Три поросенка рисунки детей – Как нарисовать сказку «Три поросёнка»?

Содержание

Как нарисовать сказку «Три поросёнка»?

  • Старая добрая сказка про трех поросят. Все помнят ее с детства, да и поросят рисовать одно сплошное удовольствие.

    Сначала определимся с сюжетом, что мы будем рисовать, какую сценку из Сказки.

    Может это три поросенка, строящие домики? Или этотголодный волк, который выглядывает из-за дерева в поисках добычи? А может так картинка, когда волк силой своих лгких пытается разрушить домики поросят?

    Или может это самый приятный момент Сказки, когда поросята спаслись и танцуют перед кирпичным домиком?

    Определились? А теперь приступим.

    Рисуем сначала поросячьи головки, затем туловища и ножки. Затем предметы, окружающие поросят.

    Если не получается срисовывать с картинки, то можно просто приложить листок к монитору и перерисовать картинку карандашом.

  • Думаю, недостаточно нарисовать просто трех поросят — это не раскроет сути сказки. Лучше нарисовать какой-нибудь момент из сказки quot;Три поросенкаquot;, например, как волк раздувает дом одного из поросят:

    Либо нарисуйте поросят, строящих дома, или же изобразите сами дома (из разных материалов):

  • Нет ничего проще, чем нарисовать сказку три пороснка. Просто возьмите любую иллюстрацию из данной сказки и срисуйте е. Вот эта хороша:

    Если е у вас не получится нарисовать, то попробуйте нарисовать эту:

  • Наверняка каждый из нас знаком со сказкой quot;Три пороснкаquot;. Эта сказка с детства мне запомнилась, она имеет простой и поучительный сюжет. Теперь давайте рассмотрим варианты того как нарисовать сказку quot;Три пороснкаquot;.

    1) Первый вариант:

    2) Второй вариант:

    3) Третий пороснок:

    4) Четвртый вариант:

  • Раз сказка про три поросенка, значит их и рисуем. Самый любимый рисунок — это обложка нашего детства, где три поросенка стоят рядом друг с другом, один играет на губной гармошке, другой поет, третий играет на трубочке.

    Чтобы передать суть сказки, надо рисовать волка, разрушающего домик поросят.

  • Всеми любимая сказка, о quot;Трх поросятахquot;, которую очень любят дети читать и рисовать. Для этого, нужно выбрать картинку, которую можно будет перерисовать. Таких картинок много, начинаем рисование с головы, потом нарисуем тело и ручки с ножками. У всех поросят есть пятачок, который нужно нарисовать с помощью круга, а внутри две дырочки.

    Нарисуем одежду поросятам и можно раскрасить цветными карандашами или красками. На заднем фоне, можно нарисовать домик, который спас поросят от волка, и если любите, можно и волка нарисовать.

    Есть и такое рисование поросят, поэтапное, тут видно,как легко можно нарисовать головы поросятам.

  • 1) Вам нужно в виде окружности нарисовать сначала мордочку, в виде неровной окружности, а потом добавить к ним шляпу, нос и уши.

    2)Дальше рисуете другие детали на мордочке, а кроме этого, начинаете рисовать бантики под ними.

    3) Завершаете рисунок дорисовыванием торса, а потом, раскрашиваете всех их в цветных красках.

  • Главными героями этой детской сказки стали три поросенка со смешными именами Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф и серый волк, который так и хочет съесть всех троих поросят. Сюжет сказки основан на попытке волка добраться до поросят. Поэтому на рисунках к сказке можно изобразить братцев-поросят, волка, как волк пытается пробраться в домик к поросятам и т.д.

    Для примера можете взять такие иллюстрации и перерисовать их или на их основе создать свой оригинальный рисунок.

    Вот три поросенка в разных вариантах, они еще весело живут, не подозревая о хищном волке:

    А теперь другой вариант рисунка — с волком, который пытается добраться до поросят:

  • Сказка о трех милых поросятах очень популярна среди детей, думаю, что каждый хотя бы слышал о ней и знает всю историю про злого волка, который разрушал домики этих хрюшек.

    Для того чтобы нарисовать сказку quot;Три поросенкаquot; можно нарисовать трех этих героев, проводящих вермя вместе, используя эти заготовки:

    После того, как определились с сюжетом рисунка и визуально наметили себе все этапы рисунка, то можно начать рисования с самих поросят, вот как нарисовать озорную поросячью мордочку:

    Тело можно продолжить обычным овалом, к которому пририсовать по четыре копытца. Затем их нужно одеть в цветастые штанишки и рубашки, можно дорисовать кепки. А на заднем фоне дорисуем, либо домик ,либо его строительство — главное по-больше ярких красок, ведь это детский мультик.

    А можно сделать еще проще — распечатать на принтере раскраску и раскрасить ее, вот несколько примеров таких картинок:

  • Нарисуем один из эпизодов детской сказки Три поросенка

    Прежде, чем приступить к рисунку эпизода мультфильма Три поросенка, возьмите необходимые для этого предметы:

    1) Карандашики цветные и простые;

    2) Ластик, для периодической коррекции рисунка;

    3) Точилку, если сломается карандаши;

    4) Чистый лист бумаги.

    Теперь за образец возьмем вот этот эпизод этого мультика.

    Необходимо выделить следующие этапы рисования эпизода мультфильма Три поросенка.

    Первый этап. Как всегда рисунок нужно начинать с образов. Обозначьте прямоугольниками стену дома и окна. Также набросайте силуэты поросят.

    Второй этап. Прорисуйте трех главных героев этого мультика.

    Третий этап. Прорисуйте стену и окно дома, где живут поросята.

    Четвертый этап. Раскрасьте свой рисунок.

  • info-4all.ru

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Текст сказки «Три поросенка».
    Иллюстратор Констанстин Ротов.
    Автор Сергей Михалков.
    Страна Россия.
    Год издания 1978.
    Издательство Детская литература.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    Иллюстрации к сказке «Три поросенка» — Михалков С.В.

    hobbitaniya.ru

    Как рисовать маленького поросенка

    Свиньи очень интересные животные. В первую очередь, тем, что любопытны. А еще их умственное развитие намного выше, чем у собак. Кроме того, хрюши дружелюбные и мирные.

    Чтобы еще больше заинтересовать ребенка к рисованию, расскажите следующее:

    • Нюх у свиней не хуже, чем у собак.
    • Свинья является одним из знаков китайского зодиака.
    • Некоторые свиньи на свинофермах научились реагировать на музыку, а также любят играть в мяч.

    Сегодня мы пошагово продемонстрируем, как рисовать веселого поросенка.

    1

    Голова

    Сверху нарисуйте круг средней величины, обозначая место, где будет голова.

    2

    Туловище

    Немного справа туловище изобразите в виде круга. Чтобы фигуры получились ровными, используйте циркуль.

    3

    Соединение

    Голову и туловище соединяем. Снизу от первого круга ко второму проведите изогнутую линию.

    Таким же образом нарисуйте линию справа. Нижний круг должен находится внутри этих линий.

    4

    Корректировка

    Второй круг аккуратно сотрите, чтобы осталось только очертание туловища.

    5

    Очертания головы

    Голова у хрюши не круглая. Поэтому немного подкорректируйте ее, сделав нижнюю часть более объемной.

    6

    Уши

    На голове слева и справа изобразите ушки. Они похожи на два листика. Левое ухо должно быть чуть меньше, так как оно слегка повернуто в сторону.

    7

    Передние ноги

    Примерно от центра туловища вниз проведите две вертикальные линии, изображая ногу. Вторая немного скрыта и начинается на пару сантиметров ниже.

    Ноги заканчиваются раздвоенными копытами. Не забудьте их отделить от конечностей изогнутыми горизонтальными линиями.

    8

    Задние ноги

    Вторая пара конечностей начинается снизу и изображена горизонтальными линиями, которые находятся друг от друга на небольшом расстоянии.

    На конечностях не забудьте нарисовать копыта

    9

    Пятачок

    В центре головы изобразите овальный нос животного.

    10

    Глаза

    Глаза хрюши тоже овальные, но фигуры вытянутые по вертикали. Глаза находятся над носом на небольшом расстоянии.

    11

    Мордочка

    Теперь добавляем детали мордочки: зрачки в глазах, щеки, пятачок и улыбку.

    12

    Детали ушей

    Внутри ушей на небольшом расстоянии от линий нарисуйте их внутреннюю часть – такие же треугольники, но меньше и с заостренными кончиками.

    13

    Хвостик

    И последняя деталь – хвостик свиньи. Нарисуйте его тонким, закрученным спиралью.

    14

    Раскрашиваем

    Свинью раскрасьте розовым. Глаза сделайте голубыми.

    15

    Коллаж этапов рисования свиньи

    16

    Попробуйте нарисовать прямо на нашем сайте:

    Вы также можете попробовать раскрасить мультяшного поросенка онлайн. Рекомендуем выбирать заливку, чтобы проще и быстрее можно было справиться.

    Выберите как хотите закрашивать.

    Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    evrikak.ru

    Три поросенка: символика в сказке + картинки со свинками

    Три поросенка – очень психологичная сказка, о том, как бороться с внутренними демонами, не прожигать свою жизнь и о том, как стать сильным и счастливым поросенком человеком. Зову вас под кат, если вы не прочь почитать о том, почему  русский перевод сказки ужасен, почему первый поросенок был повесой, а второй трусом, как третий поросенок достиг дзена, почему вредно много работать, как волк убил себя сам, ну и о некоторых других подробностях сказки «Три поросенка»


    Потерянная мама-свинка

    Известный русским детишкам пересказ Сергея Михалкова  существенно отличается от оригинальной английской сказки «История про маленьких поросят» (можете почитать). Взять хотя бы начало: «Жила-была на свете старая свинья с тремя поросятами. Сама она уже не могла прокормить своих поросят и послала их искать по свету счастья». Упс. В нашем варианте никакой мамы-поросенка не было. Поросятки уже были зрелыми подростками, вылетевшими из своего свинарника во взрослую самостоятельную жизнь. Не совсем верно было убирать мамочку, потому что она – достаточно сильный сказочный символ:

    «свинья издавна воспринималась как символ плодородия — это священное животное Исиды в Египте, богини земледелия Цереры в Греции и Деметры в Риме. Среди американских индейцев свинья воспринимается как подательница дождя, который оплодотворяет землю. У кельтов свинья была связана одновременно с богиней-свиноматкой Керидвен, «Белой старухой», и лунарной богиней плодородия Феа; и она вскармливала богов» (с)

    (Luli Bunny)

    В английском варианте мама-поросенок стала старенькой и не смогла кормить своих трех детенышей. Она послала своих поросят к человеку – попросить то, из чего можно построить дом. (если помните, человека в нашей сказке тоже не было).  Получается, что уход от свинки для поросят символизирует начало самостоятельной жизни, обретение своего собственного Я. В конце концов, поросятки были близнецами, но они не стали жить вместе – каждый пошел своим путем познания окружающего мира и победы над своим внутренним волком (почему внутренним – немного позже).

    (???)

    Три, три, три

    Кстати, почему их было только трое?

    (By_Jozef_Szekeres)

    «три, третий — одно из самых положительных чисел-эмблем в символике, религиозной мысли, мифологии и фольклоре. Квалифицируется как совершенное число, которому присвоено слово «всё».  Вы, должно быть, заметили, как часто в сказках упоминается число 3? «Было у отца три сына», «ехал три дня и три ночи», «три раза плюнуть». «Три раза хлопнуть в ладоши», «три раза повернуться вокруг своей оси», «три раза что-то произнести».  Что существенно, с троичностью в сказках закладывался постоянный алгоритм действий — не пройдя двух, не возьмешь третье. То есть ничего создать/понять без соединения трех составляющих невозможно. Поэтому и нужно пройти все препятствия»

    Первый поросенок строит дом из соломы и сразу же съедается волком, второй строит дом из хвороста. Участь та же самая. Везет только третьему поросенку. Он строит дом из камня. Кроме того, все попытки волка его обмануть не увенчиваются успехом. Третий поросенок, как и положено третьему в сказках, оказывается самым умным. Он и волка обманывает и братцев вызволяет.

    (Скотт Густафсон)

    Злой и страшный серый волк

    И в оригинале, и в нашей интерпретации врагом поросят выступает волк.

    «Волк — в целом образ волка связывается с символикой войны, Он являлся животным, посвященным богу войны Марсу, олицетворял воинскую доблесть у римлян и египтян. Волки были спутниками скандинавского бога Одина, наделявшегося функцией военного вождя. В то же время в рамках большинства архаических скотоводческих культур волк — это образ врага. Так, например, в Библии он выступает олицетворением хищности и злобы; волк — это злейший враг пастыря, похититель овец (то есть людей как паствы), воины «как от волков» защищают от врагов народ. Негативный аспект образа проявляется и в том, что волк чаще других животных выступает в качестве оборотня на юге и западе Евразии. В средневековой европейской культуре он олицетворяет злобу, жадность, похоть.» (с)

    (Katherine Pigott ???)

    Итак, волчок — образ врага и символ негативных эмоций. В частности и злости, по-видимому, тоже. Темная и страшная сила приходит из первобытного леса и пытается тебя сожрать. В отсутствии энергии созидания внутри, как страшный противник, растет энергия разрушения. От нее надо спрятаться, построив внутреннюю защиту, дом-хижину. И трое поросят упорно пытаются это сделать. Значит хворост, солома и кирпич – способы достижения внутреннего дзена.

    Трус, балбес и умный поросенок

    Смотрю энциклопедию символов:

    «Солома — основные значения:  пустота,   бесплодие,  слабость,  бесполезность,  легкость, мимолетность.
    Хворост — основные значения: угнетение, опасность, страх, жертвенность (хворост подбрасывают в костер).
    Камень – основные значения: внутренняя, надежная, защищающая и дающая уверенность система убеждений.
    »

    (с)

    (???)

    Если так, то получается, что первый поросенок старлся не замечать темного леса вокруг и его внутренний домик был легкий и воздушный, но такой непрочный. Можно с сказать, поросята с соломенными домиками живут одним днем, забывая о своей безопасности. Второй поросенок был, наоборот, чересчур депрессивным и трусливым, предпочитал жалеть себя и прятаться от опасностей. В результате  и он был съеден. Третий поросенок был уверен в себе, не давал повода усомниться в своей силе и не показывал своих слабостей – он выжил.

    “- Что ты строишь? — в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросенка или крепость?  — Дом поросенка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.”

    Искушение поросенка

    Если с двумя домиками из соломы и хвороста волк расправился на раз-два, то каменные станы третьего поросенка не дались ему. В английской сказке есть момент искушения, который Сергей Михалков решил почему-то убрать: волк выманивает поросёнка из дома, говоря, что в огороде поспела сладкая репа. Поросенок не соблазнился. Потом волк пытается соблазнить умную свинку  тем, что в саду уже красны яблоки.  Поросёнок лезет на дерево за яблоками, а когда появляется волк, то бросает ему яблоко, и пока тот приходит в себя, убегает в домик. Наконец, третье испытание (заметьте, опять фигурирует цифра три) – волк  отправляет на рынок за маслобойкой, но хрюшка снова успевает убежать от серого зверя.

    (dibujos increibles)

    Что означают эти испытания? Тут все просто. Волк пытается сломить поросенка. Но вот как? Сложнее всего с символом репа – в одних источниках сказано, что это источник богатства (репа выросла – будет и обед). В других, что репа – символ колебания между добром и злом (Верхняя ее часть находится на свету (в мире людей), а нижняя – в земле (Царстве Мертвых)). С яблоками проще – это общеизвестный символ сексуального искушения. Наконец, маслобойка – трудолюбие, но так как это то, чем Волк пытался сломить поросенка, значит символ чрезмерного трудоголизма, когда за работой и наживой, человек теряет свое собственное Я и перестает жить полной жизнью.

    (???)

    Победа над внутренним волком

    Как был побежден был волк? Он свалился из трубы в котел кипящей воды. Так что в сказке есть еще один символ: кипящая вода – ссора, бурные эмоции, агрессия. «закипеть от возмущения», «кипеть негодованием», «закипать» — сердиться, ругаться, раздражаться…. Вот что губит гневных людей — они сами.

    (???)

    О чем сказка? Да, наверное, о  возможности подавить внутреннюю агрессию-злобу, укротить ее, построив внутри себя каменное жилище – без страха, без неоправданного риска, без трусости и опрометчивости.  Посыл прост: вкладывайте в свое будущее кирпичик за кирпичиком, не бойтесь и не прожигайте свою жизнь понапрасну. А самое главное, злость, ссоры, агрессия – это тот самый волк, который есть в каждом поросенке, но то, как мы с ним боремся, определяет, будет ли поросенок съеден или останется счастливо жить в своем доме-крепости.

    The end. А теперь картинки:

    (из мультика)

    (Scott Gustafson)

    (???)

    (???)

    (???)

    (из игрушки)

    (on deviantART)

    (там же)

    (???)

    (Joey Chou)

    (by_argot_ma)

    (by_fragilewhispers)

    (by_bradwright)

    (by_maitaboris)

    (by_noodlekiddo)

    (by_SquidPig)

    (by_moo)

    (by-Gabriel-Herrera )

    (???)

    (???)

    (http://redhood-true.livejournal.com/by_camartin)

    (by_yaguete) 

    источник размышлений

     

    redhood-true.livejournal.com

    Картинки к сказке «Три поросёнка» (36 фото) |

    Поделиться на Facebook

    Поделиться в ВК

    Поделиться в ОК

    Поделиться в Twitter

    В сказке три поросенка рассказывается про трех поросят и волка. Волк пытался съесть поросят, но у него не получилось, так как один из поросят построил крепкий дом. Эта история о том, как 3 маленьких поросенка объединяются в месте и дают отпор злому волку.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    zabavnik.club

    Как нарисовать поросенка | Рисуем поэтапно карандашом

    Поросята – это невероятно обаятельные животные, которых часто можно увидеть в деревнях и на фермах. В последнее время маленьких свинок стали заводить и в обычных городских квартирах в качестве домашних животных. Счастливые владельцы этих существ утверждают, что они очень добродушны, чистоплотны и неплохо поддаются дрессировке. Конечно, прежде чем изучать, как нарисовать поросенка, стоит понаблюдать за свиньями, изучить особенности их строения и поведения.
    Перед тем как переходить к выяснению вопроса о том, как нарисовать поросенка поэтапно, обязательно нужно подготовить все нужные инструменты:

    1). Карандаш;
    2). Набор разноцветных карандашей;
    3). Бумагу;
    4). Черную ручку, которая имеет гелевые чернила;
    5). Ластик.


    После этого можно нарисовать поросенка карандашом, а потом раскрасить. Лучше всего делать это пошагово:
    1. Сначала изобразите очертания головы поросенка, причем она не должна быть круглой, а, напротив, слегка суженной справа и слева;
    2. В нижней части посредине нарисуйте пятачок и под ним – слегка приоткрытый рот;
    3. Немного выше пятачка начертите небольшие глаза. По обеим сторонам головы нарисуйте достаточно крупные уши;
    4. К голове пририсуйте слегка изогнутые линии, обозначающие спину животного;
    5. Изобразите нижнюю часть туловища поросенка. Пририсуйте ноги. Передние ножки должны быть прямыми, а задние – с небольшим изгибом. Изучая, как нарисовать поросенка карандашом поэтапно, не стоит забывать о мелких, но все-таки очень важных деталях. Так, отличительной чертой любой свиньи является не только пятачок, но и изогнутый хвостик, который обязательно стоит изобразить. Также начертите цветочек, торчащий у поросенка изо рта;
    6. Легкими линиями изобразите травинки и цветочки, которые окружают поросенка;
    7. Обведите ручкой набросок, а потом ластиком сотрите его;
    8. Карандашами коричневых тонов закрасьте глаза животного, его ноздри и пасть. Карандашами розового и телесного тонов заштрихуйте внутреннюю часть ушей и область рта;
    9. Карандашами коричневых оттенков, а также телесным и розовым заштрихуйте голову поросенка;
    10. Карандашом телесного тона закрасьте туловище животного, его ноги и хвостик;
    11. Карандашами тех же тонов, что использовались для закрашивания головы, проработайте и тело с ногами поросенка;
    12. Зеленым раскрасьте травку, а розовым, синим и желтым – цветочки.
    Рисунок свинки готов. Понимая, как нарисовать поросенка, можно раскрасить готовое изображение фломастерами либо красками, например, гуашью либо акварелью.




    moy-maluch.com

    Занятия в детском саду на тему сказки «Три поросенка»

    Занятия для детей в детском саду на тему сказки «Три поросенка». Сегодня малыши перескажут сказку «Три поросенка» вместе с педагогом, организую сценки, как волк сдувает домики Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа. Аппликация поросенок. Рисование домиков для поросят и лепка из пластилина. Урок математики: точка, прямая и кривая линии.


    Приветствие

    Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Собрались сегодня снова,
    Все к занятию готовы!
    Будем весело играть
    И друг другу помогать!

    Обучение чтению. Закрепление образа буквы «Й»

    Цели: Закрепление образа буквы «Й», развитие моторной и зрительной памяти, устойчивости и произвольности внимания, развитие умения читать по слогам. Развитие умения определять гласные и согласные звуки. Знакомство со схемой согласного звука.

    Материал: Кукла Ира. Набор карточек с ранее изученными слогами. Мозаика, мозаичный планшет, на котором прикреплена бумажная буква «И».

    Педагог показывает детям слоги. Дети по очереди читают слог и придумывают слово на этот слог.

    Затем Педагог пишет на доске предложения:

    "И-ра, по-дай кни-гу. Ри-та, э-то мой дом" , — и предлагает детям прочесть по одному слову и соединить слова в предложения.

    Закрепление знаний о букве «Й». Согласный звук. Обозначение согласного звука.

    Кукла Ира: Здравствуйте, ребята! Я решила нарисовать портрет буквы «И краткое», но по-моему, я что-то забыла (показывает детям мозаичный планшет, на котором прикреплена буква «И»).

    Дети: Галочку забыла!

    Кукла: Какую галочку? Ничего не пойму. Возьмите ваши планшеты и выложите из фишек тот элемент, которого не хватает букве «И краткое».

    Дети выкладывают верхний элемент с помощью одной или трех фишек.

    Кукла Ира: А, теперь я вспомнила! Я же ещё стишок придумала про эту галочку:

    Буква «И» однажды пела,
    Птичка ей на рот слетела.
    Вместо звонкой песни «И-и-и-и»
    Получился краткий «Й».

    — Ребята, какой звук обозначает буква «И краткое»? (Звук «Й».) Давайте скажем его вместе: «Й», «Й». Как вы считаете, этот звук тянется? (Нет). А поется? (Нет). Значит, он не гласный… А какой тогда? (Если дети не знают, кукла отвечает сама: «А, вспомнила – СОГЛАСНЫЙ!»)

    Звук согласный не поется, —
    О преграду голос бьется.
    Звук согласный очень важен!
    В схеме синим он закрашен.

    — Помните, какой фигурой мы обозначаем звуки? (Кружком). Кружок звука «Й» мы будем закрашивать синим цветом, потому что он согласный.

    Педагог пишет на доске слова:

    ОЙ, АЙ, ЭЙ.

  • Прочтем слова. (Ой, ай, эй).
  • Когда люди говорят «Ой»? (Когда удивляются или чем-то не довольны).
  • Когда говорят «Ай»? (Когда они пугаются).
  • А когда люди говорят «Эй!»? (Когда хотят кого-то позвать).
  • Верно. Сколько букв в слове «Ой»? Назовите их. (Две: "О" и "И краткое"). Сколько звуков? Назовите их. (Два: "О", "Й"). Нарисуйте под словом «ОЙ» два кружка для обозначения звуков. Назовите первый звук. ("О"). Он тянется? (Да). Как называется такой звук? (Гласный). Каким цветом мы закрасим первый кружок? (Красным).
  • Назовите второй звук в слове «Ой». ("Й"). Он тянется? (Нет). Как называется такой звук? (Согласный). Каким цветом мы его закрасим? (Синим).

    — Молодцы. Схема слова «Ой» готова.

    *Дополнительное задание для сильной группы:
    — Теперь самостоятельно сделайте схему к слову «АЙ».
    После самостоятельной работы Педагог спрашивает:
    — Сколько кружков вы нарисовали под словом «АЙ»? (Два).
    — Каким цветом закрасили первый кружок и почему? (Красным, потому что «А» — это гласный звук, он поется).
    — Каким цветом вы закрасили второй кружок и почему? (Синим. Потому что звук «Й» не поется, он согласный).
    — Верно. Теперь сделайте схему к слову «Эй» без моих подсказок.

    Развитие речи. Пересказ сказки Михалкова «Три поросенка»

    Цель: развитие устной связной речи и словарного запаса, развитие мышления, памяти, познавательного интереса.

    Материал: черно-белые сюжетные картинки.

    Ход занятия:

    — Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? («Три поросенка»). Верно! Сейчас мы все вместе вспомним сюжет этой сказки. Я буду начинать предложение, а вы заканчивайте. (Пересказ можно сопровождать показом-импровизацией настольного театра).

    Жили-были три поросенка. Звали их… (Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф).
    Когда наступила осень, Наф-Наф сказал братьям… («Давайте построим дом и будем зимовать все вместе»).
    Но братья ответили… (- Успеется! Мы еще погуляем!)
    Тогда я один… (буду строить себе дом, — сказал Наф-Наф).
    Когда стало совсем холодно… (ленивые братья взялись за работу).
    Ниф-Ниф быстро построил дом… (из соломы).
    А Нуф-Нуф построил дом… (из прутьев).
    Только Наф-Наф работал долго. Он строил себе прочный дом… (из камней).
    Однажды в лесу Ниф-Ниф и Нуф-Нуф расшумелись и разбудили… (волка).
    Они пели веселую песенку (давайте, ребята, ее вспомним):
    — Нам не страшен серый волк,
    Серый волк, серый волк!
    Где ты ходишь, глупый волк,
    Старый волк, страшный волк?
    И вдруг поросята увидели… (настоящего волка!).
    Поросята бросились… (в свои домики).
    Волк подбежал к дому Ниф-Нифа, три раза подул на него и… (домик рассыпался).
    Тогда Ниф-Ниф побежал к… (брату Нуф-Нуфу).
    Волк подбежал к дому Нуф-Нуфа, подул на него пять раз, и… что случилось? (дом Нуф-Нуфа тоже развалился).
    Тогда братья помчались к… (дому Наф-Нафа).
    Наф-Наф впустил братьев, закрыл дверь на засов и запел (давайте вспомним его песенку):
    — Никакой на свете зверь,
    Хитрый зверь, страшный зверь,
    Не откроет эту дверь,
    Эту дверь, эту дверь!
    И действительно, сколько волк ни дул… (домик даже не пошатнулся).
    И тогда голодный волк… (ушел обратно в лес).
    А поросята стали жить… (все вместе, в домике Наф-Нафа).

    После пересказа педагог раздает каждому ребенку одну сюжетную картинку по сказке «Три поросенка». Дети рассказывают, что изображено на их картинке, раскрашивают ее, а затем выкладывают все картинки в правильном порядке.

    Развитие моторики. «Согрей Ниф-Нифа»

    Цель: развитие мелкой моторики, развитие умения наматывать и разматывать нитки.

    Материалы: Каждому ребенку: небольшой моток шерстяных ниток, картонный шаблон поросенка.

    — Ниф-Ниф ходил зимой за дровами и сильно замерз. Когда он вернулся, оказалось, что у поросят нет никакой теплой шерстяной одежды. Давайте согреем Ниф-Нифа – обмотаем его шерстяными нитками, и он согреется.

    Дети получают картонные шаблоны поросенка. (Шаблон должен быть удобен для наматывания ниток). Педагог показывает, как в начале наматывания надо прижать пальчиком конец нитки к шаблону и закрепить кончик двумя оборотами нити вокруг поросенка.

    Ребята наматывают шерстяную нить на шаблон, словно на катушку, под слова потешки:

    Поросенка мы согреем,

    Обмотать его сумеем!

    Вот ему уж жарко стало,

    Словно он под одеялом!

    Развитие моторики. «Витамины для поросят»

    Цель: развитие моторики. Развитие умения обращаться с пипеткой.

    Материалы: Каждому ребенку: три стаканчика с прозрачной водой на подносе. Чуть поодаль поставить стаканчик с водой, подкрашенной желтой краской. Пипетка.

    — Чтобы поросята лучше росли, доктор прописал им жидкие витамины. Каждому поросенку – по 5 капель в день. Помогите поросятам сделать витаминный раствор.

    — Желтая вода в стакане – это жидкие витамины.

    — Возьмите пипетки, наберите в них жидкие витамины и капните в каждый стаканчик с чистой водой по 5 желтых капель.

    Педагог напоминает ребятам, как пользоваться пипетками: зажать резиновой колпачок двумя пальцами, опустить пипетку в стакан с витаминами, отпустить колпачок. Когда пипетка наполниться желтой водой, осторожно перенести ее к стакану с чистой водой и, нажимая на резиновый колпачок, отсчитать 5 капель.

    Для здоровья и для силы

    Пьют ребята витамины.

    Поросята в этом тоже

    На ребят чуть-чуть похожи:

    Витамины тоже пьют,

    И от них быстрей растут.

    Можно усложнить задание: пронумеровать стаканы: «1», «2», «3» — и сказать, что стакан №1 для Ниф-Нифа. Он самый упитанный и крупный поросенок, поэтому врач прописал ему 9 капель жидких витаминов.
    Стакан №2 – для Нуф-Нуфа, он средней величины, ему нужно накапать 6 капель. А Наф-Наф самый худенький поросенок, поэтому в его стакан №3 капаем 4 капли.

    Аппликация «Поросенок»

    Цель: развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем.

    Материал: Геометрические фигуры для поросенка: розовый овал (тушка), темно-розовый кружок (пятачок), два розовых треугольника (ушки), 4 розовых прямоугольника (ножки).

    Клей, черный фломастер. Для фона – лист синего картона. Готовый образец.

    — Сегодня мы изготовим главного героя нашей сказки – поросенка. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Овал, круг, 2 треугольника и 4 прямоугольника). Каких фигур больше всего (Прямоугольников) . Какая фигура самая большая? (Овал). Что общего между овалом и кругом? (У них нет углов) .

    — Молодцы. Давайте попробуем выложить из этих фигур вот такого поросенка (показывает образец). Что будет телом поросенка? (Овал). Что будет его пятачком? (Круг). Ножками? Ушками? Выложите поросенка на листе, затем приклейте детали.

    Когда фигура поросенка готова, дети (или Педагог) дорисовывают ему черным фломастером хвостик-завитушку, две точки глаз, две точки ноздрей на пятачке.

    Поросенок готов!

    Развитие речи. Закрепление темы «Мебель»

    Цель: развитие речи, мышления, памяти, расширение представлений о предметах мебели, их функциях и разновидностях; расширение словарного запаса.

    Материал: игрушка-Поросенок, картинки с изображением предметов мебели (или игрушечная мебель).

    В начале работы Педагог вешает на доске иллюстрации мебели и обращается к ним в процессе работы над темой. Можно для показа использовать и игрушечную мебель.

    — В домике у поросят появилась новая мебель, которую Наф-Наф купил в магазине. Помните, что он купил? (Стол обеденный, шкаф платяной, три стула и диван).

    — Чем отличается стул от табурета? Стул от кресла?

    — Чем диван отличается от кресла?

    — Чем письменный стол отличается от обеденного?

    — Чем комод отличается от шкафа?

    Педагог надевает на руку игрушку-Поросенка:

    — Уже дома Наф-Наф вспомнил, что не купил шкафа для посуды. «Куда же мы будем складывать тарелки, кастрюли и чашки со стаканами? Надо купить шкаф для посуды, если такой бывает» — подумал Наф-Наф и вернулся в магазин.
    Здесь ему объяснили, что шкафы для посуды бывают двух видов (Педагог показывает иллюстрации). Большой шкаф для посуды называется буфет, а маленький – сервант. Наф-Наф решил, что лучше купить буфет, тогда в него точно поместится вся посуда.

    Затем педагог играет с детьми в игру с мячом «Назови ласково». Он называет предметы мебели, бросает детям мяч, а дети придумывают уменьшительно-ласкательную форму:

  • Стол – столик.
  • Стул – стульчик.
  • Комод – комодик.
  • Шкаф – шкафчик.
  • Кровать – кроватка.
  • Кресло – креслице.
  • Диван – диванчик.
  • Табуретка – табуреточка.
  • Затем правила игры меняются: Педагог называет части предмета, дети догадываются, что это за предмет:

  • Четыре длинных ножки и большая крышка – это… (стол).
  • Сиденье, спинка, 4 ножки – это… (стул).
  • Сиденье, спинка, ножки, подлокотники – это… (кресло).
  • Сиденье, 4 ножки – это… (табурет).
  • Длинное мягкое сиденье, подлокотники, спинка, ножки – это… (диван).
  • Развитие памяти «Кому что?»

    Цель: развитие зрительного восприятия, логики, памяти, внимания.

    Материал: каждому ребенку: раздаточные листы, фломастеры.

    — До того как поселиться в лесу, поросята жили с мамой-свинкой на хозяйственном дворе. Картинка этого двора перед вами. Рассмотрите ее внимательно.

    Дети некоторое время рассматривают картинку, затем Педагог забирает лист №1 и раздает лист №2).

  • Поросята часто вспоминали, что во дворе кроме свинки жили… кто? (Собака и утка). Верно. А еще они запомнили, что во дворе был маленький пруд, а еще там лежало корыто и стояла будка.
  • Но кто чем пользовался, поросята вспомнить не могли.
  • Кто жил в будке? Может быть, утка?
  • Кто ел из корыта? Может быть, собака?
  • Кто плавал в пруду? Может быть, свинка?!
  • Этого поросята вспомнить не могли. Помогите им, ребята: соедините животных с теми предметами, которые они используют.

    Дети соединяют предметы с животными, поросята вспоминают:

    — Ну конечно же, свинка ела из корыта, собака жила в будке, а утка плавала в пруду!

    Конструирование. Лего «Мебель»

    Цель: развитие мыслительных операций, мелкой моторики.

    Материалы: конструктор LEGO (соединяющиеся блоки разных цветов и размеров).

    — Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу очень понравилась мебель, которую купил Наф-Наф. И им захотелось обставить мебелью и свои летние домики. Давайте сделаем для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа мебель из конструктора Лего.

    Дети получают конструкторы.

    — Кто будет делать стол? Кто кресло? Кто шкаф? Стулья? Диван? Кровать? Тумбочку? Полочку? Лавку?

    Педагог распределяет между ребятами задачи, и дети принимаются за работу.

    Педагог помогает тем, у кого что-то не получается.

    Математика. Точка. Прямая и кривая линии

    Цель: Закрепление изученных цифр и математических знаков, закрепление счета в пределах девяти. Работа с понятиями «точка», «прямая линия», «кривая линия».

    Материалы: каждому ребенку: раздаточные и рабочие листы, фломастеры, карандаши, линейка, пластилин, веревочка. Карточки с цифрами 1-9.

    Дети получают раздаточные листы «Старушка кормит воробьев».

  • Что делает старушка? (Кормит воробьев).
  • Сколько воробышков на картинке. Посчитайте внимательно! (Восемь). Покажимте карточку с этой цифрой.
  • Покажите воробышка, который клюет крошки. (Показывают).
  • Дети получают рабочие листы «Воробышки».

  • Давайте тоже покормим воробьев крошками. Как мы изобразим крошки? (Точками).
  • Верно. Чтобы нарисовать точку-крошку, достаточно слегка прикоснуться к листу бумаги фломастером. Каждая точка – это крошка.
  • Возьмите коричневый фломастер и нарисуйте первому воробышку 7 крошек. Запишите в пустой клетке под ним цифру «7».
  • Нарисуйте второму воробью – 9 крошек, запишите в клеточке цифру «9».
  • Нарисуйте третьему воробышку – 5 крошек, запишите цифру.
  • У какого воробышка крошек больше – у первого или второго? (У второго. Девять больше, чем семь). Поставьте между цифрами знак «больше-меньше».
  • У какого воробышка крошек больше – у второго или у третьего? На сколько? Поставьте знак «больше-меньше». Куда смотрит узкая часть клювика? (Туда, где меньше. В сторону третьего воробышка).
  • — Молодцы! Покормили воробьев, теперь они сыты! А крошки и зернышки действительно оказались похожи на точки. А что еще похоже на точки? Какие предметы? (Песчинки, капли дождя, горошины, маленькие шарики).
    — Верно! Наши поросята, когда побывали в математической стране, тоже познакомились там с Точкой. Она была похожа на колобка, только намно-о-о-го меньше! Точка захотела побывать у поросят в гостях, и они взяли ее с собой в обратный путь. Поросята с Точкой шли сначала по прямой дороге, а потом по извилистой лесной тропинке.
    — Давайте нарисуем их путь на рабочем листе. Найдите на листе черную точку и нарисуйте от точки до леса прямую дорогу. Чтобы получилась действительно прямая дорога, возьмем линейки и проведем линию по линейке. Какая линия у вас получилась? (Прямая).
    — Верно. Когда поросята с Точкой подошли к лесу, прямая дорога закончилась, и началась тропинка. Можно ли тропинку тоже провести по линейке? (Нет). Почему? (Потому что она не прямая). Правильно! Тропинку мы изобразим не прямой, а кривой линией. Вот такой (рисует на доске). Проведите кривую линию-тропинку между деревьев к домику. Молодцы!

    — Посмотрите вокруг и скажите, в каких предметах прячутся прямые линии? (Книги, тетради, стол и т.д).

    — А кривые линии где можно увидеть? (Дети ищут кривые линии в окружающих предметах, Педагог помогает вспомнить, что ручей, река, волна, лента, нитка, — все это кривые линии).

    — Скатайте прямую линию из пластилина, наложите ее на прямую дорогу поросят.

    — Положите веревочку на рабочий лист, а именно: на кривую линию лесной тропинки так, чтобы линии тропинки и веревочки совпали.

    Лепка «Поросенок»

    Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином. Развитие воображения и творческих способностей.

    Материал: каждому малышу: пластилин розовый и зеленый, два маленьких картонных треугольника (ушки), пуговица (пятачок), 2 горошинки перца (глазки), 4 очищенные от серы спички (ножки), картонная подставка, салфетки, готовый образец.

    Если педагог посчитает, что делать поросенка дважды: и на аппликации, и на лепке, - неинтересно, то на лепке можно предложить детям угостить поросят яблоками: накатать красных, желтых и зеленых шариков-яблок и сложить в пластилиновые корыта, которые они изготавливали на прошлом занятии. Но если выбор педагога остановится на лепке поросенка, проводим работу так:

    — Во дворе своего дома поросята решили поставить пластилинового поросенка. Как вы думаете, зачем? (Варианты ответов).

    — Они решили, что это будет обманка для волка. Если он снова вернется, то примет этого поросенка за живого, набросится на него, а настоящие поросята тем временем спрячутся в домик.

    Давайте сделаем для Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа такого пластилинового поросенка.

    — Возьмите розовый пластилин, разомните его, скатайте шарик, затем придайте шарику овальную форму (форму яйца).

    — С одной стороны делаем мордочку поросенка: прилепляем пуговицу-пятачок, вставляем треугольнички-ушки и горошины глазки.

    — С другой стороны делаем хвостик — скатываем тонкую короткую колбаску из розового пластилина и прикрепляем ее.

    — Вставляем спички-ножки, на концы которых прикрепляем розовые шарики-копытца.

    — Обмазывает картонную подставку зеленым пластилином. Закрепляем поросенка на подставке.

    Подготовка руки к письму «Дорисуй домик»

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материалы: рабочий лист «Дорисуй домик», цветные карандаши.

    Дети получают рабочие листы.

    — Ребята, к поросятам приехал художник и начал рисовать их дом, но не успел, — уехал по срочным делам. Дорисуйте домик поросят!

    1. Дети соединяют прямыми линиями точки от 1 до 9-ти по порядку, чтобы дорисовать домик и башню поросят.

    2. Обводят пунктиры, дорисовывают лучики солнышку, крестики-рамы на окнах, штрихуют доски крыши в разных направлениях.

    3. Делают башню состоящей из кирпичиков: сначала горизонтальная штриховка, затем коротенькие вертикальные линии, изображающие кирпичи.

    4. Раскрашивают картинку.

    Развитие речи. Игра «У свиньи живет ребенок…»

    Цель: развитие речи, мыслительных операций, расширение словарного запаса.

    Материал: Мяч.

    — Однажды поросята поехали в гости к маме-свинке на скотный двор. Свинка им очень обрадовалась и предложила поросятам поиграть с детьми коровы, овечки, козочки, кошки и собаки, которые резвились во дворе.
    — Мы бы поиграли с ними, — смущенно ответили поросята, — но не знаем, как их называть.

    Педагог: Ребята, давайте напомним поросятам, как называются детки домашних животных.

    Дети встают в круг, Педагог бросает мяч первому ребенку со словами:

    «У свиньи живет ребенок
    По прозванью…»
    «Поросенок!» – отвечает тот, кому бросили мяч и возвращает мяч взрослому.
    Педагог (ловит мяч):
    — Поросеночек, дружок,
    Покажи свой голосок!
    Ребенок: Хрю-хрю-хрю!
    Педагог, бросая мяч 2-му ребенку:
    У лошадки есть ребенок
    По прозванью …
    2-й ребенок: — Жеребенок!
    Педагог:
    — Жеребенок, мой дружок,
    Покажи свой голосок!
    2-й ребенок: И-го-го!
    Педагог, бросая мяч 3-му ребенку:
    — У овечки есть ребенок
    По прозванию… (Ягненок!)
    Педагог:
    — Эй, ягненок, мой дружок,
    покажи свой голосок!
    (Бе-е-е-е!)
    И у козочки — ребенок
    По прозванию… (Козленок!… Ме-е-е!)
    А у кошечки ребенок
    Называется… (Котенок! … Мяу! Мяу!)
    У коровы есть ребенок
    По прозванию… (теленок! Голосок: Му-му-му!)
    У собаки есть сынок
    По прозванию… (Щенок… Голосок: Гав-гав-гав!)

    Рисование. «Линии с характером»

    Цель: формирование воображения и фантазии, творческих способностей, развитие эмоциональной сферы ребенка.

    Материал: Цветные карандаши, фломастеры, лист чистой бумаги.

    Можно подобрать музыкальные фрагменты на разное настроение: спокойное, веселое, грустное, энергичное, плавное, и включать их, когда дети настраиваются и рисуют ту или иную линию.

    Педагог: Сегодня мы узнали, что в математической стране линии бывают прямые и кривые. Но, оказывается, линии могут быть не простыми, а с характером. Именно такие линии мы и будем сегодня рисовать.

    — Какой же характер может быть у линий? – Такой же, как и у людей. У кого-то спокойный, у кого-то веселый, у кого-то обидчивый, у кого-то драчливый. Спокойная линия любит тихо полежать, подольше поспать. Драчливая линия так и норовит кого-нибудь задеть или зацепить. А вертлявая линия любит повертеться.

    Чтобы у нас получилось нарисовать линии с характером, мы должны сосредоточится на том характере, который рисуем. Почувствовать его. И тогда наши руки смогут зарисовать то, что мы чувствуем.

    Приготовьте листок. На нем сегодня появятся 6 линий.

  • Первая линия – спокойная-спокойная. (Педагог замедляет речь, говорит медленно, плавно). Она медленно движется по листу бумаги. Представьте это, почувствуйте, дайте руке это нарисовать. Интересно, какой цвет подойдет для спокойной линии? (Зеленый, синий).
  • Дети подбирают цвет и рисуют спокойную линию.

  • Вторая линия – веселая и радостная! (Бодрый голос). Почувствуйте это настроение! Эта линия хочет петь, веселиться, танцевать! Каким цветом нарисуем эту линию? (Красным, оранжевым, желтым). Дети рисуют радостную линию, кто хочет, комментирует свои рисунки.
  • Третья линия – волнистая. Что она вам напоминает. Какой цвет для нее подходит? Какое у нее настроение (плавное, хорошее).
  • Четвертая линия – грустная. Она плохо себя чувствует. Наверное, заболела. Каким цветом ее изобразить? Какой у нее вид?
  • Пятая линия – Зубастая! Характер у нее сильный, решительный, опасный! Это – линия задира! От нее лучше держаться подальше! Каким цветом мы ее изобразим?
  • Шестая линия – прыгучая! Она не стоит на месте, все время прыгает, как будто к нее вставлена пружина или моторчик! Какого она цвета?
  • Когда все линии нарисованы, Педагог может обсудить с детьми их рисунки, а потом задать вопросы на развитие воображения:

    1. Что радостная линия говорит спокойной?

    2. Какие линии дружат, а какие – не дружат?

    3. Давайте спросим волнистую линию, была ли она на море и с кем там познакомилась.

    4. Чем любит заниматься зубастая линия?

    5. Где любит гулять радостная линия?

    Постановка сказки «Три поросенка»

    Цель: развитие речи, формирование представлений о значимости труда, совместном жительстве. Развитие умения действовать в соответствии с заданной ролью. Развитие фантазии.

    Материалы: Музыкальные инструменты: бубен, барабан, 4 стула, между которыми натянуты веревочки. Одна веревочка отцепляется от стула и прикрепляется к стулу с помощью петельки (Дом Наф-Нафа)… Два обруча (домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа).

    Педагог предлагает ребятам сыграть в сказку «Три поросенка». Он распределяет роли между детьми.

    Педагог читает сказку от автора и озвучивает напряженные моменты сказки музыкальными инструментами:

    «Жили-были на свете три поросенка: Ниф-Ниф (кланяется зрителям), Нуф-Нуф (кланяется) и Наф-Наф (кланяется). Все лето они резвились в зеленой траве, пока не наступила осень.
    Наф-Наф: — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом!
    Ниф-Ниф: — Да ну! Неохота! До зимы еще далеко.
    Нуф-Нуф: — Мы еще погуляем!
    Наф-Наф — Тогда я буду один строить себе дом. (Наф-Наф строит дом (переднюю стену) из больших мягких кубиков. Педагог может помочь ему обозначить углы дома стульчиками, а стены – веревочками).
    Педагог: Пока Наф-Наф работал, братья веселились. Наконец и они смастерили себе домики. (Поросята кладут на пол обручи и встают в них). Ниф-Ниф из соломы (ребенок встает в обруч и поднимает руки «домиком»). А Нуф-Нуф из веток и тонких прутьев (второй ребенок встает в обруч и поднимает руки «домиком»). А Наф-Наф строил дольше всех. Он натаскал камней и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом. (Наф-Наф продолжает строить из больших кубиков).
    Ниф-Ниф и Нуф-Нуф посмеивались над ним.
    Ниф-Ниф: — Что это ты строишь?
    Нуф-Нуф: — Это дом для поросенка или крепость?
    Наф-Наф: — Дом поросенка должен быть крепостью!
    Педагог: Поросята так расшумелись, что разбудили волка, который неподалеку.
    Волк (грубым голосом): — Что за шум? (Встает, выглядывает из-за стула, слушает песню поросят. Поросята поют:
    *** Нам не страшен серый волк, ***
    *** Серый волк, серый волк! ***
    *** Где ты ходишь, глупый волк, ***
    *** Старый волк, страшный волк? ***
    Волк выскакивает и встает перед поросятами. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф с визгом разбегаются по своим домикам (забегают в обручи, поднимают руки домиком).
    Волк подходит к домику Ниф-Нифа
    Волк: (басом) — Сейчас же отопри дверь! А не то я ее сломаю!
    Ниф-Ниф: — Нет, не отопру!
    Волк: — Сейчас я так дуну, что весь твой дом разлетится!
    Ниф-Ниф молчит.
    Волк дует три раза: «Ф-ф-ф-у-у-у!», «Ф-ф-ф-у-у-у!», «Ф-ф-ф-у-у-у!»
    После 3 раза Ниф-Ниф опускает ручки, выпрыгивает из обруча и бежит к Нуф-Нуфу с криками «Ой-ой-ой!».
    Волк бежит за ним. Останавливается у домика Нуф-Нуфа. Оба поросенка в домике.
    Волк: — Ну, погодите же! От этого дома сейчас тоже ничего не останется!
    Волк дует 5 раз. На 5 раз оба поросенка выскакивают из обруча и бегут к Наф-Нафу в просторный дом.
    Наф-Наф впускает их в дом.
    Волк стучится в дверь. (Педагог изображает это боем в барабан).
    Наф-Наф (спокойно): — Кто стучит?
    Волк: — Открывай!
    Наф-Наф: — И не подумаю!
    Волк: — Ах так! Ну, держитесь!
    (Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ложатся на пол, накрывают голову руками и в страхе повизгивают).
    Волк дует со всей силы, но результата нет. Дом стоит. Тогда волк царапает когтями стены дома, но безрезультатно. Тогда он уходит, ковыляя, в лес, грозя дому кулаком. Поросята выходят из домика, танцуют и поют:
    *** Хоть полсвета обойдешь, ***
    *** Обойдешь, обойдешь, ***
    *** Лучше дома не найдешь, ***
    *** Не найдешь, не найдешь, нет! ***

    Прощание

    Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Хоть и жалко расходиться,

    Время нам пришло проститься.

    Мы сюда придем опять

    Заниматься и играть.

    Понравилась статья?

    Помоги автору сайта, расскажи друзьям…

    babyla.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *