Школьный путь рисунок – Как нарисовать маршрут от дома до школы?

Как нарисовать маршрут от дома до школы?

Для безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.

Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.

Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы

Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:

  1. На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.
  2. Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.
  3. При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.
  4. По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.
  5. На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.
  6. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.
  7. Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.

Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.

 

womanadvice.ru

Картинки школьный путь, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения школьный путь

Картинки школьный путь, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения школьный путь | Depositphotos®

Wavebreakmedia

5394 x 3638

billiondigital

4389 x 3000

Wavebreakmedia

3840 x 5760

Stefanedwards1

4288 x 2870

monkeybusiness

3456 x 5184

monkeybusiness

3456 x 5184

Syda_Productions

5890 x 5688

monkeybusiness

3456 x 5184

DmitryRukhlenko

3096 x 1970

ru.depositphotos.com

Как нарисовать маршрут школа-дом

Маршрут передвижения от дома к школе и обратно рисовать не сложно. На нем могут быть как объекты, с которыми вы непосредственно сталкиваетесь по пути, так и отдаленные. Мы даем урок, как нарисовать маршрут передвижения от вашего дома к школе в общих чертах. Уверены, что вы понимаете, у каждого ребенка такой маршрут строго индивидуальный. По-своему у вас будут расположены дороги, дома, объекты недвижимости, встречающиеся на вашем пути, пешеходные переходы. Вы просто должны понять, как строится такой маршрут в общих чертах, из каких элементов он состоит. Ну что ж, начнем!

Этап 1. Чертим общий вид нашего маршрута. На бумаге строим большой прямоугольник почти по всему периметру листа.Это границы нашего маршрута. Разделяем его на несколько частей линиями дорог. Каждая дорога состоит из двух линий. У нас здесь будет две дороги: одна, длинная, вдоль листа, другая, покороче — поперек, она соединяется с длинной дорогой, но не пересекает ее. То есть у нас на маршруте две улицы. Внизу левой части листа начертим четыре прямоугольничка. Это дома на вашей улице, один из них, самый крайний, будет вашим местом жительства.

Этап 2. Теперь чертим линии пешеходных дорожек — тротуаров. Это прямые, параллельные друг другу на расстоянии поуже, чем линии проезжих дорог. Здесь же изобразим контуры школы. Вверху листа отчертим прямоугольник — школьный двор, а в нем покажем здание вашего учебного заведения.

Этап 3. Сейчас крестиками отметим два здания: школу и ваш дом. Затем пунктирными линиями изобразим ваш путь из школы домой по школьному двору, далее по одному тротуару, затем пересечение дороги через пешеходный переход, потом по другому тротуару и так до самого вашего дома. Это и есть ваш каждодневный путь из дома в школу и обратно.

Этап 4. На этом этапе возле тротуаров с разных сторон прямоугольничками нарисуем объекты, возле которых мы проходим по дороге. Это большой прямоугольник — гипермаркет и маленькие квадратики — магазинчики. Они находятся напротив друг друга у пешеходного перехода. За магазинами обозначим отдаленный объект кривой линией — границу парка.

Этап 5. Теперь начертим еще одну пешеходную дорожку через проезжую часть, напротив вашего дома через дорогу три жилых дома, похожие на ваш. За ними чуть поодаль расположим большой овал — это стадион. Он тоже отдаленный объект.

Этап 6. Тут мы раскрасим наш маршрут. Сделаем дома голубого цвета. Стадион оранжевого. Парк зеленого, гипермаркет и магазинчики сиреневого, школу серого цвета. Дороги для машин светло-серые, тротуары — темно-серые. Красным пунктиром выделим ваш маршрут передвижения.

Этап 7. Осталось нанести надписи на элементах нашего маршрута. Делайте их четко черным цветом на светлых объектах и белым цветом на темных объектах.

       

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Схема безопасного маршрута в школу: примеры шаблонов

Рано или поздно, ребёнок начинает самостоятельно ходить в школу. Чтобы в один день с ним не произошло печальное происшествие, нужно показать ему правильную и безопасную дорогу. Для закрепления информации ребёнок может самостоятельно нарисовать свой путь или же распечатать его. А вот так интересно можно его оформить.

Школьник ещё и выучит дорожные знаки.

В середину можно вклеить распечатанный путь к школе или же нарисовать его.

Такие картинки можно вложить ученику в дневник.

Подобные стенды можно повесить дома или в классе.

Один из примеров, как можно нарисовать схему, используя различные программы на компьютере.

Точная карта. Только не забудьте объяснить ребёнку, как ей пользоваться. Для маленьких детей может быть трудно её понять.

Можно рисовать маршрут прям на этом шаблоне. По клеточкам как раз удобно.

Безопасный маршрут в школу — это не просто прихоть учителей. Ребёнок должен понимать и знать, где может ждать опасность. Не поленитесь и уделите этому время.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

volna.org

Адптационное занятие «Новичок в средней школе»

Практическое занятие

по оказанию психологической поддержки учащимся 5 классов в период адаптации к изменённым условиям обучения

Тема: «Новичок в средней школе»

Цель: Сохранение эмоционального благополучия учащихся при переходе

из начальной школы в среднее звено

Задачи:

1.Формирование у учащихся позитивного отношения к своим возможностям

2. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и оказывать поддержку другим

3. Содействовать снижению тревожности

4. Ознакомление с нормами и правилами поведения на новом этапе

школьной жизни

Гипотеза: Повышение уровня психологической готовности к новым

условиям обучения

Ход занятия

  1. Коммуникативный этап.

Ритуал приветствия «Поздороваемся».

Цель: Снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроя.

Описание: детям предлагается поздороваться необычным способом – «здороваемся» руками… плечами… ушами… носами… коленями… пятками… локтями… головой… спиной…

Учащиеся приветствуют друг друга аплодисментами.

Правила группы:

С учащимися формулируются правила работы в группе.

На доске (слайде, плакате) представлены правила поведения во время занятий.

Не опаздывать

Не перебивать

Правило поднятой руки

«Один в эфире»

Активности

  1. Коррекционный этап.

Упражнение «Ассоциации».

Цель: Активизация мыслительной деятельности. Настрой на занятие.

Описание: Детям предлагается назвать ассоциации связанные со словом «школа».

(класс, учебник, тетрадь, учеба, диктант, контрольная, портфель, пенал, парта, учитель, уроки, школьная форма, математика и тд.)

Метод мозгового штурма

Фронтальный опрос

Упражнение «Школьный путь».

Цель: Психологическая подготовка к изменениям школьного обучения

Описание: На доске (слайде) изображен рисунок «Школьный путь». На нем изображены гора в виде крутого подъёма, изображающая классы.

11

10

9 Классы

8 средней школы

7

6

5 Классы

основной школы

4

3

2

1

Классы

начальной школы

Дети представляют, что они путешественники-альпинисты, впереди у них трудный подъем.

Учитель просит найти нынешнее место. Преодолев самую трудную часть пути, почти достигнув середины, решили сделать привал.

О чем говорят путники на привале? — Вспоминают пройденный путь и обдумывают предстоящую дорогу.

— Что встречалось нам на пути? (предметы, учителя, дневники, уроки, перемены и тд.)

— Что запомнилось на пройденном участке пути? ( Первый учитель, класс и тд.)

— Что ждет нас впереди? (новые предметы, новые учителя, множество кабинетов, разные требования, самостоятельность и тд.)

Тренинг «Наши учителя»

Упражнение-тренинг «Наши учителя».

Цель: Оказать помощь в запоминании имен учителей-предметников.

Описание: Психолог бросает детям мяч, называя имя учителя, дети бросают мяч обратно, называя фамилию данного учителя.

Метод: мозговой штурм.

Психолог Учащийся

Имя учителя Фамилия учителя

Фамилия учителя Имя учителя

Имя учителя Преподаваемый предмет

Преподаваемый предмет Имя учителя

Екатерина Петровна Свинтицкая Математика

Владимир Васильевич Малакеев Физкультура

Галия Жетписбаевна Жумаева Литература, Русский язык

Светлана Александровна Перевоз Музыка

Александр Густавович Галяшинский Самопознание

Диана Толтаевна Ибраева Изоб. искусство

Дарья Владимировна Рябцева Английский язык

Сауле Курмашевна Исенова Казахский язык

Татьяна Васильевна Тихонская Технология

Алексей Алексеевич Руденко Технология

Анжела Антониевна Гаража Естествознание

Валентина Васильевна Лепешкина История

Корлан Мукашевна Жукенова Каз. литература

Тимур Серикович Алибаев Информатика

Упражнение-диагностика «Мои эмоции».

Цель: Диагностировать отношение учащихся к новым учителям. Выявить учителей, которые вызывают положительные и отрицательные эмоции у учащихся.

Описание: На доске размещен цветок, на его лепестках написаны имена учителей, учащиеся крепят на лепестки смайлики с эмоциями, которые у них вызывает тот или иной учитель.

Упражнение-диагностика «Боюська».

Цель: Актуализировать страхи и переживания связанные со школой.

Описание: Дети передают друг другу мягкую игрушку и называют тот или иной страх, начиная со слов «Боюська…..».

Обсуждение: Почему мы испытываем указанные эмоции к данному учителю.

Вывод: Все учителя разные по характеру, имеют разные требования.

Тренинг «Наш класс»

Упражнение «Имя и качество».

Цель: Повышение уверенности в себе.

Описание: Дети, используя выполненное домашнее задание – упражнение «Мой герб», называют свое имя и положительное качество характера, написанное на «гербе».

Упражнение «Соты».

Цель: Осмысление своего персонального «Я» как части общего «МЫ».

Описание: Учащиеся крепят свои «гербы» (листочки бумаги шестиугольной формы) на специально отведенное место на доске (плакат), в центре плаката написано слово «Мы».

Психолог обращает внимание ребят, что общий «герб» похож на пчелиные соты. А как известно, соты это очень прочная конструкция, а пчелы необычайно трудолюбивы и всегда приходят друг другу не помощь. Все вместе мы составляем единое «МЫ».

Упражнение «Какие мы».

Цель: Повышение самооценки. Формирование ощущения единства классного коллектива.

Описание: Ребята называют положительные качества классного коллектива.

1 группа — Мы дружные… мы умные… смелые… веселые…

2 группа – Мы добрые… спортивные… храбрые… справедливые…

3 группа – Мы успешные… трудолюбивые… ответственные… организованные… Вместе — Мы творческие… сильные… оптимистичные… талантливые…

Заканчивают перечисление качеств, словами: «Вот это мы молодцы!»

При взаимной поддержке люди могут делиться своими положительными чертами, получая что-то хорошее от других, мы не теряем и своих собственных достоинств.

Наши качества формируют характер, от характера зависит наша линия поведения. Как мы ведем себя в школе и дома? Всегда ли правильно? Учащимся предлагается подумать, что можно делать в школе, а что нельзя.

Тренинг «Школьные правила»

Упражнение-тренинг «Если «да» похлопай, если «нет» потопай».

Цель: Закрепление правил поведения в школе и на уроке.

Описание: Психолог называет предложения, а дети должны оценив их хлопнуть, если согласны или топнуть, если не согласны.

Согласны ли вы что в школе нужно?

— Нужно приходить в школу в форме? (да)

— Можно опаздывать на урок? (нет)

— Забывать дома тетради? (нет)

— Нужно кушать на перемене? (да)

— Можно мешать учителю вести урок? (нет)

— Здороваться со всеми учителями? (да)

— Обижать младших? (нет)

— Брать чужие вещи? (нет)

— Разговаривать на уроке? (нет)

— Делать домашнее задание? (да)

— Бегать по классу? (нет)

— В школе можно громко кричать? (нет)

— Внимательно слушать учителя? (да)

— Записывать в дневник домашнее задание? (да)

— Подсказывать отвечающим на уроке? (нет)

— До звонка приготовиться к уроку? (да)

— Поднимать на уроке руку? (да)

— Бегать по школе? (нет)

— Приходить в школу без ручек? (нет)

— Подавать дневник для оценки? (да)

— Необходимо помогать близким? (да)

Если мы не соблюдаем правила поведения, мы нарушаем права других людей. Необходимо вести себя так, чтоб не нарушать прав окружающих, потому что так же могут нарушаться и наши права и нам может понадобиться помощь близких.

Упражнение-тренинг «Наши близкие».

Цель: Осмысление ближайшего окружения как источника поддержки.

Описание: Ребятам предлагается назвать слова, ассоциирующиеся со словом «близкие».

Метод: мозговой штурм.

Учащимся предлагается вспомнить «Школьный путь» и ответить на вопросы:

— Встречаются ли на нашем пути трудности?

— Как мы справляемся с трудностями?

— Пользуемся ли мы помощью в преодолении трудностей?

На доске вывешивается плакат «Социальная сеть».

Какая бывает помощь?

Услуга Финансовая помощь Обучение

Моральная поддержка Информация Совет

— Искать, найти и воспользоваться помощью других людей – это значит справиться с ситуацией!

В трудной ситуации обратитесь за помощью к педагогу, которому вы доверяете, психологу, социальному педагогу или даже директору школы. Обязательно расскажи родителям – они больше всех переживают за ваши успехи. Если у тебя сложные отношения с родителями или ты не знаешь, как сказать, можно попросить психолога, кл. руководителя – они найдут нужные слова.

Помните – вы не одни в этом мире!

  1. Рефлексивный этап.

Упражнение-разминка «Австралийский дождь».

Цель: Обеспечить психологическую разгрузку учащихся.

Описание: Наши неприятности похожи на дождь, они тоже «падают на нашу голову». Давайте вместе послушаем, какой он дождь неприятностей. Сейчас вы будете повторять мои движения. Следите внимательно!

  • Поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

  • Солнце! (Руки вверх).

Психолог желает, чтобы все трудности и неприятности проходили как этот дождь.

Упражнение «Мешочки обратной связи».

Цель: Рефлексия.

Описание: Учащимся предлагается подумать над вопросами:

1 группе — Что запомнилось на занятии?

2 группе — Что узнали нового?

3 группе — Какие задания вызвали трудности?

Каждый учащийся записывает свой ответ на бумажном мешочке.

Каждая группа крепит свои мешочки на большой «мешок».

Обсуждение итогов работы.

Ритуал прощания «Аплодисменты».

Цель: Обеспечить психологическую поддержку учащихся.

Описание: Учащиеся аплодируют друг другу.

multiurok.ru

Рисуем схему безопасного маршрута от дома до школы

Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту. Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;
  • Возьмите несколько чистых листов. Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши. Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.

Образец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

Полезные советы

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность».

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

active-mama.com

Занятие 5 класс по адаптации в средней школе

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ ТСА

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ.

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ 5-й КЛАСС?»

Цели:

Познакомить детей с целью занятия, формой работы; принять правила поведения на занятии; профилактика проблем адаптации: мобилизация внутреннего ресурса, умение самостоятельно проявлять активное участие и сотрудничать со сверстниками в дискуссиях.

Задачи:

Развивать представления о новом социальном статусе пятиклассника по сравнению со статусом учащегося начальной школы; дать каждому ребенку представить другим детям.


Материалы:

Тетради, ручки, небольшие листочки бумаги для записи, альбомные листы, рисунок школьный путь, рисунок портфеля (А3), доска – рисунок «цветок».

Форма проведения: тренинг.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Знакомство:

Упражнение «Имя и цветок». Принятие правил.

Работа по теме:

Упражнение «Продолжи фразу»
Участникам предлагается продолжить фразу: «В начальной школе мне больше всего запомнилось…»; «В пятом классе мне хотелось бы…».
Все высказываются по кругу, передавая друг другу мяч или игрушку. Психолог отмечает наиболее интересные высказывания и оптимистические ожидания, обращает внимание на то, что все участники имеют довольно большой школьный опыт, поэтому дальнейший путь должен быть легче.

Упражнение «Школьный путь».

Психолог предлагает поговорить о том, что нового появилось в школьной жизни учащихся в связи с переходом в 5-й класс. Каким он будет?
Психолог проводит беседу о пройденном отрезке пути и о том, что еще им предстоит пройти в школьной жизни.

Упражнение «Те, кто»
Делают шаг вперед те, кто любит сладкое; поднимают правую руку те, у кого есть кошка; приседают те, кому нравится играть в футбол, и тому подобное. После окончания упражнения предлагается взяться за руки всем, кто является учеником 5-го класса. При этом психолог подчеркивает, как много общего у участников.

Упражнение «Что важно для меня»

Ребятам необходимо представить, что они с родителями надолго уезжают, чтобы провести каникулы на необитаемом острове. Родители предлагают детям взять с собой чемодан и упаковать в него ровно 3 вещи: самые важные для них. Что вы выберете? Названия этих вещей напишите на листе бумаги (5 мин). Далее ребятам необходимо прочитать список и рассказать, почему они выбрали именно эти вещи.

Обсуждение.

— Кто-нибудь выбрал тоже, что и ты?

— Чьи записи тебя удивили?

— Есть ли на свете вещи, которые интересны и важны большинству из нас?

— Какой предмет из тех, которые кому-нибудь захотелось взять с собой был на твой взгляд самым необычным?

— О ком ты узнал что-нибудь новое?

Анализ занятия:

Давайте посмотрим, как прошло наше занятие. Выберите две рожицы из четырех, каждая из них подписана: интересно или неинтересно; трудно или легко. Запишите свой вариант на нашем импровизированном нарисованном портфеле.

Домашнее задание:

Подумайте и запишите, какие качества для вас являются важными в людях, которые вас окружают ( не больше 10 вариантов).

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *