Как рисовать шерсть акварелью – 4 совета для рисования реалистичной шерсти

4 совета для рисования реалистичной шерсти


Пушистые животные обычно вызывают у нас умиление и всякие нежные чувства. Поэтому их любят рисовать и сегодня я расскажу как сделать зверюшек еще милее, пушистее и правдоподобнее. С помощью способов описанных ниже можно рисовать шерсть любой длины и любого цвета. Лучше всего использовать кроющие краски типа акрила, гуаши и так далее, но так как это базовые принципы, они сработают и с другим материалом.

1. Начинать рисовать шерсть стоит с самых темных мест. Это помогает создать базу для рисования последующих слоев и добавить объемности и реализма зверюшке. В зависимости от окраски животного лучше использовать цветную подложку под слоями, это позволяет избежать случайных белых и светлых пятен.


2. Далее нужно рисовать последующие слои шерсти, постепенно делая их все светлее. Рисовать нужно тонкой кистью отдельными шерстинками. Идея заключается в том, чтобы закончить с самым светлым оттенком на верхнем слое. Представьте каждый слой меха, как черепицу на доме — каждый слой слегка перекрывает другой.

Обратите внимание на то, как вы рисуете. В тенях должно быть меньше слоев, на свету — больше. Опять же, важно, чтобы каждый слой полностью высох перед рисованием следующего. Если краска не будет достаточно сухой, цвета будут мутными, и отдельные шерстинки не будут видны.


3. Стоит мысленно поделить поверхность животного на маленькие секции, в каждой из которых мех ложится в своем направлении. Например вокруг глаз мех как бы огибает круглый глаз. Это помогает создавать формы, которые составляют морду животного и придает опять же глубину и реализм работе.


4. Последний слой должен быть акцентом на самых светлых местах. Здесь лучше всего использовать самую тонкую кисточку и следить за текучестью краски — она должна быть жидкой, но не текучей, иначе есть шанс поставить кляксу на уже готовой работе. Попрактикуйтесь делать одинаковые штрихи с постепенным изменением толщины. Именно на этом этапе обычно рисуются ресницы, усы, блики и пятнышки, оживляющие работу.


С помощью этих несложных приемов легко придать животному больше реалистичности, сделать его пушистее и объемнее.

artlab.club

Как изображать собачью шерсть акварелью пошагово

Мы, жители Великобритании, известны своей любовью к домашним животным, и возможно, многие из нас — любителей порисовать были бы не против написать портрет своего любимца. Однако, для акварелистов изображение волос или шерсти может быть пугающей перспективой: ведь надо «поймать» правильный цвет и текстуру волос и шерсти и переходить от света к тени, что не всегда просто. 

Я надеюсь, что с помощью нашей милой собачки Молли-Му и ее очаровательной смесью шерсти и собачьих волос мы сумеем продемонстрировать, как можно изобразить шерсть, и вы сможете опробовать полученные знания и умения на собственном питомце, если вам, конечно, удастся усадить его более, чем на минуту!

Начните с выбора материалов, которые помогут вам достичь желаемого эффекта, NOT или грубая акварельная бумага будут весьма полезными.

Техники, представленные в данном мастер — классе, основаны, прежде всего, на понимании того, какие кисти взять и как их использовать для нанесения мазков, которые будут походить на волосы или шерсть. Если вы чувствуете неуверенность — экспериментируйте. Пробуйте работать с влажной и сухой бумагой, держать кисть у основания, а затем у ее наконечника, под разными углами, и наконец, вращать и поворачивать кисть во время работы. Можно даже попробовать рисовать стоя, при этом пользуясь всей рукой; для изображения ниспадающих волос необходимы будут соответствующие движения кистью. 

Инструменты для работы:

  • Кисти серии Да Винчи 35, размер 4; остроконечная кисть; скошенная кисть 
  • Акварель. Для описываемого рисунка я использовал цвета, которые, по моему мнению, должны были гранулировать: жжёная сиена (Burnt Sienna), французский ультрамарин (French Ultramarine), кобальт синий (Cobalt Blue) и черный марс (Mars Black)

Шаг 1

Набросайте очертания своего рисунка, используя как можно меньшее количество мазков; опасность в прорисовывании слишком большого количества деталей состоит в том, что можно увлечься и переборщить. Уделяйте внимание всем самым важным светотеням и таким вещам, как блеск глаз или отдельно торчащие волоски.

Шаг 2

Используя максимально тонко заточенный карандаш, вы сможете нанести очень тонкие линии. Для создания замысловатых и выразительных мазков можете взять маскирующую жидкость, при этом наносите ее вдумчиво, так, как наносили бы белую краску. В тех областях, где вам необходимо изобразить пушистую шерсть, можно воспользоваться зубной щеткой, мелко нанося маскирующую жидкость; это не только позволит сохранить мелкие белые точки, но также повлияет на то, каким образом краска ляжет в этих областях. 

Шаг 3

Первое, с чего я начал, был пушистый край вдоль собачьей спины. С помощью карандаша с тонким наконечником я начал наносить тончайшие крошечные линии, кладя их крест на крест и по ходу меняя и цвет, и тон.

Шаг 4

Затем, с помощью мелкодисперсного аэрозоля, я нанес влажные линии, двигаясь с внутреннего края во внешний (вы также можете видеть, что и маскирующая жидкость распылена таким же образом). 

Шаг 5

Продолжайте, пока бумага еще влажная, работайте методом «влажное на влажном» и на остальных участках тела, нанося первый формирующий слой пушистой шерсти на область груди. Двигайтесь по направлению роста шерсти, используйте данное фото как пример, но неожиданности могут возникнуть в любом случае. Постарайтесь правильно использовать то количество мазков, которое может создать каждая из кистей, играя с тоном и цветом. Взгляните на поверхность, когда она высохнет, и добавьте нужное количество краски или воды в нужный момент для создания «эффекта цветной капусты». Подождите, пока краска соберется в гранулы. При нанесении данного первого слоя это всегда добавляет текстуры. Думайте как шерсть и не бойтесь быть дерзким.

Шаг 6

Сформируйте контуры головы, ушей и глаз, используя те оттенки, с помощью которых вы сможете добиться ожидаемого результата. Оставьте светлые тени светлыми и добавьте больше краски в области полутонов и темных участков. Держа в голове очертания, тщательно продумывайте каждый мазок, поскольку в данной области больше волос и шерсти не так много. Движения кисти здесь должны быть более длинными и как бы подметающими. Пока ждете высыхания, начинайте прорисовывать остальные части тела. 

Шаг 7

Поскольку прорисовка волос на голове предполагает использование более широких и выразительных мазков, которые могут попасть на глаза и нос, имеет смысл изобразить следующими именно их. Учитывая, что глаза будут привлекать в картине внимание в первую очередь, стоит потратить время и прорисовать их тщательно, уделив внимание каждой детали, при этом можно воспользоваться маленькой, тонкой круглой кистью. Изображая глаза, не забывайте о том, что они являются составной частью тела, работайте по направлению от внутреннего края к глазницам. 

Шаг 8

Двигаясь по направлению роста волос, наносите широкие мазки на высохшую поверхность первого слоя. Мазки должны перекрещиваться, а краска должна потечь. В зависимости от того, какой оттенок вам нужен, добавьте немного воды или краски. Если чувствуете необходимость, можете смочить некоторые участки для получения менее насыщенных мазков. Используйте цвет оригинально; сконцентрируйтесь на изображаемом, но не бойтесь использовать натуральный синий (Neat Blue) или жжёную сиену (Burnt Sienna). Расположение таких дополняющих друг друга оттенков рядом позволит сделать визуальное оживление еще больше и усилит ощущение движения. Продолжайте работу над всем рисунком в том же направлении. 

Шаг 9

Когда вы решите, что рисунок почти закончен, снимите маскирующую жидкость. Для смягчения белых линий воспользуйтесь влажной кистью — перетяните краску с периферии по оставленным белым мазкам. Продолжайте выравнивать текстуру, добавлять цвет и тон до тех пор, пока не поймете, что хватит. Волоски не должны быть «прилизаны», должно сохраняться ощущение ниспадающих волос или пушистой шерсти. 

Шаг 10

В конце, воспользовавшись ножом для резьбы, выделите некоторые участки с помощью нескольких тонких линий.

Автор: Siân Dudley

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Как рисовать шерсть | Рисуем вместе

Опубликовано 27 Окт 2014 в рубрике «Уроки рисования»

Вопросы “как рисовать шерсть” или “как рисовать волосы” на самом деле возникают не так уж редко. Значит, есть тема для обсуждения)

Давайте попробуем разобраться на конкретном примере.

Я получила этот рисунок с просьбой дать комментарий относительно того, как правильно рисовать шерсть животного карандашом, так, чтобы она не выглядела “проволочной”.

С разрешения автора, публикую свой ответ здесь.

Итак, что я вижу. Рисунок замечательный. Штриховка сама по себе неплохая (и даже очень). Штрих деликатный и аккуратный, но при этом довольно уверенный, выполнен твердой рукой.

Но, при таком, в целом положительном, впечатлении, есть и повод для критики.

И начну я не с того, как рисовать шерсть. Потому что сама по себе текстура, как бы правильно и аккуратно ее не нарисовать, не сделает изображение реалистичным…

На мой взгляд, при стремлении к максимально качественной передаче фактуры шерсти, начал страдать объем… А этого допускать очень нежелательно. Почему? Потому что правильная передача объема намного важнее правильной передачи фактуры.

Фактура поверхности в рисунке может быть намечена довольно условно, но если правильно показан объем, рисунок будет восприниматься как очень реалистичный.

В. А. Ватагин, «Медведь» — пример проработки объема

Объем, как мы уже говорили, создается тональными соотношениями и полностью зависит от формы. Передача в рисунке объема — в большой степени аналитическая работа: художник пристально рассматривает форму — какой участок ближе в пространстве, какой дальше, куда попадает больше света, а какая часть освещена меньше.

Давайте вернемся к верхнему рисунку и рассмотрим его с точки зрения того, как передается объем.

На голове объем, в принципе, читается — там много красивых деталей, за которые художнику легко зацепиться. Ну, разве что, десна слишком светлая — а ведь она в глубине, должна быть освещена слабее, а на контрасте с нижней губой визуально сильно вылезает вперед. Но вот именно к форме головы претензий у меня нет. Там есть объем, и он создается не прорисовкой отдельных шерстинок. Посмотрите, где-то они сливаются в общую массу, даются сглажено, размыто, но ощущение “меховой” поверхности от этого не теряется.

Однако, если закрыть голову и посмотреть на туловище отдельно: в нем объем теряется. Есть сплошная ПЛОСКОСТЬ, участки, заполненные текстурой из отдельных штрихов. Особенно это видно на темной части — это ровное полотно, за которым не чувствуется тело, оно пропало в результате желания точно показать текстуру — отрисовать каждую шерстинку. Это получилось, но в результате — «проволочная» шерсть, о которой и говорит автор…

Резюме: текстура второстепенна по отношению к общей форме. В рисунке ее можно наложить поверх прорисованного объема.

Как это выглядит на практике: вначале необходимо выполнить тональный рисунок, исходя из объемов, разбирая, что ближе, что дальше, какие участки обращены к свету, а что в тени. Тон набирается разнонаправленными штрихами, в темных местах они могут сливаться (растушевывать все же не советую — но это дело вкуса. Просто мне кажется, штриховка и тушевка в одном рисунке редко дружат).

Далее, когда готов объемный рисунок, можно поверх более мягким карандашом наложить текстуру. При этом не обязательно заполнять всю поверхность одинаково читающимися отдельными шерстинками. Помните, что ближе к нам — контрастнее, более четко прорисовано. Вдали и в глубине — текстура сливается в общую массу. Тогда «проволочность» пропадет.

рисунок Д.В.Горлова — пример проработки пространства и расстановки акцентов. Ближе — контрастнее, дальше — размыто. Важное — подробная проработка, второстепенное — показано условно.

И напоследок хочу предостеречь от одной довольно распространенной ошибки. В рисунках «самоучек» часто выдает страсть к очень равномерной и аккуратной текстуре. Если шерсть или волосы — то волосок к волоску, штриховка подчеркнуто «причесана». Однако, небрежность здесь не только допустима, но часто даже необходима. Ведь в реальности волосы (или длинный мех) не будут лежать в идеальном порядке…

 

Дмитрий Горлов. «Голова льва».

Надеюсь, мой ответ поможет разобраться, как же все-таки “правильно” рисовать шерсть.

P. S. Благодарю за предоставленный рисунок Тину Славину — талантливого мастера-мишкодела)

Содержание

Вернуться на главную

Еще почитать:

artfound.ru

Рисуем шерсть: Часть 1. Типы шерсти

Как я и говорил в опросе — урок про рисование шерсти будет не скоро, но будет.
Урок будет состоять из 5-ти частей, хотя, я могу и где-то передумать на +/- одну часть. Все эти инструкции даются для рисования простым карандашом, но представить аналогию для любого другого материала будет несложно.

Начнем с детального обзора типов шерсти.
Тут я сразу замечу, что в реалистичном рисовании шерсти без фото никак. Мы будем работать с фото много и постоянно. По фото мы будем учиться и с них же будем рисовать. Всякие гордые «Я не рисую с фотографий!» могут попробовать зафиксировать кошку (собаку, лошадь, хомячка и проч.) в одной позе на часов 10. Остальные берут фотоаппарат, фотографируют нужную кошку (собаку, лошадь, хомячка, проч.) в нужном ракурсе и оставляют в покое несчастное животное.
В связи с этим, вопрос к реалистичному рисунку животного: «А это с натуры или с фотографии?», — будем считать идиотским по-умолчанию.
Конечно, я не отметаю вариант, при котором вы, нарисовав идеальную шерсть 1000 котов с фотографий, нарисуете 1001 просто из воображения, но если вы читаете этот урок — нарисовать 1000 котов только предстоит…

Фото для обзора любезно предоставлены котами, которые жили у меня за последние 10 лет

Теперь, оговорив этот неловкий момент с использованием фотографий в рисовании, приступим к распознаванию разных типов шерсти.

Типичный носитель длинной пуховой шерсти — перс Лютик.
Пуховая шерсть очень легкая, матовая и густая, ее сложно разобрать на ворсинки, кроме отдельных участков (мордочка, лапки). Ворс часто слегка волнистый «жеванный», сбивается небольшими комками, которые так и придется изобразить.
Рисовать такую шерсть — одно удовольствие! А не рисовать — совершенно другое…

Чертик — тоже длинношерстный кот, но тут уже шерсть качественно иная. Длинная, гладкая, блестящая черная шерсть, в которой четко видны ворсинки и их направление. Да… по фото не сильно видно как она блестит, потому что Чертик предварительно вывозился в пыли — любимое дело…

Тут он «блестит» лучше =)

Тут четко видна разница в качестве шерсти.
Если перса расчесать, все снова превратится в общую неразличимую серую массу

Еще один нюанс: если мы рисуем котенка, стоит заметить и передать его более тонкую, легкую, чуть более редкую шерсть

Еще есть гладкая (короткая) шерсть, которая одновременно проще и сложнее. Проще, потому что легче передать объем, сложнее, потому что с текстурой играться куда дольше.
Мефик, который еще и намочил шерсть за ухом, не даст усомниться в сказанном выше…

Короткая гладкая шесть зеленого кота и длинная шерсть черного

Зеленые пушистые коты — это вообще отдельное удовольствие!
Зеленый окрас кота или дикий — его часто называют «серым», но это не имеет ничего общего с реальностью. Серый — это Лютик, а Мефик и Рыська — зеленые.

Но к цветным котам мы вернемся существенно позже. Начинать учиться стоит с однотонных котов, когда внимание не отвлекают всякие пятна, полоски и переходы цвета. Если не разобравшись в объеме и форме (да, таки форме) шерсти, мы начнем рисовать Рыську, вместо кошки у нас получится непонятное месиво пятен

Изобразить эти «круги на котах» без учета шерсти и объема, тогда вместо этого рыжего получится ковер в форме кота

Сиамцев, казалось бы, рисовать просто: рисуем контур кота, раскрашиваем хвост, лапки и мордочку темным, оставляем туловку светлой — получаем сиамку!
Оно-то да… но этот вариант скорее подойдет для комикса и назвать его реалистичным будет сложно. Если же начать рисовать шерсть и увлечься деталями, без учета цвета — получится полная ерунда. В цветных котах очень важно замечать свет, тень и соотношение того и другого на разных (по цвету) частях тела.
К примеру, тут стоит заметить, что у соседской Баси свет на передних темных лапках будет светлее, чем тень на ее же светлой попе. Это соотношение должно отразиться на бумаге!

Так что пока вернемся к однотонным котам.
Белый гладкошерстный кот — это прекрасно (хоть оно и глухое)! Многим покажется, что сложно, но тут важно подобрать контрастный фон и хорошее контрастное освещение, тогда все шерстинки станут четко видны и их будет очень легко и приятно рисовать!

Полудлинношерстные коты, как этот плод любви перса и дворовой кошки — это отдельный случай. Кира имеет такую же легкую пуховую шерсть, как у перса, но чуть более структурированную и ее визуально чуть проще разделить на хоть какие-то пряди. Шерсть на мордочке и лапах — уже ближе к гладкой, она блестит и это получается гибридное рисование длинной и гладкой шерсти. Зато разнообразно!
Кира была моей моделью для рисунка «Кошка»

Контрастное освещение существенно облегчает жизнь при рисовании ее шерсти

Теперь о самом важном — о направлениях роста шерсти.
Прежде, чем начать работу над шерстью, стоит внимательно рассмотреть как, каким образом, откуда и куда растет шерсть. На мордочках животных, шерсть растет и меняет направления на каждом изгибе физиономии. Все эти направления и ворсинки надо передать короткими штрихами остро заточенного карандаша. И эти штрихи будут меняться в зависимости от рисуемого фрагмента: короткая шерсть на переносице меняет направление роста к носу и становится максимально короткой к самому «пятачку». Шерсть вокруг глаз идет от глаза, но на щеке сразу меняет направление. Над глазом шерсть становится длиннее и из общей массы четко выделяются отдельные ворсинки. На цветной кошке это хорошо видно

Но мы имеем дело с однотонными, поэтому должны различать все эти направления и на серой кошке.
А также, изменения длины, толщины и густоты шерсти на том или ином участке мордочки

Там, где направление роста шерсти и отдельные ворсинки рассмотреть сложно — просто рисуем свет и тень, но очень детально!

Все эти моменты касаются шерсти и на остальных частях тела. Там шерсть одного типа и направления роста занимает уже большую площадь и не надо рассматривать каждый квадратный миллиметр фотографии.
Вот, Чертик вывозился в пыли и показывает нам где и как у него растет шерсть. Как она собирается в отдельные пряди, слегка топорщится на холке и проч.

Также, бывают отдельные сложные участки с всклокоченной, сбитой шерстью или там с дефектами какими-то, которые все равно должны быть на рисунке.
Смотришь на такой фрагмент и думаешь о суициде…

Но это тоже лечится! Если не получается рассмотреть направления шерсти и вообще, что же там такое — абстрагируемся от формы и рисуем только свет и тень. Да, помиллиметрово, долго и нудно. Но мы же хотим добиться реализма?
Чтобы облегчить себе немного жизнь, можно фото обесцветить в ФШ (Ctrl+Shift+U), чтобы не отвлекаться на цвет

Теперь оставим в покое котов и посмотрим на другие типы шерсти.
Очень интересная шерсть у лисиц — длинная, густая, с четко различимым ворсом, который просто создан для того, чтобы его рисовали!
Куда ворс — туда и штрих! Одно удовольствие!

В противоположность лисьей — короткая, мягкая и густая шерсть шиншилл. С ней играться существенно дольше по фактуре, зато быстрее по объему и цвету. Рисование шиншиллы можно свести к простой инструкции: рисуем шарик, два уха и фост, после, придаем шарику объем и мелко штрихуем всю шкурку. В конце дорисовываем длинные усы — шиншилла готова! =)

С собаками все почти точно так же, как и с котами. Только в виду большого разнообразия пород, у них и шерсти какой только не бывает…
Тем не менее, как нам показывает своей шерстью Анжей, подход абсолютно тот же самый: разбираем направления, смотрим на ворсинки и рисуем!

Волки, хоть они и похожи на собак, имеют более густую и жесткую шерсть. Если это не передать, вместо волка получится домашний Тузик…

О-о… грива лошади — это просто песня! Рисуем и наслаждаемся! Но! Не стоит забывать о том, что лошадь таки вся покрыта шерстью и хоть оно и выглядит как цветная кожа, на деле ею не является. Конечно, если вы рисуете не портрет лошади, а ее всю целиком, то можно шерстинками не заморачиваться. Но если это крупный план и все, что не грива, будет просто гладко вылизано — получится пластиковая игрушка, а не живая лошадь. Так что, короткая шерсть — тоже шерсть и будем учитывать этот факт. Передать ее не так уж сложно, надо просто делать слегка рваными переходы от света к тени и наоборот. Именно на таких изгибах надо чуть добавить шерстинок штрихом. Вовсе не обязательно покрывать шерстинками всю лошадь целиком.
На фото, кроме шикарной гривы, можно рассмотреть все эти переходы «свет-тень»

Однако, в случае с несколько более волосатыми пони, придется покрывать шерстью все от копыт до кончиков ушей. Впрочем, шерсть хорошо видна и это будет совершенно несложно!

Кратко по шерсти все. Конечно, типов можно искать сотни и тысячи, но важен принцип, а там уже сориентироваться несложно.

Домашнее задание: найти фото разных животных и внимательно рассмотреть их шерсть. Проследить направления и представить как и куда ведут стрелочки, обозначающие эти направления.
Интересные экземпляры: обезьяны, лев, росомаха (та, которая хищник из семейства куньих, а не мужик из «Людей Икс»), медведь, верблюд и собаки разных пород.

Продолжение следует…

Убедительная просьба к тем, кто выкладывает мои обзоры и статьи у себя на сайтах — я не против заимствования моих материалов, но будьте добры подписывать автора и ставить ссылку на исходный текст:
Автор: Ater Leo
Взято: http://leo-tvorit.livejournal.com

leo-tvorit.livejournal.com

Мы рисуем шерстяной акварелью! — запись пользователя ludatitova (id2099225) в сообществе Рукоделие в категории Поделки с детками.

Привет, дорогие мамы!

Хочу рассказать, как мы с детьми творчески проводим время. Сначала мы рисовали красками и карандашами - пролитая вода, грязюка, чумазые руки и одежда - это напасть. ;) Но месяц назад в хобби-гипермаркете нашла «шерстяную акварель» . Вообще не слышала о таком. Главное, грязи нет совершенно и она гипоаллергенна - моё спасение, а то от некоторых красок у нас была сыпь. А ещё, конечно, мелкую моторику развивает, тёплая и приятная на ощупь, да и сама по себе шерсть полезна, еще мама в голову вбила. Процесс занимательный, отвлекает детей от планшетов и телефонов!

Я далеко не художница (дочка считает иначе, конечно). :D По ИЗО в школе были «4» и «5», но рисовать шерстью у меня получилось! За тройку вечеров мы нарисовали доброго ёжика (без тумана)

Шерсть очень податлива, хорошо ложится, а главное - всё можно переделать - это не карандаши или фломастеры! Еще очень помогает прозрачный трафарет: прикладываем его к картинке и соблюдаем размеры, пропорции и композицию - очень здорово придумали. Глазки ёжику дети сами сделали - смотрятся, как настоящие.

В комплекте есть всё, что может понадобиться, вплоть до пинцета. Подробные инструкции по рисованию прилагаются. До сих пор под впечатлением. Такой «тёплый» ёжик у нас вышел. Заодно дети узнали, что ежи делают «фыр-фыр» и охотно угощаются молоком!

Есть ещё мастера «шерстяной живописи», или я первооткрывательница? )

И, конечно, фоточки процесса:


Спасибо за внимание!

как нарисовать ежа карандашом

www.babyblog.ru

Как рисовать шерсть или мех животных

Чтобы нарисовать милых пушистых котят и других животных, нужно уметь изображать шерсть. Обычно с этим возникают трудности, но есть несколько приёмов, которые позволят научиться изображать различные виды этой фактуры.

Принципы изображения шерсти одинаковы для любого вида красок, но чаше всего для этих целей используют гуашь или акрил.

Подмалёвок

Прежде, чем перейти к волоскам, нужно выделить самые тёмные участки шерсти и заполнить их краской. Такие контрастные пятна придадут объёма рисунку и помогают избежать возникновения белых непрокрашенных пропусков.

Постепенно нужно переходить к более светлым участкам.

Шерстинки

Аккуратное рисование шерсти требует практики. Пробуйте рисовать одинаковые линии разной толщины или с меняющейся толщиной на отдельном листе.

С помощью тонкой кисти волосинки рисуются слоями. Подобно чешуе рыб или черепице на крыше каждый последующий ряд немного перекрывает предыдущий.

Начинайте с тёмных тонов и постепенно переходите к более светлым. Когда вы закончите, то это должно произойти на самом светлом участке шерсти. Последним шерстинкам нужно уделить особое внимание. Они создают акцент и рисунок будет испорчен, если рука дрогнет или краска сделает кляксу. На этом этапе также изображают мелкие детали. Такие, как: усы, блики, ресницы и т.д. Возьмите самую тонкую кисть и следите, чтобы краска не была слишком жидкой.

Каждый слой наносится после высыхания предыдущего, чтобы результат был аккуратнее.

Обратите внимание, что шерсть не растёт в одном направлении. Она огибает форму. Если суметь это передать, то рисунок станет объёмнее и реалистичнее.

Как нарисовать шерсть на котенке:

1. Вам нужно начать с наброска тела котенка. В нашем случае нужно нарисовать голову, туловище, лапки и хвост.

2. Далее нужно набросать шерсть в тех местах где она нужна. Запомните, что рисовать шерсть нужно постепенно и не надавливайте сильно карандаш. Когда шерсть в некоторых местах готова, то тогда нужно затемнить карандашом необходимые места.

3. Теперь можно нарисовать глазки, ротик, носик и подрисовать лапки. Также зарисуем мордочку и хвостик, а затем при помощи обычных ватных палочек растушевываем области.

Другие варианты рисования шерсти:

Как нарисовать волка и его шерсть — видео

pristor.ru

Учимся рисовать шерсть. Часть 1

Учимся рисовать шерсть. Часть 1

Наш сегодняшний урок посвящен рисованию шерсти у животных. Мы разделим его на несколько частей, так как у вас должно быть достаточно времени для практики, чтобы освоить эту технику. Сегодня вы узнаете, как понимание устройства шерсти помогает рисовать реалистичные текстуры. Как только вы это поймете, вы увидите, что рисовать шерсть и волосы очень просто.

Большинству людей трудно рисовать шерсть животных. Наверное, даже труднее, чем волосы человека. Этому есть простое объяснение – животные почти полностью покрыты шерстью. У животных есть своя структура кости и мышц, и шерсть над этими мышцами и костями выглядит по-разному в зависимости от угла. Поэтому сделать такой рисунок реалистичным намного сложнее.

Чтобы нарисовать шерсть не нужно на самом деле прорисовывать каждый волосок или шерстинку. Главное – обмануть глаза зрителя и заставить их поверить, что это шерсть. Как же это сделать? Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на шерсть – это тени и светлые тона. Эти два элемента и составляют собой шерсть. Если посмотреть на увеличенное фото волос или шерсти, вы увидите пряди, но они существуют не изолировано. Прядки шерсти собираются в группки, и эти комочки в зависимости от того, как падает свет, создают тени. Понимание света и тени в шерсти разительно улучшит ваши рисунки.

Еще одна особенность, которую легко заметить, — не все шерстинки лежат в одном направлении. Шерсть или волосы текут в разных направлениях, даже если они короткие. Большинство людей рисует шерсть в одном направлении, в результате она больше напоминает спагетти.

Итак, как же рисовать шерсть? Принцип иллюзии шерсти с помощью света и тени давно не меняется. Меняются только инструменты, с помощью которых можно достичь желаемого эффекта. Нужно всегда искать новые способы обмануть зрение и внушить ему реализм. Прежде всего, нужно узнать, какой тип шерсти мы будем рисовать. Ведь рисование короткой шерсти совершенно отличается от длинной.

Важной частью рисования волос и шерсти является негативный рисунок. И мы рекомендуем сначала познакомиться с этим термином и понять его. Способ, который мы вам предлагаем, заключается в сочетании негативного рисунка и граттажа. Граттаж – это техника рисования с использованием ножей или острых инструментом для гравировки по тонкому слою белой китайской глины, покрытой черной тушью. Вместо глины, мы будем использовать бумагу, а вместо ножей – пустую чернильную ручку и иголку. Звучит просто, но все не ограничивается только царапаньем по бумаге. Поэтому очень важно понимать структуру шерсти, иначе у вас получатся реалистично выглядящие спагетти.

Наши рабочие инструменты – ручка без чернила и ручка с иглой, вставленной в кончик. Посмотреть на них можно здесь. Убедитесь, что в ручке нет ни капли чернила – поверьте, если в самом разгаре рисования вы посадите на рисунок кляксу, приятного будет мало. Также удостоверьтесь, что игла на другой ручке не слишком острая. Ее можно затупить наждачкой, но не переусердствуйте, чтобы не получилась тупая игла с островатым уголком. Использовать иглу – довольно опасно, ведь если ее применять слишком часто на одной области, она начнет рвать бумагу. Лучше всего её использовать для рисования пуха, вокруг кончиков.

Хорошо, у вас есть ручка и игла – пора их опробовать. Рекомендуем пользоваться толстой бумагой, например бристольской. Итак возьмите ручку и нарисуйте три параллельные линии. Вы не сможете их видеть, но они там. А теперь возьмите карандаш и прорисуйте участок с линиями. Не проявляйте линии механическим карандашом – его кончик очень тонкий у будет проходить между линиями. Лучше использовать более толстый графитовый карандаш – он легко рисует над линиями, не проникая в них, главное не нажимайте сильно. Вуаля – линии волшебным образом появились.

Теперь возьмите ручку и сделайте то же самое, но теперь штрихуйте перекрестными штрихами. Сделайте множество линий. Теперь пройдитесь карандашом только сверху. Эти линии вполне могут быть верхней частью пуха. Если вы уже знакомы с негативным рисунком, то уже поняли, что эти линии выполнены с использованием этой техники.

Итак, что еще мы можем сделать для большего реализма. Мы можем затушевать рисунок, чтобы придать ему больше глубины и создать эффект тени, покрывающей некоторые шерстинки. Используйте растушевку и двигайтесь сверху вниз. Таким образом, вы переместите графит с более темной области ниже. Затем легонько проработайте графитовым карандашом некоторые части нижней области. Так вы прорисуете некоторые процарапанные линии. Области, покрытые карандашом, представляют собой пространство за шерстинками или темные шерстинки за светлыми. Теперь вы видите, чего можно достичь этой техникой.

Выше мы упоминали, что прядки шерсти слипаются. Мы можем имитировать этот эффект, стирая темные линии между двумя прядями с помощью ластика-клячки. Так получится эффект, словно волоски слипаются. Такие маленькие детали придадут вашему рисунку карандашом намного больше реализма. Поиграйте с этим методом и посмотрите, что получится.

Мы рассмотрели базовые принципы рисования волос и шерсти. В следующем уроке мы разберем на примерах как применять эту технику на разных типах шерсти. Мы нарисуем область вокруг носа кошки, включая усы.
А теперь посмотрите на картинку ниже и нарисуйте ее с помощью приемов, которые мы разобрали. Нет лучшего способам улучшить свои навыки, чем постоянная практика.

Продолжение следует…

По материалам www.onlypencil.com

Posted on 9 сентября 2012 | By vlad | Комментариев нет | Posted in Новости | Tags: граттаж, животные, карандаш, тушь, Урок рисования

painting.eds.co.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *