Нарисовать фантазию: Реальность и фантазия рисунки легкие карандашом

Содержание

Что нужно, чтобы рисовать из головы? Как научиться рисовать, используя собственную фантазию. Часть I.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

29. 10.2018 23:52

Рисунок Артура Крюкова. Тушь, перо, кисть. Деталь.

  Есть такое расхожее мнение (я часто слышу от художников-самоучек или начинающих художников нечто подобное), что рисовать из головы — это здорово, а вот рисовать с натуры или не по фото — плохо. 

Часто фантазия ценится выше, чем мастерство художника, умение придумывать нравится больше, чем одарённость или качественное классическое обучение рисованию. Но так ли важна фантазия и в ней ли самой дело?

Рисунок Артура Крюкова. Тушь, перо, кисть. 30х30см.

  1) Любые первые уроки рисования начинаются с изучения натуры, с умения видеть не только красоту, но и конструкцию, цвет, форму, освещение.

Для художника важна наблюдательность, в первую очередь. Во многом, всё, что находится в голове художника, уже придумано и создано самой природой. Любая фантазия произрастает из реальности: чтобы выдумать нечто новое и необычное, а уж тем более изобразить фантазийный сюжет, придётся оттолкнуться от чего-то конкретного, увиденного, запомненного, осознанного. Любые художники отталкиваются от натуры, будь то сюрреалисты, абстракционисты или приверженцы новых необычных течений в искусстве. Реальные образы постоянно присутствуют в их картинах, поэтому фантазия — это своеобразный ксерокс реальности — всё придуманное когда-то уже существовало, художник только изменил дополнил, интерпретировал увиденное. Окружающая реальность — обилие уже готовых сюжетов, нужно только приглядеться.

Тушь Гамма, перо, кисть (белка 9, 5)

  2) Чтобы рисовать из головы, необходимо научиться рисовать с натуры, освоить азы изобразительной грамоты. А как ещё вы собираетесь рисовать свои фантазии, которые, как мы выяснили, уже существуют в реале в том или ином виде? Чтобы нарисовать фантазийный портрет, стоит понять, как вообще рисовать портрет, с чего начать, на что обратить особое внимание при рисовании глаз и губ? Чтобы придумать пейзаж, придётся написать пейзажи маслом, акварелью, гуашью, освоить линейную перспективу, научиться намешивать цвета и так далее.

Рисунок Екатерины Крюковой. «Маяковский» из серии «Поэты серебряного века» Простые карандаши разной мягкости, акварель, 80х60 см.

  В хорошей русской пословице — “Без труда не вытянешь рыбку из пруда” — всё очень хорошо объяснено. Хочешь научиться рисовать — рисуй. А если нарисовать человека 1000 раз в разных позах, с натуры или по фото, то вспомнить нюансы и худо-бедно изобразить по памяти фигуру человека будет не сложно. Практика и память сделают своё дело. Без основ рисования и многократных упражнений фантазия художника не работает.

Рисунок Екатерины Крюковой. Простые карандаши разной мягкости, 60х80 см.

  3) Важно научиться применять разные изобразительные средства в рисунках.

  А для этого тоже нужны тренировочные рисунки с натуры. Чтобы почувствовать, понять, как линией нарисовать силуэт дерева или при помощи штриховки передать объём в лице, придётся выполнить не один рисунок с натуры. Сразу взять и нарисовать не получится. И посоветовать, как это сделать, никто не сможет — всё очень индивидуально. Для каждой задачи в рисовании пригодится свой арсенал изобразительных средств, а научиться ими оперировать художник просто обязан; ведь мы рисуем не сам портрет, а пятна, не человеческое тело, а его конструкцию; не одежду, а формы складок. И для каждого сюжета, изображения, мотива рисунка нужны свои “спецэффекты” — фактуры, штриховка по форме, тушёвка, линия, силуэт, рисование резинкой по серому фону, выбирание клячкой… И это всё только рисунок карандашом! А ведь есть ещё и живопись!!! Просто не реально всё это придумать самому, только вспомнить, что делалось в предыдущих упражнениях-рисунках, только пропустить через собственные руки и голову, а это всё, опять же, рисование с натуры.

Рисунок Екатерины Крюковой. Ускоренный процесс рисования. Простые карандаши разной мягкости, 60х80 см.

  4) Особенно важно изучать законы зрительского восприятия и применять их на практике.

  Иногда совершенно случайные совпадения, попадания, детали помогут сильно испортить впечатление от рисунка: неточно выставленные акценты, смещённый композиционный центр, неудачные ракурсы или наоборот, особенно тщательно прорисованные все возможные мелочи — сбивают зрителя с толку и запутывают его при рассматривании вашего произведения.

Художнику, который сочиняет, придумывает, выстраивает свои сюжеты из головы, особенно нужны хотя бы базовые знания композиции, визуального восприятия картины, способы построения картинной плоскости. Здесь важно всё: направления линий, массы, объём и форма, рисование пятен, ритм, контраст…

Рисунок Артура Крюкова. Тушь, перо, кисть.

  В двух словах всё и не расскажешь, могу посоветовать книги на эту тему:

+ Р. Арнхейм “Искусство и визуальное восприятие”

+ И. Иттен “Искусство формы”

А лучше всего — занятия композицией с учителем, ведь эта дисциплина ОБЯЗАТЕЛЬНО изучается, а знания передаются только на прямую от художника к художнику, от учителя к ученику, из рук в руки и ТОЛЬКО ТАК. Самостоятельно научиться композиции и применению законов зрительского восприятия невозможно, как невозможно самостоятельно стать врачём или космонавтом. Есть много нюансов и особенностей.

  Отсутствие той же грамоты очень заметно при разглядывании рисунков художников-самоучек и выдаёт дилетантов на фоне профессионалов. Зрителю же будет просто сложно понять, что хотел сказать художник, как сложно читать текст, написанный человеком, не владеющим мастерством письменной речи.

Рисунок Екатерины Крюковой. Простые карандаши разной мягкости, 60х80 см. Деталь.

  5) В идеале — комбинировать рисование по фото, с натуры, по памяти и по представлению.

  Каждый из способов рисования, конечно, хорош и сам по себе, но только вдумчивый, осознанный подход к созданию картины или графического листа даёт качественный результат, а это значит, что одного подхода к рисованию недостаточно. Например, рисование только с натуры часто приводит к бездумному копированию того, что художник видит перед собой или, в погоне за красивыми эффектами освещения, допускаются промахи, излишняя этюдность, без выявления главного и прочее. В рисовании по фотографии почти всегда теряется форма и объём, а композиция уже воспринимается как данность и просто переносится с фото один в один. Рисование по памяти часто выглядит излишне обобщённым и лишённым индивидуальности и детализации — вместо конкретного, характерного человека получается бездушный условный манекен, к примеру.

Ну, а по представлению и подавно можно изобразить что-то совершенно не имеющее ничего общего с реальностью. Конечно, такие рисунки, в некоторых случаях, выглядят милыми и забавными — вот, например, как изобразил русский крестьянин льва, никогда им невиданного. Но в этом случае, художник придал выдуманному персонажу черты домашнего кота (см. пункт 1), что делает льва, при всей его условности, не совсем фантасмагоричным и абсурдным и хоть как-то напоминающим царя зверей.

  Комбинированный же метод рисования: предположим, с натуры и по памяти или, как я сама люблю рисовать, с натуры, фото и видео — поможет избежать досадных просчётов и полностью продумать, как будет выглядеть рисунок в итоге. А значит, больше шансов сделать действительно качественную, хорошую, профессиональную работу. Пробуйте рисовать по-разному, совмещайте разные подходы к рисованию, ищите свой путь и способ рисования — облегчите себе задачу.

>>>Чтобы прочитать вторую часть этой статьи перейдите по ссылке<<<

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1.

Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге 🙂


​Как развить фантазию «из головы»?

Нам 5 лет! ДИЗАЙН ДАЙДЖЕСТ. БАУХАУС И «НАРОДНЫЕ» ШУТКИ

9 апреля 2017

Многие начинающие рисовать страдают от того, что не могут рисовать что-то «из головы». Конечно, есть люди, которые рождены с этой способностью и легко придумывают сюжеты — это для них естественно. Но есть и другие, которые легко могут рисовать с натуры, но вот фантазировать в рисунке у них получается не сразу. Если над этим не работать, то можно спокойно жить в этой нише и развивать то, что уже есть. Но если Вас это не устраивает и вы хотите расширять свои горизонты , то можно попробовать изменить ситуацию.



В начале нужно отбросить страх и самокритичность. Возьмите себе какой-то срок на обучение этому способу рисования и не обращайте внимания на результат.


Начать можно с морфинга. Пробуйте изменять свойства предметов, одушевлять неодушевленные предметы, объединять один предмет с другим. Танцующие столовые приборы, цветы в виде бабочек, стол в виде огромной тарелки супа с ножками; цветочный горшок в виде планеты, из которого что-то растет. И пусть это будут примитивные и простые рисунки, но это начало и не будьте слишком строги к себе.


Природные формы уникальны. Поэтому, рисуя листья, цветы, камни, облака, удивительные формы рыб, деревьев, вы будете черпать огромный опыт и складывать в свою «копилку» бесконечное разнообразие форм и деталей, которые потом пригодятся в рисовании чего угодно. Самое главное вглядываться в детали, изучать разнообразие линий и форм. Это поможет потом «выдавать» фантазийные рисунки.

Попробуйте порисовать различные узоры и орнаменты разных стран и народов. Там невероятное количество завитушек, фрагментов, перетекающих форм.


Всматривайтесь в работы разных художников и разные техники исполнения. Перерисовывайте их. Пытайтесь понять и прочувствовать, как выполнена конкретная работа. Можно не только срисовывать, а комбинировать, включая свои мысли и идеи. Это тоже своего рода морфинг, но несколько иная форма. И одновременно продолжайте рисовать «из головы», уже используя приобретенные навыки.


Маленькие шаги. Не требуйте от себя сразу же кучу идей. Попробуйте нарисовать сказочный дом, но в начале сказочной пусть будет, например, только крыша. Подумайте как можно изменить ее форму, чтобы она стала необычной. Итак, маленькие шаги!


Есть, конечно, еще множество способов. И так постепенно Ваша копилка опыта будет пополняться, мысли начнут работать в нужном направлении. И при этом не напрягайтесь и не расстраивайтесь. Радуйтесь и маленьким успехам!

Заполнить бриф

Поделиться

Вконтакте

Facebook

Facebook Messenger

Twitter

Telegram

Whatsapp

Viber

Похожие записи

DESIGN PRODUCTION

21 апреля 2020

Нестандартные коллаборации, почему важен UX-копирайтинг помогает создавать классный дизайн и как ребята из Purrweb сделали первоапрельский фан, объединив стиль Баухаус и «народные» шутки. Всё это и не только в апрельском дайджесте.

Читать

DESIGN PRODUCTION

16 марта 2020

Новый логотип Skyeng, в каких дизайн-компаниях делают самые лучшие дизайн-продукты, как можно связать сторителлинг и кино. Обо всём этом, и не только, читайте в свежем дизайн дайджесте.

Читать

DESIGN PRODUCTION

3 декабря 2019

Пока все говорят о градиентных лого, крупных шрифтах и других трендах дизайна в 2020 года, мы подготовили подборку для поиска идей и вдохновения!

Читать

DESIGN PRODUCTION

1 ноября 2019

В определённый момент в жизни вы наконец приняли решение: вы станете дизайнером. Что нужно пережить, чтобы стать именно тем самым дизайнером?

Читать

Пошаговая инструкция: Фэнтези

Взрослые

Подростки

Что вам понадобится:

Цветные карандаши Art Grip Aquarelle, тушь Pitt Artist Pen S, графитный карандаш Grip 2001 2B, кисть


Что лучше подходит к теме фэнтези, чем отважный воин, владеющий своим мечом в захватывающих приключениях с огнедышащими драконами и могучими волшебниками?

Герой нашей картины только что идет по крутой тропе к темному замку. Опасности могут подстерегать его на каждом шагу, поэтому поза его напряжена, а спина сгорблена. Он держит свой меч и щит в качестве защиты перед своим телом. Его ноги расставлены, чтобы убедиться, что он имеет твердую позицию.

Шаг 1

Чтобы нарисовать искателя приключений, сначала сделайте предварительный набросок на бумаге для рисования. Лучше всего начать с простой фигурки, а затем добавить к ней суставы. Это важно, чтобы вы могли работать над сбалансированным составом конечностей даже на начальном этапе, и чтобы ваша фигура в конечном итоге приняла максимально естественную позу. Рисунок не должен полностью заполнять бумагу формата А4, иначе потом не хватит места для фона.

Шаг 2

Придайте своей фигуре немного пластичности с помощью базовых геометрических фигур, таких как цилиндры. Кроме того, добавьте щит, меч и руки в упрощенном виде. При этом убедитесь, что вы нарисовали пропорции и перекрытия, чтобы не было слишком много линий, сходящихся в одной точке. Укажите вес меча с помощью изгиба запястья.

Шаг 3

Теперь дайте воину его волосы, нарастите его доспехи и проработайте меч и щит более детально. Если новые детали приводят к нежелательным наложениям, вы можете немного улучшить положение конечностей на этом этапе. Запястье вокруг меча теперь выпрямлено, чтобы придать защищающейся руке большую силу.

Шаг 4

На следующем этапе полностью соберите фигуру, как показано на рисунке. Итак, вы завершили предварительный набросок. Это поможет вам более эффективно оценить влияние мелких деталей. В результате вам будет легче увидеть, какие области нужно затем закрасить цветными карандашами темнее или сильнее, чтобы добиться максимально пластичного и визуально правильного результата. Кроме того, вам будет легче решить, какое выражение лица является наиболее подходящим, или насколько детально должны быть прорисованы швы на фартуке.

Шаг 5

Вы можете внести последние изменения в предварительный эскиз. Мы сделали нашего воина немного стройнее, а также меч и щит теперь накладываются друг на друга, чтобы сделать его защитную позу более убедительной. Поэтому плечо теперь больше повернуто к зрителю, что лучше соответствует динамичному характеру презентации. После этого с помощью графитной бумаги перенесите объект на лист акварельной бумаги формата А4. Снова обработайте линии тонким карандашом и сотрите карандашные линии, которые все еще видны.

Шаг 6

Мы рекомендуем класть акварельную бумагу на неиспользованный лист бумаги. Это предотвратит продавливание структуры нижележащей поверхности (например, панели стола). На нарисованном карандашом отшлифуйте отдельные поверхности акварельными карандашами Art GRIP. При этом держите карандаш как можно ровнее и аккуратно водите им по бумаге, чтобы заполнить отдельные области. Карандаш нужно время от времени подтачивать, если это необходимо. Чтобы создать большее впечатление глубины и трехмерности, вы можете уменьшить или увеличить интенсивность цветового применения в определенных точках изображения. Вы можете увидеть разницу в нанесении цвета на щит и волосы, которая достигается закрашиванием влажной кистью. Этот метод позволяет создавать различные структуры поверхности.

Шаг 7

Следующий шаг — раскрасить все элементы фигуры, как показано на рисунке. Не забывайте варьировать интенсивность нанесения цвета. Вы можете обратиться к своему предварительному карандашному наброску из шага 04, чтобы увидеть, где должны быть более темные области. Возможность закрашивать акварельные карандаши Art GRIP водой означает, что вы можете смешивать восемь предоставленных цветов для создания множества дополнительных оттенков, как это видно на сапогах и ремнях.

Шаг 8

Теперь снова нарисуйте фоновое изображение, сделав предварительный набросок. Нарисуйте замок, к которому ведет извилистая и крутая дорога. Чтобы замок выглядел особенно угрожающе, вытяните его в высоту и снабдите необычайно большим количеством остроконечных башен.

Шаг 9

На этом шаге теневые очертания замка помещаются за более пластичной дорожкой и переносятся в окончательный формат фантастического предмета с помощью сетки. Для этого на новом листе акварельной бумаги формата А4 снова нарисуйте замок аккуратно и меньшего размера в нужном месте. Если вы поместите свой предварительный рисунок из шага 05 поверх этого, вы увидите, какая часть пути все еще отсутствует на переднем плане и какой ширины она должна быть, чтобы быть заметной за фигурой.

Шаг 10

При раскрашивании фона акварельными карандашами лучше всего выбирать дополнительные цвета, чтобы усилить сюрреалистическое впечатление от рисунка. Нанесение сухой краски на акварельную бумагу придает дорожке на переднем плане и камням необходимую грубую структуру. Теперь также поработайте над дорожкой с небольшим количеством воды. После этого акварельными карандашами затушуйте облака и закрасьте их поверхности влажной кистью.

Шаг 11

Как только поверхности облаков высохнут, нанесите немного красного вокруг замка. Это создает впечатление неустроенной атмосферы.

Последний шаг

PDF для скачивания

Tutorial-Anime-Art-fantasy-0811-english

PDF, 4MB

Tutorial-Anime-Art-college-0811-english

PDF, 3MB

Tutorial-Anime-Art-f 0811-английский

PDF, 3MB

Tutorial-Anime-Art-gothic-0811-english

PDF, 3MB

Как рисовать фэнтези, шаг за шагом |

  • Искусство
  • Битвы
  • Жить
  • Новости
  • Конкурс
  • Связаться с нами
  • Присоединиться
  • Авторизоваться
  • Битвы
  • Учебники
  • Искусство
  • Новости
  • Жить
  • Конкурс
  • Связаться с нами
  • политика конфиденциальности
  • Авторизоваться
  • Присоединиться

Контент для взрослых

Как нарисовать китайского дракона

Китайский дракон — мифический зверь из китайского фольклора. Есть девять видов китайских драконов; есть импе…

Контент для взрослых

Как нарисовать дракона Дракон ба…

Вы когда-нибудь задумывались, как могла бы выглядеть битва драконов вблизи? У меня есть, и потому что я такой дракон ню…

Контент для взрослых

Как нарисовать голову дракона

Привет, добро пожаловать на мой учебник по драконам! Сегодня на уроке я научу вас рисовать дракона! Мухахах! Чтобы навести порядок …

Контент для взрослых

Как нарисовать дракона тело

Это дракон из моего скетчбука, который я создала лет пять назад. У меня большое воображение и иногда я колдую…

Контент для взрослых

Как нарисовать когти дракона

Сегодня на DragoArt. com мы научимся простому способу рисования когтей дракона и тому, как нарисовать невероятное и сложное …

Контент для взрослых

Как нарисовать дракона Дракон и…

Выше приведена иллюстрация анатомии дракона. Каждый орган пронумерован. Анатомия дракона необычна…

Контент для взрослых

Как нарисовать дракона Основы

Драго говорит! Все, сложите крылья прямо, карандаши наточите, а хвост виляйте. Сегодня эпический урок «Как т…

Контент для взрослых

Как нарисовать основу из шкуры дракона…

О, добро пожаловать в мой учебник DragoArt.com о том, как нарисовать дракона; крыло на коже. Все знают, как выглядят крылья дракона…

Контент для взрослых

Как нарисовать горгулью-дракона

Этот урок по драконам поможет вам нарисовать дракона-горгулью. В нем шаг за шагом объясняется, как нарисовать этот миф …

Контент для взрослых

Как нарисовать единорога

Добро пожаловать в мой замечательный учебник. В этом уроке мы будем учиться рисовать единорога. Что такое единорог? Единорог я…

Контент для взрослых

Как нарисовать красного дракона

Добро пожаловать в мой замечательный учебник! Сегодня мы будем учиться рисовать красного дракона. Кто-нибудь слышал о красном драконе? В …

Контент для взрослых

Учимся рисовать черную с…

Черный китайский дракон — темный спиралевидный дракон. Спиральный дракон — китайский дракон, обитающий в основном в воде. …

Контент для взрослых

Как нарисовать фею

Это моя версия озорной феи. Я прочитал определение феи, опубликованное здесь. Я также заметил, что есть …

Контент для взрослых

Как нарисовать голову дракона сбоку…

Это очень простой урок о том, как нарисовать голову дракона. Рисуя голову дракона, вы хотите убедиться, что у…

Контент для взрослых

Как подготовить дракона Lineart…

Этот урок научит вас основам того, как подготовить линейный рисунок дракона в Photoshop. В этом случае необходимо иметь фото …

Контент для взрослых

Как раскрасить дракона по фото…

Привет! Добро пожаловать в мой туториал (wolf_rain)! Этот урок поможет вам улучшить свои навыки раскрашивания в Photoshop. Я использую …

Контент для взрослых

Как нарисовать тролля

Сегодня я решила сделать урок о том, как нарисовать тролля. Как и в случае с орками, я думаю, что тролли такие же уродливые и грубые. …

Контент для взрослых

Как нарисовать орка

Всем привет, это снова я Dragon_Queen. На самом деле у меня другая миссия, чтобы завершить свое новое портфолио на мифике…

Контент для взрослых

Как нарисовать волшебника

Волшебники — интересные маги. Они считаются могущественными колдунами, иногда злыми, а иногда добрыми. Чт …

Контент для взрослых

Как нарисовать японского дракона

Черный японский дракон — зверь, известный как домашнее животное магов. У многих колдунов и магов есть такое животное т…

Контент для взрослых

Как нарисовать грифона

Это конкретное животное является легендарным существом, которое использовалось во многих сказках прошлого. У грифона голова, передние лапы…

Контент для взрослых

Как нарисовать простого дракона

Добро пожаловать в раздел «Как нарисовать простого демона-дракона». Бьюсь об заклад, вы никогда раньше не слышали о драконе-демоне. Это потому, что …

Контент для взрослых

Как нарисовать феникса

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать одного из моих любимых мифических существ, Феникса. Это священная бир…

Контент для взрослых

Как нарисовать золотого дракона

Это еще одно фантастическое существо, которое я нарисовал год назад, и оно называется Золотой Дракон. У меня изначально было так…

Контент для взрослых

Как нарисовать детскую мультяшную дра.
..

Это моя версия мультяшного дракона. Я полагал, что все драконы, которые я представил здесь, в значительной степени промежуточные …

Контент для взрослых

Легко нарисовать скелет дракона

Все знают, как выглядит дракон, верно? Ну, вы когда-нибудь задумывались, как будет выглядеть внутренность дракона? Гуэ…

Контент для взрослых

Как нарисовать зеленого дракона

Зеленый дракон — уникальное животное, поскольку оно способно обходиться без пищи целых полтора года, что …

Контент для взрослых

Как нарисовать дракона-змею

Сегодня мы будем рисовать дракона-змею. Что такое змеиный дракон? Это зверь низшего класса, который произошел от змеи…

Контент для взрослых

Как нарисовать теневую эльфийку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *