Рисунок «Солнце» для детей. 134 красивые картинки!
Здравствуйте, друзья! Сегодня моему племяннику задали задание нарисовать солнце, рисунок на листике А4. И это натолкнуло меня на мысль сделать красивый сборник подобных картинок, на которых нарисовано солнце. Пригодится он для того чтобы малыш мог сам нарисовать что-то подобное глядя на простой пример, пусть даже он получится не совсем ровный.
В итоге в набор входит 134 рисунка на которых изображено солнце. На некоторых оно с лучами, на некоторых с облаком, веселое и грустное, с очками и без. Так же имеется и раскраска. Думаю, и маленький ребенок и взрослый родитель найдет картинку на разный вкус.
Солнышко — это то, что детки изображают в первую очередь на своих творениях. Ведь сделать это довольно просто. Пусть потренируется сначала изобразить круг, а затем уже и лучики, глазки, ротик. Занимаясь с малышом рисованием будет полезным рассказать ему о важности солнца для всего живого на нашей Земле.
Я когда-то именно так училась рисовать. Брала красивые открытки советских художников, ставила перед собой и срисовывала. Получалось очень даже красиво. Это было значительно легче, чем сидеть и в уме придумывать образы. Помню моим любимым художником был Зарубин, обожала его открытки, целую коллекцию собрала)
Конечно же, при необходимости, изображения можно просто распечатать на принтере, предварительно сохранив их к себе на компьютер. Для этого кликните мышкой, и оно откроется в большом размере в новом окне. Удачи и приветливого солнышка за окошком!
Рисунок «Солнце» для детей и родителей)
dochkiisinochki.ru
Солнце — объяснение для детей
Астрономия для детей > Солнечная система > Солнце
Понятное описание Солнца для детей: интересные факты о звезде Солнечной системы, насколько больше Земли с фото, как появилось Солнце, из чего состоит, пятна.
Даже для самых маленьких не секрет, что появлению жизни на нашей планете мы обязаны единственной звезде системы – Солнцу. Родители или учителя в школе могут начать рассказ о Солнце и объяснение для детей с того, что, как и остальные звезды, наша выступает центром и превосходит все планеты по размеру. Если сравнивать с Землей, то оно в 109 раз больше диаметра и занимает 99.8% всей массы системы. Интересно, что в пределах солнечного объема можно разместить примерно миллион таких же планет как наша.
Температура видимой части нагревается до 5500°C. И для Солнца это не предел, так как его ядро может накаляться до 15 миллионов °C.
Изображение Солнца в видимом диапазоне
Но Солнце можно назвать уникальным только потому, что в пределах его системы зародилась жизнь. Дети должны понять, что в Млечном пути насчитывают больше 100 миллиардов звездных объектов. Несмотря на то, что это центр системы, оно также проходит свой орбитальный путь вокруг галактического ядра (удалено на 25000 световых лет). На один оборот уходит целых 250 миллионов лет.
Солнце входит в состав звездного поколения Население I. Такие объекты богаты на элементы, которые тяжелее гелия, и по возрасту моложе остальных. А вот Население II и, возможно, III – это старшее поколение, представители которых пока остаются неизвестными.
Появление и эволюция Солнца — для детей
Начать объяснение для детей можно с того, что наша звезда родилась 4.6 миллиарда лет назад. Согласно главной теории, вся система образовалась из огромнейшего газового и пыльного облака, которое не прекращало вращаться, – солнечная туманность. Внутренняя сила тяжести активировала процессы разрушения, ускоряя образование и вытягивая его в форме приплюснутого диска. Из-за этого больший объем частиц направился к центру и сформировал Солнце. Ниже астрономия для детей предлагает рисунок процесса развития звезды.
У звезды довольно большой объем топлива, который позволит ей нормально функционировать еще 5 миллиардов лет. Когда оно исчерпает себя, то Солнце запустит процесс разрушения. Звезда разрастется и превратится в красного гиганта. В последствии верхние слоя уничтожатся, а ядро взорвется, перейдя в категорию белых карликов. Спустя большой период времени оно потускнеет, остынет и станет белым карликом.
Внутренняя структура и атмосфера Солнца — для детей
Следует объяснить для самых маленьких, что у любого объекта можно выделить определенные зоны. Внутренняя часть представлена ядром, радиационным и конвективным уровнями. Картинка Солнца для детей предоставляет схему состава и строения звезды.
1/4 дистанции от центра к верхней части достается ядру. При, казалось бы, небольшом объеме (всего 2% от солнечного), оно в 15 раз превышает свинцовую плотность и занимает практически половину всей звездной массы. От ядра и до поверхности (70%) расположена радиационная зона (32% объема и 48% массы). Здесь распадается свет из ядра, так что дети должны знать, что фотону могут понадобиться миллионы лет, чтобы выбраться из этого участка.
Далее к поверхности подбирается конвекционный слой (66% объема и 2% массы). Здесь можно разглядеть множество «конвекционных ячеек» с вращающимся внутри газом. Можно выделить два главных типа: грануляционные (ширина 1000 км) и супергрануляционные (30000 км в диаметре).
Ребенку будет интересно узнать, что в атмосферу входят фотосфера, хромосфера, переходный участок и корона. Кроме всего прочего, есть также и солнечные ветра, выдувающие газ из короны.
На наиболее низком слое расположилась фотосфера. Свет, излучаемый ею, мы воспринимаем как привычные солнечные лучи. При толщине в 500 км значительная порция света приходит из самой низкой части слоя. Здесь температура может варьироваться от 6125°C внизу до 4125 °C вверху.
После нее идет хромосфера. Она намного раскаленнее (19725°C) и полностью состоит из заостренных формирований, достигающих 1000 км в длину и 10000 км в высоту. Далее на несколько тысяч километров расположилась переходная полоса. Корона нагревает ее и также сбрасывает большую часть ультрафиолетовых лучей.
Выше размещена супергорячая корона, состоящая из петель и потоков ионизированного газа. Ее температура достигает от полмиллиона до 6 миллионов градусов (иногда и превышает эту отметку, доходя до нескольких десятков, если случается вспышка). На короне есть вещество, которое распространяется в форме солнечных ветров.
Химический состав Солнца — для детей
Как и прочие звезды, Солнце наполнено водородом и гелием. Но также начитывают еще 7 менее объемных компонентов. На один миллион атомов водорода выпадает: гелий (98000), кислород (850), углерод (360), неон (120), азот (110), магний (40), железо (35) и кремний (35). Несмотря на все эти цифры, дети должны знать, что водород легче всех, поэтому занимает лишь 72% солнечной массы, а вот гелию отведено 26%.
Магнитное поле
Родители могут объяснить детям
, что магнитное поле Солнца в 2 раза превышает земное. Но интересно то, что оно действует неравномерно и в некоторых местах может быть активнее в 3000 раз. Подобные «шероховатости» постоянно развиваются, потому что вращение звезды намного быстрее в экваториальной части, чем в более высоких широтах. Поэтому выходит так, что скорость внутри выше чем снаружи. Именно из-за этого мы можем наблюдать солнечные пятна, вспышки и корональные выбросы массы. Самыми сильными будут вспышки, но выброс корональной массы, хоть и не так агрессивен, но задействует большое количество материала (за один раз может освободиться до 20 миллиардов тонн материи). Нижний рисунок для детей показывает влияние солнечного ветра и магнитного поля на Землю, а также их связь.Пятна и циклы Солнца — для детей
Дети могли заметить, что в некоторых участках Солнце кажется темнее, будто с дырами. Эти особенности называют пятнами. Они достигают формы круга и прохладнее общей поверхности. Появляются в тех регионах, где прорываются плотные сгустки магнитных силовых линий.
Общее число пятен нестабильно и зависит от магнитной активности. Обычно максимум достигает 250, но затем они исчезают до минимума. Подобный цикл занимает около 11 лет. В самом конце этого процесса магнитное поле стремительно изменяет полярность.
История исследований Солнца — для детей
Ребятам будет интересно узнать как можно больше информации про Солнце, потому что это единственная звезда Солнечной системы, от которой зависит жизнь на нашей планете. Поэтому изучение Солнца проводят до сих пор. Необходимо объяснить детям, что еще древние люди понимали, какую важную роль играют в нашем существовании Солнце и Луна. Из-за этого нашли множество наскальных рисунков, а также памятников, которые отображали движение небесных тел. Тогда многие свято верили, что именно Солнце вращается вокруг нас. В 150 г. до н. э. появилась даже геоцентрическая модель, созданная Птолемеем – ученым из Древней Греции. Но Николай Коперник рассмотрел эту теорию и в 1543 году предложил гелиоцентрическую модель (Солнце служило центральной точкой). И в 1610 году его мысли подтвердились, так как Галилео Галилей обнаружил спутники Юпитера, демонстрируя, что мы не являемся центром, так как не все вокруг оборачиваются вокруг нас.
Конечно, человечеству всегда хотелось узнать больше о работе главной звезды. Поэтому они начали использовать ракеты и телескопы с Земли. НАСА отправило 8 орбитальных обсерваторий, которые представляли собою Орбитальную солнечную обсерваторию (1962-1971 гг). Успеха добились 7 из них. Именно им удалось проанализировать звезду в ультрафиолетовых и рентгеновских длинах волн. Кроме того, были рассмотрены снимки супергорячей короны.
НАСА и Европейское космическое агентство решили объединиться и отправили аппарат Улисс в 1990 году, который должен был исследовать полярные районы. Интересно, что аппарату НАСА Genesis удалось добыть образцы солнечного ветра. Первые фото Солнца в 3D были получены в 2007 году от STEREO НАСА (изучение активности Солнца).
На этой серии снимков, сделанных космическим аппаратом SOHO, показана траектория движения кометы, обогнувшей Солнце
Если выбирать по важности, то сейчас первенство отведено Солнечной и гелиосферной обсерватории (SOHO). Ее специально создали, чтобы изучать солнечный ветер. Кроме того, в список интересующих вопросов входят внешние и внутренние слоя звезды. Обсерватории удалось найти корональные волны, измерить ускорение ветра, отобразить карту пятен на подповерхностном уровне, отыскать солнечные торнадо, более 1000 комет, а также улучшить умение прогнозировать погодные условия на Земле.
Следует также вспомнить, что Обсерватория солнечной динамики (SDO) НАСА получила сведения о неизвестном материале, вытекающем недалеко от солнечных пятен, а также разглядеть удивительные и масштабные поверхностные события. Кроме того, с ее помощью ученые смогли впервые измерить в высоком разрешении вспышки в широком диапазоне экстремальных длин волн ультрафиолетового излучения.
Помните, что рассказ о Солнце должен увлечь ребенка, поэтому воспользуйтесь фото и рисунками сайта, а также интересными фактами о звезде. Здесь вы сможете изучить всю Солнечную систему в увлекательной форме совершенно бесплатно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
v-kosmose.com
Изображение солнца в детских рисунках
Разделы: Работа с дошкольниками
Программное содержание:
- Воспитание любви к родной природе.
- Учить детей создавать выразительный образ солнца при помощи отпечатывании ладони.
- Закрепить красный, желтый, оранжевый цвет, навыки пользования кистью и гуашью.
Материалы:
- Гуашь желтого, красного, оранжевого цвета.
- Солнце нарисованное на бумаге большого формата, для коллективной работы.
- Кисти.
Предварительная работа:
Игры, рассказывание потешек, пение песен, наблюдение и рассматривание солнца.Ход занятия для второй младшей группы
Детей приглашают посмотреть в окно.
– Дети, какая сегодня погода? Есть ли на небе солнце?
Солнышка нет и нам грустно, солнышко выглянет и нам весело.
А может нам его позвать? А как? Есть специальные заклички и, когда людям нужно было солнце, они его звали.
“Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут
По камушкам скачут!”
Дети. Что за детки плачут? (Лучики.)
– А наши солнышки всегда с нами. Вот они (воспитатель, а за ней и дети раскрывают ладошки). Вот как светят нам лучики!
Рис. 1
А вот это солнышко без лучиков (показ нарисованного солнца на большом листе без лучиков). Что надо сделать, чтобы солнышко согрело нас всех? (Нарисовать ему лучики.) А какого цвета (желтого, красного) и оранжевого.
Дети вместе с воспитателем закрашивают ладошку гуашью теплых цветов (красного, оранжевого, желтого) и делают отпечаток вокруг солнца.
Рис. 2
– Вот какое солнышко– колоколнышко мы с вами все вместе нарисовали! И оно вас погреет. Воспитатель гладит каждого ребенка по голове.
Дети вместе с педагогом несут солнце в группу.
Рис. 3
Программное содержание:
- Образовательные задачи
Показать детям значение солнца для жизнедеятельности человека Развивающая задача: развивать творческое воображение, фантазию, эмоциональность.
закрепить умения и навыки при работе цветными карандашами, учить составлять проводить различные линии и составлять из них узор, продолжать знакомить с теплыми и холодными оттенками цветов.
воспитывать наблюдательность к природным явлениям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
- Зрительный ряд: иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки детей прошлых лет, макет солнца.
- Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.
- Литературный ряд: заклички, потешки, песенки
Раздаточный:
- Цветные карандаши, фломастеры, бумага разной формы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за солнцем, заучивание закличек.
Ход занятия для средней группы
Предлагаю детям отгадать загадку:
Голубой платок, красный колобок.
По платку катается, людям усмехается
На всех глядит, а на себя не велит. (Солнце.)
А как можно посмотреть на солнце? (Надеть солнцезащитные очки.)
Что было бы, если бы не было солнца? (Дети высказывают свои предположения). Дети зовут солнце знакомыми закличками.
Появляется солнышко. (Макет солнца.)
Солнцу радуются все и художники тоже, вот какие они увидели солнышки. Детям предлагается выбрать иллюстрацию, поздороваться с ним и рассказать о нем. Педагог рассказывает о своем солнце (какого оно цвета, какой формы у него лучики).
На доске дети рисуют одно солнце с разными лучиками.
Предлагается нарисовать портрет солнца во весь лист, чтобы было видно какое у него настроение.
Дети выбирают формат бумаги, подбирают фломастеры и карандаши теплых оттенков. Украшают, изображают эмоции.
По окончании дети выставляют работы, дают названия своим солнышкам (“Утреннее солнышко”, “Радостное солнышко”, “Солнышко- девушка”…)
Рис. 4
Проводится п/игра “Солнечная семья” (Раннее утро солнце– мама спит и ее лучики тоже спят. Но вот мама– солнце проснулось, разбудило лучики и начинают они свою ежедневную работу. (А какую?) Дети берут свои рисунки греют и заглядывают в каждый уголок изостудии. Наступил вечер и солнце с лучиками наработавшись за день, идет спать.
Конспект занятия по ИЗО для старшего возраста
Программное содержание:
Образовательные задачи:
продолжать знакомить с пейзажной живописью, учить через восприятие пейзажа понимать состояние и настроение природы, учить использовать полученные знания в собственном творчестве.Развивающие задачи:
способствовать полихудожественному развитию детей, развивать творческое воображение, продолжать освоение действия детализации.Технические задачи:
закреплять умения и навыки работы с гуашью в технике мазковой живописи, познакомить с безпалитровым способом смешивания красок, закрепить знания теплых и холодных красок.Воспитательные задачи:
воспитывать наблюдательность к природным явлениям (солнце, тени).Методы и приемы:
- прием сравнения,
- прием точных установок,
- пояснение,
- акцентирование деталей,
- метод вызова адекватных эмоций,
- поэтические стихи
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
рассматривание и рисование пейзажей, беседа о зиме, выполнение подмалевка – первого технического этапа рисунка.Материал.
Демонстрационный:
- Зрительный ряд: 2 репродукции картин с изображением зимних пейзажей в солнечный и в пасмурный день.
- Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона
- Литературный ряд: отрывок из произведения А.С. Пушкина “Мороз и солнце..”
Раздаточный:
- Листы бумаги с изображением неба, гуашь, кисти.
Ход занятия
Педагог собирает детей около себя у окна.
1. Вводная часть
Беседа о зиме.
Вопросы к детям:
– Какое время года сейчас?
(Игровое упражнение “Волшебный клубок”. Дети передовая клубок ниток отвечает на вопросы.)
– Любите ли вы зиму?
– За что?
Педагог делится своими мыслями и впечатлениями о зиме.
– А хотите отравиться в лес? А на чем туда можно добраться?
Тогда вставайте на лыжи и поскорее в путь!
– Что же мы там, прежде всего увидим? (Много, много снега). А если бы мы стали его рисовать, то, как бы мы его нарисовали? (Дети в воздухе рисуют сугробы дугообразными линиями.)
Педагог ставит на мольберт 2 репродукции и изображением пейзажа.
Педагог читает стихотворение под музыкальное сопровождение.
“Мороз и солнце, день чудесный
Еще ты дремлешь друг прелестный.
А нынче посмотри!
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.”
– К какой картине подходит это стихотворение? Почему? Ведь на картине нет изображения солнца. Как же вы догадались, что художник изобразил солнечный день? Правильно, только в солнечный день от предметов падают на землю тени. С какой стороны светит солнце (справа) – значит, здесь будет свет, а другая сторона будет в тени, значит, здесь будет тень.
“Зеленая, пушистая, колючая, душистая…”
Что это?– Еще мы в лесу видим ели большие и маленькие.
Вот такие (дети рисуют в воздухе), а педагог на доске (сверху вниз мазками изображаю елочки).
– Ребята, а ваши мамы не были с нами в лесу, а что можно сделать, чтобы они тоже увидели такую красоту? (нарисовать)
Практическая часть
А с чего мы начинают рисовать пейзаж (с линии горизонта).
У нас уже нарисовано небо, а сейчас изобразим сверкающий снег. (При помощи маленького мазка синей, желтой и белой гуаши дети изображают снег. При помощи длинного мазка дети изображают большие и маленькие ели. Изображают мелкими мазками свет и тень на елках и на с негу падающие тень. Дорисовывают по сюжету (солнце, облака).
Итог занятия:
А сейчас я прочту стихотворение “Мороз и солнце..” К какому рисунку подходят эти стихи?
Затем детям предлагается придумать название для своих картин. А что можно сделать с этим рисунком (сделать рамочку и подарить кому-нибудь, отправить на выставку, повесить дома…)
Рис. 5 Рис. 6
Программное содержание:
Образовательные задачи:
продолжать знакомить с пейзажной живописью, расширять знания о солнце, учить использовать полученные знания в собственном творчестве.Развивающие задачи:
способствовать полихудожественному развитию детей, развивать творческое воображение, продолжать освоение действия детализации.Технические задачи:
закреплять умения и навыки работы с гуашью.Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к окружающему миру.Методы и приемы:
- прием сравнения,
- прием точных установок,
- пояснение,
- акцентирование деталей,
- метод вызова адекватных эмоций,
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
беседа о солнце, наблюдение на прогулке за солнцем, рассматривание иллюстраций с изображением солнца.Материал.
Демонстрационный:
- Зрительный ряд: иллюстрации и фотографии с изображением солнца, слайд-шоу “Солнце – источник света и тепла”.
- Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений.
- Литературный ряд: стихи и потешки о солнце.
Раздаточный:
- Альбомные листы, гуашь, кисти.
Ход занятия для подготовительной группы
Вводная часть:
– К нам на занятие пришла сама царица природы Флора. Мы продолжаем тему “Мир природы”.
– Какая бывает природа (живая и неживая).
– Какие понятия относятся к живой природе? (Лес, облака, солнце, трава.)
– Без чего не будет жизни на земле? (Солнце, воздух, вода.)
– А для чего они нужны? (Воздух – чтобы дышать, вода – чтобы пить, солнце – чтобы было светло и тепло.)
Ни одно живое существо не может обходиться без этих трех составляющих.
Поговорим сегодня о солнце. А всегда ли хорошо когда светит солнце?
Игра ТРИЗ “Хорошо – плохо”.
(Дети называют, когда хорошо, а когда плохо, когда светит солнце.)Солнце всегда привлекало человека. Фотографы его фотографировали (показ слайд– шоу), писатели и поэты сочиняли стихи, рассказы (зачитать стихотворение, потешку), художники изображали его на своих рисунках и картинах (показ иллюстраций, репродукций с изображением солнца) А вот так нарисовали солнце дети. Одинаковое ли солнце? (Разное) Солнце может быть высоко в небе, может спрятаться за облако, а может сесть за горизонт. И по цвету тоже может быть разного цвета. И красного, и желтого и оранжевого…
– Что-то у нас холодно и не весело в изостудии, а что можно сделать? (Нарисовать солнце.)
– С чего начнем рисовать? (С линии горизонта.)
– Где теплее на земле или в небе? (На земле.)
– Какого цвета ее сделаем? (Зеленого.)
– Какого цвета нарисуем небо? (Голубого, синего.)
Практическая часть.
(Дети рисуют цвет неба, земли сверху – вниз, слева – направо).
Изображают солнце в разных положениях над лесом, городом, над полем…
Итог занятия.
Выставка рисунков. Дети придумывают названия для своих рисунков (“Вечернее солнце”, “Утреннее солнце”, “Солнышко-колоколнышко”).
Рис. 7 Рис. 8
5.06.2009
urok.1sept.ru