Работа акварелью для начинающих: пошаговые уроки легкой и красивой живописи

Содержание

Особенности работы с акварелью для начинающих

Многие начинающие художники не берутся писать акварелью, так как им кажется, что это весьма сложная задача. На самом же деле, работать в этой технике не так уж и трудно. Это довольно простой и бюджетный вариант для начинающих, тем более, что с каждой новой попыткой на первый план выходит творчество, а страхи отступают.

Все, что вам понадобится для начала — это краски, вода и кисть. Это просто, как и все гениальное. Независимо от того, в какой технике вы начинаете творить, будь-то работа акварелью или быть может, вы отдадите предпочтение масляным или акриловым краскам, вознаграждением за ваши труды, скорее даже естественным их финалом, станет то, что вам удастся достичь неплохого уровня в этой сфере, а возможно даже стать профессионалом.

Ниже приведена пошаговая инструкция, которая поможет вам в начале творческого пути.

 

1. Применяйте для своей работы портативные инструменты для изобразительного искусства

Можно условно разделить все акварельные краски на 3 вида: жидкие краски, в тюбике и те наборы, в которых несколько цветов собраны в одном наборе (палитре). Вы можете выбрать любой понравившийся вариант, но краски, объединённые в одну палитру — более компактны, мобильны – они позволяют упорядочить наиболее востребованные, «популярные» цвета. Вы можете убедиться в этом, воспользовавшись прекрасным набором красок, состоящим из 24 цветов “Winsor&Newton Cotman Watercolor Pocket PLUS”, который замечательно сочетается с кистью № 3, в целом существует великое множество качественных красок, по адекватной цене.

2. Используйте 3-4 качественные кисти, но постоянно поддерживайте их в рабочем состоянии

Как правильно кисти, для работы с акварелью мягкие, с длинными волосками, именно такая форма помогает наносить водянистые мазки среднего размера. Лучшие из них сделаны из натуральных волокон, например, из шерсти соболя или белки, но они довольно дорогие и их не просто достать. Хорошей альтернативой этим инструментам могут стать синтетические кисти, себестоимость которых значительно ниже. Подобрать идеальную кисть можно только путем проб и ошибок, ведь размер и форма — это по большому счету, дело вкуса.

Несмотря на огромное многообразие — вам, по большому счету, понадобится 1 или 2 кисти, чтобы делать крупные мазки и несколько разных круглых кисточек, для прорисовки деталей. Например, круглые кисти диаметром 12,10,6 мм, несколько круглых и пару плоских кистей размером приблизительно 2,5 см (1 дюйм).

Очищать кисти необходимо тщательно, промывая под проточной водой, если в этом есть необходимость — можно добавить немного пены, а затем высушить их бумажным полотенцем или удалить лишнюю воду, аккуратно выжав их. Потяните за кончик кисти, подвинув их в направлении ручки, придав нужную форму — это предотвратит их от деформации и порчи.

Перед тем, как покупать дорогие инструменты высокого качества, для начала попробуйте приобрести студенческий набор — он намного дешевле, и это отличная возможность поэкспериментировать с размером и формой, у вас обязательно должны быть мягкие кисти, которые вы применяете для работы дома, “на всякий случай”, например, можно потренироваться помыть их. Ведь, если кисти теряют форму, то возникает риск того, что волоски, выпавшие из них, могут остаться на вашей работе, но если правильно ухаживать за своими инструментами — вам удастся этого избежать.

Если вы всё-таки решите опробовать все широкое разнообразие кистей, то идеальным вариантом для вас, по соотношению цена-качество станет набор из 36 штук, он довольно универсальный и подойдет для рисования акварельными, акриловыми и масляными красками.

3. Применяйте в своей работе акварельную бумагу весом не менее 64 кг (300lb) (средней плотности)

Бумага для рисования имеет свои показатели веса и плотности, вес наиболее тяжелой может доходить до 136 кг и это картон, он может впитать большое количество жидкости и при этом не согнуться. В целом для творчества принято использовать бумагу весом примерно 64 кг, которую можно с легкостью растягивать, опираясь на тот стиль живописи, в котором вам бы хотелось творить, независимо от того, сколько воды вы используете в своей работе. Например, бумага весом около 41 кг слишком тонкая и не подойдет, для таких экспериментов.

Что касается акварельной бумаги, то вы можете приобрести отдельные листы, блокнот или целую пачку. Мне кажется, что приобретать следует блокнот, а лучше целую пачку. Таким образом, вы получите возможность работать на твердой поверхности и будете уверенны в том, что работа не расползется и не растянется, пока вы сами этого не захотите. Единственный существенный минус — необходимость отрезать лист за листом, перед началом новой работы. На мой взгляд, для творчества лучше подойдет упаковка плотной бумаги, к тому же пользоваться ею и удобнее, и быстрее.

4. Старайтесь заранее проработать концепцию картины, и четко представить, где будут находиться основные детали

Когда вы работаете в технике акварель, то вначале необходимо прорисовывать светлые оттенки, а затем темные. Если, конечно, вы хотите, чтобы какие-то фрагменты на картине выглядели особенно светлыми.

Следовательно, если заранее продумать расположение объектов на картине, то можно оставить пустое место вокруг них. Старайтесь наносить штрихи максимально аккуратно, еще лучше — нанести на участки, которые должны оставаться не закрашенными, маскирующую жидкость. Это эластичный материал, который при необходимости очень легко стирается, без каких-либо особых усилий, даже пальцами. Еще один хороший вариант оставить поверхность белой — применение клейкой ленты или специальной художественной изоленты.

5. Краски много не бывает, не бойтесь переборщить

Очень часто начинающие художники с большой осторожностью, даже некоторой скупостью подходят к вопросам смешивания красок, они набирают немного материала, и в конечном итоге это приводит к тому, что приходится повторять одну и ту же процедуру несколько раз. Это не может не расстраивать, особенно в свете того, что при каждом новом смешивании приходится хорошо отмывать рабочую поверхность. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше смешать больше красок, чем на ваш взгляд потребуется для шедевра, в противном случае — будет тяжело создать два абсолютно идентичных цвета.

6. Обязательно убедитесь, что при смешивании получился нужный вам цвет (просто предварительно сделайте несколько мазков на обычной бумаге)

Глядя на получившийся цвет или оттенок на палитре очень сложно предсказать, как он будет выглядеть на картине, с полной уверенностью можно утверждать, что при высыхании он станет светлее. Поэтому у вас под рукой всегда должен быть лист, на который можно нанести получившийся цвет и определиться, подойдет ли вам та или иная глубина или оттенок.

7. Всегда используйте большие емкости для воды и следите за тем, чтобы она оставалась чистой

Неопытные художники допускают одну весьма распространенную ошибку, они выбирают для своей работы (для очищения кистей, при нанесении разных цветов) маленькие контейнеры. Как следствие их работа приобретает темные, даже мутные оттенки, цвета становятся грязными, а иногда это приводит к тому, что картина похожа на одно сплошное коричневое полотно. Лучший способ сохранить яркость и чистоту цвета — вовремя менять воду, а чтобы не приходилось делать это постоянно, нужно всего лишь пользоваться большой емкостью. Более опытные художники советуют использовать 2 больших контейнера, один для того, чтобы смывать краску с кисти, а другой, чтобы смачивать инструмент перед нанесение краски на холст. Если вода стала коричневой — значит пришло время заменить ее!

8. Не переусердствуйте со смешиванием цветов

Ещё один верный “способ” сделать ваше творение мутным и коричневым – смешивание слишком большого количества цветов. Важно понимать, что процессы изменения цвета и создания цветовой гаммы, подчиняются определенным законам. Для начала необходимо запомнить одно золотое правило: нельзя смешивать более двух цветов в рамках одного элемента. При этом никто не может вам запретить наносить несколько слоев краски, создавая эффект глазури, когда цвета как бы накладываются друг на друга (влажные на сухие) или наносить другой цвет на влажное полотно (влажная краска, на влажное полотно).

9. Не пытайтесь подражать другим техникам

Акварель — это акварель, и она ничем не уступает работам, созданным маслом или акриловыми красками.

Работы акварелью — образец красоты, яркости и в тоже время чистоты живописи.

Поэтому не пытайтесь вносить какие-либо новшества. Одной из самых сильных сторон картин, сделанных акварелью, является возможность выразить всю многогранность цвета, за счет нанесения нескольких слоев, что, в конечном счете, приносит ощущение не с чем несравнимой прозрачности. Такой эффект достигается за счет того, что свет проникая через слой краски, как бы отражается от белой бумаги. Постарайтесь не испортить эту гармоничную белизну. Для того, чтобы добиться большей прозрачности, нужно просто наносить больше воды на кисть, а чтобы усилить этот эффект и сделать его более прогнозируемым — просто добавьте ещё больше жидкости. Вначале необходимо проработать идеальный баланс непосредственно для вас.

10. Не бойтесь ошибаться

Многие полагают, что акварель — эта та сфера живописи, занимаясь которой начинающий художник застрахован от ошибок. Это не совсем так. А истина заключается в том, что все возможные неточности можно легко исправить, если в этом есть необходимость, например, можно удалить загрязнение влажной тряпкой, губкой или чистой влажной кистью, или с помощью специальных средств, например, «Mr. Clean Magic Eraser «. Можно также применить кардинальные меры, например, очистив нужные вам области. «Неудавшиеся эксперименты» можно попросту смыть большим количеством воды. Посмотрите видео, в котором художник (художница) Дэб Ватсон (Deb Watson) с помощью средства «Magic Eraser» смывает краски, для того, чтобы повторно использовать полотно.

Акварель — это водорастворимый материал, соответственно для того, чтобы работать с ним нужно совсем небольшое количество воды, кроме того добавив немного жидкости его можно довольно быстро реабилитировать. Более того краски можно восстанавливать таким образом в течение нескольких лет, при условии, что картина не была покрыта лаком.

Не бойтесь, а наслаждайтесь такими прекрасными и неповторимыми акварельными текстурами.

Поделиться статьей:

 

10 практических советов из 10 лучших книг по акварели

Приветствуем вас в нашем акварельном уголке. Давайте вместе вспоминать, какое это удовольствие — рисовать акварелью. Это волшебный процесс и удивительный результат, если перестать бояться и найти немного времени. Можно создать красивый рисунок, даже если вы не умеете рисовать вовсе. Вы убедитесь в этом сами, когда выполните эти несколько упражнений, которые мы подготовили специально для вас из наших лучших книг по акварели.

1. Мир акварели

Книга про рисование без правил. Вы и не думали, что акварель может быть такой — свободной, необъятной, сияющей. Вас ждут эксперименты, необычные эффекты, пошаговые демонстрации и практические рекомендации.

Не важно, кто мы, сколько нам лет и какой у нас опыт, — мы всегда можем научиться новому.

Играем с акварельными пятнами

В этом упражнении мы нанесем рядом смелые оттенки оранжевого и фиолетового и посмотрим, как они плавно соединятся в центре листа. Попробуйте делать цветовые переходы, в которых нельзя определить, где начинается один оттенок и заканчивается другой. Слияние должно выглядеть гармоничным. Рассыпьте соль по всей поверхности еще влажного листа: мелкую соль с одной стороны и крупную каменную — с другой. Дайте работе высохнуть.

Эта техника подойдет для изображения петухов и животных с кудрявой шерстью, например пуделей или овец. Видите ли вы в своих узорах силуэты?

2. Как понять акварель

Пожалуй, это одна из самых красочных и больших книг, которые у нас есть. Почти 200 картин лучших акварелистов под одной обложкой! Их общий знаменатель — уважение к краске и уверенность при работе с ней. В этом пособии известный художник и опытный преподаватель Том Хоффманн раскрывает тайны акварельной живописи и делится профессиональными хитростями.

Вы научитесь ДУМАТЬ как акварелист.

Почему вы хотите нарисовать именно это?

Обычно художник пишет не столько предмет изображения, сколько свое понимание этого предмета. Большая часть удовольствия от созерцания живописных шедевров заключается в том, что мы — осознанно или нет — проникаем в авторский замысел.

Разобраться в причинах — первое, что следует сделать перед тем, как приступить к работе. Выбрав предмет изображения, спросите себя: «Что именно в нем меня привлекает?» Прежде чем принимать решения о том, как писать, нужно сосредоточиться на том, почему я хочу это сделать. Подумайте об этом — и тогда то, что привлекло вас изначально, гарантированно станет частью готовой работы.

Художник, научившийся разделять то, что следует и что не следует изображать, смело воплощает любые свои идеи.

3. Скетчбук художника

Скетчбук — отличное место для воплощения любых идей художника. Эта книга — об импровизации. О том волшебстве, что превращает предметы и объекты, эмоции, впечатления, запахи и звуки в воспоминания. Большинство рисунков, которые описаны в этой книге, выполнены акварелью.

Вместе с известными современными художниками отправитесь рисовать в пустыни и чащи, столицы и маленькие города. Попробуете работать в одиночестве, с другом и в группе. Посмотрите, как выбирать сюжеты, упрощать их или работать медленно и вдумчиво. Вот пример акварельного скетча.

Скетч любимого сюжета

Начните с маленького эскиза, затем набросайте контуры скетча. На следующих шагах добавляйте заливку общих планов. А затем проработайте детали сухой кистью или гуашью.

Такой акварельный скетч будет вызывать гораздо больше эмоций, чем простая фотография.

4. Портреты фруктов и овощей

А тех, кто заинтересован в ботанической иллюстрации, порадует книга Билли Шоуэлл «Портреты фруктов и овощей». Ее книжка с потрясающими иллюстрациями очарует кого угодно и научит с ходу рисовать аппетитные картинки. Мы даже немного опасаемся за страницы этой книги: некоторые вам точно захочется попробовать на вкус, настолько реалистичными получаются рисунки.

Рисуем чернику

Нарисуйте контуры черники. Сделайте размывку из кобальта синего. Смочите ягоду водой. Нанесите краску вверху и с левой стороны. Пока краска высыхает, приготовьте густой замес из кадмия красного темного, французского ультрамарина и небольшого количества кадмия желтого светлого.

Увлажните ягоду, дождитесь, когда вода впитается, капните полученной смесью. Не закрашивайте блики. Нанесите краску. Чистой влажной кистью смягчите края и убедитесь, что краска не стекает на блик.

Пока краска сохнет, кончиком кисти «подгоните» темный цвет туда, куда вам нужно, включая мелкие выступы (точки) вдоль верхнего края ягоды. Приготовьте насыщенную смесь из индиго и кадмия красного темного и нанесите краску на ягоду кончиком кисти. Работая в технике сухой кисти, добейтесь самого темного тона. Придайте рисунку реалистичности, влажным кончиком кисти смягчив края. Заострите детали.

5. Портреты цветов от А до Я

Еще одна книга Билли Шоуэлл станет источником вдохновения как для новичков в ботанической иллюстрации, так и для тех, кто уже освоил азы. Основная часть книги посвящена 40 мастер-классам — портретам цветов от А до Я. Каждый портрет сопровождается пошаговой инструкцией и списком смешанных цветов, которые были использованы при рисовании.

Для начинающих художников есть подробный раздел про материалы, технику и цвет.

Три кисточки плюс базовые акварельные цвета — и на вашем столе пленительные тонкие стебли, хрупкие бутоны, бархатные листья, райской красоты лепестки.

6. Акварельное вдохновение

А потренироваться в выстраивании композиции и подборе цвета поможет этот необычный творческий альбом с наклейками. В нем 60 прекрасных акварельных рисунков природы в разные времена года, созданных четырьмя художницами из разных стран мира. В конце книги находятся листы с наклейками (целых 500 штук!), которые помогут составить собственную картину. Это почти как живопись, только с помощью наклеек.

Рассматривайте изображения цветов, ягод, бабочек, птиц, деревьев и ждите в гости музу! Если вы не выпускаете из рук кисти и краски, то наверняка найдете в альбоме идеи для своих картин. Потренироваться можно прямо на страницах книги: просто дорисуйте композиции акварелью.

Или берите наклейки — и вперед, творить.

7. Ботанические портреты

В своей третьей книге Билли Шоуэлл рассказывает о материалах, приемах и техниках, которые применяет для создания невероятно прекрасных портретов цветов, фруктов и овощей. На примере изображений цветов, зелени, фруктов и овощей Билли знакомит читателя со своими живописными техниками, которые вдохновят художника любого уровня. Вы узнаете, как рисовать лепестки, зубчатые края, бархатистые поверхности, пушистые почки, глянцевые листья, мелкие узоры, детали соцветий.

Работа кистью № 4

Соболиная кисть № 4 отлично подходит для рисования небольших растений. Маленький лепесток можно изобразить одним или двумя мазками. Кисть удерживает и отдает оптимальное количество краски, а длинные тонкие полоски на стебле можно нарисовать, не набирая краску заново.

8. Когда солнце было кляксой

В этом блокноте есть несколько упражнений на работу с акварелью. Они подойдут для разминки и научат чувствовать цвет и форму. Это не просто раскраска или книга про линии! Она поощряет мыслить творчески, рисовать свободно и искать свой собственный стиль в искусстве.

Упражнение

Подготовьте фиолетовую, синюю и зеленую акварель. Выполните эти простые 4 упражнения на фантазию и раскрепощение. Почувствуйте свободу движений, легкость мазков и радость от процесса.

9. Артбук. Ваша жизнь в словах и картинках

Ваш артбук — место, где вы можете спокойно импровизировать, совершенствовать навыки рисования и фиксировать важные идеи и события вашей жизни в творческой форме. Эта яркая книга даст вам вдохновение и все необходимые инструменты для того, чтобы создать свой альбом и рисовать в свое удовольствие.

Кисть с резервуаром

Совершенно неважно, где вы находитесь: мир на каждом шагу дарит нам поводы испытать удивление и уважение. Все это достойно занесения в артбук. Кисти с резервуаром очень выручают тогда, когда нет возможности разложить вокруг все необходимые акварельные принадлежности — в кафе, самолете, на природе.

В книге — множество советов, которые помогут начать творить, заносить воспоминания в артбук, развивать свои таланты на его страницах.

10. Хирамеки

«Хирамеки» в переводе с японского означает «своеобразный стиль», «особый отпечаток», «место, где встречаются каракули и воображение». Проще говоря, это искусство превращения случайной кляксы во что-то удивительное с помощью нескольких точек и линий. Если верить тем, кто говорит, что счастье в мелочах, то эта книга должна долго развлекать ваши глаза, руки и голову.

Попробуйте сами — поставьте несколько акварельных цветных пятен, а потом создайте из каждого рисунок, образ, картинку.

А если вдруг не окажется акварели под рукой, то в этом блокноте авторы уже приготовили для вас сотни пятен, чтобы вы могли запустить свою фантазию.

Чем больше вы будете практиковаться, тем увереннее будете чувствовать себя в живописи акварелью. А сейчас отправляйтесь к холодильнику, книжной полке, в кафе или на прогулку и нарисуйте что-нибудь!

Еще 311 книг по творчеству

Рисование акварелью для начинающих – Стук почтальона

Перед тем, как начать писать этот пост, я решил провести онлайн-исследование по рисованию акварелью для начинающих. Таким образом, рассудил я, я не буду замалчивать какие-либо моменты и смогу создать в целом лучший пост. И… святой молибден . Я лично постоянно пользуюсь акварелью, и информация, которую я нашла в гугле, меня ошеломила. Прочитав слишком много статей об «информационной перегрузке», я опустил руки и решил пойти на поводу. В этом посте вы найдете простые моменты, которые я считаю важными, если вы впервые пробуете свои силы в акварели.

Даже если вы новичок, вы можете использовать акварель для создания красивых проектов (таких как это ботаническое письмо).

Прежде чем мы начнем…

Этот учебник для начинающих посвящен основам акварели. Если вы хотите изучить основы и многое другое, подумайте о том, чтобы записаться на онлайн-курс TPK The Ultimate Beginner’s Watercolor Online Course. С его более чем 10 часами видеоинструкций, это один из самых полных курсов акварели, доступных в Интернете!


Расходные материалы

Чтобы погрузиться в мир акварели, вам понадобится несколько основных принадлежностей. К ним относятся:

1. Акварельные краски

Акварельные краски бывают трех видов: детские, студенческие и художественные. Я считаю, что лучшие акварели для начинающих — студенческие. Мне нравится этот набор Winsor & Newton, потому что в нем 24 цвета, а это значит, что вам не нужно будет так часто смешивать собственные цвета. Вам действительно нужна одна хорошая палитра, и все готово!

Этот набор из 24 акварелей Winsor & Newton отлично подойдет для начинающих! Набор из 12 штук великолепен, если у вас ограниченный бюджет и вы не против потратить несколько секунд на смешивание новых оттенков.

Какой бы набор вы ни выбрали, первое, что вы должны сделать, получив свои акварели, — составить цветовую диаграмму. Мне нравится делать диаграмму, которая помещается в контейнер с набором, а затем я приклеиваю диаграмму! Мы поговорим о том, как сделать акварельную диаграмму в следующем уроке; но в основном вы вырезаете кусок акварельной бумаги, который немного меньше вашего набора. Нарисуйте на нем образцы каждого цвета, пометьте цвета, и ваша диаграмма готова!

Очень важно составить цветовую диаграмму, потому что редко можно сказать, как акварель будет выглядеть на бумаге, по тому, как она выглядит высохшей в своих маленьких формочках.

2. Кисти

Когда у вас есть палитра для акварели, самое время подумать о кистях.

Параметры кисти зависят от художника. Мне нравятся мелкие детали, а значит, мне нравятся крошечные кисти. Мои основные кисти:

  • Winsor & Newton Cotman Series 111 Round size 0000 (артикул 65749)
  • Grumbacher Goldenedge 4620 Круглый размер 000
  • Robert Simmons S85 размер 5/0 (артикул 56403)
  • Grumbacher Goldenedge 4620 Круглый размер 0 (артикул 06777-1000)
  • Grumbacher Goldenedge 4620 Круглый размер 3

3.

Бумага для акварели

Важно наносить акварель на высококачественную бумагу, которая не впитывает пигмент. Бумага для акварели — ваш лучший выбор!

Моя любимая бумага — Strathmore 400 Series Cold Press. Мне это нравится, потому что это дешево, надежно и широко доступно. Кроме того, вы можете купить бумагу для горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем бумага для холодного прессования.

Акварель требует специальной бумаги из-за впитывающей способности. Акварельная бумага, по сути, позволяет краске оставаться на бумаге до тех пор, пока она не высохнет, а не позволяет краске расползаться паутиной. Если вы попытаетесь рисовать, скажем, на стандартной бумаге для принтера 20#, акварель будет растекаться по краям, потому что бумага очень хорошо впитывает. (Обратите внимание, что вам не обязательно рисовать на акварельной бумаге! Я люблю использовать акварель в своем альбоме для рисования, как подробно описано в этом уроке.)

4. Вода + Ткань

Последний запас акварели, который вам понадобится, — это чистая вода для увлажнения пигментов и очистки кисти. Вам также понадобится ткань для промокания кисти.

Мне нравится использовать красивые маленькие «художественные стаканчики для воды»!

Общий процесс

Акварель не требует особого ухода. Во-первых, начните с палитры акварелей. Затем используйте небольшой распылитель, тупой шприц или ложку, чтобы увлажнить цвета, которые вы хотите использовать. Затем окуните кисть в воду, чтобы увлажнить ее, нанесите кисть на пигмент и положите насыщенную пигментом кисть на бумагу. Вот и все!

Вы можете контролировать оттенок любого пигмента, регулируя количество воды на кисти. Если вам нужен очень светлый оттенок, смочите кисть водой и едва коснитесь кончиком кисти пигмента. Для средних тонов вы по-прежнему наносите пигмент влажной кистью, но вы наносите немного больше пигмента, чем для светлого оттенка. Для темных тонов я промокаю кисть водой (она все еще будет влажной, но не насыщенной), затем использую увлажненную краску прямо с палитры.

Смешивание цветов

Обратите внимание на то, что вам не нужно покупать акварельный набор, состоящий из множества разных цветов! Легко смешивать собственные цвета. Просто смочите один пигмент примерно 1/16 чайной ложки воды, затем добавьте воду в пигмент, размешав его кистью. Нанесите немного краски на гладкую поверхность. Затем проделайте то же самое с другим пигментом и добавьте его к первому пигменту.

Если вы хотите использовать смешанный цвет в будущем, просто дайте ему высохнуть! Вы всегда можете увлажнить его.

Смешайте два пигмента, и вы получите совершенно новый цвет!

Вот несколько основных цветовых комбинаций:

  • Красный + синий = фиолетовый
  • Желтый + красный = оранжевый
  • Желтый + синий = зеленый
  • Оранжевый + синий = коричневый
  • желтый + красный + синий = черный

Контурирование

С помощью акварели легко создавать привлекательные объекты, потому что они хорошо сочетаются! Использование техники контурирования для смешивания разных тонов одного и того же цвета в изделии дает вам возможность сделать что-то реальным. Имея это в виду, я собираюсь показать вам, как превратить круг в сферу с помощью смешивания и различной непрозрачности краски: