Акварель кисть – Кисти для акварели

Содержание

Бесплатные акварель-кисти для Photoshop

Сегодня мы будем рисовать акварелью! Правда для этого нам не придется разводить разноцветные водянистые пятна по альбомным листам. На этот раз мы воспользуемся старым добрым Adobe Photoshop и бесплатными наборами кистей в стиле акварель. Выбирайте понравившиеся и наслаждайтесь рисованием!

 

 


Wet Grunge Brushes Set 


Watercolor Brushes Set 


Watercolor Apple 


Soft Furry Watercolor Brushes 


Watercolor Splatters 


28 Ink and Watercolor Brushes 


Watercolor and Ink Photoshop Brushes 


Watercolor Corner Brush Pack 


Watercolor and Salt 


Social Media Grungy Watercolor 


Watercolor Brushes 


83 WaterColor Brushes 


Rosy Watercolor Brushes 


22 Free Watercolor Brushes 


Soft Furry Watercolor Brush 


Watercolors – 20 Big Brushes 


10 High Resolution Watercolor Brushes 


WaterColor Brushes Set 


40 Watercolor Brushes 


Art Class Line 

Автор подборки Дежурка

Смотрите также:

  • Акварельные текстуры и кисти 
  • 20 наборов кистей для Фотошопа, которые вам пригодятся 
  • 50 бесплатных наборов кистей 

www.dejurka.ru

как выбрать, виды, формы и уход

У каждой кисти — своя история

Традиционно акварельные кисти изготавливались из собольего меха, заимствованного у маленьких ценных зверьков, прославившихся благодаря шубам. Веками художники искали самый лучший материал для своих принадлежностей. И по всеобщей договоренности было определено, что самые качественные кисти получаются из ворса, взятого с кончиков меха самцов сибирского колонка. Этот особенный ворс завоевал популярность благодаря своей способности удерживать большой объем краски, и сохранять упругий, острый, долговечный кончик, который никогда не растрепывается.

Русская меховая промышленность утратила свое звание первоклассного источника норки и соболя в 1980-х, с трудом просуществовав до 2002. Политические факторы и их влияние на экономику привели к упадку некогда процветающей отрасли, сократив количество звероферм с 400 до 40.

Поэтому настоящий качественный сибирский колонок невообразимо дорогой. Импорт и экспорт подчиняются строгому международному законодательству, и тщательно контролируются. Поэтому хороший мех всегда в дефиците. «Менее качественные» собольи кисти изготавливаются из меха с хвостов как самцов, так и самок. Большинство из них прекрасно показывают себя в работе, но не все. Более дешевые модели применяют «смешанный соболий ворс», что может подразумевать применение самого низкосортного меха.

Почти любая кисть из смешанного собольего волоса замечательно подойдет для ремесленничества или покраски лакированных металлических поверхностей. Отправляйтесь на поиски в местный магазин рукоделия или художественных принадлежностей, и тщательно изучайте товар перед покупкой.

В самом низу шкалы находятся кисти из синтетических волокон. Они продолжают совершенствоваться, будучи более практичными, и представляют собой отличный бюджетный вариант для покупки больших круглых и размывочных акварельных кистей с плоской щетиной шириной 1-3 дюйма.

Кисти моп из беличьего ворса и бамбуковые кисти из козьей шерсти для монохромной живописи суми-э, круглые и плоские – все они обеспечивают получение уникальных эффектов линий и мазков, которые невозможно воспроизвести никаким другим способом.

Формы акварельных кисточек, входящих в стандартный художественный арсенал, представлены круглыми, плоскими, моп и риггер.

Как мыть акварельные кисточки?

После завершения работы очень легко забыть о должном уходе за кисточками. Но он необходим в случае использования красок со стойким связующим веществом, например масляных или акриловых. Забыв вымыть кисть после применения, можете с ней попрощаться.

Акварельная краска более лояльна в этом отношении. Однако постепенно отложения пигмента, грязи и связующего вещества будут накапливаться в основании патрона. Из-за этого волосяной пучок начнет понемногу растрепываться, и с течением времени кончик или край кисти перестанут быть пригодными для использования. Теперь перейдем к процедуре мытья кисточек. Она довольно проста.

Возьмите следующее:

  • Грязные, все еще влажные кисти.
  • Кусок мыла: я предпочитаю марку Ivory, но подойдет любой мягкий и органический тип. Вы имеете дело с мехом, поэтому избегайте увлажняющих моющих средств. В настоящее время существует множество специализированных растворов для мытья художественных кистей. Не следует применять мыло с абразивными частичками, к примеру с пемзой.
  • Бумажные или «рабочие» полотенца.

Пошаговая инструкция по мытью акварельной кисти:

  1. Сложите все загрязненные кисти в мойку, и откройте кран с теплой водой.
  2. Подставьте ладонь под воду, и аккуратно трите ворс об руку, пока краска не смоется.
  3. Намочите кусок мыла.
  4. Намыльте ворс влажной кисти, водя по мылу нежными вращательными движениями.
  5. Снова смочите руку, и теми же аккуратными движениями потрите намыленным ворсом об ладонь.
  6. Ополосните кисть, и повторите процедуру, пока пена не станет белой, и ворс не вычистится.
  7. В завершение еще раз сполосните кисть, удаляя остатки мыла.
  8. Деликатно стряхните, выжмите или промокните влагу с волосков полотенцем.
  9. Пальцами придайте мокрому ворсу первоначальную форму, и положите кисточки на горизонтальную плоскую поверхность для высыхания, например на сухое махровое полотенце для рук.

Постукивание кистью по методу Александра-Росса

Постукивая кисточкой о край раковины или палец быстрыми вертикальными движениями, можно легко избавиться от избытка жидкости. Данная техника идеально подходит для широких плоских и больших круглых кистей. Это старый трюк художников и маляров, внедренный в мир масляной живописи с легкой руки Билла Александра и Боба Росса. Я не раз проделывал это со своими акриловыми, масляными (и, конечно же, малярными) кистями. Но от одной только мысли, чтобы я поступил так со своими лучшими акварельными кистями, меня пробирает дрожь.

Новые кисти

Волоски новых акварельных кистей из соболя смазаны раствором гуммиарабика, и собранны в остроконечной форме. Такое покрытие фиксирует конечную форму кисти и защищает ее волоски во время транспортировки и хранения на складе до момента покупки. Чтобы правильно подготовить новую кисть к работе, необходимо опустить ее в контейнер с водой, и слегка поболтыхать ею, пока раствор не размякнет и не смоется. Не сгибайте волоски, пока они все еще твердые. В противном случае вы рискуете сломать их, если использовался крутой раствор. После тщательного споласкивания промокните лишнюю влагу бумажным полотенцем, и верните ворсу изначальную форму. Просушите на плоской поверхности, покрытой полотенцем.

Исключительно для акварели

Рекомендую выделить отдельные кисточки для работы с разными видами краски. Я окончательно и бесповоротно угробил мою лучшую кисть № 12 Winsor and Newton Series 7 в колледже, когда писал ею индийской тушью на лаковой основе, и не промывал ее должным образом. Вскоре после этого я обзавелся своими первыми бамбуковыми кистями.

Акриловые пигменты моментально засыхают, и становятся водонепроницаемыми. Одноразового использования акриловых красок достаточно, чтобы кисть стала непригодной для работы акварелью, если краски начнут засыхать у основания патрона во время работы. Мыть ворс придется интенсивней, поэтому в процессе его легко повредить.

Многие туши включают лаки или стойкие красящие пигменты. Одни из них способны обесцвечивать ворс по аналогии с краской для волос. Большинство тушей на лаковой основе будут быстро накапливаться у патрона, разрушая силуэт волосяного пучка и его кончика.

В состав жидкой маски входит жидкий латексный каучук. Отмыть от нее кисти, не испортив при этом ворс, по меньшей мере, сложно. А если маска и вовсе засохла на кисти, можете смело списывать ее в качестве горького опыта. Перед началом работы с жидкой маской всегда предварительно смачивайте кисть легким мыльным раствором, даже если это синтетическая кисть или специальный инструмент.

Как уже стало понятно, высыхание любого из этих веществ на кисти после использования станет смертным приговором для нее. Я советую применять другие собольи или синтетические модели, предназначенные для туши, акриловой краски или жидкой маски.

Проблемы с контейнером для воды

Не оставляйте кисточки ворсом вниз в банке с водой надолго.

Если кисть будет слишком долго киснуть в таком состоянии, ворс «застынет» в этом положении, вследствие чего кисть будет похожа на хоккейную клюшку. Это может навсегда испортить силуэт кисти и сделать ее непригодной.

Жидкость проникнет в сухое дерево сердцевины рукоятки кисти, и впитается в него. Влажная древесина начнет расширяться, оказывая давление на металлический патрон. В результате он расширится, отойдет от рукоятки, и начнет расшатываться.

Со временем на разболтанном патроне появятся трещины и сколы. Видите обмотанный скотчем крайний слева патрон? Эта кисть распалась на части во время работы. Ее слишком часто замачивали в воде.

Моль

Да, это правда. Моль может поесть ваши кисти. На моем веку такое происходило лишь пару раз с кистями, хранящимися на протяжении нескольких месяцев в подвале, в ящике для инструментов. В том же ящике я нашел куколки личинок, а половина ворса моей собольей кисти № 4 (с которой у меня связаны приятные воспоминания) была изжевана. Какой выход? Просто храните кисти в чистом сухом помещении. Если вы не сталкиваетесь с такими проблемами, то нафталиновые шарики вам ни к чему. Но если вы проживаете в местности, кишащей этими мелкими пакостниками, от греха подальше приобретите ящик для хранения кистей из можжевельника.

Обобщенные рекомендации по уходу за кистями

  • Не давайте краске засыхать на кисточках.
  • В перерывах между использованием кисти должны быть чистыми и сухими.
  • Храните высохшие кисти в банках ворсом вверх.
  • Пишите акварельными кистями исключительно акварелью или гуашью.
  • Наносите жидкую маску только кистями из синтетического собольего ворса или специальными приспособлениями.

Формы кистей

Выпускают следующие формы художественных кистей: круглую, плоскую, брайт (плоскую с коротким ворсом), моп, филберт и веерную.

Круглые

Имеют круглое сечение. Хорошо держат большое количество пигмента, и формируют острый (собольи) или почти острый (синтетические) кончик.

Плоские

Ими можно набрать много краски, и удобно закрашивать обширные области.

Моп

Такие кисти снабжены роскошным пучком мягкого ворса для распределения большого количества краски по бумаге в свободной манере, и смешивания влажных областей. Лучше всего подходят для смачивания листа и получения размашистых, мягких, динамичных переходов, как при изображении неба.

Филберт

Лишены заостренного кончика. Идеальны для прорисовки листвы благодаря своим продолговатым плавным краям.

Веерные

Представляют собой плоские кисти расходящейся клиновидной формы. Используются в масляной и акриловой живописи для смешивания цветов. При работе с акварелью ими удобно снимать краску линейными мазками.

Риггеры

Примечательны большой длиной ворса с острым кончиком. Могут удерживать много краски. Применяются при прорисовке деталей и создании экспрессивных линейных работ. Изначально эта кисть была разработана для изображения снастей на кораблях в морской живописи.

Споттеры

Короткие заостренные кисти. Предназначаясь первоначально для ретуширования фотографий, они незаменимы для прописывания деталей и создания миниатюр.

Виды ворса

Соболь

Лучший колонковый ворс берется с хвоста сибирского соболя из семейства норковых. Соболий волос позволяет четко контролировать мазки благодаря своей высокой впитывающей способности и пружинистости (возможности принимать первоначальную остроконечную форму). Самые высококачественные кисти изготавливаются вручную из кончиков шерсти с хвоста сибирского колонка. Они отличаются исключительной упругостью и долговечностью, и могут быть довольно дорогостоящими. При должном уходе, мытье и хранении покупка кистей высшей пробы окажется выгодной долгосрочной инвестицией.

Беличий ворс

Этот тонкий, мелкий ворс был приоритетным материалом для изготовления кистей знаменитых художников. Благодаря своей тонкости он может удерживать больше жидкости по сравнению с прочими видами. Беличьим волоскам недостает пружинистости и упругости собольих, но из них получаются замечательные размывочные, кисти моп, а также лайнеры и риггеры.

Бычий ворс

Волос из бычьего уха хорошо набирает пигмент. Он толще и боле упругий, чем беличий. Но в отличие от собольих, эти кисти не такие пружинистые и остроконечные.

Козий ворс

Широко применяется в кистях для макияжа в силу своей мягкости и прочности. Из него также делают большие размывочные кисти.

Сабелин

Другой термин для определения крашеного, более тонкого бычьего ворса.

Верблюжий ворс

Это общий термин, используемый производителями бюджетных кистей из мягкого недорогого лошадиного, козьего или ворса пони. Обычно такие кисти можно найти в детских наборах акварельных красок, но модели более правильной формы сгодятся на крайний случай и более опытным художникам. Верблюжьи кисти моп помогут быстро нанести на бумагу большое количество жидкости, но их волоски, как правило, не восстанавливают свой первоначальный силуэт. При наложении размашистого мазка через весь лист по мере высыхания кисти ворс обычно «застывает» под углом 45 градусов к патрону.

Щетина

Щетина — грубый, жесткий белый ворс, традиционно применяемый в масляной живописи — изготавливается из свиной шерсти. Она характеризуется высокой упругостью, но ей недостает остроты кончика. Применяйте ее для снятия краски в акварельной живописи, а также для получения текстуры. Золтан Сзэбо (Zoltan Szabo) разработал такой неповторимый стиль живописи срезанной под тупым углом щетиной, что теперь он занимается продажей кистей и палитр собственного уникального дизайна.

Барсучий и хорьковый ворс

Изначально применяемые художниками для работы по маслу, эти гладкие виды ворса тоньше щетины и прочнее собольего волоса. Как правило, они упруги, и способны сохранять остроту края или кончика. Хорьковый ворс средней жесткости берут у хорьков или мангустов. Барсучий волос жестче и пружинистее. Применяется для смешивания цветов в масляной живописи. Кисти квил именитых художников часто изготавливаются именно из этого типа волоса.

Синтетические

Синтетические нейлоновые и таклоновые кисти незаменимы для акриловой живописи в силу своей уникальной чувствительности, бюджетности и долговечности. Золотисто-желтые или белые волоски сохраняют острый кончик, будучи более гибкими по сравнению со щетиной. Более тонкие и мягкие синтетические кисти «собольего» разряда подойдут в роли экономичных акварельных кистей. Однако по качеству и универсальности синтетика не сравнится с колонком. Вам придется чередовать техники работы при использовании синтетических и собольих кистей в рамках одной картины. Например, я применяю кисть Winsor & Newton № 2 University bright для снятия и высветления деталей рисунка и полторадюймовую кисть Winsor and Newton series 965 (смесь нейлоновых и натуральных волокон) для нанесения больших размывок. С жидкой маской я работаю дешевыми кистями, например круглой Liquitex Series 690 Basic Round, которую я нашел на сайте Office Max.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Подборка бесплатных акварельных кистей для Photoshop ч-2

В этой статье собраны потрясающие акварельные кисти для фотошоп.  Акварельный эффект — один из самых популярных стилей дизайна в веб-и графическом дизайне. Используя различные комбинации пастельных и нейтральных цветов, этот тонкий метод дает дизайнерам возможность придать своим работам естественный, свежий и весенний оттенок.

1. Набор из 7 акварельных кистей

Скачать

2. Акварельные кисти

Скачать

3. Акварельные брызги

Скачать

4. Акварельные кисти для фотошоп

Скачать

5. Акварельные кисти для Photoshop (18 кистей)

Скачать

6. Бесплатные акварельные кисти для фотошопа II

Скачать

7. 83 акварельные кисти

Скачать

8. Акварельные кисти соц. сетей (42 кисти)

Скачать

9. Кисти  акварельные с высоким разрешением (51 кисть)

Скачать

10. Акварельные мазки (в наборе 100 кистей)

Скачать

11. Набор из 20-ти акварельных кистей

Скачать

12. Кисти для Photoshop (25 кистей)

Скачать

13. Акварельные кисти (40 кистей)

Скачать

14. Набор акварельных кистей  (25 кистей)

Скачать

15. Набор из 41 акварельной кисти для фотошоп

Скачать

16. Акварельные кисти (20 кистей)

Скачать

17. Акварельные кисти (30 кистей)

Скачать

18. Бесплатные акварельные кисти  с высоким разрешением (40 кистей)

Скачать

19. Акварельные кисти (14 кистей)

Скачать

20. Большие акварельные кисти (25 кистей)

Скачать

21. Акварельные пейзажи (12 кистей)

Скачать

22. Акварельные кисти  (20 кистей)

Скачать

23. Маркеры для рисования 20 кистей

Скачать

24. Штрихи и брызги (25 акварельных кистей)

Скачать

25. Кисти акварель с высоким разрешением (25 кистей)

Скачать

26. Мягкие акварельные 8 кистей

Скачать

27. Набор кистей мокрого гранжа

Скачать

28. Набор акварельных кистей

Скачать

29. Кисти акварель

Скачать

30. 22 бесплатных акварельных кисти

Скачать

Статьи по теме

Узнать больше интересного:


designe-r.in.ua

Китайские кисти для акварели | Клуб восточной культуры «Две империи»

В нашем магазине большой ассортимент кистей для китайской живописи и каллиграфии. Это действительно замечательные кисти высокого качества, которые подходят как для профессионалов, так и для новичков. А подходят ли они для акварели? Этот вопрос занимает очень многих художников.

Китайские кисти, используемые в традиционной китайской живописи гохуа и каллиграфии, предназначаются для водорастворимых минеральных красок  и туши.  В соответствии с их назначением,  они имеют разную форму пишущей части и разный состав ворса. Ворс в таких кистях только натуральный.

Кисти собираются вручную. Именно поэтому в китайской живописи кисть считается “драгоценностью”, наряду с тушью и рисовой бумагой. Стоимость хороших (действительно хороших, профессиональных кистей) даже в Китае сильно кусается.

Однако для акварели можно подобрать вполне бюджетные кисти. По крайней мере они будут очень сильно выигрывать в цене по сравнению с  профессионального качества белкой или колонком, ничем не уступая в качестве.

Однако, хорошая китайская кисть не может стоить очень дешево!

Кисти, продаваемые в канцтоварах или сувенирных магазинах – именно сувенирные, для профессиональной работы не предназначены. Если вы хотите купить кисть, которая будет служить вам верой и правдой долгие годы и от которой вы будет получать удовольствие в работе, то следует обратиться в специализированный магазин китайской живописи и каллиграфии.

Кисти для каллиграфии и китайской живописи идеально подходят для акварели. Предлагаем Вам несколько советов по выбору кистей для акварели от художников клуба Две империи, основанных на многолетнем опыте рисования:

Кисть «Белое Облако» (средняя), из провинции Аньхой (安徽). Замечательно подойдет для тех кто делает свои первые шаги в живописи, в частности акварели. Кисть мягка, сделана из ворса козы и при этом хорошо держит форму. Замечательно впитывает воду, но и так же замечательно отдает её.

Размеры кисти: длина кисти — 23.5 см, рабочая часть — 26 мм, диаметр — 7 мм.

Кисть «Голубая луна» из шерсти белого кролика и колонка (№55). Форма данной кисти получила свое название «чесночная голова», за свою необычность. Кисть хорошо замечательно держит форму, собираясь в упругий кончик. Пользоваться кистью можно применяя различные техники. Более короткие волоски этой кисти, позволяют работать над текстурой и делать короткие цветовые переходы.

Размеры кисти: общая длина кисти — 24,5 см, длина ворса — 3,1 см, диаметр кисти — 1,1 см.

Кисть «Фиолетовый кролик», малая. Кисть № 63 (ворс кролика и козы). Из провинции Аньхой. Кисть средней жесткости, так же хорошо держит кончик. Довольно универсальная кисточка, так же с успехом можно использовать в акварельной живописи, но при выборе данной кисти следует учесть, что упругий, тонкий кончик позволяют ей прорабатывать детали и писать тонкие линии. При нажатии, можно написать линию пошире, а при повороте кисти — завиток. Возможно выполнение мотивов с размытыми цветами.

Размеры кисти: общая длина кисти 23 см, рабочая часть волосяного пучка (ворса) — 27 мм, диаметр ворса у основания держателя- 7 мм.

Кисть № 57 из ворса волка (малая). Из провинции Аньхой (安徽). Это универсальная, маленькая кисточка с острым, упругим кончиком. Идеальна для написания мелких деталей.

Кисть № 61 из смешанного ворса (коза и волк). Аньхой. Упругая кисть, хорошо держит форму и кончик.

Малая кисть, размеры: длина кисти — 22.6 см, рабочая часть — 25 мм, диаметр — 6 мм.

Большая кисть, размеры: длина кисти — 26,2 см, рабочая часть — 40 мм, диаметр — 8 мм

Кисть № 70 (бамбук + ворс волка). Из провинции Аньхой. Профессиональные кисти, которые используют в своей работе лучшие китайские художники. Помимо своих высочайших рабочих качеств, эти кисти обладают еще и замечательным дизайном.

Упругий, тонкий кончик из ворса волка, позволяет наносить тончайшие линии, прорисовывая мельчайшие детали. Впрочем в руках мастера такие кисти подойдут для написания картин применяя различные техники.

Если Вы хотите получать наслаждения от акварели, то эти кисти для Вас!

Кисть № 33. Крупная кисть для крупных форм, фоновых растяжек, облаков, тумана, листьев лотоса, лепестков крупных цветов, а также для рисования животных. Кисть сделана из мягкого ворса козы, при этом очень плотная. Послушна и управляема в работе.

Размер кисти: длина 31 см, диаметр рабочего пучка у основания обоймы 27 мм, длина ворса 70 мм.

***

Мы познакомили Вас лишь с несколькими образцами китайских кистей, которые с успехом можно применять в акварели. На самом деле в акварельной и китайской живописи очень схожи, поэтому практические любая кисть из нашего магазина подойдет как начинающему любителю акварели, так и опытному мастеру.

В заключение хочется напомнить, что профессиональные кисти требуют профессионального ухода. После окончания работы кисти нужно  тщательно полоскать и высушить. Причем, для сбережения формы, при сушке кисти желательно держать в подвешенном состоянии до полного высыхания.

***

Работы выполненные китайскими кистями


Ирина Ильина, художник-акварелист


Ирина Ильина, художник-акварелист


Владимир Золотов, преподаватель


Владимир Золотов, преподаватель

dveimperii.ru

Кисти для акварели и акрила

Меня часто спрашивают подробности про материалы, которыми я работаю. Сегодня я покажу вам свои кисти.
Дело в том, что я пишу сейчас тремя красками: дома — акрилом и акварелью, в студии — маслом.
Это моя домашняя сборная, играющая за акварель и акрил. Примерно столько же игроков существует для масла. Но там только синтетика и щетина, всего одна белочка и один колонок для деталей. Если будут вопросы про масленую живопись, я и про них расскажу подробно.
А сейчас — мои кисти для акрила и акварели…


Раньше я хранила их в специальном черном длинном пенале, которые продаются в художественных магазинах. Но мой преподаватель очень категорично считает, что кисти должны стоять вертикально в какой-нибудь баночке-стакане. У меня для этих целей пластиковый тумблер из Старбакса, от которого потерялась крышечка, и из которого было не очень удобно пить. Он достаточно узкий и высокий, и моим кисточкам там очень уютно:)

1.  Водная кисточка от Derwent. Используется летом для пленеров, а также моей дочкой для размывания акварельных карандашей.
2. Большая круглая белка. Она у меня со времен детской архитектурной школы, то есть уже 12 лет:) Сейчас я ее практически не использую. А раньше заливала ею большие поверхности фонов, или отмывала лист водой перед работой. Она только для акварели.
3. Круглая белка №4. Эта кисть не обычная, она продавалась в отделе восточных кистей и туши. Ею я заливала большие участки, пока у меня не появилась следующая…
4. Плоский колонок №18. Он заменил мне все мои большие круглые белки, потому что оказался гораздо удобнее для меня по тому, сколько он впитывает воды (колонок впитывает и отдает меньше, чем белка). И мазки им получаются очень красивые, ведь можно работать как широкой частью, так и узкой.

5.
После того, как у меня все хорошо сложилось с предудущей кистью, я купила такую же поменьше. Плоский колонок №10. Использую ее даже чаще, потому что у меня не часто бывают большие пространства.
6. Круглая белочка №6. Она как и кисть номер 2 в моем списке со мной 12 лет. Универсальная, в прошлом трудилась много, но конкуренцию с колонками не выдержала:)
7 и 8. Круглая белка №6 и плоская белка №4. Не помню, как они у меня оказались, но кисти не очень хорошего качества. Во первых, у них короткая ручка, мне это не удобно. Во вторых, у круглой кисти в мокром состоянии не получается острого кончика. А из плоской иогда лезут волоски. Они у меня для экспериментов дочки.
9 и 10. Совершенно одинаковые кисти — круглый колонок №4. Когда-то одна из них потерялась, а кисть настолько прекрасная, что я тут же купила новую. Потом первая нашлась:) Но эти колонки у меня просто хит — я использую их каждый день. По очереди:)
11. А эта плоская щетина №2 попала ко мне волшебным образом — мы что-то заказывали из интернет магазина для малыша, а она выпала из коробки. Я оставила ее дома, что бы иметь хоть одну щетину. Ей делаю какие-нибудь фактуры акрилом.

12.
Плоская синтетика №6. Тоже исключительно для акрила. Рисую ей то, чему не нужна детализация. Очень часто она пригождается в проекте «365», потому что формат маленький, и рисую я в нем исключительно акрилом.
13. Круглый колонок №2,5. Такой же хитовый, как и кисти номер 9 и 10. Использую каждый день. Очень хорошо держит форму, можно рисовать, как детальки, так и основное.
14. Новый плоский колонок №4. Хорошая кисточка, у меня совсем недавно, но я предсказываю нам большое будущее.
15. Плоская синтетика №3. Лежит просто так для акрила, но использую крайне редко.
16. Круглая белочка №2. Кисть у меня 12 лет. За это время я рисовала ей настолько активно, что она совсем стерлась, и стала до того тоненькой и удобной, что позволяет делать тончайшую штриховку акварелью. Я её крайне берегу и дорожу. Она уникальна, и замену ей найти будет непросто. Для акрила не использую.

17. Круглая синтетика № 2. Рисую ей акрилом, чтобы не портить тоненькие колонки.
18. Новый плоский колонок №2. Куплен вместе с кисточкой номер 14 из моего списка неделю назад. Я его даже не попробовала еще. Купила для мозаики.
19. Круглая тончайшая белочка №1. Лежит, как и другие белочки 12 лет. Этой не рисую сейчас совсем. Не удобная…
20. … По сравнению с этой прекрасной кисточкой — просто сокровищем моей коллекции!:) Это круглый колонок с коротким ворсом — позволяет делать умопомрачительно тонкие вещи. Сначала я отнеслась к ней скептически. Но во время работы над мозаикой, она оказалась бесценной.

На фото внизу можно рассмотреть ее получше.
Толстенькие:

Тоненькие:

Колонки:

Белки:

Синтетика и щетина:

Приятного творчества!

barminova.livejournal.com

Акварельные кисти для фотошопа. Часть 2

Если вы оценили подборку бесплатных кистей для создания акварельного эффекта которую я уже предлагал вашу внимания ранее. Если она пришлась вам по душе, наверняка, понравится и продолжение! Сегодня расскажу о еще 4 интересных и качественных наборах, из которых сможете взять весьма интересные и разноплановые акварельные кисти для фотошопа. Файлы местами не маленькие, потому что архивы содержат десятки кистей.

Акварельные кисти Watercolor Extremum

Скачать кисти 

Бесплатный набор Watercolor Extremum, включающий 41 кисть. Данный архив примечателен акварельными кистями воистину исполинского разрешения — до 2500 px (отсюда и размер архива 50,3 mb)! Совместимы в фотошопом 7 и выше.

Free Hi-Res Watercolor Photoshop Brushes Set II

Скачать кисти

Представляем вашему вниманию еще один набор акварельных кистей гигантского разрешения (2500 px) для создания соответствующих эффектов в фотошопе. На этот раз кистей 20, что не умоляет достоинств набора. Кисти очень выглядят очень натуралистично. Совместимость — Photoshop CS1+.

Watercolor Reloaded

Скачать кисти 

Достаточно неплохой комплект из 83 акварельных кистей Watercolor Reloaded в высоком разрешении (700-1200 px). Совместимость — Photoshop 7+. Кистей много, все они разные и интересные.

Акварельные кисти Watercolor .2. Brushes Pack

Скачать кисти 

Watercolor .2.  Brushes Pack — набор является продолжением описанного в первой части WaterColor .1. Brushes Pack. На сей раз внутри архива (размер 3,9 mb) вы найдете 25 кистей. Совместимость — Adobe Photoshop 7 и старше. Формат кистей — .abr, «read me» в формате .txt так же имеется.

Watercolor .3. Brushes Pack

Скачать кисти

В продолжение прошлого набора имеется еще 2, первый — Watercolor .3.  Brushes Pack. Здесь найдете 18 акварельных кистей в формате .abr для использования в фотошопе 7 и выше.

Кисти Watercolor .4. Brushes Pack

Скачать кисти 

Второй акварельный набор — Watercolor .4.  Brushes Pack. По стилистике кисти немного отличаются от третьего варианта. Комплект содержит 16 кистей для работы, совместимых с фотошопе 7 и выше.

Акварельные кисти Watercolor Brushes

Скачать кисти

По поводу описания своего детища автор был немногословен, знаю только что набор содержит 38 акварельных кистей для работы.

Напомню процесс инсталляции кистей — скачайте архив, распакуйте, скопируйте файлы в директорию Photoshop/Presets/Brushes folder. После этого запустите Photoshop, нажмите на палитре кистей (Brushes) стрелку, выберите из контекстного меню «Load Brushes», выберите нужные кисти.

P.S. LuckyStar’s blog : только лучшие кликовые спонсоры, мониторинг и новости буксов, матриц, партнерок. Рефбек до 100% и полная поддержка пользователей.
Настоящий и опытные SEO специалист сможет не только продвинуть ваш сайт в поисковиках, но и даст советы по его оптимизации.

design-mania.ru

Как пользоваться водяной кистью при работе с акварелью

В процессе работы жидкость равномерно поступает из контейнера к волоскам. Следовательно, ворс кисти никогда не высыхает.

Водяные кисти разных брендов выглядят сравнительно одинаково, и работают по общему принципу. Объем и форма резервуара с водой, как и размер самого волосяного пучка, может отличаться у разных производителей.

Регулировка потока жидкости

Волоски кисти все время увлажнены.

В обычных условиях ворс водяной кисти только слегка смочен, вода с него не течет (смотрите Фото 1). Жидкость поступает из водного контейнера медленно, постоянно увлажняя волосинки.

Чтобы усилить поток воды, нужно сжать резервуар. (Как показано на Фото 2, на этой модели кисти даже нанесены отметки, куда именно нужно нажимать). В основном, необходимо взяться за кисть немного выше около центра контейнера и сдавить его пальцами. Вначале вам будет неловко, однако постепенно вы привыкните к этой манипуляции по мере использования кисти.

Дополнительный объем подаваемой воды соразмерен с силой вашего нажатия. Фото 3 и 4 свидетельствуют о способности волосков удерживать довольно большую каплю жидкости, перед тем как она упадет на бумагу.

Уровень влажности волосков отличается у кистей разных марок. У одних вода просачивается медленнее, чем у других. Поэтому я советую попробовать кисть другого бренда, если та, что у вас есть, вас не устраивает. Из всех имеющихся у меня водяных кистей, я предпочитаю модель Kuretake (ее фото используются для демонстрации в этой статье).

Как выдавить из кисти больше воды

У вас есть возможность четко контролировать количество вытекающей воды.

Чтобы обильно смочить волоски кисти, просто продолжайте сжимать водный контейнер. Если в нем, конечно, еще осталась вода! Это звучит глупо, но иногда я так увлекаюсь работой, что даже не замечаю, когда мой резервуар опустел.

Вода будет каплями стекать с ворса кисти на рисунок (смотрите Фото 1 и 2). Во избежание образования лужи, непрерывно передвигайте кисть по бумаге при сдавливании контейнера (Фото 3).

Если вы хотите разбавить водой нанесенную на лист краску, не сжимайте чересчур сильно и долго, иначе переборщите (Фото 4). При необходимости уберите лишнюю жидкость уголком чистой ткани или сухой кистью. Со временем вы приноровитесь выжимать конкретное количество жидкости.

Наполнить резервуар можно прямо из-под крана, или опустив его в емкость с водой (миску или чашку). Это легко сделать и при помощи бутылки, когда вы рисуете на пленэре, если вы не прочь расплескать немного.

Водяная кисть в акварельной живописи

Водяной кистью удобно писать красками в кюветах.

Такая кисть идеально подходит для работы с акварелью, ведь ее контейнер заменяет стакан с водой. Поэтому она пригодится на пленэре или для создания эскизов с натуры.

Фото выше демонстрируют одну из 12 кювет моего дорожного набора акварели. Если мне не нужно много размывки, мне достаточно слегка коснуться краски кистью. Влага с волосков «активирует» сухой пигмент, а его количества как раз хватает на пару мазков.

Когда необходимо много размывки одного оттенка, я добавляю в кювету пару капель воды (Фото 2). Водянистость такой смеси соответствует желаемой глубине тона (Фото 3). Чем сильнее я разбавляю акварель, тем больше она «растворяется».

Рисуя акварелью, просто макайте в нее водяную кисть, как при работе с обычной кисточкой. В отличие от собольей кисти, синтетический ворс этой модели хуже держит краску. Поэтому вам придется чаще ее набирать.

Водяная кисть для сплошных и градуированных размывок

Такая кисть дает отличный результат при нанесении как сплошной, так и градуированной размывки. Она особенно ценна в последнем случае.

Вы обнаружите, что водяная кисть ничем не отличается от обычной, когда речь идет о нанесении сплошной размывки (Фото 2). Для начала наберите кистью акварель, как обычно. Влажность волосков водяной кисти не играет большой роли, если только вы не сжимаете ее дополнительно, и не забываете регулярно добавлять краску.

Но когда вы приступаете в градуированной размывке, уникальность водяной кисти проявляется во всей красе (Фото 3). Все, что от вас требуется – набрать акварель и покрыть ею бумагу. Потом вы лишь продолжаете закрашивать лист, при этом не нужно добавлять воды или пигмента и промывать ворс. Влага будет самостоятельно просачиваться на лист, и смешиваться с нанесенной размывкой в ходе работы, постепенно осветляя тон и создавая плавный переход.

Ни в коем случае не сдавливайте при этом резервуар, иначе ваша размывка превратиться в лужу (Фото 4).

Набор краски водяной кистью с акварельных карандашей

Водяная кисть может набирать тон прямо с акварельного карандаша или водорастворимого мелка. Лишь потрите волоски кисти об их поверхность, пока не добудете нужное количество краски.

Определение количества набранной этим путем акварели требует небольшой практики. Но помните, что вы всегда можете разбавить цвет водой во время рисования.

Превращение акварельного карандаша в краску с помощью водяной кисти

Один мазок водяной кистью, и штриховка становится размывкой.

Эта кисть незаменима, когда нужно превратить акварельный карандаш в жидкую краску. Достаточно провести кистью по штриховке, и под действием влажности ее волосков вы получите акварельную размывку. Преимущество именно этой модели кисти заключается в отсутствии необходимости отрывать кисть от бумаги, чтобы набрать воды.

На Фото 1 представлен результат одного такого мазка. Фото 2 было сделано после нескольких заходов, благодаря чему больше краски «активировалось».

Как мыть водяную кисть

Делается это легко и быстро. Главное, вам нет нужды разбирать кисть.

В первую очередь удалите остаток акварели с волосков сухой салфеткой или тканью (Фото 1). Затем, сожмите контейнер, подавая больше воды в ворс (Фото 2). Снова промокните кисть (Фото 3). Проделайте все это несколько раз, и ваша кисть станет чистой (Фото 4).

Автор: Marion Boddy-Evans

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *