Главная > Уроки для художников > Вазы с узорами рисунки – |

Вазы с узорами рисунки – |

Содержание

виды, орнаменты и узоры :: SYL.ru

Древняя Греция известна своим богатым культурным наследием. А особенно популярны и любимы многими греческие вазы, которые сегодня можно встретить в музеях и в коллекциях ценителей эллинской культуры. Сегодня мы рассмотрим виды греческих ваз и основные орнаменты.

Разновидности греческих ваз

Их обилие поражает воображение. Все вазы имеют нестандартную форму и, что особенно присуще грекам, отличаются точностью мелких деталей. Ниже приведены самые популярные виды греческих ваз.

Амфора — богиня греческой керамики

Амфора. Пожалуй, одна из самых известных нам ваз, которая встречается не только у греков, но и у римлян и этрусков (загадочный народ, живший в центре Италии и внезапно исчезнувший с лица Земли). Амфора представляет собой сосуд вытянутой формы с двумя руками на плечиках или на горле. Объем таких изделий колеблется от 5 до 50 л. Зачастую применялись для хранения вина, масла, а порой использовалась в виде сосуда для погребения. Эта греческая ваза обычно изящно расписана традиционными узорами. По форме амфору также напоминает стамнос.

Вазы, популярные в Древней Греции

Алабастрон – сосуд, по форме напоминающей грушу с округлым дном. С помощью вертикальной подставки может стоять вертикально. Использовались чаще всего женщинами для хранения пахучих жидкостей. В Египте подобные сосуды изготавливали из алебастра, откуда и были позаимствованы форма и название алабастрона.

Аскос – сосуд причудливой формы: плоский с ручкой на носике (носиков может быть несколько). Применяли такоие емкости для хранения масел и заправки масляных ламп.

Греческая ваза, известная как кратер – сосуд, предназначенный для перемешивания вина с водой. Изготавливался он из глины и металла, реже – из мрамора. Это достаточно объемный сосуд с устойчивой ручкой, колоколообразным или шарообразным телом и двумя ручками по бокам. По форме схож с диномосом, который тоже использовали для напитков.

Лекиф – изящная ваза с узким горлышком и короткой ножкой. В ней хранили оливковое масло, а позже стали применять в качестве погребального дара. Ассоциируется с неженатым мужчиной в свадебных погребальных обрядах.

Ойнохоя – кувшин с одной ручкой и тремя носиками, имеющий округлую форму. Использовался для вина и позволял наполнять сразу три чаши.

Ниже вы можете видеть фото греческих ваз, описанных в этой статье.

Гидрия, или кальпида – кувшин для воды с объемным телом и узким носиком, с маленькими выступающими ручками в количестве трех (последняя – чтобы удобнее было наливать воду в сосуд). Гидрия активно использовалась для воды, захоронения праха и во время жеребьевки.

Киаф – сосуд, напоминающий по форме чашку с необычной ручкой. Использовался в качестве черпака для вина.

Скифос, также именуемый кубком Геракла, — это небольшая чаша с двумя ручками и устойчивой ножкой, используемая для питья. По легенде, из такой же чаши пил сам Геракл.

Бавкалид (или псиктер) – греческая ваза, по форме напоминающая гриб, которая была особенно популярна в Аттике. Псиктер отличается высокой узкой ножкой и шарообразным телом с толстым горлышком. Использовался для охлаждения вина – наполнив, его ставили в холодную воду.

Канфар – объемный сосуд на тонкой ножке и с двумя изящными ручками по бокам. Его изготавливали из обожженной глины или металла. Считалось, что из него пьют греческие боги, особенно часто с канфаром изображался бог виноделия Дионис.

Ритон – необычный сосуд воронкообразной формы со скульптурой головы животного или даже человека. Он стоит на толстой подставке и имеет широкое горлышко. Использовался для питья и в качестве ритуального сосуда для жертвоприношения. Изготавливался из металла, глины, рога или даже золота.

Лекана – чаша в виде круглого приплюснутого сосуда с тонким горлышком и толстыми короткими ручками. Ее предназначение пока точно не установлено – возможно, она служила для хранения масла или пищи. Маленькая чаша подобной формы, соответственно, называлась леканидой.

Килик – плоский сосуд округлой приплюснутой формы на тонкой грибовидной ножке. Маленькие ручки по бокам не выходят за пределы кромки самого килика. Использовался для игры в коттаб и для напитков.

Рисунки на греческих вазах

Греческую вазопись подразделяют на несколько периодов. Первый, минийский период, характеризуется отсутствием каких-либо рисунков на сосудах. А вот микенская керамика, появившаяся во время прихода греков на материковую Грецию, отличается темными рисунками на светлом фоне. Изначально это были растения, позже – животные, люди, корабли.

Некоторое время, с закатом микенской культуры, греческие вазы были напрочь лишены орнаментов, но позже керамику начали расписывать геометрическими фигурами. С течением времени орнамент греческих ваз менялся, его заменяли то одни, то другие сюжеты, присущие разным эпохам.

Во время расцвета геометрики узоры усложняются, становятся все более замысловатыми. Вскоре появляется религиозная тематика – умельцы изображают на керамике богов и мифических существ.

Греческие вазы расписывают самыми разными орнаментами, но есть классические узоры, которые активно использовали не только для украшения керамических изделий, но и в дизайне интерьера, одежды и даже аксессуаров. Ниже предоставлено описание четырех символов, которые до сих пор используют для росписи и дизайна. Некоторые из них имеют свою символику, над решением которой историки бились долгое время.

Меандр: от древности к современности

Меандр — пожалуй, один из самых популярных у древних греков символов. Практически ни одна ваза в греческом стиле не обходится без этого узора. Он представляет собой симметричную изломанную линию с прямыми углами. Меандр находили даже на бытовых предметах эпохи палеолита. Историки долгое время бились над решением вопроса: о чем он говорит, когда им расписана греческая ваза?

Интерпретируют его по-разному, но чаще всего греки ассоциируют его с непрерывным движением, добродетельной жизнью (изломанные углы). Согласно другой версии, меандр символизирует поражение богов, словно говоря, что смертный может совершить невозможное. Также есть версия, что это символ реки Меандра, протекающей на юго-западе Турции. Она отличается извилистостью и имеет похожий узор.

Сегодня меандр – это символ Солнца, благополучия, божественной благодати.

В настоящее время его активно применяют для украшения интерьера жилища. Он может присутствовать в деталях, придавая им особую изюминку. Также меандр можно встретить на напольном покрытии, текстиле, он особенно популярен в оформлении ванных комнат. Дизайнеры утверждают, что наиболее выигрышные цвета при использовании этого символа – контрастные черный и белый.

Существует множество видов меандров, каждый из которых схож в одном – изломанная линия с повторяющимися симметричными изломами.

Спираль — изящество и символизм

Бесконечная спираль у греков означает жизнь, развитие, движение. Спираль, закрученная по часовой стрелке – атрибут богини Афины, а против часовой – повелителя морей Посейдона. Мотив был популярен у греков, являя собой элемент изысканности, потому его можно встретить в интерьере, в дизайне одежды, посуды. Часто встречаются греческие вазы с узорами в виде спирали в разных ее формах.

Пальметта — природный мотив

Пальметта – пальмовый лист, собранный в веер. Этот растительный орнамент позже вошел в основу геральдической лилии (флёр-де-лис).

Вероятно, символ был позаимствован греками у египтян. Сама по себе пальметта не несет особого смысла и является лишь красивым украшением. В древние времена ее использовали для оформления зданий, колонн и даже надгробий. Правда, греки добавили пальмовому листу изысканность и утонченность, которой ей не хватало на родине – Востоке.

Акант — символ победы

Акант – растительный символ, имеющий свою историю. Орнамент получил свое название от растения, встречающегося на Средиземноморье. Символ, согласно легенде, появился благодаря архитектору Каллимаху. Однажды, прогуливаясь по кладбищу, он увидел могилу молодой девушки с корзиной вещей, которую оставили для нее родные. Эту корзину обвил акант, и Каллимах решил использовать увиденное в качестве символа для капителий Коринфского ордена. И хотя таким узором зачастую украшали здания, на греческих вазах это изящное растение также встречается.

Как и другие растительные символы, акант символизирует жизнь и рост, но при этом греки ассоциирует его и с победой, преодолением жизненных препятствий.

Заключение

Издавна греческие сосуды расписывают как сложными сюжетами и орнаментами, так и простыми рисунками. Изучая роспись греческой вазы, можно встретить как целые сюжеты, так и сложные орнаменты, порой комбинированные между собой. Сегодня вазопись с греческими мотивами не менее популярна.

www.syl.ru

Как просто нарисовать вазу, поэтапно

Рисуем Вазу поэтапно

Наверное, каждый ученик художественной школы может вспомнить урок рисования вазы. Ее рисуют, как с живыми цветами внутри, так и без них. Дело в том, что ваза является отличным учебным примером, чтобы научиться симметрии и перспективы, ну и, конечно же, придания объема плоскому изображению.

Сегодня мы постараемся нарисовать вазу. Делать это будем, как всегда, поэтапно. Чтобы вам было более интересно, поместите цветочек в вазу. Рисунок смотрится красивее, если придать вазе различные узоры, так она будет выглядеть богаче. Когда вы уже научитесь рисовать простые вазы, стоит попробовать взяться за более сложные варианты.

  1. Займемся начальной разметкой

Займемся начальной разметкой вазы

Казалось бы, ваза смотрится на рисунке просто, однако рисовать ее не так и легко, ведь нужен отличный глазомер, следует разбираться в непростых правилах симметрии, изучить пропорции рисунка, научиться придавать объем предмету, используя тени. Чтобы облегчить наше задание, я придумал упрощенную схему, с помощью которой ваза станет симметричной, то есть правильной формы.

Начнем свою работу с изображения основных линий, поэтому делаем разметку своего рисунка. Другими словами, вам следует сделать горизонтальные линии. Ими мы обозначим две границы, сначала верхнюю, а затем и нижнюю. Выполняя задание, определите более широкую часть границы.

Теперь возьмемся за изображение горловины и нарисуем линии, символизирующие отверстие. Эти линии мы делаем от опоры нижней линии. Постарайтесь изобразить линии симметрично относительно той линии, которая делит вазу пополам.

  2. Рисуем ограничительные линии

Рисуем ограничительные линии вазы

Пришло время заняться высотой нашей вазы, поэтому возьмем в руки линейку. Давайте проведем такие же линии, которые изображены у меня на рисунке. Советую не прижимать карандаш сильно, ведь нам придется стирать эти линии. У вас должен получиться правильный контур вазочки.

  3. Подготовительные очертания вазы

 

Подготовительные очертания вазы

На предыдущем этапе мы начертили контуры вазы, а сейчас вам предстоит набросить ее приблизительную форму. Наверное, вы будете этот контур немножко подправлять, так что рисуйте его легко, не давите карандашом на бумагу. Следует учесть, что потом нам предстоит нарисовать цветы и «поставить» их в вазочку, но теперь мы занимаемся рисунком горловины. Несмотря на то, что цветы заступят горловину, нам следует нарисовать ее полностью. Затем рисуем основание нашей вазочки.

  4. Уточняем контуры всего рисунка

Уточняем контуры всего рисунка вазы

Далее нам предстоит уточнить основные контуры нашей картинки, поэтому займемся горлышком, а затем и основной формой вазочки. Следует подумать об узоре, ведь с ним ваза будет красивее. Узор можно придумать самостоятельно, а если вам по душе мой узор, пожалуйста, изобразите его. Итак, вы определились с узором, а теперь необходимо карандашом прикинуть основные его контуры. Именно по ним в дальнейшем вам предстоит прорисовать орнамент.

  5. Придаем вазе немного объема

Придаем вазе немного объема

Мы переходим к почти заключительному этапу и должны создать объем нашей вазочке. Как всегда, мы рассчитываем, какая сторона у нас светлее. Теперь возьмите мягкий карандаш и займитесь созданием теней. В этом случае будет несложно изобразить тени, главное с точностью выполнить мою рекомендацию. Теневую сторону штрихуем по принципу, чем дальше источник света, тем «гуще» изображаем тень. Освещенная сторона у нас остается без теней.

Следует внимательно присмотреться к горловине вазочки, а именно внутреннюю ее часть необходимо затенить таким образом, чтобы сильнее выделить отверстие, так как в него практически не попадает свет. Поэтому это место затените сильнее.

Как вы видите, наша вазочка стала похожей на настоящую, однако чего-то ей не хватает. Догадались, что нужно добавить? Ну, конечно же, цветы. Давайте изобразим розу, ведь я уже научил вас ее рисовать.

  6. Разукрасим вазу карандашами

Разукрасим вазу карандашами

Помните, что выбранный вами узор должен быть не сложным, так как его придется разрисовать. Итак, наш узор получился не особо броским. Сейчас пришло время его разукрасить. Выполняем эту задачу с помощью разноцветных карандашей. Также можно использовать краски, если есть такое желание.

pro-kletochki.ru

Греческая ваза: виды, орнаменты и узоры

Древняя Греция известна своим богатым культурным наследием. А особенно популярны и любимы многими греческие вазы, которые сегодня можно встретить в музеях и в коллекциях ценителей эллинской культуры. Сегодня мы рассмотрим виды греческих ваз и основные орнаменты.

Разновидности греческих ваз

Их обилие поражает воображение. Все вазы имеют нестандартную форму и, что особенно присуще грекам, отличаются точностью мелких деталей. Ниже приведены самые популярные виды греческих ваз.

Амфора — богиня греческой керамики

Амфора. Пожалуй, одна из самых известных нам ваз, которая встречается не только у греков, но и у римлян и этрусков (загадочный народ, живший в центре Италии и внезапно исчезнувший с лица Земли). Амфора представляет собой сосуд вытянутой формы с двумя руками на плечиках или на горле. Объем таких изделий колеблется от 5 до 50 л. Зачастую применялись для хранения вина, масла, а порой использовалась в виде сосуда для погребения. Эта греческая ваза обычно изящно расписана традиционными узорами. По форме амфору также напоминает стамнос.

Вазы, популярные в Древней Греции

Алабастрон – сосуд, по форме напоминающей грушу с округлым дном. С помощью вертикальной подставки может стоять вертикально. Использовались чаще всего женщинами для хранения пахучих жидкостей. В Египте подобные сосуды изготавливали из алебастра, откуда и были позаимствованы форма и название алабастрона.
Аскос – сосуд причудливой формы: плоский с ручкой на носике (носиков может быть несколько). Применяли такоие емкости для хранения масел и заправки масляных ламп.
Греческая ваза, известная как кратер – сосуд, предназначенный для перемешивания вина с водой. Изготавливался он из глины и металла, реже – из мрамора. Это достаточно объемный сосуд с устойчивой ручкой, колоколообразным или шарообразным телом и двумя ручками по бокам. По форме схож с диномосом, который тоже использовали для напитков.
Лекиф – изящная ваза с узким горлышком и короткой ножкой. В ней хранили оливковое масло, а позже стали применять в качестве погребального дара. Ассоциируется с неженатым мужчиной в свадебных погребальных обрядах.
Ойнохоя – кувшин с одной ручкой и тремя носиками, имеющий округлую форму. Использовался для вина и позволял наполнять сразу три чаши.
Ниже вы можете видеть фото греческих ваз, описанных в этой статье.

Гидрия, или кальпида – кувшин для воды с объемным телом и узким носиком, с маленькими выступающими ручками в количестве трех (последняя – чтобы удобнее было наливать воду в сосуд). Гидрия активно использовалась для воды, захоронения праха и во время жеребьевки.
Киаф – сосуд, напоминающий по форме чашку с необычной ручкой. Использовался в качестве черпака для вина.
Скифос, также именуемый кубком Геракла, — это небольшая чаша с двумя ручками и устойчивой ножкой, используемая для питья. По легенде, из такой же чаши пил сам Геракл.
Бавкалид (или псиктер) – греческая ваза, по форме напоминающая гриб, которая была особенно популярна в Аттике. Псиктер отличается высокой узкой ножкой и шарообразным телом с толстым горлышком. Использовался для охлаждения вина – наполнив, его ставили в холодную воду.
Канфар – объемный сосуд на тонкой ножке и с двумя изящными ручками по бокам. Его изготавливали из обожженной глины или металла. Считалось, что из него пьют греческие боги, особенно часто с канфаром изображался бог виноделия Дионис.
Ритон – необычный сосуд воронкообразной формы со скульптурой головы животного или даже человека. Он стоит на толстой подставке и имеет широкое горлышко. Использовался для питья и в качестве ритуального сосуда для жертвоприношения. Изготавливался из металла, глины, рога или даже золота.
Лекана – чаша в виде круглого приплюснутого сосуда с тонким горлышком и толстыми короткими ручками. Ее предназначение пока точно не установлено – возможно, она служила для хранения масла или пищи. Маленькая чаша подобной формы, соответственно, называлась леканидой.
Килик – плоский сосуд округлой приплюснутой формы на тонкой грибовидной ножке. Маленькие ручки по бокам не выходят за пределы кромки самого килика. Использовался для игры в коттаб и для напитков.

Рисунки на греческих вазах

Греческую вазопись подразделяют на несколько периодов. Первый, минийский период, характеризуется отсутствием каких-либо рисунков на сосудах. А вот микенская керамика, появившаяся во время прихода греков на материковую Грецию, отличается темными рисунками на светлом фоне. Изначально это были растения, позже – животные, люди, корабли.
Некоторое время, с закатом микенской культуры, греческие вазы были напрочь лишены орнаментов, но позже керамику начали расписывать геометрическими фигурами. С течением времени орнамент греческих ваз менялся, его заменяли то одни, то другие сюжеты, присущие разным эпохам.
Во время расцвета геометрики узоры усложняются, становятся все более замысловатыми. Вскоре появляется религиозная тематика – умельцы изображают на керамике богов и мифических существ.
Греческие вазы расписывают самыми разными орнаментами, но есть классические узоры, которые активно использовали не только для украшения керамических изделий, но и в дизайне интерьера, одежды и даже аксессуаров. Ниже предоставлено описание четырех символов, которые до сих пор используют для росписи и дизайна. Некоторые из них имеют свою символику, над решением которой историки бились долгое время.

Меандр: от древности к современности

Меандр — пожалуй, один из самых популярных у древних греков символов. Практически ни одна ваза в греческом стиле не обходится без этого узора. Он представляет собой симметричную изломанную линию с прямыми углами. Меандр находили даже на бытовых предметах эпохи палеолита. Историки долгое время бились над решением вопроса: о чем он говорит, когда им расписана греческая ваза?
Интерпретируют его по-разному, но чаще всего греки ассоциируют его с непрерывным движением, добродетельной жизнью (изломанные углы). Согласно другой версии, меандр символизирует поражение богов, словно говоря, что смертный может совершить невозможное. Также есть версия, что это символ реки Меандра, протекающей на юго-западе Турции. Она отличается извилистостью и имеет похожий узор.
Сегодня меандр – это символ Солнца, благополучия, божественной благодати.
В настоящее время его активно применяют для украшения интерьера жилища. Он может присутствовать в деталях, придавая им особую изюминку. Также меандр можно встретить на напольном покрытии, текстиле, он особенно популярен в оформлении ванных комнат. Дизайнеры утверждают, что наиболее выигрышные цвета при использовании этого символа – контрастные черный и белый.
Существует множество видов меандров, каждый из которых схож в одном – изломанная линия с повторяющимися симметричными изломами.

Спираль — изящество и символизм

Бесконечная спираль у греков означает жизнь, развитие, движение. Спираль, закрученная по часовой стрелке – атрибут богини Афины, а против часовой – повелителя морей Посейдона. Мотив был популярен у греков, являя собой элемент изысканности, потому его можно встретить в интерьере, в дизайне одежды, посуды. Часто встречаются греческие вазы с узорами в виде спирали в разных ее формах.

Пальметта — природный мотив

Пальметта – пальмовый лист, собранный в веер. Этот растительный орнамент позже вошел в основу геральдической лилии (флёр-де-лис).
Вероятно, символ был позаимствован греками у египтян. Сама по себе пальметта не несет особого смысла и является лишь красивым украшением. В древние времена ее использовали для оформления зданий, колонн и даже надгробий. Правда, греки добавили пальмовому листу изысканность и утонченность, которой ей не хватало на родине – Востоке.

Акант — символ победы

Акант – растительный символ, имеющий свою историю. Орнамент получил свое название от растения, встречающегося на Средиземноморье. Символ, согласно легенде, появился благодаря архитектору Каллимаху. Однажды, прогуливаясь по кладбищу, он увидел могилу молодой девушки с корзиной вещей, которую оставили для нее родные. Эту корзину обвил акант, и Каллимах решил использовать увиденное в качестве символа для капителий Коринфского ордена. И хотя таким узором зачастую украшали здания, на греческих вазах это изящное растение также встречается.
Как и другие растительные символы, акант символизирует жизнь и рост, но при этом греки ассоциирует его и с победой, преодолением жизненных препятствий.

Заключение

Издавна греческие сосуды расписывают как сложными сюжетами и орнаментами, так и простыми рисунками. Изучая роспись греческой вазы, можно встретить как целые сюжеты, так и сложные орнаменты, порой комбинированные между собой. Сегодня вазопись с греческими мотивами не менее популярна.

www.nastroy.net

Морозный узор на вазе – Ярмарка Мастеров

Добрый день всем мастерицам!  Сегодня я хотела бы представить мастер-класс по созданию вот такой вот романтической вещицы. 
Эти вазочки-подсвечники очень просты и незамысловаты, но пользуются огромным успехом и у девушек, и у женщин постарше, и у молодоженов, и у (как выяснилось) совсем юных дам, да и требует небольших материальных вложений, но какой эффект!

Начнем…
Конечно же, нам нужна заготовка будущего подсвечника. Ну и, собственно, главные и вспомогательные материалы:
-хрустальная паста от “Maimeri”
-контуры витражные
-любое средство для обезжиривания
-салфетки и бамбуковая палочка.

Теперь запасаемся оооогромным терпение и поехали!
Обезжириваем стеклянную поверхность любым доступным нам способом (мистером мускулом, спиртом, ацетоном,  средством для снятия лака, или же в моем варианте, средством для посуды).

Контуром наносим рисунок. Либо сразу ведем линии, от руки, либо же взять узор из интернета, распечатать, вложить распечатку во внутрь и, по намеченному контуру, нанести рисунок. Контур должен высохнуть, хотя бы часа два.

Теперь, собственно,  приступаем к «медитации» 
Берем с баночки немного хрустальной пасты (баночку сразу же плотно закрываем, иначе Вам ее хватит ненадолго, и большую часть материала Вы выбросите) и палочкой понемногу выкладываем по рисунку.

Полезный совет!
Если Вы будете действовать медленно, то, как это ни странно, работа будет идти быстрее и выглядеть аккуратно. Если Вы будете работать в спешке, то хрустальные шарики будут прилипать туда, где им вздумается, Вы будете нервничать, размазывать гель, который при высыхании, будет выглядеть не очень эстетично. И работа, конечно же, не принесет Вам ожидаемого удовольствия. А оно Вам надо такое? Короче, действуем медленно и осторожно, медитируем и ровно дышим )))

Сначала паста будет белая, но по мере высыхания она набирается прозрачности.



Ну, а теперь ставим туда свечку и любуемся «игрой теней» или же насыпаем туда конфеток.
Ну или кому-то дарим !
В данном случае, я организовала фотосессию….в 3 часа ночи… 


Полезный совет!
По желанию: контур можно взять любого другого цвета, и покрыть хрустальную пасту, когда та высохнет, витражными красками. И, таким образом,  сделать подсвечник цветным или разноцветным.Вот и все!



Спасибо за внимание, если Вам понравился (или не понравился) мой мастер-класс пишите свои комментарии.
Творческих успехов!

Автор мастер-класса Елена Ткачук
Мастер-класс создан специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещен.

www.livemaster.ru

Роспись вазы витражным узором как декор стеклянной посуды

Вы любите яркие цвета в интерьере? Если да, то эта статья для вас. Мы будем делать роспись вазы для цветов витражным узором по заранее созданному эскизу.

Если результат вам придется по душе, то не составит труда применить декор к другой стеклянной посуде в доме — изобразить такой же точно рисунок или орнамент на  стаканах, стопках, подсвечниках, вазочках для фруктов.

Роспись по стеклу вазы по эскизу витражного рисунка

Не обязательно покупать новую, для росписи ваза старая тоже подойдет, даже еще лучше, из старой получите оригинальную новую.

Материалы, которые нам понадобятся:

  • Стеклянная ваза
  • Спирт
  • Краски, контур для росписи стекла
  • Кисточка
  • Несколько ватных палочек

Найдите в интернете, а также распечатайте, или нарисуйте сами на бумаге узор картинки, которую вы хотите видеть на вашей вазе. Можно поступить по-разному. Во-первых, создав эскиз цветным, раскрасив промежутки между контурами, например, цветными карандашами. Во-вторых, в виде шаблона. В первом случае уже не надо будет думать о том какие оттенки, сочетания выбрать. Я никогда не готовлю заранее готовой схемы в цвете, мне так удобней, этим я занимаюсь уже на месте.

Нам очень повезло, что ваза такой формы! Почему? Потому что на мне надо думать над сложными формами эскиза, он будет абсолютно прямоугольный.

После подготовки рисунка или орнамента в нужном размере, вы вкладываете его внутрь вазы, закрепляя скотчем в нескольких местах, чтобы картинка оставалась на месте. Поскольку ваза цилиндрическая, то нам как раз подойдет прямоугольный лист бумаги.

Перед началом работы нужно обязательно обезжирить внешнюю поверхность стекла, на которой будем выполнять роспись, чтобы красители лучше ложились и потом не облупились. Контуры продаются для удобства со специальными наконечниками с дырочкой на конце, паста выходит из них в виде «колбаски».

Гель-паста продается в тюбиках, бывает самого разного цвета. Начиная от классического черного, заканчивая металлическими оттенками – золотыми, серебряными.

Рисуйте прямо по вашему распечатанному или нарисованному узору, он хорошо виден через прозрачную стеклянную поверхность. Если у вас что-то неправильно получилось (линия пошла криво, слишком толстая в одном месте, прерывающаяся), то не огорчайтесь, все можно поправить, только сразу, не откладывая на потом, пока контуры еще не высохли. Для этого пользуемся ваткой на палочках.

Когда эта часть готова, оставляем вазу, ждем до полного высыхания. Вы же не хотите  испортить роспись раньше времени. Непросохший гель можно случайно легко смазать.

Следующий этап – это «раскраска» промежутков между контурными линиями. Работайте кистью аккуратно, не берите сразу много жидкости из баночки на кисточку. Держите вазу по возможности горизонтально, потому что краски могут растечься. Делайте перерывы, тогда некоторые участки успеют высохнуть, будет проще рисовать, не «вляпаетесь» случайно пальцем.

Когда роспись полностью готова, опять оставьте изделие в покое. Затем останется только поставить в духовку и запечь краски (если вы выбрали именно такие), читайте инструкцию внимательно, там должно стоять сколько времени и при какой температуре нужно держать изделия нагретыми.

Ставить расписанное стекло нужно внутрь духового шкафа, пока он еще не включен, а доставать только когда полностью остынет.

Лучше использовать в каждом отдельном случае материалы одного производителя. У разных бывают написаны различные время, а также температура затвердения красящего слоя.

Конечно, этот мотив очень простой, но вы можете попробовать найти посложней для росписи вазы или другой декоративной кухонной утвари.

Вас может заинтересовать:

Роспись по стеклу витражными красками – декор круглой вазы

Этот предмет — обыкновенный подсвечник. В него также можно налить воды, поставить небольшой букетик цветов, будет ваза. Техника такая же — витражная роспись, частично точечная. Рисунок абстрактный, напоминаем мне дно морское, водоросли, актинии, пузырьки воздуха. Вечером, когда в нем стоит свечка, дает потрясающий эффект.

Декор вазы в технике стеклянной мозаики

Иной метод украшения вазы — мозаичная техника. Используем только стекло — как основу, а также как поверхностную облицовку. Основанием может служить в принципе любая форма. На картинке показан один вариант, в посте вы найдете еще один интересный подвид — декорирование внутренней поверхности широкой деревянной чаши зеркальными осколками. Если взять разноцветные плитки, выложить их узором, то получим подобие росписи.

Поделки из камыша — декоративные вазы

Примеры украшения интерьера, в работу идут природные натуральные материалы. Незамысловатый, но интересный узор на декоре делается с помощью косо срезанных стебельков растений, растущих у воды, по берегам придов, озер, болот, там где мелко, но достаточно влаги. Используется заранее заготовленный камыш, рогоз, другие разновидности болотной флоры, ситник, аир. Таким же методом можно сделать фигурки животных.

Похожие статьи:

dolgoli.ru

Роспись вазы акриловыми красками

Стеклянные или керамические вазы, расписанные вручную акриловыми красками, станут великолепным подарком на свадьбу. Будут они и особым предметом декора, который станет украшением вашего дома. Роспись по стеклу может быть сложной или же очень простой.

Техника двойного мазка

Половину кисточки нужно обмакнуть в один цвет, а другую – во второй. С помощью одной кисти одновременно наносится два цвета. Оптимальное сочетание – коричневый и белый.
Если провести по поверхности вазы кистью, мазок будет двухцветным. При этом переход красок будет плавным.
Нужно набрать на кисть краску и нанести рисунок предварительно на бумагу. При этом кисть будет ложиться горизонтально по отношению к изображению. Далее нужно провести прямую линию.
Когда будет нанесены линии, получится необычный узор плетения. Линии нужно проводить поочередно – вертикальную, затем горизонтальную. Все линии проводятся в шахматном порядке.
Когда вы сделаете пробные мазки, то сможете понять, какая по густоте краска будет оптимальной. Также вы поймете, насколько хорошо ляжет краска и понравится ли вам в итоге рисунок. Если всё хорошо, то можно переходить к работе.

Переходим к росписи

Нужно вымыть кисточку и промокнуть с помощью салфетки. Краску следует набрать на кисточку и перейти к непосредственному нанесению узора на вазу.
При выполнении росписи не стоит забывать о том, что цвет должен быть чистым. После каждой пары мазков кисточку обязательно промывают и промакивают, используя салфетку. Только в этом случае можно добиться красоты и ясности переходов цветов.
Когда роспись завершена, изделие должно постоять примерно два часа, чтобы изображение хорошо высохло. Стеклянную вазу просушивают в духовом шкафу при температуре 180 градусов на протяжении 20 минут. Затем ждут, когда ваза в духовке остынет. После этого ее моют и покрывают лаком (бесцветным).
В итоге вы сможете создать по-настоящему роскошный предмет, который доставит вам радость или станет отличным подарком близким и друзьям.
Такой вариант намного интереснее обычного однотонного фона.
При желании можно украшать вазы акриловыми красками. Стоит лишь захотеть и попробовать, чтобы все получилось.

Идея росписи для начинающих

Для создания такого стильного и при этом лаконичного декора вам не понадобится умение рисовать. Зигзаги, пересечение линий или полоски легко создавать с помощью обычного малярного скотча.
Необходимо приобрести акриловую краску в виде спрея, кисть, скотч и обычную жидкость для снятия лака, ватные палочки.
Предварительно вазу хорошо обезжиривают с помощью любого обезжиривателя. Затем нужно подождать, чтобы поверхность высохла. Далее следует обклеить ее скотчем по традиционному принципу трафарета.
Необычного эффекта вы добьетесь, если обклеите вазу скотчем небольшой ширины.
Следует поместить вазу на газету и начать тщательное прокрашивание тех участков, которые остались незаклеенными. Для более четких линий рисунка необходимо немного заходить на скотч.
После этого следует дождаться полного высыхания краски. Время высыхания у каждой краски свое. Нужно ориентироваться на то, что указано на упаковке. Варианты в виде спрея сохнут очень быстро. Акриловые краски требуют запекания. Для этого вазу помещают на четверть часа ы духовку. Температура должна составлять 150 градусов. Естественным образом изделие будет сохнуть максимум 4 часа.
В интернете можно найти массу необычных идей для того, чтобы красиво оформить вазу своими руками. Такой незамысловатый декор станет достойным украшением любого торжества.

Поговорим о некоторых нюансах

Для росписи вазы акриловыми красками нужно запастись терпением и выделить на эту работу определенное время. Фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь просто, если вы точно знаете, что в конечном итоге хотите получить.
Роспись – достаточно трудоемкий процесс. Важно все делать аккуратно и не торопиться при этом. Если ваза напольная, то на роспись потребуется еще больше сил и времени. Но при использовании малярного скотча в качестве удобного трафарета вы сможете украсить ее достаточно быстро.
Необходимо подходить крайне тщательно к выбору подходящих по цвету красок. Необычные оттенки: серебряный, золотой, пастельный, медный, черный и белый превратят совершенно ничем не примечательную вазу из стекла в роскошный предмет дизайнерского декора.

Секреты точечной росписи

Если вы не стремитесь искать легкие пути и хотите украсить вазу достаточно замысловатым узором, можно заняться освоением техники точечной росписи. Другое ее название – пике.
Необходимо приготовить ацетон или спирт и ватные палочки. С помощью них вы будете обезжиривать поверхность. Для рисования следует приобрести акриловые краски отличного качества и небольшую синтетическую кисть, зубочистку или ватную палочку.
Предварительно вазу обезжиривают и ждут, когда она высохнет. Специалисты по точечной росписи сразу же наносят на вазу определенный рисунок. Никакие предварительные эскизы они не делают. Для них свойственна виртуозная импровизация прямо во время творческого процесса. Если же вы начинающий декоратор, обязательно сначала намечайте контуры того рисунка, который вы будете создавать.

Для того, чтобы достаточно быстро перенести изображение на вазу из непрозрачного материала, можно использовать мягкий простой карандаш. Следует распечатать или же нарисовать картинку в желаемом размере. После этого ее следует просто вырезать и наложить на лист бумаги вниз изображением. После этого нужно закрасить с помощью карандаша изнаночную сторону рисунка. Следует покрывать всю площадь картинки как можно более щедро. Далее следует взять скотч и прикрепить с помощью него картинку к вазе так, чтобы изнаночная сторона ее прилегала к вазе. Далее прорисовываются контуры рисунка. Для этого используется тупой карандаш. На поверхности будет эскиз. Работа станет существенно легче.
Для росписи вазы из стекла нужно просто нарисовать или же распечатать эскиз. Приклеивают его с обратной стороны.

При выборе рисунка для вазы с прозрачной поверхностью стоит помнить о том, что изображения и узоры пересекутся друг с другом. Следует на одной из сторон размещать основной рисунок. На другой стороне хорошо наносить роспись фонового характера.
Перед началом росписи на вазе нужно поучиться на бумаге ставить точки одинакового размера. При этом следует рисовать их на равном интервале. Он должен быть именно таким, чтобы точки хорошо различались, но вместе с тем создавали единую линию фона.
Следует протестировать контуры, чтобы они были густыми и жидкими. Нужно также подготовить иголку для того, чтобы прочистить носик. Корректировать неполучившийся рисунок позволит ватная палочка.

Если наносить точечное изображение непосредственно из тюбика сложно для вас, можно использовать акриловые краски. Разные по размеру точки позволят ставить различные подручные средства. Это ластик, расположенный на карандаше, игла, зубочистка, ватная палочка, небольшая кисточка или тупой ее конец.

Роспись в греческом стиле

Для такой работы отлично подойдет кувшин из глины греческом стиле. Также понадобятся акриловые краски отличного качества.
Первоначально рисунок придумывают на бумаге. А затем наносят с помощью карандаша на вазу.
После этого можно переходить к раскрашиванию. Горлышко стоит сделать переходом. Нужно провести кистью по темному. При этом краска используется светлая. Остается растушевать.

Под узором фон будет светлым, а остальная ваза – темной. Так вы добьетесь контрастности.
Линии узора обводятся красным. Используется обязательно тонкая кисть.
Далее можно переходить к росписи точечного типа. Для выравнивания имеющихся недочетов линию обводят с обеих сторон точками.
Первоначально контур делается красным, а затем к этому цвету добавляют золотой.
Этими контурами нужно сделать точки по всем имеющимся линиям. Для того, чтобы приглушить слишком ядовитый оранжевый, можно смешать его с фиолетовым. В итоге краски будут менее яркими. Для особой красоты в завершении можно добавить точек золотого цвета. В итоге вы сможете создать своими руками настоящее великолепие.

Роспись акриловыми красками позволяет вам самим творить. Вы сможете фантазировать и претворять в жизнь самые смелые задумки. Для этого нужно запастись фантазией, и у вас всё обязательно получится.

Инстаграм

superarch.ru

Греческий орнамент — как нарисовать меандр


Меандр (греч. μαίανδρος) – популярный орнамент, дошедший до нашего времени из Древней Греции. Основа классического меандра— непрерывная линия, ломаная под прямым углом. Однако, существуют и более сложные виды меандра, образующие собой солярные символы, изгибающиеся под разными углами, и даже скругленные. Мы рассмотрим их в этой статье и представим схемы, которые помогут разобраться с рисованием греческих орнаментов.



История

Само слово «меандр» произошло от названия реки Большой Мендерес (с турецкого menderes — «излучина, изгиб»), расположенной в западной части Малой Азии. В древние времена река имела название Меандр, а примечательна она тем, что её русло имеет большое количество изгибов. 



Однако, древние греки не были бы древними греками, если бы и на этот случай у них не нашёлся хороший миф 🙂  


Опуская сложные родственные связи, эта история такова. Древнее пророчество гласило, что от брака Зевса с богиней Фетидой должен был родиться сын, который обретет невиданную силу и свергнет отца. Но так случилось, что в эту прекрасную морскую нимфу влюбился царь Пилеас, простой смертный. Боги рассудили, что отдадут ему в жёны Фетиду, если он сможет удержать её в борьбе и тем самым победить. Пилеас подстерег богиню в гроте, бросился на неё и обхватил своими могучими руками с помощью хитроумного захвата. То львицей, то змеёй оборачивалась нимфа, но Пилеас не отпустил её, победил и она стала его женой. 


В археологическом музее Берлина хранится древний сосуд, найденный при раскопках, на котором явно виден меандр в форме захвата рук греческого героя вокруг стана богини:


Символика, применение и виды орнамента


В Греции меандры украшали архитектурные сооружения, глиняные сосуды и чаши, элементы одежды и другие предметы быта. Этот популярный греческий орнамент переходами одного элемента в другой символизирует собой вечность, бесконечное течение жизни, смену поколений.


Самый простой меандр — это единая, бесконечная лента, изгибающаяся под прямыми углами.



Двойной меандр — усложнённый вид орнамента. В узоре, образованном из двойных меандров, наблюдается вплетение свастики, символа солнца. Это является отражением связи человеческого и божественного начал, влияния сверхъестественных сил на течение жизни. 



Иногда орнамент усложняется ещё сильнее, когда между линиями меандра появляются другие декоративные элементы: прямоугольники или квадраты.




В конце XVIII —начале XIX века античные греческие узоры и орнаменты приобрели большую популярность в Западной Европе и оказали большое влияние на становление классицизма. В современное время устойчивая геометрическая конструкция меандра также навевает мысли о классике. Очень популярен этот орнамент в интерьерах, особенно в качестве окантовки и декоративного бордюра.





Встречаются меандры и в качестве интересных дизайнерских решений для предметов мебели.



Не обошла использование греческих орнаментов и мода: в ювелирных украшениях, одежде и обуви нередко можно встретить знакомые переплетения лент.






Схемы рисования меандров

1-7. Простейшие формы. Основой настоящего меандра является изменение направления. Линия поворачивает сперва внутрь, а затем выходит наружу. Но в самых примитивных виды меандра, в них ещё незамкнутые линии, формы «крючков». 


8-13. Также виды «ложных» меандр, так как они только тоже ведут лишь в одну сторону.



 14-16. Примеры истинных меандр с закрытыми извилинами.


17-18. Истинные меандры замкнутого типа.


С первого взгляда на этот греческий орнамент, кажется, что всё очень просто. Однако, при попытках нарисовать несколько элементов подряд без должной подготовки, можно легко сбиться. Рассмотрим отдельный элемент простого меандра.

1. Рисуем прямой угол, образованный двумя одинаковыми по длине линиями.

2. Спускаемся вниз. Следующая линия, образующая прямой угол по длине составляет 2/3 от предыдущей линии.

3. Следующие три линии, уводящие меандр внутрь, снова относятся к предыдущей как два к трём.

4. Линия, выводящая узор наружу, соответствует длине линии в пункте 2.

5. Последняя линия, завершающая элемент, равна по длине линии в пункте 1.

6. Затем повторяем элемент необходимое количество раз!



Попробуйте использовать античные орнаменты в своём творчестве! Будет ли это рисование, или роспись, повторяющиеся элементы могут выгодно подчеркнуть края изделия и придать изделию классический строгий вид. Начните с простых узоров, затем пробуйте усложнять декор. 


Удачи вам в творчестве!





Автор — Чингиз Абашев.

www.tairtd.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о