Городской пейзаж акварелью для начинающих поэтапно – Как нарисовать городской пейзаж акварелью

Как нарисовать городской пейзаж акварелью

Прежде чем нарисовать городской пейзаж, стоит присмотреться к собственному городу или вдохновиться соответствующими фотографиями. Такой подход позволяет подобрать гармоничную цветовую гамму, и интересный ракурс для будущей работы. При этом совершенно не обязательно изображать точную копию фотографии. Художественная работа подразумевает обобщение, устранение лишнего и проявление собственного видения картины.

Для выполнения рисунка Вам потребуется:

– Акварельная бумага подходящего размера

– Простой карандаш

– Ластик

– Акварель

– Кисточка

– Палитра.
Начинать рисунок лучше с построения перспективы. Также намечаются здания и деревья, растущие вдоль дороги.

Добавляются детали в конструкцию зданий и кроны деревьев.

На дороге прорисовываются падающие тени от деревьев.

Голубой акварелью наносится первый слой на область неба. При этом более насыщенный оттенок – вверху рисунка, а более легкий – около зданий, ниже.

Теплый желто-коричневый цвет наносится на дорогу. Более темный оттенок – на боковые области зданий.

Кроны осенних деревьев прорисовываются светло оранжевым оттенком. При этом сразу можно задать им легкий объем.

Темным оттенком прорисовываются стволы деревьев, и края проезжей части. Серо-голубым оттенком прорисовывается отдельностоящее здание. Также приглушенным коричневым оттенком акварели намечаются падающие тени от деревьев на проезжей части.

Здания прорисовываются легкими оттенками акварели – серыми, желтоватыми и зеленоватыми. Также детализируются обочины проезжей части – намечается ограждение.

Постепенно здания затемняются. При этом некоторые из них могут быть значительно темнее и отличаться по цвету. Деревьям придается еще больший объем, а также добавляется деталировка. Стоит неукоснительно соблюдать правило – объекты, расположенные ближе к зрителю детализируются сильнее, чем далекие. На здания добавляются окна, антенны, шпили и другие конструктивные элементы. Дорога также затемняется в некоторых местах.

На заключительном этапе нужно уделить особенное внимание деталям и цветовым акцентам. Можно наметить окна, яркие листья на деревьях, утемнить проезжую часть и детализировать ограждение.

Автор: Анна Французова

Метки: город

Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!

linteum.ru

Урок №9 Городской пейзаж. Венеция

Рисуем городской пейзаж.

 

Продолжаем наши бесплатные уроки рисования. Напоминаем, что наша художественная галерея Art-planets приготовила для начинающих художников целую серию уроков. Изучая эти уроки, любой творческий человек сможет научиться красиво рисовать акварельными красками.

В этом уроке мы нарисуем городской пейзаж акварелью. На фотографии, которую я выбрала для этого урока, изображена улица  Венеции.

 

Поэтому вместо обычных тротуаров мы будем рисовать воду и мостик, который соединяет две стороны этой небольшой улицы. Начнем наш рисунок с того, что как можно точнее нарисуем простым карандашом, используя  линейку, очертания домов.

 

 

Мостик над водой нарисуем от руки, не забывая  наметить фигурную решетку и сваи, которые стоят в воде для лодок.

 

Начинаем раскрашивать наш рисунок. Обратите внимание на то, что на нем много мелких деталей, поэтому мы будем пользоваться в основном тонкой кисточкой.

 

 

 

 

 

Разбавляем желтую краску водой и наносим ее на часть мостика, которую освещает солнце.

 

 

Под мостом фон делаем более темным, добавляя немного коричневой краски. Все акварельные краски нужно разбавить большим количеством воды, потому что нам нужно передать слегка выцветшие оттенки домов Венеции и облупившуюся штукатурку.

 

 

 

Желтой краской рисуем дом за мостом, обязательно аккуратно обводим проемы окон, оставляя их не закрашенными. Нижнюю часть дома рисуем более разбавленной краской, не забывая провести неровную линию примерно посередине.

 

 

 

Для дома слева приготовим другой оттенок краски. Немного коричневой и красной краски смешаем с желтой и разбавим новый оттенок водой.

 

 

 

После этого начнем боковой частью кисточки наносить небольшие пятна, чтобы изобразить кирпичную кладку. Хорошо, если мазки будут разного цвета, ведь нам нужно передать различные оттенки.

 

Верхнюю часть дома рисуем, добавляя воду в уже готовую смесь красок. Обязательно пробуем оттенки на палитре. Разбавляем краски еще водой и наносим их на остальную стену дома.

 

 

 

 

Пусть появляются потеки на рисунке, при высыхании краски они превратятся в старую штукатурку, которая окрашена неравномерно. Аккуратно обводим дверь, окно и сваи, торчащие из воды.

 

Приступим к работе над окнами домов. Добавим в белую краску чуть-чуть черной и очень осторожно нарисуем на доме, стоящим  слева, оконную решетку.

 

Точнее, закрасим квадраты между рамами. Для решетки на двери смешаем красную и черную краски и аккуратно обведем прутья.

 

 

 

 

 

 

Этой же краской нарисуем дверной проем и часть окон на доме за мостом. Пока краска еще мокрая, нанесем на нее небольшие черные пятна.

 

 

 

Посмотрим на нижнюю часть дома. Около самой воды стена освещена солнцем, в этом месте штукатурка выцвела. Ее мы закрасим еле заметной желтой краской, смешав ее с белой и разбавив водой. А ниже нарисуем полосу зеленого цвета, там, где вода соприкасается со стеной.

 

 

 

Для свай, к которым привязывают лодки, приготовим краску голубого оттенка. Проведем таким же цветом неровные линии вниз, это будут отражения в воде канала. Более темным оттенком нарисуем на сваях полосы сбоку и дадим краске высохнуть.

 

 

 

 

 

Теперь начинаем рисовать воду, для этого вертикальными и горизонтальными мазками наносим различные оттенки красок. Желтые пятна покажут на рисунке отражения домов, оставляем белую не закрашенную бумагу под мостом и около угла дома.

 

 

 

 

 

 

Рисуем оттенком серого цвета сваю около мостика, а на стену желтого дома добавляем мазки кисточкой, намечая облупившуюся штукатурку вдоль неровной линии.

 

 

 

 

Добавляем новые слои краски на стены домов. Желтый цвет дома за мостиком станет более насыщенным, а дом слева закрашиваем полностью и наносим мазки боковой стороной кисточки.

 

 

 

 

Получается имитация кирпичей, которые видны на стене. При желании можно было нарисовать каждый кирпичик карандашом, а потом раскрашивать их по отдельности. Но в этом уроке мы это делать не будем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Посмотрим на мостик, нам нужно нарисовать несколько столбиков и фигурную ограду. Для столбиков выбираем светло-серый оттенок. Этим же цветом аккуратно рисуем овальные фигуры, не забывая о том, что с другой стороны моста тоже есть столбики. Старайтесь такие детали рисовать практически сухой кисточкой, иначе вода стечет и размажет на листе бумаги краску.

 

 

 

 

Добавляем различные оттенки на воду канала. На этом этапе рисуем по мокрой основе, тогда краски смешаются, и получится красивый оттенок воды.

 

 

К зеленой краске добавляем немного синей, меняем сочетания и направления мазков кистью. Не забывайте оставлять не закрашенные места на листе бумаги, иначе отражения моста и двери потеряются в воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаем рисовать детали, которых не хватает на нашем рисунке. На сваях красной краской намечаем округлые верхушки, но не закрашиваем их полностью. На доме слева рисуем тени от флажков серым оттенком.

 

Водосточные трубы уберем, чтобы они не испортили нашу картину акварелью.

 

 

 

 

 

Темно-зеленой краской, смешанной с коричневой проводим линии и пятна около кромки воды. В этом месте стена постоянно мокрая, поэтому водоросли растут прямо на штукатурке. Добавляем красно-коричневые пятна на желтый дом. Теперь можно нанести еще желтую краску, чтобы цвет стал более насыщенным. Но можно этого и не делать, оставить как есть немного поблекшие тона старинных домов.

 

 

 

Теперь бледно-голубым цветом закрашиваем стекла, а зеленым оттенком рисуем нижние части свай. Добавляем новый оттенок под мостом и тонкими линиями серой краски рисуем отделочные камни на арке моста.

 

 

Еще несколько деталей, и наш рисунок готов.

 

Я не стала добавлять новый слой желтой краски на стены домов, поэтому штукатурка получилась достаточно бледной. Но именно такого результата я и добивалась.

 

Рисунок акварелью, над которым мы сегодня работали, оказался совсем не сложным, а наша картина получилась очень красивой и светлой. Ведь мы нарисовали акварельными красками городской пейзаж прекрасного уголка Венеции.

 

В следующем уроке я расскажу, как просто можно нарисовать цветы, используя ограниченное количество акварельных красок.

Рекомендуем начинающему художнику изучить другие полезные уроки

 

Рисуем красками

Пейзаж

Крымский пейзаж

Морской пейзаж акварелью

Рисуем акварелью арбуз

Как нарисовать простой пейзаж

Осенний пейзаж

Все уроки рисования

Тюльпаны, воск и краски

 

 

www.art-planets.com

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО :: Основной сайт

 

 

 

Хочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.
Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.

 

 

В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:

От светлого к темному. Т. е. изначально прописываю самые светлые участки любого объекта.

От общего к частному. Сначала делаю крупные заливки больших участков, затем, после их высыхания, перехожу к деталям.

Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.

 

Распишу весь ход работы подробнее.

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ:
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЭТЮДОМ

 

1 .Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель.

2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.

3. Начинаю выполнять заливки крупных цветовых пятен пейзажа. Первая заливка – светлые дома дальнего плана и зелень за ними.

 

 

4. Заливаю пятно тени на тротуаре. Ближе оно темнее, удаляясь – светлеет. Так будет передана глубина пространства.


Одновременно прописываю пятно дома слева. Пока пятно сырое, ввожу в него более темные детали архитектуры.

Поскольку эта часть композиции находится в тени и не представляет интереса, важно, чтобы детали не выпячивались. Небольшое растекание линий в данном случае – то, что нужно.

 

 

5. Добавляю розово-охристое пятно теневой стороны дома справа. И одновременно, тем же цветом – тени на зонтиках кафе.

 

 

6. Ввожу “кулису” из зелени ближнего дерева.


При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.


Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.

 

 

Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый.  

По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.

7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.
Появляются тени под крышами, окна, стульчики в кафе.

 

 

8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.


Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.

 

 

9. В завершение добавляю деталей на передний план, прорисовываю линии между плитами тротуара.

Это разбивает скучное крупное пятно тени и, к тому же, линии направляют движение глаза зрителя вглубь картины, где и разворачивается основное действие – кафе, ожидающее посетителей на ланч.

 

 

Этюд завершен. Можно и мне отправляться на ланч…


Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!

 

ПОЛНЫЙ КУРС «ГОРОДА В АКВАРЕЛИ» ЗДЕСЬ

 


Буду рада, если вы прокомментируете этот мастер-класс!


 

 

 

 


Сайт работает на платформе justclick.ru

arttrening.justclick.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *