Уроки рисования тела – Рисование тела — Уроки рисования человеческого тела

Тело аниме персонажей общие принципы

Уже нарисовал +23 Хочу нарисовать +23 Спасибо +60


Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению.

Рисунок: автор - Yu kinutani, "Angei Arm"

Давайте попробуем поместить персонажа в куб, основанием которого будет площадь под подошвами ног.

Одной из самых сложных задач при рисовании тела является рисование в перспективе. Для этого вам может помочь использование куба вокруг персонажа.

Скелет человека и его структура

Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.

Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.

Рисуем блоками

Представьте, что сочленения и живот - это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.

Посмотрите внимательно, как присоединена ключица.


Обращайте внимание на угол плеч и их проекцию, видную с выбранного обзора.

Если вы не представляете проекцию плеч на другой стороне, просто воспользуйтесь 3D поверхностью, чтобы обозначить форму.

Женское тело в блоках

Блоки - лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.

Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.

Хотите рисовать хорошо? Вы должны всегда помнить о невидимых частях рисуемого тела.

Рисуем движение

Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.

Обращайте особенное внимание на движение в области талии.
Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.

Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.

Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.

Рисуем с угла

Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.

Рисовать будет проще, если основывать позу на положении позвоночника.

Стандартная форма тела мужчины

Ниже представлены самые важные вещи, которые необходимо запомнить при рисовании мужского тела.
- Следите за позицией локтя, когда рука в наивысшей точке.
- Учитывайте радиус движения локтя и плеча.

- Правильно размещайте мышцы ключицы и грудины.
- Трапеция (мускул) сжимается и напрягается при движении.
- Область грудины совпадает с областью сужения рук.
- Промежность имеет небольшой промежуток между бедрами, когда ноги вместе, а когда ноги врозь, то промежуток увеличивается, но никогда не рисуйте промежность как показано на рисунке выше (снизу, маленикий).

Когда вы не можете определиться с длиной рук в их горизонтальном положении используйте направляющую линию. Так легче будет показать длину частей руки. Другим способом изображения длины дельтоида является добавление небольшой длины бицепса и шарнира (локтя).

Теперь взглянем со спины

- Мускулы с той стороны, в которую выполняется наклон, сжимаются.
- С другого бока мускулы наоборот растягиваются.
- Если посмотреть на лопатки с немного другой позиции, то они очень смахивают на лицо. Постарайтесь использовать такую интересную особенность.

- Деформация тела происходит всегда, когда оно движется (наклоняется, поворачивается).
- Лопатки приподнимаются, когда рука уходит вверх.




Теперь взглянем сбоку
Запомните, что стандартный размер кисти - лицо персонажа. Кисть должна закрывать его почти полностью по высоте.


Длина предплечья равняется длине 1 с половиной головы.Длина остальной части составляет 2 головы.

Длина ступни равняется одной голове и в эту длину входит и длина пальцев.

Плечи могут двигаться вперед и назад, но немножко.

Когда тело наклонено, плечи опускаются и движутся вперед.
С другой стороны, когда тело отклонено назад, плечи также движутся назад.

Разница между мужским и женским телом

- Женщины обладают более узкими плечами и грудной клеткой, зато таз у женщин превосходит мужской.
- Женская тазовая кость достигает пупка и линия талии также пересекает пупок. Высшая точка тазовой кости пересекает линию пупка.
- Мужское тело имеет в своей основе формы перевернутого треугольника, в то время как женские формы более округлые и напоминаю кеглю для боулинга.


Пропорции
Пропорция тела выбирается количеством помещающихся в его рост голов, так что сперва вы должны спросить себя, в сколько голов будет ваш персонаж.


purmix.ru

Уроки рисования: Женское тело. / Руководства / WarNet.ws

Продолжаем уроки рисования. На этот раз -

.

Обратим наш взор на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждая из них может быть примерно изображена в виде овалов. Хотя я знаю людей, которые не любят так делать; что ж, тогда нужно просто научиться грамотно рисовать руку сразу. Некоторые книги советуют строить руку из цилиндров, но я предпочитаю плоские овалы; они лучше, на мой взгляд, передают ее форму. Здесь этого не видно, но если рука свободно опущена, то кончики пальцев доходят до середины бедра. Локти должны быть на уровне талии.

Теперь, когда мы разобрались с упрощенной формой руки, давайте улучшим ее и заставим выглядеть более натурально. Это, конечно, чуть труднее. ^_^ Рисуя руку, не делайте ее идеально прямой, она имеет мускулы, в конце концов! ^_^ Никогда не рисуйте вытянутую руку в виде одного цилиндра (если вы не собираетесь рисовать в стиле "чиби"). ^_^ Рука растет из плеча. Оно имеет очень плавные изгибы. По пути к локтю рука чуть сужается. Потом снова расширяется, там, где находится бицепс (как видно на верхнем рисунке). Сам локоть может быть труден для рисования. Помните, что это не просто место, где рука перегибается, это соединение, шарнир (посмотрите на картинки). За примерами далеко ходить не надо.

Еще несколько примеров, на этот раз показывающих согнутые руки. Иногда легче изобразить согнутую руку, или руку в перспективе, если использовать простейшие формы (овалы или цилиндры), но это сугубо индивидуально: если не хотите, не используйте их Посмотрите, как на верхней картинке рука становится тоньше по мере своего удаления от зрителя.

Четкое изображение этих поз может быть поначалу трудноватым. Очень важно уделять побольше внимания тому, как именно смотрят на вас разные части руки, и как расположен локоть. Представьте себе руку, составленную из двух частей: цилиндрического плеча и предплечья, чем-то похожего на кеглю с шаром снизу. ^_^ Это поможет вам представить, как должен выглядеть локоть.

Еще одной проблемой для художников являются ноги. Очень сложно придать им правильную форму (особенно, если постоянно не практиковаться, как это делаю я... ^_^;) Точно так же как руки, не надо делать их абсолютно ровными и прямыми, как цилиндры. Лучше использовать овалы, потому что они лучше передают формы бедер и голеней. Верхняя часть ноги всегда толще и округлее, чем нижняя. Рисуя ноги, начинайте с толстого основания бедра, затем плавно сужайте ногу к колену. Как и локоть, коленом нельзя пренебрегать; это место соединения и его нужно рисовать, ведь настоящая нога сделана не из резины. ^_^ Колено образует выпуклость в сторону; нога не просто идет снизу вверх прямо. Мускулы на голени, особенно икры, должны чуть-чуть выдаваться.

Здесь вы видите еще несколько поз. Я не нарисовала здесь вспомогательные овалы, потому что забыла, но вы все равно должны уметь их визуально выделять. Опять же, хочу заострить внимание на коленях, особенно на нижних рисунках. Когда нога согнута, колено рисуется плоской поверхностью. Я затенила эти ноги, чтобы дать вам прочувствовать их форму. Примеры в книгах, посвященных рисованию, гораздо более подробны, но так как мы не особенно часто видим каждую косточку и мускул на ногах у аниме-персонажей, я не буду на них останавливаться. ^_^ На правой картинке вы видите, как икры перекрывают часть бедер. На остальных примерах, приведенных здесь, обратите внимание, как нижние части ног скрываются за верхними.

Хорошо, теперь вы сумеете изобразить героиню спереди. Но что делать, если надо изобразить ее сзади? Сейчас я вам расскажу. ^_^ На самом деле, я не собиралась писать об этом, но, поскольку множество аниме-девушек рисуются сзади в купальниках или обтягивающих костюмах, это важно. Хммм... Даже не знаю, что сказать; просто будьте осторожны, соединяя ноги с телом. Подробнее об этом - в части 3 этого урока. Если вы нуждаетесь в дополнительной информации, раздобудьте книгу Бёрна Хогарта. У него там есть несколько страничек об этом. -_^

Хорошо, сейчас, когда мы уже прошлись по всем основным деталям в отдельности, давайте соберем все наши знания воедино и попробуем нарисовать тело целиком. Когда вы рисуете своего персонажа, можно начать с базовых овалов и кругляшков, или же сразу попробовать нарисовать готовый вариант; как вам больше нравится. Если вы используете базовые формы, обратите внимание, что тело (торс и таз) составлено из двух компонентов, которые сужаются к талии. Я не собираюсь слишком на этом заострять внимание. ^_^ Тело, так же как и голова, должно быть построено вокруг центральной направляющей линии. (как показано на рисунке.) Эта линия обозначает позвоночник персонажа и будет определять позу героини. Обратите также внимание, как линия слегка изгибается в области таза: это потому, что ее вес перенесен на левую ногу, что делает позу интереснее. Тело может быть примерно поделено на половины, как показано на рисунке красными линиями. Вы можете использовать этот прием практически везде, где надо определиться с длиной ног. В аниме и манге длина ног обычно преувеличена, что делает персонаж выразительней.

Рисуя среднюю часть, не забывайте, что тело напоминает своей формой песочные часы. Аниме-девушки обычно имеют тонкие плечики, тонкую талию и округлые бедра. Будьте осторожны, старайтесь, чтобы все линии смотрелись естественно. Как только вы поднатореете в рисовании фигуры, вы сможете себе позволить немного преувеличивать пропорции и размеры.

Вот та же самая поза, только сбоку. Я нахожу изображение вида сбоку немного более сложным, чем спереди, поэтому я потратила много времени, чтобы отыскать внятные примеры. ^_^ Тело построено из тех же самых основных форм, только теперь повернутых на 90 градусов. Определите угол наклона верхней части тела. Здесь это не совсем хорошо видно, но ключица должна слегка выпирать спереди, когда вы спускаетесь вниз по шее. После этого изгиб тела представляет собой прямую диагональную линию до самых грудей (помните, что груди - это вам не пляжные мячи, а половинки сфер!) Потом линия торса продолжает немного "выезжать" вперед, до самого нижнего ребра (там обычно бывает бугорок). Это примерно на расстоянии одной головы (или чуть-чуть больше) от линии плеч. Дальше идет чуть втянутый живот. Еще, на что стоит обратить пристальное внимание - это форма ног (бедра сзади более плоские, чем спереди) и ягодиц (не преувеличивайте их размер слишком сильно).

В завершение этого урока покажу вам позу сзади (которую наверняка придется научиться рисовать, если вы вообще хотите уметь рисовать мангу ^_^). Как и раньше, фигуру можно разделить на две примерно равные части по вертикали. Здесь надо поподробнее разобраться с шеей; она присоединяется сзади к черепу и скрывает часть головы. Средняя часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не надо пытаться преувеличить формы, сначала необходимо усвоить базовые правила, прежде чем отходить от них. Не надо делать попу слишком большой, для этого нет никаких причин. Будьте осторожны, рисуя руки; сзади локти обычно выглядят более рельефными.

Ну, урок по рисованию женского тела завершен. Я надеюсь, вы уяснили некоторые основы этого нелегкого дела, и сможете теперь рисовать своих персонажей в полный рост.

warnet.ws

Разные стили рисования тела

Добро пожаловать в урок по пропорциям тела… На самом деле в большей степени этот урок посвящен сравнению разных стилей рисования фигуры. Я надеюсь, что эти сравнения помогут вам разобраться в наболевших вопросах.

Первое что мы рассмотрим это пропорции нормального человека:

Среднее тело человека составляет 7 – 7,5 голов в высоту. Давайте рассмотрим некоторые пропорции обычного человека:

Теперь, для примера рассмотрим фигуры парня и девушки:

Теперь давайте рассмотрим пропорции персонажей из манги Наруто:

Вы даже не представляете, как сложно было найти картинку Какаши, что бы он прямо стоял)))

Когда я впервые увидела аниме Наруто, то я была впечатлена. Большинство художников в аниме и манге используют более идеальные пропорции, которые очень схожи на обычного человека.

А то как нарисовано аниме Наруто, это не только сложнее, но и смелее, художник очень своеобразно и отлично передает все образы.

Какаши = чуть больше 7 голов в высоту.

Наруто во время поступления в академию = чуть больше 4 голов.

Наруто Shippuuden = 6 1/2 головы высотой.

Теперь давайте посмотрим на что-то более идеальное: Блич

Куросаки стоит примерно из 8 голов в высоту.

Как правило, это самая идеальная пропорция. Ее легче всего составить и она всегда будет смотреться идеально. Персонажи выглядят хорошо с длинными ногами.

Иногда, художник Кубо рисует своих героев в разных пропорциях, этим он показывает устрашающий вид или серьезный настрой героя.

Кенпачи выглядит очень большим и грозным, а все из-за его маленькой головы и огромного роста головы (10 голов в высоту)

Рукия из-за роста выглядит молодой и нежной (7 1/2 в высоту)

Урахара как правило, состоит из 10 голов в высоту, однако его тело не выглядит таким огромным, как у Кенпачи из-за его строения

Я очень люблю стиль Кубо, потому что он отлично знает, как нарисовать своего персонажа, а так же как правильно насколько нарисовать мышцы и суставы, что позволяет делать удивительные позы.

Американские комиксы часто используют для тела пропорции в 8-голов.

Не забывайте: чем моложе персонаж, тем меньше его тело по сравнению с головой. Эдвард Элрик из Стального алхимика отличный пример этого правила.

В возрасте 13/14 лет его рост составляет 6 голов в высоту, что на самом деле довольно характерно для более юного возраста. Именно поэтому его все называют коротышкой.

И конечно же у нас есть еще одна очень своеобразная стилистика рисовки в Манге / аниме  ххх Holic.

Юко-Сан – состоит из 9 ½ голов. Однако из-за ее тонких и длинных форм, она не похожа на форму тела Кенпачи (см. выше).

Ну а теперь давайте немного рассмотрим американские мультфильмы и комиксы.

Здесь я приведу примеры исходя из двух мультфильмов: Danny Phantom (Денни призрак) и Marvel Comics (комиксы Марвел)

Danny Phantom очень стилизованный мультфильм так как в нем персонажи нарисованы с очень большими размерами голов по отношению к телу.

Дэнни состоит из 4-5 голов, в зависимости от ситуации его размер пропорций в кадре периодически меняется.

В комиксах и мультфильмах про супер героев художники используют аналогичные пропорции, как в манге/аниме Блич (см. выше).

Ну, вот и все что я хотела рассказать вам о разных пропорциях. Надеюсь они помогут вам.

Автор: Obi-quiet

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru

bakemono.ru

👩🏻‍🎨 Понимание деталей тела | Уроки рисования, учимся рисовать, рисуем карандашом, гуашью, маслом

Понимание деталей тела

Теперь, когда вы уже имеете представление о строении человеческого тела и можете набросать его в общих чертах, пора научиться добавлять детали к вашему рисунку.

Важно знать, как устроено тело. Это требует наблюдения над разными деталями анатомии. Так как рисунки, изображающие жесты, очень упрощены, мы знаем о движении тела больше, чем о самом теле. Теперь, когда мы с этим разобрались, вы должны больше времени посвятить изучению отдельных частей тела и типов форм, которые они создают. Чтобы стало понятнее, о чем я говорю, давайте начнем с мужской анатомии. Посмотрите на рисунок.

Для начала разобьем анатомию до отдельных фигур, не забывая о скелете. Давайте разделим этот подробный рисунок, чтобы было видно, где что соединяется. Для некоторых это не составит проблемы, но для начинающих может быть трудно. Просто используйте рисунок в качестве примера, но помните — совершенство приходит с практикой!

Голова (банально, но правда) имеет округлую форму с выступом внизу (подбородок). Линия, соединяющая голову с туловищем, это спина, а паховая область обозначена прямоугольником. В центре также находится округлая фигура, определяющая глубину и форму груди. Помимо круга, линия соединяет плечи под головой, в основании шеи. Руки отмечены линиями, исходящими от плеч (также кругов). Не забываем нарисовать круги в области локтей, запястий и коленей. Ступни немного сложнее, но их можно изобразить в виде треугольников, открытых в основании. Чтобы стало понятнее, посмотрите на рисунок: синими линиями представлено упрощенное изображение анатомии, розовые линии показывают внешние очертания тела.

Так как не получится полностью понять формы и детали на одном примере, давайте рассмотрим каждую часть тела отдельно.

Голова, как я уже говорил, не представляет особых сложностей. Вы можете изображать голову как хотите, но вы должны понять, где расположены глаза, нос, уши и рот. Глаза чаще всего расположены ниже центра окружности, которую мы рисовали для головы. Несомненно, нос и рот расположены по центру под глазами. Обратите внимание, как линия носа переходит в линию брови. Ухо расположено сбоку головы на уровне глаз. Посмотрите, как голубая линия отмечает расположение уха относительно глаз и носа. 

Подробнее о головах я расскажу в другом уроке, но сейчас, я надеюсь, вы поняли идею.

Теперь переходим к груди, которая также имеет округлую форму. Это помогает вам понять, где находится грудная клетка, и где изгибается спина. Отдельная линия отмечает место, где встречаются плечи, симметрично друг другу. Обратите внимание на рельеф груди (розовые линии). Нужно выделить ключицы, грудь и верхние абдоминальные мышцы, идущие вниз к животу. Помните, что глубина груди зависит от размера грудной клетки, от размеров самого героя, а именно от того, насколько он мускулист.

Нижняя часть туловища не такая округлая, и ее лучше изображать прямыми линиями. Однако, это обычно помогает вычислить местоположение бедер. Соединяя спину с копчиком, линия пересекает «прямоугольник» бедер. В зависимости от положения, позы или движения тела, линии сдвигаются и наклоняются соразмерно бедрам. Розовые линии показывают детали мышц живота и паха. Между грудной клеткой и тазовой костью находится только спина (в плане костной структуры), поэтому нужно отметить контуры формы тела.

Перед тем, как продолжить, надо отметить еще одну важную вещь, а именно связь между бедрами и плечами. Когда человек наклоняется в сторону, он переносит весь вес на одну ногу, сгибая тело в эту сторону. Это заставляет плечи двигаться в противоположную сторону, для сохранения баланса. Но это происходит тогда, когда человек наклоняется в одну сторону или балансирует.

Запомните, я сказал, в противоположную сторону! Когда вы рисуете плечи и бедра, они должны быть направлены в разные стороны под одинаковым углом. Иначе, поза выглядит глупо и непропорционально, да и спина не выдержит. Поэтому, помните об этом, когда рисуете позы.

По этому уроку легко рисовать руки и ноги, однако, это не только линии и круги, нужно подумать и о мышцах, прежде чем к ним приступать. Более подробно я расскажу о руках и ногах в следующем уроке. Здесь я только хочу, чтобы вы поняли, как суставы помогают нарисовать позу.

Так, даже используя простые фигуры, вы можете видеть сходства и различия. Помните, что женское тело стройнее мужского. Подробнее о женской анатомии я расскажу в другом уроке. Сейчас, я надеюсь, вы поняли общий смысл того, над чем надо попрактиковаться.

Итак, я надеюсь, вы получили представление о теле в деталях. В следующий раз я расскажу о лице.

Автор: Andrew Dickman

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

risuem.net

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x