Главная > Уроки для художников > Трактор рисование в старшей группе – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: НОД “Виды транспорта” в старшей группе | скачать бесплатно

Трактор рисование в старшей группе – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: НОД “Виды транспорта” в старшей группе | скачать бесплатно

Как нарисовать Трактор карандашом поэтапно

ТОП уроки за сегодня

Как нарисовать свинью на Новый год 2019. Символ 2019 года

103
11

Как нарисовать новогоднюю елку поэтапно. 12 уроков

145
5

Как нарисовать розу карандашом поэтапно

316
22

Как нарисовать снеговика поэтапно. 15 уроков

62
9

Как нарисовать свинью карандашом поэтапно

46
1

Как нарисовать Деда Мороза поэтапно. 12 уроков

1135
4

Как нарисовать открытку на Новый Год поэтапно

47
3

Как нарисовать лицо аниме девушки карандашом поэтапно

1070
125

Как нарисовать зимний пейзаж карандашом. 6 уроков

19
1

Как нарисовать новогоднюю игрушку карандашом поэтапно

76
6

purmix.ru

Как нарисовать трактор

Здесь мы вам подробно расскажем, как нарисовать трактор поэтапно и получить в итоге чудесную картинку!

Транспортные средства — любимый объект рисования для мальчишек. Мы уже рассмотрели рисование нескольких видов транспорта, теперь научимся пошаговому рисованию трактора.

Шаг 1. Сначала нарисуем корпус трактора. Его изображают в виде прямоугольника. Затем изобразим кабину — для этого в задней части прямоугольника рисуем квадрат, передняя стенка которого идет немного наклонно и доходит почти до середины прямоугольника.

Шаг 2. Сейчас важно прорисовать детали трактора. Перед кабиной рисуем трубу — две вертикальные прямые линии, которые соединяются вверху короткой горизонтальной линией. В кабине рисуем окна — внутри кабинки делаем обводку, которую делим на две неравные части. Получилось одно большое окошко и одно поменьше. Переднюю часть корпуса трактора делают слегка наклонной внутрь. Недалеко от этой наклонной линии изображаем фару.

Шаг 3. Теперь можно приступать к рисованию колес. У трактора передние колеса маленькие, а задние — большие. Маленькое колесо рисуем под прямоугольником в передней части в виде окружности, внутри которой делают еще одну окружность. Большое колесо изображаем в задней части прямоугольника. Середина большого колеса должна находиться на нижней линии прямоугольника. Верхняя часть окружности немного не доходит до верхней линии прямоугольника. Внутри этой окружности рисуем окружность меньшего размера, а в середине колеса — совсем маленький кружочек. В задней части трактора от верхней линии прямоугольника рисуют короткую, наклонную вниз линию, которая преломляется в прямую и сливается с большим колесом.

Шаг 4. Крышу кабины делают слегка выступающей. Под трубой трактора, на корпусе изображаем несколько вертикальных штрихов — радиатор трактора. Вокруг центра большого колеса рисуем пять небольших окружностей — болтики. С помощью ластика удаляются все ненужные линии и штрихи.

Рисунок трактора готов. Теперь малыш может раскрасить его по своему желанию.

kidwelcome.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Транспорт»

1 часть – вводная

Чтение детям стихотворения.

«В два ряда дома стоят —

Десять, двадцать, сто подряд и квадратными глазами

Друг на друга глядят

Между ними, как павлины,

Пешеходы и машины»

«Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.                                                                                                                А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,                                                                                                                                 Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна»  

— Где все это можно увидеть?

— Правильно, на улице.

— а какой транспорт вы видели у нас в посёлке? Для чего он нужн?

2 часть – основная

— А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать. Только дослушайте до конца.

И в ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают.

Синяя машина с белой полосой

Она развозит почту летом и зимой.

Спешит машина красная,

Не выключая фар

На службу, на опасную —                                                                                                          Спешит, тушить пожар.

Богатырь идёт железный.

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведёт с весной.

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!

Довезу куда угодно!»

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали.

— Вот сколько, много средств передвижения мы вспомнили.

— Много машин у нас на улице?

— А как называют людей, которые ходят по улицам и тротуарам?

Давайте поиграем в игру «Что говорит дорожный знак?»

Воспитатель показывает дорожный знак, а дети высказывают свои предположения о его значении.

— Молодцы! Сколько вы всего знаете. А сейчас, давайте немножко разомнёмся и на минуточку превратимся в самолёты. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Самолёты»

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

— Здорово мы с вами полетали! Правда?

Скажите, ребята, а можем ли мы увидеть самолёт на нашей улице?

Правильно. А давайте мы сегодня попробуем нарисовать нашу улицу, дорогу, пешеходов и разный транспорт. Можно нарисовать на дороге трактор или грузовик. А кто-то может, захочет нарисовать возле дороги магазин или почту и почтовую машину.

Посмотрите на мой рисунок.

Что я нарисовала?

— хорошо, а теперь и вы пофантазируйте. Но сначала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

— Хорошо, а теперь начинаем рисовать.

3 часть – заключительная

— посмотрите, какие красивые работы получились.

— Саша, расскажи, что ты нарисовал?

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия “Полевые работы”


Автор: Салтыкова Татьяна Николаевна старший воспитатель МБДОУ “Д/с № 5 “Радуга” г. Шумерля (Чувашская Республика)Программное содержание:

– формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей;
– продолжать учить работать со схемами. Познакомить с новой схемой: “земледелие”;
– систематизировать знания о изменениях в природе весной, закрепить признаки весны;
– расширять представления об устройстве некоторых видов техники;
– закрепить двигательные навыки руки при работе с фломастерами, закрепить умение четко прорисовывать разные линии;
– развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, расширять словарный запас детей;
– развивать память, воображение;
– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.ХОД
 Дети в зале, под музыку входит Весна.

Весна: Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед
Я в зеленые листочки
Почки раскрываю,
И посевы поливаю.
Здравствуйте, ребята.Дети: Здравствуй, Весна.Весна: вы меня узнали. Конечно , я весна. А кто из вас знает названия весенних месяцев?… Все знаете? Назовите их.

Дети по очереди: март, апрель, май.Весна: верно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что ту каждого времени года свои характерные признаки?Дети: да.Весна: в природе все по – порядку. Но мой весенний озорной ветерок налетел и перепутал признаки. А мой отец-старик годовик не любит беспорядок, помогите.Ребята, перед вами лежат карточки с признаками всех времен года. Внимательно их рассмотрите и разложите по временам года.
(дети выбирают: солнце, листья распускаются, сосульки капают, птицы прилетают, птенцов выводят, проталины, насекомые, первоцветы)Весна: ребята, расскажите нам немного о признаках весны.
Н-р Кирилл: весной солнце начинает светить ярче и согревать воздух.Весна: молодцы ребята. Все мои признаки хорошо знаете. Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что на ней изображено?
(ответы детей)Весна: это, ребята, люди выходят на полевые работы. А, что бы это могло означать?
(ответы детей)

Весна: это признак земледелия (повторяем хором и индивидуально). Ведь только весной начинаются земельные работы на полях, в огородах. Земля долгую зиму отдыхала под белым пушистым покрывалом снега. Никто ее не тревожил, не работал на ней. Весной снежное покрывало исчезает и солнышко согревает землю своими лучами. Земля просыпается. Люди выходят работать в поле. А знаете, русский народ сложил много пословиц о труде. А вы знаете пословицы о труде? А вот сейчас я и проверю. Поиграем в игру «Я начну, а ты закончи». Я говорю начало пословицы, а кому брошу мяч, тот заканчивает ее.

1. Кто пахать не ленится –
У того и хлеб родится.

2. Горька работа –
да хлеб сладок.

3. Невелик кусок пирога –
А стоит много труда.

4. У кого весной постой –
У того амбар пустой.

5. Много снега –
Много хлеба.

6. Хлеб –
Всему голова.

7. Солнце землю согрело –
Не опаздывай с севом.

8. Хоть хлеба хороши –
А пашню паши.

Молодцы, ребята, а вы знаете что выращивают на полях?Дети: рожь, пшеницу ….Весна: правильно. А как одним словом можно их назвать?…
Пшеницу, рожь, ячмень … называют злаковыми растениями, по – другому – злаки (повторяем хором и индивидуально). Для того чтобы злаки выросли, необходимо выполнить ряд работ. Перед вами схемы, на которых изображена последовательность появления злака. Возьмите каждый по схеме и встаньте друг за другом в той последовательности, как появляется злак.
(вскапать-бороновать-посадить зерно-закапать-полить-росток-росток побольше-колос)

Каждый ребенок рассказывает о своей схеме по порядку. Н-р:

Вадим: вначале необходимо вскопать землю, чтобы она была мягкой, рыхлой.Даша: затем землю боронуют, чтобы поверхность земли была ровной……
(так рассказывает каждый ребенок)Физкультпауза “Рост зерна”

Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.
К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли.(дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)\
“Здравствуй, солнышко, это мы!” (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)
Мал еще росток – ребенок (дети опускают руки вниз)
Только-только из пеленок.(дети наклоняют голову в разные стороны)

Под музыку входит Агроном.

Агроном: Здравствуйте. Я Агроном, я работаю в поле: слежу за состоянием почвы, зерна для посева. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает появиться хлебу?

Дети: комбайн, мельница, плуг, борона, сеялка, трактор.

Агроном: молодцы, теперь посмотрим какие вы внимательные. Я буду загадывать загадки, а вы находить отгадку на картинке (картинку берут индивидуально)

1. Корабль великан не по морю плывет
Корабль великан по земле идет
Поле пройдет – урожай соберет.
(комбайн)

2. Железный нос в землю врос,
Роет, копает,
Землю разрыхляет.
(плуг)

3. Едет конь стальной рычит
Сзади плуги волочит.
(трактор)

4. В поле едет на спине,
А по полю на ногах.
(борона)

5. Маленький, горбатенький
Все поле обскакал, домой прибежал,
Всю зиму пролежал.
(серп)

6. Деревянные рожки, железные ножки,
Шла, ковыряла, спину гнуть заставляла.
(соха)

7. На горе, горушке стоит старушка,
Крыльями машет, хлеба просит.
(мельница)

8. Ходит в поле коровушка –
Саженый язычок,
Режет травушку коровушка,
Под самый корешок.
(сенокосилка)

Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, как зовут человека, который работает
– на комбайне – комбайнер
– на тракторе – тракторист
– на сеялке – сеяльщик
– на мельнице – мельник
– на сенокосилке – сенокосильщик

А как можно назвать их одним словом?
(ответы детей)

Их называют земледельцами (повторяем слово хором и индивидуально)
А давайте поиграем в игру “Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем”. Я и мой помощник будем показывать действие, а все остальные попробуют угадать, что мы делали.
– пашут
-сеют
– поливают
– собирают колосья
– едут на машине
– перемалывают зерно
– месят тесто
– пекут пирогиАгроном: труд земледельцев трудный и важный для всех нас. Каждый из земледельцев вкладывает частичку своего труда для того, чтобы выросли злаки, из которых потом пекут хлебные изделия. А какие изделия из муки вы знаете?
(ответы детей)Агроном: Мы, все агрономы чуваши, решили организовать выставку детских работ. Я предлагаю вам нарисовать технику, которая работает в поле. Рисовать будете фломастерами, линейной графикой. Ваш рисунок предлагаю украсить различными линиями, которые сейчас мы с вами попробуем изобразить. Давайте, вспомним, какие линии вы знаете?Дети: прямые, зигзагообразные, волнистые, завитки, штриховка….
(линии изображаем на доске мелом и выкладывают с помощью жгута)Агроном: молодцы, ребята. Линии вы вспомнили. А теперь возьмите то, что понадобится вам для рисования. Подумайте, кто какую технику будет рисовать. За основу любой техники возьмем прямоугольник – основная часть техники, квадрат – кабина. А составные части изображайте те, какие хотите.Рисование Агроном: закончили ребята. Молодцы. Вижу, вы изобразили различную технику. Покажите ее нам (вешаем рисунки на доску). Кирилл скажи, что ты изобразил и для чего твоя техника нужна.

Кирилл: Я нарисовал трактор с плугом. Он пашет землю.
(так спрашиваю 2-3 человек)Агроном: Вадим, чей рисунок тебе понравился и почему?
(ответ Вадима) (так спрашиваю 2-3 человек)

Агроном: молодцы ребята. Все вы справились. Рисунки получились разнообразные, яркие. Но мне пора. До свидания.Дети: до свидания.Весна: ребята, какие вы сегодня все молодцы. Лина, что тебе запомнилось больше всего?
(ответ Лины) (спрашиваю 2 человек)

Весна: ребята и мне пора идти. Но я с вами не прощаюсь. Встретимся на улице.Блок “Обучение и воспитание” – для вас в Электронной системе “Образование” >>

www.resobr.ru

Занятие по рисованию в старшей группе “Грузовая машина”

  • Мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Машины создаются для того чтобы оказывать помощь людям.

  • Ребята как вы думаете, как можно назвать машины которые перевозят грузы?

  • Правильно, машин существует не мало, есть машины, которые перевозят песок, кирпич у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины, которые перевозят рыбу или хлеб, у этих машин кузов закрытый, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортиться. Это говорит о том, что у каждой машины есть своё назначение, и каждая машина сконструирована так, чтобы выполнять определённую работу.

(Рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами)

– Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Шуршат по дорогам Весёлые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофера

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

– Грузовые машины, не все могут разгрузиться самостоятельно, поэтому люди разгружают машины вручную, или им помогает подъёмный кран, подъёмный кран разгружает, например: доски, кирпич, брёвна. Есть машины, которые разгрузить легче, например самосвал. Водитель нажимает на нужный рычаг, кузов у самосвала поднимается, груз сваливается сам. Самосвал отличается от других грузовых машин, своей проходимостью, он может проехать по самым плохим дорогам, например в поле, где убирают урожай пшеницы, или любую другую сельскохозяйственную культуру.

(Рассмотреть иллюстрации с изображением самосвала, игрушку (машина – самосвал)).

– Послушайте, пожалуйста, ещё одно стихотворение:

Через дебри и овраги, Едет самосвалов рать. И зачем, скажи, коряги нам с тобою объезжать. Мы везём песок и глину, Что бы строить новый дом, Мы – особые машины, Коль строительство ведём! А ещё везём пшеницу, и гречиху, и горох, Не страшна жара и стужа, Самосвал ни когда не устаёт.

– Грузовых машин, очень много, они разные, например: молоковоз – у этой машины кузов в виде автоцистерны, молоко в автоцистерну заливают через люк, при помощи шлангов. Так же автоцистерны используются для других перевозок – это бензин, нефть, жидкий бетон, воду. Все машины предназначены для перевозки различных грузов, но у них есть схожее строение – это прочная платформа – мост, а с обеих сторон на осях крепится по два колеса. Кабины у машин очень похожи друг на друга, а вот кузов отличается друг от друга, в зависимости какой груз перевозит машина.

Вопросы детям:

– Какие грузовые машины бывают? – В чём перевозят груз? – Чем отличаются грузовые машины друг от друга? – Кто водит машину? – Какое строение у машин одинаковое? – На что крепятся колёса?

Педагог: Предлагает детям нарисовать грузовые машины по их выбору

infourok.ru

Как нарисовать трактор | Рисуем поэтапно карандашом

Тракторы – это очень распространенная разновидность машин, которая зачастую используется в сельскохозяйственной сфере. Поэтому, чтобы понять, как нарисовать трактор, лучше всего отправиться куда-нибудь в поле, где и трудятся трактористы на своих замечательных и очень мощных машинах. Конечно, далеко не у каждого человека есть возможность отправиться загород с целью рассмотреть устройство трактора. Поэтому, чтобы спокойно изучить в домашних условиях, как нарисовать трактор, можно рассмотреть фотографии и рисунки этой очень интересной машины.
Перед тем как нарисовать трактор поэтапно нужно подготовить:
1). Листик бумаги;
2). Линер;
3). Карандаш;
4). Стирательную резинку;
5). Карандаши самых разнообразных тонов.

Легче всего нарисовать трактор карандашом, если разделить весь процесс его изображения на отдельные этапы:
1. Изобразите корпус трактора, который по форме напоминает прямоугольник;
2. Пририсуйте кабину, расположенную над корпусом. Нарисуйте колеса. Специфическая особенность трактора – это, конечно же, колеса. Задние колеса у него имеют значительно больший диаметр, чем передние. Схематично нарисуйте и заднее, и переднее колесо;
3. Прорисуйте кабину трактора и изобразите лесенку, которая в нее ведет;
4. Нарисуйте детали передней части корпуса машины;
5. Более четко нарисуйте оба колеса. Учтите, что на шинах трактора имеются специфические зазубрины, которые позволяют трактору без каких-либо проблем передвигаться по самой разной местности;
6. Теперь вы знаете, как нарисовать трактор карандашом. Чтобы рисунок стал более четким, обрисуйте эскиз линером;
7. Удалив карандашные следы ластиком, раскрасьте корпус машины светло-зеленым оттенком. Полоски и фары прокрасьте желтыми тонами;
8. Темно-серым цветом раскрасьте пространство возле колес и отверстия в передней части корпуса. Темно-зеленым затонируйте лесенку, а красным – сиденье. Серыми цветами закрасьте раму окна и руль, а голубым затонируйте стекла;
9. Светлым серебристо-серым карандашом прокрасьте середину обоих колес, а сами шины закрасьте темно-серым оттенком.
Рисунок трактора готов. Теперь вы знаете, как нарисовать трактор карандашом поэтапно и прекрасно понимаете, что в этом нет абсолютно ничего сложного. Раскрасить трактор можно и красками, например, акварелью либо гуашью, а также для этой цели великолепно подойдут фломастеры.

moy-maluch.com

Как нарисовать трактор

Первый в мире трактор построили в Древнем Египте, а работал он на сусликах. Видели, как кружится белка в колеса? Такие же колеса, только большие, приводили в движение египетские трактора. 800 отловленных в пустыне сусликов было достаточно, чтобы через сложную систему шестеренок привести в движение трактор-тягач и отбуксировать каменный блок на строительство пирамид. Всего археологи нашли остатки 15-ти таких древних «тракторов». Но перейдем же к живописи…


Нарисуем колеса: одно большое, второе поменьше.


Над колесами обозначим край корпуса, не вылезая за край колес.


Рисуем кабину. Тут придется проявить глазомер, а я покажу линии, на которые можно ориентироваться. Смотрите: один верхний угол — над серединой большого колеса, второй угол — над серединой расстояния между колесами. Правый край кабины, где стекло, опускайте не до самого низа.


Осталось дорисовать капот (переднюю часть), и вот он, долгожданный узнаваемый силуэт.


Нарисуем стекло кабины на одном уровне с капотом. Чем больше, тем лучше!


Добавим дверку с ручкой…


… фары спереди и сзади и лесенку.


На капоте нарисуем дыдочки для вентиляции…


…и выхлопную трубу. Неудобно, кончно, что она будет коптить прямо в нос трактористу, но что делать — тяжела и неказиста жизнь простого тракториста!


А вот и сам тракторист! Одной рукой, то есть лапой, крутит руль, а другой машет доярке Дуне (ну и нам заодно).


Осталось покрасить колеса в черный цвет, и можно сеять и пахать!


Ну а про Египет и сусликов я придумал, конечно. Надо же было что-то интересное про трактора рассказать.

Еще рекомендую:

risuem-sami.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о