задача живописи У-Син.
Пользоваться языком У-Син – не значит ограничиваться им. У-Син это проводник в неизвестное и безбрежное пространство, где исчезают слова и описания. Рано или поздно любой учащийся приходит к пределу познаваемого и тогда он открывает врата всего чудесного, за которыми уже нет нужды в языке. Так познаётся сокровенное глубочайшее 玄 «сюань».
Результат занятий живописью у-син
Живопись У-Син – эффективна. Уже на первом занятии вы получаете прекрасную картину, даже если не рисовали до этого никогда. Но не стоит привязываться к этому. Гонка за результатом – крайне изнурительное занятие, которое лишь истощает тело и будоражит сознание. Важно понимать, что красивый рисунок является лишь побочным, глубоко второстепенным результатом вашей 2-х часовой медитации с кистью и красками. Путь к сердцу живописи У-Син лежит через познание глубокого успокоения и ориентацию на процесс практики, но не на результат.
Самым ценным результатом уроков по живописи У-Син является выход за пределы бытового ума, прикосновение к состоянию “здесь и сейчас”. Достаточно ценным является обретение ресурса художественного видения, расширяющего восприятие реальности, дающего свободу мышления.
Спустя некоторое время вы сможете нарисовать хорошую картину, как в китайском, так и в европейском стиле. Сколько времени для этого понадобится, зависит от Вас и речь идёт не только о наработке технических навыков, но и о работе с внутренним критиком, который зачастую толкает человека в сети психологических ловушек и комплексов.
Прикоснуться к живописи У-Син возможно за одно занятие. Если вы хотите ощутить полноценный вкус этой практики, следует пройти базовый курс из 8-и занятий. 2 ступени у-син и курс постоянного самосовершенствования дадут вам более объёмное представление об этой практике, но сколько нужно времени на познание живописи У-Син вряд ли кто знает.
Школа живописи у-син
Знакомство со школой начинается с базового курса из 8-и уроков, на котором вы сможете получить представление о технике и философии Живописи У-Син, и познакомиться с преподавателями и традициями школы. После окончания курса, самый популярный вопрос от учеников: «Как добиться регулярной и успешной практики?» Попробуем на него ответить.
Многие говорят, что для того чтобы добиться успеха, нужно много и самоотверженно работать, но это не всегда так. Базовое условие успешной практики – это не столько количество часов, сколько – регулярность и постоянство 常 «чан». Цитируя Дао Дэ Цзин: «Знание постоянства приводит к ясности, не знание постоянства приводит к беспорядку и в результате к злу», есть ещё русская поговорка «Вода камень точит».
Прежде всего, следует выбрать удобный для себя ритм работы, адекватный вашей занятости и придерживаться его. Если такое произойдёт, рано или поздно ваша практика станет регулярной и как следствие успешной.
На первых парах бывает трудно раздвинуть железобетонные стены собственного графика, ведь у многих из нас существует устоявшийся распорядок семейной и социальной жизни. Не всегда наши близкие легко и сразу принимают наше желание уединиться с кистью и красками на несколько часов. Опыт показывает, что многим из нас нужна поддержка, в создании того базового ритма, от которого можно оттолкнуться в формировании нового жизненного пространства, включающего личную практику.
Внедрение нового регулярного занятия в свой график подобно революции жизненного распорядка. Как известно, чтобы перевернуть мир, нужна точка опоры. Именно такой точкой для нас и становятся регулярные курсы самосовершенствования. В поддержке этого базового ритма и есть одна из главных функций школы – быть пространством устойчивой практики.
Но к этому ещё надо прийти. Сразу пойти на курсы регулярного самосовершенствования бывает сложно. Для преодоления внутренних барьеров, установления доверительных отношений и знакомства с языком живописи У-Син, как раз и существуют две первые ступени. Преодолев эти базовые ступени можно переходить к курсам регулярного самосовершенствования.
Именно поэтому структура обучения в школе живописи У-Син сегодня такова: две первые подготовительные ступени и далее курс регулярного самосовершенствования.
Учитель и преподаватель
Главными учителем в традиции живописи У-Син является природа, естество 自然. Именно у природы и ни у кого другого учится любой желающий овладеть секретами живописи У-Син. Преподаватель лишь помогает ученику прочитать тайный язык естества, описывающий истинную природу предметов и явлений. Контакт художника и природы всегда неповторим и индивидуален.
Преподаватель помогает ученику развить необходимые технические навыки и чувствительность, показывает пример нового взаимодействия с окружающим миром. На этапе дальнейшего сотрудничества преподаватель становится той самой поддержкой в постоянстве практики, продолжая делиться своим жизненным опытом с учеником, используя уже знакомые обоим навыки и инструменты.
Одна из практик у-син
Живопись у-син – лишь одна из алхимических практик пяти первоэлементов, несущих в себе инструменты для развития и самосовершенствования. Стремление созерцать, чувствовать, проживать естественные трансформации пяти первостихий вот что объединяет живопись у-син с остальными практиками у-син.
Метки:
Дао де цзин живопись живопись У-син китайская живопись московская школа живописи У-син У-синusinart.ru
Живопись У-Син | Рисуй!
Июнь 3, 2015 Татьяна Хакман
4
Мы очень долго шли к открытию классов по живописи У-Син. И вот все договоренности достигнуты и с нами теперь мастер Андрей Щербаков! Это один из самых известных преподавателей китайской живописи и каллиграфии в нашей стране.
Регистрация участников. Присоединиться еще можно.
Андрей представляет школу живописи У-Син в Москве, в основании и руководстве которой он принимал и принимает непосредственное участие. Эти онлайн занятия являются нашим совместным проектом.
Что такое У-СИН — в чайной церемонии с Андреем Щербаковым и Олей Кинёвой, со-основателем школы живописи у-син (вступление).
Само понятие У-Син с древних времен является основной концепцией для китайской науки, философии, медицины, астрологии и фэншуя.
С китайского У-Син (五行) можно перевести, как пять элементов, пять стихий или даже пять перводвижений, что ближе всего к изначальной истине. Пять элементов это – дерево, метал, огонь, вода и земля. На рисунке видно, что элементы находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. И именно оно в конечном итоге уравновешивает их.
Порождение и преодоление
Все элементы описывают два цикла: порождающий (изображен сплошными линиями) и преодолевающий (изображен прерывистыми линиями).
Подробнее о первоэлементах У-Син можно почитать в статьях на сайте школы китайской живописи — здесь и здесь:
По числу элементов в живописи У-Син имеются пять перводвижений, которые, по сути, являются языком этой живописной традиции. Чтобы нарисовать что-либо, необходимо почувствовать стихию этого объекта, увидеть его истинную природу. Как это увидеть, начать лучше понимать себя и окружающий мир, как развить свою чувствительность и интуицию? Ответ на эти вопросы дает живопись У-Син.
Андрей Щербаков показывает основные мазки живописи У-Син
Язык живописи У-Син открывает безграничные горизонты для творчества и самопознания.
Максим Парнах рассказывает о сути живописи У-Син в интервью Андрею Щербакову
Уже на первом занятии У-Син вы напишете прекрасную работу — даже если до этого никогда не рисовали. Однако не стоит нацеливаться на результат, гораздо большее значение имеет сам процесс и ваша медитация с кистью в руках и красками на столике. Одним из самых ценных результатов занятия живописью У-Син является расширение вашего сознания за пределы бытового ума. Не менее ценным будет приобретенный вами ресурс художественного видения, расширяющего восприятие окружающей действительности, дающего свободу мышления.
Освоение живописи У-Син позволит вам спустя какое-то время нарисовать хорошую картину как в китайском, так и в европейском стиле. Сколько времени на это уйдет зависит только от вас.
Работа Андрея Щербакова
Приглашаю Вас присоединиться к нашим урокам по живописи у-син этим летом. Основа живописи у-син это искусство чувствовать природу, искусство взаимодействия с внешним миром. Именно этому по сути мы и учимся в нашей живописи пяти первоэлементов.
Андрей Щербаков
Курс живописи у-син состоит из 8 онлайн-уроков с обратной связью и начинается
5 июня 2015 года.
Регистрация участников.
Приглашаем всех желающих!
← Цветущее персиковое дерево Ван Гога Мастер-класс по Правополушарному рисованию →risuy.info