Акварель ирис – Как научиться рисовать ирисы акварелью поэтапно?

Как научиться рисовать ирисы акварелью поэтапно?

Автор admax в . Опубликовано Поэтапное рисование карандашом

Сегодня наша художественная школа подготовила для вас поэтапный мастер-класс живописи акварелью — как рисовать ирисы.

Мастер-класс «Как рисовать ирисы акварелью?»

Попробуем нарисовать акварелью ирисы. Это очень красивые цветы, как, впрочем, и все остальные. Сначала набросаем карандашом тонкими линиями сам цветок.
Верхний листик закрасим очень бледным синим цветом. Потом, не дожидаясь высыхания краски, усилим по контуру складочки на лепестке и проведем линию в середине. Закрасим желтой краской и охрой верхние лепестки. Разводите краску водой посильнее, используйте палитру, чтобы убедиться в правильности цвета. Можно даже попробовать мазок на черновичке.
Теперь необходимо усилить тени и закрасить коричневым цветом внутри бутона. Мы нарисовали три цветка ириса, теперь надо собрать их в единую композицию. Для этого неявно прорисуем светлой краской длинные листья. Не используйте чистый зеленый цвет — добавьте в него охру и серую краску. Некоторые листья можно прорисовать бледным серо-синим цветом.

Трекбэк с Вашего сайта.

naydisebya.ru

27 прекрасных работ – Ярмарка Мастеров

Говоря о живописи в целом и об изображении цветов в частности, невозможно обойти вниманием такой эффектный цветок, как ирис. Мы сами недавно практировались в рисовании ириса, поэтому с особенным удовольствием открываем серию публикаций о живописи и цветах рассказом об этом необыкновенном цветке. Что же в нём такого удивительного?

Начнём с того, что своё название он получил от древнегреческого врача Гиппократа, и назван он в честь древнегреческой богини Ириды, покровительницы радуги, которая спускалась с Олимпа к людям в семицветном одеянии.

Ирис был известен людям с очень давних пор. Изображения ириса найдены на Крите среди росписей Кносского дворца, построенного в конце III тысячелетия до нашей эры.Также ирис красовался и на гербе города Флоренции. Римляне назвали город, окруженный плантациями белого ириса Флоренцией, что означает «цветущая».

В Японии ирис защищал дома от всякой скверны. В любой японской семье имеющей сыновей, в традиционный День мальчиков в пятый день пятой луны из цветов ириса и померанца создавали магический талисман «Майский жемчуг». В японском языке одними и теми же иероглифами обозначаются названия ириса и выражение «воинский дух». «Майский жемчуг», по преданию, должен вселить в душу юноши отвагу, ведь даже листья растения очень похожи на мечи.

У христиан ирис символизирует чистоту, но он ещё и символ скорби, причиной чему стали его острые клинообразные листья, которые будто олицетворяли страдания Богоматери. Особенно часто в рядом с изображением Девы мы видим изображение голубого ириса.

Об ирисах слагают легенды. Вот одна из них, связанная с названием цветка: «Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга — так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета. И когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы…»

В России слово «ирис» появилось как ботаническое название растений во второй половине XIX века, а до этого периода пользовались народным названием «касатик», жители Украины называли ирисы «петушок». В Болгарии, Сербии и Хорватии ирис называется Перуника — в честь славянского бога Перун.

Ещё одна особенность цветка в его необычном строении: у них нет чашелистиков и лепестков. Красоту и прелесть цветка ириса составляют 6 лепестковидных листочков околоцветника. Их называют долями околоцветника. Они расположены в 2 яруса: наружные доли приспущены книзу, а внутренние доли находятся в верхнем ярусе, образуя род купола (их называют верхними или стоячими лепестками). Бородки, расположенные на нижних лепестках бородатых ирисов, нередко принимают за тычинки. Настоящие же тычинки с пыльниками находятся внутри цветков под двойной защитой верхних лепестков и своеобразно устроенного пестика, разделенного на три лепестковидных лопасти, имеющих вид желобков.

Такое необычное строение цветка делает его очень привлекательным для художников. Рисовали ирис с самой древности: на острове Крит на фреске, которая находилась на стене Кносского дворца, изображен жрец, окруженный цветущими ирисами. Этой фреске около 4000 лет!

Но и современные художники не обходят своим вниманием великолепный ирис и именно их работы мы сейчас увидим:

Юрий Николаев

Эдуард Джафаров

Светлана Родионова

Олег Тимошин

Олег Буйко

Марина Подгаевская

Любовь Лесохина

Лина Коваленко

Инна Цукахина

Елена Лукьянова

Инна Цукахина

Елена Мартенс

Евгений Кузнецов

Давид Дрюммонд

Геннадий Алехнович

Рамиль Гаппасов

Вячеслав Синкевич

Александр Воронков

Shirley Novak

Roman Reisinger

Paul Jones

Leon Roulette

Jacgueline Gnott

Jose Escofet

He Si, Китай

Jay J. Johnson

Fereshte Shishine

Некоторые авторы из представленных выше достигли таких высот в изображении цветов, что просто необходимо сделать отдельные публикации об их творчестве, что и будет сделано в дальнейшем.

А пока хочется отметить, что ирис одинаково прекрасен и на живописных работах, выполненных в реалистичной манере, так и написанный несколькими смелыми мазками.

Команда DzivaisAkmens

www.livemaster.ru

Как нарисовать ирисы акварелью поэтапно

Некоторые самые пестрые фиолетовые ирисы так и просятся их нарисовать в технике «сырым-по-сырому» и лессировать их для получения яркой, насыщенной картины.

Использованные материалы

Акварельные кисти:

  • плоская Winsor & Newton серии 965, размером 1,5 дюйма (381 мм.)
  • однодюймовая плоская из куньего ворса Grumbacher Aquarelle
  • №12 из куньего ворса Winsor & Newton серии 7
  • №10 из куньего ворса Winsor & Newton серии 820
  • №6 Grumbacher Watercolor Classic

Акварель:

  • Травяная зеленая (Sap Green)
  • Темно-зеленая Хукера (Hooker’s Green Dark)
  • Фталоцианиновая синяя (Pthalocyanine Blue)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Диоксазиновая фиолетовая (Dioxazine Purple)
  • Ализариновый кармазин (Alizarin Crimson)
  • Перманент розовый (Permanent Rose)
  • Сиена натуральная (Raw Sienna)
  • Умбра жженая (Burnt Umber)

Бумага:

  • на спирали Canson холодного прессования, форматом 280х355 мм, плотностью 140 г/м2

Прочие принадлежности:

  • карандаш №2
  • ластик-клячка
  • любой вид палитры. У меня одна из старых моделей Robert E. Wood
  • 2 стакана с водой
  • фен (необязательно)

Этап 1. Готовимся срисовывать с фото

Сделайте набросок картинки или выберите фото, с которого будете срисовывать. Разбейте фотографию на квадраты. (Можете также взять прозрачную пленку и начертить на ней это подобие сетки. Пленку затем необходимо наложить на фотографию. При использовании цифрового фото можно нанести сетку с помощью графического редактора на компьютере, и распечатать фото в таком виде).

Закрепите скотчем каждый угол акварельной бумаги на подложке. Если использовать бумагу прочностью не менее 140 г/м2, лист не будет деформироваться при работе с водянистыми красками.

Легкими штрихами нанесите карандашом увеличенный вариант сетки на акварельную бумагу.

Этап 2. Сделайте набросок рисунка

Пользуясь сеткой на исходном фото, квадрат за квадратом переносите главные части рисунка на акварельную бумагу простым карандашом. В результате должен появиться полноценный эскиз.

После этого можете стереть сетку клячкой.

Этап 3. Беритесь за акварель!

Прежде всего, я смочил чистой водой весь лист плоской однодюймовой кистью. С особой тщательностью я обработал пространство между цветками ирисов. Я подготовил размывку из Кадмия желтого светлого (Cadmium Yellow Light) и Травяной зеленой (Sap Green). Полученным цветом я покрыл смоченный рисунок.

По невысохшей первичной размывке я прошелся акварелью потемнее, используя Темно-зеленую Хукера (Hooker’s Green Dark) и Кобальт синий (Cobalt Blue). Я работал кистью №10.

Этап 4. Добавочные оттенки и акценты

Высушив феном фоновую размывку, я прокрасил коричневатые области Сиеной натуральной (Raw Sienna).

Далее, для работы над глубоким тоном листвы я вернулся к смеси Темно-зеленой Хукера (Hooker’s Green Dark) и Кобальта синего (Cobalt Blue).

Этап 5. Работаем чистым пигментом

Оттенок ирисов довольно насыщенный. Поэтому в некоторых местах я прокрасил их чистой Розовой (Permanent Rose). Не забывайте пользоваться водой для сглаживания всех острых углов. Даже если сейчас их не видно, они сразу появятся, как только рисунок просохнет.

Я обильно смочил верхушки ирисов и, применяя технику «сырым по сырому», добавил незакрашенным лепесткам ярких акцентов краской Перманент розовый (Permanent Rose).

Этап 6. Приглушенная тень

Добавив немного оттенка Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple) к Кобальту синему (Cobalt Blue), я наложил полученную размывку на самые затененные зоны каждого ириса. Я четко следовал исходному фото, стараясь как можно точнее передать очертания и совокупность мягких и жестких контуров.

После этого я с помощью Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple) принялся прописывать тени на красноватых лепестках.

Этап 7. Перемена действительности

Согласно фото, сквозь ирисы виднеется кирпичная кладка. Но ее изображение могло перегрузить рисунок лишними деталями. Поэтому я воспользовался темной смесью Фталоцианиновой синей (Pthalocyanine Blue) и Умбры жженой (Burnt Umber), чтобы наложить глубокую тень позади всей растительности. Чтобы фон не выглядел плоско, я местами добавлял больше то одной, то другой акварели.

Смешивая два этих пигмента в разных пропорциях, можно получить размывки темного синего, зеленого и коричневого тонов.

Этап 8. Работаем со светом

Я принялся тщательно прописывать светотень на зеленых листьях.

Я приготовил несколько размывок, используя Кадмий желтый светлый (Cadmium Yellow Light), Травяную зеленую (Sap Green), Темно-зеленую Хукера (Hooker’s Green Dark), Изумрудную (Pthalocyanine Green) и Кобальт синий (Cobalt Blue). Этими тонами я прописывал зелень до появления впечатления, будто на ней заиграли лучи солнца. Одни из листьев покрыты тенью, другие – наоборот залиты светом, а третьи сами затеняют окружающую листву. В процессе работы я внимательно изучал фото, пытаясь передать как можно больше деталей, чтобы картина выглядела правдоподобно.

Я уделил внимание и стеблям ирисов, прописав их Травяной зеленой (Sap Green), Сиеной натуральной (Raw Sienna) и Умброй жженой (Burnt Umber).

Этап 9. Борьба за естественность

Это этап финальной проработки каждого цветка Диоксазиновой фиолетовой (Dioxazine Purple), Перманентом розовым (Permanent Rose) и Кобальтом синим (Cobalt Blue).

Я взял кисть №6, чтобы ее острием нанести тонкий узор жилок и добавить текстурности каждому ирису.

Этап 10. Взгляд со стороны

Я отставил картину в сторону на день. Потом заново окинул ее взглядом, и нашел некоторые недоработки.

Слегка подправив формы и контрастность, я объявил картину завершенной.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Ирис акварелью: пять простых шагов

Если вы только начинаете делать первые шаги в искусстве, то вам необходимо много практиковаться. В этом случае цветы — лучший натурщик, которого может предложить природа. Во-первых, изображение с цветами освежит любой интерьер, во-вторых, такая красота никогда не завянет (нужно лишь изредка вытирать пыль), ну и в-третьих, создавать эксклюзивные натюрморты или просто небольшие картинки довольно просто. Предлагаем научиться рисовать ирис. Акварель для этого цветка подойдет как нельзя лучше.

Начальный этап

Присмотритесь внимательно к цветку ириса. Это удивительное и очень необычное растение. Его лепестки играют разными цветами, а кружевная структура напоминает подол бального платья. Безусловно, ирис — это летний король цветов.

На первом этапе создания картины, где будет присутствовать только ирис (акварель используем как главный инструмент), нужно выбрать «натурщика». Идеальный вариант, когда вы можете подойти к клумбе и постоянно созерцать понравившийся бутон, отображая все детали на бумаге. Если у вас нет такой возможности, в качестве примера предлагаем картинку вот такого белого красавца с лимонной серединкой.

Почему следует использовать именно акварель?

Итак, вы выбрали для рисования такие цветы, как ирисы. Рисунок акварелью хорош тем, что изображенный на нем объект будет выглядеть максимально естественно. Присмотритесь внимательно к цветку. На его лепестках нет четких линий, все оттенки как будто вливаются один в другой, при этом оставаясь белыми. Такого эффекта можно добиться только при помощи акварельных красок. Главный секрет их использования — рисовать нужно по-мокрому. Это значит, что сначала вы покрываете слой бумаги небольшим количеством воды, а потом, добавляя в нее краску, растушевываете до получения необходимого оттенка. Ирис акварельный будет всегда немного размытым и вместе с тем «натуральным».

Шаг 2

Что же, с моделью мы определились, подготовили все необходимые инструменты. Напомним, что для создания картины нужны: акварельная бумага, кисточка (желательно две — тонкая и толстая), стаканчик с водой и сами краски. Рисуем ирисы акварелью поэтапно, а начнем с эскиза.

На бумаге карандашом наведите контуры цветка. посмотрите внимательно на его первичное изображение и отметьте на листке все переходные линии, где меняются оттенки. В дальнейшем это поможет не смешивать краски во избежание «одного большого пятна».

Шаг 3

Начинать окрашивать рисунок следует с фона. Если ваш цветок-экземпляр белый, как в нашем примере, то используйте темный цвет для окружающей текстуры. Для других ирисов можно подобрать подходящий фон другого цвета. Всегда будет выгодно смотреться зеленый — он ассоциируется с травой и летней зеленью. А если вы сможете создать фоновый градиент, начиная от салатового и заканчивая темно-нефритовым, ваша картина заиграет.

Возьмите толстую кисть, окуните в воду и, не отжимая ее, опустите в краску. Проведите несколько штрихов вдоль контура и повторите процедуру, каждый раз меняя или добавляя новый оттенок. На границах ваших штрихов будет создаваться размытая текстура. Таким образом, краски смешиваются плавно, создавая градиентный фон.

Дайте несколько минут просохнуть.

Шаг 4

Как видите, нет ничего сложно в том, как нарисовать ирисы акварелью. На следующем этапе нужно приступать к созданию серединки. В нашем примере она необычайно нежная и имеет приятный солнечный оттенок.

Убедитесь в том, что фон хорошо высох. Теперь, когда вы переходите к непосредственному созданию цветка, вам не нужно, чтобы темные цвета фона перешли на белые кружевные лепестки.

При создании сердцевины попробуйте использовать немного другую технологию работы с акварелью. Сначала чистой водой с помощью кисточки намочите бумагу в границах контура серединки. Теперь отожмите немного тонкую кисть и наберите ею желтой краски. Капните в центр, и вы увидите, как краска будет сама расплываться в нужных направлениях. Сделайте еще несколько аналогичных шагов. Убедитесь, что сердцевина вышла такой же, как на картинке.

Используя эту же технику, нанесите самые светлые тени голубой краской. Оставляйте белые просветы или слегка затемняйте их. Помните, что самый насыщенный цвет обычно находится ближе к середине, в то время как периферия должна оставаться практически белой. Для того чтобы все получилось, следуйте приведенным картинкам, и тогда ирисы (акварелью поэтапно нарисовать не так уж и сложно, главное — иметь хоть чуточку художественных навыков) получатся красивыми и уникальными.

Шаг 5

Продолжайте заполнять все пустое пространство краской. Не спешите, плавно переходите от одного лепестка к другому. Давайте просохнуть тем частям, где вы уже закончили.

Помните еще одно правило: первый слой нанесения краски должен быть всегда светлым. После того как вы заполните весь рисунок, вы увидите, в каких местах нужно затемнить, а в каких, наоборот, осветлить.

Если вы рисуете белый цветок, никогда не пользуйтесь белой краской, которая имеется в наличии в любой акварельной палитре. Для вас — оттенки голубого, синего, сиреневого, фиолетового и серого. Вы полюбите ирис. Акварель — и только она! — сможет сделать его максимально натуральным.

Вырисовываем тычинки

Для того чтобы получить красивую натуральную серединку, полностью высушите кисть (можно даже использовать губку или кусочек тряпочки). Сухой кистью уберите лишнюю краску с тех мест, где будут тычинки. То же самое проделайте с жилками на лепестках. После полного высыхания тонкой кисточкой наведите контуры.

Закончите рисунок и вырисуйте детали. Теперь ваши ирисы (рисунок акварелью представлен выше) можно оформить в рамку и повесить на стену.

autogear.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *