Как нарисовать море акварелью: поэтапный мастер-класс с фото
В данном фото-уроке мы рассмотрим несложную технику рисования морского пейзажа. Этот урок отлично подойдет для новичков, ведь в сюжете отсутствуют точные прорисовки и сложные построения. Основная задача в рисовании моря — гармонично смешать на мокрой бумаге краски и сделать градуированную размывку для реалистичного эффекта воды.
Итак, подготовьте рабочее место и возьмите необходимые инструменты:
- акварельные краски;
- специальная бумага для рисования акварелью;
- емкость с водой;
- кисточки круглые синтетика или колонок № 5,3 и 4;
- карандаш с ластиком.
Этапы рисунка
Шаг 1. Начать работу стоит с создания карандашного наброска. Визуально делим лист на 2/3 части и проводим в верхней части листа горизонтальную линию. Таким образом, мы создали линию горизонта. Далее дорисовываем в левом нижнем углу линию берега.
Под линией горизонта рисуем большую волну.
Ниже создаем мелкие волны.
Набросок готов. Переходим к прорисовке краской, но сначала обесцвечиваем насыщенный контур рисунка ластиком.
Шаг 2. Заполняем полупрозрачным ультрамарином верхнюю часть моря (за большой волной). Слишком четкие контуры размываем мокрой кистью.
Шаг 3. Высокие волны хорошо пропускает солнечный свет, искажая основной цвет воды, делая его более теплым, поэтому закрашиваем их зеленовато-бирюзовым тоном. Основу ближней волны оттеняем лимонной разведенной большим количеством воды. Гребни волн пока что оставляем белыми.
Шаг 4. Легким ультрамарином заполняем промежутки между волнами. Далее желтой охрой намечаем кусочек брега в нижнем левом углу.
Шаг 5. Набираем на кончик кисточки № 3 оттенок индиго и обозначаем им темные участи волн, которые образовывают гребни.
Шаг 6. Сделать реалистичное небо нам поможет «мокрая» техника и градуированная размывка. Смачиваем область неба водой и при помощи большой кисти и синего кобальта начинаем прорисовывать небо и очертания облаков.
Шаг 7. На песке прорисовываем камни и выброшенные на берег водоросли. Для более интересного результата рекомендуем сделать несколько брызг коричневым тоном, чтобы максимально передать текстуру песчаного берега.
Шаг 8. Добавляем рисунку контраста более насыщенными оттенками бирюзового и ультрамарина.
Легким голубым оттенком оттеняем белую пену на гребне волн.
Шаг 9. С помощью белой краски прописываем верхний контур волн. А на верхушках основных двух волн создаем брызги, которые сделают рисунок более динамичным и интересным.
Вот и все, как видите нарисовать море акварелью вовсе несложно.
Фото:onwomen.ru
onwomen.ru
Рисуем красивый морской пейзаж за 5 простых шагов
Что расслабляет и одновременно заряжает энергией лучше, чем волны и рябь на искрящейся воде? Свежий океанский бриз с небес наполняет наши души радостью и вдохновением.
Узнайте, как рисовать океан, передав атмосферу солнечного ветреного дня на море в простом акварельном пейзаже.
Вам понадобится:
- Лист акварельной бумаги холодного прессования, размером около 25х35 см.
- Три круглые кисти: большая (№12), средняя (№8) и маленькая кисть для проработки деталей (тонкая кисть №4).
- Цвета акварели:
- Кобальт синий (Cobalt blue)
- Неаполитанский желтый (Naples yellow)
- Кадмий красный (Cadmium red)
- Венецианский красный (Venetian red)
- Фталоцианин (Phtalo blue)
- Прусская зелень (Prussian green)
Примечание: Последние два цвета будут использованы для того, чтобы рисовать воду. Не стесняйтесь заменять их другими синими и зеленовато-синими цветами, яркими, чистыми и интенсивными.
Шаг 1. Карандашный эскиз
Сделайте очень легкий предварительный набросок. Линии настолько тонкие, что их едва видно.
Шаг 2. Рисуем небо
Смочите бумагу над линией горизонта, избегая переднего плана, и подождите, пока вода впитается.
С помощью самой большой кисти несколькими легкими мазками неаполитанского желтого (Naples yellow) наметьте местоположение облаков. Обмакните кисть в кобальт синий (Cobalt blue) и нарисуйте верхний край облаков. Аккуратно смягчите некоторые края чистой мокрой кистью, чтобы добиться баланса между четкими и размытыми переходами цвета. Определив нижнюю часть облаков, продолжайте рисовать голубое небо.
Пока бумага еще влажная, смесью кобальта синего (Cobalt blue) и кадмия красного (Cadmium red) нарисуйте тени облаков.
Шаг 3. Рисуем воду
Наберите большой кистью побольше разбавленного фталоцианина (Phtalo blue) и сделайте первый проход, используя технику «мокрым-по-сухому» (влажная краска, нанесенная на сухую бумагу).
Чередуйте использование поверхности кисти, используя только часть щетинок, и слегка наклоняйте бумагу. Благодаря текстуре бумаги небольшие участки листа останутся нетронутыми, что создаст иллюзию сверкающей океанской воды.
Пока краска еще влажная, углубите волны на переднем плане, добавив несколько быстрых густых мазков фталоцианина (Phtalo blue) и прусской зелени (Prussian green). Это выдвинет передний план ближе к зрителю.
Шаг 4. Рисуем фон и волны
Нарисуйте холмы на заднем плане, используя смесь кобальта синего (Cobalt blue), неаполитанского желтого (Naples yellow) и капельки кадмия красного (Cadmium red). Держитесь приглушенного цвета и смягчайте края, чтобы намекнуть на расстояние.
Удостоверившись, что область океана полностью высохла, нарисуйте волны и рябь. Чтобы создать эффект глубины, мазки на переднем плане должны быть больше и ярче, чем на дальних участках.
Шаг 5. Рисуем лодки
Используя среднюю и маленькую кисти, нарисуйте лодки и людей в них. Используйте смесь красного кадмия (Cadmium red) и венецианского красного (Venetian red), чтобы создать цветовой акцент. Не слишком прорабатывайте фигуры – оставьте их размытыми для более естественного вида.
Возможно, вам захочется углубить насыщенность цвета холмов, чтобы они выглядели лучше. Кроме того, добавьте пару мазков на передний план, чтобы еще сильнее выдвинуть его вперед.
Пришло время для пары финальных мазков там и сям, по необходимости. И не забудьте нарисовать в небе несколько чаек, чтобы добавить композиции больше жизни.
Автор: Maria Stezhko
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Море. Лето. В акварелях современных художников.
У меня уже давно возникла идея собирать вместе картины самых разных художников на определенные темы. Своего рода «справочник» для себя. Как энциклопедия. Потому что иногда очень полезно посмотреть, как кто-то уже решил вопрос ночного освещения, или туманного утра, или яркого солнечного света на обеденном столе …. И формат журнала кажется мне наиболее подходящим. Здесь и далее будет очень субъективная подборка. Моя подборка. Сейчас будет акварель. А вообще, следующие 15 тем, которые давным-давно придуманы и записаны, охватят и темперу, и масло, и пастель…Итак. Сегодня и сейчас акварель. Акварель в шедеврах моих любимых художников. У трех из них я училась, и это было огромнейшее счастье и непередаваемые ощущения. Море. Лодки. Лето.
По следам на песке, по воспоминаниям от теплого ветра, легких платьев, ледяных коктейлей и силы волн..
Акварель удивительна и многогранна. Акварель своенравна. Она живет своей жизнью и диктует свои правила игры.
Здесь и далее, нажав на имя художника, вы попадете на персональный сайт каждого из них. Именно с сайтов все эти работы.
Потрясающий художник из Болгарии. Реалист. Его море всегда слышишь и ощущаешь с первого взгляда. Впрочем, не только море. Это какой-то особый реализм. Который хочется разглядывать не отрываясь. Его хочется ощутить и понять… Хочется погрузиться внутрь картины и жить в ней.
Атанас всегда пишет с натуры и не следит за тем, сколько времени прошло: день, два, или несколько недель.
Выше представлена также работа Атанаса.
Станислав Золадз / Stanislaw Zoladz
Станислав родился в Польше. Сейчас живет в Швеции. Его картины невероятны. Они настолько точны, что невозможно поверить своим глазам. И, мне кажется, что это огромная аналитическая работа!
Джозеф Збуквич / Joseph Zbukvic
Всемирно известный художник из Австралии. Картины Джозефа имеют особый шарм. Особую атмосферу. Точнейшие движения кисти. Сумасшедшая энергетика. У Джозефа своя философия работы и он прекраснейший преподаватель!
Сергей Темерев / Sergey Temerev
Морские пейзажи Сергея Темерева невозможно спутать ни с чем. Увидев, ты сразу понимаешь, да, это он. Свой почерк. Своя атмосфера. Это бесценно. Сила волн, бушующая стихия и энергия облаков… солнце на закате и надвигающаяся буря… Сергей всегда пишет работу за один сеанс. Если приходится прерваться, то в большинстве случаев, к работе он уже не возвращается.
juliprosh.livejournal.com
Как изображать морские пейзажи акварелью
Используемые материалы:
- Оригинальное изображение береговой линии Санта-Круз (можно распечатать одну из предложенных здесь)
- Акварельная бумага Fabriano Rough 140lb
- Механический карандаш Graph Gear 9000 с толщиной стержня w/0.7 (для изображения эскиза\ наброска)
- Ластик-клячка
- Палитра для акварельных красок
- Дополнительный лоток для красок
- Контейнер с водой
- Полотенце или ткань для кистей
- Салфетки или бумажные полотенца
- Лента художника (маскировочная лента)
- Плоская или наклонная доска для удерживания листа бумаги
Краски (из набора акварельных красок HOLBEIN)
- Кадмий желто-оранжевый (Cadmium Yellow Orange)
- Кадмий красный светлый(Cadmium Red Light)
- Хинакридон фиолетовый (Quinacridone Magenta)
- Кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light)
- Фиолетовый (Permanent Violet)
- Оливково-зеленый (Olive Green)
- Травяная зеленая (Sap Green)
- Виридоновая (окись хрома III) (Viridian)
- Кобальт зеленый (Cobalt Green)
- Зеленый лиственный (Leaf Green)
- Церулеум голубой (Cerulean Blue)
- Темно-синий (Cobalt Blue)
- Фталоцианин с красным оттенком (Phthalo Blue Red Shade)
- Берлинская лазурь (Prussian Blue)
- Серо-голубой (Neutral Tint)
- Умбра жженая (Burnt Umber)
- Сиена жженая (красновато-коричневая) (Burnt Sienna)
- Охра желтая (Yellow Ochre)
- Слоновая кость (черная краска) (Ivory Black)
Гуашь Holbein:
- Цинковые белила (или баритовые белила) (Zinc White (or Permanent White))
Кисти:
- Серии Joseph Zbukvic Signature: Круглая кисть (размер 8)
- Серии Joseph Zbukvic Signature: Круглая кисть (размер12)
- Серии Joseph Zbukvic Signature: Круглая кисть (размер 20)
- Кисти с длинной ручкой Neef (размер 6)
- Кисти с длинной ручкой Neef (размер 6)
- Кисти с длинной ручкой Neef (№12)
- Серия Escoda Perla: Круглая короткая кисть (№8)
- Серия Escoda Perla: Круглая короткая кисть (№20)
ШАГ 1: Первоначальный набросок
Подготовьте лист бумаги для рисования, прикрепив его к доске или наклонному мольберту. Затем, воспользовавшись эталонной фотографией начните делать эскиз первоначальной композиции при помощи карандаша. Расположите линию горизонта (линию, которая отделяет небо от земли и моря) на расстоянии одной трети от верхнего края листа, так, чтобы осталось больше места для океана и скал.
Начиная делать первоначальный набросок, держите карандаш расслабленной свободной рукой, чтобы изображение получилось плавным, а линии легкими и простыми. Не отводите взгляд от эталонной фотографии, чтобы добиться правильного расположения и перспективы скалы и окружающих домов, деревьев и автомобилей. Рисунок должен быть простым и свободным, передающим настроение всей картины, а не сосредотачиваться на каждой детали. Однако, постарайтесь соблюсти баланс, так как слишком приблизительный рисунок приведет к потере всей его композиции. Когда рисуете деревья, старайтесь не быть слишком фотореалистичным. Все деревья похожи по форме и размерам, так что можно позволить себе немного творческой свободы и изобразить их в любимом вами стиле.
Когда утес будет доведен до идеального состояния, переходите к изображению океана. Сделайте набросок нескольких волн на воде в том месте где они разбиваются о берег, чтобы добавить текстурных деталей и добавить глубины в нижней части композиции, кроме того, убедитесь, что по мере приближения к берегу размер волн увеличивается, что позволит добиться ощущения глубины и силы водного течения. Затем, добавьте линию над горизонтом для создания воздушной перспективы, о чем будет рассказано позже. И наконец, в правом нижнем углу проведите диагональную линию там, где вода встречается с песком. Отличная работа! Пришло время начать работу!
Ниже представлен эскиз Билла:
ШАГ 2: Изображение утеса при помощи техники рисования по влажному слою
Как только композиция будет готова, возьмите кисть Neef №12, смочите ее, а затем приготовьте желтую охру (Yellow Ochre) на палитре, чтобы краска легко наносилась. Воспользовавшись техникой «рисования по сухому слою», нанесите желтую охру (Yellow Ochre) на всю область расположения утеса в качестве основы. Затем, смешайте на палитре оливково-зеленый (Olive Green) и фиолетовый (Permanent Violet ) и нанесите на верхнюю часть желтого (эта техника называется «рисование по влажному слою»).
Пока слой краски еще остается влажным, добавьте немного других цветов, таких как кобальт фиолетовый светлый (Cobalt Violet Light), зелень Рипмана (Cobalt Green) и церулеум голубой (Cerulean Blue) в разных местах утеса, чтобы избавиться от монотонности цвета, более того, пусть влажные краски перетекают и смешиваются на бумаге, а не на палитре. Не забудьте, что рисовать следует, начиная со светлого тона к темному, тем самым позволяя всем цветам проявиться в изображении утеса. Это увеличит количество деталей и не позволит краскам превратиться в грязные оттенки.
Как только вы нанесли влажную краску на влажную поверхность бумаги, краски начинают перетекать друг в друга, что определенно придаст уникальности рисунку, случайно создав цвета, которые можно увидеть в природе. Любые неточности можно исправить простым касанием маленькой тряпочкой или бумажным полотенцем к все еще влажной поверхности. Их также можно использовать, чтобы высушить кисти, если они сильно намокли. Как только вы закончите, оставьте область изображения утеса просохнуть.
ШАГ 3: Океан и волны
На палитре смешайте церулеум голубой (Cerulean Blue) с небольшим количеством кобальтовой зелени (Cobalt Green), чтобы получилось достаточное количество марганцево-голубого цвета (Manganese Blue) для изображения океана и вам не нужно было бы дополнительно смешивать нужный цвет. В составе краски должно быть больше воды, чем обычно, чтобы она наносилась более плавно, придавая дополнительный эффект воде. Начните с нижнего левого края линии горизонта и наносите горизонтальные мазки. Можно закрасить область позади деревьев (стволы можно добавить позже), удостоверившись, что линия горизонта не идеально ровная, ведь она будет разбита волнами и окружающими предметами. Не забудьте оставить достаточно места между океаном и раскрашенным утесом для изображения растительности и домов.
Продолжайте повторить эти действия, направляясь к нижнему краю рисунка. Оставьте белые полосы в качестве волн, чтобы создать эффект «искрящейся» воды. Законы воздушной перспективы необходимо применить к области, где океан переходит в изображение отдаленной горной цепи, чего можно достичь, изобразив передний план океана более ярким оттенком синего (Берлинская лазурь и Зеленый Рипмана) (Prussian Blue и Cobalt Green), оставив горную цепь тускло-голубым. когда приблизитесь к изображению переднего плана рисунка, не забудьте чередовать синие и зеленые оттенки для усиления контраста и глубины. В раскрашивании картины может помочь расположение мольберта под углом, так как сила притяжения оттягивает краску вниз, создавая естественные водные колебания и тени.
По мере приближения к области расположения пляжа, оставьте большие незакрашенные промежутки, для изображения волн, так как объекты, расположенные ближе к вам выглядят больше (правила перспективы). Воспользуйтесь зеленью Рипмана для изображения воды у самой кромки пляжа, постукивая кистью по бумаге для создания иллюзии волн, разбивающихся о пляж. Не бойтесь испортить кисть ради своей картины!
Проведите кистью вдоль белых полос, оставленных ранее, используя зелень Рипмана (Cobalt Green) и смешайте ее с небольшим количеством виридоновой (Viridian) для более темных областей. Пока краска еще мокрая, можно создать эффект ряби на воде путем смешивания серо-голубого нейтрального цвета (Neutral Tint) с любой другой синей краской, а затем использовать ее для изображения мягких теней, созданных волнами и течением. При необходимости можно воспользоваться различными оттенками и продолжать следить за процессом создания эффекта при помощи коротких мазков кисточкой, чтобы видеть, что нужно добавить или исправить. Попытайтесь не делать традиционных движений кистью, ведь это сделает воду неестественной. Более того всегда стоит помнить, что при высыхании краска становится светлее, поэтому постоянно перемешивайте ее, воспользовавшись знаниями и интуицией, чтобы как можно точнее предугадать, какой цвет получится в результате и как сделать свою работу более привлекательной.
ШАГ 4: Отдаленные горы
Пока сохнет океан, начинайте изображать горную цепь, располагающуюся как раз над линией горизонта. Смешайте темно-синий оттенок (Cobalt Blue) и серо-голубой (Neutral Tint) и аккуратно раскрасьте горы этим цветом. Главная цель в том, чтобы отдаленная горная цепь была серого оттенка, так что если появится необходимость уберите немного краски чистой тряпкой или бумажным полотенцем, прежде чем та высохнет. Можно также добавить чуть-чуть травяной зеленой (Sap Green) в сине-фиолетовый цвет (indigo), чтобы избавиться от монотонности цвета. Смело изображайте деревья вдоль линии горизонта, раскрашивать их вы будете позже, но оставьте небольшую белую полосу в том месте, где встречаются океан и небо, чтобы изобразить отражение в воде. В итоге добавьте несколько финальных штрихов в области воды и подправьте мазки, которые пострадали в результате смачивания бумаги чистой водой перед раскрашиванием. Не переживайте, если он выглядит несколько нереалистично, так как важнее запечатлеть ощущение морского пейзажа, а не воспроизвести точную копию рисунка.
ШАГ 5: Разноцветное небо
Приступаем к изображению неба. У вас лишь один единственный шанс убедиться в безупречности дизайна и распределения цветов перед тем, как начать рисовать! что касается Санта-Круз, то небо может быть солнечным, либо облачным в любой день, так что лучше сочетать оба эти элемента.
С помощью чистой кисти Neef №12 смочите область расположения неба водой, чтобы применить технику рисования по влажному слою, что позволит добиться мягкого эффекта смешивания, необходимого для изображения неба и облаков. Хотя океан и голубой, Билл решил использовать дополнительные оттенки. Оранжевый (Orange). Смешайте желтый кадмий (Cadmium Yellow Orange) и красный кадмий (Cadmium Red Light) на палитре, а затем нанесите полученную смесь на влажную бумагу. Смелее давите на кисть если краска станет слишком темной, и примените еще больше силы к кисти, когда начнете изображать здания. Убедитесь, что остались незакрашенные области для изображения облаков, так как это создаст более четкий контраст при изображении неба. Пока бумага еще влажная, добавьте полоску серо-голубого (Neutral Tint), чтобы затемнить область над горами, изображающую облачную гряду. Тот же оттенок можно использовать для изображения теней от облаков. Пусть краски перетекают друг в друга, чтобы получились «удачные сочетания», что происходит при использовании техники использования по влажному слою.
ШАГ 6: Утес (второй слой)
Как только закончите рисовать небо, придет время добавить еще один слой изображению обрыва. Землю на вершине утеса можно изобразить при помощи желтой охры (Yellow Ochre) и штрихов серо-голубого (Neutral Tint). Она должна быть более светлого оттенка. Сам обрыв будет в тени, поэтому верхняя часть рисунка должна быть светлее. Продолжите рисовать область перед домами, оставив их незакрашенными. Затем добавьте еще серо-голубого (Neutral Tint) в желтую охру (Yellow Ochre) и нанесите больше тени на изображение утеса, чтобы оттенить цвета. Можно даже добавить чуточку темно-синего (Cobalt Blue Hue) или фиолетового (Violet Light), чтобы поиграть с оттенками теней. Посвятите немного времени этому процессу — это также поможет развить ваш художественный стиль и станет отличной практикой в понимании цветовой температуры (т.е. теплые и холодные) и оттенков (т.е. темные и светлые).
ШАГ 7: Силуэты деревьев (слева)
Когда небо высохнет, возьмите кисть Neef №8 и самым кончиком прорисуйте деревья густым оливково-зеленым (Olive Green), добавив лишь небольшое количество воды в краску. Пока это еще возможно, добавьте в палитру цвет для изображения силуэтов, тогда как смешивание краски прямо на бумаге приведет к совершенно другому эффекту. Помните, что деревья должны располагаться вместе в группе, и что они должны быть разных форм и размеров. Так как не нужно копировать точную форму каждого дерева, то можно постараться запечатлеть их структуру, оставляя незакрашенным пространство без листвы и, пока краска еще не высохла, добавляя в зеленую краску небольшое количество фиолетовой (Permanent Violet) для создания более темных областей. И хотя зеленый должен быть доминирующим цветом, фиолетовый поможет заполнить пустующие области и добавить больше контраста образу деревьев. Для завершения изображения деревьев проведите тонкие линии фиолетовым цветом, прорисовывая стволы деревьев и соединяя их с землей. Убедитесь, что они не слишком прямые или слишком обычные, и не похожи ни на один шаблон.
ШАГ 8: Силуэты деревьев (справа)
Добавьте небольшое количество гвиридоновой (Viridian) в оливково-зеленой и изобразите ряд деревьев над крышами домов. Потратьте немного времени на то, чтобы тщательно их прокрасить, сохраняя четкие контуры домов. Для создания конических линий, необходимых для изображения выступающих ветвей, следует аккуратно, легкими мазками прорисовать их по внешней стороне деревьев, но не переусердствуйте с этим. Добавьте зелень Рипмана в голубовато-зеленую краску (Viridian) для создания некоторого разнообразия оттенков, а для изображения теней добавьте берлинской лазури (Prussian Blue). Оставьте небольшие незакрашенные пространства для создания сияния деревьев, а при помощи цвета зеленой листвы (Leaf Green), сделайте изображение деревьев ярче. Добавьте штрих берлинской лазури (Prussian Blue) и если краски окажется излишне много, возьмите чистую сухую кисть вместо используемой, чтобы удалить немного краски.
ШАГ 9: Песчаный пляж
Как только закончите изображать деревья, наступает время для работы над пляжем, расположенным в правом нижнем углу рисунка. возьмите круглую кисть Escoda №20, на палитре приготовьте небольшое количество желтой охры (Yellow Ochre) и серо-голубой краски (Neutral Tint) и нанесите первый слой пляжа, добавив мазки более насыщенного цвета, для разнообразия оттенков. Воспользуйтесь техникой рисования по влажному слою и в некоторых частях пляжа добавьте текстурных оттенков при помощи сиены жженой (Burnt Sienna) и кобальта фиолетового (Cobalt Violet).
После того, как очистите кисть, добавьте несколько темно-синей (Cobalt Blue Hue) краски и серо-голубой (Neutral Tint) для изображения волн у песчаного берега. Следует более уверенно, даже грубо работать кистью во время изображения волны, разбивающейся о пляж. Но будьте осторожны, чтобы не перекрыть линию голубого океана изображением пляжа, иначе все закончится смещением зеленой зоны. Когда закончите, оставьте работу сохнуть. Можно воспользоваться феном для того, чтобы ускорить этот процесс.
ШАГ 10: Разноцветные деревенские здания
Приступая к изображению деревни, воспользуйтесь круглой кистью Escoda №8 и смешайте желтую охру (Yellow Ochre) с сиеной жженой (Burnt Sienna). Этот цвет поможет в создании контраста между крышами домов и деревьями. Не стоит изображать все дома одним цветом, и не забудьте при рисовании, что все они расположены под разными углами. Уверенными четкими движениями, тонкой кистью изобразите структуру домов. Используйте разные цвета для изображения крыш, а для светло-серой крыши возьмите серо-голубую краску (Neutral Tint). Этот же цвет можно использовать для теневой стороны белых домов.
Когда приступите к изображению домов, держите под рукой и более темный оттенок, так как большинство из них находится в тени. Наносите краску горизонтальными движениями, чтобы не перекрыть ранее использованными красками необходимые в композиции автомобили. Что касается выбора цветов, то советуем проявить больше творчества в этом вопросе: можно использовать травяную зеленую (Sap Green), кобальт фиолетовый (Cobalt Violet Light), или смесь церулеума голубого (Cerulean Blue) с фиолетовым (Permanent Violet) и пурпурным (Quinacridone Magenta) для более ярких и разнообразных оттенков. Даже если на эталонной фотографии дома белого цвета, рисунок может выглядеть более интересно при использовании всех предложенных цветов. Веселитесь! Но не злоупотребляйте разнообразием цветов, а то рисунок будет выглядеть нереальным. Всегда можно обновить линии и оттенки позже.
ШАГ 11: Сверкающие автомобили
Далее переходим к изображению автомобилей. Используя смесь желто-оранжевого кадмия (Cadmium Yellow Orange), красного кадмия (Cadmium Red Light) и пурпурной (Quinacridone Magenta), изобразите простую форму, напоминающую автомобиль. Он не должен быть больше чем любой из домов. Возьмите серо-голубой (Neutral Tint) и изобразите вторую машину. Как и в случае со зданиями не бойтесь смешивать различные цвета для каждой машины, но постарайтесь использовать яркие цвета и оставьте некоторые места незакрашенными для создания иллюзии металлической поверхности автомобилей. Вам предоставляется шанс сосредоточиться на мелких деталях, которые вносят неоценимый вклад в общую картину, и предоставляют шанс совершенствовать вашу интуицию и художественный вкус. Это в свою очередь, помогает укрепить уверенность в себе и умение доверять собственному мнению, что имеет решающее значение для любого художника, стремящегося к совершенству.
ШАГ 12: Корректировка и детали
На данном этапе картина должна быть преимущественно сухой, что является идеальным состоянием для внесения корректировок и добавления деталей. С помощью круглой кисти Escoda №8 заполните области между домами и машинами, добавляя такие детали как лужайки, кусты и тени деревьев, используя желтую охру (Yellow Ochre), травяную зеленую (Sap Green), кобальт фиолетовый (Cobalt Violet Light) и предварительно смешанные на палитре оттенки синего. Попытайтесь уловить настроение всего участка земли в верхней части картины и выделите некоторые детали оттенив яркое дерево или куст томной тенью.
Можно оживить деревню с помощью более светлого оттенка синего кобальта (Cobalt Blue Hue) или фиолетового (Violet Light), а также добавив изображения дверей и окон в домах. Оставьте несколько участков незакрашенными, чтобы придать сияние рисунку, а шины автомобилей изобразите черной краской Слоновая кость (Ivory Black), но будьте осторожны, чтобы она не перетекла на сами машины или дома. Другие мелкие детали также помогут оживить рисунок, но не слишком увлекайтесь этим.
Как только изображение деревни будет удовлетворять всем вашим желаниям, возьмите круглую кисть Escoda №20 и добавьте легкую смесь желтой охры (Yellow Ochre), жженой сиены (Burnt Sienna) и серо-голубого (Neutral Tint) и наложите еще один слой на поверхность утеса и пляжа, чтобы смягчить цвет в этих областях. Однако, слишком много слоев краски может привести к ощущению грязи, так что постарайтесь избежать этого.
ШАГ 13: Заключительные штрихи
Чтобы в полной мере достичь эффекта перспективы, следует приглушить объекты, расположенные вдалеке. И хотя этот способ достаточно экспериментален и трудно достижим, он позволяет увеличить объемность картины вместо того, чтобы сделать все краски мутными и нечеткими. Чтобы добиться этого эффекта, возьмите круглую кисть Escoda №20, чтобы разбавить гуашь цвета «цинковые белила» (Zinc) или Permanent White до состояния, напоминающего молоко. Слегка нанесите краску в левой части неба, горного хребта, большей части деревьев, расположенных слева, и даже добавьте немного на пляж, чтобы отодвинуть его немного назад. Если консистенция верная, то белая краска будет впитываться в основную краску, так что цвет практически не изменится.
Взяв опять кисть Escoda №8, нанесите широкие белые мазки на волны в океане, чтобы он выглядел неспокойным. Можно добавить линии отражения и брызги воды в голубых областях океана, чтобы сделать воду ярче.
Воспользуйтесь той же технологией, чтобы добавить эффект отражения машинам и окнам, а также чтобы изобразить несколько чаек, летающих в небе. Добавьте желтой охры (Yellow Ochre) в белый цвет, чтобы изобразить фонари между домами, а серо-голубой (Neutral Tint) поможет создать тени под машинами и чайками, что и будет завершающим штрихом в изображении деревни.
И наконец, как и Билл, можно добавить подпись к картине, используя при этом кисть Neef № 6 и смешав белый с любым цветом, который вам нравится. Вы можете сделать лишь одно движение, так что убедитесь, что у вас достаточно краски. Не располагайте ее близко к краям рисунка, и не делайте ее слишком заметной. Когда рисунок высохнет, аккуратно снимите ленту. Это был последний шаг!
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Как нарисовать морской пейзаж акварелью пошагово
Я хотела сделать демонстрационное видео того, как рисовать данную картину акварелью, но мне это не удалось, поэтому я составила пошаговую инструкцию. Пожалуйста, дайте мне знать, доступным ли образом я изложила материал.
Это мой рисунок. Серый цвет называется пебео (Pebeo), маскирующий жидкость. Я применила его для рисования пляжа, точнее для вырисовки различных композиций, используя зубную щетку, (я нарисовала в центре тень, падающую от моей головы, но акцент сделала на правой части картины).
Кажется, что я сделала многое, на самом же деле, это был лишь первый мазок акварелью. Используя большую кисть, я раскрасила небо и воду кобальтом синим (cobalt blue) и жженой сиеной (burnt sienna).
Я использовала кобальт (cobalt blue), сиену (cobalt blue), хинакридон красный (quinacridone red) и желтый ауреолин (aureolin yellow) для пляжа и разбрызгала капли воды для получения разводов на влажные краски. Когда всё окончательно высохло, с помощью зубной щетки и мискета повторила ту же самую процедуру разбрызгивания.
Я снова нарисовала скалы и пляж, используя те же цвета, но в этот раз я добавила синий ультрамарин (ultramarine blue), чтобы слегка затемнить картину, и переключилась с желтого ауреолина (aureolin yellow) на хинакридон золотой (quinacridone gold) для придания бодрости, разбрызгивая при этом золотые капли в пурпурный микс, которого я стремилась достичь. Пока акварель еще не успела высохнуть, добавила соль для придания текстуры.
Я начала делать картину более насыщенной и богатой. Для этого придала волосам и джинсам темные оттенки и нарисовала тени в нижней левой части рисунка. Смягчила в некоторых местах белые края и покрыла пятнами скалы на заднем плане. Хинакридоном золотым (quinacridone gold), жженой сиеной (burnt sienna) и другими цветами я начала рисовать морские водоросли или что-то похожее на них. Я провела жирную разделительную линию между побережьем и водой.
Решила, что скала справа слишком отвлекает на себя внимание, поэтому большую её часть передвинула наверх, смягчив края при этом и дорисовав водоросли.
Я продолжила вырисовывать детали, воспользовавшись при этом кисточкой меньшего размера. Мне показалось, что небо выглядит слишком скучным, добавила слева жутко выглядящий шторм и нарисовала несколько ели заметных полос на воде. Затем дорисовала чуть более темные полосы на воде и убрала слишком светлые.
Здесь представлен законченный вариант картины. Я придала немного серого оттенка волнам и добавила тени под ними. Нарисовала часть суши справа и поняла, что она улучшила композицию в целом. Также дорисовал бушующие волны у скал в левой части океана, так что теперь на картине есть много элементов, привлекающих внимание зрителя.
Немного о Деби Уотсон
Мой талант в рисовании начал проявляться с ранних лет, но родители не верили в то, что из меня выйдет что-то путное.
Большую часть своей жизни я потратила на работу операционной медсестрой, но я не смогла отказаться от рисования. Работа и двое детей не позволяли мне иметь много свободного времени, но как только выдавался шанс, я садилась за рисование.
Становление художника
В 1999 я оставила работу медсестры для того, чтобы стать полноценным художником, рисующим акварелью. Хоть я начала с небольших целей и была полна энтузиазма, мне потребовалось несколько лет, чтобы найти и развить свой стиль. Я экспериментировала с дикой природой, пейзажами и натюрмортами перед тем, как остановиться на современном реализме, который присутствует в моих картинах сегодня.
Я нахожу вдохновение для картин в моём окружении. Каждый день люди и места, которые я посещаю, содержат в себе много интересного, и в них есть та красота, которую зачастую остаётся незамеченной, поэтому я рисую их.
Назначение всего проделанного пути
В дополнение к рисованию акварелью в стиле современный реализм у меня достаточно плотный график. Я преподаю в художественных классах и веду семинары. Мне нравится помогать студентам открывать в себе любовь к искусству, как много лет назад открыла её для себя я. Мои картины могут быть близки к провалу, но мои занятия всегда направлены на расслабление и получение удовольствия.
Самой ценной частью моего пути были ни награды, которые я получила, ни давление, которое мне пришлось выдержать, а чистосердечные признания моих студентов и коллег, когда одна из моих картин тронула их сердца.
Автор: Деби Уотсон
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Морской пейзаж с яхтами: акварельный мастер-класс
Сен 25, 2014
in Мастер-классы по рисованию by Марина ТрушниковаМорской пейзаж с яхтами. Постадийный мастер-класс в картинках
Сегодня хочу показать вам, как я рисовала с натуры вот этот морской пейзаж:
Игра цвета на поверхности моря, в отражениях, всегда завораживает меня. Столько там цвета! Кажется, это просто невозможно передать в картине. Фотография при этом дает лишь частичное представление о реальных цветах. Глаз видит больше…
Мы расположились в тихой гавани, окруженной непривычными для Франции рыже-красными скалами. Их цвет в совокупности с чистейшей изумрудной водой даёт просто изумительное сочетание. А когда проглядывает солнце, то на поверхности воды еще играют голубые рефлексы от неба. И вся эта красота мерцает, движется, переливается… В общем, на фото не передать!
Смотреть фотоотчет из поездки “Каникулы в Провансе. Взгляд художника”
Как нарисовать морской пейзаж поэтапно:
1. Когда я начинала рисовать, море было еще более спокойным. В водной ряби отражались лодки и яхты, стоящие в бухте, создавая изумительный четкий рисунок на поверхности воды.
Поэтому я решила использовать в своей работе резервирующую жидкость, которая не даст акварели затечь в самые светлые участки отражений яхт.
2. Когда резерв высох, приступаю к написанию скал. Поскольку они не являются главным в этой картине, их формы я сделала размытыми.
Для этого сначала увлажнила кусок работы чистой водой, а затем по-сырому ввела пятна освещенных и теневых участков скал.
Пейзажи с водой просты и сложны одновременно…
Освойте ряд приемов работы акварелью, и вы научитесь писать замечательные морские пейзажи!
Новый видео мастер-класс серии “Вода и отражения” поможет вам в этом!
ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ МК
3. Перехожу к заливке плана воды. Тоже увлажняю всю поверхность, чтобы было легко написать одним махом этот большой кусок.
Сначала наношу светлые оттенки голубого, оранжевого, изумрудного. Затем более густым составом краски вписываю темные зеленые пятна ряби.
Если темы моря, воды, волн
вам близки – обратите внимание на
видео мастер-класс
“Морская волна”
4. Далее прописываю крупные пятна лодки и яхт.
5. После высыхания слоя снимаю резервирующую жидкость. Участки под ней сохранены белыми.
6. Прописываю мелкие детали яхт:
Читать в контексте:
7. В финале слегка подкрашиваю голубым блики на волнах переднего плана. Готово!
Был ли данный мастер-класс стадий работы полезен для вас?
Напишите, пожалуйста, в комментариях! Также заранее благодарю за репост 🙂
P.S. Я понимаю, что многие моменты работы акварелью на фото не передашь. Хорошо хоть стадии этюда на фото успеваешь фиксировать…
Как разобраться во множестве оттенков, появляющихся в плеске воды? Как нарисовать эту мелкую рябь волн?
Изучайте природу воды и рисуйте пейзаж с катерами вместе со мной!
ПОДРОБНЕЕ О МАСТЕР-КЛАССЕ
izo-life.ru
Морской пейзаж с маяком. Рисуем акварелью за мастером
Мастер-класс Steve Curl покажет вам, как писать морской пейзаж с маяком, тщательно спланировав все шаги и определив градации тона объектов пейзажа. Исходник: https://watercolorpainting.com/how-to-paint-a-seascape/
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Референс, исходное фото картинки можно скачать здесь.
— Склейка акварельной бумги Arches cold press (140lb, размер 16″ x 12″)
— Бумага для набросков или скетчбук
— Два уголка рамки-видоискателя
— Бумажный скотч
— Простой карандаш мягкости HB и ластик
— Палитра
— Емкость для воды, бумажные полотенца
— Кисти
Краски. Производство HOLBEIN ARTIST’S WATERCOLORS
Cadmium Yellow Deep — Кадмий желтый темный
Cadmium Yellow Orange — Кадмий желто-оранжевый
Cadmium Red Deep — Кадмий красный тёмный
Permanent Alizarin Crimson — Краплак красный
Permanent Violet — Фиолетовая
Ultramarine Deep — Ультрамарин тёмный
Cobalt Blue — Кобальт синий
Peacock Blue — Синий павлиний
Cerulean Blue — Церулеум
Sap Green — Зеленый
Hooker’s Green — Зеленый Hooker
Yellow Ochre — Охра желтая
Burnt Sienna — Сиена жженая
Burnt Umber — Умбра жженая
Sepia — Сепия
Payne’s Grey — Серая Пейна
Если у вас еще нет рамки-видоискателя в виде двух L-образных уголков, изготовьте ее.
Видео о рамке-видоискателе, как ее использовать, смотрите здесь.
Размер сторон рамки должен быть больше размера картинки — референса.
Положите уголки рамки на картинку-референс и закройте тем самым все лишнее. Закрепите рамку в этом положении малярным скотчем.
Думайте об окончательной композиции картины и наилучшем способе показать в ней маяк.
После этого сделайте быстрый набросок вашей композиции на листе рисовальной бумаги или в скетчбуке. В наброске решите проблему тональных отношений, заштриховав участки светлого и темного.
Например, светлым тоном будут облака, брызги пены и огни маяка, средним тоном — небо и горы, темным — тени и самые темные части океана. Используйте свой референс как основу.
Этот набросок не должен занять много времени.
Вот так выглядит набросок композиции Стива:
ШАГ II
Когда всё спланировано, перенесите рисунок на акварельную бумагу. Не включайте в рисунок штриховку, сделайте только линейный рисунок объектов.
Рисуйте карандашом легко, чтобы линии легко стирались ластиком. Финальный скетч должен быть чуть меньше размера листа бумаги. Дайте рамку вокруг этюда.
Вот так это выглядит:
ШАГ III
Приготовьте смесь цветов на палитре. Смешайте Ультрамарин, Церулеум и синий с небольшим количеством Краплака.
Затем увлажните бумагу чистой водой при помощи мягкого флейца в районе неба. Будьте осторожны, когда обходите силуэт маяка.
Пока бумага влажная, пишите по мокрому небо, начиная с его верхней части к горизонту.
Верхняя часть неба имеет более темный тон, поэтому она может содержать чуть больше краплака. А ниже, когда приближаетесь к облакам, добавляйте больше церулеума и голубой.
Будьте аккуратны, когда пишете участки между облаками, их края должны быть мягкими, поэтому смягчайте границы облаков чистой влажной кистью. Также для создания края облака можно использовать примакивание бумажным полотенцем.
Добавьте немного кобальта голубого, чтобы написать зону под облаками. А затем более темного синего, чтобы создать дымку у горизонта — для этого смешайте ультрамарин с краплаком и серой Пейна.
Продолжайте следить за мягкостью силуэта облаков, используя влажную кисть и бумажное полотенце. Затем смешайте ультрамарин с краплаком и серой Пейна и напишите тени на облаках, что придаст им иллюзию объема.
Хорошо высушите работу, прежде чем переходить к следующему шагу.
Освойте ряд приемов работы акварелью, и вы научитесь писать замечательные морские пейзажи!
Видео мастер-класс «Небо и Вода» поможет вам в этом!
ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ МК
ШАГ V
Определите тон зданий и маяка и смешайте оттенок, используя ультрамарин с краплаком и серой Пейна. Он похож на темные участки неба, поскольку тени всегда отражают окружающие объекты.
Для рисования зданий используйте тонкие круглые кисти.
Поскольку маяк круглый, рисуя его тень, сделайте ей мягкую границу на границе со светом. Также вы можете добавить теплые оттенки оранжевого для рефлексов в тенях, чтобы избежать монохромности цвета.
В завершении не забудьте написать падающую тень от маяка.
ШАГ VI
Оставьте тени подсыхать и продолжайте писать детали маяка и зданий.
Смешайте серую Пейна с голубым и краплаком, напишите балкон маяка, крышу и окна. Перед рисованием окон убедитесь, что тень подсохла. Для этого проверяйте влажность бумаги, прикасаясь к ней тыльной стороной руки — если бумага на ощупь все еще холодная, значит слой еще не достаточно высох. Но пока вы можете добавлять детали на других зданиях.
ШАГ VII
Пока вы ждете высыхания зданий и маяка, начинайте писать океан.
Смешайте большое количество краски, чтобы закрыть большую поверхность. Вам понадобится: ультрамарин, церулеум, синяя Peacock Blue с кобальтом голубым и небольшим количеством зеленых Hooker’s и Sap Green и чуть-чуть серой Пейна. Эта смесь должна напоминать цвет неба, поскольку вода всегда отражает окружение.
Крупной кистью смочите линию горизонта чистой водой. Добавьте немного серой Пейны и зеленого Hooker’s Green в замес цвета для океана и начинайте писать воду, начиная от линии горизонта вниз. Старайтесь слить границу неба с границей океана.
ШАГ VIII
По мере продвижения вниз, когда вы приближаетесь к ближнему плану, обходите скалы и участки пены, добавляя все более темные цвета (больше синего или зеленого) там, где необходимо.
Вы можете добавлять сиену жженую и немного краплака, чтобы приглушить цвет.
Старайтесь рисовать движение воды и оставляйте незакрашенными области для пены. Для участков, где вода переходит в пену, смягчайте края кистью №0 и чистой водой, пока края не подсохли. Продолжайте чередовать заливку поверхности океана и смягчение краев, пока вы не завершите это.
Чтобы красиво нарисовать морскую волну, нужно понимать ее характер.
Видео мастер-класс «Морская волна» раскроет все тонкости написания волны акварелью!
ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ МК
ШАГ IX
Пока сохнет океан, нарисуйте крыши зданий.
Смешайте охру желтую с кадмием оранжевым и прокройте крыши. Поскольку акварельная краска прозрачна, то вы даже можете нанести ее поверх теней, если это нужно. Это добавит гармонии и глубины картины.
Добавьте кадмий красный темный, больше кадмия оранжевого и немного жженой сиены для черепицы и ржавых областей.
Чтобы нарисовать цвет крыши в тени, вы можете добавить краплак и ультрамарин для темного фиолетового цвета. Используйте этот цвет, чтобы нарисовать нижнюю часть крыш (т.е. тень от крыши).
Смешайте синюю с небольшим количеством серой Пейна, чтобы написать оставшиеся детали здания, таких как окна. Не перегружайте их. Используйте бумажное полотенце, чтобы снимать излишек краски. Держите под рукой картинку-референс и набросок, чтобы придерживаться нужных тонов и оттенков.
ШАГ X
Очистите свою палитру немного влажным листом бумажного полотенца, затем определите тон и локальный цвет скал рядом.
Смешайте охру, кадмий красный и немного фиолетовой, добавляя достаточно много воды для высветления цвета.
Начните скал заливку этим цветом, оставив пену и брызги белыми. Смягчайте края на границе камней и воды при помощи влажной кисти.
Используйте локальный цвет скалы как базовый слой, поскольку даже тени и свет содержат этот цвет. В нескольких местах вы можете смешивать больше кадмия желто-оранжевого или кадмия красного, чтобы сделать камни на переднем плане более интересными и дать больше глубины вашей живописи.
ШАГ XI
Когда базовый слой камней будет относительно сухим, добавьте больше жженой сиены и смеси синих в первоначальный оранжевый, чтобы написать средний тон скал в середине вашей картины. Вы можете добавить несколько трещин и другие текстурные детали, но не переусердствуйте, так как важно, чтобы камни обрамляли ваш маяк, а не являлись основным объектом картины.
Для более темных участков скалы (где они темнее, потому что мокрые от волн), добавьте умбру жженую, ультрамарин, фиолетовый и серую Пейна в свою смесь цветов камней и используйте кисть № 1, чтобы нарисовать их. Опять же, избегайте пены и прибоя, поскольку они должны оставаться белыми.
ШАГ XII
Для того, чтобы нарисовать брызги воды, где волны ударяются о скалы, смочите кисть чистой водой, и удалите немного краски с основания скалы, где должен появиться всплеск. Полученное мягкое пятно должно выглядеть как облачко. Если оно еще слишком темное, вы можете использовать бумажное полотенце, чтобы снять больше краски.
Продолжайте добавлять брызги здесь и там, пока вы рисуете вдоль основания скал, но не повторяйте это слишком часто, иначе это будет выглядеть слишком монотонно.
Добавьте больше умбры жженой и сиены, где необходимо объединить скалу камень с ее тенью, и используйте тот же самый цвет, чтобы нарисовать трещины или другие текстурные детали на скалах.
Будьте избирательны — детали должны быть более четкими на переднем плане, поэтому не добавляйте их в скалы, которые не являются главными.
ШАГ XIII
Затем смешайте цвет для луга, используя зеленую Sap Green и кадмий желтый темный, чтобы прописать освещенную солнцем область.
Нанесите на поверхность скалистого острова под зданиями и маяком. Обратите пристальное внимание на форму, сформированную травой на вершине скалы, и то, как она цепляется за поверхность.
Когда вы закончите, добавьте немного жженой сиены, чтобы нарисовать тень и нижнюю часть травы, это добавит некоторый объем траве.
Научитесь правдоподобно писать камни и скалы, используя приемы китайской живописи.
Узнайте об этом из видео мастер-класса «Рисуем камни и скалы»!
ПОДРОБНЕЕ О МАСТЕР-КЛАССЕ
ШАГ XIV
Далее работайте над зоной травы и областью береговой линии, где каменистое плато подвергается воздействию волн.
Добавьте тени к этим камням, используя тот же цвет, что и для других камней, и нарисуйте скалистый эффект неровными штрихами кисти. Продолжайте проверять тон и использовать свой скетч для справки.
Вы также можете добавить трещины на передний план, но опять же, создание правильной формы теней важнее, чем добавление слишком большого количества деталей.
Добавьте церулеум в смесь к основанию скалистого острова, где он встречается с морем. Для самых темных областей, где камни всегда влажные, смешайте умбру жженую и фиолетовый, особенно, когда вы приближаетесь к переднему краю картины.
Это лучший способ добавить воздушную перспективу в вашу картину — объекты, расположенные ближе к вам, будут более темными по цвету, чем объекты на расстоянии. Кроме того, избегайте использования черного во что бы то ни стало, так как это уменьшит яркость и срок службы вашей живописи.
ШАГ XV
Иногда вы можете добавить в тень немного кадмия красного темного. И не забудьте смягчить основание, где камень встречается с водой. Используйте ту же самую технику снятия слоя краски, о которой упоминалось ранее, чтобы создать брызги воды, разбивающейся о камень.
По мере того, как вы прорисовываете самые темные области, добавляйте еще больше фиолетовой, умбры жженой и сепии, и нарисуйте больше трещин и деталей.
Чтобы воспроизвести грубую текстуру скалы, вы можете использовать метод сухой кисти, это когда вы удаляете большую часть краски из своей кисти, прежде чем нести ее на бумагу. Шероховатость бумаги должна принять небольшую часть краски в отдельных местах, что позволит получить грубую, скалистую текстуру. Вы можете проверить это на куске акварельной бумаги, прежде чем добавлять этот эффект к камням на переднем плане.
ШАГ XVI
Наконец, добавьте завершающие штрихи к своей картине, например, больше волн, брызг и т. д. Старайтесь не перегружать свою живопись, так как это может заглушить признаки вашего уникального художественного стиля и собственную индивидуальность картины.
Однако, если вы заранее хорошо спланировали свою работу, вам и не нужно тратить слишком много времени, добавляя последние штрихи или исправляя ошибки.
В качестве заключительного шага подождите, пока картина полностью высохнет, а затем используйте ластик, чтобы удалить карандашные линии, которые загрязняют участки белых или светлых областей. Они должны легко удаляться, если на поверхности не слишком много слоев краски.
И когда вы закончите, не стесняйтесь подписать картину, дать ей название и оформить в раму на обозрение всем!
Исходный текст мастер-класса
Перевод: Марина Трушникова
Понравился мастер-класс? Поделитесь им!
izo-life.ru