Как нарисовать мудрую черепаху стоящую по школьной теме – Как нарисовать мудрую черепаху по школьной теме?

Как нарисовать черепаху: пошаговая инструкция для начинающих

Мечты бывают разные. Одни грезят о прыжке с парашютом, другие хотят получить приятные впечатления от поездок в дальние страны, третьи стремятся выучить языки. Научиться рисовать – тоже чья-то мечта, причем вполне осуществимая.

Изобразительный талант – дар Божий, некоторым он дается изначально, а другим трудно передать на бумаге сложную картину. Тем не менее, можно научиться тому, как нарисовать черепаху или рыбок, деревья и цветы, следуя советам.

Выбираем персонаж

Определите, какую именно черепашку будете рисовать. Это будет аквариумная обитательница или героиня передач о живой природе? Популярный вариант – такие мультипликационные герои, как персонаж мультфильма «Львенок и Черепаха», мудрая жительница пруда из детской сказки «Приключения Буратино» Тортилла или черепашки-ниндзя? Ответ на эти вопросы – подсказка, как нарисовать черепаху. Если изображение перечисленных героев представляется вам слишком сложным, остановите свой выбор на обычной морской обитательнице.

Как нарисовать черепаху карандашом поэтапно

Один из вариантов изображения нашей героини (вид сбоку) – начать с наброска головы. Рисуем удлиненный овал неправильной формы, внутри отмечаем круг или точку – глаз. Не бойтесь сделать неверное движение и испортить рисунок, поскольку в природе не встречается четких линий и идеальной симметрии. Для работы выбирайте тонкий карандаш, который легко стереть без следа. После удаления лишних линий изображение нужно будет обвести темным цветом или раскрасить. Успешность такого занятия, как нарисовать черепаху карандашом, заключается в аккуратности рисунка, отсутствии грязи.

Дорисуйте на лице черточку рта, затем обозначьте лапку. После дорисуйте панцирь, объединив линии головы и лапки. Разделите большую деталь на панцирь и брюшко с лапками, украсьте спинку черепахи узором.

Перечисленным правилам не обязательно следовать строго, ваша картинка может значительно отличаться формой и узором панциря, размерами частей тела от приведенного примера. Главное, чтобы присутствовали все детали, в том числе маленький хвостик.

Рисуем черепаху: портрет

Изображать кого-то удобнее в профиль или сверху, рисунки анфас встречаются намного реже. От положения персонажа также зависит, как нарисовать черепаху. Портретное изображение получится милое и наглядное.

Сначала рисуем деталь, напоминающую пирожок, который делим 2 неровными чертами.

В центре между полосками помещаем круг – это будет голова, по бокам добавляем лапки, одна из которых согнута в процессе передвижения. Стираем лишние линии, дорисовываем когти и кусочек третьей лапки. Внутри круга рисуем круг поменьше – это лицо. Дополнят облик 2 круглых выразительных глаза, брови, две точки и черта над ними – нос и рот в виде изогнутой линии. Узор панциря можно сделать рельефным, если заштриховать некоторые участки — создать имитацию игры света и тени. Затушеванные с одной из сторон края деталей, составляющих узор, кажутся выпуклыми, а изображение – объемным.

Эти простые советы и примеры помогут вам найти свое решение того, как нарисовать черепаху.

fb.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1,2,3,4 класс) по теме: Черепаха (поэтапное рисование)

Слайд 1

Черепаха Поэтапное рисование МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимский район Новосибирская область Автор — составитель: учитель начальных классов Фокина Лидия Петровна 2011 год

Слайд 2

Вы не знаете, как нарисовать черепаху? Не отчаивайтесь! Возьмите в руки карандаш. Помните, рисовать нужно плавно, легкими штрихами, едва касаясь бумаги, так как часть линий у нас будет вспомогательными, и в конце работы нам придется их стереть. Итак, приступим к обучению поэтапного рисования.

Слайд 3

Этап 1: Рисуем овал. Немного отступаем вверх от нижней линии овала и проводим еще одну черту. Вот у нас и нарисован панцирь черепашки!

Слайд 4

Этап 2: Слева от панциря рисуем небольшой круг – это будущая голова нашей черепашки. Тонкой линией снизу соединяем круг и овал (голову и панцирь) – это линяя шеи. Внизу под панцирем пририсуем с обеих сторон чуть закругленные, в форме незаконченной булки, две лапы черепахи.

Слайд 5

Этап 3: Тонкой плавной линей пририсовываем нос, овалом намечаем глаз и короткой чертой рот черепахи. Между задней ногой и панцирем нарисуйте хвост.

Слайд 6

Этап 4 – один из наиболее важных. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь. Сначала дорисуем глаз. В намеченном овале глаза внизу, чуть сместив влево, ставим жирную точку, под овалом проводим легких штрих, а над овалом чуть отступив плавную дугу. Затем двумя округлыми плавными дугами дорисовываем линию рта и улыбку нашей черепахи. В конце улыбки не забудьте поставить штрих. И вот нарисованная черепаха уже подмигивает и улыбается нам с листа. Сделаем ее нарядной. Украсим панцирь большими капельками, а ножки — по одной-две маленьких.

Слайд 8

Этап 5: Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести черепашку поярче и даже красиво разукрасить.

Слайд 9

Ура! Мы нарисовали черепаху!

Слайд 10

Используемые источники: http://www.dalance.ru/UserFiles/portfolio/018/078/027997955f.jpg http://www.tribalzone.net/image/tortoise.jpg http://detkam.e-papa.ru/painting/1/1.html

nsportal.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Урок изобразительного искусства во 2 классе на теме «Черепаха»

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Тема урока: Черепаха

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений

Цель урока: Создавать графическими средствами выразительные образы природы.

Задачи

  • Учить пользоваться карандашом при нанесении штриховки разной длины.
    Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений.
    Вызвать эмоциональный отклик от своей работы.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
    Развивать умение классифицировать, обобщать.
  • Учить проявлять смекалку при разгадывании загадок про черепах;
  • Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию;

Основные (новые) понятия: штрих, штриховка, растушевка, графитный карандаш, графика.

Планируемый результат:

• Умеет правильно наносить штриховку, делать растушевку.
• Объясняет отличие фотографии от изображения.
• Создает графический рисунок животного.

Формируются УУД

Личностные: умение эмоционального восприятия образов животного мира.

Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от увиденного.

Регулятивные: умение принимать художественную задачу, умение соотносить свои действия с действиями педагога, оценивать свою работу согласно предложенным характеристикам.

Познавательные: умения делать несложные выводы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

— Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

И книжки и тетрадки, и мысли, всё в порядке!

  1. Мотивация к учебной деятельности. Введение в тему урока.

Задание:

— Сегодня к нам в гости пришёл Карандаш. Он проверяет вашу готовность к уроку.

— Ему не терпится рассказать вам о его друге – животном. Но сначала он хочет узнать, каких животных вы знаете?

— Каких только животных нет на нашей планете!

— На какие группы можно разделить животных?
— Животные, как и мы, жители Земли. Они умеют радоваться и грустить. Какие чувства, эмоции передают их взгляды?

Вывод: Звери умеют радоваться и грустить?

• Когда звери радуются?
• Когда грустят?
• Когда злятся?

Вывод: Когда делают плохо, больно, зверям это не нравиться. Животных надо жалеть.

  1. Актуализация знаний учащихся

Художники часто рисуют животных, чтобы люди бережно относились к ним и сохраняли всё живое на Земле.

Вот и мы с вами сегодня будем рисовать животное.
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Вам интересно, какое животное мы будем рисовать?

Отгадайте загадку:

Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет .

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь – не рубашка,

Кто же это? (черепашка) .

— Черепахи – это те же динозавры, только в силу разных обстоятельств они не вымерли, а продолжают жить на нашей планете. Глядя на фото черепах давайте попробуем определить причины их земного долголетия. (Рептилии обладают универсальными средствами защиты, у них прочный панцирь, который бережет черепах от хищников, черепахи медленно передвигаются, их детёныши рождаются из яиц.)

  1. Творческая работа детей.

Показ поэтапного выполнения рисунка

— Правильно держим карандаш

1. Рисуем овал. Немного отступаем вверх от нижней линии овала и проводим еще одну черту. Вот у нас и нарисован панцирь черепашки! 

2. Слева от панциря рисуем небольшой круг – это будущая голова нашей черепашки. Тонкой линией снизу соединяем круг и овал (голову и панцирь) – это линяя шеи. Внизу под панцирем пририсуем с обеих сторон чуть закругленные, в форме незаконченной булки, две лапы черепахи.

3. Тонкой плавной линей пририсовываем нос, овалом намечаем глаз и короткой чертой рот черепахи. Между задней ногой и панцирем нарисуйте хвост.

4. Один из наиболее важных. Здесь мы поэтапно прорисовываем каждую деталь. Сначала дорисуем глаз. В намеченном овале глаза внизу, чуть сместив влево, ставим жирную точку, под овалом проводим легких штрих, а над овалом чуть отступив плавную дугу. Затем двумя округлыми плавными дугами дорисовываем линию рта и улыбку нашей черепахи. В конце улыбки не забудьте поставить штрих. И вот нарисованная черепаха уже подмигивает и улыбается нам с листа. Сделаем ее нарядной. Украсим панцирь большими капельками, а ножки — по одной-две маленьких.

5. Стираем все вспомогательные и уже не нужные нам линии. Теперь можно обвести черепашку поярче и даже красиво разукрасить.

 — У вас получился рисунок карандашом. 
— Кто помнит, как называется рисунок выполненный карандашом? (Такой рисунок называется графика)

В нашем рисунке мы будем использовать основные изобразительные средства. А какие изобразительные средства вы знаете? (штрихи, линии)

  1. Физкультминутка «Черепашка»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

(Поочерёдно пощипывать руки от кисти к плечу. При повторении массировать ноги от щиколоток вверх)

VI. Самостоятельная работа.

Выполнение рисунка согласно предложенного плана

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Чему научились на уроке?

Сравни свою черепаху с образцом.

Если у тебя получилась черепаха нарисуй кружок зелёного цвета в верхнем левом углу. 
Если ты считаешь, что – то не так, не получилось – нарисуй жёлтый кружок.

Карандаш обязательно расскажет Весёлым человечкам, какие разные черепашки у вас получились.

Вы были старательны и внимательны. Спасибо вам. Урок окончен.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *