Рисование 2 класс поэтапное рисование животных – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: ИЗО 2 класс. Поэтапное рисование собаки

Содержание

Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса на тему «Рисование домашних животных.Кошка»

Конспект урока по изобразительному искусству

Учителя ИЗО МБОУ гимназии «Пущино»

Кононенко Елены Владимировны

Класс: 2

Тема: Рисование домашних животных. Кошка.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, объяснительно — иллюстративные, проблемное обучение, игровые технологии, ИКТ.

Цели:

Формировать навыки рисования фигуры кошки по памяти и представлению.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить учащихся с историей появления кошек, с особенностями их поведения, повадками, с многообразием пород, образом жизни.

Учить детей передавать внешний облик кошки с помощью нетрадиционной техники; соблюдать пропорции и особенности конструктивно-анатомического строения.

Развивающие:

Развивать графические умения и навыки, творческое воображение.

Совершенствовать наглядно-образное и логическое мышление.

Расширить представления детей о кошке, как объекте, вдохновившем писателей, поэтов, художников, музыкантов на создание своих произведений.

Воспитательные:

Воспитывать любовь, внимательное и чуткое отношение к животным.

Оборудование для учащихся: восковые карандаши, наждачная бумага.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, колонки, таблица: «Последовательность рисования кошки», карточки для игры «Блеф клуб», работы учащихся на наждачной бумаге, восковые карандаши, наждачная бумага, магниты, аудиозаписи песен о котах и кошках:«Кошки» Ж.Агузарова, детская песня «Песня черного кота» из м/ф «Голубой щенок», «Песня кота Матвея» из к/ф «Приключение Маши и Вити»,«Кошки» в исп.И.Муравьевой, «Песня кота Леопольда»,»Рыжая кошка» Алькор, «Планета кошек»Б.Окуджава.

Ход урока

1.Организация класса.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Включение презентации.

2.Вводная беседа.

Послушайте загадку. (Слайд1. Текст загадки, фото кота)

Без расчески причесался,
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Кто это? Кот

Домашняя кошка — ласковое, милое, грациозное существо. Ее чаще других животных держат в доме. Почему и как она оказалась рядом с человеком? Кто был предком домашней кошки? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, мы совершим путешествие во времени (Слайд 2. Заставка с цитатой В.Гюго. «Человек приручил кошку, чтобы у него был тигр, которого можно погладить»).

3.Беседа по теме: « Кошки. История появления»

Наше путешествие мы начинаем с жаркой Африки. Перенесемся на 5000 лет назад в Египет-государство фараонов. Нам на пути встречается дикая степная африканская кошка

(Слайд 3.Фото дикой кошки). Ее приручили египтяне 5000 лет назад (Слайд 4.Пирамиды ,фараон, кошка ) Кошка пользовалась огромной любовью, уваже­нием и привилегиями. Ее считали священным животным. Например, богиня плодородия Баст изображалась в виде кошки (Слайд 5.Рисунок богини Баст) Кошкам уступали дорогу на улице, во время пожара первыми выносили из дома. Когда любимицы умирали, их с почестями хоронили в гробницах.

О высоком почитании кошки в Древнем Египте свидетельст­вует и такой факт: за ее, даже нечаянное, убийство полагалась смерть. Этот суровый закон строго соблюдался веками.

Почему египтяне так трепетно относились к кошке? (ответы учащихся). Египтяне занимались земледелием, и именно кошки могли спасти запасы зерна от мышей.

Мы с вами переносимся в средние века, в страны Европы (Англия, Франция, Германия). Изменилось отношение к кошке. Кошку объявили воплощением нечистой силы из-за ночных прогул­ок, бесшумного передвижения, светящихся в темноте глаз. Особенно туго пришлось черным кошкам, их считали спутниками ведьм. Именно из средневековья,   пришли   к нам суеверия, черная кошка   перебежит дорогу — жди беды. Поэтому черных кошек истребляли. (Слайд 6. Архитектура средневековья, рыцарь, черная кошка, ведьма с черным котом)

Наше путешествие продолжается. На Руси, в средние века, наши предки почитали кошку, как хранительницу домашнего очага, защитницу от нечистой силы. Ее называли «хозяйкой дома». Кошка олицетворяла собой домашний уют и благополучие. Её первую пускали в новый дом, и где она ложилась, ставили кровать. (Слайд 7. Архитектура древней Руси, богатырь, кошка в избе)

В современном обществе сохранились все типы отношений между кошкой и человеком. Кто-то живет, не замечая кошки рядом; причиняя им боль; а для кого-то кошка это член семьи, за которым ухаживают, холят и лелеют. Про кошек пишут стихи, сказки, пословицы.

(Слайд 8.Фото бездомных котов, фото кота с выставки)

-Ребята, знаете ли вы пословицы и поговорки о кошках? Что они обозначают? (ответы учащихся)

«Знает кошка, чье мясо съела». (Слайд 9.Текст пословицы, фото кошки)

«Кошке игрушки, а мышке слезки». (Слайд 10.Текст пословицы, фото кошки)

Кошки часто становились персонажами литературных произведений.

Назовите сказки, рассказы, где встречаются кошки (ответы учащихся)

(Слайд11.
Иллюстрации к литературным произведениям)

«Кошка, которая гуляла сама по себе» Редьярд Киплинг, «Кот в сапогах» Шарль Перро; Кошка- Хромоножка из сказки Джанни Родари «Джельсомино в Стране Лжецов», Льюис Кэрролл «Алиса в стране Чудес» (Чеширский кот), Кот Базилио «Приключения Буратино»А.Толстой.

В мультипликации кошки и коты часто становится главными героями.

Назовите известных мультипликационных котов (ответы учащихся). (Слайд12.Иллюстрации с изображением котов из мультфильмов)

М/ф «Кот Леопольд», «Трое из Простоквашино», «Котёнок по имени Гав», «Чертёнок с пушистым хвостом» и др.

Кошки по своей природе – хищники, потому что охотятся на мышей. Среди диких животных есть хищники очень похожие на домашних кошек. Их относят к семейству кошачьих.

-Назовите диких животных — близких родственников кошки?

(Слайд 13.Фото диких животных семейства кошачьих)

Кошки спасают человека от грызунов.

Какую еще пользу приносят кошки человеку? (ответы учащихся)

Кошки избавляют от стрессов, лечат, поднимают настроение, спасают от одиночества, чувствуют приближение природных катаклизмов (наводнение, землетрясение).

 Для того, чтобы больше узнать интересных фактов из жизни кошек поиграем.

Вы должны ответить на вопрос: да или нет.

4. Игра «Блеф-клуб»

Правда ли, что кошкам установлены памятники? Да. Памятник коту Елисею и кошке Василисе в Санкт-Петербурге (Слайд 14.Фото памятника кошкам в Санкт-Петербурге).

Правда ли, что существуют породы кошек, у которых нет шерсти? Да. (Слайд15.Фото породы кошек Сфинкс). Демонстрация слайда с изображением короткошерстных и длинношерстных пород кошек

(Слайд16, 17).

Правда ли, что у кошек черно-белое зрение? Нет.

(Кошки видят все краски окружающего мира. Кошки любят малиновый цвет, как напоминание о сыром мясе, а вот оранжевый и голубой приводят кошку к панике, напоминая огонь и воду).

Правда ли, что кошки могут находить дорогу домой за сотни километров? Да

Правда ли, что есть такой праздник- Всемирный день кошек? Да (1марта)

Правда ли, что температура тела кошки такая же, как у человека 36,6С? Нет (Температура тела кошки 38С)

Правда ли, что на передних и задних лапах кошки по 5 пальцев? Нет

(На передних лапах кошки 5 пальцев, а на задних- 4)

Правда ли, что кошки едят траву? Да. (Кошки лечатся травой)

Правда ли, что кошки самые ленивые млекопитающие? (Cпят 18 часов в сутки)

Правда ли, что кошка любит, когда ей гладят живот?

Нет

Правда ли, что кошки любят спать на бумаге? Да (Для кошек этот шуршащий материал самый теплый и мягкий)

Правда ли, что когда кошки трутся о человека, это является проявлением любви? Нет (Они делают это, чтобы перебить чужие запахи)

Правда ли, что если зрачки кошки расширены — она в игривом настроении? Да

Правда ли, что цвет глаз у котенка может меняться с возрастом? Да

Правда ли, что усы помогают кошке определить пролезет ли она в отверстие? Да

Правда ли, что кошка в среднем весит 3-5 кг? Да

Правда ли, что средний срок жизни кошек 15лет? Да

Правда ли, что кошки издают около 100 различных звуков? Да

Правда ли, что кошка любит, чтобы в доме были открыты все двери? Да (Кошки не выносит замкнутое пространство)

Правда ли, что возраст годовалой кошки соответствует возрасту двадцатилетнего человека?

Да (Каждый последующий год жизни кошки, соответствует четырем годам жизни человека).

Правда ли, что сухой нос у кошки — признак здоровья? Нет

Правда ли, что при ходьбе кошка втягивает острые когти? Да

Надеюсь, что вы узнали много нового о кошках, и обязательно расскажите друзьям и родителям интересные факты из жизни кошек.

5.Физкультминутка.

Вы наверное устали? И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи,

И как кошки зашипели (ш-ш-ш),

Коготочки показали,

«Мяу, мяу» — все сказали.

6. Объяснение творческого задания.

Кошек можно рисовать разными материалами. Какими?

Вы когда-нибудь пробовали рисовать на наждачной бумаге? (ответы учащихся)

Ребята, для чего предназначена наждачная бумага? Где ее используют?

Вам предстоит рисовать кошку на наждачной бумаге восковыми карандашами. Если вы проведете линию неверно, стереть вы ее не сможете, поэтому будьте внимательны.

Цвет воскового карандаша должен соответствовать цвету кошки на рисунке.

Какого цвета (окраса) может быть кошка? (ответы учащихся)

7. Этапы рисования кошки (учитель демонстрирует этапы на наждачной бумаге у доски):

а) определение композиции, б) границы рисунка, установление размеров головы, шеи, туловища, хвоста, в) уточнение форм, деталей, г) штриховка по форме.

У кошки голова поднята вверх, хвост трубой, короткие лапы, круглые глаза, узкие зрачки, треугольный кончик носа, длинные усы (объяснение сопровождается рисунком на доске)

Обратите внимание на цвет глаз. Каким он может быть? Какие у кошки зрачки?

8. Практическая работа. Учащиеся работают под музыку :«Кошки» Ж.Агузарова, детская песня «Песня черного кота» из м/ф «Голубой щенок», «Песня кота Матвея» из к/ф «Приключение Маши и Вити»,«Кошки» в исп.И.Муравьевой, «Песня кота Леопольда»,»Рыжая кошка» Алькор, «Планета кошек»Б.Окуджава.)

9.Анализ работ. Организация выставки на доске. Учащиеся берут рисунок с выставки и рассказывают о кошках по своим рисункам.

-Как зовут?

-Сколько лет?

-Что любит делать?

-Какой у нее характер?

10.Рефлексия

Вы сегодня очень хорошо поработали. У вас получились интересные рисунки и замечательные рассказы о животных.

Вам понравилось рисовать на наждачной бумаге?

11.Подведение итогов

-Что нового вы узнали о кошках?(ответы учащихся)

Завершить урок мне хотелось словами французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери из произведения «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Будьте внимательны к братьям нашим меньшим, не причиняйте им зла, искренне любите и они ответят вам тем же.

12.Домашнее задание.

Понаблюдайте за своими питомцами и на следующем уроке расскажите о них.

Список литературы

Верешш-Кёниг. Кошки. Мини- атлас пород.: М.- 1993

Михальская А. Вечные, священные, неприкосновенные.: Ярославль, 1997

Ресурсы сети интернет:

http://www.zooclab.ru

http://www.zoopicture.ru

http://www.poskart. ru.

http://www.33-kota.ru

http://arsnovaclub.narod.ru

http://vsookoshkax.ru

infourok.ru

Презентация по ИЗО на тему» Рисуем животных поэтапно » ( 1-2 класс)

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему» Рисуем животных поэтапно » ( 1-2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Поэтапное рисование животных. (1-2 класс) Выполнила: Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Ханты-Мансийска Силкина Василиса Александровна

2 слайд Описание слайда:

Кошка Собака Корова Лев Селезень Филин

3 слайд Описание слайда:

КОШКА

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Собака

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Корова

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Лев

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Селезень

16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Филин

20 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-428682

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по изобразительному искусству 2 класс.Тема:»Рисуем животного в движении».

Просмотр содержимого документа
«презентация по изобразительному искусству 2 класс.Тема:»Рисуем животного в движении».»

Рисуем животных в движении

Цели и задачи урока

  • Ознакомить учащихся с анималистическим жанром;
  • развивать способность «смотреть и видеть» в созданных природой формах красоту;
  • Формировать навыки работы акварельными красками используя её выразительные возможности;
  • Развивать творческое способности, эстетический вкус;
  • Развивать моторику руки;
  • Воспитывать любовь к животным.

Давайте вспомним!

Натюрморт

портрет

Пейзаж

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

Скажет нам она : «Му-му» — Ты поймешь и я пойму, Что она издалека Принесла нам молока.

  • Спал в конюшне, стоя… Дрёме Места нет на ипподроме. Он объезжен. И тем горд, Что побьёт любой рекорд.

Прыгает ловко,

Любит морковку

Я играю ему на трубе,

А он говорит мне: «Бе-е-е»

Он опять пошел на таран

Упрямый бодливый

Летом гуляет,

а зимой отдыхает

  • Все они делятся на домашних и диких животных.
  • Чем отличаются домашние животные от диких?

Домашние животные

Дикие животные

Для защиты и охраны животных в нашей стране открыты заповедники.

В «Красную книгу» занесены редкие животные, которые постепенно исчезают.

Анималистический жанр

  • Анималистический жанр- это изображение животных.
  • Художника, который рисует животных называют анималистом

Нарисуй овальное туловище

и круглую голову.

С помощью овалов построй задние и

передние лапы, а также хвост.

Дорисуй голову, добавив уши, глаза, нос,

мордочку.

Соедини плавной линией задние лапы.

Дорисуй усы, глаза, раскрась нос и лапы.

Придумай картинку.

За кем, по-твоему, гонится котёнок?

multiurok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Урок по ИЗО во 2 классе «Учимся рисовать домашних животных»

Урок по изобразительному искусству

На тему: 

«Учимся рисовать домашних животных»

2 класс

(рисование лошади)

Тема урока: Учимся рисовать домашних животных.

Цель урока: Научить рисовать лошадку.

Задачи.

Образовательные:

  1. Познакомить с анималистическим жанром.
  2. Познакомить с творческими задачами рисунка, техникой работы над ним.
  3. Развивать навыки овладения техникой рисования.

Развивающие:

  1. Развивать моторику руки.
  2. Коррегировать и развивать пространственную ориентировку на листе.
  3. Развивать мыслительные операции при анализе объектов
  4. Развивать речь и обогащать словарный запас.
  5. Совершенствовать представления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
  2. Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще.
  3. Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей.
  4. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Методы:

       Словесные – беседа, рассказ, объяснение.

       Наглядно – иллюстративные.

Тип урока: практический, комбинированный.

Оборудование: иллюстрации с изображением лошадей,

                           схема строения лошади,

                           работы детей.

Ход урока:

Приветствие.

  1. Орг. Момент.
  2. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с анималистическим жанром и научимся рисовать лошадку.

      3. Изучение нового материала 

          Сообщение теоретических сведений.

Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, как пластичны звери и птицы. Художники любят изображать животных. Их рисуют красками, мелками, тушью.

     Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты.

(показ)

      Художники всех времен рисовали, писали красками животных, братьев наших меньших, которые также как и мы , живут на планете Земля.

     Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи и в графике и в скульптуре.

(показ)

      Анималисты рисуют картины о жизни животных, иллюстрируют книги о животных.

 (показ)

            Ознакомление с этапами работы.

— Сегодня мы поучимся рисовать лошадь. Лошадь – это животное нашего края.

— Давайте рассмотрим подробнее это животное.

— Это дикое или домашнее животное?

— Какого цвета бывают лошади?

— Давайте рассмотрим анатомические пропорции этого животного.

— Какую геометрическую фигуру напоминает голова лошади?

— Какую геометрическую фигуру напоминает туловище лошади?

— Какие у лошади уши?

— Есть ли у нее грива, какая она?

— Какой хвост?

— Какие ноги у лошади – длинные или короткие?

Итак, мы подробно рассмотрели строение лошади, а теперь давайте рассмотрим

 алгоритм изображения лошади на альбомном листе.

  1. Рисуем ПОДМАЛЕВОК, т. е. по середине альбомного листа по горизонтали проводим линию горизонта. Верхняя часть листа – это небо, раскрашиваем голубым цветом. Нижняя часть листа – это земля, раскрашиваем зеленым цветом. (показ)
  2. Далее с помощью горизонтальных овалов и вертикальных линий рисуем ПОДМАЛЕВОК лошади одним цветом. (показ)
  3. Затем рисуем ДЕТАЛИ, т. е. прорисовываем глаза, рот, гриву, хвост у лошади, а так же прописываем небо и землю.

Физкультминутка.

Упражнение «По солнышку».

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой.(Ходьба на месте)

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

( Повороты направо, налево)

А из лесу далекого,

Куда и я иду,

Приветливо доносится:

Ку-ку, ку-ку,ку-ку!

(Изображают кукушечку)

Практическая работа.

Во время практической работы делать целевые обходы.

  1. Контроль правильности выполнения рисунка.
  2. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  3. Контроль объема и качества выполнения работы.

Итоги урока.

Провести выставку работ.

Критерии оценивания работ.

  1. Соразмерная компоновка в листе.
  2. Правильные формы (пропорции, строение)
  3. Аккуратность исполнения.
  4. Завершенность.

Экспресс – выставка. Задать вопросы детям.

— Какие работы вам больше всего понравились и почему?

Дети называют понравившиеся работы и оценивают по критериям вместе с учителем.

Далее обсуждение работ с ошибками (конкретизация и анализ ошибок в ходе беседы с классом).

Уборка рабочих мест.

nsportal.ru

Урок рисования 2 класс по ФГОС школа 2100. Тема: «Поэтапное рисование бурого медведя».

Урок рисования 2 класс по ФГОС школа 2100.

Тема: «Поэтапное рисование бурого медведя».

Цели урока: совершенствовать умения рисовать животных.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить с анималистическим жанром.

Познакомить с творческими задачами рисунка, техникой работы над ним.

Развивать навыки овладения техникой рисования.

Закрепить знания учащихся о технике “Сухая кисть”и познакомить с новой техникой «Гуашь и поролон».

Развивающие:

Развивать моторику руки.

Коррегировать и развивать пространственную ориентировку на листе.

Развивать мыслительные операции при анализе объектов

Развивать речь и обогащать словарный запас.

Совершенствовать представления.

Развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира.

Формирование навыков работы с художественными материалами.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

Воспитывать позитивное отношение к урокам изобразительного искусства и к изобразительной деятельности вообще.

Воспитывать оценочное отношение к своим рисункам и к рисункам товарищей.

Воспитывать аккуратность при рисовании.

Методы:

       Словесные – беседа, рассказ, объяснение.

       Наглядно – иллюстративные.

Тип урока: практический, комбинированный.

Оборудованиемультимедийный проектор, экран, компьютер, магнитофон, смайлики, карточка (для парной работы), ребус (групповая работа).

Для обучающихся: гуашь, альбом, жесткие кисти, поролон, салфетки, подставки для кисти.

Зрительный ряд. Фотографии диких животных. Примеры работ учащихся.Слайдовая презентация в PowerPoi.

Ход урока

1.Орг.момент.Напарте краски и набор гуаши,портрет,пейзажи – то рисунки наши. Нужны здесь аккуратность и старанье, а сам урок зовется …(рисованье)

Рефлексия. Тихонечко сели. Покажите с каким настроением вы пришли на урок рисования.

II. Сообщение темы и цели урока.

1. Вспомните, пожалуйста, о ком мы говорили с вами и кого учились рисовать на прошлом уроке? (домашних животных). Правильно. Но в окружающем нас мире существует ещё очень много различных животных. Какие это животные? (дикие). Да. и сегодня вашим домашним заданием было принести их фотографии, рисунки, картинки и немного рассказать о них. Кто желает рассказать? Скажите, пожалуйста, а какие они? (Дети отвечают)Слайд2

Да, они все разные. Это можно сказать самые прекрасные существа в мире. И мы должны о них заботиться, также как и о домашних. А как? (не истреблять, не загрязнять окружающую природу, подкармливать и т.д.) Мы сейчас сказали о разных, но поговорим мы сегодня только об одном животном. А вот о каком, мы это узнаем, отгадав ребус и тему нашего урока:

www.prodlenka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *