Как нарисовать край: Как нарисовать родной край — 39 фото

Как нарисовать горный пейзаж акварелью пошагово

В данном туториале мы наглядно и пошагово показываем, как изобразить простой горный пейзаж.

Нам понадобится несколько основных линий для того, чтобы отметить хребет и холмы на переднем 
плане. 

Три линии нарисованы, обозначьте вершины гор.

 

Приготовьте три вида краски:

  1. Сиена натуральная (Raw sienna) 
  2. Ультрамарин (Ultramarine) со светло-красным оттенком 
  3. Ализариновый кармазин (Alizarin crimson) с оттенком ультрамарина

Переверните лист вверх ногами с наклоном около 15 градусов от края рисунка. 

Намочите кисточкой место неба чистой водой. 

Пока лист в этом месте влажный, нанесите сиену натуральную вдоль вершин гор, позволяя ей стекать 
вниз. Так как лист расположен вверх ногами, краска будет двигаться по направлению от гор к вершине 
неба. 

Вам нужно действовать довольно быстро, чтобы зарисовать эту область перед тем, как она высохнет.

Переверните рисунок обратно, так же, как и раньше, с поднятым краем в 15 градусов. 

Добавьте ультрамариновую акварель на область, расположенную вдоль вершин, чтобы она слилась с 
сиеной. 

На мокрую поверхность добавьте ализарин в левый верхний угол так, чтобы эта краска тоже слилась 
с предыдущими. При необходимости наклоните лист сильнее или, наоборот. Действуйте так, чтобы 
получилось слияние, которого вы добиваетесь. 

Теперь положите лист ровно и дайте полностью высохнуть.

Смешайте жжёную умбру (Burnt umber) и сиену. Держите наготове ультрамарин. 

Начиная с правой стороны гор, наносите жжёную умбру и чередуйте её с ультрамарином. В конечном 
итоге, когда вы дойдёте до левой части, используйте только ультрамарин.

Нам нужно добиться эффекта тумана в левой части листа. Используя скомканную салфетку, кухонное 
полотенце или туалетную бумагу, уберите излишки краски, чтобы она стала светлой и пятнистой. 

Дайте рисунку высохнуть.

 

Также нам надо приподнять границы краски. Пройдите влажной кисточкой поперёк светлой области 
горизонта, затем промокните намоченные линии. Это как бы приподнимет полосы акварели. 

Так как рисунок уже высох перед тем, как мы начали, это стало более контролируемым.

 

Добавьте ультрамарина в жжёную умбру для затемнения. 

Рисуйте тени вдоль горных вершин. Делайте это в разнообразных формах. 

Наносите густую краску на залитые солнцем вершины. В области тумана разбавьте акварель водой.
Здесь они не будут такими же густыми.

Сначала я смачиваю место под линией гор чистой водой со смесью ультрамарина с оттенком 
жёлтого, чтобы получился зелёно-жёлтый. 

Я быстро рисую несколько цветных штрихов по влажной бумаге, чтобы краска немного рассеялась. 

Оставляю это сохнуть, затем, используя ту же смесь, придаю форму сосновому лесу.

Отделите часть зелено-желтой смеси и добавьте воду, чтобы цвет стал более прозрачным. Линия у 
холмов, покрытых лесом, должна быть ярче у вершины, но слегка исчезающей у края.  

Чтобы добиться этого эффекта, увлажните водой место леса от одного края к другому. 

Рисуйте вдоль линии, и по мере продвижения, вы пройдетесь по увлажненной бумаге, и краска будет 
рассеиваться, давая мягкий исчезающий край. 

Вы будете рисовать от сухой до влажной зоны листа.

Дайте бумаге высохнуть, затем повторите этот процесс со следующей линией верхушек деревьев. Но 
в этот раз используйте насыщенную смесь, так как деревья располагаются на рисунке ближе. 

Снова оставьте бумагу сушиться. Это можно сделать быстрее с помощью фена для волос. 
Низ деревьев на переднем плане растворяется в тумане. 

Выберите, где он будет располагаться, и смочите это место кисточкой. 

Намочите только нижнюю область, так как верхушки сосен должны выделяться, поэтому бумагу здесь 
нужно высушить.

С помощью насыщенной, сине-зелёной краски, нарисуйте очертания сосен. Изменяйте высоту и 
ширину деревьев. 

Как только вы доберётесь до их корней, ваша акварель будет во влажной зоне и будет размываться.  
Если необходимо улучшить эффект туманности, промокните лишнюю краску салфеткой.

Я оставляю деревья высушиться полностью, затем смачиваю край листа снова. 

Еще раз прорисовываю деревья на переднем плане, начиная сверху сухой бумаги, заканчивая во 
влажной зоне. 

Пока рисунок не переднем плане ещё не высох, я делаю несколько прожилок краской, чтобы показать 
землю, которая находится под туманом. 

Также я возвращаюсь к дальнему холму, чтобы затемнить верх для ещё более сильного контраста на 
фоне освещённых солнцем вершин.

Счастливого рисования!

Автор: Rod Webb

 

Поделиться статьей:

 

Как правильно расположиться для выполнения рисунка карандашом

Как правильно расположиться для выполнения рисунка карандашом.

Рисовать можно СТОЯ ИЛИ СИДЯ. Но одно из условий: планшет (альбом для рисования или лист с подложкой)(здесь имеется в виду не электронный планшет, а планшет — подложка для листа бумаги) с рисунком должен быть на достаточном удалении от вас, и смотреть на него вы должны под прямым углом. Нельзя рисовать с натуры, положив планшет с листом бумаги, альбом на колени, на край стола — это приведет к искажению рисунка. Чтобы во время работы сравнивать, что получается на рисунке с постановкой натюрморта — надо иметь возможность отходить на некоторое расстояние от своей работы.

Когда вы будете рисовать карандашом, надо сосредоточить внимание на вещах. Например на статуэтке ангела. Но в поле зрения будут попадать и часть комнаты, расположенная сзади предметов, часть стола, стула, на котором находится ангел, которого вы рисуете. Следите чтобы это не отвлекало вас в первых рисунках от правильной техники рисования карандашом. Желательно ограничить пространство, которое вы будете рисовать.

Расположив ангела недалеко от края стола, поставьте сзади него планшет, открытую книгу или кусок картона. На эту «стенку» повесьте ткань с геометрическим рисунком (полоска, горох, клетка, треугольники). Чтобы нарисовать на листе бумаги определенное пространство — надо в нем сориентироваться. Присядьте на корточки у края стола.

Уловите тот момент, когда край стола окажется на уровне глаз. На толщину крышки стола обращать внимание не будем, и тогда плоскость стола можно представить как прямую линию. Если затем немного приподниметесь, то линий станет две: переднего и удаленного от вас краев стола. Чем выше вы станете подниматься, тем большая плоскость стола будет видимой, тем дальше друг от друга разойдутся линии переднего и дальнего края стола. Зафиксируйте карандашом в трех быстрых набросках три положения. Сейчас передний край стула должен быть изображен в карандашном наброске как линия, параллельная нижнему краю листа. Слегка поверните стул на одной ножке—линии (передняя и дальняя) уже отойдут от горизонтальных.

Чем больше поворот стула — тем сильнее будет меняться наклон нарисованных линий по отношению к обрезу листа. И настанет момент, когда линии пойдут почти по диагонали: стул обращен к вам углом. Попробуйте зарисовать карандашом и эти этапы наблюдений. После этих маленьких и необременительных экспериментов можно сделать вывод, который поможет вам располагать рисунок на листе при работе с натуры: в зависимости от места избранного для рисования по отношению к переднему краю изображаемой плоскости — линия переднего края на рисунке будет либо горизонтальной, либо под определенным углом к краю листа бумаги .

Определить этот угол наклона поможет вам карандаш в вытянутой руке, который надо держать горизонтально на уровне глаз, не приближаясь к постановке. Эта горизонталь поможет определить наклон переднего края стола. А теперь новые слова и понятия, которые помогут выполнять простые рисунки карандашом.

Плоскость стола, на которой стоят предметы, которые вы рисуете — ПРЕДМЕТНАЯ ПЛОСКОСТЬ.

Стенка которая находится сзади предметов— ФОН. Расстояние от переднего края стола до фона — ГЛУБИНА ПРОСТРАНСТВА. В процессе рисования Сесть или встать можно прямо напротив переднего края стола, а можно левее или правее его угла. Перед тем, как приступить к рисунку карандашом, подумайте, как удачнее расположить все изображение на листе.

Сделайте 2-3 карандашных наброска на маленьких листках (размер открытки) в поисках наиболее интересного размещения изображения на листе. Вам нужно нарисовать не только ангела, но и часть стола и фона, то есть то пространство, в котором эти предметы расположены. Это — первоначальный этап рисования — КОМПОНОВКА изображения на листе. В это время очень важно выбрать для рисунка подходящий формат листа. ФОРМАТ ЛИСТА — это его форма, пропорции, соотношение сторон (высоты к ширине).

Не путайте с размером рисунка: рисунки разного размера могут быть одинаковыми по формату. Посмотрите, как меняется впечатление от рисунка, если меняется формат листа — квадрат, более или менее вытянутые прямоугольники. Один и тот же лист, но ориентированный по-разному (вертикально или горизонтально) меняет впечатление от изображения одних и тех же вещей. Мысленно обведите линией всю группу предметов вашего рисунка. Представьте себе — какой получится силуэт.

Попробуйте его зарисовать карандашом. Если от ангела или другого объекта падают тени — так же нарисуйте их в виде силуэта. Может создаться впечатление, что силуэту ангела слишком свободно или тесно, что он смещен — съехал к одной из сторон листа. Очень важно найти расстояние от очертаний предметов до края листа, что и поможет в окончательном выборе формата и компоновки изображения в листе.

Надеемся, что из сделанных подготовительных рисунков вы сможете выбрать лучший, чтобы вести основной рисунок с его помощью. Не забудьте, что формат большого листа должен соответствовать формату наброска.

Нарисуйте еле видимыми линиями — черточками, точками обозначьте карандашом края найденного силуэта, края предметной плоскости. Чтобы не создавалось впечатления, что нарисованные вами предметы повисли или вдавились в плоскость, или прилипли друг к другу. При рисовании надо постараться представить себе места соприкосновений предметов рисунка с плоскостью стола.

Ангел или другой объект рисунка будут касаться в одной точке, мелкие части рисунка— по линии объекта рисования, посуда — по форме донышка. Обозначьте места касаний, (включая и невидимые) также легкими линиями. Это поможет вам, правильно изобразить расстояния между предметами, их расстановку в пространстве. Затем наметьте основные размеры и очертания предметов.

Как вы поняли, что бы нарисовать красивые рисунки карандашом, нужно много тренироваться. Начинать рисование желательно с простых рисунков, постепенно усложняя процесс рисования. Так вы научитесь рисовать карандашом не только простые рисунки.

Теги: Урок Рисования Положение Как смотреть Как срисовывать Рисование Натура

Источник: kak-risovat

Рассказать друзьям

Комментировать

Также интересно

Основы рисования: Края | Сеть художников

Работа художника с краями является одной из основ рисования и имеет большое значение, если рисунок должен быть убедительным.

 

Татарский охотник
Питер Пауль Рубенс, ок. 1616, черный
мел, усиленный белым, 15 1/16 x 10 9/16. Коллекция
Музей Физуильяма,
Кембридж, Англия.

Вы можете увидеть, сколько строк Рубенса
начинаются прямо в этом предварительном
рисунок сделан в середине
карьеры художника.

Контурные линии — полезная форма, которую рисовальщики используют для обозначения края формы на линейном чертеже. По правде говоря, мы не видим линии, обозначающей край лица, мы просто видим, где форма изгибается от поля зрения. Проведение сплошной линии на краю элементов предполагает формы, а не формы — рисовальщик должен позаботиться о том, чтобы другие плоскости не были видны с точки зрения зрителя. Кроме того, простое сосредоточение на контурных линиях может отвлечь художника от важной задачи изображения жеста модели, который обычно исходит из внутренней части фигуры. По этой и по другим практическим причинам обращение художника с краями имеет большое значение, если рисунок должен быть убедительным.

Кривые трудно точно отобразить. Многие инструкторы по рисованию рекомендуют использовать только прямые линии для краев, смягчая их в кривые, когда это необходимо позже. Если вы думаете, что это костыль для начинающих, подумайте, как Рубенс, искусный рисовальщик, использовал этот метод.

Края делают большую часть работы, предлагая глубину. Толстая линия выводит форму вперед; Рисунок Дэна Гено напоминает нам, что легкая тонкая линия указывает на удаляющийся на задний план самолет. Но края — это не только линии. В более тональных произведениях более жесткий край и заметный контраст между плоскостями создают форму, которая ближе к зрителю, чем форма с более мягким и светлым видом. Это важно для отбрасываемых теней — тень наиболее резкая в точке, где она касается отбрасывающего ее объекта, и она рассеивается по мере удаления тени от объекта.

Мужчины, идущие в поле
Жорж Сёра, 1883, Конте, 12 x 91/8. Собрание Балтиморского художественного музея, Балтимор, Мэриленд.

Сера заставил ближайшую фигуру двигаться вперед в плоскости изображения, увеличив контраст между более темными и светлыми плоскостями и используя более жесткие края на этой фигуре.

Thrusting Figure
Дэн Гено, 2002, цветной мелок, 24 x 18. Коллекция
художник.

Дальняя сторона головы фигуры очень слабо обозначена, из-за чего
наклоняет ее дальше на задний план.

В своей книге «Овладение рисованием фигуры человека из жизни, памяти, воображения», (самопубликовано) Джек Фарагассо указывает, что всегда следует помнить, что самые важные края — это те, которые обозначают светлые и темные узоры. . Он использует в качестве примера толстые воротники с рюшами, которые часто появляются на картинах Рембрандта — важными краями в таких воротниках являются не отдельные изгибы и складки, а скорее край тени, когда воротник движется к свету. Эффективное изображение этой линии сделает ерш более убедительным, чем сотня подробных линий.

 

Категории: Рисование

Вы уже сообщали об этом.

Узнайте все, что нужно знать о рисовании и определении кромок

Хотите получить преимущество над другими художниками, создавая более убедительные рисунки? Затем посмотрите на определение краев. Выбор, который вы делаете при обращении с ними, оказывает большое влияние на то, каким получится ваше произведение искусства.

Существует широкий спектр возможностей обработки краев, от самых жестких до самых мягких, и эффективное применение всего диапазона может сделать разницу между адекватной работой и действительно впечатляющей. Итак, давайте посмотрим, как использовать эти основные инструменты, чтобы придать вашим рисункам вид реальной жизни.

«Человек, смотрящий вниз» Алекса Каца
Жесткая грань

Большинство линий, определяющих формы в хороших произведениях искусства, не бросаются в глаза, пока мы не приложим усилия, чтобы их увидеть. Но самые жесткие края обычно наиболее заметны. Вспомните, например, картины Алекса Каца и Роя Лихтенштейна, на которых обычно изображены большие плоские области со стилизованными фигурами. Или, проще говоря, подумайте о среднем комиксе.

Большинство форм определяются четкими контурами. Перспектива может быть заметна в этих работах, но глубина резкости, к которой стремится большинство репрезентативных художников, не является очевидной целью.

Не только для комиксов

Значит ли это, что художники-реалисты должны вообще отказаться от жестких границ? Нисколько. Часто формы твердых объектов, таких как доски и камни, и гладких объектов, таких как яблоки и яйца, лучше всего визуализировать с четкими краями. То же самое относится и к человеческим конечностям, где очевидна их костная структура, например, согнутые локти. В общем, резкие края контролируют и разделяют ваш взгляд на изображение, и они обычно привлекают внимание зрителя, поэтому они особенно полезны вокруг вашего центра интереса.

Как в природе… Так и в искусстве

Однако имейте в виду, что жесткие края не требуют резких линий. В природе очень мало четких линий. Тщательно взвешенное соотношение между светлыми и темными участками может создать более убедительную четкую границу, чем нарисованная линия, независимо от инструмента рисования.

Эскиз «Купальщицы в Аньере». Жорж Сёра, рисунок
Мягкий край

В работах, стремящихся к иллюзии глубины, мягкие края — один из лучших инструментов художника. Их расплывчатость может создать впечатление, что объект фактурен и уходит вдаль, а по ту сторону буквально что-то есть. Объекты на дальнем фоне изображения, такие как здания, деревья и горы, требуют более мягких краев.

Как их получить

Грубые, податливые или чрезвычайно тонкие предметы обычно более убедительны с мягкими, расплывчатыми краями. Ватные шарики, мох и снег — хорошие примеры. И если на вашей картинке изображены движущиеся объекты, помните, что размытые края эффективны для передачи действия, в то время как острые края, как правило, останавливают фигуру на своем пути.

Хотя четко нарисованные линии часто менее предпочтительны для создания четкого края, чем такие методы, как контрастные значения, текстурные определения и размещение форм, могут быть случаи, когда четкий край просто требует четкой линии. Мягкие края, напротив, обычно нечеткие или расплывчатые, поэтому следует избегать резких линий. Это один из лучших способов передать реалистичную текстуру.

Mary Sauer, рисунок с натуры
The Lost Edge

Одним из наиболее важных способов придать вашей работе объемность является использование потерянных краев. Они не очевидны, но их эффективность очевидна. Края ближайших к зрителю объектов четко очерчены, но дальше они становятся менее выраженными, вплоть до того, что некоторые края вообще не видны, так как исчезает контраст между объектом и его окружением. В результате кажется, что край уходит вдаль или, когда он находится на переднем плане, его подавляют более заметные и четко очерченные элементы переднего плана.

Ремесленные инструменты

Обозначение краев может быть сложной задачей в черно-белом изображении, что часто требует четкого представления значений, но с сухими носителями, такими как графит и уголь, замешанный ластик или замша отлично подходят для смягчения краев. или их полное удаление. В цвете ваш комбинированный выбор цвета и значения может красиво обозначить ваши края, а нанесение краски — отличный способ смягчить их.

Наконец, имейте в виду несколько рекомендаций по использованию ребер в целом. Во-первых, внешний вид кромки зависит от материала и инструмента, который вы используете, но инструменты и материалы не предназначены специально для определенного типа кромки. Например, края, созданные с помощью шпателя, заметно отличаются от тех, которые созданы с помощью соболиной кисти, тем не менее опытный художник может создать хороший диапазон жестких и мягких краев с помощью любого инструмента.

Во-вторых, определяющие края должны быть согласованы с другими элементами картины. Мягкие края, например, имеют тенденцию отступать, поэтому их можно комбинировать с холодными цветами, чтобы объект казался далеким, тогда как жесткие края, которые имеют тенденцию выпрыгивать на зрителя, могут быть очень эффектны в сочетании с теплыми цветами.

Доверяя своим чувствам

И, наконец, помните, что определение границ в вашей работе должно основываться не на каких-либо формулах или правилах, а на ваших собственных наблюдениях и чувствах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *