Городской пейзаж акварелью поэтапно. — М.Трушникова
Июн 29, 2015
in Мастер-классы по рисованию by Марина ТрушниковаГородской пейзаж акварелью поэтапно.
Хочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.
Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.
Больше об этой поездке: Обучение акварели за рубежом
В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:
- От светлого к темному. Т. е. изначально прописываю самые светлые участки любого объекта.
- От общего к частному. Сначала делаю крупные заливки больших участков, затем, после их высыхания, перехожу к деталям.
Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.
Распишу весь ход работы подробнее.
Городской пейзаж акварелью: этапы работы над этюдом
1. Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель
2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УМЕЕТЕ РИСОВАТЬ С НАТУРЫ АРХИТЕКТУРУ, ТО ВАМ ПОМОЖЕТ БЕСПЛАТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС “КЛЮЧИ РИСУНКА”
ПОЛУЧИТЬ ЕГО УРОКИ МОЖНО ЗДЕСЬ.
3. Начинаю выполнять заливки крупных цветовых пятен пейзажа. Первая заливка – светлые дома дальнего плана и зелень за ними.
картинки увеличиваются нажатием
4. Заливаю пятно тени на тротуаре. Ближе оно темнее, удаляясь – светлеет. Так будет передана глубина пространства.
Одновременно прописываю пятно дома слева. Пока пятно сырое, ввожу в него более темные детали архитектуры. Поскольку эта часть композиции находится в тени и не представляет интереса, важно, чтобы детали не выпячивались. Небольшое растекание линий в данном случае – то, что нужно.
5. Добавляю розово-охристое пятно теневой стороны дома справа. И одновременно, тем же цветом – тени на зонтиках кафе.
Начните рисовать акварелью уже сегодня!
Освойте основы акварельного письма с популярным курсом
“Укрощение акварели”
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!
6. Ввожу “кулису” из зелени ближнего дерева.
При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.
Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.
Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый. По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.
7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.
Появляются тени под крышами,окна, стульчики в кафе.
8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.
Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.
9. В завершении добавляю деталей на передний план, прорисовываю линии между плитами тротуара. Это разбивает скучное крупное пятно тени и, к тому же, линии направляют движение глаза зрителя вглубь картины, где и разворачивается основное действие – кафе, ожидающее посетителей на ланч.
Этюд завершен. Можно и мне отправляться на ланч… 🙂
Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!
Буду рада, если вы прокомментируете этот мастер-класс или поделитесь им с друзьями.
Хотите научиться рисовать городские пейзажи в разных стилях?
ВИДЕО-КУРС “ГОРОД В АКВАРЕЛИ”
поможет вам в этом!
Если Вы любите сюжеты с домиками, то
этот курс для вас!
Создайте собственную коллекцию акварельных домиков,
используя приятный квадратный формат и всего 2-3 краски!
УЗНАТЬ О КУРСЕ ПОДРОБНЕЕ
izo-life.ru
Городок у моря. Видео-урок рисования акварелью
Предлагаю вам вместе со мной нарисовать акварелью по видео-уроку выходящую к морю улочку южного города.
На примере этого сюжета в уроке я очень подробно показываю построение улочки города в линейной (прямой, фронтальной) перспективе. Это перспективные построения с одной точкой схода на линии горизонта, к которой мы приведем все параллельные линии, уходящие вглубь рисунка, для создания иллюзии пространства. Карандашному построению рисунка я уделяю 40 минут первой части урока, далее идёт работа акварелью.
Можно сначала выполнить построение рисунка на отдельном листе, а затем перенести его на бумагу для акварели. Так вы сбережете бумагу от лишних повреждений, которые возможны при исправлении карандашных линий. Если рисуете сразу на акварельной бумаге, старайтесь как можно меньше пользоваться ластиком и делать линии очень лёгкими, едва заметными. В уроке используется формат бумаги А3.
Перед работой по уроку я настоятельно рекомендую посмотреть в предыдущей записи на сайте лекцию по линейной перспективе. Особенно если вы еще не знакомы с основными понятиями и терминологией перспективы.
В качестве основы для работы я взяла картину Юрия Обуховского, но как вы видите, я не копирую её, а использую как ориентир для собственных построений. В оригинале картина написана маслом, в уроке я работаю акварелью.
Видео-урок в двух частях можно посмотреть на нашем канале YouTube или прямо здесь, на сайте.
Часть 1:
Часть 2:
Видео-урок из моих архивов, был записан в 2013 году.
Вашими рисунками по уроку делитесь в альбомах нашей группы: https://vk.com/club31314348
Метки: акварель, видео, видео-уроки рисования, городской пейзаж, живопись, как рисовать перспективу, копирование картин, краски, начинающим, пейзаж, советы художнику, творчество, уроки рисования
izotika.ru
Города акварелью
Наверное, нет в живописи более популярного направления, чем акварель, а тем не менее ее разнообразие и атмосферность не устают удивлять. Сегодня мы вдохновились этой темой и подготовили подборку очень милых и ужасно настроенческих городских зарисовок в этой технике, которые, возможно, натолкнут вас на свежее решение.
shariblaukopf.com
wildsunshine.tumblr.com
watercolourfanatic.blogspot.com
sherryschmidt.blogspot.com
acquerellisti.it
Yan Xu
plus.google.com
sherryschmidt.blogspot.com
cjwho.com
dailypaintworks.com
thecools.com
beautifullife.info
fubiz.net
twitter.com
splashingpaintblog.com
Подборка — Дежурка
Смотрите также:
- Вдохновляющие узоры в стиле хохломы
- Мороженое как источник вдохновения
- Медведи в иллюстрациях
www.dejurka.ru
Рисунок акварелью «Солнечный город» – мастер-класс для начинающих и профессионалов
Добрый день.
Сегодня я расскажу о рисовании акварелью, этот рисунок слегка упрощён (вот ссылка на его старшего брата http://www.livemaster.ru/item/1970941-kartiny-panno-kartina-solnechnyj-gorod )
Для работы будут нужны: планшет 40см на 35 см или кусок оргстекла (чтобы на него можно было прикрепить лист), малярный скотч (широкий для закрепления бумаги), акварельная бумага а4 (Лана или «Гознак»), акварель («Ленинград», «Санкт-Петербург», «Белые ночи» для начала подойдёт набор в 16 цветов), кисти колонок или белка, мне ещё синтетика нравится (кисть плоская № 20 или №22, кисть круглая № 7, кисть круглая № 3, кисть круглая № 0), карандаш простой H, ластик клячка, белая тушь или белая гуашь.
1. Закрепляем лист на планшете при помощи малярного скотча. Рисуем эскиз — визуально делим лист по горизонтали на три части, слева будет башенка, в центре дом с черепичной крышей, справа флюгер и здание с куполом. Дома состоят из простых геометрических фигур, объём передавать не нужно.
2. Берём широкую кисть № 22 и смачиваем бумагу водой, нужно чтобы лист хорошо намок, но без фанатизма — луж быть не должно. На начальном этапе нам понадобится синяя и жёлтая краска. Действовать нужно быстро — пока бумага не высохла. Наносим синюю краску на небо (используем кисть № 7). Обращаем внимание на закономерность — чем больше воды с краской мы берём на кисть, тем сильнее всё растекается. Точечными движениями наносим жёлтую краску на деревья. Краску и воду не жалеем. Чем сильнее будет растекаться, тем лучше.
3. Синей краской рисуем тени зданий. Если бумага высохла, то просто мочим нужную нам часть листа водой и работаем по сырому.
4. Рисуем черепицу, для этого используем кисть № 3.
5. Теперь берём тонкую кисть и рисуем мелкие подробности: прорабатываем шпиль, флюгер и т. д. Чёрную краску пока не используем.
6. Рисуем деревья. Используем охру, жёлтую и оранжевую краски. Листву рисуем свободными мазками, берём много краски и воды всё должно свободно растекаться. Кляксы и капли добавят живости в рисунок.
7. Заключительный этап. Используем тонкую кисть и чёрную краску. Прорисовываем ветки деревьев, добавляем контур. Белой гуашью рисуем декор зданий
Удачи!
www.livemaster.ru
Рисуем акварелью пейзаж с силуэтом города
Прежде чем начать работать, подготавливаем рабочее место. Нам понадобятся: лист акварельной бумаги, акварельные краски, карандаш или ручка, копировальная бумага, черный фламастер, баночка для воды, палитра и круглая кисть № 2. Чтобы в интернете найти силует нужного вам города, вам стоит в поисковике написать название города и через пробел добавить слово «вектор». Вы увидите картинки, адаптированные под нашу задачу. Осталось распечатать на принтере и перевести силует через копировальную бумагу. |
Чтобы нарисовать закатное небо, нужно смочить пространство бумаги над городом водой. И наносить красители в порядке: желтый, оранжевый, малиновый и фиолетовый. Создавая цветовую растяжку в таком порядке, желтый цвет не сольется с фиолетовым и тем самым не образует грязный коричневый цвет. |
Для того, чтобы нарисовать силуэт закатного города, нам понадобятся теплые оттенки коричневого и черного цвета. Отражения города в море можно нарисовать любыми холодным цветами, смешав их с черным, например, фиолетово-черный, сине-черный и т. д.
На закате горы становятся фиолетовыми. Чтобы придать им объем, стоит нанести краску возле контура, а потом размыть водой до низу.
Маленькие детали города, такие как шпили церквей и башен, прорисовываются черным фламастером.
Если белой акварельной краской сделать поверх отражения города в воде горизонтальные мазки, рисунок станет более живописным и живым.
После завершения работы рисунок можно оформить в открытку в стиле скрапбукинга или сделать ему бумажную рамку-паспарту.
www.livemaster.ru