Т 34 картинки – картинки и фотографии танк т 34, скачать изображения на Depositphotos®

Танк Т 34 фото и описание

Танк Т 34 фото и описание

Выпуск танков Т-34 заводами НКТП (в скобках — плановое количество)
Завод1940 год1941 год1942 год1943 год1944 годВсего
ХПЗ № 183 (Харьков)117 (500)1560 (500)1677
№ 183 (Нижний Тагил)2556847466183815 013
№ 112 «Красное Сормово» (Горький)173
СТЗ (Сталинград)1256
ЧТЗ (Челябинск)105535944455094
УЗТМ (Свердловск)267464731
№ 174 (Омск)

Всё о танке Т 34.

Тактико-технические характеристики гусеничного танка Т-34 выпуска 1941 года.

Боевая масса, т26,5
Экипаж, чел.4
Вооружение
пушкаодна 76,2-мм пушка
пулеметдва 7,62-мм пулемета
Толщина брони, мм
лоб и борт корпуса45
башня45
Двигательдизель В-2
Мощность, л.с.500
Максимальная скорость, км/ч55
Запас хода, км 370

Большинство историков считает танк т 34 «лучшим танком Второй мировой», и тому есть веские причины. Непрерывно совершенствуясь, «тридцатьчетверка» выпускалась на протяжении всей войны, став основным танком Красной Армии.

серийный танк Т 34

«Для любителей дебатов» какой танк лучший во второй мировой войне?

Лучший, тот какой может освоить отечественная промышленность воюющего государства, он должен быть технологичным для массового производства, с как можно более высокими характеристиками и параметрами. Для производства танка Т-34 требовалось 8 тыс. человекочасов в 1941 году, в связи с постоянной модернизацией как производства так и конструкции танка до 3,7 тыс. человекочасов в 1943 году. Кстати многие характеристики танка Т34, или лучшие в классе или очень близки к ним. Не спроста и дальнейшее танкостроение Т-54, Т-55 и Т-62 использовало идеи заложенные в

Т-34. Не стоит забывать так же, что за пять месяцев войны были потеряны огромные территории, на которых и располагались основные технологические производства. Установленная в танке Т-34 длинноствольная 76,2-мм пушка с дальности 1500 м надежно поражала броню танков T-III и T-IV в любом месте. В то же время 37-мм пушка KwK танка T-III была безопасна для танка Т-34 со всех дистанций, так как ее бронебойный снаряд нa дальности 100 метров имел бронепробиваемость по нормали 38 мм. Короткоствольная 75-мм пушка KwK 37 с длиной ствола 23,5 калибра, установленная в танке T-IV, была совершенно непригодна для борьбы с танками Т-34, так как бронепробиваемость снарядов, имевших начальную скорость всего 385 м/с, была даже ниже, чем у 37-мм пушки танка T-III. В 1940 г. на танке Т-III была установлена 50-мм пушка KwK 38 с длиной ствола 42 калибра, а затем 50-мм пушка KwK 39 с длиной ствола 60 калибров, однако в тех же условиях бронебойный снаряд этих пушек пробивал броню толщиной соответственно 52 и 74 мм. Несмотря на проведенную модернизацию, из-за недостаточной огневой мощи и слабой броневой защиты, не отвечавших возросшим требованиям, основной довоенный танк, воплощавший военную доктрину Германии, уже в 1943 г. сошел с поля боя. За все время выпущено без малого 6000 штук.

Фото PzKpfw III подготовка к атаке

Немного справок, танк т 34, первый танк имеющий наклонную броню (запущенный в серийное производство). Что это даёт? Рикошет снаряда попадающего в броню под углом. При прямом попадании, засчёт наклона например 100 мм брони снаряду надо пробивать уже 150 мм (зависит от наклона брони). Танк т 34 повлиял на все модели танков изготовленных после его появления, например знаменитый немецкий танк «королевский тигр», напоминает своими обводами увеличенную тридцатьчетвёрку. Оговоримся идея наклонной брони не наша, как впрочем и некоторые другие, использована на танке Кристи образца 1931г, этот танк стал основой для разработки танков серии «БТ»(быстроходный танк), а затем уже для Т-34. Подвеска с большими опорными катками, взята также от танка Кристи.

танк Кристи образца 1931г

Факт, из всех государств воюющих во второй мировой войне, только СССР смогло поставить танк т 34 на конвейер для поточного производства. Вроде бы всё просто, на самом деле конструкция танка т 34 и технологические возможности нашей промышленности, в кой веки раз подходят друг к другу. Да были огромные сложности в производстве, не надо думать что конструкция танка была очень простой. Для примера двигатель танк т 34 дизель В-2 мощность 500-600 л.с., энерговооруженность танка Т34, находится на уровне современных танков!!!

Неспроста после первых столкновений немцев с нашими танками, уже осенью 1941 г. немецким конструкторам была поставлена задача по изготовлению нового танка способного противостоять

Т 34 и КВ. Рассматривался вопрос о прямом копировании Т34, так вот как раз невозможность произвести немецкой промышленностью дизельный двигатель с силуминовым картером в сжатые сроки, в результате немецкие конструкторы пошли своим путем. На самом деле, дело в топливе, дизель тяжелое топливо. Немцы в большей массе использовали синтетический бензин, отсутствие синтетического диз. топлива и было причиной отказа от дизельных двигателей.

Двигатель танка Т 34 дизель В-2

Далее банальнейшая казалось бы вещь рация. Связь, без неё ты глух и слеп, так до конца войны была редкой вещью, на танке Т34. В основном в танке устанавливали только рацию на прием(да и то во второй половине войны), а в командирские танки и на передачу. На поле боя немцы безошибочно определяли танк командира подразделения по длинной антенне, он то и атаковался в первую очередь, дальнейший бой как правило распадался на фрагменты: каждый за себя, один против всех, ну и так далее.

танк Т 34 фото начала войны

Часто пальму первенства вручают немецкому танку Panzerkampfwagen VI «Tiger I» . «Т VI » — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, подчеркнём «тяжёлый, ему в соперники подавай КВ и ИС, который и создавался для борьба с танками и противотанковыми средствами противника, в частности с Танк т 34 у которого на поле боя были совсем иные задачи: использование для подавления огневых точек обороны противника, поддержка пехоты, прорыв и развитие наступления . В чем сила танка Т-34? Как убедительно показала практика боевого применения, эта машина наиболее удачно сочетала в себе основные параметры, определяющие достоинства танка: огонь, бронирование и маневренность… и не забыв добавить технологичность производства, (около 60 000 танков) совокупность всех этих качеств и позволяет занять пальму первенства лучшего танка Второй мировой войны.

Да танк т 34 можно было модернизировать и усовершенствовать, но так ли просто это было сделать в условиях войны. Из трех заводов выпускающих т 34, только Сталинградский до 42 года выпускал танки, не будучи эвакуированным, харьковский переехал в Нижний Тагил, причём при эвакуации были утеряны большинство технологических чертежей, да и какой то ретивый военком стараясь перевыполнить план по мобилизации, отправил на фронт почти 70% работников завода, и понадобилось личное вмешательство Сталина, для обеспечения рабочих бронью.

Мариупольский завод снабжавший броневой сталью заводы, то же между прочим был потерян, попал под оккупацию в 42 году. Ну а теперь конкретно о танк Т 34.

Фак­ты здесь основательно расходятся с культи­вировавшейся почти полустолетия легендой об инженерно-стратегическом предвиде­нии М.И..Кошкина» (Кстати всего за три гола до этого получившего диплом инжене­ра!), создававшего новый танк «полулегаль­но, в промежутках между основной работой». Как иной раз пишут: Главный конструктор отдела М.И.Кош­кин разрабатывал свою концепцию чисто гусеничного танка На самом деле был официальный заказ Авто-бронетанкового управления Красной Армии!

В начале сентября 1938 года Авто-броне­танковым управлением Красной Армии заводу №183 было поручено разработать и из­готовить один колесно-гусеничный танк с 45-мм пушкой и два гусеничных танка с 76-мм пушками. В связи со срочной разработкой черте­жей встал вопрос о привлечении дополни­тельных конструкторских сил. В начале 1939 года было проведено объединение имевшихся на заводе №183 трех танковых КБ (КБ-190. КБ-35 и КБ-24) в одно под­разделение, которому присвоили шифр — отдел 520. Главным конструктором отдела 520 стал М.И.Кош­кин, начальником КБ и заместителем глав­ного конструктора — А.А.Морозов, замес­тителем начальника — Н.А.Кучеренко.

19 декабря 1939 года было принято постановление Комитета Обороны: Принять на вооружение РККА: … Танк Т-32 (будующий танк т 34)— гусеничный, с дизельмо-гором В-2, изготовленный заводом N 183 Наркомсредмаша.

Сборку первого А-34 закончили в январе 1940 года, второго — в феврале.
«Первая машина А-34 прошла 200 км ис­пытаний.
Из отчёта при испытаниях: Проходимость хорошая. Видимость в движении отвратительная. Стекла потеют, забиваются снегом через 7 — 10 минут. Дальнейшее движение невозмож­но, требуется прочистка стекол снаружи. В башне с 76-мм пушкой тесно. После 250 км пробега на первом танке А-34 вышел из строя двигатель, проработавший всего 25 моточасов. Стало очевид­но, что завершить весь объем испытаний пробегом в 2000 км до правительственного показа, назначенного на март, не удастся. А без этого танки не могли быть допущены к демонстрации. Тогда-то и возникла идея пе­регона, оба А-34 из Харькова в Москву сво­им ходом и «накрутить», таким образом, не­обходимый километраж. Новые машины понравились вождю, и он распорядился, что­бы заводу №183 была оказана необходимая помощь по устранению имевшихся у А-34 недостатков. После чего танк т 34 начали интенсивно дорабатывать.

Интересно. На опытных машинах использовались только импортные подшипники, надёжность отечественных была очень низка.

На полигон в Кубинку поступили два танка Pz.III. закупленные в Германии после подписания пакта о ненапа­дении. Результаты сравнительных испыта­ний немецкого танка и Т-34 оказались неуте­шительными для советской боевой машины.

Т-34 превосходил «тройку-Pz.III » по вооруже­нию и броневой защите, уступая по ряду дру­гих показателей.

Pz.III имел трехместную башню, более комфор­тные условия для боевой работы членов эки­пажа. Командир имел удобную башенку, обеспечивавшую ему прекрасный обзор, у всех членов экипажа имелись собственные приборы внутренней связи. В башне Т-34 с трудом размешались два танкиста, один из которых выполнял функции не только на­водчика, но и командира танка, а в ряде случаев и командира подразделения. Внут­ренней связью обеспечивались только два члена экипажа из четырех — командир тан­ка и механик-водитель.

Немецкая машина превзошла Т-34 и но плавности хода, она оказалась и менее шум­ной — при максимальной скорости движения

Pz.III было слышно за 150 — 200 м, а Т-34 — за 450 м. А я всегда думал что танк слышно чуть ли не с километра.

Т-34 ранней серии наехавший на легкий танк Pz.II, предположительно 1942 г

Полной неожиданностью для наших во­енных явилось и превосходство «немца» в скорости. На гравийном шоссе Pz.III разогнался на мерном кило­метре до скорости 69.7 км/ч. Лучший показатель для Т-34 составил 48,2 км/ч. Выделенный же в качестве эталона БТ-7 на колесах развил только 68.1 км/ч!

В отчете об испытаниях отмечались и бо­лее удачная подвеска немецкого танка, вы­сокое качество оптических приборов, удоб­ное размещение боекомплекта и рации, надежные двигатель и трансмиссия.

Тем не менее танк т 34 продолжали делать и сдавать в армию. Заодно начав разрабатывать новую машину — Т 34М, введя в конструкцию прочностные изменения, но и пяти скоростную коробку передач. Новую коробку передач разрабатывать не стали, а в паре со старой 4-скоросгной, установили демуль­типликатор. В результате появилась возможность двигаться на восьми скоростях вперед и двух — назад. Проблемы были и с комплектацией танка пушками.

Т-34 ранней серии наехавший на легкий танк Pz.II.С другого ракурса

Война.

Танк т 34 выпускался на трёх заводах: №183 в Нижнем Та­гиле, СТЗ и №112 «Красное Сормово», и конструкции на заводах несколько отличались друг от друга.

За первое полугодие 41 года к 1 июля сдали армии 1225 тан­ков.

1225 тан­ков Т 34, немалая цифра и почти никакого влияния на ход событий начала войны. Нельзя требовать от любого, даже самого совершенного танка радикального изменения стратегической обстановки на фронте. В условиях столкновения многомиллионных армий на фронте в тысячи километров отдельные танки или даже подразделения танков любого типа теряются среди масс пехоты и артиллерии. Когда приходится латать дыры на фронте, то неизбежно много танков теряется в маршах, бросается из-за нехватки топлива или бесславно гибнет в изолированных контратаках. В качестве причин малой эффективности и высоких потерь Т-34 на начало войны считается слабая освоенность новых танков личным составом (дабы сберечь моторессурс новых танков обучение проходили на Бт-7), тактически неграмотное использование танков(каждому понемногу и растащить по всей линии фронта для поддержки пехоты), дефицит бронебойных снарядов(на самом деле танковое сражение (танки против танков ) не так часто и встречалось, танки должны истреблять противотанковые средства, а если и случалось, Т-34 имея превосходство в защите, подвижности и огневой мощи, из-за перегруженности командира и плохих приборов наблюдения, неудобства и стеснённости работы экипажа, не мог реализовать свое абсолютное огневое превосходство над танками противника. Да и конструктивные недостатки слабо отработанных в серийном производстве машин, самой большой проблемой «тридцатьчетверки», и это подтверждается и немецкими.и американскими документами, стала трансмиссия, и в первую очередь край­не неудачная конструкция коробки передач. Но довайте посмотрим, а как дела обстояли с бронетехникой по ту сторону фронта, у немцев, что из себя представляли немецкие танки Pz I, pz II, Pz III и их модификации.

Легкий немецкий танк Pz 1, прямо скажем машинка не впечатляет

22 июня 1941 года немцы задействовали против Красной Армии 410 танков Pz.l. На первых линиях фронта участвовало около 70 машин.
Еще 245 танков находились в ремонте или проходили переоборудование. Немецкие легкие танки могли вести бой на равных только
с танками как Т-37, Т-38 и Т-40. В остальных случаях могли выручить лишь скорость и мастерство экипажа.
К концу 1941 года практически все Pz.l, задействованные на Восточном фронте, были уничтожены.
В 1942 году боевые потери среди Pz.l составили около сотни машин. Вскоре их сняли с вооружения и вывели из состава полевых частей.

Немецкий Pz1 пробит «cорокопяткой» 45-мм противотанковое орудие, насквозь с вышибом взрывом задней части.

мецкий Pz1 пробит «cорокопяткой» 45-мм противотанковое орудие, насквозь с вышибом взрывом задней части

Самоходное орудие на шасси лёгкого танка Pz1. Panzerjaeger 1. Будучи вооружен 47 мм пушкой чешского производства, очень хорошо зарекомендовало себя как истребителя танков.

Самоходное орудие на шасси лёгкого танка Pz1. Panzerjaeger 1

Посмотрим, что представлял из себя лёгкий немецкий танк Pz 2 и его модификации, масса танков была до 10 т.

На начало второй мировой войны танков Pz 2 и его модификации в войсках вермахта было 38%, сами посмотрите на характеристики, и лишь в 1942 году их вывели из состава танковых полков.

ТТХ танков семейства Panzerkampfwagen II

ТТХ танков семейства Panzerkampfwagen II

Pz.Kpfw.II Ausf.a

Pz.Kpfw.II Ausf.b

Pz.Kpfw.II Ausf.c, A, B

Pz.Kpfw.II Ausf.C

Pz.Kpfw.II Ausf.F

Pz.Kpfw.II Ausf.D, E

Размеры

Длина, м

4,38

4,76

4,81

4,81

4,81

4,63

Ширина, м

2,14

2,14

2,23

2,28

2,28

2,30

Высота, м

1,95

1,96

1,99

2,02—2,15

2,15

2,02

Боевая масса, т

7,6

7,9

8,9

9,5

9,5

10,0

Вооружение

Вооружение

1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34

1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34

1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34

1 × 20-мм KwK 30,
1 × 7,92-мм MG-34

1 × 20-мм KwK 38,
1 × 7,92-мм MG-34

1 × 20-мм KwK 38,
1 × 7,92-мм MG-34

Бронирование

Лоб корпуса

13 мм

13 мм

14,5 мм

29—34,5 мм

20—35 мм

30 мм

Борта и корма корпуса

13 мм

13 мм

14,5 мм

14,5 мм

15 мм

14,5 мм

Лоб башни

13—15 мм

13—15 мм

14,5—16 мм

34,5 мм

30 мм

14,5—16 мм

Борта и корма башни

13 мм

13 мм

14,5 мм

14,5 мм

15 мм

14,5 мм

Крыша и днище

5—10 мм

5—10 мм

5—10 мм

5—10 мм

5—15 мм

5—10

Что бы лучше представлять, фото немецкого танк рядом с человеком.

Pz-II в сравнении с человеческим ростом

Танковая колонна немецких танков Pz 2 и Pz 3.

Немецкие танки в районе Ржева, 1941 год. Слева — легкий танк PzKpfw II, справа — средние танки PzKpfw III

Немецкие танки Pz.II проезжают мимо подбитого в районе реки Истры

 

Советские военспецы осматривают подбитый немецкий танк Pz-II

Немецкие пехотинцы атакуют укрывшись за бронёй Pz.II

toparmy.ru

Советский танк Т-34/76: фото и интересные факты

В начале Великой Отечественной войны танк Т-34 производился в двух модификациях. Выпущенный в малом количестве Т-34/5 вооружили артсистемой ЗиС-4. Танк Т-34/76 был средним и крупносерийным танком с пушкой Ф-34. К середине войны он стал главной советской моделью. Подъем танка Т-34/76, произошедший в июле 2016 года в Воронежской области, помогает напомнить нынешнему поколению о его значимости и легендарности. Во многом именно благодаря этой машине Красной Армии удалось сломать хребет немецкому противнику. В данной статье рассмотрим интересные факты о ней.

Производство

В 1941 году производили знаменитую модификацию на трех заводах: в Харькове, Сталинграде и на «Красном Сормово» в Горьком. В начале войны, 25 июня, в Совете народных комиссаров СССР приняли постановление, согласно которому советская промышленность должна была значительно увеличить выпуск танков.

Фактически создавалась новая система производства. Ведущая роль в ней отводилась заводу № 183 в Харькове и его конструкторскому бюро. Военные предполагали, что другие объекты промышленности, выпускавшие танк Т-34/76 и вносившие изменения в его конструкцию, будут консультироваться именно с этим предприятием. На практике все вышло иначе. Сумятица войны, эвакуация харьковского завода в Нижний Тагил и другие обстоятельства привели к тому, что неизменными остались только тактико-технические характеристики модели. В остальных деталях продукция разных заводов могла несколько отличаться. Название модификации, однако, было общим. Номер 76 приняли из-за характерной 76-мм пушки.

Появление в армии

Военное время заставило несколько упростить и модернизировать производство согласно изменившимся конъюнктурным условиям. В сентябре 1941 года, после лихорадки первых месяцев войны, танк Т-34-76 начал массово поступать в действующую армию. Меньше всего этой военной техники оказалось на северо-западном театре военных действий.

Во-первых, данный ТВД еще долгое время был лишь второстепенным (основные события разворачивались на московском направлении). Во-вторых, Ленинградский фронт оказался изолированным от остальной территории СССР. Отправка танков в блокированный город на Неве являлась чрезвычайно трудным делом. В итоге парк Ленфронта в основном состоял не из массового Т-34/76, а из легких Т-26 и тяжелых КВ («Клим Ворошилов»).

Из тракторов — в танки

К 1 октября на Западном фронте было 566 танков (65 из которых были Т-34/76). Как видно из этих цифр, доля модификации пока оставалась незначительной. Больше всего танк Т-34/76 выпускали и производили в 1943 году, когда он стал самым массовым и узнаваемым советским танком. Ближе к концу войны его вытеснила следующая модификация — Т-34/85.

Осенью 1941 года основным производителем танков стал Сталинградский завод. В довоенное время он создавался как тракторный. В ходе сталинской индустриализации появилось несколько таких предприятий, и все они строились с оглядкой на возможный вооруженный конфликт. Если в мирное время Сталинградский завод производил тракторы, то после нападения Германии он, благодаря особенностям производства, был быстро переквалифицирован в танковый. На место сельскохозяйственной техники пришла техника военная.

Испытание зимой

Впервые Т-34/76 заявил о себе как о универсальном танке осенью 1941 года. В те дни немцы всеми своими силами рвались к Москве. В вермахте надеялись на блицкриг и бросали в бой все новые и новые резервы. Советские войска отступали к столице. Бои шли уже в 80 километрах от Москвы. Тем временем очень рано (в октябре) выпал снег и появился снежный покров. В этих условиях легкие танки Т-60 и Т-40С потеряли способность маневрировать. Тяжелые модели страдали от недостатков своей КПП и трансмиссии. В результате на самом решающем этапе войны было решено сделать основным танком Т-34/76. По весу эта машина считалась средней.

Для своего времени советский танк Т-34/76 образца 1941 года был эффективной и качественной техникой. Особенную гордость конструкторов вызывал дизельный двигатель В-2. Противоснарядная броня (важнейший защитный элемент танка) выполняла все поставленные перед ней задачи и надежно оберегала экипаж из 4 человек. Артсистема Ф-34 отличалась скоростной стрельбой, позволяющей быстро расправляться с противником. Именно эти три характеристики заботили специалистов в первую очередь. Остальные особенности танка менялись в самую последнюю очередь.

Герои-танкисты

Танкисты, воевавшие на Т-34/76, прославили себя таким большим количеством подвигов, что перечислить их все просто невозможно. Вот лишь некоторые примеры храбрости экипажей во время битвы за Москву. Сержант Кафорин продолжал вести огонь по противнику, даже когда все его товарищи погибли, а танк был подбит. На следующий день он пересел на другую машину, уничтожил два взвода пехоты, пулеметное гнездо и вражеский командный пункт. В последний раз сержанта Кафорина подбили в деревне Козлово. Он отстреливался, пока не сгорел вместе с танком.

Точно так же в охваченных огнем машинах сражались экипажи лейтенанта Тимербаева и политрука Мамонтова. Командир танковой роты капитан Васильев был ранен, но продолжал отстреливаться. Ему чудом удалось выбраться из машины за несколько минут до взрыва. Позже Васильев получил заслуженное звание Героя Советского Союза. Также особенным упорством отличались красноармейцы 28-й танковой бригады.

Оборона Москвы

Бронетанковые войска сыграли исключительно важную роль в срыве решающего немецкого наступления на Москву. Они действовали в засадах, перехватывали и обороняли важнейшие пути к столице, удерживая дороги вплоть до подхода подкреплений. При этом командование часто не знало, как обращаться с танками. Сказывалась неопытность и непонимание реалий новейшей техники, в то время как личный состав красноармейцев, наоборот, поражал противника своей смелостью и упорством.

В этот период наиболее эффективно действовала группа, в которую входили пять танковых бригад (тбр): 1-я гвардейская, 27, 28, 23 и 33 тбр. Они подчинялись 16-й армии и прикрывали волоколамское направление. Удары по немцам наносились в основном из засад. Показателен случай, произошедший 16 ноября в подмосковном местечке Сычи. Советские войска заняли оборону в деревне. Танки скрылись в засаде. Вскоре противник попытался установить контроль над Сычами. 80 немецких танков смяли отряды красноармейской пехоты и мотострелковую бригаду. В самый ответственный момент из засады появились советские машины, которые восстановили статус-кво. В бою были уничтожены почти все германские танки и еще две пехотные роты.

Модель 1943 года

Основные бои 1943 года проходили в районе южнорусских степей, где имелся простор для ведения маневренных военных действий и использования большой массы техники. Именно тогда основным советским стал танк Т-34/76. Модель перестала выпускаться в Сталинграде. Вместо этого ее производство было перенесено в Омск, Челябинск и Свердловск.

К середине войны завершилась очередная (пусть и незначительная) модернизация Т-34/76. Появились штампованные и шестигранные башни, была внедрена новая коробка передач. В каждом конструкторском бюро ломали голову над тем, как увеличить валовое производство машины, при этом сохранив качество ее функционирования. По сути же, накануне Курской битвы танк Т-34/76 образца 1943 года оставался незначительной модификацией своего предшественника, появившегося в начале войны.

Недостатки

Между тем в ходе боевых действий во время контрнаступления Красной Армии стали проявляться существенные конструкторские просчеты, которыми отличался советский танк Т-34/76. Его качество стало уступать немецким конкурентам вскоре после поражения вермахта под Сталинградом. В рейхе поняли, что стране пора подготовиться к длительной тотальной войне (а не блицкригу). За счет ухудшения благосостояния населения еще больше ресурсов начало поступать в военные бюджеты. Появились новые модификации немецкой техники.

Первостепенной проблемой для Т-34/76 стала недостаточная маневренность танка. Без нее модель становилась крайне уязвимой. Причиной изъяна была недостаточная быстрота управления трансмиссией. Уже танк Т-34/76 образца 1942 года имел 4-скоростную КПП, в то время как зарубежные машины – 5-6-скоростные. Кроме того, советские коробки переключения передач отличались трудностью в работе. От механика-водителя требовалось много умений и сил для того, чтобы совладать с ней, в то время как немецкие танкисты о таких неудобствах не знали.

Новые противники

Готовясь к важнейшей Курской битве, советское командование рассчитывало на то, что отечественные танки справятся с новыми немецкими моделями без каких-либо серьезных, революционных изменений в своей конструкции. Эту уверенность подкрепляли новые подкалиберные бронебойные боеприпасы, которые появились на вооружении Красной Армии в апреле 1943 года. Однако к тому времени Т-34/76 стали регулярно проигрывать дуэли со своими главными противниками в лице немецких «Пантер».

Курская дуга окончательно развеяла иллюзии Кремля. Новейшие «Тигры», «Фердинанды» и «Пантеры» оказались намного лучше советской техники, отставшей от них на два-три года. Кажется, что такая разница незначительна. На самом деле во время войны технический прогресс в армии набрал колоссальную скорость, из-за чего даже самое малое отставание от противника могло стать роковым.

Работа над ошибками

Все вышеперечисленные проблемы танка Т-34/76 стали самым серьезным вызовом для советских конструкторов. Работа над ошибками началась незамедлительно. Первым к производству новых коробок переключения передач приступил завод в Свердловске. Появились новые 5-скоростные КПП, а прежние 4-скоростные модернизировались. В производстве приступили к использованию улучшенной износостойкой стали. Также специалисты опробовали новую конструкцию трансмиссии (были обновлены подшипники, узлы передачи и т. д.). Свердловской команде изобретателей удалось внедрить в производство сервопривод главного фрикциона, который заметно облегчил работу механика-водителя.

Модернизированная ходовая часть оказалась еще одним улучшением, которым обзавелся обновленный танк Т-34/76. Фото машин из разных серий внешне могут и не отличаться, но самая главная их разница заключалась во внутреннем устройстве. Были усилены диски опорных катков и ленивец, повышена надежность конструкции и т. д. Кроме того, все танки стали проходить дополнительные заводские испытания.

Снова в деле

В июле 1943 года впервые стали сказываться те улучшения, которые за последние несколько месяцев претерпел танк Т-34/76. Интересные факты оставило после себя знаменитое сражение под Прохоровкой. 5-я гвардейская танковая армия совершила невиданный доселе марш-бросок.

За три дня корпуса с минимальными потерями в личном составе прошли около 350 километров. Совершенно неожиданно для немцев эти соединения навязали бой и сорвали атаку немцев. Противник потерял около четверти своих танков.

Конец эксплуатации

Другим серьезным испытанием для советской техники стало белорусское наступление 1944 года. Раньше здесь, как и в северо-западной России, появлялись новости о нахождении в болотах утонувших военных машин. В том числе несколько раз производился подъем танка Т-34/76.

В Белоруссии технике приходилось двигаться по песчаным и грунтовым дорогам не самого высокого качества или даже по лесам и топям. При этом времени на техническое обслуживание катастрофически не хватало. Вопреки сложностям новая трансмиссия Т-34/76 справилась со своей задачей и выдержала вояж в 1000 километров (50-70 километров в сутки).

После Белорусской операции эта модель окончательно уступила место следующей, 85-й модификации. Последний сохранившийся танк Т-34/76 был обнаружен на дне реки Дон в Воронежской области. Его подняли на поверхность в июле 2016 года. Находка будет выставлена в музее.

fb.ru

Танк т 34 85 фото и описание

Танк т 34 85. фото и описание

Обратимся к немцам кому как не им должно быть известно кто есть кто? Немецкая памятка по ближней противотанковой борьбе «УЖ ТОЧНО ПИСАЛАСЬ НЕ ОТ БАЛДЫ» весьма интересная вещь.
«Ты должен сразу узнавать эти самые важные образцы. Только для того это имеет смысл, что ты сразу узнаешь и их слабости.
Только ты заметишь элегантный с косыми поверхностями, закругленными краями, с 5 катками, постарайся запомнить, что это танк Т 34. Самый опасный.

Танк Т-34-85 производства завода № 183 (УВЗ) с пушкой ЗИС-С-53

Для КВ 1 характерно (оригинал документ здесь не читается)…. когда острые края, небольшие 6 катков, характерная массивная фигура машины. Опасно часто заметно…. сильный КВ 85: на шасси КВ 1. Башня больше, закругленные края,….
Шерман является, это я говорю честно, спереди неопасным, вовсе. Не очень быстрый, также замечай характерные для него 6 катков, круглые края, изящный.
Черчилль мы должны узнавать по множеству маленьких катков, вертикальным поверхностям. Он жалок, несмотря на огромные движущиеся траки гусениц.
Однако, низкие и быстрые машины, которые несут 2 ряда катков, это должно быть Валлентайны: скорости много, силы мало.»

Великие работники Абердинского испытательного полигона США лучше бы проверили беспристрастно свой Шерман, наверное такое описание есть где то, но я не встречал.

Американцы считают нашу броню даже и не броней вовсе, а так, полуброней и дают рекомендации как ее улучшить. Отчего же тогда на ихних Шерманах броня была такой, что даже для средств ближнего боя этот танк не представляет опасности, если верить немецкой памятке? И отчего Гудериан пишет, что русская броня была качественней немецкой?

Россия, зима 1941-42 г.г

Немецкая Памятка по боевым действиям для рот тяжелых танков Тигр (Merkblatt 47a/29  von 20 Mai 1943). Основной задачей  в бою для Тигров считалось… уничтожение советских танков Т-34 ! Мало того, экипажам Тигров также предписывалось  каждую выведенную из строя тридцатьчетверку по возможности взрывать с помощью зарядов взрывчатки, перевозимых внутри Тигра, чувствуете до чего доходило.

Один из памятников танку, Т 34-85

Почитайте цитаты немецких офицеров и генералов,  о сражениях  Вермахта они пишут в превосходном тоне и своих антипатий к СССР не скрывают.  Но тридцатьчетверки в сравнении с немецкими танками и танками союзников имели такие очевидные преимущества, что не упомянуть о Т 34, а равно как о танк т 34 85 просто невозможно. Ни один другой образец советской боевой техники не удостоился столь пристального внимания немецких мемуаристов, наверное на протяжении всей  войны Т-34 был постоянным кошмаром для немцев. Именно благодаря танку Т 34, у немцев и возникла так называемая танкобоязнь.

Курсанты изучают конструкцию танка Т-34, разрезной образец

Одна из величайших по­бед Красной Армии в Великой Отечествен­ной войне — под Курском была одержана Красной Армией как не парадоксально, в тот момент когда в качественном отношении наши танки уступали немецким, в отличии на начало войны 1941 г (когда танк т 34 доминировал на поле боя, основные потери танков были либо от поломок, либо от неумения экипажа их использования, или просто банально в окружении кончалось горючие, да и тактика применения военным руководством была мягко сказать не отработанной). К лету 1943 года, когда наиболее болезненные конст­руктивные недостатки Т-34 были устране­ны, у немцев появились новые танки «Тигр» и «Пантера», заметно превосходившие наши по мощи вооружения и толщине брони. На равных наши средние танки с тяжёлыми биться не могли.

Сопоставительные размеры T-34-85 и ТИГРА

По­этому в ходе Курской битвы советским тан­ковым частям, как и прежде, приходилось полагаться на свое численное превосходство над противником. Лишь в отдельных случа­ях, когда «тридцатьчетверкам» удавалось приблизиться к немецким танкам почти вплотную, огонь их пушек становился эф­фективным. Вражеские танки вели огонь по нашим с дистанции 1500 м, наши же 76-мм танковые пушки могли по­разить «тигров» и «пантер» лишь с дистан­ции 500 — 600 м. Таким образом во время драки немцы имели руки длиннее наших на 1 км. На самом деле всё было намного хуже , на полигоне в Кубинке, трофейный «Тигр» был обстрелян тридцатьчетвёркой, бронебойный трассирующий снаряд пушки Ф-34 не про­бил бортовую броню немецкого танка даже с дистанции 200 м! Наиболее же эффектив­ным средством борьбы с новой тяжелой ма­шиной противника оказалась 85-мм зенит­ная пушка 52К образна 1939 года, которая с дистанции до 1000 м пробивала его 100-мм лобовую броню. Встал вопрос о кардинальной модернизации тан­ка Т-34, были по­ставлены конкретные задачи по созданию танковых пушек с зенитной баллистикой. К 27 мая 1943 года были выпущены рабочие чертежи пушки Д-5Т-85, спроектированной по типу немецких танк-самоходных пушек и отличавшейся малой массой и небольшой длиной отката.

Танк Т-43 (справа) с установленной 85-мм пушкой Д5-Т-85

В июне первые Д-5Т изготовили в металле. Для установки её в  Т-34 требовалось увеличить диаметр башен­ного погона и установить новую башню. В результате появились башни с диаметром погона в свету 1600 мм, в отличии от ранней 1420 мм. Пушка  Д-5Т не во всём устраивала, параллельно велись работы над созданием новой пушки С-53 и С-50. После ряда испытаний, 1 января 1944 года С-53 была принята на вооружение танка Т-34, причем как со штатным (1420 мм), так и расширен­ным погонами. С-53 выгодно отличалась от аналогов простотой конструкции и надежно­стью. Танк Т-34-85 с пушкой С-53 был принят на вооружение Красной Армии постановле­нием ГКО №5020 от 23 января 1944 года. Но выя­вили существенные дефекты противооткат­ных устройств пушки С-53, после модернизации орудие получило обозначение ЗИС-С-53.

схема T-34-85

У «тридцатьчетверок» с пушками С-53 и ЗИС-С-53 башня стала трехместной, именно это танк стоит на подавляющем большинстве постаментов памятников героям Великой Отечественной войны. Танк Т-34-85 в ос­новном был идентичен Т-34. Главные отли­чия были сосредоточены в боевом отделении из-за совершенно другой конструкции баш­ни. В последней размешались три члена эки­пажа — командир танка, наводчик и заряжа­ющий. В результате ее был устранен основной не­достаток — теснота боевою отделения и свя­занная с ней невозможность полного разде­ления труда членов экипажа. Но всё таки все возможности по модернизации кор­пуса и подвески танк Т-34-85 были использованы не полностью. Связано это было с возможностями промышленности. Нельзя , нельзя, было менять в условиях войны отлаженный цикл. Напомню что из всех стран принимавших, участие во Второй мировой войне только Советскому Союзу удалось поставить производство танков на конвейер. А работы по модернизации велись, вот пример. Обратите внимание на размер снаряда для пушки.

Т-44 (1-ой модернизации) с 122-мм пушкой Д-25 Февраль 1944г

Обзорность из танка удалось несколько улучшить за счет применения призматичес­ких приборов наблюдения вместо зеркаль­ных и введения нового прицела ТМФД-7. Вертикальные кассеты для снарядов замени­ли на горизонтальные ящики, обеспечив до­ступ сразу к нескольким выстрелам. В баш­не был установлен вытяжной вентилятор.

К сожалению, в полной мере не удалось решить вопрос тесноты боевого отделения. Не очень помогло и внедрение в 1942 году новой башни. Уменьшив наклон ее стенок, удалось добиться несколько большего внут­реннею размера по ширине, но башенный погон остался прежним, и разместить в баш­не третьего танкиста было нельзя. По этой причине не вызвало должного эффекта вве­дение в 1943 году командирской башенки, поскольку командир танка по-прежнему не мог одновременно вести огонь из пушки и пользоваться командирской башенкой. На поле боя она оказывалась бесполезной.

Маленький диаметр башенного погона не позволил разместить в башне Т-34 пушку более крупного калибра. Создалась парадок­сальная ситуация: если в начале войны Т-34 зачастую не мог реализовать свое превосход­ство над немецкими танками в броневой за­щите, мощи вооружения и подвижности по причине конструктивных недостатков, то появление на поле боя «тигров» и «пантер» практически сделало бесполезной и всю ра­боту по их устранению. На повестку дня встал вопрос о более солидной модерниза­ции, которую и осуществили в танке Т-34-85.

танк Т-34-85 производства завода № 112 с пушкой Д5-Т-85

В результате ее был устранен основной не­достаток — теснота боевою отделения и свя­занная с ней невозможность полного разде­ления труда членов экипажа. Достигли этого за счет увеличения диаметра башенного по­гона, а также установки новой трехместной башни значительно больших, чем у «Танк Т 34 фото и описание.» Т-34, раз­меров. При этом конструкция корпуса и ком­поновка в нем узлов и агрегатов сколько-ни­будь существенных изменений не претерпе­ли. Следовательно, остались и недостатки, свойственные машинам с кормовым располо­жением двигателя и трансмиссии.

Как известно, наибольшее распростране­ние в танкостроении получили две схемы компоновки — с носовым и кормовым рас­положением трансмиссии. Причем недо­статки одной схемы являются достоинства­ми другой. Изъян компоновки с кормовым располо­жением трансмиссии состоит в увеличенной длине танка из-за размещения в его корпусе четырех не совмещенных по длине отделе­ний или в сокращении объема боевого отде­ления при постоянной длине машины. Из-за большой длины моторного и трансмисси­онного отделений боевое с тяжелой башней смешается к носу, перегружая передние кат­ки, не оставляя места на подбашенном листе для центрального и лаже бокового разме­щения люка механика-водителя. Возникает опасность «утыкания» выступающей вперед пушки в грунт при движении танка через естественные и искусственные препятствия.

Для защиты Т-34-85 от «фаустпатронов» в ход шло все, включая деревянные ящики и щиты

Ремонтопригодность габаритных агрегатов, как двигатель и коробка передач в полевых условиях. Все это имело колоссальное значение в первой половине войны, когда из-за технических неисправно­стей из строя выходило больше танков, чем от воздействия противника (на I апреля I942 гола, например, в действующей армии име­лось I642 исправных и 2409 неисправных тан­ков всех типов, в то время как наши боевые потери за март составили 467 танков). По мере улучшения качества агрегатов, достигшего наивысшего показателя у танк Т-34-85, значение ремонтопригодной компоновки снизилось, но язык не повернется назвать это недостат­ком.

Так кто же лучший?

В целом новые танки Т 34 были заложниками неблагоприятной оперативной обстановки первого периода войны. Внезапные прорывы немецких танковых дивизий вынуждали советское командование бросать свои танковые части и соединения в утомительные марши на перехват танковых клиньев. Фланговые удары советских танковых дивизий, а затем танковых бригад наталкивались на подготовленную противотанковую оборону. Кто-то просто попадал в окружение. Когда танковая часть с «Т-34» и «KB» обойдена прошедшей в сотне-другой километров танковой дивизией немцев, никак исправить ситуацию самые лучшие и совершенные танки не могут. Так что малая эффективность на начальном этапе войны, никак не связана с конструктивными и тех. характеристиками танков, а с общей оперативной обстановкой на фронтах. Более 300 трофейных танков Т 34 и Т-34-85, использовались в войсках вермахта и получили высокие оценки со стороны немецких танкистов. То же самое происходило и с немецкими танками во второй половине войны, что и с нашими в начале. Количество потерянных по разным причинам было никак не меньшим. Несмотря на выдающиеся характеристики танков Тигр и Пантера, они оказывали малое влияние на общую оперативную обстановку.

поражение брони башни Т-34, 88 мм от бронебойного снаряда танка «Тигр»

Почему то именно тигр приводят в противовес танк Т-34-85, хотя Т з4 это средний танк, а тигр и пантера тяжёлые. Поэтому  тяжелые  немецкие  танки  нужно  сравнивать  с однотипными  советскими танками ИС-2 или ИС-3, некоторым образцам, вооружённым корабельной пушкой,  для поражения противника достаточно было попадания в «контур», по барабану куда. Танк Т-34 по совокупности  боевых  свойств  превосходил  не  только  немецкие средние танки, но и однотипные машины других иностранных государств, в том числе наших бывших союзников.

Т-34-85 в районе Порт-Артура

Попытки  немцев  путем  модернизации поднять боевые свойства танков T-III и T-IV до  уровня  советского  Т-34-85  не  увенчались  успехом. Тогда они использовали технические решения, реализованные в советском танке, в качестве прототипа  при  создании  нового  тяжелого  танка T-V «Пантера», который на заключительном этапе войны составлял основу танкового парка Германии. Вот такие выводы. Да и наши танки, в том числе и лучший танк Т34 и его модификация танк Т-34-85 Второй мировой войны, прошли по улицам Берлина, а не как наоборот. Ну а как громили япошек, когда воевать научились. Так что победами наших дедов надо гордится и восхищаться, а не херить их почем зря.

toparmy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *