Как рисовать акварелью красиво: пошаговые уроки легкой и красивой живописи

Содержание

Как рисовать акварелью

Как рисовать акварелью? Один из самых популярных материалов среди художников и скетчеров – акварель. В основном акварельная краска известна тем, что позволяет использовать в работах эффекты, которые было бы невозможно создать в любых других техниках. Акварельные скетчи отличаются мягкими цветами, ярко выраженной лёгкостью и воздушностью. Это достигается благодаря полупрозрачной консистенции краски при работе и использованию воды. Акварель – один из классических материалов. Её активно применяют как художники, создающие крупномасштабные сложные работы, так и скетчеры, работающие в технике быстрых набросков. Для многих изучение акварели становится сложным. Это происходит потому, что процесс работы данным материалом уникален, не похож на другие виды красок. Акварель динамична, текуча и очень легко смешивается. Если же вы всё-таки решили приручить данный материал, то точно не разочаруетесь в результатах.

Что обычно рисуют акварелью? Самыми популярными сюжетами становятся природные и городские пейзажи, иногда архитектурные зарисовки. Акварель прекрасно подходит для передачи на бумаге красивого неба и воздушной перспективы. Также очень популярен натюрморт. Часто встречаются очень реалистичные работы, на которых присутствует стеклянная посуда или сосуды, фрукты, выполненные в акварельной технике. Ещё одним сюжетом, для которого акварель не имеет альтернативы, являются цветы. Только акварель может передать их лёгкую нежность. Популярна акварель среди уличных скетчеров, хотя и требует множество не самых мобильных материалов, а также среди фуд-скетчеров.

Определившись с жанрами, вы можете приступать к подбору материалов. Среди кистей трудно советовать какие-либо конкретные размеры, ведь в этом вопросе всё зависит от вашей стилистики, формата рисунка и его жанра. Крупные плоские кисти подойдут для равномерного заполнения пространств и работы с градиентами, а круглые тонкие – для работы с деталями. Поработав с разными размерами, вы сами сможете выбрать свой набор. Важно только не ограничивать себя одной или двумя кистями, если только вы не работаете на быстрыми скетчами на улице. Лучшими материалами для начала будут синтетика и колонок.

Акварельные краски продаются в двух форматах – в тубах и в кюветах. Краски в кюветах проще в использовании, а тубы удобны при создании работ больших форматов. Тубами можно наполнять кюветы самостоятельно. Акварель делится на прозрачную и непрозрачную. Подавляющее большинство красок, имеющихся в продаже, относится к первому типу. Это и есть акварель в классическом понимании. Непрозрачная же акварель по консистенции представляет собой нечто среднее между прозрачной акварелью и гуашью. Начинающим настоятельно рекомендуется начинать знакомство с материалом с прозрачной краски. Что касается цвета, наиболее удобным вариантом будет набор из стандартной палитры в 12 цветов. Это позволит не ограничивать себя слишком сильно и просто смешивать краски, но в то же время не теряться в большом и не всегда нужном разнообразии цветов.

Бумага для акварели должна иметь высокую плотность, от 200г/м2. Это нужно для того, чтобы избежать искажений её поверхности. Многие художники очень хвалят бумагу на основе хлопка. От текстуры бумаги зависит уровень контроля, который вы получаете, когда краска растекается. Для повышения контроля подойдёт грубая бумага.

Чтобы научиться работать с акварельными красками, следует попробовать свои силы в предварительных тренировочных упражнениях. Полезными будут следующие действия: расчертите карандашом квадрат или другую чёткую фигуру для того, чтобы выполнить равномерную заливку цветом, использую широкую кисть. Затем переходите к градиентам. Заполняйте квадрат от края к краю, используя всё меньше краски и больше воды. Попробуйте делать плавные переходы между двумя цветами. Попробуйте также сделать чёткую границу между цветами, не смешав их. Для работы круглой кистью будет полезно научиться использовать линии разной толщины. Проведите волнообразные линии так, чтобы они становились то узкими, то более широкими.

Существует несколько техник работы акварелью:

  • Акварельная глазурь.

Суть техники в том, чтобы использовать отдельные цветовые пятна, нанося их на бумагу послойно. Цвета смешиваются, когда через новый прозрачный слой приглядывает предыдущий слой, имеющий другой цвет или оттенок.

  • Мокрая акварель

Работа идёт на уже смоченной бумаге. Для этого удобно использовать пульверизатор или широкую кисть. На влажной бумаге краска будет растекаться, образуя интересные эффекты. Наибольшее значение имеют плавные переходы и градиенты, а краски зачастую смешиваются прямо на рисунке. Именно в этой технике больше всего проявляется акварельная воздушность.

  • Сухая техника

Название говорит само за себя. Перед нанесением краски на сухую бумагу, кисть промакивается салфеткой, чтобы убрать лишнюю влагу. Штрихи должны быть твёрдыми, но размашистыми. При таком нанесении вы получите чёткие и текстуристые черты рисунка. Данную технику удобно комбинировать с другими, использовать, дополняя их.

Для работы со светлыми тонами, бликами, а также для исправления ошибок, вам может понадобиться осветлить ту или иную часть рисунка. В мокрой технике для этого потребуется лишь промокнуть влажную краску салфеткой, либо использовать чистую сухую кисть. Для исправления уже высохших частей работы нужно предварительно смочить поверхность. В этом случае осветление будет не таким интенсивным. Нужно действовать аккуратно, стараясь не повредить поверхность бумаги.

В современном скетчинге очень популярным является вариант работы, когда акварель комбинируется с набором из линера и белой гелевой ручки. Изначально линером прорисовывается весь скетч так, чтобы рисунок уже выглядел завершённым, за исключением отсутствия штриховки в тенях. Вы работаете только с контурами. После этого идёт работа с цветом, а затем светлые области, акценты и блики выделяются белой ручкой. Это позволяет создавать очень яркие и живые работы.

Представленные фотоматериалы позаимствованы с сайта pinterest.com

Акварель – уникальный материал, для работы с которым нужны не похожие ни на что другое умения. Это живой материал, краска с характером, но постижение данной техники точно будет стоить потраченных усилий.

Хотели бы познакомить вас с курсом «Основы рисунка»

Вы научитесь рисовать как художник — вдохновенно и осознанно. Освоите разные техники и материалы: от графита и угля до масляных красок. Сможете создавать впечатляющие рисунки, следуя академическим правилам — или нарушая их.

Автор: Иван Шарган

материалы, техника и порядок работы

Акварель — несложная техника для начинающих. Если вам давно хотелось попробовать свои силы в технике акварельной живописи, то самое время сделать это сейчас.

Однако прежде чем начать стоит ответить себе на несколько вопросов:

1. Какие инструменты и материалы понадобятся?
2. Как правильно пользоваться кисточками, красками и прочими материалами?
3. Какие приёмы следует освоить, чтобы добиться наиболее точного воплощения своего замысла на бумаге?

 

Рассмотрим эти темы, они помогут вам освоить выбранный вами вид искусства:

  • Какие понадобятся материалы
  • Как использовать эти материалы в работе
  • Простые приёмы, которые стоит освоить
  • Что такое акварельные карандаши?

Что в первую очередь понадобится новичку?

  • Набор акварельных кисточек
  • Качественная бумага для акварели
  • Палитра для смешивания красок
  • Ёмкость для воды
  • Бумажные полотенца или мягкая хлопчатобумажная тряпочка 
  • Акварельные краски

Основные размеры кисточек

Для начала купите себе четыре акварельные кисти, можно из белки, колонка или синтетики, но обязательно хорошего качества. Хорошая кисточка, намокая, уверенно держит форму, имеет тонкий упругий кончик. Потом вы пополните свою коллекцию кисточек, если захотите. Попробуете разные материалы и поймёте, какой из них удобнее именно вам. Кисти из белки, например, самые мягкие, синтетические же более упругие, и некоторым это нравится. Кроме того, кисти различаются по форме — круглые и плоские — и по размеру. Номер размера круглой кисти соответствует её диаметру в миллиметрах. Возьмите для первого раза такие:

  • круглая №4
  • круглая №8
  • круглая №10
  • плоская шириной 2-3 см

Как выбрать бумагу для акварели?

Качественная бумага для акварели стоит дорого. Но на ней экономить нельзя, берите лучшую, плотностью не менее 200 г/м, можно блок или отдельные листы. Хорошие сорта делают из чистого хлопка, без добавок. Конечно, для упражнений допустимо использовать и дешёвые сорта, но не пишите на них свои оригиналы. Вы очень скоро почувствуете эту разницу. Плотная бумага из хлопка холодного прессования бывает самой фактурной, при этом она лучше других впитывает краску. Бумага горячего прессования получается более гладкой, некоторые художники пользуются её преимуществами, например, на ней можно более тонко проработать детали. Попробовав разные варианты, выберите со временем, какой вам больше подходит. 

Как подобрать палитру

В качестве палитры можно воспользоваться, например, белой тарелкой. Или же купить простую пластмассовую палитру с ячейками для красок. Впоследствии вы можете приобрести палитру с крышкой, она предохраняет смешанные краски от пыли и позволяет пользоваться ими неоднократно. 

Что ещё потребуется для работы

Баночка для воды. Возьмите стеклянный или пластмассовый стаканчик, объемом примерно 200 мл. Полезно ставить рядом два сосуда для воды, один для ополаскивания кисточек, второй с чистой водой для смачивания бумаги. 

Бумажные полотенца или мягкая тряпочка. Держите под рукой сложенную тряпочку или бумажное полотенце. Ими удобно будет убирать лишнюю воду или краску с кисточки.

С каких акварельных красок стоит начать работу?

Акварельные краски, представленные на рынке, состоят из двух основных ингредиентов: тонко растёртого пигмента и гуммиарабика. Пигмент даёт краске её цвет. Гуммиарабик выступает в роли связующего, он хорошо растворяется в воде. Когда вы мокрой кисточкой касаетесь краски, она растворяется, позволяя набрать пигмент на кисть и перенести на бумагу. 

Акварель бывает в кюветках и в тюбиках. Базовый набор состоит из 10-12 цветов. Выбрать кюветы или тюбики — неважно, это вопрос вкуса.

Главное, выбирайте качественную краску, профессиональную или как минимум студенческую. Каждый художник составляет себе сам подборку основных цветов для работы. Вот один из возможных вариантов:

  1. Кадмий жёлтый
  2. Охра светлая
  3. Сиена жжёная
  4. Сепия
  5. Кадмий красный
  6. Пурпурный красный
  7. Берлинская лазурь
  8. Зелень травяная
  9. Умбра жжёная
  10. Сажа газовая

Какая фирма делает лучшие акварели?

Это не самый простой вопрос для ответа.

необходимо учесть несколько факторов.

  • Подбор цвета: разные бренды предлагают разные подборки цветов и какие вы будете покупать, зависит только от ваших предпочтений. Правильно это или неправильно, из чего вы составите свою гамму, решать вам, смотря что вы любите рисовать. Если это цветочные композиции, то, наверное, вам понадобится хороший набор зеленых, розовых, красных и фиолетовых оттенков, которые помогут передать лепесточки каждого цветка. Если вы пишите морские пейзажи, вы наберёте себе оттенки желтого, голубого, зеленого и серого цветов, чтобы играть переливами морской воды.
  • Стойкость цвета: этот фактор оценивает способность краски противостоять выцветанию и потере свойств под воздействием света и влажного воздуха. Профессиональные краски в этом плане намного лучше учебных, и да, они намного дороже. Оцените уровень своего мастерства и решите, нужно ли вам сохранить свои работы в вечности. 
  • Качество покрытия: опять же, краски для профессиональной живописи значительно лучше ученических. они гораздо более концентрированные. Но качество сопровождается высокой ценой. Учебные краски дешевы, не так насыщенны, но зато позволяют смело экспериментировать и осваивать техники письма без лишних затрат.
  • Способ применения: поскольку качество краски зависит от множества факторов, в частности, от того, где вы планируете создавать свои шедевры. Если вы будете писать в основном свой сад из окон, сидя дома, можете смело выбрать краску в тюбиках. Если же собираетесь работать в поездках или на пленэре, возьмите лучше набор в кюветах, ведь его проще возить с собой.
  • Особенности производителя: ни один из них не идеален. Поэтому ориентируетесь на свои предпочтения.

Что мне со всем этим добром теперь делать?

Прежде чем начать писать свою первую картину, важно ознакомиться с тем, как работают ваши кисти, краски и бумага вместе. Потренируйтесь наносить акварель на сухую и на предварительно увлажненную бумагу, делать ровную заливку, плавные переходы цвета от одного к другому, растяжку от насыщенного тона к более светлому.

1. Наберите краску на палитру

  • Если у вас плоская палитра, то расположите краски просто по краю. Оставьте между ними достаточно места, чтобы они не смешались между собой. Если на палитре есть углубления, то для каждого цвета будет своя ячейка.

2. Попробуйте развести краску

  • Намочите кисточку, наберите на неё краску и растушуйте её по центру палитры. 
  • Краска должна растекаться свободно, в противном случае добавьте кисточкой воды. 
  • нанесите несколько мазков на черновик и постарайтесь размыть из так, чтобы получился плавный переход от темного края к светлому. 

3. Поэкспериментируйте с техникой мазка

  • сделайте несколько плоских широких мазков своей плоской кистью. одну из круглых кистей смочите водой и слегка отожмите, чтобы получить остренький кончик. наберите на него немного краски и проведите несколько тонких линий.
  • теперь на ту же плоскую кисть наберите краску, но только на самый краешек. попробуйте использовать его для нанесения линий или штрихов.
     
  • возьмите более густую акварель на круглую кисть и проведите по бумаге боковой её частью таким образом, чтобы кисть прошла по самой поверхности и цвет подчеркнул бы структуру бумаги. 
  • Наберите краски на кончик сухой круглой кисти, прижмите её, развернув щетинки в стороны, и поработайте сухой кисточкой по сухой бумаге. Это придаст рисунку оригинальный перистый характер. 
  • Качественная круглая кисть с набранной на неё краской, если поставить её на бумагу и слегка покрутить, нарисует вам ровный кружок. Концом такой кисти вы легко нарисуете тонкие прямые либо извилистые линии.

Какие приёмы я должен освоить?

Вот некоторые техники, которые полезно будет освоить прежде чем приступить к работе над картиной: 

1. Заливка большой площади широкими мазками

Приготовьте на палитре некоторое количество цвета при помощи широкой плоской кисти. Наберите краску на увлажненную кисть и постарайтесь ровно покрыть этим цветом лист бумаги. 

2.

Создание градиента

Монохромная растяжка делается, начиная с насыщенного цвета, в который добавляют постепенно все больше воды, пока он не станет совсем светлым. В акварели не используются белила, поэтому на светлые места просто наносится очень тонкий слой цвета. 

3. Проведение чётких линий при помощи плоской кисти

Рисуйте тёмные контрастные линии при помощи края плоской кисти. Техника идеально подойдет для штриховки или для ровных глубоких теней. наберите на кисточку цвет и потренируйтесь проводить прямые тёмные линии. 

4. Различные текстуры при помощи сухой кисти

Если рисовать по сухой бумаге сравнительно сухой кистью, можно получить интересные текстурные эффекты. Для этого хорошенько наполните круглую кисть №10 тёмной краской и прорисуйте ствол дерева или стенку сарая одним движением кисти. у вас должен получиться очень тёмный мазок с белыми вкраплениями не прокрашенной бумаги.

Как писать акварелью по сухой бумаге

Рисование по сухой бумаге позволит получить более насыщенные цвета, детализацию и наличие интересной текстуры. Отжимайте кисть получше, тогда краска ляжет ровно на то место, куда вы её нанесёте. 

Берите самые тоненькие кисточки, прорисовывайте мельчайшие детали. Берите крупные кисти и пишите ими текстуру дерева, например. 

Сочетая технику сухой кисти с рельефной плотной бумагой, вы создадите эффект свечения краски за счёт мелких не прокрашенных зон. 

Совет: Если за текстурным рисунком дерева или строения вы планируете сделать мягкий размытый фон, то сделаете сначала фон, мокрым по мокрому, и только когда он абсолютно высохнет, пишите передний план. Иначе он просто размоется при заливке фона.

Как писать акварелью по сырой бумаге

Техника мокрым по мокрому означает, что вы наносите сырой кистью разбавленную водой краску на бумагу, где ещё не высох предыдущий слой цвета. Вот как этого добиться:

  • Воспользуйтесь самой большой плоской кистью для того, чтобы увлажнить квадрат бумаги размером примерно 15 на 15 см. Если воды будет слишком много, уберите лишнюю бумажным полотенцем или тряпочкой.
     
  • Той же кистью нанесите кадмий желтый с водой на верхнюю треть бумаги. 
  • Среднюю часть закрасьте относительно влажным зелёным травяным цветом.
  • В нижней части листа используйте умбру жжёную.
  • Возьмите лист в руки и наклоните, чтобы ваши цвета смешались один с другим. 

Рисуем пейзаж в сырой и сухой техниках

Живопись акварелью по сырой бумаге дарит фонам и небесам изысканный подбор оттенков, плавно перетекающих друг в друга. Этот приём прекрасно подойдет для создания пейзажей. Немного практики, и вы научитесь безошибочно наносить на бумагу нужное количество воды в соответствии со своим замыслом. 

Упражнение для пейзажиста:

  1. Приклейте лист бумаги по краям на плоскую поверхность при помощи малярной ленты или используйте акварельный блок.
  2. Возьмите плоскую широкую кисть и смочите весь лист водой. убедитесь, что вся бумага намокла равномерно, не допускайте ни островков, ни лужиц. 
  3. Выберите цвет для неба. Например, кобальт синий. Широкой кисточкой прокрасьте верхнюю часть листа, размывая постепенно цвет по направлению к линии горизонта. 
  4. Вымытой и слегка отжатой кистью наберите теперь жжёной умбры или другой темной краски. Добавьте на голубое небо несколько облаков. Если бумага еще не высохла, тёмный цвет красиво смешается с фоном, не теряя при этом своих очертаний. Старайтесь не касаться одного и того же места дважды. Как нанесли цвет на бумагу, так и оставьте, пусть он сливается с другими сам собой, как получится. 
  5. Оставьте работу, пока фон не просохнет. Можно ускорить процесс, применив фен для волос. 
  6. Уголком плоской кисти вытащите несколько травинок из зелёной полоски. 
  7. Дорисуйте вдоль горизонта несколько деревьев. Сначала создайте им листву. Углубите зелёные тени. 
  8. Потом возьмите хорошо отжатую круглую кисть и прорисуйте стволы и кое-где ветви используя любую темную краску, например, сажу газовую. 
  9. По желанию можно добавить в крону желтых листьев. Смочив аккуратно несколько кусочков дерева и земли под ним, капните туда немного охры. 
  10. Пока акварель не высохла, добавьте местами кадмий красный и изумрудную зелень. Цвета должны красиво сливаться друг с другом.

Как пользоваться акварельными цветными карандашами

Акварельные карандаши — что это?

Акварельные карандаши — это что-то среднее между рисунком и живописью. выглядят и рисуют они как обычные цветные карандаши, эффект акварели появляется лишь тогда, когда на рисунок попадает вода. Одним из преимуществ этого материала по сравнению с обычной акварелью является возможность прорисовать мельчайшие детали тоньше, чем при помощи кисточек. 

Для работы потребуется:

  • Бумага
  • Акварельные карандаши
  • Вода

Как рисовать акварельными карандашами

  1. Набросайте рисунок, как вы его задумали.
  2. Постепенно прорисуйте карандашами все детали рисунка. Добавляйте по необходимости воды в каждый слой, контролируя интенсивность цвета.  
  3. Размывайте пигмент от карандаша мокрой кисточкой, где это нужно. 
  4. Попробуйте карандашом добавить где-то штриховку по мокрой поверхности бумаги. Линия будет по-прежнему тонкой, но более насыщенной. 
  5. Берите для работы плотную качественную бумагу, лучше специальную для акварели. Более тонкая бумага по мере добавления воды будет мяться, коверкая весь рисунок. Если хотите обязательно рисовать по гладкой поверхности, возьмите качественную чертёжную бумагу, ватман, и обязательно прикрепите лист к планшету. Ватман выдержит некоторое количество воды, а фиксация по периметру не даст ему пойти волнами при высыхании.

Пишите акварелью с удовольствием!

Когда разберётесь, как пользоваться приобретёнными материалами, пишите как можно больше простых сюжетов и пейзажей. Не стремитесь к идеальному качеству рисунка, самые интересные эффекты получаются не нарочно. Не бойтесь, наслаждайтесь творческим полётом своей фантазии, и результат не заставит себя ждать!

 

Поделиться статьей:

 

Как красиво накладывать акварели

Разочаровывает, не правда ли?

Как и многие начинающие акварелисты, я ничего не понимал в наслоении краски.

Когда я начинал рисовать, я использовал слишком много воды и возился с кистью над мокрой краской. Я помню, как с энтузиазмом рисовал слой за слоем краски, пока конечный результат не выглядел мутным и перегруженным! Вы когда-нибудь ловили себя на этом?

Прозрачность акварели — одно из основных качеств, которые делают акварельную живопись такой красивой! И именно прозрачная природа акварельных красок позволяет художникам создавать картины, используя несколько слоев. Этот метод многие акварелисты называют « остекление ».

Что такое лессировка в акварельной живописи?

Нанесение акварельной заливки также известно как глазурь. Техника глазирования может показаться сложной, но на самом деле она очень проста. Остекление представляет собой несколько слоев краски, нанесенных друг на друга. Каждый слой краски оставляют сохнуть перед нанесением следующего.

Остекление придает глубину и богатство цвета. Когда будете глазировать, нужно дождаться полного высыхания каждого слоя. Если вы нанесете новый слой краски слишком быстро, вы можете легко снять предыдущий слой, и пигменты смешаются друг с другом.

(По сути, остекление представляет собой метод «мокрое по сухому» , в отличие от метода «мокрое по мокрому» , при котором краска наносится на влажную поверхность).

Акварельные картины с использованием глазури имеют характерный внешний вид по сравнению с теми, которые были созданы методом «мокрым по мокрому». Остекление — это замечательная техника, которая придает визуальный интерес живописи и превращает плоские формы в яркие и красочные формы.0008 .

Наслоение также делает некоторые виды живописи более управляемыми , потому что вы можете сосредоточиться только на тоне и формах вместо того, чтобы думать о смешивании точно правильного оттенка. Например, многие художники делают это, накладывая основные цвета друг на друга — желтый, затем красный, затем синий.

Остекление также является ключевым методом добавления деталей к акварельной картине. Вы можете использовать эту технику, чтобы придать резкий, четкий вид областям вашей работы.

Нанесение краски с помощью лессировки также является очень полезным методом управления цветом , тоном и интенсивностью ваших картин.

Но имейте в виду, что эта техника не для нетерпеливых! Действительно, это требует определенного самообладания. Это занимает больше времени, потому что вам придется ждать, пока слои высохнут . (Вот почему многие акварелисты держат под рукой фен, чтобы ускорить процесс сушки).

Тем не менее, умение правильно рисовать слоями может стать важной техникой, которая способствует успеху вашей живописи.

​Схема лессировки с использованием основных цветов

Методы и преимущества наслоения акварели

Лессировка акварелью — это техника, которая дает вам различные уровни контроля над вашей картиной. А хорошее понимание того, как контролировать свою технику рисования, означает, что вы будете более уверены в своих способностях к рисованию.

Вот некоторые из наиболее важных вещей, которые вы должны знать об остеклении.

1 – Наслоение для контроля и смешивания цветов.

Одним из аспектов, которые изменяет остекление, является цвет .

В большинстве случаев акварелисты смешивают цвета в палитре перед нанесением краски. Как мы все знаем, сочетание двух цветных красок дает третий цвет.

Но то же самое верно и для глазури. Это очень похоже на другую форму смешивания цветов. Каждый новый слой краски создает новый цвет .

Допустим, вы рисуете лист. Вы можете легко смешивать синий и желтый цвета в своей палитре, чтобы получить различные оттенки зеленого. Но вы также можете начать красить лист желтым цветом, а затем добавить второй глазурь синей краской. В результате получается зеленый лист с большим цветовым разнообразием и интересом.

Именно так создается большинство акварельных картин с использованием техники лессировки. Вы начинаете с того, что наносите большую часть цвета в виде плоской заливки, затем возвращаетесь и тратите время на глазирование.

Чтобы полностью контролировать свои результаты, вам необходимо знать о возможностях смешивания цветов прозрачных глазурей. Я считаю хорошей практикой сделать  образцами , чтобы проверить цвета вашей палитры и результаты, которые вы получаете, когда они накладываются друг на друга.

Очень полезно посмотреть, как ваши цвета сочетаются друг с другом.

2 — Наслоение для управления тоном и значением

Значение — один из наиболее важных компонентов вашего произведения искусства. Остекление дает вам контролируемый метод постепенного добавления тоновых значений, а также для коррекции тона, если часть вашей картины слишком светлая.

Чтобы узнать больше о значении и тоне в искусстве, прочтите это:  Что такое тон в искусстве. Руководство для акварелистов

Вы можете легко контролировать значения с помощью остекления. Этот метод позволяет добавлять тени или усиливать тон картины, накладывая новые цвета понемногу. Чем больше глазури вы добавляете, тем темнее становятся значения.

Это работает путем добавления последовательных мазков прозрачного цвета для достижения определенного значения. В начале каждой покраски важно соотношение пигмента и воды. Вы хотите начать со светлых тонов, а это означает, что сначала нужно рисовать разбавленной краской и светлыми тонами. Каждый новый слой краски делает проход, над которым вы работаете, немного темнее.

Ключ в том, чтобы работать от светлого к темному , поскольку удаление цвета в акварельной живописи невозможно (вероятно, поэтому мы в конечном итоге используем так много бумаги!) Начните с большого количества воды и меньшего количества краски.

Нанесение слоев краски также дает еще одно преимущество .

Вы, наверное, уже поняли, что когда акварельная краска высыхает, она кажется светлее, чем влажная краска. Давая каждому последующему слою краски высохнуть в промежутках между проходами, вы можете более точно оценить тональную ценность вашей картины, и вы можете всего добавьте больше слоев, чтобы увеличить значение определенной области вашей картины.

3 – Наслоение для управления интенсивностью 

Остекление также является хорошим методом регулировки интенсивности цветов на картине.

Вы можете эффективно нейтрализовать цвет, нанеся второй слой краски.

Допустим, вы нарисовали желтую фигуру и обнаружили, что цвет слишком насыщенный. Вы можете приглушить исходный цвет , добавив прозрачную глазурь другого основного или дополнительного цвета.

Например, добавление глазури основного синего цвета поможет отдалить цвета. А использование глазури основного красного цвета согреет область, которую вы рисуете. Остекление дополнительным цветом (в данном случае фиолетовым) компенсирует интенсивность исходного цвета, создавая нейтральный коричневый цвет.

Вы можете получить коричневый цвет, смешав любые два дополнительных цвета. Например, оранжевый можно приглушить дополнительным синим, зеленый можно приглушить прозрачным дополнительным красным и т. д.

Вы можете узнать больше о смешивании дополнительных цветов здесь:  как сделать 12-цветный акварельный круг .

4 – Создание четких краев и деталей путем глазурования

Техника глазурования – отличный способ добавить мелкие детали в вашу работу. Поскольку вы позволяете основному цвету полностью высохнуть, когда вы добавляете новый слой краски, форма ваших мазков кисти будет точной с резкими краями.

Если ваш стиль рисования требует детальной прорисовки, то вы наверняка будете использовать технику лессировки. Ботанические акварелисты, например, часто используют эту технику.

5 – Мягкие диффузные эффекты лессировки

Попробуйте нанести более одного цвета во время лессировки и просто дайте им соприкоснуться и смешаться друг с другом естественным образом, позволяя пигментам играть вместе. Это одна из красот акварели. Вы можете получить красивые цвета, которые смешиваются и распространяются с каждым новым слоем краски.

Пока глазурь еще влажная, вы также можете налить на кисть чистую воду и добавить ее в цветную краску. Ваша глазурь смешивается с водой и рассеивает пигменты, создавая мягкий рассеянный эффект, подобно тому, как вы применяете градуированную заливку.

7 – Цветовая гармония

Вы можете начать с глазурования всей картины, если хотите добавить цветовую гармонию всему произведению искусства. Начало работы с подмалевка цвета — отличный способ гармонизировать и объединить различные части картины.

Если вы обнаружите, что ваши цвета конкурируют друг с другом или вы используете слишком много цветов, которые, кажется, плохо сочетаются друг с другом, попробуйте использовать ограниченную палитру цветов и используйте базовые размытия цвета, чтобы объединить вашу работу сильнее.

Это хороший способ соединить цвета во всей картине.

Советы и рекомендации по успешному нанесению акварели

Теперь, когда вы знаете, что такое глазурование и как использовать эту технику, вот несколько советов и приемов, которые помогут вам сделать глазурь профессионалом!

Используйте прозрачные краски

Успешное наслоение начинается с выбора краски.

Прозрачность акварельных красок для художников обычно оценивается как прозрачная , полупрозрачная или непрозрачная . Наслоение — это прозрачная техника, поэтому, насколько это возможно, вы должны выбирать краски с рейтингом 9.0025 прозрачный для достижения наилучших результатов.

При нанесении второго слоя краски цель состоит в том, чтобы добиться комбинированного эффекта двух глазурей. Если вы используете слишком непрозрачную краску, эффект будет приглушен или потерян.

Прозрачность акварельных красок является результатом пигментов, входящих в состав красок. Прозрачные краски имеют намного меньшие частицы пигмента. Мелкие частицы пигмента меньше скрывают бумагу, делая ее более прозрачной. Но прозрачные краски также имеют гораздо более высокую интенсивность цвета, поэтому для получения определенного цветового оттенка требуется меньшее количество пигмента.

Эти два фактора (небольшой размер пигмента и высокая интенсивность цвета) делают прозрачную акварельную краску наиболее эффективной для создания насыщенных и ярких картин.

Какой бы стиль или технику вы ни использовали, это общее правило, которое я применяю при выборе акварельной краски. Если вы хотите красочных, ярких результатов, начните с выбора лучшей краски.

Лучше меньше, чем больше

В начале любого нового акварельного проекта один из моих любимых художников Том Хоффманн просит нас принять во внимание:

“ Сколько слоев потребуется, чтобы рассказать историю?

Это, наверное, первый секрет хорошей многослойности. Слишком много слоев краски придаст вашим картинам переработанный вид. Знать, когда остановиться, — постоянная битва для многих акварелистов. Если вы можете выразить свою тему всего двумя или тремя слоями, то зачем использовать больше?

В большинстве случаев я считаю, что проявлять сдержанность и быть экономным с вашими слоями дает более полезные результаты. Чтобы ваши акварели не выглядели более грязными, чем вы предполагали, попробуйте нанести цвет, а затем оставьте его в покое. Вы всегда можете вернуться позже и добавить больше, если это необходимо.

При остеклении, как правило, лучше меньше, чем больше .

Быстрая глазурь

При лессировке поверх существующего сухого слоя краски сухая краска снова активируется, поэтому не двигайте кистью слишком сильно по поверхности, иначе две краски смешаются и дадут один однородный цвет. . Попробуйте быстро нанесите глазурь и используйте мягкие мазки кистью .

Будьте осторожны, чтобы не стереть нижние слои краски.

Лессировка или наслоение акварели — прекрасная техника, которую вы обязательно будете использовать на каком-то этапе своего творчества. Вы можете комбинировать эту технику с другими методами мокрого по мокрому, или, если ваш стиль рисования требует много резких краев, вы можете в конечном итоге остеклить весь проект!

А теперь повеселитесь!

Идеи акварельной живописи — хорошее и красивое

Нужны идеи для рисования акварелью? Продолжай читать!

Акварельная живопись — это простое и увлекательное хобби для людей всех возрастов и художников всех уровней мастерства. Это так же просто, как взять кисть, воду, краску и бумагу и сесть рисовать.

Узнайте больше об инструментах и ​​техниках акварели в этом посте, чтобы помочь вам добиться успеха в рисовании.

Easy Акварельные идеи

Нажмите ниже, чтобы загрузить бесплатные пошаговые инструкции о том, как превратить контур тюльпанов в эту подробную акварель. Используйте наброски кролика и бабочки, чтобы попрактиковаться в методах, описанных в этом блоге.

Щелкните здесь для бесплатной загрузки!

Пролистайте статью в блоге, чтобы узнать больше о:

  • Лучшие материалы для акварели и уход за ними
  • Варианты бумаги для акварели
  • Акварельные техники
  • Советы художников по рисованию акварелью

Кисти для акварели

Инвестирование в набор высококачественных кистей является главным приоритетом для всех начинающих акварелистов. Есть хорошие натуральные и синтетические кисти, доступные в нескольких ценовых категориях. Использование хорошо сделанной кисти помогает художникам успешно практиковать новые техники.

Формы кистей

Кисти бывают разных форм и размеров. Каждая кисть используется для создания различных штрихов, заливок и техник.

Новичку лучше иметь две-четыре качественные кисти, чем изобилие форм и размеров. Для начала выберите один или два размера круглых и плоских кистей, если вы следите за своим бюджетом.

  • Круглый — самый универсальный; вмещает много воды для широких мазков и подходит для точной работы
  • Flat — более жесткая прямоугольная форма; подходит для заливки или линейных штрихов
  • Кинжал — плоский и угловой; используется для закрашивания смывок или деталей с острым углом
  • Wash — как большая плоская кисть; используется для смачивания бумаги или создания широких широких мазков
  • Швабра — широкая, но с тонким кончиком; подходит для тонких и широких мазков и для растушевки
  • Детали — есть много других специальных кистей для изучения!

Уход за кистями 

Акварельные кисти мягче и нежнее, чем акриловые, и требуют надлежащего ухода.

  1. Новые щетки следует промыть теплой водой перед первым использованием.
  2. После этого всегда промывайте кисти холодной водой.
  3. Намочите кисть перед тем, как окунуть ее в краску.
  4. Не оставляйте кисти в воде.
  5. Положите кисть на сухое полотенце или губку.
  6. Когда кисти полностью высохнут, положите их щетиной вверх в банку.

Правильная чистка и уход за набором кистей продлят срок службы ваших кистей на долгие годы.

Акварельная бумага  

Акварельная бумага различается по текстуре и весу. Выбор бумаги зависит от деталей проекта и методов, которые вы решите использовать.

Текстуры

  • Бумага горячего прессования — гладкая, однородная текстура
  • Бумага холодного прессования – средняя текстура
  • Шероховатая — шероховатая текстура

Гири

  • 90 фунтов — тонкие
  • 140 фунтов — наиболее распространенный
  • 300 фунтов — толстый, прочный

При выборе бумаги для акварели учитывайте ее стираемость. Художники-акварели часто делают наброски на бумаге перед тем, как рисовать.

Возможность полностью стереть следы с бумаги, не повреждая бумагу, помогает создать красивый конечный продукт.

Техники акварели 

Если вы хотите улучшить свои навыки акварели, попробуйте несколько из этих техник в следующий раз, когда будете рисовать: 

• Шкала оттенков — создание более светлых или более темных цветов путем добавления большего или меньшего количества воды к пигменту.

• Плоская заливка — плоская, легкая сплошная заливка большой площади; хорошо для создания неба или воды.
*Мокрый по мокрому: мокрая кисть по влажной бумаге
*Мокрый по сухому: мокрая кисть по сухой бумаге

• Градиентная заливка — начните с нанесения темного цвета на кисть; и потяните штрих через вершину. Продолжайте рисовать штрихи, добавляя больше воды, чтобы осветлить значение по мере продвижения.

  • . Капля цвета. Позвольте акварели капнуть с кисти на влажную бумагу.
  • Сухая кисть — нанесите краску на кисть, затем высушите ее и нанесите на сухую бумагу.
  • Hard Edge — нанесите влажную краску рядом с сухой краской, чтобы создать острую кромку.
  • Мягкая кромка — нанесите мокрую краску рядом с мокрой краской, чтобы создать кровоточащую кромку.
  • Смешанный цвет — нанесите один цвет на одну сторону и нанесите второй цвет на другую сторону, смешивая один цвет с другим.
  • Наслоение (остекление) — нанесение базового слоя. Дайте ему высохнуть. Затем нанесите дополнительные слои, давая время на просушку между слоями.

Попробуйте эти советы по рисованию акварелью дома!

• Выберите правильную кисть. Поскольку кисти большего размера подходят для покрытия больших площадей, мы рекомендуем использовать их для рисования фона. Используйте кисть среднего размера, чтобы смешать краски с водой и добавить цвет на небольшие участки. Маленькие кисти отлично подходят для прорисовки тонких линий и деталей.

• Используйте две чашки воды во время рисования: одну для ополаскивания кисти и одну для нанесения чистой водой.

• Используйте краски, которые у вас есть, чтобы создать нужные оттенки и оттенки. Для получения более светлых оттенков добавьте чистой кисточкой воды в крышку палитры, а затем добавляйте в воду одну или две капли краски, пока не получите желаемый оттенок.

• Для более темных оттенков используйте больше краски и меньше воды, чтобы оттенок получился более интенсивным. Вы также можете создавать более глубокие оттенки, добавляя больше слоев краски.

• Добавляйте краску слоями. В этих проектах вы будете добавлять слой цвета на каждом этапе. Закрасьте самые светлые области, прежде чем добавлять цвет в более темные области. Дайте бумаге полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.

• Превратите свои ошибки в творческие решения. Совершать ошибки — это нормально, поэтому вместо того, чтобы сдаться или начать все сначала, подумайте, как включить ошибку в свою работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *