Рисовать животных учиться: Учимся рисовать животных. Заходи к нам и учись рисовать

Содержание

Изобразительное искусство. Учимся рисовать животных. Ёжик.

Учитель: Вознюк Р.Н.

Конспект урока по изобразительному искусству.

Программа обучения: «Школа России» на основе авторской программы Изобразительное искусство. 1 – 4 классы Б.М. Неменский, Л.А. Неменская

Учитель: Вознюк Раиса Набиулловна.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Класс: 1 класс

Тема урока: Учимся рисовать животных. Ёжик.

Цель: формирование навыков рисования.

Задачи:

  • формировать навыки анализа формы;

  • развивать наблюдательность и творческое воображение при рассмотрении природных форм, развитие умения изображать животное при помощи схемы, развивать зрительную и моторную память в процессе работы с образца;

  • воспитывать заботливое отношение и любовь к животным.

Формировать УУД:

  • Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; отработка навыков самостоятельной работы.

  • Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от уже известного с помощью учителя.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, математика.

Оборудование урока:

для учителя: ПК, интерактивная доска, презентация «Загадки о животных», схема изображения ѐжика, словесная наглядность (загадки), учебник Б.М. Неменский, Л.А. Неменская Изобразительное искусство 1 класс. М. -:Просвещение, 2016г.

для обучающихся: раздаточный материал , альбом, оценочные листы, карточки для индивидуальной работы, фломастеры, карандаши красный, зелёный.

Технологическая карта урока.

методы

приёмы

средства

формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: психологический настрой на работу.

Включение в работу

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем Полину

С нею нам вдвойне теплей,

Пожелаем нам удачу,

И успешности в придачу!

Приветствуют друг друга.

Подготовка класса к работе.

РУУД: умеют организовать своё рабочее место и работу.

ЛУУД: создают положительный эмоциональный настрой.

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

Цель: выявить уровень знаний, готовность к изучению нового.

-Ребята! А вы любите сказки?

-Если, да, тогда слушайте!

Сказка начинается!

В некотором царстве, в некотором государстве жил был веселый художник. А звали его Тюбик! Вот однажды пошел Тюбик в лес погулять. Долго гулял по лесу и вдруг вышел на незнакомую полянку. А на той полянке, прямо посредине, стоит дверка, а на дверке той написано «Царство зверей» Захотелось Тюбику узнать, что за дверкой, нажал он на ручку, а дверь не открывается. Расстроился Тюбик. Но тут явилась на полянку Фея Изобразительного Искусства и говорит Тюбику: «Хочешь я помогу тебе попасть в Царство зверей, но только ты должен выполнить 2 задания». «Я, согласен!» — обрадовался Тюбик.

-Вот первое задание. Отгадай-ка мои загадки про зверушек.

-«Ой! А я не умею загадки отгадывать», — расстроился Тюбик.

-Ребята! Поможете Тюбику отгадать загадки?

( Использование презентации «Загадки о животных»)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — ….

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это — …

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Какие Вы все молодцы!

Молодцы! Загадки вы отгадали!

— А вот второе задание Феи Изобразительного искусства.

— Чтобы попасть в Царство зверей, надо нарисовать какую-нибудь зверушку!

— Ой! А как же это сделать? С чего начать?

— А вы ребята знаете, что нужно знать, чтобы нарисовать животное?

— Правильно! Надо знать, как выглядит животное. Для этого нужно очень внимательно его рассмотреть. При рисовании животного, прежде всего, нужно определить, из каких частей оно состоит и какой формы эти части тела.

— Какие части есть у каждой зверушки?

— Только у разных зверей они имеют разную форму. Я думаю, что многие из вас умеют рисовать зайчика. Давайте мы его нарисуем на доске. Из каких частей тела состоит зайчик?

-На какие геометрические фигуры похожи части тела?

Пора нам отдохнуть!

-Да.

Дети слушают.

-Да.

-Медведь.

-Лиса. Хитрая лиса.

-Это волк.

-Белка. Белочка.

-Надо знать как выглядит это животное.

-Туловище, голова, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот…

-Голова, туловище, лапы.

Приём «Вступительный диалог»

Приём «Да или нет».

КУУД: умеют донести свою позицию до других.

ПУУД: осуществляют выделение необходимой информации.

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Сесть на место за парту)

ЛУУД: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель: готовность к изучению нового.

— При помощи какого художественного инструмента мы нарисовали зайчика на доске?

— А ещѐ какими художественными инструментами мы пользуемся на уроках изобразительного искусства?

-При помощи мела.

-Цветные карандаши, фломастеры, краски, мелки…

КУУД: умение доказывать свои суждения.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

-Мы сегодня с вами и с художником Тюбиком научимся рисовать одного забавного зверька. Мы его будем рисовать на листочках в ваших альбомах , и будем использовать художественные инструменты, которые вы назвали.

— Но прежде мы должны отгадать загадку, какого же зверька мы будем рисовать?

(Слайд из презентации)

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок.

Но не сделать ни стежка

Все иголки без ушка!

-Ёжик.

ПУУД: осуществляют выделение необходимой информации.

5. Реализация проекта.

Цель: усвоение и применение нового способа действий.

Последовательность выполнения рисунка с помощью схемы.

-На какую геометрическую фигуру похоже туловище ѐжика? Голова?

— Как расположить овал? Треугольник?

— Рисуем дальше ушко и ножки ѐжика. Лишние линии стираем при помощи ластика.

— Затем рисуем иголки, глазки, носик и ротик.

Учащимся помогает учитель.

Дети рисуют.

-Это овал, треугольник…

РУУД: определяют планирование своей деятельности.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

ЛУУД: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

6.Рефлексия учебной деятельности

Цель: самооценка результатов деятельности

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

— Расскажите о своих ежах. Как вы их назвали?

А теперь каждый из Вас посмотрев свои оценки за все выполненные задания, поставит итоговую оценку себе за урок.

«Яблоки». Дети рисуют рядом с ежиком яблоко:

Зелѐное – урок понравился, всѐ было понятно;

Жѐлтое – урок понравился, но не всѐ было понятно;

Красное – урок не понравился, было ничего не понятно.

-Где и в каких случаях умение, полученное на уроке, может пригодиться в жизни?

СПАСИБО ЗА УРОК!

-Научились рисовать ёжика.

-Моего ежа зовут Липик.

Оценивают свои рисунки.

-Для оформления газеты, классного уголка….

Приём «Светофор».

КУУД: Слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

РУУД: Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке.

ЛУУД: дают оценку своей работе на уроке на основе критериев успешности учебной деятельности.

САМОАНАЛИЗ

урока по изобразительному искусству в 1 классе по теме:

«Учимся рисовать животных. Ёжик».

Данный урок проводился в 1 классе. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Ребята в данном классе очень эмоциональные, все ребята очень живые и подвижные. Обучение идет по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» автор программы Б. Неменский.

Урок относится к типу: открытия новых знаний. Исходя из темы и учитывая особенности класса мною были поставлены следующие цели и задачи. (см. конспект урока).

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Использовала на уроке презентацию «Загадки о животных», схему изображения ѐжика, словесную наглядность (загадки).

Тип урока: комбинированный. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). В начальных классах, приходится комбинировать различные виды учебной работы, сочетать сообщение новых знаний с первичным закреплением, повторением ранее изученного. Поэтому для полного достижения поставленных целей я выбрала именно этот тип урока.

Форма урока: беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

Используемые методы:

Оборудование:

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми. На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе.

Данный урок имеет межпредметные связи с окружающим миром, с литературным чтением, математикой.

Организация познавательной деятельности происходила через интерактивные формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, т.е. имела коммуникативную направленность, где у детей развивались такие умения и навыки как умение говорить, слушать, рассуждать. Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть. Для проведения практической части урока заранее были подготовлены шаблоны, что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.

На уроке были использованы технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая (физкультминутка, смена видов деятельности), личностно-ориентированного обучения (создание психологического комфорта для учеников, условий для самовыражения), информационная (представляются слайды из презентации, которая работает в ходе урока поэтапно).

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Учебное время использовалось на уроке эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Использование ИКТ мне в этом очень помогло на разных этапах урока. Считаю, что триединая цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, все разные, так как каждый ребёнок творчески подошёл к своему рисунку.

ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает не только на получение предметных результатов, но и метапредметных. Метапредметные результаты ФГОС направлены на формирование функционально-грамотной личности. То человек самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью УУД, которые отражены в ФГОС.

Изучаем животных | ИЗО поурочные планы 1 класс Атамура

Изучаем животных