Учимся рисовать дерево поэтапно – Учимся рисовать деревья

Как научиться рисовать дерево

Допустим надо нам научить детей рисовать дерево.   Зачем? – А затем чтобы дети умели рисовать дерево.

А почему нам надо научить детей рисовать дерево?  А по программе надо. Дети не просили, может они  и вообще не догадывались    учиться рисовать дерево. Но нам- взрослым- неймётся, мы составляем программы и  учим. В результате  почти все дети к пяти-шести годам уже  имеют чёткий стереотип  «как рисовать дерево» и эксплуатируют его направо-налево. Узнаёте?

Как Не надо рисовать дерево

Вот это основные породы «детских» деревьев. Когда в группе шестилеток смотришь на тестовую картинку  «дерево»,то первая мысль: лучше бы вообще не учили  рисовать, чем ТАК. Ведь это…сколько переучивать-то!

Кто-нибудь мне скажет, что таким (ужасам)    МЫ  детей не учим. А откуда берётся? Из генетической памяти? Или из загадочного «коллективного бессознательного»? Да нет, конечно. Сами мы -учителя,воспитатели,родители — не умеем рисовать деревья, и учим детей по самым упрощённым схемам, учим, учим.

Вот статистика запросов Яндекса (в месяц):

Как нарисовать дерево -3989

Как правильно нарисовать дерево —  85

Замечаете тенденцию? — Огромному большинству надо сразу  нарисовать ,только единицы задумываются что надо  рисовать правильно.

Товарищи, если уж  ни жить ни быть надо  научиться  рисовать дерево, то честное слово — надо рисовать с натуры.

— А..КАК? Они же такие сложные, ветвистые, листьев миллион… — скажут мне.

Да. Не всё в этой реальности просто и изображается одним росчёрком. Учиться надо.

— Ой, ну прямо так с тополя и начинать?

Не обязательно, можно начать с липы. Можно  с саженца яблони.

Впрочем, сама я, когда готовилась к теме «дерево» (у меня тоже программа, мне НАДО, чтобы ученики умели рисовать  и «человека» и «дерево».  Зачем?- Например, для участия в конкурсах,  мне нужны дипломы и сертификаты, ну, вы понимаете

), я  разбила работу на ступеньки.

Итак,  к теме «как научиться  рисовать дерево» я подходила очень издалека. Сначала долго рисовали листья с натуры, потом долго рисовали  веточки  с натуры. Этому научиться можно, это не так и трудно. Но надо двигаться дальше. Дальше я приносила в класс большие ветки и укрепляла над доской: вот рисуйте  развесистую ветвь. И это  мои  ученики освоили. Что же дальше? Работая в обычной школе, я не могла водить  учеников целым классом на пленер: школа ориентирована на получение теоретических знаний, а не на полевую практику. Этюдников у нас не было…. Таак. Может, пусть каждый ученик идёт к подоконнику и ,выбрав дерево, рисует из окна?

Тут-то и выяснилось, что перейти от веток к большому дереву  детям трудно. Не справляются. Нужны ещё переходные этапы.

И я пошла по пути хитрого человека: мы стали учиться рисовать травы — густые ,ветвистые  травы. Я договорилась с учениками, что фантазию мы тоже развиваем и кое-что слегка изменять  допустимо. Смотрите: вот  метёлка таволги вязолистной:

Таволга

Ну, дерево вообще!

Кладём на лист бумаги и подробно рисуем маленькую веточку в образе дерева.

Начинаю с рисунка карандашом,а уточняю уже фломастерами.

Цвет я слегка меняю.

Как нарисовать «дерево»

 

Я не буду врать, что получила вяз или клён, а вот что рисунок похож на дерево – факт.

Вот вторая веточка-полынь чернобыльник:

Рисуем  поэтапно:

И вот получаем  такое «дерево» с «натуры»:

Вот так мы ещё месяца два  осваивали способы рисования густой  ветвистой кроны.

А после этой подготовки   ученики  уже уверенно шли к окнам (вдоль школьного коридора),раскладывали   на подоконниках свои альбомы и  нормально так рисовали  деревья растущие  в пришкольном саду.

Такой вот методический вам совет: если уж так очень надо  освоить эту тему, не берите  тему «как нарисовать дерево» одноразовым штурмом. Учите постепенно, поэтапно, от простого  к сложному. Не избегайте сложностей, а подготовьтесь так, чтобы они стали достижимы.

Как научиться рисовать дерево вам рассказала  Марина  Новикова.

Читайте ещё:

Как нарисовать берёзу 1

Как нарисовать берёзу 2


Метки: как рисовать деревья, рисование с натуры

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Учимся рисовать деревья | Мир детства

 

Здравствуйте, читатели сайта Мир детства!

В рубрике учимся рисовать, сегодня учимся рисовать деревья.

Деревья можно рисовать разными способами  при помощи разных графических средств.  Это может быть масляная пастель, перьевая ручка, чернила, акварель или пастельные мелки.  Инструменты тоже можно подобрать на свое усмотрение:  кисти, губка и даже соломинка.

 

Учимся рисовать деревья масляной пастелью

  • Темно-коричневой пастелью  нарисуйте изгибающийся ствол дерева и несколько коротких веток.
  • Поверх линий ветвей нанесите зеленую пастель короткими диагональными штрихами.
  • С помощью краски цвета лайма и светло-зеленой нанесите поверх темной пастели множество диагональных  линий, обозначающих листья.
  • Для изображения осенних листьев используйте пастель трех цветов: коричневого, оранжевого и цвета ржавчины. Вместо коротких линий листья можно изображать маленькими пятнышками.

Это дерево нарисовано акварелью

  • Нанесите на бумагу пятна коричневой и зеленой акварели, легко касаясь  бумаги кончиком кисти. Это листва дерева.
  • Дайте изображению высохнуть  и разными оттенками коричневой акварели нарисуйте и раскрасьте ствол дерева.
  • Пока ствол еще не высох, нарисуйте ветви дерева, аккуратно выписывая их прямо поверх листьев.  Дерево готово.

Учимся рисовать зигзагообразное дерево.

  • Используя зеленую акварельную краску, нарисуйте три ствола деревьев, сужающихся кверху.
  • Кончиком кисточки проведите от верхушки к основанию расширяющуюся зигзагообразную линию. Часть ствола у основания не закрашивайте.
  • Зигзагообразно нанесите немного чистой воды вдоль всего ствола.  Нарисуйте землю у основания.

Учимся рисовать дерево соломкой

  • Окуните кисть  в любые яркие чернила и стряхните каплю на  лист – это будет основанием дерева. Бумага должна быть плотной.
  • Через соломку дуйте на каплю, чтобы она «поползла» вверх – это ствол.
  • Возможно, понадобится добавить еще чернил на верхушку и подуть на каплю сверху – «ручейки» расползутся в разные стороны.
  • Таким же образом нарисуйте еще несколько деревьев.
  • Для изображения листьев смешайте используемые чернила с водой. Наносите их снова и снова, прикладывая кисть плашмя.
  • Чтобы нарисовать землю, добавьте еще воды в чернила и нанесите их вокруг оснований ствола. Чернила  возле основания должны быть темнее, чем в промежутках между деревьями.

Рисуем деревья губкой.

  • Кончиком кисти, используя акварель или чернила, нарисуйте ствол дерева с ветвями.
  • Смочите часть губки в воде и обмакните в красную краску. Окрашенной стороной аккуратно прикладывайте губку вокруг верхушек ветвей.
  • Таким же образом  нанесите немного фиолетовой краски.

Рисуем деревья перьевой ручкой и чернилами.

  • Коричневыми чернилами нарисуйте и раскрасьте толстый ствол с тремя ветвями.
  • Используя зеленые чернила, нарисуйте волнистый  контур кроны и закрасьте его, оставляя немного пустот.
  • Фломастером или перьевой ручкой изобразите петлеобразные линии по краям дерева и вокруг оставленных пустот.

Удачных вам рисунков!

Популярные статьи

Похожие записи

Рубрика: Детям О Природе, Умелые Руки, Учимся Рисовать | | Permalink

tanyakiseleva.ru

Учимся рисовать дерево

Сегодня продолжаем тему , начатую в статье «Учимся рисовать дерево» .Там я давала советы как  подходить к теме рисования деревьев,  а именно- постепенно, поэтапно и без спешки . Я сама   начинала  осваивать с учениками рисование дерева только в третьих классах .  Я считаю, что раньше  этого возраста браться за такую сложнейшую тему, как рисование дерева вообще не имеет смысла.  Когда   дети не готовы к  сложным темам мы вынужденно упрощаем и  тем искажаем и профанируем  идею, и чего ради? Не надо спешить. Пусть дети дорастут.

Мой совет: если уж очень-очень надо  осваивать тему «рисуем дерево»,то не скупитесь на часы, подходите честно и закрепляйте пройденное. И, конечно, дети должны быть уже готовы ,то есть хорошо понимать идею рисования с натуры, иметь опыт рисования трав и листьев, и – главное — они сами  должны хотеть научиться рисовать деревья. Не по принудиловке, а сами, из любви к рисованию вообще и к рисованию деревьев в частности.

И при всех этих условиях научиться  рисовать деревья реалистически  всё равно  сложно. В первой статье  я предложила один из околичных способов облегчения  усвоения сложной темы «Дерево» — рисование густых и ветвистых трав.

Сегодня  продолжу агитировать вас применять этот способ на примере рисования  замечательно красивого  растения – клоповника сорного.   Вы только полюбуйтесь- какой восхитительно ветвистый и изящный сорнячок –настоящее игрушечное дерево.

Вас я не прошу повторять поэтапно МОЙ рисунок, а только хочу  донести свою  идею и заразить энтузиазмом. Позавидуйте, найдите травку ещё гуще и краше моего клоповника и- рисуйте! Рисуйте с натуры! И  создадите  «рисунок  дерево» уж куда  как реалистического вида..

Вот как я «рисую дерево поэтапно».

Сначала  намечаю схему стебля и  главных веток. И легчайшей линией очерчиваю  форму кроны – она НЕ круглая. Я долго мялась и думала: показывать эту линию или не надо.  По правилам – надо, эта линия даёт общее понятие о форме изображаемого объекта. Но в жизни детям  уже годиков в пять доброжелатели  показывают  способ рисования дерева   в виде  круга на палке или столбе. И всё-импринтинг. Дети запоминают эту похожую на сковороду модель и к большей реалистичности,как правило, не стремятся.

Вобщем, когда я нарисую крону, я СРАЗУ  удалю вспомогательную линию. И твёрдо  попрошу моих учеников посмотреть на деревья  за окном и вслух подтвердить, что на самом деле крона имеет очень сложный, резной контур.

На веточках очерёдно растут мелкие  овальные семена. Их изобразим с некоторой долей обобщения:

И вот моя картинка, она очень похожа на дерево. Такие тренировки  помогут вашим ученикам освоить   рисование сложной натуры с большим количеством деталей, с пересечением  (дети очень неохотно рисуют заслонение и пересечение по воображению, для  их освоения нужно именно рисование с натуры), научатся обобщать мелкие детали  соблюдая меру. Вобщем, учитесь. Я тоже  учусь не ленясь: смотрите -вот, вторая картинка- тот же клоповник просто я повернула его другим боком.

Да, каждая натура неисчерпаема и предоставляет нам огромный простор для изучения и рисования. Так и – ВПЕРЁД!

Как  научиться рисовать дерево вам рассказала Марина  Новикова.

Читайте ещё

Рисуем тополь

Рисуем берёзу 1

Рисуем берёзу 2


Метки: рисование с натуры

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Поэтапное рисование деревьев — эскизы шаг за шагом

Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев, внимательно рассмотрите с детьми эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для почти любого дерева? Это мощный ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно, главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. Приложенные эскизы помогут нарисовать дерево шаг за шагом.

 

 

По материалам karakyli.ru

Простой урок по созданию детского рисунка. Смелее проявляйте фантазию с материалами и инструментами рисуя с детьми. Портал FUNMOM.RU предлагает организаторам детских мероприятий коллекцию идей познавательных игр, в картинках и фотографиях раскрывающих все этапы детского творчества. Понравились фотографии? Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях и сохраните в закладки.

funmom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *