Рисунки поэтапно акварель: Рисунки акварелью как рисовать поэтапно, часть 2 — YouTube

Содержание

Как рисовать акварелью Техника рисования Поэтапные уроки для всех

Отличная тема — акварельные рисунки. Акварель может быть пугающей для начинающих, и даже опытные художники считают ее сложной. На самом деле, это дело вкуса, привычки и предпочтений. Рисовать акварелью — это полет фантазии и буйство красок. С одной стороны — она не прощает ошибок, а с другой — открывает простор для креативных идей. Множество подходов и использование подручных материалов, которое наверняка есть у вас дома, делают этот стиль доступным и широко используемым.

Содержание

  1. Как рисовать акварелью
  2. Поэтапные рисунки акварелью
  3. Сосновый лес
  4. Снежинки
  5. Арбуз

Как рисовать акварелью

Как и любой вид живописи, акварель имеет несколько техник нанесения. Давайте рассмотрим основные

Техники нанесения акварели

  1. Простое нанесение на сухую бумагу

    Просто окуните кисть в разбавленную водой краску, нанесите кисточкой и равномерно распределите по рисунку. Это базовая техника и большинство рисунков выполнено именно ей.
    Цвет должен быть без разводов, переливов, градиента — плоский, одинаковый по всему пространству.

  2. Нанесение на мокрую бумагу

    Водная глазурь
    Перед нанесением увлажните бумагу по всей поверхности будущего рисунка. Затем окуните кисть в разведенную краску и нанесите на влажное полотно

  3. Градиенты и смешивание цветов

    Увлажните лист бумаги. Нанесите на него первый цвет, а рядом нанесите другой. Поскольку лист бумаги мокрый, то краски будут слегка смешиваться и создавать естественный и плавный градиент. Вы можете сделать его более интенсивным, сместить угол перехода, регулировать на свое усмотрение.

  4. Наслаивания акварели

    Как только высохнет первый слой краски, вы можете добавлять другой. Это дает глубину рисунку и текстуру. Первый слой должен быть обязательно сухим, а не влажным или подсушенным. Не наносите вторым слоем слишком много краски, чтобы не размыть предыдущий слой и предотвратить смешивание.

  5. Сухая кисть

    Эта техника требует небольшого количества краски и используется, когда надо подчеркнуть фактуру либо бумаги, либо объекта — шероховатость киви, шерсть животного, пучок волос…
    Окуните кисть в краску, промокните на сухом полотенце и короткими движениями нанесите на полотно.

  6. Акварельные разводы

    Получаются когда на слой, который слегка подсох, наносят на кончике кисти воду. Вода вытесняет пигмент к краю, образуя вот такие красочные разводы

  7. Линии и штриховка

    Как и карандашом, и фломастером, акварелью так же можно делать штрихи и рисовать различной толщины линии. Используйте тонкую заостренную кисть, следите, чтобы в кисти не было много воды. Линии могут быть как четкими, так и плавными и размытыми.

  8. Штукатурка

    Рисование короткими мазками. Как только вы покроете участок такими мазками полностью, вы увидите насколько насыщенным и текстурным получился цвет. Наносится как влажной кистью, так и более сухой. Пробуйте так же менять размер кисти.

  9. Брызги

    Брызги придают картине динамичность и особую энергетику. Признаться, сказать легче чем сделать. Брызги не контролируются! Есть три методы нанесения брызг
    — Постукивание
    Нанесите на кисть краску, поднесите к полотну и придерживая кисть , постучите по ней. Очень грубая техника, краска может капать большими каплями, потренируйтесь с наполняемостью кисти.
    — Стряхивание
    Очень грязный процесс, предупреждаем! Но он лучше первого.
    Наберите в кисть краску и встряхните на рисунок. Минус этого метода в том, что капли падают по всей поверхности рисунка, придется подчищать или воспользоваться трафаретом, чтобы закрыть места, где капли не нужны.
    — Нанесение брызг зубной щеткой. Очень удобно, капли получаются мелкими и наиболее равномерного размера, если это действительно то, что вам нужно.

  10. Нанесение губкой

    Губка может быть очень удобным инструментом при рисовании листвы на деревьях, или, допустим, песка на пляже. Просто окуните ее в краску и приложите к бумаге

  11. Использование соли

    Когда на влажную краску на бумаге попадают крупинки соли, они собирают пигмент вокруг себя, придавая рисунку очень живую структуру. Эффект зависит от размера кристаллов соли и влажности бумаги. Перед нанесением обязательно проверьте на черновом варианте. Нерастворившаяся соль просто стряхивается с бумаги

Поэтапные рисунки акварелью

Сосновый лес

Очень красивый, легкий и объемный рисунок зимнего соснового лева

Нам потребуется:

  • Акварельная бумага
  • Акварельные краски: зеленый и слоновая кость
  • Кисть
  • Вода

Для начала давайте потренируемся в рисовании сосны. Или ели. Как получится

Начинайте с тонкой короткой линии вниз — верхушка дерева. Затем нарисуйте несколько коротких линий снизу, слегка изгибая их — ветки дерева. Оставляйте расстояние между ветками и в гуще — это придаст рисунку реалистичности. Ветки старайтесь делать разной толщины. С каждым разом увеличивайте размер ветвей. Внизу пририсуйте ствол.

Создайте палитру цветов и небольшой эталон на 3 цвета.

Дайте ему высохнуть, т.к акварель в мокром виде ярче высохшего рисунка. Если все устраивает, приступаем .

Используя самый бледный цвет из вашего эталона, рисуем задний план леса

Эти деревья должны быть едва заметными, рисуются в один слой. Начните с самого верха листа и закончите в нижней трети. Дайте высохнуть рисунку.

Приступаем к среднему плану. Возьмите краску цвета второго по тону из эталона.

Начало верхушек в верхней трети листа, нижние ветви почти в самом низу. Дайте высохнуть.

Используя самое темное значение из эталона, приступаем к переднему ряду деревьев.

Не забывайте про разную толщину веток и проблески в кроне. Дорисуйте деревья до конца листа. Немного снимите краску с концов веток (капните с кисточки самую малость воды и соберите сухой кистью) Ваш лес готов.

Можно нарисовать еще и еще. Оформить в рамки или вклеить в скетчбук. Прекрасная работа!

Снежинки

Отличный вариант для праздничной открытки своими руками.

Что потребуется:

  • Краска с широким спектром синего, зеленого, пурпурного и розового цветов
  • Заостренная круглая акварельная кисть
  • Акварельные блокноты или акварельная бумага, нарезанные на листы размером с блокнот.
  • Карандаш
  • Ластик
  • Печатные шаблоны снежинок (найдете через 1 строку)
  • Бумажные полотенца или салфетки

Шаблоны снежинок (нажмите)

Нарисуйте снежинки. Можно срисовать от руки, можно распечатать, вырезать, обвести трафарет, можно приложить лист бумаги на окно или на стекло лайтбокса — тут все по вашему желанию

Когда закончите трассировку, возьмите ластик и слегка подотрите толстые линии, чтобы они не выделялись из под краски.

На часть первой снежинки нанесите водную глазурь (нанесите воду тонкой кисточкой, не выходя за края ). Будьте аккуратны, не намочите те части за снежинкой, которые должны оставаться белыми. На первый раз это может показаться сложным, но не переживайте, мы обещаем, что и не идеальная снежинка будет выглядеть красиво.

После глазировки, возьмите краску на самом кончике кисти и нанесите на глазурь — краска начнет расплываться по глазури в причудливом узоре. Приступайте к глазировке второй части снежинки, повторите колеровку с другим цветом. Когда все части снежинки будут покрашены, возьмите рисунок и понаклоняйте его из стороны в сторону, чтобы цвета смешались. Следите, чтоб воды было настолько мало, чтобы она не вылилась за края глазури. Лишняя влага убирается бумажными салфетками.

Можно смешивать несколько цветов в одной секции, можно сделать снежинку однотонной — это все подскажет ваша фантазия.

Нарисуйте этой же техникой и другие снежинки

Когда все снежинки высохнут, возьмите ластик и аккуратно уберите непрокрашенные линии карандаша. Вот и все, замечательно!

Если есть желание, можно сделать то же самое, но с акварельными карандашами. Карандаши добавят красочный эффект при добавлении воды и акварели, к тому же, их не придется стирать с готового рисунка.

Нарисуйте шаблон акварельными карандашами

А теперь все то же самое, что делали раньше — глазурь, акварель, наклон рисунка в стороны для более качественного смешения краски.

Красота! Закончите работу, придав ей праздничный вид. Уверены, близкие оценят ваш труд.

Арбуз

Яркий кусочек лета акварелью — как раз то, что будет напоминать нам о жарких деньках долгими зимними вечерами

Итак, нам понадобится:

  • Карандаш
  • Бумага акварельная
  • Акварельные краски: красный, зеленый, желтый, черный цвет слоновой кости
  • Кисть с тонким наконечником

Начните с наброска ломтика карандашом, он очень легкий — треугольник с немного закругленными уголками

Сделайте набросок слегка заметным, чтобы контур не проглядывал из под будущего рисунка

Смешайте с водой немного красного цвета и распределите по рисунку. Старайтесь сделать фактурное наложение, неравномерное, оставляя тут и там непрокрашенные места — немного пятнистый, немного прозрачный, местами темный — как настоящий арбуз!

Держите краску влажной, не допускайте наложения слоев, чтобы рисунок не выглядел тяжелым. Внизу дольки оставьте пустое пространство под корку.

Возьмите зеленый цвет и обозначьте нижнюю часть кожуры. Затем смешайте зеленый с желтым и до ярко зеленого цвета и нанесите над более темной полосой зеленого. Влажные краски постепенно смешаются, образуя градиент — плавный переход из темного зеленого в более яркий. Оставьте между яркой полосой зеленого и красным небольшую белую полосу. Смочите кисть в воде и добавьте в зеленый, тем самым смешивая равномерно с розовым.

Пока розовая часть еще влажная, нанесите в нескольких местах пятна черной краской, чтобы дать ощущения темных семян, находящихся внутри мякоти. Эти пятна могут показаться сероватыми и диффузными. Дайте рисунку высохнуть.

Вернитесь с черной краской и добавьте более яркие штрихи — семена, которые находятся на поверхности ломтика, тем самым придавая глубину рисунку. Дайте рисунку полностью высохнуть. Ах, если бы вы только могли откусить…

Ну вот, пожалуй, и все, что необходимо для начала.

В следующей статье мы представляем рисунки акварелью для начинающих. Заглядывайте за идеями!

акварелью поэтапно — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Акваре́ль (фр. aquarelle «водянистая» ← итал. acquarello) — техника изображения и разновидность изобразительного искусства, занимающая переходное положение между живописью и графикой. 

Акварель так же, как и другие способы живописи водными красками, начали использовать еще в глубокой древности, примерно в то же время, что и папирус и иероглифы древние египтяне, а также бумагу и тушь китайцы. В византийском искусстве акварель применялась для украшения церковных книг (ею раскрашивали заглавие букв, делали миниатюры и орнаменты), позднее – для живописи небольших фигур, подмалевка на досках и раскрашивания рисунков.

Мастера эпохи Возрождения использовали акварель для разработки эскизов к фрескам и станковым работам. Сохранилось немало образцов таких работ, принадлежащих различным авторам: они представляют собой рисунки («картоны»), иногда очень больших размеров, разработанные в тоне карандашом и раскрашенные акварельными красками.

В качестве примера можно привести рисунки Рафаэля, Рубенса, Ван Остаде, Лебрена и др.

До XVII в. акварель использовалась как вспомогательный материал, но с начала XVII в. она становится самостоятельным родом живописи в Англии. В других странах Западной Европы акварель как оригинальный вид живописи появляется лишь в начале XIX в. В России, например, в 1880 г. было основано специальное «Общество художников-акварелистов».

В наше время изготавливаются следующие виды акварельных красок:

твердые в виде плиток различной формы;

мягкие, заключенные в фаянсовые чашечки;

медовые, расфасованные в тюбики.

Связующим веществом различных видов акварельных красок является растительный клей: гуммиарабик, декстрин; кроме того, мед, глицерин, воск и некоторые смолы. Назначение последних состоит в том, чтобы придавать краскам способность не так легко размываться по высыхании.

В дешевые сорта акварельных красок в качестве связующего входят обыкновенный столярный или рыбий клей, картофельная патока.

Особенность и красота акварели заключается в ее прозрачности. Для приобретения этого качества необходим особый красочный материал, который после определенной обработки отвечал бы этому требованию. Достигается это путем измельчения красочных пигментов (25 микронов и меньше) что называется в порошок. Это позволяет получить даже у непрозрачных пигментов известную степень прозрачности, поэтому одним из важнейших условий при производстве акварели является особо мелкий помол пигментов.

Акварельные краски должны отвечать определенным требованиям. Они должны быть прозрачны, легко браться кистью и хорошо ложиться на бумагу, не оставляя на ней полос и пятен, легко смываться водой с бумаги и при высыхании не пачкаться, не образовывать нерастрескивающийся слой.

Акварельные краски, кроме мелко перетертых пигментов, содержат вещества, состоящие из водных растворов, растительных клеев: гуммиарабика, декстрина и т. д., а также поверхностно-активные вещества, пластификаторы и антисептик. Поверхностно-активные вещества (обычно в их состав входит препарат животной желчи) вводятся в акварель для удаления жирных пятен на бумаге, которые могут образоваться, например, от прикосновения рук, и препятствуют равномерному смачиванию бумаги. В качестве пластификаторов применяются глицерин, мед или инвертированный сахар. Эти компоненты значительно уменьшают обменное сжатие, затвердение и растрескивание акварельных красок в фаянсовых чашечках. В качестве антисептика используется фенол.

Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов. Условную классификация базовых акварельных техник для начинающих можете прочесть здесь. 

Рейтинг наборов акварельных красок:

  1.  ROYAL TALENS VAN GOGH 12 ЦВЕТОВ

  2. WHITE NIGHT 36 ЦВЕТОВ  

  3. MIJELLO MISSION SILVER PEN 20 ЦВЕТОВ MPW-5020 

  4. НЕВСКАЯ ПАЛИТРА БЕЛЫЕ НОЧИ 24 ЦВЕТА

  5. LEFRANC & BOURGEOIS «LOUVRE», 10 МЛ, 24 ШТ

  6. НЕВСКАЯ ПАЛИТРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 24 ЦВЕТА

  7. PENTEL «WATER COLOURS», 24 ЦВЕТА

  8. FABER-CASTELL «CONNECTOR», 24 ШТ

  9. SONNET 24 ЦВЕТА

In Акварель, Художественная Школа, школа акварели, Школа Искусств Tags акварельная техника, акварель набор, Акварель, акварель для начинающих, акварелью поэтапно, гуммиарабик и декстрин, глицерин, Акварельные краски, акварельные краски это, акварель техника, Базовые акварельные техники для начинающих, Условная классификация акварельных техник, краски акварельные купить, Акварельные краски профессиональные, ROYAL TALENS VAN GOGH, WHITE NIGHT, MIJELLO MISSION SILVER PEN 20, НЕВСКАЯ ПАЛИТРА БЕЛЫЕ НОЧИ 24 ЦВЕТА, LEFRANC & BOURGEOIS LOUVRE, НЕВСКАЯ ПАЛИТРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 24 ЦВЕТА, PENTEL WATER COLOURS, FABER-CASTELL CONNECTOR, SONNET 24 ЦВЕТА, Обзор акварельных красок

Акварельные краски изготавливаются из цветных пигментов и связующего вещества.

Связующим являются растительные прозрачные клеи – гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также глицерин и мед в качестве пластификатора, удерживающего влагу и препятствующего пересыханию. Краски содержат и поверхностно – активное вещество – бычью желчь, позволяющую легко разносить краску по бумаге, а также антисептик фенол, предотвращающий разрушение красок плесенью. Краски различаются по качеству пигмента и по способности выцветать.

Выпускаются они в трёх видах: твёрдые и полумягкие в кюветах и плитках, мягкие в тюбиках и жидкие во флаконах. Предпочтительно работать полумягкими и мягкими красками с большим содержанием глицерина и мёда, легко растворимыми в воде. Жидкие краски употребляются чаще в книжной графике, либо при работе с большими поверхностями. Краски наилучшего качества – это профессиональная художественная акварель, изготавливаемая из очищенных пигментов с более насыщенными цветами.

Недорогие ученические краски содержат меньше пигмента, более низкого качества, основную массу их составляют наполнители, которые не позволяют достичь нужной глубины цвета. Эти краски зачастую ложатся пятнами, более склонны к выцветанию. Продаются краски в виде наборов и отдельными тюбиками и кюветами. Наборы упаковываются в пластиковые, металлические и деревянные коробки, часто снабженные палитрами. В наборах как правило кюветы являются съёмными, что позволяет добавлять израсходованные краски, изменять набор цветов, исходя из личных предпочтений. Из всего многообразия предлагаемых красок можно посоветовать продукцию санкт- петербургского завода «Невская Палитра». Выбор красок в художественном салоне и ассортимент кювет в наборах могут привести в замешательство.

Но большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Не только начинающие акварелисты, но и профессиональные художники, как правило, пользуются ограниченной палитрой любимых красок, состоящей из 12 – 14 цветов. И здесь не может быть строгих рекомендаций, за исключением степени прозрачности красок. Наборы «Белые ночи» и «Санкт-Петербург» выпускаются в пластиковых и деревянных коробках по 12, 24, 36 и 48 цветов. Краски этого завода отличаются своей яркостью, насыщенностью, чистотой цвета и высокой светостойкостью.

Существует множество других красок, производимых известными фирмами, зарекомендовавшими себя на рынке. И, быть может, они понравятся больше.

По составу красок в акварели наиболее сбалансированным и удобным для практического использования можно считать, например, набор в 24 цвета «Санкт-Петербург».

Познакомимся подробнее с набором акварельных красок из 24-х цветов и разберем логику его формирования. При стандартном заводском расположении красок можно сразу отметить разделение на две группы ( в пластмассовой коробке они разделены отделением для кистей) – теплые и холодные. Расположение родственных красок по аналогии с местом их цветового тона в спектре облегчает как процесс их сравнения, так и механического смешения, так как меньше загрязняет краски нечаянным попаданием в них противоположных оттенков. Самые «сильные» по цвету и свойствам пигмента краски, случайное попадание в которые наименее желательно, – фиолетовая и кармин расположены в левом верхнем и правом нижнем углах коробки. Для того чтобы на практике почувствовать разницу в цветосиле, прозрачности и укрывистости красок рекомендуется выполнить простое упражнение на изображение спектрального круга.

В первом случае он выполняется с помощью трех основных цветов (желтый, красный, синий), но краски, дающие эти цвета, следует выбрать разные. 1 вариант: кадмий лимонный – краплак красный – голубая ФЦ; 2 вариант: кадмий желтый – пигмент алый – ультрамарин. Различия при получении составных цветов – их яркость и прозрачность, даст первоначальный опыт понимание особенностей отдельных красок и их механического смешения. Третий спектр рекомендуется выполнить используя всю имеющуюся палитру. После его выполнения останутся краски «незадействованные» в работе – они имеют пригашенный цветовой тон и носят название земляных.

Степень прозрачности красок особенно важна при многослойной технике, так как первые слои должны выполняться наиболее прозрачными красками, имеющих сильное сцепление со структурой бумаги, вследствие чего, они не смываются последующими слоями. Прозрачность краски обеспечивается особенностями пигмента и тонкостью его помола. Корпусные – краски с невысокой прозрачностью можно использовать в последних слоях или в технике «аль- прима». Проверить степень прозрачности красок можно, нанеся их раствор на черную бумагу – чем прозрачнее краска, тем менее заметным она будет на черном фоне.

Для того, чтобы определить, какие краски являются лессировочными, а какие – корпусными, можно сделать выкраски раствором каждой краски на черной бумаге. Лессировочные краски будут едва заметны, а корпусные оставят на черной бумаге хорошо различимый след.

Основное различие прозрачных и кроющих техник, например, акварели и гуаши заключается в том, что гуашь теряет свои качества при недостаточной укрывистости красочного слоя, а акварель, наоборот, по настоящему работает только при той степени прозрачности, когда через красочные слои просвечивает бумага. Белая бумага имеет наибольший коффициент отражения солнечных лучей, чем усиливает яркость положенной на нее прозрачной краски, создавая ей «подсветку». Гуашь имеет мучнистую основу, содержащую каолин (качественную белую глину), мел или белый пигмент, что и определило противоположную акварели технику нанесения красок. В технике гуаши наносимый слой краски для передачи яркости цветового тона, должен быть достаточно толстым и кроющим, а такой метод не позволяет использовать цвет имприматуры или подкладки, а осветление тона и блики передаются, как и в темперной и масляной живописи белилами.

Субъективные цветовые предпочтения прослеживаются не только в выборе и сочетании цветов, но и в величине цветовых пятен, характере и ориентации мазков. В популярном у нас двадцатичетырехцветном наборе завода «Невская Палитра», например, наибольшей прозрачностью обладает голубая ФЦ, кобальт синий – наименьшей, а ультрамарин занимает промежуточное положение. Таким образом, при лессировках, многослойной акварели, предпочтение стоит отдать голубой. Среди представленных зелёных красок – изумрудной зеленой. Из трех красных можно посоветовать краплак. Желтые кадмии не достаточно прозрачны, желтый полупрозрачен, а лимонный и оранжевый наиболее укрывисты. Но только собственным опытным путем, смешивая краски и изучая, какие сочетания дают грязь, а какие – необходимые цвета, отсутствующие в наборе, можно создать свою палитру, постепенно расширяя её ассортимент. Некоторые великие художники – акварелисты достигали тонкой изысканности цвета и многообразия оттенков, пользуясь крайне ограниченной палитрой. Томас Гиртин, например, пользовался всего пятью красками, последовательно накладывая их одну на другую и передавая тонкие градации цветового тона.

Не следует забывать слегка увлажнять краски перед началом работы. И каждый раз промывать кисть прежде чем взять новую краску из кюветы и иметь под рукой чистую тряпочку или салфетку для удаления с кисти излишков воды. Необходимо помнить, что с момента нанесения на бумагу до полного высыхания акварельные краски теряют до 20% насыщенности тона, поэтому следует писать ярче и насыщеннее, чем в натуре. И главное правило при послойном письме – не смешивать больше трех красок на палитре и не класть больше трех слоев на одно и то же место. Иначе накопленное связующее вещество не позволит бумаге просвечивать через красочный слой.

Завод художественных красок «Невская палитра» представляет серию мастер-классов по акварельной живописи с Еленой Базановой.

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal.me/ghenadiesontu

Яндекс.Деньги:

4100116350573968

In Акварель, Академический рисунок, Базовый курс, Алла Прима, Художественная Школа, школа акварели, Школа Искусств Tags укрывистость, Лессировочные краски, набор в 24 цвета «Санкт-Петербург», набор акварельных красок 24 цвета, набор акварельных красок, набор акварельных красок белые ночи 24 цвета, набор акварельных красок сонет 24 цвета, акварель набор, акварель ленинград, акварель ленинград купить, цвет акварель, акварель, рисунки акварелью, акварель для начинающих, акварелью поэтапно, акварель краски, акварель купить, техники акварели, гуммиарабик и декстрин, цвета акварельных красок, акварельные краски для детей, Набор «Белые ночи», спектральный круг, спектральный круг цветов, Мастер-класс с Еленой Базановой

Пошаговая акварель: набросок реки Блэкуотер — Лесли Фелинг

Эта картина началась как быстрый набросок, который я сделал на месте вдоль реки Блэкуотер в Западной Вирджинии, но мои быстрые наброски имеют свойство превращаться в нечто гораздо большее подробно, когда я рисую их в студии, как вы увидите в этом пошаговом руководстве.

Тушь и акварель, нарисованные в альбоме

серии Stillman & Birn Zeta размером 7 x 7 дюймов Это был последний день моего отдыха в Ханаанской долине (см. Элейн, чтобы размять ноги и сделать последний набросок до захода солнца. Мы нашли красивое место у реки, быстро расставили табуретки и достали свое художественное оборудование.

После быстрого карандашного наброска я использовал перьевую ручку Sailor Fude de Mannen с изогнутым под углом 55° наконечником (заполнен перманентными черными чернилами DeAtramentis), чтобы нарисовать сцену.

Процесс рисования не занял много времени, и я был взволнован, чтобы начать рисовать, но как только я вытащил свою палитру, первые капли проливного дождя ударили мою бумагу. Мы бросились собирать снаряжение, затем подняли рюкзаки и направились к машине. Конечно, как только мы пошли гулять, снова выглянуло солнце!

Однако было уже поздно, и свет быстро тускнел, так что мы продолжили путь — эскиз нужно было закончить еще в студии.

Несколько дней спустя, когда я был готов рисовать, я был разочарован, увидев, что моя референсная фотография не передает весь цвет, который я видел в сцене в тот день. Поскольку я снимал против солнца, большая часть пейзажа сливалась в невзрачные черные массы без каких-либо деталей. Фу! Это было бы непросто.

У меня была лучшая фотография, которую я сделал чуть дальше по течению, и я смог улучшить ее в Photoshop, чтобы получить примерное представление о сцене, которую я набросал. По крайней мере, у меня было что-то г для работы! Если вы хотите попробовать рисовать вместе с уроком, я рекомендую использовать эту фотографию в качестве образца.

Первым шагом в процессе рисования было смачивание бумаги в области неба, гор и реки. Я смешал серо-голубую лужицу (Ultramarine Blue + Burnt Sienna) и нанес ее большой круглой кистью, закрашивая области, которые должны были остаться белыми.

Краска движется как сумасшедшая на гладкой бумаге Стиллмана и Бирна Зета, поэтому я подождал, чтобы добавить более теплые желтые тона к небу и отражениям. Я не хотел, чтобы желтый и синий смешались в мокром по мокрому и образовали зеленое небо.

После того, как первый слой высох, я слегка сбрызнул бумагу чистой водой, а затем добавил более темных тонов к облакам. (Ultramarine Blue + Payne’s Grey + American Journey Shadow)

Затем, на сухую бумагу, я добавила довольно легкую заливку разбавленным New Gamboge в тех областях неба, где проглядывало солнце. (Я немного преувеличил цвет, но светлые области в жизни выглядели намного теплее, чем на фото.) Нанеся краску, я сполоснул кисть, слегка промокнул ее, затем провел краями желтого цвета. влажной кистью, чтобы смешать и смягчить его там, где он встречается с синим цветом.

Теплая заливка после высыхания выглядела слишком бледной, поэтому я придал ей более насыщенный цвет и добавил еще несколько отражений в воде. Стволы деревьев тоже были окрашены в желтый цвет, чтобы придать им солнечный свет.

Самая дальняя гора была окрашена водянистой смесью синего ультрамарина + серого цвета Пейна + немного малинового ализарина. Я хотел, чтобы он отступил вдаль, поэтому я оставил значение светлым.

Рододендрон на переднем плане был окрашен сочетанием ультрамаринового синего, сапового зеленого и жженой сиены.

Следующая гора получила заливку того же цвета, но более темного оттенка.

После того, как дальние горы высохли, я добавил пеструю заливку к ближайшим холмам на среднем плане. Сначала я смачиваю бумагу, затем добавляю Ultramarine Blue и Quinacridone Sienna (которая ярче, чем жженая сиена) по отдельности, позволяя им смешаться на бумаге.

После того, как горы высохли, они придали изображению приятное ощущение глубины, переходя от нейтрального серого размытия на заднем плане к более красочной области среднего плана, которая напоминает коричневые, ржавые и серые оттенки позднеосеннего леса.

Я замаскировал некоторые крупные ветки на кустах справа на переднем плане с помощью резинки Pebeo Drawing Gum. Это избавило бы меня от необходимости утомительно рисовать вокруг них позже.

Перейдя на передний план, я нарисовал вечнозеленые растения на среднем плане, используя смесь Viridian Green и Burnt Sienna. В смесь был добавлен Ultramarine Blue для затененных сторон деревьев и Yellow Ochre для освещенных солнцем сторон.

Следующими были окрашены более крупные вечнозеленые растения слева. Я использовал много темных тонов теней, чтобы светлые стволы деревьев выделялись даже после того, как к ним были добавлены средние тона.

Затем я начал рисовать траву на переднем плане, используя кисть Raw Sienna для освещенных солнцем вершин и смеси жженой сиены, жженой умбры и Ultramarine Blue для более темной области вдоль линии воды.

После того, как самые светлые и самые темные тени были на месте, и пока они были еще влажными, я использовал кончик кисти, чтобы аккуратно сдвинуть их друг к другу, стимулируя смешение цветов и создание полутонов.

Те же землистые тона были использованы, чтобы нарисовать пеструю заливку на полосе растительности, проходящей через центр картины.

Наконец, я закрасил оставшуюся траву цветом. Обратите внимание, как я затемнил нижнюю часть этой секции, чтобы она контрастировала с яркими верхушками травы перед ней. Контрастные значения — это то, что отделяет одну фигуру от другой, а разделение слоев трав здесь добавляет ощущение глубины и перемещает зрителя в изображение.

Стволы деревьев глазированы слоем Getz Grey (бренд American Journey). Я начал с плоской кисти, затем переключился на круглую для некоторых мелких штрихов.

Для самых темных теней я добавил немного Shadow (American Journey) и Ultramarine Blue. Небольшие ветки и ветки были окрашены теплым серым цветом, смешанным из Getz Grey и Raw Sienna. Мне нравится, как желтый цвет светится сквозь серый, предполагая, что свет прыгает вокруг и отражается на стволах.

FYI — Getz Grey и Shadow — фирменные цвета American Journey (Cheap Joe’s). Getz Grey — отличный комбинированный цвет, который хорошо подходит для покраски камня, гравия, деревьев и т. д., и он не становится зеленоватым при смешивании с желтым. Shadow — один из моих любимых цветов — вы найдете его почти в каждой палитре, которую я использую. Я предпочитаю его некоторым другим приглушенным фиалкам, таким как Moonglow и Shadow Violet Дэниела Смита. Это холодный приглушенный фиолетовый цвет, который идеально подходит, как вы уже догадались, для теней!

Когда я сидел на берегу реки, я увидел смесь цветов в травах на переднем плане, все от бледно-коричневого и желтого до зеленого и темно-красного. Итак, несмотря на то, что цвета не очень хорошо видны на эталонном фото, я собираюсь указать их в своем эскизе.

Сначала я намочил травянистую область, затем добавил насыщенные тона жженой сиены, желтой охры и жженой умбры, позволив им смешаться на бумаге. В самой темной части, в углу страницы, я нанес немного ультрамаринового синего.

После того, как первоначальная заливка высохла, я с помощью линейки замаскировал отдельные травинки. Это позволит сохранить более светлые цвета базовой заливки, когда я буду создавать более темные оттенки на следующем шаге.

Более богатые и концентрированные смеси ржавчины, охры, зеленого и синего были нанесены поверх исходного слоя.

Пока все сохло, я добавил более глубокие оттенки к облакам и занялся отражениями в воде.

Я слегка намочил бумагу там, где хотел нарисовать отражения. (Бумага Стиллмана и Бирна Зета похожа на акварельную бумагу горячего прессования. Цвет легко отделяется от нее, поэтому, когда я хочу нанести глазурь на существующий слой краски, мне приходится использовать очень легкое прикосновение.) Я хотел немного смешивания, но я не хотел заливать область и разбавлять краску, которую добавлял.

Используя маленькую плоскую кисть, я нарисовал мазки темно-зеленого, синего и цвета ржавчины, чтобы имитировать отражение деревьев, кустов и травы. Цвета слегка смешивались на влажной поверхности бумаги, давая мне мягкие края, которые я хотел. После того, как отражения мокрого по мокрому высохли, были добавлены еще маленькие штрихи мокрым по сухому.

Чтобы завершить веточки справа, я удалил маскирующую жидкость с помощью шпателя для резинового клея.

На фотографиях выше и ниже вы можете увидеть разницу между маскированием на белой бумаге и маскированием поверх акварельной заливки. Та же техника, разные результаты. Ветви на кусте белые, как бумага, в то время как линии, которые были замаскированы в травах на переднем плане, теперь кажутся светлыми на темном фоне, приятный вид, который был достигнут без утомительного негативного рисования.

Кусты, которые я замаскировал, в реальной жизни были цвета ржавчины, но я решил нарисовать их мазками бледной сырой сиены, чтобы они выделялись на фоне растительности.

Немного подправив тут и там, набросок готов!

Или это было?????

Я все думал, не добавить ли к картине еще одну деталь… солнечные лучи, исходящие из самой яркой точки неба. Я не был уверен, улучшит ли это картину или испортит ее, но я сказал себе то же, что и своим ученикам: «Да ладно, это всего лишь лист бумаги. Что самое худшее может случиться?»

Что ж, я могу еще раз доказать себе, что лучше оставить в покое!

Долго колебался, но в конце концов решил рискнуть и добавить солнечных лучей. Я не из тех, кто боится рисковать.

Чтобы стать художником, требуется мужество, а рисование — это не более чем череда вопросов и решений на каждом этапе пути. Какой цвет мне следует использовать? Насколько темно должно быть? Должен ли я изменить это или добавить то? Когда я должен остановиться? Правильно это или нет, нам всем приходится жить со своим выбором, и, надеюсь, я чему-то учусь на каждом из них.

Ладно, вернемся к этим излучающим лучам….

Вместо того, чтобы просто поднимать краску от руки, чтобы осветлить линии солнечного света, я предпочитаю использовать линейку в качестве ориентира. Я выровнял линейку по центру солнца, несколько раз провел влажной кистью по краю, затем промокнул линию салфеткой. Процесс повторялся для каждой дополнительной линии, всегда выравнивая линейку по центру солнца, чтобы убедиться, что все линии исходят из одного и того же места.

Подсказка: при подъеме солнечных лучей следите за тем, чтобы они были неравномерными, и не добавляйте их слишком много, достаточно одного прикосновения.

Я решил внести последние изменения, прежде чем объявить картину законченной. Я добавил несколько теплых бликов в самые темные облака, чтобы разбить массу пурпурно-синего цвета. Я думаю, это было улучшение.

Было легко поднять синюю краску, чтобы вернуться к почти белой бумаге, затем я просто нанесла немного краски New Gamboge, которую использовала на остальной части неба, и растушевала края влажной кистью.

Вот и готовый эскиз… наконец-то!

Я думаю, что добавление лучей света к небу сместило фокус в эту область и в сторону от реки, но опять же, ваш взгляд следует за лучами вниз к реке и перемещает вас на передний план. Итак, с лучами света или без них, зритель оказывается в одном и том же месте. И световые лучи были одной из вещей, которые сделали эту сцену такой запоминающейся для меня, так что, наверное, хорошо, что я включил их в этот дневниковый набросок.

Что вы думаете? Какой вариант вам больше нравится – со световыми лучами или без? Я должен был оставить достаточно хорошо в покое? Или это было хорошее решение добавить лучи света? Не волнуйся, ты не заденешь мои чувства. Давайте обсудим!

И последняя мысль…

Если бы я мог нарисовать этот эскиз на месте, он бы получился совсем другим. Я бы рисовал быстрее и свободнее, практически без лессировки и маскировки. В нем было бы гораздо меньше деталей, и у меня не было бы времени переделывать облака и поднимать световые лучи. Рисуя его дома, мне приходилось останавливаться, чтобы просмотреть каждый шаг, сделать заметки и отредактировать фотографии, поэтому я не мог погрузиться в поток и потеряться в процессе.

Я предпочитаю находиться на натуре, рисуя с энтузиазмом и теряя чувство времени. Впитывая образы, звуки и запахи, и видя цвета повсюду, даже в такой серый осенний день, как тот, что на реке Блэкуотер в Ханаанской долине. Если вы еще не пробовали рисовать на открытом воздухе, я призываю вас взять с собой набор для рисования и выйти на улицу. Обещаю, вы никогда не забудете эти впечатления от пленэра.

Быстрые и простые акварели для начинающих

Быстрая и простая акварельная живопись

Создавайте красивые акварельные шедевры быстро и легко, даже если вы новичок!

Нарисуйте потрясающие акварельные цветы за считанные минуты. Шаг за шагом вы научитесь смешивать цвета, рисовать цветы и листья и создавать целые шедевры! Откройте для себя радость рисования акварелью, не выходя из собственного дома, и начните рисовать что-то прекрасное уже сегодня!

Обычная цена: $199

В продаже: $19,97 USD

Я преподаю уже 25 лет, и меня можно увидеть в десятках самых продаваемых книг, международных журналах и на телевидении!

Что вы получите в рамках этого курса

Видеоуроки в формате HD

Более шести часов видео в высоком разрешении, чтобы вы могли увидеть все детали. Играйте в них на любом устройстве, не выходя из дома!

Пошаговые проекты

Я разбиваю каждый проект рисования на серию пошаговых техник, чтобы гарантировать успех каждый раз!

Легкое смешивание цветов

Я научу вас простому способу смешивания чистых, ярких и красивых цветов, используя всего несколько тюбиков с краской и легко запоминающийся метод.

Штриховые чертежи

Подробные инструкции, советы и приемы, шаблоны рабочих листов и линейные чертежи для начинающих!

Вы научитесь красиво рисовать акварелью, не тратя бесчисленные часы на дорогостоящие уроки!

Если вы всегда мечтали рисовать красивые акварельные цветы, но думали, что это будет слишком сложно, займет слишком много времени или будет слишком дорого, этот курс идеально подходит для вас. Я научу вас простому пошаговому методу, который может выполнить каждый!

 

Ограниченная распродажа $19,97

Взгляните на проекты, которые мы будем рисовать вместе на этом уроке!

Многие люди поначалу сомневаются в своих способностях к рисованию… Правда в том, что с помощью этого простого метода научиться рисовать может каждый!