Главная > Разное > Басня ворона и лисица нарисовать – Раскраска Ворона и лисица скачать и распечатать

Басня ворона и лисица нарисовать – Раскраска Ворона и лисица скачать и распечатать

Иллюстрирование басни И.А. Крылова “Ворона и Лисица” (3-4 классы)

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация урока ИЗО по тема : Иллюстрирование басни И.А. Крылова “Ворона и Лисица” (3-4 классы)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Ворона и лисица.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Иллюстрирование басни И. Крылова « Ворона и лисица»

2 слайд

Описание слайда:

Цели: развитие умений отражать в тематическом рисунке сказочных героев и персонажей; иллюстрирование басни; развитие навыков правильного размещения изображений на плоскости листа бумаги, передачи смысловой связи между объектами композиции, соотношений пространства, пропорций и основного цвета; развитие зрительных представлений; воспитание эмоционально-эстетического отношения к изображаемым поступкам героев.

3 слайд

Описание слайда:

Иван Андреевич Крылов В литературе сохранилось устойчивое словосочетание: «дедушка Крылов».

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

8 слайд

Описание слайда:

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

9 слайд

Описание слайда:

На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась,

10 слайд

Описание слайда:

Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду, Лиса близехонько бежала;

11 слайд

Описание слайда:

Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил,

12 слайд

Описание слайда:

Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит, И говорит так сладко, чуть дыша:

13 слайд

Описание слайда:

“Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки!

14 слайд

Описание слайда:

Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок!

15 слайд

Описание слайда:

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!”

16 слайд

Описание слайда:

Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, –

17 слайд

Описание слайда:

И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло: Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

18 слайд

Описание слайда:

Птичка – невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок – Получается прыжок. ворона

19 слайд

Описание слайда:

Ворона – сказочный персонаж

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ изо поэтапное рисование.pptx

infourok.ru

Басня Крылова Ворона и лисица

Хитрая лиса преподает урок вороне, которой бог послал кусочек сыра, но она не смогла его удержать по своей глупости. Басня Крылова Ворона и лисица словно говорит: верь своим глазам, а не ушам.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, –
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
“Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!”
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Басня Ворона и лисица – анализ

Ребята, лисичка в басне льстивая и очень хитрая, но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова. Интересно, а на чьей стороне находитесь вы?

Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет, просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз – некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений.

deti-online.com

Методическая разработка по чтению (3 класс) по теме: И. А. Крылов «Ворона и лисица». Иллюстрирование басни

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ПО ЧТЕНИЮ И ИЗО

в 3 классе

по теме: И. А. Крылов «Ворона и лисица».

Иллюстрирование басни.

Подготовила и провела

                                                                                          учитель нач. классов

Юрловской средней школы

                                                                                 Вострикова И.О.

Цель:  развивать интеллект, логическое мышление учащихся; умение делать выводы; развивать творческое воображение, способствовать формированию художественного  вкуса;  развивать графические умения для выражения                                      главного в композиции, для передачи настроения и своего отношения к героям; пробуждать добрые чувства; отрабатывать навыки выразительного чтения;  закрепить умение и навыки, полученные детьми на уроках рисования животных и птиц.

Оборудование: портрет И. А. Крылова, «волшебная шкатулка», карточки с выдержками из изученных басен, рисунки с изображением лисы с разными зверями, альбом для рисования, простой карандаш, резинка, басни Крылова.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

Создание творческой обстановки на уроке.

2. Вступительное слово.

   И.А.Крылов – великий русский поэт-баснописец.

Почему мы говорим русский? Почему великий?

Крылов любил всё русское: русский народ, русский язык, русскую природу, рус. ис-во. Своим поэтическим словом он выступал против самодержавного строя, зло высмеивал. Глубоко и серьёзно работал над своими баснями. За свою жизнь написал около 200 басен. Обогатил рус. яз., речь крылатыми, остроумными образными выражениями, срав-ми.

  (Дети читают текст с доски)

 Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.                        М. Исаковский

    3. Беседа. Повторение изученных басен.

  «Волшебная шкатулка». В шкатулке лежат выдержки из басен Крылова. Прочитать, отгадать наз-ние, дейст-щих лиц и рас-ть наизусть басню; прочитать по ролям.

1) «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона!» (прочит. наиз.)

2) «Да только воз и ныне там…» (действ. лица, объясн. выдер.)

3) «Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

4) «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!» (дейст. лица, смысл)

5) «Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, невежда про неё свой толк всё к худу клонит».(по ролям)

– Что высмеивал Крылов в своих баснях?

– Как называл Гоголь басни Крылова? («Книгой мудрости самого народа»)

– Каким особым талантом отличался Крылов в детстве?

4. Знакомство с новой басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

 а) Чт. учителем.

-Почему Лисица остановилась под деревом?

– Что она придумала, чтобы выманить сыр?

5. Чт. басни «про себя». Работа над сод-ем басни.

– Какой вы представили себе Лису (Ворону)?

– Перечитайте, как Лиса хвалила Ворону.

– Что она ей говорила? Была ли эта похвала заслуженной? Почему?

– Прочитай, как подействовала на Ворону хвалебная речь Лисицы. Что потом случилось?

– Какой же была Ворона?

– Прочитайте слова из басни, к-е раскрывают хар-р Лисы (Вороны).

– А кто выр-ным чт. покажет хитрость Лисы, глупость Вороны?

– Почему автор наделил зверей и птиц чел-ми хар-ми? Что он хотел сказать слушателю?

 Автор показывает жив-ных чел-ми кач-ми, одевает их и помещает в необычную для них обстановку.

( Слова автора читайте не спеша, как будто неторопливый рас-з. Обратите вн-е, как ласково говорит Лисица с Вороной. Передайте при чт.)

6. Выр-ное  чт. басни. – Кого в этой басне осуждает Крылов?

7. Тв-кая работа. Создание иллюстрации.

– И.А. Крылов образными словами, точными определениями, глаголами смог показать нам хар-р своих героев.

     А теперь вн-мо посмотрите на ил-ции.

– Какие выр-ные ср-ва использовали худ-ки, чтобы раскрыть хар-р басенных героев?

( Лиса – сама невинность, изящное дв-е тела, острая, вытянутая мордочка, опущенные уши, поджатый хвост).

     – А теперь, ребята, постарайтесь нарисовать ил-цию к этой басне, чтобы был ясен хар-р героев: хитрая, льстивая Лиса; глупая, доверчивая Ворона.

Сам-ная работа уч-ся.

 Составление небольшого по размерам предварительного эскиза ил-ции. Затем вып-ся линейный рис. Ил-ции к басне.

 (В процессе работы уч-ль следит, чтобыуч-ся свободно и грамотно пользовались линией горизонта, точкой схода, правильно передавали конструктивное строение изображаемых форм.)

   После детального уточнения приступаем к завершению рис. акварельными красками (гуашью, доп.- цвет. Карандашами, фломастерами для прорисовки мелких дет.). Повторными прокладками акварели цвет. Тон усиливается до полного, соответствующего натуре звучания.

 8. Итог. Оценки.

9. Д/з. Выучить басню.

nsportal.ru

Басня И. А. Крылова Ворона и лисица


Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

* * *

Вороне где-то Бог послал кусочек сыра;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,

&nbsp &nbsp &nbspДа позадумалась, а сыр во рту держала.
&nbsp &nbsp &nbspНа ту беду Лиса близёхонько бежала;
&nbsp &nbsp &nbspВдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

&nbsp &nbsp &nbspИ говорит так сладко, чуть дыша:
&nbsp &nbsp &nbsp«Голубушка, как хороша!
&nbsp &nbsp &nbspНу что за шейка, что за глазки!
&nbsp &nbsp &nbspРассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»

&nbsp &nbsp &nbspВещуньина* с похвал вскружилась голова,
&nbsp &nbsp &nbspОт радости в зобу дыханье сперло,—
&nbsp &nbsp &nbspИ на приветливы Лисицины слова
&nbsp &nbsp &nbspВорона каркнула во всё воронье горло:
&nbsp &nbsp &nbspСыр выпал — с ним была плутовка такова.

На сюжет басни Лафонтена, восходящий к Эзопу и Федру. В басне нашли отражение мотивы русской сатиры XVII в. («Сказание о куре и лисице» и др.).

Впервые напечатана басня в 1808 году. Лакейство, угодничество стали в те времена своего рода общественным злом, особенно сильным в чиновничьей среде.

* Вещунья – предсказательница. В народных легендах и сказках ворон, ворона изображаются как вещие птицы

Мультфильм Ворона и лисица

Размер видео: 420 x 315

Красочный мультфильм 1953 года, мудрый, как все басни Крылова.
Сопровождается музыкой П. И. Чайковского.


vsebasni.ru

Конспект урока по изобразительному искусству “Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица»”.

Конспект урока по ИЗО

Тема урока: иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и лисица».

Цель урока: сделать иллюстрацию к басне «Ворона и лисица».

Образовательные задачи: научить детей выбирать главное в сюжете и сочетать

композицию по мотивам текста басен., учить правильно располагать рисунок на листе

Воспитывающие задачи: возбудить интерес к творчеству; способствовать развитию

творческих способностей; воспитывать аккуратность, умение доводить до конца

начатую работу.

Развивающие задачи: развивать зрительное представление учащихся о

взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа.

Оборудование:

Изобразительный ряд: образец педагогического рисунка, картинки животных (главных героев басни).

Литературный ряд: басня И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Ход урока

I. Организационный момент

Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать: рабочая тетрадь, простой карандаш, резинка, акварельные краски и альбом для рисования.

II. Чтение басни

Инсценировка басни.

-Кто автор этой басни? (И.А.Крылов)

-Кто главные герои в басне ? (ворона, лисица)

-Какие басни Крылова вы еще знаете?(«Квартет», «Зеркало и обезьяна», «Мартышка и очки»)

III. Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом

Мастер изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, – жизнь: людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать «реалистом». Посмотрите, как художник изображает животных на бумаге.

Красивая лиса изящная, грациозная (фотография). Художник Е. Чарушин изобразил забавную лисичку. Такие слоны (фотография) живут в далекой Индии. А вот таких величественных слонов нарисовал художник В. Ватагин. Это настоящий медведь (фотография). А этого веселого медвежонка нарисовал художник Е. Чарушин.

Вы уже несколько раз услышали фамилии художников, рисующих зверей и птиц: Е. Чарушин, В. Ватагин, не правда ли? Да, они очень много времени и сил посвятили именно этому виду изобразительного искусства, это была их излюбленная тема.

Справка. Художник-анималист (от слова animal, по-английски – «животное») изображает животное, рисует картины о жизни животных, птиц, насекомых, например, иллюстрируют книги о животных. Анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Иллюстрация – графическое и живописное изображение, в котором все средства художественной выразительности должны прояснять смысл литературного фрагмента, к которому выполняется иллюстрация. Своей работой художник помогает автору, делает зримыми его образы.

У меня на столе находятся рисунки с главными героями басни. Сейчас мы должны будем составить иллюстрацию на доске из этих отдельных рисунков. Ель уже изображена на доске, а вам нужно будет правильно разместить главных героев (вызвать к доске 1-2 ученика). Вот и готова новая иллюстрация. А скажите, пожалуйста, какими цветами вы воспользуетесь и что ими изобразите на своём рисунке. В этом нам помогут цветные полоски.

Например ученик вытягивает полоску голубого цвета – предполагаемый ответ: голубым я изображу небо.

Красным – цветы

Жёлтым – солнышко, сыр Оранжевым – лису Чёрным, серым – ворону Зелёным – ель Коричневым – ствол ели

Ребята, посмотрите как художник нарисовали иллюстрацию к этой басне (показываю иллюстрацию)

Итак, сегодня мы будем как настоящие художники рисовать иллюстрацию к басне

«Ворона и лисица».

Сначала давайте потренируемся в рабочей тетради. Для этого откройте тетрадь на странице 12 , возьмите в руки простой карандаш и начинаем обводить.

Объяснение последовательности выполнения иллюстрации

(на доске вывешены примеры как, нарисовать лисицу и ворону)

Выполняем наброски в карандаше, правильно компонуем лист, пропорционально выбираем соотношение лисы и вороны.

Прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет . Сначала начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя забывать о деталях, которые помогут отразить содержание басни. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то, что дальше — меньше и выше.

Не забывайте, что сначала вы делаете эскиз, поэтому линии должны быть легкими, не нужно сильно нажимать на карандаш. Приступайте к выполнению работы карандашом.

Физминутка.

Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или,
наоборот, с большого пальца.

Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем
сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”,
“бутончик”

Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и
постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся
в стороны.

Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой
руки, изображая бег лошадок.

Переходим к работе в цвете.

Сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок выполняем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выполняем общие цветовые пятна, затем уточняем детали. При помощи цвета стараемся передать характер героев, время года, дня, состояние природы, настроение. Например, чувство тревоги можно выразить мрачными красками и холодными тонами, а радость яркими – тёплыми тонами.

(Дети начинают работать)

IV. Итог урока

-Ребята, что мы сегодня делали на уроке?(рисовали иллюстрацию к басне «Ворона и лисица»)

-Для чего мы это делали?(чтобы представить себя в роли художников)

kopilkaurokov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о