Натюрморт маслом художника Алексея Антонова. Эхо минувших веков
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Еще один автор с масляными натюрмортами художник Алексей Антонов. Из всей галереи понравились некоторые розы крупным планом. Остальные натюрморты я бы причислил к художественной классике позапрошлых веков. Это не плохо и не хорошо. Просто, есть любители такого жанра и манеры. Я не принадлежу к таковым. Поэтому, свою критику оставлю невысказанной. Каждому свое…
Художник Алексей Антонов родился в 1957 году в России. Рисовал лет, эдак, с трех. По словам самого автора, он в детстве был настоящим террористом в отношении косметики маминой косметики, любил очень раскрашивать на стенах обойные рисунки маминой помадой. В школе Алексей был далеко не лучшим учеником по многочисленным предметам, но зато стал первым в пении. В 1972 году Алексей Антонов поступил в Государственный Художественный Университет города Баку, в котором преподавались самые разнообразные направления живописи, все, кроме классического. В 1976 году Алексей поступил работать в Московский Исследовательский институт. С 1986 года по 1990 год жил и работал в Москве. Зарабатывал как иллюстратор в журналах, издаваемых Агентством печати «Новости». Проектировал эмблемы для рок-групп.
Впервые выехал из Союза в 1988 году, когда посетил Италию, для того, чтобы изучать картины в европейских музеях. С 1989 года Алексей принимал участие во многих художественных выставках в Москве. С 1990 Алексей Антонов постоянно живет и работает в США…
В окончании поста выкладываю слайд-шоу с картинами Алексея Антонова. В видео их показано больше, чем в статье…
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Keys Daniel J. Живопись маслом натюрморт
Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Сегодня работы молодого художника Keys Daniel J. Натюрморты маслом, которые мне очень напомнили студенческие годы, когда я, будучи студентом факультета физической культуры и спорта, ходил смотреть отчетные горы ученических работ студентов факультета художественно-графического. Коридоры двух этажей были полностью устелены рисунками, этюдами молодых художников. Большинство из них были чумазые, очень слабые, но были среди них и хорошие, живые.
Сегодняшнего автора хочется причислить к той самой малой части талантливых студентов, чьи работы были именно живыми. Несмотря на свое скоростное происхождение, недоделанность, местами неаккуратность, они все же убедительны. Классические этюды. Относительно большинства размещенных на блоге художников, сегодняшний воспринимается пока еще как ученик… Да и разместил эти работы с мыслью показать тем, кто сейчас учится. Может быть, кому-то будет полезным…
Keys Daniel J родился 7 октября 1985 года в Фресно, что в Калифорнии, США. Художественный талант у него обнаружился в раннем возрасте. Родители поддержали в нем страсть к рисованию. Под влиянием христианской веры семьи в ребенке сформировалось осознание того, что его способность к рисованию есть подарок от Бога. Живописью он занялся в возрасте одиннадцати лет, купив краски на подаренные в день рождения деньги. В эти ранние годы на него произвел впечатление своими работами Ричард Шмид, которому он и начал подражать.
Известность художника пока еще не широка. Выставляется в местных выставочных залах, проводит обучающие курсы.
Ниже размещено слайд-шоу в хорошем качестве, с большим количеством работ художника. Местами можно рассмотреть больше, чем на фото в самой статье.
Другие материалы из этой категории:
usenkomaxim.ru
Живопись маслом: голландский натюрморт
Янв 03, 2014
in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова Живопись маслом: голландский натюрморт
Не буду повторять теорию – о ней замечательно написано в статье Юрия Алексеева-Алюрпи в теме “живопись маслом”
Покажу учебный голландский натюрморт, который мы писали с начинающими, по стадиям.
Он достаточно простенький по композиции, поэтому на нем легко начинать обучение технике голландского письма.
Вот исходный натюрморт – фотография фотохудожника. К сожалению, имя автора не сохранилось.
Живопись маслом: стадия 1 – подмалевок
Задача подмалевка – создать объем предметов натюрморта и задать цвет теней.
Голландские мастера писали свои работы при естественном комнатном освещении, поэтому освещенные части предметов имеют холодный оттенок света от окна, а тени – теплый.
В подмалевке работа ведется прозрачными красками коричневых цветов.
В моем случае это – умбра жженая. Она хорошо подходит для красноватого колорита этого натюрморта. В случаях, когда фон натюрморта более светлый, и преобладают охристые цвета, можно использовать умбру натуральную.Изначально для работы над подмалевком использовались водорастворимые краски: акварель, темпера. Позже начали и подмалевок выполнять маслом. Использование масляных красок делает подмалевок еще более глубоким, лаковым.
Однако такую работу сложно выполнить за один сеанс, чтобы достичь всех нюансов светлоты оттенка. Используя масло, приходится набирать темные участки и тонкие переходы к ним в несколько этапов, давай просохнуть каждому слою.
Естественно, что сейчас не каждый автор может себе позволить такую длительную работу. А современная темпера не столь прозрачна.
Я нашла хороший выход из ситуации. Подмалевок можно выполнять акрилом. Это аналог темперных красок – они прозрачны при нанесении на них лака, быстро сохнут и дают более тонкие нюансы тона.
Особенно легко и приятно писать в голландской манере стекло. В подмалевке можно просто прописать фон за стеклянной поверхностью. Само стекло возникнет позже.
В результате работы над подмалевком вы должны видеть версию вашей законченной работы в стиле старого фото – намечен объем и тонкие переходы в тенях. Свет и полутени на предметах могут оставаться не тронуты. Они появятся на следующей стадии.
После просыхания акриловых красок я покрыла слой ретушным лаком. В результате слой приобрел глубину и прозрачность.
Ретушный лак также хорошо связывает слои между собой, поэтому, даже если вы работаете маслом, я рекомендую это делать. Но только ретушным. Остальные лаки здесь применять нельзя.
Живопись маслом: стадия 2 – корпусное письмо
Задача этой стадии – придать корпусности, т.е. непрозрачности и плотности освещенным участкам натюрморта. Также здесь можно набрать объем рельефа изображения, чтобы показать фактуру отдельных поверхностей.
Так, вы можете густо положить краски на поверхности апельсина и “почпокать” поверхность, чтобы она приобрела шершавость, создать рельефный рисунок чеканки на металлических предметах или соткать объемное кружево салфетки.
На моем натюрморте такой рельеф был сделан на ручке ножа.
Стадия корпусного письма различна в разных традициях. Некоторые художники работают здесь только чистыми белилами, а цвет набирают в третьей стадии. Большинство вводит цвет уже во второй.
Я начала с оттенков красного.
Прописываем освещенные части яблок, начиная с яркого блика чистыми белилами, постепенно сводя слой на нет к теневой части. Делаем корректное касание корпусного слоя и тени в подмалевке.
Если предполагается очень тонкая нюансировка (например, тело человека, виноград и пр.), можно растушевать край между белильным цветом и подмалевком пальцем.
Еще раз обращаю внимание, что в тени предметов заходить непрозрачными смесями с белилами уже нельзя! Я лишь оттенила розовым край яблока, в зоне рефлекса.
Продолжаем работу цветом на остальных объектах натюрморта. Посмотрите как легко возникает стеклянная поверхность стакана поверх фона. Нужно прописать яркие блики и светящиеся грани стекла.
В результате к финалу этой стадии картина выглядит так:
Полезная информация: Как правильно мыть кисти после живописи маслом?
Живопись маслом: стадия 3 – лессировки
Именно в лессировках достигаются все тонкие нюансы цвета.
Живопись становится лаковой. Мы видим ту характерную особенность голландской манеры письма – цвета как будто проступают из-под глубокой воды.
Лессировки могут выполняться в несколько слоев. С каждым лаковым слоем они будут придавать все больше и больше глубины.
В подмалевках не только уточняется цвет всех объектов, но и придается общая цельность композиции – все второстепенные детали списываются, становятся темнее, отступают на дальний план.
В лессировках участвуют только прозрачные краски: охра, краплак, синяя фц, зеленая фц, виридоновая зеленая, умбры, марс коричневый, сиена; а так же в малых дозах полупрозрачные: лимонная, кадмий желтый, кадмий красный, киноварь, ультрамарин.
Для разведения красок я использовала смесь лаков ретушного и пихтового с льняным маслом в равном соотношении.
На стадии лессировок я прошла по всей поверхности картины, прописывая более тонкие нюансы цвета.
Эта стадия живописи похожа на многослойную живопись в акварели – изменение цвета получается за счет оптического смешения цветов. Нижний слой просвечивает через верхний, и верхний изменяет оттенок нижних.
Вот как теперь выглядит стакан:
Яркие блики пригашены, форма собралась и стала реалистичной.
Проявились детали на всех предметах. Например, на ноже стал виден узор гравировки. Лессировки попали вглубь канавок рельефа на белилах и создали тени внутри металла, блики же – высокие части рельефа остались светлыми.
На этом картина была завершена. Через год после написания ее можно покрыть слоем лака, чтобы придать большей глубины и теплоты цвета.
Делитесь мастер-классом, если он был вам полезен и интересен!
Если вы хотите научиться основам масляной живописи,
то рекомендую вам обратить внимание на онлайн Школу Изобразительного Искусства
Здесь я даю азы рисунка, живописи, композиции, освоив которые, вы сможете экспериментировать с разными техниками и стилями рисования.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ
izo-life.ru
Рисуем натюрморт маслом поэтапно для начинающих
Художник даже самые обыкновенные вещи видит по-особенному. Композиция для картины у него может получиться из всего вокруг. Сейчас мы рассмотрим пример написания натюрморта масляными красками, используя предметы кухонной утвари.
Что понадобится для написания картины маслом:
- Холст
- 5 цветов масляных красок: жженая сиена, французский ультрамарин, неаполитанская желтая, титановые белила, интенсивный желтый кадмий
- Уайт-спирит
- Кисти: плоские №4 и №12, орех №6
- Тряпочка
- Большой мастихин
1. Окрашивание холста.
Берем краску жженая сиена и разбавляем её уайт-спиритом. Консистенция должна быть приблизительно как жидкие сливки. Сразу же приступаем к работе — окрашиваем холст большой кистью, при этом следим за тем, чтобы краска не оставила потеки. Если такое случилось, нужно сразу убрать их тряпкой.2. Делаем эскиз натюрморта.
К полученной выше грунтовке нужно добавить краску ультрамарин, после чего кистью №4 мы начинаем набросок основных контуров. Если что-то не получилось сразу, можно тряпкой стереть неудавшийся элемент и набросать его снова. Удаляем лишнюю краску. Особенность масляной краски в том, что она долго сохнет. Именно поэтому удалить лишнюю краску достаточно легко — просто нужно смочить тряпку уайт-спиритом и убрать часть ненужной краски. Также используя этот метод, вы можете в самом начале работы поставить светлые цветовые акценты без дополнительных красок.3. Обозначаем темные и светлые места.
Для получения светлых акцентов на картине нужно использовать метод, предложенный выше. А для получения темных пятен, вам понадобятся две краски — ультрамарин и жженая сиена. Необходимо смешать эти два цвета и развести немного уайт-спиритом. Полученный тон используем для написания тени от кувшина и миски, также прорисовываем участок внутри кувшина, рукоятку ножа. Для этой работы лучше взять кисть № 6.4. Подмалевок фона.
На этом этапе нужно смешать три краски: неаполитанскую желтую краску, жженую сиену и титановые белила. Нам нужно получить цвет близкий к палевому цвету, поэтому за основу берем неаполитанскую желтую краску, в неё добавляем жженую сиену и титановые белила до получения нужного оттенка, а затем разбавляем небольшим количеством уайт-спирита. Используя кисть № 6, широкими вертикальными мазками рисуем маслом стену заднего плана. Осторожно работать следует в месте, где нарисована тень от миски.5. Добавляем новые темные тона в картину.
Кистью № 6 нужно написать темную часть сковороды и её ручку. Для работы вам понадобится смешать ультрамарин с жженой сиеной в пропорции 1:1 и немного положить неаполитанской желтой краски. Пространство между ручкой и боковой стороной кувшина стоит прорабатывать очень внимательно. Этой же краской нужно немного затемнить рукоятку ножа.6. Рисуем скатерть.
Для написания скатерти нужно смешать неаполитанскую желтую краску с жженой сиеной в пропорции 4:1. Для получения фактуры скатерти краску следует наносить грубыми мазками по направлению складок на ткани. Для прорисовки бликов света используем белила.7. Придаем цвет тарелке.
И снова смешиваем краски, на этот раз ультрамарин и немного белил и жженой сиены. Получившейся синей краской рисуем тарелку, приставленную к сковороде. Работая на этом этапе нужно помнить, что в просвете ручки кувшина также есть часть тарелки, и её нужно прорисовать. Вот все предметы натюрморта уже получили свои очертания и стоит приниматься за блики и тени на картине.8. Придаем разделочной доске объем и фактуру.
Здесь вам снова понадобится кисть № 6. Для работы смешиваем 1:1 жженую сиену и неаполитанскую желтую краску, полученным цветом пишем разделочную доску. В темных участках древесины добавляем к краске жженой сиены. В месте, где на рисунке находится торец доски в исходную смесь красок нужно добавить ультрамарин.9. Прорабатываем кувшин и миску.
Для работы нужно получить почти белую краску, которая будет состоять из титановых белил с небольшим добавлением неаполитанской желтой краски. Для начала пишем кувшин, осторожно работая в районе верхнего края и ручки. Ручка кувшина должна получится реалистичной и не слишком толстой. Далее ободок миски следует прорисовать свободными мазками. На этом этапе вам как раз пригодится цветная грунтовка, нанесенная предварительно на холст. Выщербленный край миски будет легко изобразить, используя как раз проглядывающую местами цветную грунтовку.10. Завершаем работу с тенями.
Смешиваем 2:1 ультрамарин и жженую сиену, на кончике кисти добавляем белила. Кистью № 6 пишем тень внутри кувшина и на его правой стороне. Используем эту смесь красок и для добавления тени на внутреннюю часть миски. Также нужно провести тонкую линию под ободком миски и написать тень на её правой стороне.11. Завершаем написание синей тарелки.
На этом этапе лучше использовать кисть № 4. Смешиваем ультрамарин и белила для получения бледно-голубой краски. Круглую форму тарелки нужно описать изогнутыми мазками, при этом будет хорошо, если местами будет проглядывать нижний слой краски. После этого этапа картина в принципе готова. Но вполне можно еще поиграть с световыми бликами и тенями в натюрморте при желании автора.12. Еще немного темных тонов.
Используя кисть № 4, смешиваем 1:1 жженую сиену и ультрамарин и пишем тени на сковороде в форме полумесяца. Теперь к белилам добавляем эту краску и пишем боковой частью кисти лезвие ножа.14. Добавляем картине выразительности.
Смешиваем 1:1 ультрамарин и жженую сиену, и боковой частью лезвия мастихина рисуем тень под лезвием ножа. Ультрамарин смешиваем с небольшим количеством белил и кистью № 4 делаем на внутренней поверхности миски орнамент. Для теплого тона орнамента используем интенсивный желтый кадмий.- А-Контраст и фактура. На картине четко видна контрастность предметов и хорошо прорисована их фактура. Контраст особенно явно просматривается в сочетании старой сковороды и новой блестящей посуды: тарелки и кувшина. У каждого предмета в натюрморте своя фактура, которую удалось изобразить с помощью несложных приемов.
- Б-Блики. Использование белил позволило обозначить бликами источник света и форму кувшина. Также белые блики помогли прорисовать фактуру предметов из металла.
- В-Просвечивающаяся грунтовка. Грунтовка, которая местами просвечивает сквозь нанесенную поверх краску, позволила лучше передать фактуру разных предметов, и особенно выщербленную часть миски.
РЕКОМЕНДАЦИИ НАЧИНАЮЩИМ ХУДОЖНИКАМ
Придание объема предметам
Для создания объема предмета нужно обязательно помнить, что любая вещь имеет тень и здесь очень важно правильно ее изобразить. Тень, которую мы видим, зависит от источника освещения. В предлагаемом натюрморте источник света находится слева. При написании картины маслом нужно об этом помнить. Все предметы при таком свете будут выглядеть объемными, если правая сторона будет более темной, а левая более светлой. На нашей работе это видно на кувшине и миске.
Грунтовка цветом смягчает картину
Если перед работой загрунтовать холст в тон, близкий к тону краски, которой будет выполнен фон (в нашем случае — стена),то при написании картины делать тональные переходы будет значительно проще, а выглядеть они будут более естественно. Помимо этого — цветная грунтовка является отличным способом приглушить сияние белой грунтовки.
Наша художественная школа «Найди себя» готова всегда прийти на помощь начинающим художникам, поэтому для более эффективного обучения рисованию маслом, мы предлагаем вам пройти курсы живописи для взрослых и детей в Москве.
Трекбэк с Вашего сайта.
naydisebya.ru
Оценка информации | Записи на схожие темы Уважаемые друзья. Хочу рассказать и показать вам, как написать натюрморт , не имея физических возможностей, составить его натуру. [22 Jun 2016 | Автор Nina | ]Видео по живописи. Натюрморт с виноградом и вином, с картины Toth Gabor. Четыре части, рисунок, имприматура, подмалевок, письмо, лессировки. Часть 1 и 2. [22 Jun 2016 | Автор Nina | ]Видео по живописи. Натюрморт с виноградом и вином, с картины Toth Gabor. Четыре части, рисунок, имприматура, подмалевок, письмо, лессировки. Часть 3 и 4. Часть 1,2 https://youtu.be/IvQ-ziz4MfQ [22 Jun 2016 | Автор Nina | ]ПОРТРЕТЫ МАСЛОМ | Ben LustenhouwerИсточник: vk.com [18 Apr 2015 | Автор admin | ]Источник: vk.com [24 Apr 2015 | Автор admin | ] [3 Dec 2016 | Автор Nina | ]РИСУЕМ РУКИИсточник: vk.com [23 Aug 2016 | Автор Nina | ]КАК РИСОВАТЬ ГЛАЗАИсточник: vk.com [11 Apr 2015 | Автор admin | ]Обучающий курс по рисованию динамичной фигуры от иллюстратора комиксов Дэвида Финча.Источник: vk.com [8 Sep 2016 | Автор Nina | ]ВИДЕО УРОКИ | АКВАРЕЛЬ | ХУДОЖНИК UM KYUNG HOИсточник: vk.com [18 Apr 2015 | Автор admin | ]Обучающий курс по рисованию динамичной фигуры от иллюстратора комиксов Дэвида Финча.Источник: vk.com [8 Sep 2016 | Автор Nina | ]2 частьИсточник: vk.com [8 Sep 2016 | Автор Nina | ]1 частьИсточник: vk.com [8 Sep 2016 | Автор Nina | ]2 частьИсточник: vk.com [23 Aug 2016 | Автор Nina | ]1 частьИсточник: vk.com [23 Aug 2016 | Автор Nina | ]МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ | ALAN KINGWELLИсточник: vk.com [27 мая 2015 | Автор admin | ]Учимся писать маслом, разные техники и художники.Источник: vk.com [1 Sep 2016 | Автор Nina | ]Различные акварельные техники, эффекты и способы их примененияИсточник: vk.com [11 Sep 2016 | Автор Nina | ]«Тайна покрытая мраком», так я назвал этот эксперимент по живописи не случайно. Я расскажу про все этапы написания этого натюрморта, в которой краски практически не смешиваются на палитре, а накладываются друг на друга в каждом слое одним чистым… [22 Jun 2016 | Автор Nina | ]ANNA MASON | АКВАРЕЛЬИсточник: vk.com [28 Sep 2015 | Автор admin | ]THE GNOMON WORKSHOP | Дизайн персонажей для игр и анимацииИсточник: vk.com [23 Aug 2016 | Автор Nina | ]Рисуем драконовИсточник: vk.com [23 Aug 2016 | Автор Nina | ]Уроки анатомии от Александра Рыжкина.Источник: vk.com [8 Sep 2016 | Автор Nina | ]Деревья акварелью с художником Um KyungHo.Источник: vk.com [18 Apr 2015 | Автор admin | ]Из данного курса вы узнаете, как правильно подобрать материалы, а также научитесь создавать первые работы в данной области искусства.Источник: vk.com [11 Sep 2016 | Автор Nina | ] |
painting-lessons.ru
пишем маслом натюрморт «Две осенние подружки» – Ярмарка Мастеров
Осень — не повод для меланхолии и грусти. Осень — повод в очередной раз удивиться буйству красок и создать нечто прекрасное, например, яркую и теплую картину с тыквами, символизирующими долголетие, изобилие и процветание!
Предлагаю по мотивам вот этого прекрасного фотонатюрморта Елены Татульян написать масляными красками картину «Две осенние подружки»:
Будучи абсолютным профаном в живописи (а это было не так давно, чуть более года назад), я была глубоко уверена, что картину маслом пишут исключительно кистями из щетины. Теперь мне очень смешно вспоминать мои первые представления о живописи, так как я узнала и испробовала на собственном опыте, что картину маслом можно создать вообще без какого-либо подручного материала (не считая рук, конечно).
Поэтому, моей задумкой при подготовке ряда мастер-классов является доведение до начинающего художника основных распространенных техник, приемов и способов написания картины масляными красками, при помощи которых он без страха и с достаточной уверенностью сможет начать свое увлекательное путешествие в волшебный мир живописи.
Новичку-художнику зачастую трудно выводить формы правильными контурными линиями. Поэтому, сегодня я предлагаю попробовать применить весьма интересную технику в живописи «от пятна» .
Степень сложности работы — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться. На самом деле, техника написания картины, которой мы сегодня воспользуемся, весьма необычная и очень подходит для начинающего художника. Эту технику я подглядела в интернете, просматривая отрывки из мастер-классов Елены Ильичевой.
Продолжительность работы — в среднем 6 часов, чтобы создать достаточно приличный шедевр, а уточнять его можно потом при желании до бесконечности, хотя мне часто нравятся именно незаконченные работы. И еще пару часов понадобится на уточнение деталей и высветление некоторых участков после того, как картина подсохнет (через день-два или более).
Все, что понадобится для данного мастер-класса, подробно изложено в предыдущем мастер-классе. Вот ссылка:
http://www.livemaster.ru/topic/1952873-kak-napisat-maslom-fantazijnyj-buket?vr=1&inside=1
Ничего нового, за исключением пары мужских носков, нам не понадобится. Да и то, можно обойтись без них, а использовать простую хлопчатобумажную тряпочку, так как, оказывается, у некоторых людей бывает носкофобия. Дело в том, что надетым на руку носком очень удобно выбирать лишнюю краску с холста (сегодня у нас именно такая техника написания картины). Однако, я лично знакома с людьми, которые категорически отказались надевать носок на руку, заявив, что у них носкофобия. И я уважаю их мнение и выбор. Мы обошлись простыми тряпочками.
У меня же никакой фобии нет, к тому же, искусство требует жертв! Кстати, из уважения к чувствам ценителей искусства я использую только новые носки из магазина.
Кроме того, для данной живописной техники желательно подобрать холст, который не сильно втягивает в себя краску. Из всех магазинных холстов, которые я использовала, для этой техники идеально подходит вот такой холст на картоне, размером 50 х 70 см. (можно взять холст поменьше, к примеру, 40 х 50 см.).
Масляные краски («Мастер-класс») в этой картине я использовала следующих цветов: белила титановые, кадмий желтый светлый, кадмий желтый темный, охра желтая, кадмий оранжевый, кадмий красный темный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, изумрудная, араратская зеленая, индийская желтая. Можно обойтись и простыми базовыми цветами.
Рекомендую перед началом работы смазать руки простым кремом для рук (если не работаете в перчатках), так как используемая техника достаточная маркая, а крем для рук позволяет легко смывать краску с рук.
Мастер-класс оформлен не объемно, в картинках (фотографиях), дабы показать Вам основные этапы работы над картиной и не перегружать вас лишними деталями и информацией.
1. Первый этап работы.
Выдавливаем на холст краски из тюбика. Стараемся по краям и углам холста выдавить больше краски светлых (теплых) цветов (оттенки желтого, оранжевого, охры), а в середину добавить еще (в числе желтых оттенков) на место будущей оранжевой тыквы — кадмий красный, а на место будущей зеленой тыквы — изумрудную, араратскую зеленую, марс коричневый. Можно особо не задумываться, а просто выдавить краску на холст почти в шахматном порядке.
2. Придавливаем краску мастихином.
3. Лезвием от канцелярского ножа, которое держим почти параллельно к холсту, распределяем краску на холсте короткими движениями (работайте очень осторожно и во избежание травм, не забывайте, что лезвие очень острое и им можно порезаться).
Должно получиться примерно так.
Далее, тем же канцелярским лезвием аккуратно распределяем краску сверху вниз в одно движение. При этом, на лезвии остается краска, которую нужно снять либо о край холста, где краски недостаточно, либо вытереть о тряпочку. Постарайтесь на этом этапе сильно не перемешивать краску на холсте, а одним движением сверху вниз выравнять ее, и так дойти до конца холста параллельными дорожками:
Сразу хочу обратить внимание, что у Вас, скорее всего, как показывает мой опыт, может получиться совершенно другая гамма на холсте. Не обращайте на это внимание! У всех получаются абсолютно разные картины с абсолютно разными цветовыми пятнами, и в этом их неповторимость и прелесть!
4. Делим фото, с которого пишем натюрморт, на четыре части, чтобы проще было соблюдать пропорции при переносе рисунка на холст (я просто перегибаю фотографию два раза вдоль и поперек).
Мастихином, обратным концом кисти или пальцем намечаем очертания будущих тыкв и края стола:
5. Надетым на руку носком либо просто тряпочкой, обернутой вокруг пальца, начинаем выбирать (стирать) краску со светлых участков будущей зеленой тыквы (при этом, работает осторожно, постепенно делая переходы от темного к светлому месту). При этом, самые темные места не трогаем вообще. Самое главное в этой технике — выбирайте краску с холста короткими движеньями, не размазывайте сразу большие участки на холсте, постоянно меняйте испачканный кусочек тряпочки или носка на чистый участок, перемещая материал в руке:
Аналогично высветляем (выбираем краску) со светлых участков будущей оранжевой тыквы, а также протираем краску, где будет стол.
Работайте уверенно, не бойтесь снять лишнюю краску, ведь ее можно потом снова добавить, но уже в чистом цвете!
6. Шестой этап можно пропустить и не делать. Я же взяла лист газеты за серединку и легкими движениями, чуть-чуть касаясь краями газеты холста, прошлась по его углам, слегка замутив краску и создав еле заметные полосочки:
7. Делаем тень под тыквами и в ложбинках самой тыквы. Для этого я сделала замес из ультрамарина и кадмия красного темного, где-то добавила марса коричневого, где-то — араратской зеленой. Полученную темную краску при помощи кисти нанесла на холст, а затем в некоторых местах разровняла рукой (можно сухой кистью, слегка касаясь холста).
Вот теперь можно и передохнуть, отмыть руки, попить чайку или вообще отложить работу на следующий день, так как основа картины заложена.
8. Далее делаем на холсте чистые замесы краски для высветления светлых участков тыкв (светло-оранжевые, светло-желтые, светло-зеленые и даже голубовато-зеленые).
У меня получилась вот такая палитра.
После чего, кистью наносим светлую краску на заранее протертые нами участки. Стараемся кистью касаться холста слегка, короткими движеньями, не закрашивая полностью все участки, а как бы создавая рябь:
Аналогично, в теневые места добавляем темно-зеленую краску, изумрудную, красно-коричневую и так далее. Чем больше оттенков Вы используете, чем плавнее сделаете переходы по тону, тем живописнее будут Ваши тыквы!
Между делом можно доработать фон, если вам не нравятся какие-то нюансы или пятна. Я, например, высветлила фон из-под черенков тыкв, добавив прямо на холст краску (желтую и охру) и слегка придавила ее лезвием.
Также добавляем цветные пятна на освещенную плоскость стола. Края стола я оставила размытые.
9. Переходим к веточке облепихи и ягодкам на столе. Мне захотелось сделать веточку не такой густой, как на фото. Использовала кисть № 4 и краску марс коричневый темный прозрачный.
Дорисовываем листочки. Они простой продолговатой формы и не должны вызвать сложности в написании.
10. Делаем ягодки облепихи на заднем плане, применяя для этого краску более темных оттенков (я добавляла марс коричневый к оранжевой и желтой). Кстати, ягодки очень удобно рисовать пальцем, как бы ставя отпечаток краски на холсте или полукруглой кистью № 4.
Поверх этих темных ягодок проставляем ягодки переднего плана более светлых и ярких оттенков.
Между делом я нарисовала тень под листочками, ягодками, высветлила край стола и края листочков.
Теперь можно полюбоваться своей работой и передохнуть. Дело в том, что с ягодками я поработала бы более тщательно, но пока краска свежая, она не дает возможности выполнить задуманное. Через день-другой, когда краска подсохнет (встанет), можно дополнительно прорисовать ягодки, сделать тени, полутени, блики, поработать с другими недостатками на картине, которые видны при более тщательном рассмотрении. Но и на этом этапе картину можно считать законченной!
11. На следующий день, когда краска подсохла, я еще чуть-чуть поработала с ягодками. Более мягкой кисточкой выровняла поверхность ягодок, высветлила ягодки на переднем плане, поставила блики (где-то просто белилами, где-то в тени — разбавленными белилами с желтой и оранжевой краской). Добавила еще более светлый цвет в некоторые листочки.
Работа окончена!
Не забудьте поставить свою подпись (в любом случае, это только ваша картина, выполненная вашими руками, с вашим личным подходом и личными авторскими нюансами)!
Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!
Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими твореньями!
С уважением, Наталья.
www.livemaster.ru
Шикарные натюрморты с цветами Жан Батиста Роби
4 Октябрь 2011 Nasati Главная страница » Музыка цвета » живопись Просмотров: 18012Дорогие друзья! Первый пост на своем блоге «Музыка души» хотелось бы сделать красивым и хоть немного торжественным. Мне, кажется, розы очень подойдут для этой цели. Перебирая свои архивы, я увидела великолепные картины. Кто же автор? Информации о нем очень мало. Но кое-какие сведения я нашла. Жан Батист Роби – один из лучших нартюрмористов 19 века, его натюрморт с цветами очаровывает своей изысканностью, а букеты роз нежны и шикарны в одно и тоже время.
Немного информации о натюрмортах с цветами.
Натюрморт с цветами часто встречается на картинах художников. И это понятно. Цветы красивы, ими хочется любоваться, поэтому художники хотят сохранить прекрасные мгновения жизни цветов на полотне. Как о самостоятельном жанре живописи о натюрморте с цветами заговорили в 17 веке в Голландии. Изображения на картинах были так прекрасны, что цветы на картинах стали неотъемлемой частью натюрморта. Это были цветы в вазах, в кувшинах, цветы с птицами, цветы на драпировках.
Фарфор, стекло в руках умелого живописца дополняют оттенки красок и заполняют пространство картины объемом. У каждого художника чувствуется свой стиль и свой подход к расположению цветов на картине, но не каждый художник может передать то хрупкое очарование и нежность, исходящее буквально от всех лепестков цветка. У Жана Батиста Роби натюрморты с цветами живые, они наполняют душу нежностью и восторгом. Искусствоведы говорят, художник сыграл одну из главных ролей в эволюции цветочных натюрмортов. Поэтому давайте немного узнаем о личности этого художника. Тем более, как выяснилось, жизнь его была насыщенной и яркой.
Начало творческого пути Жана Батиста Роби
Портрет художника Jean-Baptiste Robie
Жан-Батист Роби – известный бельгийский художник – родился в 1821 году в многодетной семье кузнеца в Брюсселе. Детство было трудным, практически все время мальчику приходилось проводить в душной и темной кузнице. Но уже с 11 лет мальчик начинает раскрашивать посуду из стекла и фарфора и приносить домой небольшой заработок. Родители, видя, что ребенку нравится рисовать, отдали его в подмастерье к художнику. Юноша чувствовал в себе больший потенциал, поэтому решил отправиться в Париж. 6 лет – это тяжелые года безденежья, унижения, попыток выжить. Но, несмотря на трудности, молодой человек пытается образовывать себя, покупая на скудный заработок книги.
В то же время он «ищет себя» – пытается оформлять интерьеры, расписывает фарфор и стекло, берет уроки живописи у художников, посещает занятия частной студии. Благодаря своему упорству и безграничному стремлению заниматься живописью Жан Батист поступает в Королевскую Академию изящных искусств.
Натюрморты маслом с цветами – любимый жанр художника.
Будучи студентом, Jean-Baptiste Robie решил подработать, выставляя свои картины в придорожных лавках. Так как тема Наполеона была в то время очень популярна, молодой человек решил для туристов на пробу изобразить портреты Наполеонов. Он был изумлен, что миниатюры стали пользоваться большим спросом. Хозяин лавки проявил деловую хватку, сообразив, что цветочные натюрморты становятся все более востребованными, и предложил делать на заказ натюрморты маслом с цветами. Причем желательно, чтобы это были розы, так как букеты с розами должны поражать туристов роскошью и пышностью.
Хозяин лавки оказался прав. Художника заметили и предложили выставляться в Салоне Брюсселя. Жан Батист Роби отказался от коммерческих работ и понял, что нашел тот жанр, которому бы хотел посвятить свое творчество.
С тех пор он стал известным и популярным натюрмористом. В 1848 году Жан Батист Роби получил золотую медаль Салона за натюрморт с цветами. Неоднократно получал медали за свои работы на разных выставках и в галереях, заказы шли постоянно, он стал обеспеченным и независимым художником.
Восточные ноты в творчестве.
За свою жизнь Жан Батист Роби много путешествовал по Европе, побывал в Италии, Испании, Франции и Германии, много времени провел на Ближнем Востоке, а в Индии прожил два года. В его картинах зазвучала восточная тема. Кстати, он описал свои воспоминания о пребывании в Индии в известной своей книге «Путешествие в Индию» (1886) . Поэтому можно смело говорить, что Жан Батист Роби был не только выдающимся живописцем натюрмортов маслом с цветами, но и литератором и востоковедом.
Пребывание на Востоке настолько сильно повлияло на творчество мастера, что он погрузился в мир пейзажей и восточные мотивы стали преобладать в его живописи. Но, вернувшись на Запад, вернулся к своей любимой теме – натюрморты с цветами, хоть новые цветочные картины явно приобрели колорит Востока.
Последние годы жизни.
В последние годы жизни Жан Батист Роби ведет активную общественную жизнь. В 70 лет он становится членом Королевской Академии изящных искусств Бельгии. Он также входит в состав Исполнительного Комитета Королевского музея живописи и скульптуры.
Жан Батист Роби умер в возрасте 89 лет. В последние дни он тяжело болел, все в время проводил в постели и пытался делать заметки для своей книги «Городской пейзаж». Картины Жан Батист Роби выставлены во многих художественных музеях и галереях мира, в частных коллекциях и очень ценятся любителями живописи маслом и любителями пышных цветочных натюрмортов.
Цветы на его картинах остаются в памяти надолго благодаря чудесному свету, отточенной технике и прекрасной композиции. Восточная тема не так популярна и известна в его творчестве. В Бельгии чтут память этого художника, создан Фонд имени Жана-Баттиста Роби, а его натюрморты с цветами украшают многие музеи не только его родины, но и других стран мира.
Натюрморты с цветами художника Jean-Baptiste Robie.
Метки: картины художников, цветы
nasati.ru