Как нарисовать картину акварелью: пошаговые уроки легкой и красивой живописи

Содержание

Как нарисовать космос акварелью. Для начинающих. Поэтапно.

Что рисовать на уроке. Как нарисовать картину, рисунок, живопись акварелью. Пошагово. Картинки нарисованные акварелью. Мастер-класс от Творческой мастерской «Огонь».

Роспись стен, заказать картину, услуги художника Киев, Украина.

Для того чтобы нарисовать космос, желательно постараться хоть немного этот космос изучить. Лучше всего в этом помогут цветные фотографии космоса, сделанные с телескопов. И желательно выбрать одну или несколько фотографий как наглядное пособие. Даже если вы не собираетесь в точности перерисовывать фотографию, она поможет вам лучше отобразить некоторые моменты. Для того чтобы нарисовать космос акварельными красками, желательно выбрать себе такую картинку, которая позволит по максимуму реализовать живописные возможности акварельных красок. Например, фото туманности.

Рисовать космос лучше всего на листе специальной бумаги для акварели, просто лежащем на столе, а не под наклоном, как это обычно делают, рисуя картины. Не стоит забывать, что в космосе невесомость и краска должна равномерно растекаться во все стороны, а не сверху вниз. Лист бумаги желательно закрепить на дощечке канцелярскими кнопками, потому что когда он промокнет, его начнет скручивать и будет неудобно рисовать.

После того как лист закреплен, его надо хорошо намочить водой. Предварительный набросок карандашом делать необязательно, если вы не собираетесь рисовать сложные объекты, планеты, космические корабли.

Акварельные краски отличаются тем, что в них нет белил и поэтому, надо стараться не закрасить темной краской те участки, которые являются светлыми. Рисовать акварелью всегда надо начиная с самых светлых тонов и заканчивая темными. Использовать для этого лучше мягкую кисть.


Для начала, надо обозначить самые светлые участки. Их можно оставить белыми или придать незначительный цветовой оттенок. Самые яркие звезды излучают белый, чуть голубоватый оттенок, меньшие по размеру — желтые и самые малые — красные. А туманность может переливаться всеми цветами радуги. Как сделать фон акварелью.


На первом этапе, рисовать лучше по мокрой бумаге, для того чтобы получились плавные переходы от одного цвета к другому. Можно смело использовать яркие цвета, но, при этом, следить чтоб много разных красок не смешивались между собой и не образовали мутный цвет. Добавляя краски все больше и больше, не забывайте о звездах — их не надо закрашивать слишком темной краской.


Если краска высохла, а вы не успели сделать плавный переход, можно аккуратно намочить бумагу в нужном месте и размазать краску. Постепенно добавляя более темные цветовые пятна, Вы, как бы, создаете пустое пространство между звездными скоплениями. При этом, делая это краской разного цвета, вы задаете тон более тусклых звезд, которые там появятся.


Для того чтобы закрасить самые темные места, лучше не использовать черный цвет, либо использовать его в самом конце, в небольшом количестве. Черный цвет может сделать картину слишком бесцветной. Лучше взять фиолетовый или красный с синим.


Постепенно, от крупных пятен мы переходим к более мелким. На этом этапе можно взять кисточку поменьше. Если сначала рисунок делался по мокрой бумаге, то теперь можно рисовать по сухому или добавляя минимум воды, чтобы не испортить нарисованное ранее.


Разделяя темной краской светлые пятна, мы рисуем звезды. При этом, звезды выглядят красиво когда вокруг них есть цветной ореол. По этому, обозначить звезды можно более светлой краской, а потом и краской по темнее, оставляя цветной участок средней светлоты вокруг центра звезды.

Старайтесь рисовать космос так, чтобы у вас не получалось равномерных участков, равноудаленных друг от друга и одинаковых по размеру звезд. В самом конце черной краской можно подчеркнуть самые темные места, для придания картинке контраста.


Так можно нарисовать космос акварелью без белил, которые есть в гуаши. Ну а если под рукой есть и белила, то можно нарисовать ими отдельные звезды.

Надеемся, что у Вас все получится.

Поделись в соц. сетях:

Рекомендуем к прочтению:

Как просто нарисовать пейзаж акварелью. Поэтапно. Начинающим.

Как акварелью нарисовать море. Для начинающих. Поэтапно.

Как акварелью нарисовать цветы. Поэтапно. Начинающим.

Мигель Риос — простыми словами о непростой акварели

Его палитра – черный, белый, умбра и сепия, а его акварели так легки и наполнены жизнью! Как он это делает? Художник Мигель Риос рассказывает о работе с акварелью, обо всем, что так волнует начинающих художников: о своих любимых кистях и палитре, о красках и акварельной бумаге, о том, как найти свой стиль и добиться успеха. 

Творческая встреча с известным испанским художником Мигелем Риосом прошла недавно в Москве. Полностью наш видео-отчет об этом событии вы можете посмотреть здесь Творческая встреча с Miguel Linares Rios

А ниже мы публикуем самые интересные выдержки из почти двухчасовой беседы с художником! В этой печатной версии мы сохранили стиль и интонации Мигеля. Знакомьтесь – эмоциональный и искренний Мигель Риос.

    

Вот что рассказал Мигель Риос о себе и своей семье:

– Я из очень простой семьи. Родился я в Малаге в простом бедном районе. С самого детства всегда рисовал. Даже в школьных учебниках я тоже рисовал и меня за это ругали. Я начинал как бедный художник. У меня не было денег на то, чтобы купить какие-то художественные материалы, и тем более на то, чтобы посещать занятия. Всему чему я научился, я научился сам. У меня никогда не было учителей, ни одного!

Об образовании:

– Я не получал никакого художественного образования. Где-то в 15 лет я стал ходить в библиотеку, брал там книги по искусству, читал о технике живописи. Купить книги я не мог, поэтому ходил также в книжные магазины (причем, в разные, чтобы никто не заподозрил) и там читал. Теперь у меня много книг – я купил все те книги, которые раньше видел в магазинах!

– Сначала я занимался графикой, рисовал карандашом, а в 20 лет начал писать маслом. Первые картины были маленькими, в них вкладывалось много усилий. А начинал я с гиперреализма, мои работы были похожи на фотографии. Это мне очень помогло делать рисунок, строить композицию и подбирать цвет. Но испанский характер – эмоциональный, и через какое-то время мне стало не интересно и скучно работать в этой технике, и я стал упрощать и упрощать стиль.

Без учителей технике научиться сложно, нужно 3-4 года непрерывно практиковаться. Например, 3-4 года я занимался только пастелью. Пробовал разные виды бумаги, цвета – как они смешиваются. То же самое с акварелью, акрилом, маслом – со всеми техниками.

О работе:

– В Малаге у меня своя школа. Я даю уроки по всем техникам: графика, акварель, акрил, масло, пастель.

Прежде чем самостоятельно зарабатывать живописью, я работал в разных местах. Я всегда зарабатывал только для того, чтобы рисовать, мечтал, чтобы у меня была возможность заниматься только рисованием и никакой другой работой. Но прошло много лет, прежде чем так получилось. Нужно много работать, практиковаться, искать свой стиль, ведь художников очень много!

Несколько лет я работал в студии Disney, рисовал комиксы «Дональд Дак». На самом деле я всегда хотел просто рисовать, но эта работа была тоже очень полезна, ведь она учит рисунку. Теперь я занимаюсь тем, что провожу уроки, делаю выставки.

Об акварельной живописи Мигель говорил эмоционально и увлеченно:

– По прошествии времени я решил перейти к акварели. Если я выбираю какую-то технику, то занимаюсь только ею и уже не переключаюсь ни на что другое. Я пробую разную бумагу, кисточки, технику. Самое главное – это рисовать, рисовать и рисовать. С тех пор, как я начал заниматься акварелью, мне стали часто предлагать проводить курсы. Очень интересно, что это происходит именно с акварелью, у меня никогда такого не было, чтобы были так популярны курсы и картины!

Меня часто спрашивают: не хочу ли я снова заниматься маслом или акрилом? А я всегда говорю, что сейчас я занят акварелью.

Но я человек свободный, не хочу, чтобы меня контролировала живопись, – это я ее контролирую! Живопись – это внутренний порыв, порыв сердца.

Акварель – это самая сложная техника, и ее нельзя покорить на 100 процентов. Для меня акварель – это всегда вызов, она непредсказуема. Те из вас, кто рисует акварелью, знают, что акварель сложно контролировать. Со всеми другими материалами – контроль 100 процентный, с акварелью – нет. Акварель – это самостоятельное существо, которое творит что-то свое на бумаге. Недавно в журнале опубликовали мое интервью, и статья называлась: «Miguel Linares Rios. Каждая акварель – это вызов». И эта фраза указана в моем каталоге к выставке.

Я думаю, самое худшее, что может случиться с художником – это, если он добьется того, чего ищет. Мы всегда ищем то, что нас идентифицирует, отличает от остальных, всегда находимся в поиске. Если ты нашел, то, что искал и успокоился, то на этом все заканчивается. Пабло Пикассо родился в тех же краях, что и я, и он тоже пробовал очень много стилей живописи в течение своей жизни.

И я тоже так думаю: художник должен идти туда, куда его зовет сердце.

О выборе сюжетов:

– Я рисовал все. Когда хотел рисовать портреты, рисовал только портреты, чтобы научиться подбирать цвет кожи, передавать выражение лица. Рисовал также пейзажи, цветы, морскую тематику. Много лет я рисовал в точности то, что вижу, а теперь изображаю то, что чувствую, стараюсь передать в картинах что-то личное. Некоторые картины написаны по воображению. И еще одна черта, которая характеризует мои работы в последнее время – это то, что там обязательно что-то происходит (появляются кошки, собаки), и картина всегда кажется комиксом. Я стараюсь создать в картине историю, этому научила меня работа в Диснее. У меня есть интересные заголовки к картинам, в которые я добавляю немного юмора.

Например, вот эта картина называется «Четверо на один стул»:

 

А эта называется «Мы его обязательно найдем» (там спрятаны кошки):

 

Заголовок заставляет задуматься, что же происходит на картине? Я перерабатываю композицию, добавляю элементы, чтобы картина выглядела эффектней. Все начинается с рисунка. Для меня карандашный рисунок – это самое главное.

О рисунках, которые «не получились»:

– Прежде чем начинать работу, я стараюсь четко представить то, что хочу получить в результате. Конечно акварель такая сложная, что порой у вас не получается то, чего вы хотите добиться, и тогда приходится картину рвать и выбрасывать. 

Сколько времени занимает написание картины:

– Я не могу делать картину за несколько раз, всегда за один. Всегда, всегда, всегда за один раз! Обычно за 3-4 часа. Ведь те, чувства, которые есть сегодня, завтра могут поменяться. Увидишь свою незаконченную картину по-другому, и диалог, который ты задумал, не состоится. Я предпочитаю закончить этот диалог сразу.

О формате картин:

– Обычно я использую два формата: 38х52см и 27х75см. Мне больше нравятся большие форматы, тогда цена очень сильно возрастает. Здесь присутствует практический подход в выборе размера. Мне нужно, чтобы работы продавались. Есть еще такая проблема: у покупателей картин столько картин, что их уже некуда вешать! Картина маленького размера и большого – это не одно и то же.

О выборе бумаги для рисования:

– Я работал на крупнозернистой бумаге ARCHES, FABRIANO, SAUNDERS WATERFORD, MOULIN DU ROY – но она слишком фактурная. Затем перешел на мелкозернистую бумагу тоже разных фирм ARCHES, FABRIANO, SAUNDERS WATERFORD, MOULIN DU ROY. Поскольку мелкозернистая бумага сохла очень долго, я перешел к сатину. А сатин очень сложный, очень! И это стало для меня еще большим вызовом. Я рисовал разные темы, используя разные материалы, и все они мне поддавались, а эта бумага никак не хотела поддаваться. Но я продолжал и продолжал с ней работать. Целые рулоны сатина улетали, пока я ее не покорил и не создал свой язык, который мне понравился. Пробовал сатин ARCHES, FABRIANO, SAUNDERS WATERFORD, MOULIN DU ROY. Сейчас я использую FABRIANO. Эта бумага никому не нравится, не знаю – почему. В художественном магазине в Малаге, где я покупаю материалы, такой бумаги нет, и я заказываю рулон только для себя. Эта бумага дает интересные эффекты.

О смачивании бумаги для акварели:

– Поскольку я покупаю бумагу в рулонах, нельзя просто отрезать кусочек и просто так поставить, ведь бумага получается изогнутой. Я смачиваю ее в душе, чтобы она выпрямилась и натягиваю на основу. Но сатин  впитывает мало воды, а для работы мне всегда нужно, чтобы бумага была влажная. Я смачиваю частями те участки, на которых работаю. Очень трудно контролировать степень влажности бумаги и воду, которая есть в кисточке. Если и бумага очень влажная, и в кисточке много воды, то при вертикальной работе все потечет вниз. Чтобы это контролировать, нужна практика. Можно рисовать по-всякому, главное практиковаться. Я бы сейчас не смог работать горизонтально. Я знаю, насколько растечется краска, знаю, насколько влажная бумага, сколько воды на кисточке. Важно практиковать свой метод работы и тогда вы достигнете успеха.

Нельзя встать с утра и сказать: теперь я гений. Нужно работать и научиться контролировать материалы.

О цветах:

– Я использую мало цветов. Конечно, цветов существует много, но у меня никогда не было денег, чтобы купить их все. Я покупал основные цвета и еще 2-3 дополнительных (сиена жженая, охра жженая) и научился делать из них любые цвета. Я советую пробовать делать свои цвета из основных, – это отличное упражнение! В моей палитре сейчас: белый, черный, неаполитанский желтый, желтый кармин, желтая охра, немного красного, кармин, кобальт, прусский синий, сиена натуральная, сепия.

О палитре:

– Раньше я использовал металлические палитры с двумя поверхностями для смешивания, на которые краска из тюбиков выдавливается в центр. Теперь у меня палитра с баночками, в них никогда не сохнет краска. Баночки расположены на краях палитры,  а в центре место для смешивания. Такую палитру очень сложно найти. Эту я нашел в Брюсселе, она продавалась в хозяйственном магазине и предназначалась для того, чтобы раскрашивать фигурки.

Для меня это спасение, потому что всегда есть готовая краска. Я пишу густыми слоями и мне обязательно нужная свежая краска.

 

Как вы видите, мои работы не такие прозрачные. Мне не нравится многослойная акварель, я предпочитаю один слой. Это не одно и то же: сделать темный цвет сразу или несколькими слоями. Если сделать тон за 5-6 слоев, получится грязно и слишком густо. Поэтому я сразу стараюсь набрать такое количество цвета, которое мне нужно. 

О кистях:

– Вот эти кисти из ушного волоса я купил в мой первый приезд в Москву. И всегда, когда приезжаю, покупаю несколько штук. Здесь очень дешевые кисти, хорошая экономия! Конечно, существуют очень хорошие кисточки, очень дорогие, но самое главное – это не кисточка, а рука, практика. Нет плохих материалов, вопрос в практике. Мои работы сделаны этими кистями.

 

Я вам советую попробовать разные-разные кисти, просто, чтобы узнать, какие они, сравнить. Когда у меня появились деньги, я купил много кисточек. У меня в студии большая банка с большим количеством кистей: плоские, круглые, кошачий язык, щетина, из ушного волоса быка, колонок, белка, соболь. Но эффективнее та кисть, которой ты работаешь чаще всего. В моих кистях мне нравится, что их нельзя контролировать, линии нечеткие. Ими можно делать и линию, и форму. Это не просто, но меня как раз и привлекает эта сложность. И работы получаются танцующими, в движении. Картина выдает что-то свое, отличное от того, что я в нее вкладываю. Это диалог – диалог изображения, бумаги, красок, кистей и художника. 

О производителях акварели:

– Я пробовал акварель разных фирм. Когда я только начинал рисовать акварелью, я не знал ни про SENNELIER, ни про WINSOR&NEWTON. Сейчас я использую REMBRANDT и уже привык к тому, какие тут цвета. У REMBRANDT такая сепия, которой нет у других производителей, ни у SCHMINCKE, ни WINSOR&NEWTON. Я не знаю, лучше это или хуже, а мне нравится. Иногда мне дарят другие краски, но они у меня лежат в коробке, и я их не использую. По мере работы ты находишь свою собственную палитру. Сегодня мне не нравятся холодные серые оттенки, а что будет завтра – я не знаю. И я использую только определенные цвета – это тоже отличительная черта моих работ. Нужно работать, экспериментировать, пробовать один цвет, другой, смотреть, как он будет вписываться в палитру. Но самое главное – это практика. По крайней мере, у меня было так.

О набросках:

– Для меня самое главное во всех техниках – это набросок. Многие люди не придают значения наброску. Но набросок – это не только контуры, а еще и расположение объектов, тон композиции – это все я фиксирую в наброске. Я всегда-всегда делаю наброски. Хотя многие этого не делают.

Об использовании маскирующей жидкости:

– В первых картинах я ее использовал. Но вообще-то мне нравятся мягкие границы, а маскирующая жидкость дает очень четкие границы. Если у вас такой стиль, когда все линии очень четкие, то это не проблема. Представьте, что в моей картине, где все такое мягкое и перетекающее, вдруг появятся четкие границы.  Конечно, очень удобно закрыть это все маскирующей жидкостью. Но на этой картине сначала я нарисовал лодки, а потом воду. Это очень сложно.

 

 

Иногда закрываю участки бумажным скотчем. Но, когда я поверх него уже нарисовал, то сразу его снимаю, до того, как высохнет. Тогда не остается такая четкая граница.

Оставляете ли вы белую бумагу?

– Да, мне нравится оставлять белую бумагу – это классическая техника акварели. Но я также использую и белила, и неаполитанский желтый, это очень кроющие краски. Не вижу в этом никакой проблемы. Самое главное – это результат. Я не использую ни гуашь, ни акрил, только китайские акварельные белила. И не используйте слишком много краски, тогда это уже будет не акварель. Тогда нужно рисовать маслом, акрилом или темперой. Акварель должна быть прозрачной, в этом ее отличие от других техник.

Когда вы учились, вы делали копии с картин великих художников?

– Копии делать интересно, это помогает понять, как сделана картина. 20 с лишним лет назад я копировал Моне пастелью. Еще копировал Веласкеса, мне нравятся его картины, они очень воздушные.

О поиске своего стиля:

– Как я уже сказал ранее, самое худшее – остановиться, когда ты нашел то, что искал. Я еще не нашел и никогда не прекращу поиск. Сейчас я делаю так, но может, через три месяца я все поменяю – и цвета, и технику, и сюжет. Ничего не определено. Я пробовал много техник, много стилей самыми разными материалами, и это сформировало меня как художника. Пикассо сказал, что художник никогда не находит, а всегда ищет. Когда ты что-то находишь, это не конец пути.

Три года я рисовал пастелью, но наступил такой момент, когда я понял, что копирую самого себя. Тогда я перешел к другим материалам. Мои картины в стиле гиперреализма очень хорошо продавались, но все равно я перестал этим заниматься. Я могу все поменять, даже если нет денег, чтобы покупать материалы. Друзья говорили: «Как так можно? Картины хорошо продаются, зачем что-то менять?» Но важно быть честным самим с собой. Если мне не нравится то, что я делаю, то я не буду это делать.

О работе в студии и на пленэрах:

– Для своих работ я люблю использовать фото. Основная тема моих работ – городские пейзажи. Конечно, сейчас я могу и без фото нарисовать всю картину. Фото – это фиксированный образ, на фото сильно упрощаются тона, изменяются тени. Если конечно его сделал не профессиональный фотограф, который хорошо умеет работать с камерой. Но фото я могу преобразовать, сделать что-то более естественное, поскольку я уже много рисовал с натуры. Например, если сделать фото в солнечный день, тени на фото будут намного темнее, чем в реальности. Поэтому мой совет: если вы рисуете по фото, делайте тени светлее.

Мне нравится рисовать с натуры. Получается совсем другая работа, не такая как в студии. Я всегда стараюсь рисовать в студии так, как будто я рисую с натуры, чтобы работы были такими же свежими. Когда рисуешь на пленэре, времени мало, приходится все упрощать, нужно успеть выразить все, что ты хочешь за очень короткое время. Я рисую в студии точно так же, как, если бы рисовал на пленэре. Я не располагаюсь с комфортом, использую ту же палитру, работаю стоя.

Вообще, рисовать на пленэре мне нравится больше. Природа очень сильно влияет, когда рисуешь с натуры. И ты рисуешь то, что ты видишь. На природе я тоже всегда делаю наброски, пытаюсь создать свою собственную картину, немного отталкиваясь от того, что вижу. Рисунки на пленэрах более искренние. В студии конечно удобно, нет ветра, но я рисовал и под дождем, и в туман, – это сложно, это вызов. 

 

Вам нравится в России?

– Я знаю только Москву. Именно в Москве я почувствовал, что мои работы ценятся. Я вижу, что люди заинтересованы в моей работе, и все ученики, которые приходят на мастер-классы, очень старательные. Этой вашей чертой я восхищаюсь. Когда я провожу мастер-классы в других странах, во Франции, в Испании, проблема в том, что большинство не владеет техникой акварели. А здесь обычно приходят люди, которые владеют техникой. Когда я объясняю, что для рисования по влажной бумаге нужно взять много краски, чтобы было много воды, меня понимают. Этого нет на других мастер-классах. И самое главное – всем интересно, видно, что людям нравится учиться, узнавать, как сделать то или это. Я вижу, что многим не нравится делать наброски, но все стараются делать.

Вы в Москве были на пленэрах?

– Сегодня был отличный день для этого. Отличная погода. Были на Крутицком подворье. Отличный свет был, красивая церковь, цвет стен. Но, когда холодно и дождь, это сложно. Мне бы очень хотелось поставить мольберт на окно и рисовать город.

Сегодня я просто делал фото, как турист. Потом в студии посмотрю, что можно с этим сделать. Преимущество студии в том, что можно сесть и спокойно искать что-то свое.

Как в семье относятся к тому, что человек выбрал творческую профессию, стал художником, не критикуют ли?

– У моих родителей очень либеральное мышление. Они всегда уважали то, чем я хотел заниматься. Отец говорил, что всегда нужно работать без начальства. У него не было шефа, он работал на себя. Сложно, но зато у меня нет начальника. Отец никогда не рисовал, не занимался живописью, но он передал мне этот дух свободы, бунтарства. Моему дедушке очень нравилась музыка, он сочинял произведения на скрипке и на гитаре. К сожалению, я его не знал. У меня есть брат, и он тоже свободный творец, как я, но он музыкант. У него тоже не было денег на инструменты, на обучение, но он брал инструмент и за 10 минут его осваивал. Так же как я в живописи, – он в музыке.

А хотели бы вы съездить в какую-нибудь другую страну на пленэр?

– Новый город – это всегда новые впечатления, новый свет, новые изображения. Для художника это всегда новый опыт и новые картины. Поэтому новое место для меня обогащает мой опыт. Путешествовать мне не очень нравится, но, когда путешествую, меня это всегда завораживает. Я вижу другие цвета. Посещение новых городов многое мне дает. Все в путь!

Вы пишете на заказ работы, которые вам не нравятся?

– Когда у меня не было денег, я ездил туда, где многие художники рисуют и продают свои работы. А сейчас, если клиенты приходят в мою студию, я показываю то, что уже есть. Если им что-то нравится, они покупают. Но, если бы мне понадобилось рисовать на улице портреты людей, я бы это сделал. Меня это никак не задевает. Я из очень простой семьи. Если мне нужно брать заказы, я буду это делать. Но сейчас мне это не нужно. 

Мигель Линарес Риос (Miguel Linares Rios) — испанский художник из Малаги.

Член Ассоциации Художников Малаги (APLAMA)

Член группы «VIVELARTE», лауреат испанских и международных конкурсов и премий в области изобразительного искусства. Участник многочисленных художественных ярмарок и выставок современной живописи. С 1995-го по 2001-й Мигель работал для компании Disney.

https://www.facebook.com/mlinaresrios.art/

Вернуться в «Обзоры, советы уроки»

Как рисовать воду. Руководство по рисованию воды акварельными красками

Есть много способов нарисовать воду акварелью. Живопись водой очень хорошо работает с акварельной средой из-за водянистых свойств самой акварели. При этом существует множество способов нарисовать воду, однако в этом уроке мы будем рисовать воду, которая изображена крупным планом, а затем мы будем рисовать воду, которая изображена в Расстояние. Процесс рисования воды — это просто процесс наслоения разных оттенков одного и того же цвета.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Легкий акварельный учебник для начинающих
    • 1.1 Необходимые материалы
    • 1,2 Подготовка
  • 2 Пошаговое руководство о том, как покрасить воду
    • 2. 1. By
      • 2.1.1 Шаг 1: Смачивание страницы
      • 2.1.2 Шаг 2: Нанесение первых штрихов
      • 2.1.3 Шаг 3: Рисование полутоновых рябей
      • 2.1.4 Шаг 4: Рисование более темных рябей
    • 2.2 Рисование воды, которая кажется далекой
      • 2.2.1 Шаг 1. Смачивание страницы
      • 2.2.2 Шаг 2. Рисование светлых тонов воды
      • 2.2.3 Шаг 3. Создание исчезающего горизонта
      • 2.2.2.2. 4 Шаг 4: Нанесение полутоновой ряби
      • 2.2.5 Шаг 5: Нанесение более темной ряби
  • 3 Советы, которые следует помнить
  • 4 Часто задаваемые вопросы
    • 4.1 Какие существуют техники акварели?
    • 4.2 Как нарисовать воду акварелью?
    • 4.3 Как нарисовать простой акварельный пейзаж?

 

 

Простой урок акварели для начинающих

В сущности, вода в живописи сводится к различным способам создания ряби. В этом уроке вы научитесь рисовать водную рябь, описывающую крупный план воды и расстояние от воды. Поскольку мы рисуем воду, нам не нужно исходное изображение для справки.

Этому есть две причины. Во-первых, это урок для начинающих о том, как рисовать воду акварелью, а значит, мы не будем делать что-то слишком сложное. Во-вторых, вода довольно абстрактна, и часто ее трудно определить как воду, если только она не связана с чем-то в воде. Тем не менее, то, что мы будем делать, — это две разные картины, которые помогут нам понять фундаментальные принципы, связанные с достижением качеств воды с помощью акварели.

 

Необходимые материалы

Во-первых, нам нужна хорошая бумага, любая бумага для акварели хороша и может быть куплена в вашем местном художественном магазине, однако убедитесь, что плотность бумаги превышает 300GSM. Мы будем использовать набор акварельных кистей , однако вы можете использовать различные кисти для различных эффектов. И, наконец, мы будем использовать набор акварельных красок . В зависимости от того, где вы находитесь в мире и что вам доступно, это полностью ваш выбор. Тем не менее, вот некоторые предлагаемые материалы, которые потенциально могут быть предпочтительным выбором. Наконец, мы будем использовать малярный скотч, чтобы держать нашу бумагу на месте. Вот предметы, которые вам понадобятся:

  • Крайновые блюда
  • 300GSM Paper
  • Акварельная сковорода
  • Правитель
  • Scoth/Masking
  • 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007 9007

    9007

    9007

    9007

    9007

    9007

    9007 9007

    9007

  • . хочу убедиться, что у нас есть среда, которая способствует концентрации внимания. Это означает, что расположитесь где-нибудь, где тихо, и вы сможете расслабиться, пока будете проходить этот урок. Мы хотим убедиться, что мы наполнили чашку водой, предпочтительно две чашки, чтобы ополаскивать наши кисти между нанесением различных тональных средств. Наконец, мы хотим, чтобы наша бумага была подготовлена ​​перед нами, вы можете сделать это руководство на бумаге любого размера, если вы можете разделить ее на две части с помощью скотча.

     

     

    Пошаговое руководство по рисованию воды

    Рисовать воду очень просто, и это может быть слишком сложно. Этот учебник разбит на два сегмента. Первая часть посвящена тому, как рисовать воду, которая кажется близкой, а вторая часть учит тому, как рисовать воду, которая кажется далекой.

    Когда вы научитесь рисовать воду акварелью, вы обнаружите, что эта техника в основном связана с определенным движением запястья. Научиться рисовать воду акварелью — это, по сути, научиться рисовать легким движением запястья слева направо. Это действие делает серию горизонтальных штрихов, больших или маленьких, которые определяют воду в непосредственной близости или на большом расстоянии.

    Мы обнаружим, что мы также будем медленно строить наши слои от темного к светлому. С учетом сказанного, давайте рассмотрим этот урок о том, как рисовать воду акварелью.

     

    Рисование воды, которая кажется близкой

    Когда мы научимся рисовать воду акварелью, мы сначала начнем с того, как научиться рисовать воду, которая кажется близкой. Акварель — это средство, которое поддается более абстрактному представлению реальности. Это означает, что это отличный способ изобразить что-то, в данном случае воду, с помощью живописных эффектов, которые часто можно считать абстрактными. Что мы хотим сделать, так это понять концепцию штрихов. Штрихи, которые мы применяем, будут определять, как рябь может быть определена как дальняя или близкая. С учетом сказанного давайте пройдемся по различным шагам.

     

    Шаг 1: Смачивание страницы

    Давайте начнем нашу первую картину, смачивая одну из наших сегментированных сторон. Нам нужно равномерно распределить тонкий слой воды по поверхности бумаги. Мы хотим, чтобы на поверхности страницы был равномерный слой воды.

     

    Шаг 2. Нанесение первых штрихов

    Давайте начнем смачивать кисти и наполнять их синей краской. Тем не менее, мы хотим, чтобы первый слой был очень светлым и размытым, поэтому попробуйте снова окунуть кисть в воду, прежде чем наносить краску. Пока страница еще влажная, давайте начнем делать штрихи синего цвета из стороны в сторону. Делая это, время от времени поднимайте руку, чтобы на бумаге оставалось пустое место, особенно в центре страницы.

    Поскольку мы делаем эти штрихи слева направо, мы также хотим, чтобы штрихи не были полностью гладкими. Думайте об этом, как о небольших волнистых движениях рукой. Мы также хотим продвигаться вверх по странице, оставляя центр страницы практически нетронутым синей краской. Как только это будет сделано, дайте ему полностью высохнуть.

     

    Шаг 3. Рисуем полутоновые ряби

    Рисовать воду очень абстрактно, и его можно выполнить разными способами. В этом уроке о том, как рисовать воду, показано применение светлых тонов к темным слоям синего. По мере продвижения мы можем добавить немного черного в наш синий цвет, чтобы затемнить его. С помощью кисти начните делать на бумаге неровные метки из стороны в сторону.

    Думайте об этом так, как если бы ваша рука дрожала, а не стабилизировалась, когда вы двигались из стороны в сторону. Когда мы закрашиваем текущие более светлые тона, мы хотим оставить небольшие моменты нетронутыми, чтобы создать ощущение света. Также хорошо, чтобы ваши штрихи двигались в одном направлении, чтобы создать эффект плавности.

    Когда мы рисуем воду, мы хотим учитывать концепцию течения. Когда мы делаем штрихи и волнистые линии, мы хотим, чтобы они двигались вверх по странице. Однако, поскольку мы изображаем воду крупным планом, мы хотим, чтобы наши штрихи были толстыми на странице. Тем не менее, каждый раз, когда мы наносим новые мазки краски, пусть они естественным образом исчезают по мере продвижения вверх по странице.

    Мы можем применить этот средний оттенок синего от центра страницы, двигаясь вверх. Когда мы закрашиваем предыдущие следы окрашенной воды, мы хотим, чтобы общая прогрессия перемещалась в верхнюю часть страницы. Это означает, что мы не работаем с горизонтом, создавая эффект приближения воды в непосредственной близости.

    Позвольте себе продолжать делать эти волнистые штрихи из стороны в сторону до вашей страницы. Краска всегда будет казаться темнее, когда она влажная, поэтому не беспокойтесь о том, что она может показаться слишком темной для нанесения полутонов. Позвольте краске исчезнуть, пока вы делаете отметки от центра страницы, двигаясь вверх по странице.

     

    Шаг 4. Рисуем более темную рябь

    Теперь мы можем проделать то же самое с нашим самым темным оттенком синего, который мы можем создать, смешав 80% синего и 20% черного. Используйте это как ориентировочное соотношение, если оно темнее, чем ваше предыдущее приложение. На этот раз мы собираемся стать более экономными с нашими штрихами.

    Пока мы продолжаем наносить штрихи в шахматном порядке, снова попробуйте рисовать их в определенном направлении. Например, вы можете нарисовать их движущимися вверх и влево, как если бы они уходили из кадра вдаль. Этот способ рисования придаст ей качество движения, напоминающее свойства воды. Мы хотим продолжить этот процесс, рисуя дрожащие штрихи в восходящем направлении. Помните, что процесс рисования воды — это всего лишь вопрос нанесения различных мазков в узор. Мы хотим убедиться, что поток узора движется вверх к краям бумаги, это даст эффект непрерывности.

    Продолжая этот процесс и продвигаясь к верхней части страницы, мы можем сделать штрихи немного более простыми и линейными. Под этим я подразумеваю, что по мере того, как краска тускнеет, когда вы рисуете вверху страницы, вы хотите начать делать свои штрихи обычными движениями из стороны в сторону. Давая ощущение гладкости в воде, чем дальше она уходит.

    Продолжайте этот процесс, пока не почувствуете, что закрасили всю рамку бумаги. Вы хотите, чтобы ваша краска естественным образом исчезала, когда вы наносите штрихи вверх по странице. Наконец, идея состоит в том, чтобы оставить наиболее заметные волны на переднем плане или внизу страницы. По мере продвижения вверх по странице рябь может становиться более плавной и слабой.

    Это общий процесс рисования воды крупным планом акварелью. Во-первых, мы хотим, чтобы наши штрихи были довольно большими, создавая ощущение близости. Во-вторых, мы можем убрать горизонт, что также дает ощущение близости. И, наконец, это просто процесс наложения более темных тонов на воду, окрашенную светлым тоном.

     

    Рисование воды, которая кажется далекой

    Научиться рисовать воду, исчезающую за горизонтом, — очень увлекательное занятие. Это очень похоже на нашу предыдущую картину с добавлением новых элементов. Когда мы смотрим на нарисованную воду, то качество крупного плана, как правило, выглядит абстрактно. То же самое и с рисованием воды на расстоянии: нарисованная вода представляет собой серию штрихов и линий, которые в остальном абстрактны, если не контекстуализированы.

    Мы будем рисовать эту картину, в основном изучая, как рисовать рябь. С сказанного давайте начнем.

     

    Шаг 1. Смачивание страницы

    Начнем с смачивания нашей страницы. Тем не менее, мы собираемся использовать слегка окрашенную голубую воду от предварительного ополаскивания наших синих кистей. Мы также можем просто обмакнуть наши кисти в синюю краску и смешать ее с водой, чтобы придать ей синий оттенок. Давайте продолжим равномерно смачивать нашу новую сегментированную страницу тонким слоем воды на поверхности.

    Наша страница должна быть равномерно влажной от угла к углу. Мы хотим, чтобы вода была равномерно распределена по нашей бумаге, прежде чем мы продолжим наносить на нее несколько синих меток.

     

    Шаг 2. Рисуем светлыми тонами воды

    Пока наша страница мокрая, возьмите влажную кисть и обмакните ее в синюю краску. Промойте его водой, чтобы смыть часть краски с кисти. Затем светло-голубой кистью начните делать небольшие штрихи слева направо. Точно так же, как и раньше, мы хотим, чтобы наша рука слегка дрожала, когда мы делаем эти штрихи внизу нашей страницы. Что мы хотим сделать, так это слегка встряхнуть вашу руку, когда вы делаете эти отметки, время от времени поднимая руку, чтобы создать светлые тона в воде.

    Нанося краску на бумагу, мы обнаружим, что краска тускнеет по мере того, как мы делаем штрихи. Это то, что нам нужно, когда мы рисуем более темные штрихи в нижней части страницы, которые будут немного исчезать по мере продвижения вверх по странице. Однако мы не хотим выходить за пределы центра наших страниц. Это потому, что я хочу создать эффект горизонта в нашей картине.

    Не делайте вашу краску слишком темной, так как цель состоит в том, чтобы построить наши слои от светлого к темному. Еще один хороший совет — всегда слегка промывать кисть водой перед нанесением. Это отличный способ убедиться, что мы не делаем штрихи слишком темными. Штрихи также будут светлеть по мере высыхания, так что имейте это в виду.

    Когда мы делаем штрихи от нижней части нашей страницы к центру нашей страницы, мы также можем сделать наши штрихи немного тоньше. Мы хотим, чтобы штрихи становились тоньше по мере приближения к центру страницы. Не забудьте прекратить рисовать, как только вы доберетесь до центра страницы.

     

    Шаг 3: Создание исчезающего горизонта

    После того, как мы дали нашему первому слою полностью высохнуть. Что мы собираемся сделать, так это применить очень размытую синюю обводку вдоль центра нашей страницы. Мы хотим сделать этот штрих вместе с последними светлыми штрихами, которые мы нарисовали на предыдущем шаге. Сохраняя штрих легким и размытым, мы создадим эффект исчезновения вдали.

    Таким же светлым оттенком синего мы можем провести штрихи вверх по верхней половине нашей страницы от того места, где заканчивается вода и начинается небо. Наши нарисованные водные мазки должны дать нам представление о том, где находится горизонт.

    Когда мы закрашиваем верхнюю часть нашей страницы, мы создаем плавный градиент от нашего горизонта до неба. Как только он высохнет, он создаст эффект тумана, именно так мы развиваем эффект исчезновения вдали в нашей картине.

     

    Шаг 4. Рисование полутоновой ряби

    После того, как наша краска высохнет, у нас не должно быть отчетливой линии, описывающей горизонт. Должен присутствовать плавный переход от темных штрихов к середине страницы, где должна быть линия горизонта. Тем не менее, чтобы нарисовать воду, нужно время, поэтому не беспокойтесь о ее совершенствовании. Теперь мы можем приступить к рисованию более темной ряби. Для переднего плана или ближайшей ряби мы можем использовать среднюю круглую кисть, однако теперь мы хотим начать использовать маленькую заостренную кисть. Причина этого в том, что это поможет создать небольшую рябь на воде. Это заставит их казаться более отдаленными.

    Опять же, подумайте о движении из стороны в сторону, которое не слишком плавно. Вы можете стратегически исказить линии, нарисовав неровные горизонтальные формы, или вы можете слегка встряхнуть руку, когда наносите эти метки. Есть много способов сделать это, но не забывайте соблюдать осторожность при нанесении этих меток.

     

    Шаг 5. Рисуем более темную рябь

    После того, как картина высохнет, мы нарисуем рябь на воде с помощью темно-синей краски и маленькой кисточки. Мы будем следовать тому же процессу нанесения, при котором мы делаем эти горизонтальные волнистые линии, которые движутся вверх к левой или правой стороне страницы.

    С этими более темными волнами мы хотим быть очень экономными в том, сколько мы применяем к более светлым кругам, которые были нарисованы ранее. Цель здесь состоит в том, чтобы создать эффект затемненной воды, который мы очень осторожно применяем поверх наших водяных знаков среднего тона. Нам нужны разнообразные тональные вариации, чтобы вода имела некоторую глубину. Когда мы применяем эти более темные нарисованные водные ряби, мы хотим, чтобы они были разбросаны по поверхности воды. Опять же, каждое приложение, которое начинается на переднем плане или внизу страницы, будет естественным образом уменьшаться в насыщенности по мере того, как вы продолжаете рисовать вверх по направлению к центру страницы. Позвольте этому случиться, пока вы делаете небольшие следы ряби на воде по мере приближения к центру страницы рядом с выцветшей областью горизонта.

    По мере того, как мы медленно проводим эти волнистые линии через различные участки воды, старайтесь, чтобы они двигались в одном направлении. Под этим я подразумеваю, что мы можем перемещать их вверх по странице влево, чтобы создать ощущение движения. Когда вы нарисуете эти метки вправо или влево, это, естественно, придаст им более плавный вид. По мере того, как мы продолжаем медленно и осторожно рисовать эти более темные ряби на воде, мы хотим убедиться, что мы позволяем краске естественным образом исчезать с кисти, когда мы рисуем от нижней части страницы к центру страницы.

    Пока мы продолжаем рисовать эти метки, еще одно замечательное предложение состоит в том, что вы можете также сделать легкие штрихи по направлению к центру страницы, где должен быть горизонт.

    Вы хотите, чтобы эти пунктирные метки были очень маленькими и едва уловимыми, что придает некоторую непрерывность ряби, когда они удаляются от переднего плана. Что-то, что работает как a. Хорошим ориентиром для формы воды является то, что отметки, естественно, немного больше на переднем плане из-за непосредственной близости, из которой мы могли бы столкнуться с водой. Тогда, естественно, вода сгладится, так как рябь станет дальше. Мы достигаем этого, позволяя краске выцветать, а наши следы становятся меньше, поскольку мы создаем эффект расстояния.

     

     

    Советы, которые следует помнить

    Вот и все! Два интересных способа рисования воды акварельными красками. У нас должны остаться две интересные картины, описывающие воду в непосредственной близости и воду, которая кажется далекой. Опять же, рисование воды абстрактно, если оно не связано с объектами. Тем не менее, это отличное описание двух техник, которые вы можете использовать в будущем при рисовании воды акварелью. Вот несколько отличных советов и приемов, которые помогут вам в рисовании акварелью.

    • Всегда приклеивайте бумагу при рисовании акварелью . Таким образом, наша бумага надежно размещается на нашем столе, и она создает красивую рамку вокруг нашей работы.
    • Всегда держите поблизости две банки с водой . Один для ополаскивания после рисования, а второй для другого ополаскивания, чтобы тщательно очистить кисть.
    • Рисование воды — это рисование ряби . Если вы можете поиграть с различными способами создания ряби, вы можете создать воду с помощью акварели различными способами.
    • Всегда плотно заклеивайте страницу скотчем . Это потому, что мы работаем с носителем на водной основе, который неизбежно деформирует страницу.
    • Акварельный процесс — это просто процесс наслоения . Мы наносим эти метки через серию слоев от светлого к темному.

     

    Это два интересных способа рисования воды акварельными красками. Когда вы закрашиваете слегка окрашенную воду более темными тонами синего, вам следует становиться все более и более осторожным каждый раз, когда вы наносите новые метки. Все дело в выяснении волнистого движения или качества неровных горизонтальных линий. Как только вы это сделаете, вы можете применить этот шаблон или стиль линии в больших и малых вариациях. Помните, что по мере того, как вода исчезает вдали, мы меньше видим ее рябь, а это означает, что наша разметка становится более прямой и линейной. Это дает эффект расстояния.

     

     

    Часто задаваемые вопросы

     

    Какие существуют техники акварели?

    Существуют различные техники акварели . В этом уроке мы рассмотрим некоторые из них, например, мокрое по мокрому. Эта техника заключается в том, что мы наносим нашу влажную краску на нашу влажную поверхность. Это хорошо для мягкого и размытого фона, а также для создания бесшовных градиентов. Еще одна техника – сухая чистка. Эта техника отлично подходит для добавления деталей ближе к концу более мягких тонов. Это связано с тем, что мы наносим сухую краску, которая затем будет менее прозрачной, что приведет к резкому внешнему виду. Это лишь некоторые из тех, которые полезны для водных поверхностей.

     

    Как нарисовать воду акварелью?

    Воду рисовать довольно просто. С водой нужно понимать, что она может быть разной, иногда стоячей, а иногда и движущейся. С рябью на воде речь идет о создании быстрых мазков запястьем, обычно движущимся по равнине вашего пейзажа. Это означает, что если равнина вашего пейзажа изображает сцену, в которой вода должна двигаться горизонтально, то мы хотим делать быстрые движения запястьем слева направо. Сначала мы используем светлые тона, а затем мы можем и более темными мазками придать ощущение вариаций отражения. Наконец, вы хотите сохранить негативные моменты или белые моменты в воде, чтобы разнообразить эффект блеска на поверхности воды.

     

    Как легко нарисовать пейзаж акварелью?

    Когда вы рисуете картины природы акварелью или просто пытаетесь создать простой акварельный пейзаж, всегда сначала нужно сделать грубый набросок. Мы хотим, чтобы что-то направляло наш акварельный пейзаж. Во-вторых, мы хотим создать фон вокруг горизонта событий, именно здесь мы добавляем цвета на мокрую поверхность, которые будут исчезать и создавать эффект расстояния, по которому мы можем закрасить наш передний план. Затем, наконец, когда фон высохнет, мы можем закрасить его или сделать передний план, чтобы создать уникальную глубину в нашем пейзаже. Что бы вы ни рисовали на переднем плане, это ваш выбор, но это общие принципы процесса нанесения легкого акварельного пейзажа.

     

    4 техники акварели – Anne Kostecki Дизайн и иллюстрация

    Anne Kostecki


    • #искусство
    • #акварель

    Энн Костецки


    Энн Костеки


    Я уверен, что технически существует более 4 акварельных техник, но сегодня я расскажу об основных из них:

    • По мокрому
    • Влажный по сухому
    • Сухой по мокрому
    • Сухой на сухом

    Соотношение воды и краски будет меняться в зависимости от того, чего вы пытаетесь достичь.

    Слишком много воды  может сделать цвета слишком светлыми. Это также может привести к тому, что краска растечется больше, чем хотелось бы, а цвета смешаются и станут мутными.

    Слишком малое количество воды  может привести к получению густых красок, которые не растекаются или не ложатся должным образом, а также к появлению полос мазков кисти.

    Ключом к контролю в акварели является привыкание ровно к тому, сколько воды на вашей кисти и бумаге. Это то, что требует времени, чтобы освоить, и нет короткого пути к практике!

    Расскажи мне больше о методах, Энн!

     

    «Мокрым по мокрому» означает нанесение влажной кистью на мокрую бумагу. Это самая непредсказуемая из техник, но и самая «акварельная» по текстуре. Проще говоря, вы берете кисть (возможно, большую плоскую кисть), опускаете ее в воду, рисуете бумагу, добавляете пигмент на кисть и рисуете мокрой кистью, пока бумага еще мокрая.

     Вот пример того, как выглядит мокрое по мокрому:

    При правильном использовании этот метод может обеспечить сверхгладкие градиенты, которые вы видите в размытиях неба, воды и т. д. Я видел некоторые по-настоящему талантливые художники используют метод «мокрым по мокрому» и получают идеальные градиенты. Мне не так повезло, но вот пример того, как может выглядеть мокрое по мокрому, когда оно сухое:

    Небо и акварель были мокрыми по мокрому. Я осторожно взмахнул своей плоской кистью, чтобы добиться максимально плавных переходов. Работа мокрым по мокрому может вызвать у меня стресс, потому что трудно сказать, станет ли что-то после высыхания гладким, или вы увидите линии или мазки там, где вы не хотите, чтобы они были видны.

    «Мокрым по мокрому» отлично подходит, если вам нравится акварельная текстура, но также полезна, если вы хотите получить плавные переходы цвета.

     

    В этой технике используется мокрая кисть на сухой бумаге. У вас будет больше контроля, но это действительно зависит от количества воды на вашей кисти. Влажный по сухому приведет к меньшему размытию и выцветанию, чем мокрый по мокрому, но он все равно может размываться и смешиваться, если вы наносите глазурь поверх других цветов.

    На изображении выше показан пример мокрого по сухому; конкретно в песчаных дюнах на картине справа и в листьях деревьев на картине слева. Влажный по сухому позволяет получить ровные цветовые поля, хотя, поскольку бумага сухая, краска окрасит бумагу сильнее . Это означает, что его будет сложнее поднять позже, если вы передумаете насчет цвета.

     

    Сухое по мокрому — это, вероятно, техника, которую я использую меньше всего, и, как вы уже догадались, это означает использование сухой кисти по мокрой бумаге. Этот метод дает вам больше контроля, чем мокрый по мокрому, но, как и при любом нанесении краски на мокрую бумагу, вы получите некоторое размытие, выцветание и непредсказуемость.

    Эта техника хорошо подходит для таких вещей, как текстура воды (морские волны хорошо рисовать сухой кистью по мокрой бумаге), облака, дым, огонь или что-либо еще, что имеет очень тонкие цветовые переходы. На рисунке выше я использовал метод «сухой по мокрому» для отражения огня в облаках дыма.

     

    Сухое рисование означает нанесение сухой кистью на сухую бумагу. Теперь вы можете подумать: «Разве это не цвет воды ? Как можно рисовать без воды?» и это правильный вопрос! Таким образом, это не обязательно означает, что вы используете сухую кисть с пигментом на сухой бумаге, что приведет к очень колючим, толстым мазкам. Обычно, когда вы рисуете по сухому, вы наносите на кисть очень небольшое количество воды.

    Мой метод заключается в том, чтобы намочить кисть, немного высушить ее на бумажном полотенце, а затем добавить краску, прежде чем положить ее на сухую бумагу.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *