Как нарисовать реку: советы начинающим художникам
Каждый человек, хоть раз пытавшийся нарисовать пейзаж, одним из компонентов которого была вода, знает, как это сложно сделать. Река, озеро и даже лужа, — все это рисуется по одному принципу. Главное, выполнять работу пошагово. Только благодаря ежедневной работе можно добиться хороших результатов в любом деле. В этой статье мы рассмотрим, как нарисовать реку начинающему художнику.
Подготовительная работа
Любая творческая деятельность начинается с идеи и вдохновения. Чтобы их получить, нужно или выйти на природу и посмотреть на пейзажи, или же найти красивые картинки в Интернете. Сразу стоит отметить тот факт, что с электронного аналога рисовать намного проще, чем непосредственно с натуры. Ведь в фотографиях уже есть компоновка объектов и пойман свет. Но стоит отметить, что если вы будете все время рисовать с картинки, то рисовать с натуры вы не научитесь. Поэтому для начинающего художника будет лучшим вариантом самостоятельно сходить на природу и сфотографировать понравившиеся ему пейзажи. В нашем случае центром композиции должна выступать река. Самые красивые фото получаются на закате или рассвете, но и в середине дня можно поймать удачные кадры.
Набросок будущего пейзажа
Познакомившись с натурой, можно приступать к рисованию. Как нарисовать реку поэтапно? Начинать нужно с эскиза.
Первым делом нужно будет сделать компоновку. Река – это большой водный массив, и вся она в пейзаж не поместится. Нужно определить места, откуда она будет вытекать, и куда впадать. Даже если вы рисуете безветренную погоду, нужно понимать, в какую сторону течет река. После того как компоновка будет завершена и все части пейзажа продуманы, можно приступать к работе. Как нарисовать реку на начальном этапе? Намечать ее нужно только штрихами. Не следует сразу прорисовывать волны, вполне хватит границ водного массива. Остальные детали будут доработаны в дальнейшем.
Графическое изображение
Как нарисовать реку карандашом? Когда эскиз готов, можно переходить к штриховке. Вода в графическом варианте должна быть нарисована за счет игры света и тени. Поэтому для начала нужно проложить на водной глади ручейки. Дальше следует затемнить каждый отдельный поток у основания, а в центре оставить естественный блик.
Самая реалистичная водная гладь получается, если художник затирает штрихи. Река не имеет видимых для глаза переходов. Поэтому, после того как разрозненные светотеневые кусочки будут заштрихованы, нужно пройтись по ним ватным диском. Нажимать сильно на него не нужно, так есть большая вероятность того, что получится грязь. Как нарисовать реку, если под рукой нет ваты? В этом случае растирать штрихи нужно кончиками пальцев. Легкими касаниями нужно пройтись по течению воды. Завершающим этапом будет прорисовка естественных границ.Рисуем акварелью
Живопись — сложный вид изобразительного искусства. А акварель — одна из сложнейших техник, но, несмотря на это, всем людям, которые задаются вопросом, как нарисовать реку, следует изучить именно акварельные приемы. Так как, овладев самым сложным искусством, более легкие методы, такие как акрил или масло, будет нетрудно освоить. Первым делом в рисунке нужно залить реку основным цветом. В зависимости от освещения она может быть голубого, зеленого или фиолетового цвета. Дальше нужно будет мазками вводить другие оттенки. Вода всегда бликует. Даже если вы рисуете хмурую погоду, все равно на поверхности нужно оставить несколько белых пятен. У берегов река будет темнее, так как эта часть воды находится в тени. В этом месте можно использовать не только темно-синюю краску, но и вводить зеленые, коричневые и охристые оттенки. После того как река нарисована, даем рисунку просохнуть и прорисовываем детали.
Это может быть струйка течения, которую видно с берега, или косяк рыбок, проплывающих мимо, а может быть и листва, если пейзаж был осенним. Именно благодаря мелким деталям вы получите неповторимый пейзаж. Тренируйтесь хотя бы раз в неделю, и у вас все обязательно получится.fb.ru
Горная река. | Страна Мастеров
Продолжаем рисовать по урокам Боба Росса.
Для рисования нам понадобится Бумага для акварели формата А-3,гуашь художественная,кисти:большая щетина(у меня плоская №12) и маленькая(у меня пони №2)
Начинаем с неба.Розовый цвет получаем смешиванием белой краски с небольшим количеством красной.
Вокруг розового голубой(белый+синий).Переход от розового к голубому делаем плавным.Работаем полусухой кистью.
Изумрудной зеленью покрываем нижнюю часть листа,оставляя нетронутой середину.Мазки накладываем слева-направо.
Белой гуашью рисуем облака.Работаем кончиком кисти,кисть располагаем перпендикулярно к поверхности рисунка.Кап-кап-кап.
По верхушкам облаков пройдемся розовой гуашью.
Фиолетовые отблески на небе.
Горы попробуем нарисовать с помощью ножа(в идеале лучше использовать мастихин).Набираем краску на кончик(фиолетовую гуашь) и рисуем горную цепь с несколькими вершинами.Наносим краску одной плоскостью ножа.От вершины,формируя склоны,к подножию.
Сухой кисточкой сделаем нижнюю границу гор более плавной.Движениями слева-направо.
С помощью ножа нанесём на правую половину гор белую гуашь.От центра горы к склону.
Если горы освещены справа,то левая половина должна быть в тени.Тени нанесём голубого оттенка.Опять работаем от центра.Теперь влево до склона.
Смешаем зеленую краску с белой и вертикальными мазками нарисуем дальний еловый лес перед горами.Тонкой кистью пройдёмся по деревьям белой гуашью.
Опять работаем ножом.Рисуем ближнюю гряду скал.Краска на этот раз зеленая+черная.
Белой краской осветвляем правые склоны.Голубой затеняем левые.
Зеленой гуашью рисуем кустики у подножия скал.
Макаем кисточку в желтую,оранжевую и красную гуашь и рисуем листву у кустиков.Кап-кап-кап.
Зеленым наносим тень от кустов.Мазки от кустов вниз.Сухой кистью.
Тонкой кисточкой рисуем блики на воде,справа водный порог.Белая гуашь.
Тёмно зеленая гуашь.На левом фланге рисуем фон под лиственные деревья(кап-кап-кап),на правом-фон для хвойных(продольные мазки).
На правом фланге прорисовываем верхушки елей и ветки.Цвет должен быть на тон темнее основного фона.Для этого в зеленый добавим чуть-чуть черной и синей гуаши.
По фону рисуем осеннюю листву,так же,как и на кустах.
Справа и слева черной гуашью намечаем берега реки.Пройдёмся по ним белым,чтоб обозначить неровности поверхности.Можно опять использовать нож вместо кисти.
Белой гуашью тоненькой кисточкой рисуем блики на воде у самого края берегов.Продольными тонкими мазками.
Последний штрих-сосны на левом фланге.Стволы рисуем черным,правую часть осветвляем коричневым и охрой.Хвою сочным зеленым(зеленый+жёлтый).
stranamasterov.ru
Урок как нарисовать воду гуашью поэтапно
Этот вид я писал по фотографии, на которой изображен городок Боса на Сардинии, и выбрал для своей композиции не всю фотографию, а только ее фрагмент. Если вы присмотритесь к фотографии, то увидите сделанную на ней масштабную сетку. Эта сетка понадобилась мне для того, чтобы увеличить масштаб при переносе изображения с фотографии на картон. Нарисовав мягким карандашом или жидко разведенной краской такую сетку, вы можете писать свою картину, постепенно переходя от одного прямоугольника к следующему.
Вам потребуются:
- Лист бордового картона размером 295х 420 мм
- Полоска бумаги для акварели
- Краски: белила, лазурная, синий ультрамарин, фуксин, неаполи¬танская желтая, золотисто-желтая, жженая сиена, огненно-красная, темно-желтая, бирюзовая и лимонно-желтая
- Кисть «хейк» 2,5 см
- Круглые кисти № 10 и № 12
1. Перенесите на картон рисунок композиции с помощью кисти № 12 и жидко разведенных белил.
2. Чтобы написать небо, смешайте лазурную краску, синий ультрамарин и белила. Разведите водой так, чтобы краска стала достаточно жидкой, и нанесите на картон с помощью кисти «хейк». Напишите той же краской несколько отражений неба в воде.
3. Смешайте фуксин и неаполитанскую желтую краску, возьмите кисть № 10 и напишите получившейся пурпурно-серой краской дальние холмы, виднеющиеся на фоне неба. Мазки кисти должны следовать очертаниям холмов. Не волнуйтесь, если вы при этом будете заходить за края зданий – они впоследствии будут написаны непрозрачной краской. Смешайте фуксин и белила и напишите бледные вершины холмов.
4. Смешайте фуксин, неаполитанскую желтую и золотисто-желтую краски и напишите этой краской очертания крыш и вершину купола. Добавьте к смеси капельку жженой сиены, окрасьте мост, включая и то место, где впоследствии непрозрачной краской будет нарисована лодка.
5. Возьмите кисть № 10, смешайте фуксин, неаполитанскую желтую и небесно-синюю краски, чтобы написать этой смесью находящиеся в тени стены домов. Краску следует развести настолько жидко, чтобы сквозь нее впоследствии могла просвечивать бордовая основа. Та же незакрашенная основа должна обозначать отдельные архитектурные детали построек. Наметьте той же смесью красок дома на склоне удаленного холма. Когда вы будете писать левую сторону дома, стоящего на склоне холма, осветлите смесь, добавив в нее немного неаполитанской желтой краски. Окна в домах на холме оставьте незакрашенными – в этих местах должен проглядывать нижний слой краски.
6. Смешайте неаполитанскую желтую краску и белила, добавьте капельку жженой сиены и напишите освещенные стены домов на переднем плане. Архитектурные детали, как и прежде, передавайте, оставляя незакрашенные участки основы. Возьмите кисть № 10 и начните добавлять отражения в воде, нанося для этого светлую краску отдельными горизонтальными мазками.
7. Напишите красные крыши смесью огненно-красной и неаполитанской желтой красок. Эту краску следует нанести поверх предыдущих слоев краски. Напишите той же краской черепицу, оконные рамы и другие детали. На затененных участках добавьте немного фуксина, а когда будете писать два купола, добавьте в смесь немного жженой сиены и капельку небесно-синей краски. Купола следует написать в виде отдельных сегментов, между которыми должен проглядывать предыдущий слой краски. Более удаленный купол согласно законам перспективы должен выглядеть светлее, чем ближний купол, поэтому здесь следует добавить немного белил. Чтобы написать освещенную сторону большой башни, добавьте к смеси немного белил и капельку неаполитанской желтой краски, а чтобы написать теневую сторону башни – белила и капельку небесно-синей краски. Добавьте еще немного синей краски и напишите тени, отбрасываемые каменным ободком башни, и темный край малого купола. Напишите отдельными горизонтальными мазками тех же красок отражения башни в воде.
8. Приготовьте густую смесь белил и темно-желтой краски, чтобы написать световые блики на постройках. Добавьте несколько мазков той же краски в отражения на воде.
9. Напишите тень под аркой моста лиловой краской, смешанной из синего ультрамарина, фуксина, жженой сиены и капельки белил. Очертите темной линией контур моста. Добавьте к смеси огненно-красной краски и напишите этим светлым тоном тот фрагмент нижней части моста, куда падает свет. Добавьте еще немного синего ультрамарина и напишите тень на воде под мостом, а также часть набережной, которая просматривается сквозь арку моста. Приглушите смесь, которой вы писали постройки, с помощью жженой сиены и напишите левую часть водоема – там, где впоследствии будет нарисована лодка. Добавьте на поверхности воды широкие горизонтальные мазки краски, которой вы писали мост. После этого добавьте несколько штрихов фуксина на мост и его отражения в воде.
10. Напишите корпус лодки яркой светло-зеленой смесью бирюзовой, лимонно-желтой краски и белил. Напишите надстройку лодки и ее отражения в воде смесью белил и неаполитанской желтой краски. Добавьте в смесь, которой вы писали корпус лодки, не¬много лазурной краски и жженой сиены и напишите отражения в воде непосредственно под корпусом лодки. Напишите детали лодки и их отражения в воде яркой желтой краской и смесью огненно-красной краски и жженой сиены. Напишите линию, отделяющую корпус лодки от ее отражения в воде, темной сине-зеленой краской, добавив для этого к смеси, которой вы писали корпус лодки, капельку ультрамарина.
11. Напишите горизонтальными мазками кисти отражения стоящей слева постройки, оставляя незакрашенными промежутки, которые должны изображать отражения окон. Чтобы написать канаты, которыми пришвартована лодка, слегка смочите полоску бумаги для акварели и прочертите нужные линии, сгребая белую краску с борта лодки. Согните полоску и прочерчивайте линии так, как показано на фотографии.
Эта картина скорее передает жаркую атмосферу Средиземноморья, чем какой-то конкретный вид. При желании вы можете добавить в некоторых местах мазки жидко разведенной неаполитанской желтой краски или жженой сиены, чтобы сделать более разнообразным колорит сцены, но при этом я попросил бы вас не слишком увлекаться, поскольку излишние мазки могут перегрузить картину.
Готовая картина
280-405 мм
Автор: Майкл Сендерс
Метки: вода
Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!
linteum.ru
Как нарисовать берег реки с детьми от 4-6 лет акварелью. Монотипия
Материал сайта «Учебно-методический кабинет»
Как нарисовать берег реки с детьми от 4-6 лет акварелью. Монотипия
Мастер-класс по рисованию пейзажа для детей 4-6 лет «Берег реки».
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 4-6 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: знакомство детей с разновидностью пейзажного жанра «Речной пейзаж».
Задачи:
-учить детей рисовать речной пейзаж используя приёмы нетрадиционной техники рисования монотипия;
-совершенствовать навыки работы с акварелью, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-воспитывать интерес к работе с нетрадиционными техниками рисования.
В переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа». Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.
Кроме того, пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. «Героем» такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.
Монотипия — уникальная печатная техника, сочетающая в себе качества эстампа и живописи. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Сегодня мы будем делать много отпечатков для создания одной работы, я называю это многослойной монотипией. Это увлекательное и интересное занятие, с огромным потенциалом возможностей для творчества.
Какая гладкая река!
Чиста от ряби, словно льдина,
В ней бал справляют облака,
Для взора чудная картина.
Двойные будто берега:
Один действительный, реальный,
В воде деревья и луга,
Другой, как в сказке, виртуальный.
Река такая не всегда,
Как горы, могут быть в ней волны,
Сейчас пленяет красота,
Вокруг пейзажи ею полны.
Река – лекарство от беды,
Души чудесное леченье,
Смотрю я в зеркало воды
И получаю наслажденье.
(Анатолий Болутенко)
Материалы:
-лист бумаги А3
-акварель
-кисти
-стакан для воды
Ход мастер-класса:
Начинаем работу с подготовки листа бумаги для создания будущих отпечатков, нужно согнуть лист пополам по горизонтали и хорошо отгладить линию сгиба. Рисовать будем акварелью, поэтому перед работой её необходимо смочить, капельку воды в каждый цвет, это нужно чтобы цвета красок раскрылись в полную силу, были яркими и звонкими.Начинаем рисовать с нижней части рисунка, от линии сгиба вниз закрашиваем бумагу синим цветом, добавляем немного фиолетового. Важно чтобы окрашиваемая поверхность была достаточно влажной, затем сгибаем лист для получения отпечатка.
Дальше будем рисовать линию берега, полосу коричневого цвета рисуем над линией сгиба, и снова делаем отпечаток.
Теперь нам нужно нарисовать поля в далеке от реки, которые тянутся до самого горизонта. Рисуем вторую полосу коричневого цвета чуть выше первой, и слегка размываем её водой добавляя в неё немного зелёной краски.
В далеке на горизонте рисуем чуть видную полосу зеленеющего леса.
Затем начинаем рисовать деревья на берегу реки. Здесь тоже воспользуемся отпечатками, чтобы показать отражающийся в речной глади пейзаж. Рисуем ствол дерева, ветви и делаем отпечаток. Каждое новое дерево-новый отпечаток.
С помощью салатовой краски рисуем лёгкое свечение молодой листвы вокруг деревьев, и тоже отпечатываем.
Теперь нам нужно более детально прорисовать деревья, сделать их стволы и ветви более яркими, добавляем ещё зелёного цвета в кроны деревьев. Отпечатки мы больше не делаем и рисуем только на верхней части работы, отражение в реке мы не трогаем. С противоположного берега рисуем листья тростника.
Чтобы сделать воды реки более насыщенными и яркими добавляем мазки синих и фиолетовых цветов.
Вдалеке над лесом добавляем немного фиолетовых оттенков, как бы вносим в пейзаж утреннюю свежесть и очарование.
Прорисовываем камыши, и наш речной пейзаж готов.
Работы детей 4-5 лет.
Спасибо за внимание, желаю всем прекрасного настроения и творческого вдохновения!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционные способы рисования для дошкольников. Рисование моряРисование пейзажа поэтапно. Мастер-классРисование лугового пейзажа гуашью поэтапноГорный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фотоПохожие статьи:
Урок рисования в старшей группе на тему «Природа родного края»
Конкурс для педагогов на «Лучший мастер-класс»
Театральная кукла своими руками. Мастер-класс
Пальчиковая кукла своими руками
Торт из конфет. Мастер-класс
ermake.ru