РИСОВАНИЕ ФОРМ АРХИТЕКТУРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — Ghenadie Sontu Fine Art
Разнообразие форм архитектурных сооружений, окружающая их среда — все это может служить объектом для рисования. Рисование архитектуры проводится на протяжении всего курса обучения с последовательным усложнением задач по мере приобретения знаний и навыков. Эти упражнения преследуют определенные воспитательные цели. Изучая и рисуя архитектуру, учащийся познает ее композиционно-художественные закономерности, ее стилевые особенности, конструктивно-художественную логику построения частей, деталей и целого архитектурного организма.
В процессе рисования архитектуры происходит накопление художественных и технических способов и приемов изображения. Но это не единственный источник приобретения этих качеств. Трудно переоценить в этом роль сопутствующих дисциплин, которые дают большую и полезную информацию, знания и практические навыки. К этим дисциплинам относятся начертательная геометрия, теория конструкций, история искусств и архитектуры, живопись, скульптура и, конечно, архитектурное проектирование. Рисование архитектурных сооружений как моделей, являющихся особенно интересным учебно-методическим материалом, всесторонне развивает объемно пространственное мышление будущих архитекторов. Выполнение упражнений на архитектурную тему преследует многоплановые цели. Это, во-первых, приобретение и дальнейшее развитие изобразительных навыков, глубокое освоение всех закономерностей реалистического рисунка, развитие композиционных способностей студента.
Во-вторых, изучение предшествующего опыта в архитектуре и строительстве, накопление материала для своей творческой работы. И хотя средствами фотографии это можно было бы сделать быстрее, однако безразличная фиксация всего, что попадает в объектив фотоаппарата, не может заменить живого восприятия. В рисунке запечатлевается главное, делаются акценты, словом, идет отбор материала.
Рисунок отражает заинтересованность автора, в нем есть «живая душа». В-третьих, приобретение таких навыков и умений, которые в дальнейшем послужат основой индивидуального профессионального архитектурного рисунка.Архитектурный рисунок имеет свою специфику, вытекающую из его назначения и рода деятельности, он индивидуален и место его в творческом процессе каждого мастера свое. Он — продукт творческой, мыслительной работы архитектора, наглядное выражение его идей, вариантов архитектурно-проектных предложений. По своему характеру — это наброски, эскизы, выполненные на бумаге или кальке, т. е. предварительный, поисковый материал. Это — творческая «кухня», как иногда называют эту стадию работы. С другой стороны, такой рисунок может быть и окончательным, входящим в состав проектной документации и раскрывающим конструктивный и художественно пластический замысел создаваемого сооружения. Эти рисунки, как правило, отличаются условностью изображения, лаконичностью, масштабностью, по своим графическим средствам сдержанны, в них должны быть хорошо выявлены пропорции, связь архитектуры с окружающей средой.
Главное же при учебном рисовании архитектуры — необходимость прочно закрепить принципы и методику конструктивно-структурного рисунка. В качестве объектов для рисования можно взять как памятники архитектуры, так и современные сооружения. Важно только, чтобы архитектура этих объектов отличалась чистотой стиля. Последовательность упражнений примерно следующая: рисование с натуры простых архитектурных деталей, деталей с орнаментом, малых архитектурных форм и фрагментов зданий, интерьеров, экстерьеров отдельных сооружений и различных архитектурных комплексов. Главной и конечной целью обучения рисунку в архитектурной школе является не только умение изображать архитектуру с натуры, но и умение рисовать ее по памяти и, главное, по воображению, т. е. сочинять и уметь изобразить свое сочинение. Для достижения этой цели на протяжении всего курса обучения выполняется ряд упражнений по рисованию перспектив геометрических композиций, интерьеров и экстерьеров сооружений по заданным ортогональным проекциям — планам, фасадам, разрезам.
Основа для рисования архитектуры — умение изображать с натуры и по воображению геометрические фигуры и тела в любых положениях, умение делить кривые и прямые отрезки на любое количество частей с учетом перспективных сокращений. Свободное рисование геометрических объемов и фигур, знание закономерностей линейной и воздушной перспективы помогут учащемуся легко и быстро помечать на бумаге общую форму как деталей, так и целых архитектурных комплексов.
Важным вопросом при рисовании архитектуры является выбор изобразительного материала. Архитектурные рисунки выполняются в различной технике, но основным служит линейный способ изображения. Для этого используется карандаш, перо, кисть и т. п., т. е. такой материал, который воспитывает точность в работе, что очень важно в работе архитектора. Для выявления отдельных характеристик архитектурных форм (материала, фактуры, освещенности) и придания рисунку большей наглядности и выразительности используется тон, светотень, цвет. Подробно вопросы различной техники рисования рассматриваются ниже, в шестой главе.
Рисование архитектурных деталей служит для изучения логики конструктивно-художественной сущности этих форм, приобретения и совершенствования навыков изображения, техники работы карандашом, пером, кистью. Для начальных упражнений лучше выбирать такие детали, которые выполняют в сооружении одновременно конструктивную и художественную роли.
Функции конструктивных элементов — ограждать или нести. В некоторых конструктивных решениях эти функции выполняются одновременно одним элементом, например монолитной стеной, сводом. В других случаях эти функции разделены и каждый конструктивный элемент выполняет несомую функцию, например каркасная стена, перекрытие по балкам или фермам и т. д. В некоторых случаях несущую, например постамент под памятник или вазу, столб фонаря.
215. Рисование капители дорического ордера. Схема ситуации капитель, картинная плоскость, точки зрения. Перспективные виды с т. з. 1, 2, 3
216. Последовательность рисования капители дорического ордера
216. Последовательность рисования капители дорического ордера
В процессе развития строительного искусства конструктивные решения этих элементов претерпевали существенные изменения в пропорциях, пластике, образе, однако основное функциональное назначение их сохранилось.
Конструктивно-целесообразные и художественно-выразительные решения шлифовались столетиями, устанавливались определенный порядок, взаимосвязанная соразмерность всех частей архитектурного организма. Логичность появления той или иной детали, ее целесообразное конструктивное назначение и художественно-пластическое выражение — один из главных признаков совершенной архитектурной системы.
Развитие архитектурных элементов, входящих в сооружение, влечет создание того или иного строя, порядка этих элементов, их пропорций и пластического художественного выражения. Порядок элементов в сооружении, вносимый архитектором со всесторонним уче том технических и художественных требований, называется ордером (в буквальном переводе—«порядок»).
Ордерная система, возникшая в далекие античные времена и получившая широкое развитие в дальнейшей мировой архитектурной практике, выражала специфику стоечно-балочной системы, наиболее полно раскрывала ее художественно-конструктивную суть. Именно эти качества ордерной системы, а также богатство и разнообразие архитектурных форм делают детали классического ордера наиболее ценными учебными моделями для рисования.Для учебного рисования берутся сначала простые, а затем сложные архитектурные детали. Рисуемую деталь по возможности рассматривают со всех сторон (с фасада, сбоку и в плане), делая при этом мысленно ряд характерных сечений. Образцовые детали для рисования можно найти в старых и в современных сооружениях большого города и на селе. Ими могут служить окна, двери, карнизы, трубы, лестницы, основания и венчания несущих конструкций (колонны), замковые камни, оформление сходов и ограждений и т. п.
217. Построение перспективы дверей
Один из существенных элементов, который входит во все ордерные системы,— стойка — колонна. В простейшем случае колонна состоит только из ствола. Вверху ствола колонны под балкой обычно помещается промежуточное звено, называемое капителью. Внизу колонны помещается плита, называемая базой, которая распределяет нагрузку на большую поверхность основания. Капитель и база наиболее интересные и поучительные детали колонны для рисования. В различные эпохи, в зависимости от стилевых изменений, капители колонн имели различные формы: от простой гладкой плиты до сложно орнаментированной мотивами растительного или животного мира объемной композиции. Рассмотрим порядок рисования капители дорического ордера. На рис. 215 показана определенная ситуация: объект рисования — капитель, несколько точек зрения, расположенных на одинаковом расстоянии от капители и на одном горизонте, проекции картинных плоскостей. Капитель состоит из квадратной в плане абаки, эхина, поясков, шейки, астрагала. Абака венчается так называемым каблучком и полочкой. Эхин представляет собой четверть вала, под ним -— три пояска. Астрагал, состоящий из валика и полочки, плавно сопрягается со стволом колонны через выкружку.
Фрагмент архитектурного сооружения. Учебный рисунок
Металлическая задвижка
С разных точек зрения (1, 2, 3) эта капитель будет восприниматься по-разному. Но поскольку уровень горизонта один, а точки зрения расположены по кругу от капители, то изменения в рисунке будут происходить только за счет абаки. Если же будем изменять точку зрения по высоте, приближать или отдалять ее, то будет изменяться и рисунок всех деталей.
Последовательность выполнения рисунка капители складывается из следующих стадий (рис. 216):
1-я стадия — композиционное размещение изображения на листе бумаги, определяемое соотношением вертикальных и горизонтальных размеров между крайними точками изображаемого объекта. В данном случае горизонтальный размер превышает вертикальный, поэтому компоновать изображение капители надо на бумаге, имеющей горизонтальную протяженность, и взять ее крупно. Рисунок следует начинать с пометки углов абаки (правого, левого, верхнего) и низа капители, оси капители. Затем следует найти на капители след центрального луча и пометить его на бумаге. После этого определяем и помечаем толщину колонны и основные перспективные направления со стороны абаки.
2-я стадия — пометка основных частей капители по вертикальным и горизонтальным направлениям и легкая прорисовка их с учетом перспективных сокращений.
3-я стадия — анализ объемных и линейных отношений, конструктивного строения, перспективы и внесение соответствующих исправлений в рисунок; после этого следует прорисовать более мелкие детали.
4-я стадия — выявление светотени. Следует разобраться в геометрии собственных и падающих теней с учетом перспективы, выявить большие тоновые отношения. Одновременно с этим идет дальнейшее уточнение построения формы.
5-я стадия — более глубокая проработка светотеневых отношений, выявление полутонов, рефлексов, лепка формы в свету, выявление бликов и в конце концов гармоничное соподчинение их между собой, т. е. обобщение рисунка.
На примере рисования капители видно, что это упражнение можно успешно выполнять только при условии, если учащийся раньше научился грамотно рисовать в перспективе такие геометрические фигуры, как квадрат и окружность.
Для более глубокого познания и усвоения закономерностей перспективы благоприятными моделями служат такие детали сооружения, как дверь и окно. Проем в стене и открывающиеся створки двери или окна связаны общими размерами. Фиксация их в определенных положениях, возможность выбора разных точек зрения с внутренней или наружной стороны (спереди или сбоку) заставляют наблюдать за различными положениями полотна двери в пространстве и дают возможность сделать ряд практических выводов.
222. Богатство форм народного орнамента
На рис. 217, а зритель помещается перед дверью посередине. Следовательно, картинная плоскость будет параллельна стене с проемом. Этот проем на рисунке изобразится в пропорциях, подобных натуре. Закрывая и открывая дверь, наблюдая и прослеживая перспективные изменения горизонтальных и вертикальных размеров, можно убедиться, что построение этой формы в рисунке основано на горизонтальных окружностях. Поэтому правильному перспективному рисунку помогут нарисованные в перспективе круги — овалы, центром которых будет ось вращения полотна двери. Их можно пометить сверху и снизу. На рис. 217, б зритель расположен сбоку от дверного проема. Упражняясь в перспективном рисовании таких объектов, как дверь или окно, полезно фиксировать на одном рисунке несколько положений объекта. Эти упражнения можно проделать, используя в качестве моделей также и мебель (шкаф, стол с дверцами, откидные столы и т. д.).
детали прикладного характера:
Для усвоения основных принципов рисования используются и детали прикладного характера: дверные ручки, осветительная арматура, различные поковки, детали народных построек и т. д. На рис. 218—220 изображения крупно закомпонованы на листе бумаги. Один из них выполнен в технике наброска — авторучкой чернилами, с легкой прокладкой теней кистью с одного раза. На другом рисунке, выполненном карандашом, белокаменный наличник выявляется легкой подкраской акварелью плоскости стены.
Рисуя архитектурные детали, учащийся осваивает перспективное построение формы, в основе которой лежат геометрические фигуры и тела, осваивает и совершенствует технику рисунка, изучает и познает художественную и конструктивную сущность детали, расширяет свой диапазон изобразительных средств.
Более сложные задачи встают при рисовании орнаментированных архитектурных деталей.
In Академический рисунок, Базовый курс, Книги по рисованию, Рисунок*, скетчбук, Художественная Школа, Школа Искусств, Aрхитектура Tags Построение перспективы дверей, Последовательность выполнения рисунка капители, Рисование форм архитектурных сооружений, рисование архитектуры книги, рисование архитектуры, урок рисования архитектура, город памятник, памятники архитектуры рисование 3 класс, объектов культурного наследия памятников истории, архитектура, стили архитектуры, архитектура век, Рисование архитектуры и архитектурных объектов, Архитектура — Поэтапные уроки рисования для детей и взрослых. , рисунки карандашом архитектуры, Академический рисунок — раздел: конструктивное рисование, архитектурный скетчинг, Архитектурный скетчинг. Простой способ рисования архитектуры, Интерьерный и Архитектурный Скетчинг, Рисование архитектурных деталей
Рисунки карандашом архитектура легкие — 95 фото
Архитектура карандашом легко
Раскраска архитектура для детей
Зарисовки памятников архитектуры
Архитектурные пейзажи карандашом легко
Архитектура карандашом
Раскраска архитектура для детей
Раскраска архитектура для детей
Замок в готическом стиле карандашом
Тауэрский мост Лондон карандашом
Церковь рисунок
Архитектурный пейзаж простой
Храм Покрова на Нерли рисунок
Скетчинг Тадж Махал
Красивые здания карандашом
Архитектура рисунок легкий
Готический собор карандашом
Зарисовки храма или общественного здания того или иного стиля
Зарисовка храма
Восточная архитектура в карандаше
Готический стиль карандашом легко
Лондон Тауэр скетч
Архитектурные сооружения карандашом
Башня с часами в карандаше
Набросок архитектуры для новичка карандашом
Зарисовка архитектурного сооружения для детей
Архитектура карандашом
Исторические зарисовки
Итальянские города карандашом
Нарисовать красивый дом карандашом
Церковь для срисовки
Готика архитектура карандашом
Замок карандашом
Замок Нойшванштайн Германия рисунок
Архитектура карандашом для начинающих
Эскиз церкви карандашом
Здания для рисования
Спасская башня Московского Кремля рисунок
Наброски зданий
Нарисовать Исаакиевский собор поэтапно
Рисунок собор Георгия Победоносца Курск
Здания будущего карандашом
Готический замок карандашом
Церковь Вознесения в Коломенском рисунок
Рисование архитектуры для начинающих
Наброски архитектурных зданий
Архитектурные памятники карандашом
Зарисовки фрагментов архитектуры
Лувр в Париже рисунок
Сергиево-Казанский собор Курск рисунок
Памятники архитектуры поэтапное рисование
Рисование архитектуры для начинающих
Церковь рисунок карандашом
Храм в Индии Тадж Махал раскраска для детей
Легкая Церковь карандашом
Наброски церквей
Архитектурные зарисовки карандашом
Архитектурное сооружение рисунок
Храм раскраска для детей
Архитектура карандашом Германия
Архитектурный рисунок Сиднейский оперный театр
Эскиз фасада здания
Набросок храма Сергиев Переяславль
Собор Святого Петра в Риме рисунок
Иллюстрация архитектурных памятников
Современные здания карандашом
Готическое здание карандашом
Эскиз архитектурного сооружения
Стилизованный замок
Архитектура современного города для детей
Простая архитектура акварелью
Рисунки мостов карандашом для начинающих
Замок раскраска для детей
Эскиз современной школы
Эскиз церкви
Эскиз здания в стиле Модерн
Архитектура карандашом легкие
Поэтапное рисование замка
Римский Колизей рисунок
Нарисовать Тадж Махал карандашом
Собор рисунок карандашом
Виды архитектуры, карандаши
Исторические зарисовки
Эскиз церкви карандашом для начинающих
Дмитровский собор и Покрова на Нерли
Нарисовать мост
Колизей в Риме карандашом
Собор нотердам де пари рисунки
Свято-Троицкий кафедральный собор Калуга карандашом
Зарисовки современной архитектуры
Рисование архитектурных сооружений
Сергиево-Казанский собор Курск акварель
Нарисовать дом будущего карандашом
Готический собор простой набросок
Тадж Махал скетч
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Раскрась суперпростые здания акварелью
3 комментария / Для начинающих / Автор Andy Griffiths
Содержание
- Как нарисовать простое здание
- Здание старой часовни
- Список материалов
- Кисти
- Бумага
- Разное
- Шаг 1: Начальный рисунок и смачивание неба
- Шаг 2: Рисуем небо
- Шаг 3: Рисуем деревья фона
- Шаг 4: Добавляем передний план и дерево
- Шаг 5: Рисование здания часовни
- Шаг 6: Последние штрихи
- Простая акварельная уличная сцена со зданиями
Давайте посмотрим, как нарисовать простые здания акварелью. Здания могут быть сложной темой для акварелиста, поскольку обычная структура здания требует особого внимания к таким аспектам, как перспектива и освещение. Их нетрудно выучить, но они, как правило, вызывают некоторую путаницу у тех, кто впервые сталкивается с этими понятиями.
Как нарисовать простое здание
Многие задачи рисования можно решить на начальном этапе рисования. Прежде чем мы научимся рисовать простые здания акварелью, нам нужно сначала научиться их рисовать. Это помогает думать о зданиях с точки зрения очень простых форм. Начнем с простого куба. Чтобы нарисовать куб в перспективе, нам сначала нужно установить, где будет линия горизонта.
Положение здания относительно линии горизонта определяет, где находится линия взгляда наблюдателя. Затем добавьте квадратную форму и отметьте точку в любом месте на линии горизонта. Эта точка называется 9.0045 точка схода . Этот тип рисунка называется « Одноточечная перспектива », потому что есть одна точка схода. Можно иметь более одного, но давайте не будем усложнять.
Чтобы нарисовать куб в перспективе, возьмите линии сверху и снизу здания и спроецируйте их на точку схода. Нарисуйте еще одну вертикальную линию между точкой схода между квадратом, который помещается между сходящимися линиями.
Обратите внимание, что горизонтальные и вертикальные линии всегда остаются вертикальными, когда рисуются в перспективе, меняются только длина и ширина.
Добавьте тени, разместив источник света где-нибудь в сцене. Стороны здания, обращенные непосредственно от источника света, будут самыми темными, а отбрасываемая тень будет самой темной тенью из всех. Помните, что отбрасываемая тень также должна быть в перспективе.
Когда у вас есть базовый куб, несложно добавить окна и крышу, используя те же принципы. Всегда начинайте с самой большой и простой формы, а затем добавляйте более мелкие детали в порядке их размера.
Старое здание часовни
Это старое деревянное здание находится примерно в часе езды от того места, где я живу. Я мало что о нем знаю, но его причудливый вид привлек мое внимание, так как он выглядит так, как будто когда-то это была небольшая деревенская часовня.
Список материалов
Синий ультрамарин: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Синий фтало: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Диоксазиновый фиолетовый: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Красный кадмий: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Новый Гэмбодж: Винзор и Ньютон | Дэниел Смит
Бернт-Умбер: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Сиенна жженая: Winsor & Newton | Дэниел Смит
Пейнс Грей: Винзор и Ньютон | Daniel Smith
Кисти
Winsor & Newton Series 150 Bamboo Round #6 Купить на Amazon
Щетка Rigger (для тонких веток деревьев и т. д.) Bu y на Амазоне
Кисть из хека размером 1″ Купить на Амазоне
Плоская кисть из синтетической белки Купить на Амазоне
Бумага
900 Блок акварельной бумаги 45 Arches, холодный пресс, 9″ x 12″, 140 фунт Купить в Am azon
Разное
Малярная лента Easy Release малярная лента Купить в Amazon
Регулируемый настольный мольберт Купить в Amazon
Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней
Имя
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
n.b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам
Как нарисовать старое здание часовни акварелью
Общее время: 45 минут
Шаг 1: Первоначальный рисунок и смачивание неба
Анализ формы здания , используя принципы, изложенные ранее. Эта старая часовня представляет собой коробку с жестяной крышей, соединенную с другой меньшей коробкой с жестяной крышей.
Начав с самых светлых тонов, я нанесла чистую воду, используя кисть Hake 1/2″.
Шаг 2: рисование неба
Работая сверху вниз, я нанесла жидкую краску жженой сиены, а затем мазок синего птало для неба. Я позволила двум цветам смешиваться друг с другом естественным образом, без излишней растушевки, так как это создало бы тусклый нейтральный цвет, и важно, чтобы это теплое осеннее небо было как можно более ярким и живым.
Шаг 3. Рисуем фоновые деревья
Чтобы создать цветовую вариацию и разрушить зеленую стену, я добавил линию деревьев вдалеке, используя смесь Ultramarine Blue и Dioxazine Purple с помощью небольшой бамбуковой кисти. Они были добавлены влажными во влажные и позволили мягко смешаться с небом.
Шаг 4: Добавление переднего плана и дерева
Я продолжал рисовать сверху вниз, добавляя зелень переднего плана, продолжая рисовать по бумаге сверху вниз. Помните, что картина всегда должна быть под углом 30 градусов или больше. Зелень была смешана из New Gamboge, Ultramarine и Prussian Blue, я постепенно делал их темнее по мере приближения к переднему плану.
Я намеренно оставил блестки белой бумаги здесь и там, чтобы создать интересные блики. Я нарисовал вокруг здания, но позволил краске растечься по линиям, так как будет более естественно иметь несколько мягких, а также жестких краев, сливающих здание с фоном, особенно в нижней части. Старайтесь не красить свои здания с абсолютно четкими четкими краями, иначе они будут выглядеть неестественно и «прилипнут».
Когда фон и передний план полностью высохнут, вы можете добавить дерево. Я рекомендую сначала добавить листву с помощью бамбуковой кисти, а затем добавить ствол и ветви.
Шаг 5: Покраска здания часовни
Плоская кисть идеально подходит для покраски зданий. Для жестяной крыши я использовал смесь сиены жженой и красного кадмия. Для стен я использовал бледную смесь диоксазинового пурпурного и ультрамарина. Источник света исходит справа, поэтому сторона здания должна быть светлее, чем стена, обращенная к зрителю. Обратите внимание на тени, отбрасываемые краями крыши на стену. Эти маленькие детали помогают создать впечатление прочной трехмерной структуры.
Для окон я просто повернул свою плоскую кисть и провел ею вдоль тонкие прямые линии смесью серого цвета Paynes и синего ультрамарина.
Шаг 6: Последние штрихи
Плоская кисть также идеально подходит для рисования столбов забора и их теней, а также других мелких деталей, таких как пучки травы.
Простая акварельная уличная сцена со зданиями
Акварель прекрасно работает с сильными контрастами. На эталонном изображении выше у нас есть уличная сцена со зданиями, которые были сняты прямо на фоне заходящего солнца, создавая высококонтрастный силуэт. Мы можем использовать подобные силуэты в наших интересах, когда учимся рисовать простые здания акварелью, так как, хотя детали в значительной степени затемнены, мы можем намекнуть на них с минимальными мазками, а разум зрителя дополнит детали для нас.
Однако нам все еще нужно помнить о перспективе. Обратите внимание, как линии зданий и дороги сходятся к точке схода в центре фотографии где-то за зданиями в дальнем конце улицы.
Начните с первоначального грубого наброска и нанесите жидкую краску Cadmium Red на весь рисунок. Дайте этому полностью высохнуть.
Плоская кисть идеально подходит для прямых правильных форм зданий. Начните рисовать здания плоской кистью 1/2″, нанося равномерную плоскую заливку. Если вы не знаете, как нарисовать плоскую заливку, этот пост объясняет это подробно , но основная идея состоит в том, чтобы наклонить вашу картину так, чтобы у вас всегда была влажная капля краски на переднем крае вашей заливки. Это позволяет расширить полосу бумаги, не создавая неравномерных полос цвета. №
Смешайте Dioxazine Purple и Paynes Grey, чтобы получить яркий теплый темно-серый цвет. Продолжайте расширять плоскую заливку, добавляя новый цвет и позволяя ему смешиваться с красным кадмием, который вы уже нанесли.
Создавайте образы припаркованных машин на обочине дороги, оставляя маленькие неправильные белые фигурки из неокрашенной бумаги.
Когда плоская заливка высохнет, вы можете добавить изображения окон и промежутков между зданиями, вернувшись назад и нарисовав прямоугольные формы и линии плоской кистью.
Переключитесь на меньшую круглую кисть, чтобы добавить такие детали, как фигуры и спутниковые тарелки. Добавление теней под вашими фигурами сделает их более убедительными в сцене. См. этот пост о том, как добавить фигуры к вашим картинам. Rigger идеально подходит для очень мелких деталей, таких как провода и антенны.
Если вы нашли этот пост полезным, перейдите по ссылкам ниже
Как начать рисовать акварелью: основное руководство для начинающих
6 простых идей для рисования акварелью для начинающих, которые вы можете воплотить!
35 ошибок начинающих акварелистов и способы их исправления
Архитектурная акварель — Академия акварели
youtube.com/embed/hJ1n9aIQe3k?showinfo=0&wmode=opaque&rel=0&modestbranding=1″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Единовременный платеж — пожизненное членство
Онлайн-курс Академии акварели
Курс для самостоятельного изучения, где вы можете научиться рисовать акварелью, просматривая видеоуроки и выполняя задания
297 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс
Индивидуальные, неограниченные и адаптированные к вашим навыкам и потребностям индивидуальные занятия с преподавателями Академии акварели
997 долларов США
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Архитектурная акварель
Видеоурок Владимира Лондона
В этом видеоуроке вы узнаете, как сделать монохромную картину одним цветом.
В качестве объекта для этого урока я изобразим ионическую капитель . Этот архитектурный стиль известен как ионический ордер, классический архитектурный стиль, созданный более 2500 лет назад и используемый до сих пор. Эта классическая капитель колонны имеет красивые пропорции и станет отличным сюжетом для монохромной работы. Вот готовая картина, которую я получу к концу этого видеоурока.
В одном из предыдущих уроков курса акварели я рассказывала, как сделать рисунок ионической заглавной буквы и перенести ее с кальки. Теперь я обвожу эту кальку поверх акварельного листа, закрепляю ее малярным скотчем с одной стороны доски и повторяю каждый контур ручкой, чтобы передать рисунок.
Если вы чувствуете, что ваши навыки рисования нуждаются в улучшении, вы можете научиться рисовать все, что видите или воображаете, на онлайн-курсе Академии рисования.
Когда композиция полностью перенесена, я могу удалить кальку. Чтобы облегчить задачу размывания цвета, я замаскирую персонажей «Академии акварели» маскирующей жидкостью. Я поместил пластиковую бутылку в керамическую банку, чтобы сделать ее более устойчивой. Я буду использовать линейку, потому что она дает прямые тонкие линии и ее гораздо легче чистить, чем кисть. Единственные места, которые я буду маскировать, — это основные моменты написания «Академии акварели». Для следующего шага мне понадобится блюдце и мягкая щетка для швабры.
Это будет монохромное произведение искусства, а это означает, что для всей картины будет использоваться только одна краска. Итак, выбор цвета очень важен, потому что вы будете использовать его с самого начала и до самого конца. Это полностью зависит от вас, какой цвет вы используете для художественного произведения. Вы можете протестировать разные краски на отдельном листе бумаги, прежде чем принять окончательное решение. Теперь я нарисую первую заливку, чтобы сделать бумагу не совсем белой. Коричневый пигмент разбавлен довольно тонко. Первый слой будет совсем светлым. Я заранее смешал достаточное количество краски, чтобы покрыть весь бумажный лист. Первый слой наношу по-сухому, наношу тинт по всем правилам обычной смывки. Для этого типа смывки доску необходимо наклонить примерно на 15 градусов, чтобы краска стекла по поверхности бумаги и собралась в валик на нижнем краю окрашенной области. Для каждого следующего мазка я загружаю равное количество краски на кисть для швабры и делаю мазки с постоянной скоростью. Я также сохраняю одинаковые временные интервалы между каждым мазком. Такая консистенция приводит к постоянному количеству шариков и их устойчивому течению от удара к удару. Это дает очень ровный слой краски без видимых мазков и границ между полосами.
Я перекрываю примерно одну треть ширины каждого предыдущего мазка, что гарантирует отсутствие незакрашенных промежутков между полосами. Поскольку я приближаюсь к концу этого листа, я больше не набираю краску на кисть; вместо этого я выдавливаю жидкую краску из кисточки в блюдце, чтобы собрать оставшуюся бусину. Когда вся бусинка впитается влажной кистью, я оставлю этот смыв до полного высыхания.
Когда акварельная краска высохнет, она станет светлее, поэтому мне приходится учитывать это при каждой смывке. Творческая задача, которую я поставил перед собой, состоит в том, чтобы сделать эту работу в несколько слоев краски. Таким образом, будет несколько стирок друг над другом. Каждую такую стирку я буду делать по технологии «мокрое по сухому». Вот почему поверхность бумаги должна быть полностью сухой перед нанесением следующей смывки. Если вы не будете следовать этому правилу, краска может течь неудержимо, и вам будет гораздо труднее добиться ровного смыва с однородным тональным оттенком. Вы могли заметить, что я нигде не наносил маскирующий флюид на капитель колонны. Я сохраняю светлый тон столицы, рисуя вокруг нее. Вы можете видеть, что я оставил две волюты неокрашенными; однако вал колонны частично покрыт промывкой.
В конце стирки я соберу остатки краски влажной кистью. Чтобы эта круглая щетка-швабра стала влажной, я аккуратно сжимаю ее брюшко пальцами. При выжимании волос очень важно не тянуть его, чтобы продлить срок службы щетки. Тщательно просушив предыдущую стирку, сделаю еще одну. Вы можете задаться вопросом – почему бы не покрасить стену в полную силу с первой попытки. Да, вполне возможно сделать любую картину в стиле alla prima. Однако, если вы делаете картину в многослойном остеклении, конечный результат будет выглядеть по-другому.
Я также хотел бы показать вам, как постепенно, слой за слоем, создавать тональные значения. Поскольку это монохромное изображение, мы не беспокоимся о цветах. Главный вопрос – изобразить светотень. «Кьяроскуро» — итальянское слово, означающее «светлый и темный». Хотя слово «цвет» на самом деле включено в название «акварель», на самом деле оно вторично по отношению к светотени. Это конкретное акварельное произведение — отличный пример для демонстрации этой теории. Он имеет только один цвет, и чтобы быть узнаваемой иллюстрацией классической капители ионического ордера, не имеет значения, какой цвет. Я мог бы легко использовать коричневый, красный или синий цвет, и эта ионическая капитель останется ионической капителью, пока я правильно изображаю светотень. Теперь я сделаю еще одну смывку поверх предыдущего слоя, который был тщательно высушен. С каждым следующим слоем тональные значения фона становятся все темнее и темнее. Покраска в несколько слоев остекления — отличный способ сохранить полный контроль над тем, как развиваются ценности.
Я думаю, что достиг нужного значения тона для верхней части изображения, и я начну следующую заливку ниже этой полосы. Сейчас я использую немного меньшую кисть для швабры от Escoda, и, несмотря на ее меньший размер, эта кисть вмещает много краски и поэтому делает сочные мазки. Я сменила кисть, потому что буду делать обычную смывку, используя немного другую технику. Вместо широких горизонтальных мазков я делаю более короткие диагональные мазки под углом примерно 45 градусов. Эта техника называется смывкой «пила», потому что бусина напоминает зубья пилы. Техника смывки с пилой отлично подходит для создания как простых, так и градиентных смывок. Теперь я нанесу градуированную заливку. Я начинаю первый мазок довольно темным тоном. Затем я продолжаю растушевку, применяя диагональные мазки кистью; и, сделав примерно треть смывки, добавляю в блюдце еще чистой воды, чтобы слегка осветлить оттенок. Этим более светлым оттенком я рисую еще одну полосу диагональных мазков. Затем я добавляю в смесь краски больше чистой воды, перемешиваю ее кистью и рисую еще одну полосу чуть более светлым тоном.
Я повторяю последовательность добавления большего количества воды и нанесения новых полос диагональных мазков, пока не дойду до конца заливки. Я сделаю такую же градуированную стирку с правой стороны. Я продолжаю выстраивать тональные значения слой за слоем, чтобы добиться нужного тона. Если вам интересно, сколько слоев вам нужно создать, это зависит от того, насколько темным и прозрачным является каждый слой. Есть одно хорошее правило, которое вы должны помнить — акварельная работа должна быть прозрачной. Если вы сделаете так много слоев, что поверхность белой бумаги больше не будет видна, это будет слишком много.
Акварель выглядит хорошо, если она прозрачная. Если слой краски станет непрозрачным, цвета станут тусклыми. Это означает, что существует ограничение на количество слоев остекления, которое вы можете сделать, и лучше не приближаться к этому пределу. Я закончил простую и градуированную заливку фона, а теперь займусь капителью. Я хотел бы нарисовать завитки капителей мокрым по мокрому, поэтому сначала наношу чистую воду плоской кистью с натуральным ворсом от Escoda, тщательно смачивая только те области, которые я хотел бы покрасить. Такое применение воды обеспечивает четкие границы между светлыми и темными участками. Я продолжаю использовать тот же пигмент, потому что это монохромное произведение искусства. Краска наносится круглой кистью из натурального ворса, которая упругая и хорошо держит форму. Это отличный инструмент для точного рисования. Вы можете видеть, что граница между светлыми и темными областями резкая; однако мягкая градация тона происходит естественным образом на мокрой поверхности бумаги. Чтобы еще больше сгладить эту градацию, я использую плоскую кисть из натурального ворса. После нанесения этого первого слоя я дал бумаге полностью высохнуть, потому что я хотел бы сделать эту работу слоями лессировки.
Когда бумага высохнет, я еще раз смачиваю ее, чтобы подготовиться к следующему лазурному слою, который я хочу сделать «мокрым по мокрому». Если вам интересно, почему я высушиваю бумагу, а затем снова смачиваю ее, то для этого есть веская причина: если я наношу краску поверх закрашенного участка, который еще влажный, это не будет техника лессировки, и этот метод будет затем используйте технику «мокрое по мокрому alla prima». Однако моя творческая задача в другом. Так как я создаю это произведение, используя несколько слоев. Именно поэтому каждый предыдущий слой должен высохнуть перед нанесением следующего. Я буду повторять ту же последовательность шагов, сначала смачивая бумагу чистой водой, затем накладывая краску мокрым по мокрому, разглаживая влажной кистью мягкие границы, а затем высушивая этот слой; когда краска полностью высохнет, я еще раз смачиваю поверхность бумаги чистой водой. Эта последовательность будет повторяться столько раз, сколько я буду делать слои глазури, используя технику «мокрое по мокрому».
Для оформления фона кирпичной кладки я буду использовать плоскую кисть с натуральным ворсом от Escoda. Его ширина точно такая же, как у кирпича, что делает очень повторяющуюся и довольно скучную работу по рисованию кирпичей на стене быстрее и проще. Я рисую кирпичный декор «мокрым по сухому», точно заполняя рисунок. Я перемотаю этот довольно механический шаг вперед, чтобы вам не было скучно смотреть, как я раскрашиваю этот кирпичик за кирпичиком; это очень трудоемкая работа, но конечный результат выглядит вполне приятно. Установив фон, я возвращаюсь к завиткам, чтобы изобразить их трехмерную геометрию. Еще раз, я следую технике «мокрый по мокрому», поэтому сначала наношу чистую воду. Для работы я использую круглую кисть немного меньшего размера, которая даст мне желаемую точность.
Техника акварели, которую я показываю вам в этом видеоуроке, входит в учебную программу российских вузов и академий для студентов-архитекторов. Несмотря на все современные технологии и достижения в области трехмерного программного обеспечения для компьютерных изображений, будущие архитекторы в России должны иметь хорошие навыки визуализации высокореалистичных архитектурных произведений от руки, с использованием акварельных красок или создания таких произведений тушью.
Это дополнение к изучению трехмерного компьютерного программного обеспечения. Визуализация архитектурных планов вручную была обязательным навыком для архитектора в каждой стране. Однако сегодня не каждый университет преподает эти навыки. То, что я демонстрирую здесь, является хорошим примером того, как сделать действительно гладкую и точную визуализацию архитектурных деталей. Речь идет не о том, чтобы выразить свои чувства яркими красками, а о том, как правдоподобно изобразить рукотворный объект, чтобы он выглядел объемно и реалистично. Это отличный навык не только для архитектора, но и для акварелиста. Именно поэтому этот урок включен в курс Академии акварели.
Если ваше представление о живописи акварелью заключается в том, как использовать яркие и живые цвета для выражения своих чувств и создания импрессионистических произведений искусства, не беспокойтесь — мы рассмотрим и эту часть акварельной живописи. Однако, прежде чем мы перейдем к видеоурокам, которые демонстрируют, как использовать различные цвета в полной мере, мы должны осветить один важный аспект акварельной живописи: как изображать объекты в монохроме. Вы можете задаться вопросом: «Я не архитектор и не собираюсь им становиться, так зачем мне рисовать в монохроме?» В ответ на это, это не про архитектуру, и вы можете выбрать любую другую тему для монохромной работы. Это может быть натюрморт, пейзаж, портрет или все, что вы выберете. Речь идет о том, как получить разные тональные значения при использовании того или иного пигмента.
Чтобы упростить эту задачу, для всего произведения искусства используется только один пигмент, а это означает, что вам не нужно думать о разных цветах. Когда вы поймете, как получить широкий диапазон тоновых значений, используя всего один пигмент, а затем улучшите свои знания, развивая прочные практические навыки, создавая монохромные произведения искусства, вам будет намного легче рисовать красочные произведения светотени, используя любые пигменты, которые вам нравятся. . Поэтому ваши картины будут иметь не только разные цвета, но и замечательную гамму тональных значений. Я надеюсь, что теперь вы видите ценность создания картин в одном цвете: изучение монохрома важно для развития ваших навыков акварельной живописи.
Как преподаватель Академии акварели, я часто получаю от студентов-художников работы для анализа. Во многих случаях я вижу одну распространенную ошибку: студенты не обращают внимания на светотень. Художественное произведение может иметь красивые, яркие цвета, но оно выглядит непрофессионально, если не присутствуют тональные значения. Чтобы проверить, достаточно ли на вашем рисунке светотени, вы можете сделать следующее: если вы прищурите глаза так сильно, что все цвета почти исчезнут, и вы будете видеть в оттенках серого, будет ли ваше произведение по-прежнему выглядеть хорошо? Или, наоборот, становится месивом серых пятен? Кроме того, вы можете использовать какое-нибудь программное обеспечение для редактирования фотографий, чтобы полностью обесцветить фотографию ваших картин, а затем оценить, насколько хорошо она выглядит. Я видел много акварельных рисунков студентов, на которых после обесцвечивания композиция становится совершенно неузнаваемой.
Помня об этом, я надеюсь, что вы уделите больше внимания созданию хороших тональных значений в своих работах при рисовании в несколько цветов. Как показывает этот урок, лучший способ попрактиковаться в рисовании тонами — делать монохромные изображения, прежде чем переходить к многоцветным композициям. Я надеюсь, что рисование произведения одним пигментом даст вам достаточную мотивацию, чтобы проверить свои навыки светотени.
Теперь я изображаю канавки валов колонны мокрым по мокрому. Для этого я сначала смачиваю область флейт чистой водой, а затем наношу пигмент мокрым по мокрому. Теперь я сделаю узор в виде яйца и дротика между завитками. Этому виду дизайна более 2000 лет. История искусства не дает нам однозначного ответа, что символизируют такие узоры, но в любом случае он выглядит красиво и гармонично, выдержал испытание временем. Дизайн «яйцо и дротик» до сих пор используется в качестве архитектурного украшения. Чтобы нарисовать этот элемент классической капители, я использую маленькую кисть из натурального ворса от Escoda.
Поскольку яйцо имеет почти сферическую форму, оно всегда будет иметь градацию различных тонов. Тональные значения сферы можно разделить на три большие группы: «светлые», «средние тона» и «темные значения». Каждая группа может быть дополнительно подразделена: например, группа «свет» будет иметь подкатегории «изюминка», «свет» и «локальный свет». Средние тона можно разделить на «светлые полутона», «средние полутона» и «темные полутона»; и, в свою очередь, «темные значения» содержат «основную тень», «форму тени» и «акцент».
Такое деление не высечено на камне; разные художественные школы могут использовать разное количество тональных значений и собственные названия. Тем не менее, если вы понимаете причину этой терминологии и то, что представляют собой эти тональные значения, вы сможете реалистично изобразить тональные значения любого трехмерного объекта. Каждая отдельная часть этого произведения искусства имеет то или иное тональное значение, и дело не в том, насколько светлым или темным должно быть значение, а в большей степени в балансе между ними. Следовательно, все тональные значения произведения искусства должны быть оценены и сопоставлены друг с другом. Например, значение кирпичной стены градуировано; вверху темнее, чем внизу, а рядом с колонной темнее, чем слева.
Чтобы эта работа выглядела правдоподобно, мне нужно не только правильно подобрать тон для стены, но и правильно подобрать тональные оттенки. Теория тональных значений и способы их умелого рендеринга полностью объясняются в онлайн-видеокурсе Академии рисования. Дизайн украшения на вершине столицы довольно замысловат. Я буду использовать маленькую остроконечную кисть, чтобы изобразить его детали. Поскольку я делаю очень детализированное изображение, нет простого способа сделать это быстро; Я должен просто тратить время на то, чтобы сделать это понемногу. Прелесть работы со слоями глазури заключается в том, что я могу вернуться к частям произведения искусства, которые были окрашены ранее и уже высохли, чтобы еще больше развить их тональные значения. По мере того, как другие части изображения становятся темнее, мне приходится работать над оставшимися областями, чтобы сохранить баланс тональных значений.
Именно это делает многослойную технику столь подходящей для постепенного развития светотени – мне не нужно угадывать и делать правильное тональное значение любой части этого произведения с первой попытки. Вместо этого я могу создавать звуки шаг за шагом, слой за слоем; а поскольку я рисую только одним пигментом, это значительно облегчает работу. В Академии акварели вы увидите множество видеоуроков как по технике alla prima, так и по технике многослойной живописи. Нет ни одной техники, которая была бы лучше других — все они просто отличаются друг от друга. Один художник может предпочесть рисовать в стиле alla prima, в то время как другой добивается отличных результатов, рисуя в несколько слоев.
Выбор техники зависит от личных предпочтений и творческой задачи художника. Для быстрых набросков и импрессионистических произведений лучше всего подойдет техника alla prima. Однако для таких работ, как эта, больше подходит многослойная техника. Я продолжаю работать над тональными значениями канавок колонны, чтобы сделать стержень более цилиндрическим. Вы можете видеть, что я наношу пигмент круглой кистью, а затем растушевываю границу краски мягкой плоской кистью. В такой технике каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего. Чтобы сохранить тональный баланс, я думаю, что верхняя полоса должна быть немного темнее. Итак, я сделаю еще одну смывку с легким оттенком, чтобы смягчить эту область. Чтобы сделать его более интересным, я сделаю градуированную заливку, создав мягкий градиент от более темных к более светлым тонам по мере того, как я рисую сверху вниз. После каждой полосы краски я добавляю в блюдце чистую воду, перемешиваю смесь и наношу еще одну полосу чуть более светлого тона. Это дает больший контраст между тоном полосы и белыми символами, защищенными маскирующей жидкостью. Это единственное место во всем произведении, защищенное маскировкой. После того, как этот слой краски полностью высохнет, я могу снять маскирующую пленку, чтобы открыть надпись. Для этой задачи может пригодиться кусок малярного скотча. В качестве последнего шага этой работы я рисую теневые области каждой буквы.