Рисунки на акварельной бумаге – Как рисовать на акварельной бумаге?

Содержание

Как рисовать на акварельной бумаге?

Бумага – это основа акварельного рисунка. Ее подбирают под фирму красок, технику исполнения, основываясь на том, какого результата желает добиться художник. Перед тем как приступать к работе, необходимо точно знать, какая бумага подходит для планируемой техники рисования.

Знакомство с акварелью

Когда начинающий художник впервые покупает краски, ему необходимо попробовать порисовать ими на бумаге. Некоторые чертят на листах клетки, по количеству равные цветам в наборе красок. Каждую клетку подписывают названием определенной краски, а затем, набрав на кисть достаточное количество воды и акварели, закрашивают клетки разными цветами из набора. Либо делают длинные полоски цветовых растяжек от темного оттенка к светлому. Это нужно для того, чтобы понимать, как эти оттенки будут выглядеть в зависимости от количества воды и краски. На бумаге также пробуют сочетать различные цвета, смешивая краски друг с другом, тем самым создавая новые оттенки.

Для виртуозного владения техниками акварели все материалы требуют того, чтобы художник к ним привык. Необходимо чувствовать кисть, бумагу, знать сочетания цветов и как грамотно их смешивать. Все это требует большого количества времени, и навык развивается с практикой.

Техники рисования акварелью

Выделяют следующие техники:

  • Лессировка. При данном способе акварель наносят полупрозрачными мазками, накладывая один слой на другой. При накладке слоев нижние обязательно должны быть сухими. Краска на рисунках в такой технике работает на просвет и физически не смешивается. Из накладываемых слоев каждого фрагмента рисунка складывается уникальный оттенок. Накладывать мазки стоит аккуратно, иначе нижние слои могут размазаться. Такая техника позволяет максимально точно воспроизводить задуманный рисунок либо рисовать в реалистичном стиле.
  • «По мокрому». Акварельный лист смачивается водой, только после этого на него наносится краска. Приступать к нанесению акварели на сырой лист можно в любой момент, степень влажности зависит от замысла художника. На сыром листе бумаги можно рисовать кистью с краской любой влажности. Такой способ позволяет получить плавные переходы между цветовыми оттенками, легкие цвета полупрозрачных тонов. Обязательно нужно следить за тем, чтобы акварель не расплылась по листу и чтобы воды было не слишком много.Иногда художники используют данный способ лишь на начальной стадии работы, а затем продолжают «по сухому». На сухом листе в основном работа продолжается в качестве выделения и акцентирования мелких деталей.
  • Техника «по сухому». Чаще всего полусухая краска наносится одним-двумя слоями на сухой лист бумаги.

Рисункам на акварельной бумаге можно придать особую фактуру, если влажный слой краски посыпать мелкой или крупной солью. Она неравномерно разъест пигмент, создавая пятна. После высыхания краски соль можно удалить с бумаги.

Оптимальный вид бумаги

Все типы бумаги уникальны и созданы для разных техник рисования. Сложно сказать, какая акварельная бумага — лучшая. Не бывает плохой или хорошей бумаги, каждый подбирает тот вид, который больше подходит для той или иной техники рисования. Самая удобная для работы и приятная акварельная бумага имеет плотность 200-300 г/м2.

Чтобы тонкая бумага не мялась при рисовании акварелью, ее можно слегка намочить и натянуть на раму, создав тем самым холст. Так после высыхания лист будет ровным за счет плотного натягивания и не будет сминаться и рваться. Не коробится поверхность плотной бумаги, в которой высокое содержание хлопка. Самый удобный размер холста — 30 на 20 сантиметров, но не более чем 40 на 30 сантиметров. Использование больших холстов могут себе позволить профессиональные кропотливые художники.

Как удобнее рисовать

Когда художник приступает к работе, под рабочую руку подкладывается лист для того, чтобы случайно ничего не смазать.

Необходимо помнить, что после нанесения на бумагу слоя акварели он становится значительно светлее. Высохшая акварель выглядит бледнее и тусклее, поэтому при рисовании нужно обратить внимание на то, сколько краски набирается на влажную кисть и сколько наносится непосредственно на бумагу, от этого зависят яркость и контрастность будущего рисунка.

С маленьким набором красок новые цвета можно создавать на палитре с помощью смешивания уже имеющихся основных цветов. Новые цвета лучше тестировать на отдельных листах бумаги.

Как новичкам, которые часто ошибаются, рисовать на акварельной бумаге? Неудавшиеся элементы акварельного рисунка можно исправить, высветлив нужные его части влажной нежесткой кистью, чтобы не развести на листе грязь и не стереть верхний слой бумаги.

Рисунки на акварельной бумаге будут смотреться лучше, если светлые тона наносить в первую очередь, а темные — в конце.

Для наилучшего результата и хорошего качества работы лучше использовать кисти из натуральных материалов. Натуральный ворс не вылезает из кисточки, не ломается, держит форму и хорошо наносит краску.

Качество акварельной бумаги

Исполнение и результат акварельной работы непосредственно зависят от самой бумаги. Сорта акварельной бумаги бывают разные. Она предназначена для намокания, а так как в акварели воды гораздо больше, чем красящего пигмента, бумага должна поддерживать и сохранять яркие и насыщенные свойства краски. Акварельная бумага не должна препятствовать сохранению красочного пигмента и уж тем более впитыванию влаги и краски.

Плотность бумаги

Плотность акварельной бумаги варьируется от 150 до 850 г/м2. Чем меньше этот показатель, тем тоньше и мягче бумага. 150 – самая тонкая из бумаг для акварели, она не подходит для влажных техник, только лишь для легких акварельных набросков. Такая бумага может сморщиться или порваться при работе с акварельными красками.

На какой стороне акварельной бумаги надо рисовать? Ту бумагу, которая плотнее, можно использовать с обеих сторон, она не пойдет волнами от воды и не размокнет. Если на листе есть значок производителя, то работать нужно с той стороной, где значок изображен в нормальном, не зеркальном виде. Если значка нет, то для рисования стоит выбирать более шершавую сторону листа.

Самая хорошая плотность – в районе 200-300 г/м2. Она не слишком плотная и не очень тонкая, поэтому также хороша в рисовании с двух сторон. Жидкая акварель не просачивается сквозь такую бумагу, не расплывается и достаточно быстро высушивается.

Фактура бумаги

  1. Гладкая фактура. Создается способом горячего прессования. На такой бумаге четкий стабильный пигмент, ничего не скатывается и не смывается. Она очень хорошо подходит для того, чтобы прорисовывать мелкие детали. При фотографии или сканировании акварельных работ, выполненных на такой бумаге, она не будет отдавать «зерновую» тень. Такой вид фактуры помогает получить самые красочные и яркие оттенки, ведь на гладкой бумаге пигмент не вымывается и не теряется.
  2. Полугладкая фактура. Слегка шероховатая на ощупь, создается с помощью холодного прессования. Обозначается словами grain fin. У такой фактуры уже может быть заметен мелкий зернистый рисунок. Существуют разные текстуры акварельной бумаги, например, под холст или полосатая. Самая популярная – неоднородная крупнозернистая или мелкозернистая, при которой краска не скатывается в полосы или клетки.
  3. Фактура торшон. Жесткая и сильно выраженная. Под слоем акварельной краски такая фактура выглядит играючи и эффектно. Она не настолько зернистая, как rough, на ощупь более нежная. Текстура такой акварельной бумаги похожа на облачка, поэтому иногда ее называют облачной.
  4. Грубая фактура. Это такая шероховатая акварельная бумага с фактурой rough. Приобретает такой облик, потому что сушится без отжима и, соответственно, требует больше воды и краски. А также нужно много времени для того, чтобы приспособиться на ней рисовать. Смотрится эпично за счет того, что дает особую игру света и объем.

Отзывы об акварельной бумаге

Покупателей соблазняют импортные фирмы — Hahnemuhle, Canson, Fabriano. Они одни из известнейших, отличаются особым качеством, но и продукция их стоит недешево. О бумаге, созданной этими фирмами, отзываются положительно, но замечают, что и более дешевые российские аналоги не очень отличаются по качеству. Например, папка с акварельной бумагой «Настя» фирмы «Палаццо» с 50 % содержанием хлопка приятна при работе, не мнется от сырости, но не терпит трений и смываний. Покупатели советуют Cornwall, так как такая бумага хорошо выдерживает многослойные мазки, на ней сложно создать потертости. Но для техники по сырому Cornwall — не самый лучший вариант.

fb.ru

Акварельная бумага: всё, что нужно знать

1. Какой цвет у акварельной бумаги, и как это влияет на ваши работы?

Чаще всего, акварельная бумага имеет не просто белый цвет. Фотография показывает четко — это акварельная бумага, но определенно не совсем белая.

Цвет акварельной бумаги варьируется от производителя к производителю и даже между различными типами бумаги, изготовленной одним и тем же производителем. Цвет может варьироваться от теплого, богатого кремового до холодного, ультрабелого.

Названия цветов акварельной бумаги включают традиционные, дополнительные белые и ярко белые.

Разницу можно легко увидеть, или она может быть едва заметной, даже когда два разных листа располагаются рядом друг с другом.

Важно помнить, что цвет акварельной краски отличается и влияет на картину. Акварельная бумага с кремовым оттенком  может сделать цвета грязными. Акварель с голубоватым уклоном может придать желтоватым оттенкам зеленцы. Но если вы используете много серых и реалистичных тонов в картине, более насыщенная бумага может быть более привлекательна для глаз, чем экстра белая бумага, которая может сделать картину излишне яркой и мультяшной.

Когда вы покупаете акварельную бумагу, учитывайте ее цвет так же, как и отделку и вес.

Примечание для начинающих: если вы только начали использовать акварель, учитывайте тон бумаги. Важно знать, что он отличается, попробуйте различные бренды и вес, чтобы понять, что это такое. Не покупайте только одну марку, так вы никогда не поймете, что сделали лучший выбор. Вы сможете определиться только на собственном опыте.

2. Почему на акварельной бумаге есть водяной знак?

Водяной знак на акварельной бумаге выполняет ту же функцию, что и этикетка на одежде — он показывает производителя. В зависимости от производителя, он может также рассказать больше, например, о бренде и содержании хлопка.

Например, водяной знак на приведенной тут фотографии говорит не только о том, что этот лист бумаги изготовлен на фабрике Фабриано, но и относится к марке Artistico. Фабриано считается первой компанией, начавшей использовать водяные знаки, начиная с конца XIII века.

Водяные знаки легко видны, если держать лист акварельной бумаги на свету. Водяные знаки нередко делают способом тиснения, когда бумага еще влажная.

Кстати, если водяной знак, находящийся справа, читается правильно, это не означает, что это «правая» сторона бумаги. Также отсутствие водяного знака не является признаком того, что это дешевая акварельная бумага.

3. На какой стороне акварельной бумаги можно рисовать?

Как правило, существует различие между двумя сторонами листа акварельной бумаги, причем одна сторона обычно гладкая (менее ворсистая), чем другая.

Но это не значит, что какая-то из них «правильная», а какая-то «неправильная», это зависит от того, что вам требуется от акварельной бумаги.

Более гладкая сторона бумаги лучше, если вы рисуете портреты или нравится изображать много мелких деталей.

Более фактурная сторона подойдет для пейзажей.

Но эти различия условны.

Все зависит, прежде всего, от техники, которой вы придерживаетесь.

4. Края акварельной бумаги: ровные или рваные — что лучше?

Если бумага имеет рваные края, это как правило (но не обязательно) свидетельствует о хорошем качестве. Это естественный край, который образуется при изготовлении бумаги.

Дешевая бумага почти всегда имеет ровные обрезанные края. Но это не значит, что качественная дорогая бумага не может иметь обрезанных краев. Это больше зависит от машины, на которой она изготовляется.

На фотографии выше изображен край листа акварельной бумаги Фабриано.

Уровень «рваности» бумаги различается от производителя к производителю. На некоторых бумагах он довольно узкий; в других — широкий и предназначен как декоративных целей. Некоторым художникам нравятся рваные края; другие обрезают их. Это вопрос личных предпочтений.

5. Различные поверхности акварельной бумаги

Акварельная бумага делится на три категории по поверхности бумаги: грубая, горячего прессования и холодного прессования.

Как и следовало ожидать от названия, грубая акварельная бумага имеет самую текстурированную (зернистую) поверхность. На грубой бумаге краска из очень водянистых промывок имеет тенденцию собираться в углублениях в бумаге, создавая зернистый эффект, когда краска сохнет. В качестве альтернативы, если вы слегка проведете сухой кистью по поверхности, вы примените краску только к части бумаги — к вершинам, а не углублениям. Грубая бумага, как правило, не считается хорошей бумагой для мелкой проработки, но отлично подходит для свободного, выразительного стиля живописи.

Акварельная бумага горячего прессования имеет гладкую поверхность, практически без зернистости. Ее гладкая поверхность идеально подходит для окраски мелких деталей и даже для смывания красок.

Акварельная бумага холодного пресования — это бумага между грубой и горяче-прессованной бумагой, имеющая слегка текстурированную поверхность.

Холодное прессование является наиболее часто используемой поверхностью акварельной бумаги, так как оно позволяет получить хорошее количество деталей, а также иметь некоторую текстуру.

Мягкая прессованная акварельная бумага находится между горячим прессованием и холодным прессованием с небольшой текстурой. Она имеет тенденцию быть очень абсорбирующей, впитывать краску.

Важно помнить, что поверхности варьируются от производителя к производителю.

6. Вес акварельной бумаги

Толщина листа акварельной бумаги измеряется по весу. Итак, логично: чем больше вес, тем толще лист. Он измеряется либо в фунтах на полосу либо в граммах на квадратный метр (г/м2). Стандартная масса бумаги составляет 90 фунтов (190 г/кв.м), 140 фунтов (300 г/кв.м), 260 фунтов (356 г/кв.м) и 300 фунтов(638 г/кв.м).

Более тонкую бумагу нужно растягивать, чтобы она не деформировалась при рисовании. Насколько толстой должна быть бумага, прежде чем вы сможете радостно нарисовать ее без изгибов, зависит от того, насколько влажную технику вы используете. Поэкспериментируйте с различными весами, чтобы понять, хотя, вероятно, вы обнаружите, что бумага размером менее 260 фунтов (356 г/кв.м) будет коробиться.

Толстую бумагу не нужно растягивать, но это не единственное ее преимущество. Толстая бумага также лучше выдерживает большое количество слоев и впитывает больше краски.

7. Блоки акварельной бумаги

Акварельная бумага также продается в блоках, которые «склеиваются» по краям. Этот формат имеет преимущество — бумагу не нужно натягивать.

Однако у акварельных склеек есть недостатки. Во-первых, вы должны оставить картину сушиться в блоке (если вы отделите лист до того, как он высохнет, он покоробится. Это означает, что нужно больше одного блока, если хотите сделать несколько картин одновременно.

Кроме того, в блоках одна и та же сторона бумаги всегда находится наверху. Таким образом, вы можете рисовать только на одной стороне бумаги. И я слышал, как художники говорят, что бумага в блоке имеет меньшее качество, чем тот же бренд, продающийся в отдельных листах, но этого я не проверял.

Кроме того, акварельная бумага, продаваемая в блоках, обычно выходит дороже любого другого формата, но удобство может заставить вас решить, что это того стоит.

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Акварельная бумага. | Рисуем вместе

Опубликовано 28 Июн 2011 в рубрике «Немного теории»

К. Стерхов, Солнечная регата

Тема нашего сегодняшнего разговора – бумага.

В предыдущей статье про акварель я упоминала о том, что от качества бумаги, которую вы используете, напрямую зависит результат работы.

Самый подробный обзор акварельной бумаги, который я встречала, написан Константином Стерховым, настоящим мастером акварельной живописи. Этим обзором я хочу поделиться с вами.

P. S. Понятно, что качественную бумагу можно купить далеко не везде, это и моя беда. Я обычно использую

акварельную бумагу фабрики Гознак, плотностью 300, это единственный приемлемый вариант, имеющийся в продаже в моем географическом пространстве…  Но самой лучшей бумагой, которую я встречала, был старый французский торшон. Разница ощущений непередаваема! Однако, если у вас та же проблема выбора (то есть, его отсутствия), обратите внимание на один абзац в конце статьи, я его выделила курсивом.

Итак, слово Константину Стерхову: 

Если Вы недавно начали писать акварелью, у Вас, должно
быть, уже появились вопросы по поводу различных видов
акварельной бумаги. Какова бы ни была бумага, она имеет
свои преимущества и ограничения, и Ваш выбор может играть
большую роль в достижении желаемого результата.

По началу вопрос выбора бумаги может показаться сложным
и не понятным, но по мере постижения сути важности бумаги
в процессе, Вы сможете остановиться на том типе бумаги,
которая поможет Вам в достижении задуманного.

Бумагу делают из двух ингредиентов – целлюлозы и воды.
Большинство популярных сортов акварельной бумаги, таких
как

Arches
Bockingford
Cotman
Langton
Saunders Waterford
Fabriano
Hahnemuhle

производятся промышленным способом. Есть и бумага,
сделанная вручную как Ruscombe Mill (www.ruscombepaper.com) и Two Rivers
(www.tworiverspaper.co.uk). Говорят, они прекрасны, но, разумеется,
гораздо дороже. Мне пока не приходилось на них работать.

Имеется 3 вида поверхности в бумаге всех этих
производителей.
HP – Hot Pressed – Satine (french) – гладкая
NOT – Cold Pressed – Grain Fin (french) – небольшая фактура
Rough – Torchon (french) – c выраженной фактурой

HP – hot pressed – называется так, потому что ее при
производстве пропускают через горячие металлические
цилиндры. Если Вы работаете линией и отмывкой (заливкой),
выбирайте ее. Она подходит лучше всего для тех, кому
нравится контролировать процесс «от и до».

CP – cold pressed – называется так, потому что при производстве
влажные листы бумаги пропускают между холодными
металлическими валиками. Как результат получается
легкая текстура поверхности. Эта бумага подходит для
большинства техник.

Rough – torchon – как видно из названия, эта бумага имеет
грубую выраженную фактуру, так как во время производства
ее высушивают без дальнейшего отжатия. Этот вид бумаги –
выбор тех, кто предпочитает экспрессивную фактуру, мазки,
сухую кисть, выскребание и проскальзывание.

Важно обратить внимание на толщину бумаги, которая
обозначается в граммах на кв. метр. Самая популярная
толщина 300 г/кв. м, а бывает 185 г/кв. м 640 г/кв. м и 800 г/кв. м.
Чем толще, тем более стойкая бумага, тем устойчивее она к
смыванию, жестким кистям и т.д., но и дороже.

Считается, что лучше брать натуральную бумагу без
химических добавок, поскольку они со временем вызывают

пожелтение. Но с другой стороны, эти же химические
добавки защищают бумагу от атмосферных загрязнений и
различных воздействий. Их имеют даже такие
зарекомендовавшие себя производители как Bockingford и Saunders
Waterford.

Выбор может быть также между блокнотом и отдельными
большими листами. Пачка отдельных листов 56х76 на мой
взгляд экономичнее. Их можно нарезать на любые удобные
размеры и форматы.

Также всегда вызывает вопрос, какая сторона – лицевая.
Все серьезные производители делают акварельную бумагу,
которую можно использовать с обеих сторон. Обычно
лицевой считается та сторона, на которой клеймо
фирмы-производителя представлено не в зеркальном виде.
Но Вы можете с таким же успехом использовать и другую
сторону.

Для лучшего эффекта бумагу нужно натянуть,
предварительно смочив. В академической практике бумагу
натягивают на планшет, загибая края и закрепляя их клеем
или кнопками с обратной стороны. В этом подходе есть
минусы: используемая бумага тоньше и расход на загиб
больше. И это скорее подходит для длительных
детализованных студий. Я обычно пишу Ala Prima – все быстро и
сразу. Поэтому я даже часто не мочу бумагу
предварительно, а натягиваю ее и закрепляю по краям
простым малярным бумажным скотчем, а в случае больших
форматов прозрачным широким скотчем. Скотч легко
снимается, и с него можно убирать подтеки краски, чтобы
они не отвлекали от актуальной части живописи.

Раньше была такая бумага – Агат. Она идеально подходила
для натягивания на планшет. Но она была очень тонкая и
рвалась. И смытия не выдерживала. А цвет был звонкий и
фактура тоже давала эффект. Идеально для выписывания
тонких деталей без исправлений!

Небольшой видео-обзорчик:
http://waterondvd.ru/free-lesson7.php

Безусловно, в акварели бумага играет очень важную роль.
Но можно посмотреть под другим углом. Если Вы научились
добиваться результата на скромной по качествам бумаге,
то когда Вам в руки попадет профессиональная бумага, вы
продемонстрируете просто чудеса техники!

Удачи Вам и прекрасных работ на любой бумаге!

Ваш Константин Стерхов.

P.S. Попробуйте применить новые знания в морском пейзаже в
моем видео-курсе «Акварель на DVD» http://waterondvd.ru

Вернуться на главную страницу

Еще почитать:

artfound.ru

Колонка №1: Акварельная бумага: club_365

Значение правильного выбора акварельной бумаги трудно преувеличить, поскольку именно в акварели от хорошей бумаги зависит как минимум половина успеха, а то и больше.


Если вы возьмете лист акварельной бумаги в руки и внимательно рассмотрите его – в большинстве случаев (за исключением нечасто встречающейся двухсторонней акварельной бумаги) вы увидите, как сильно отличаются две ее стороны. Изнанка бумаги, как правило, гладкая. А лицевая часть, на которой, собственно, и рисуют – шершавая, иногда на ней можно увидеть какой-то узор.
Большинство производителей указывают на упаковке информацию о текстуре бумаги — шершавая, с тиснением, гладкая.

На этой фотографии я максимально подняла контрастность, чтобы была лучше видна текстура бумаги)

1 Canson Vidalon 300г/м2 Grain prononce (бумага с выраженной зернистостью)
2 Hahnemuhle Cezanne 300г/м2 rough (шершавая)
3 Бумага с тиснением «Холст»,Гознак
4 Гознак профессиональная бумага для акварели 200г/м2
5 Hahnemuhle Torchon 275г/м2 rough (шершавая)
6 Hahnemuhle Brittania 300г/м2 grain fin (мелкозернистая)
7 Бумага с тиснением «Яичная скорлупа», Гознак

Можно сравнить, как ложаться краски на разную текстуру бумаги — на гладкую — ровнее, на более шершавую или на бумагу с тиснением — краска задерживается в углублениях и дает очень интересный эффект при смешивании разных цветов.

Одним из очень важных параметров при выборе бумаги является ее толщина. Определить толщину бумаги поможет нанесенная на упаковку маркировка – вес (в граммах) листа бумаги величиной в квадратный метр. Чем больше вес, тем толще бумага.

Здесь действует общее правило – чем более «мокрые» техники вы используете, тем толще бумагу лучше взять. Если вы пишете «по-сырому» , или заливаете акварелью крупные участки – то лучше взять бумагу потолще – 270-300г/м. Более тонкая бумага от большого количества воды пойдет волнами.

На фотографии видно, как покоробился от воды верхний лист бумаги (150 г/м2). Такие волны очень мешают рисовать дальше, к тому же итоговая работа выглядит неаккуратно. Нижний лист плотностью 300г/м2 остался ровным в тех же условиях.

Этого можно избежать, если натянуть бумагу на планшет с помощью степлера – но этот способ требует опыта и сноровки и скорее подходит для больших форматов.
Иногда акварельная бумага продается не в отдельных листах, а в склейках – блоках, в которых торцы пачки бумаги промазаны клеем. Это очень удобно, поскольку края листа жестко закреплены, и он в результате меньше коробится от воды.

Еще одна характеристика акварельной бумаги – это степень ее проклеивания. От этого зависит способность бумаги к абсорбции – то есть впитыванию воды (а вместе с водой и краски). Использование большего количества клея при изготовлении бумаги уменьшает ее способность впитывать воду – следовательно, краски на такой бумаге дольше сохнут, остаются более яркими после высыхания ( тк большая часть пигмента остается на поверхности бумаги и не впитывается внутрь) и легче смываются с поверхности, позволяя вносить в рисунок корректировки, высветляя нужные места. Зато если вы наносите последовательно несколько слоев краски – такая бумага сильно затруднит вам работу, тк очень трудно будет нанести следующий слой, не повредив предыдущий.

Наоборот, бумага с меньшей степенью проклеивания впитывает воду быстрее и сильнее, краски на такой бумаге будут сохнуть быстрее, больше бледнеть при высыхании, и откорректировать, осветлить нанесенный уже красочный слой будет гораздо сложнее.

Вот небольшой эксперимент на размывание уже высохшего красочного слоя на разных сортах бумаги. Для чистоты эксперимента я взяла несколько разных красок (фиолетовая, киноварь, ганза желтая и зеленая) — поскольку разные пигменты имеют разное сродство к бумаге.



Hahnemuhle Torchon — достаточно хороший результат даже для фиолетового цвета, который «въедается» в бумагу сильнее всего.


Canson Vidalon — акварель на этой бумаге высохла быстрее всех (хотя рисовала я на ней далеко не в первую очередь) — это говорит о меньшей степени проклеивания. краски бледнее и смываются хуже. Лично я очень люблю эту бумагу за возможность наносить последовательно несколько слоев, почти не нарушая предыдущие — и результат не выглядит «замученным».


Гознак «Холст» — видно, насколько различаются в размытии разные пигменты. Судя по всему, степнь проклейки достаточно высокая — краски гораздо ярче предыдущего случая и при размытии ганзы желтой и зеленого пятно получается почти такое же по интенсивности цвета, как и исходное — но не для киновари и фиолетового — эти две краски въелись в бумагу гораздо сильнее.


Гознак «Рыбачка» — видно, что степень проклейки еще меньше, чем в предыдущем случае, что позволило неплохо размыть даже фиолетовую краску


Гознак «Скорлупа» — видно, что при размытии на тисненой бумаге часть краски, попавшей в углубления, остается почти нетронутой. При сознательном исползовании этого эффекта можно получить интересный результат.


Canson Montval — достаточно гладкая бумага с низкой степень проклейки — цвета заметно бледнеют при высыхании и размыть их трудно.

В процессе изготовления бумаги клей перемешивают с бумажной массой, и иногда (особенно часто такое можно увидеть в дешевых сортах бумаги) перемешивание это сделано недостаточно хорошо, неравномерно. В результате на бумаге встречаются участки с большим и меньшим количеством клея. Предсказать их появление, увы, нельзя, просто знайте – если на ровно залитом участке яркого или темного цвета вдруг отчетливо проступило светлое пятно с довольно резкими краями – вашей вины здесь нет, виновата неравномерная проклейка бумаги.
По этой же причине перед тем, как браться за акварельную бумагу, лучше вымыть руки – иначе вы можете оставить на бумаге отпечатки пальцев, которые тоже проступят сквозь краску светлыми пятнами.

Кроме названных мной характеристик акварельной бумаги, существует еще очень много всевозможных, в том числе более тонких и субъективных. В любом случае, выбор бумаги определяется в первую очередь личными пристрастиями художника, его склонностью к определенным техникам и манере письма. Так что рекомендую вам поискать магазин, где можно купить листы акварельной бумаги разных сортов поштучно, провести несколько экспериментов, нарисовать на них несколько пробных рисунков и сравнить результаты – для того, чтобы найти «свою» бумагу, подходящую именно вам) Желаю успеха!

UPD:
Замечание от craplack насчет скорлупы и холста гознаковских. Очень важно знать, что это вообще не акварельная бумага, а полиграфический картон. Там очень мало клея и технология изготовления совершенно иная, чем у бумаги для акварели. Можно исправить положение, если предварительно смочить бумагу спиртом (обезжирить, т. к. она режется станком и часто попадают масляные полосы на поверхность) и проклеить раствором желатина. И писать по ней можно только мягкими натуральными кисточками, твердая щетина может повредить поверхность. Конечно, для простых однослойных заливок она пойдет, но писать на ней что-то серьезное — мучение.

Дополнение от gugutka_ja на «скорлупе», если ее сильно намочить и приклеить к планшету, отлично пишется, цвета плавно смешиваются и бумага не коробится. Но размывок она не любит, правда. Зато alla prima отлично выходит.Под «приклеиванием» я имела в виду просто то, что мокрый лист сам плотно прилипает к пластиковому гладкому планшету, надо просто аккуратно разгладить под водой мокрой рукой. чтобы не было пузырей. И так остается ровным до высыхания. Края вообще не закрепляю, оно само держится отлично. Паншет — пластиковая ровная и гладкая доска, размером примерно А1

Дополнение от kubasse
Aquarello Artistico extra white hot pressed (Fabriano)
Трехсотграммовая. Гладкая акварельная бумага.

Помимо акварели на ней очень хорошо рисовать бамбуковыми перьями, карандашом, даже маркером — все скользит и не сопротивляется :о) (Для смешанных техник)

Здесь можно почитать о впечатлениях valeriartt от бумаги Fabriano Torchon 270г, Fabriano Watercolor 200г, Bokingford CP NOT 190г, Etival Clairefontaine 200г

Если у вас есть еще замечания, дополнения, сведения о других сортах бумаги или интересные наблюдения и советы — обязательно пишите, давайте соберем наиболее полную информацию!

club-365.livejournal.com

6 необычных техник рисования акварелью

Недавно мы разбирали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы разберем еще шесть любопытных техник, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.

Брызги

Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.

Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались

Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.

Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.

Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.

Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.

Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.

Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.

Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.

Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.

Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.

Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.

Сграффито и штампы

Сграффито – это итальянский термин, который обозначает технику соскабливания, ассоциирующуюся со стиранием верхнего покрытия керамики с целью обнажения тех слоев, что находятся под ним.

На примере мы соскабливали краску с помощью перочинного ножа. Если соскабливать еще не высохшую краску, которая впиталась глубоко в бумагу, то получатся темные линии.

Если использовать эту технику с умом, то с ее помощью можно создать интересные ландшафты, выскабливая формы деревьев и другой флоры.

Можно использовать старые кредитные карты, чтобы соскабливать краску. Гладкой картой стороны можно сметать остатки краски.

Множество кистей имеют заостренный край. Можете использовать такие кисти, чтобы создавать тонкие линии.

Очень важно понять, через какой промежуток нужно начинать соскабливать. Потренируйтесь на отдельном листе такой же бумаги и с теми же красками.

Штамп – это нанесение краски путем надавливания другими предметами на бумагу. Вы можете выбрать любой материал для того, чтобы создавать штампы. Пробуйте все, что попадется вам под руку.

На данном примере мы используем салфетки для лица. Наполним их краской и нанесем штампы на верхнюю часть бумаги.

Также можно использовать губку. С ее помощью мы изобразим траву.

Вы можете играться с текстурами, используя различные материалы. Экспериментируйте!

Не бойтесь использовать части тела для штампов. Всему можно найти свое применение!

Вымывание

Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные фактуры.

Сначала покроем верхнюю часть бумаги синей краской.

Затем быстро закрасим красным цветом оставшуюся часть полотна. Так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.

Теперь промойте хорошенько кисть и вновь наполните ее чистой водой. Легкими движениями кисти побрызгайте каплями воды на еще мокрую краску.

Продолжайте брызгать водой до тех пор, пока вас не устроит результат.

То, насколько краска высохла, можно понять по силе воздействия воды на нее. Заметьте, что чем больше воды попало на одну и ту же область, тем светлее там стал оттенок краски.

Не расстраивайтесь, если у вас не получается управлять размытием. У вас, скорее всего, это и не получится, так как довольно сложно повлиять на этот процесс.

Экспериментируйте с количеством воды, цветами и степенью высыхания краски. Данная техника может помочь вам в создании интересного и фактурного фона.

Используем спирт

Вам понадобятся ватные палочки и спирт.

Густо закрасьте ваш лист краской.

Создайте такой оттенок фона, какой вам хочется и приготовьтесь к самому интересному.

Окуните ватную палочку в спирт и начните капать им на краску.

Спирт, попадая на краску, как бы отталкивает ее, создавая светлое пятно.

Пробуйте капать спиртом на краску по мере ее высыхания, чтобы проследить эффектом.

Получается довольно красиво, не так ли?

Эта интересная техника позволяет создавать необычные текстуры.

Используем соль

Очевидно, что нам понадобится соль для этой техники.

Нарисуем небо и холм.

Второй холм у нас будет малинового цвета, немного смешаем его с первым холмом, чтобы получить интересный переход.

Теперь возьмем соль и посыплем ею наш рисунок. Через несколько минут добавим еще немного соли. Она отталкивает краску от себя, создавая необычную фактуру.

Подождем, пока все это высохнет и посмотрим, что же случится дальше.

После того, как рисунок высох, эффект, который придала соль, становится более видимым.

Стряхните соль с рисунка и насладитесь результатом.

Лучше использовать губку для того, чтобы смахивать соль. Так вы не повреждаете краску. Легкими движениями очистите рисунок, постарайтесь не тереть его.

Соль впитала в себя краску, создав огромное количество похожих на звезды пятнышек.

Стоит заметить, что крупная соль будет оставлять более крупные пятнышки, а мелкая, соответственно, более мелкие.

Читайте также: 7 техник рисования акварелью для начинающих

Читайте также: 20 полезнейших ресурсов для художников

Читайте также: 10 секретов успеха в карьере иллюстратора

say-hi.me

Акварельная живопись по мокрому. Советы и хитрости

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента к влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.

В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по мокрому, никогда не помешает иметь небольшой контроль над процессом. Вот некоторые советы и приемы, которые могут Вам помочь в этом.



1. Выберите правильную бумагу.

Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

2. Поймать нужный момент.

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

Соотношение вода / пигмент также очень важно. На картинке выше, первый мазок наносили на блестящей мокрой бумаге. Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась. Третий мазок был сделан в то же время, но с большим использованием пигмента.

3. Подъем краски с поверхности бумаги.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.

4. Используйте фен.

Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не пересушить бумагу.

5. Сохранить влагу с помощью влажной ткани.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

С помощью этого простого трюка, бумага будет удерживать воду в течение нескольких часов.

 

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Посмотреть

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

 

oformitelblok.ru

Материалы для работы акварелью — Уроки рисования карандашами и пастелью

В первой статье об акварельных рисунках я решил затронуть набор основных принадлежностей, которые понадобятся при рисовании акварелью. Безусловно при работе акварелью набор инструментов будет чуть больше, чем для рисования карандашами. В этой и дальнейших статьях я буду описывать сугубо свой опыт освоения и работы акварелью, а не так, как описывается во многих книгах про акварель — «всё обо всём». Рассказывать буду только то, что мне самому удалось попробовать. Поэтому если вы где-то встретите какие-то другие способы или трактовки тех или иных терминов в акварели, то не удивляйтесь, такое вполне возможно.

Акварель — довольно капризный материал для начинающего художника. Во-первых, потому что краски имеют свойство расплываться и уходят из под контроля, во-вторых — прорисовка деталей производится кистью, а не жестким карандашом. Поэтому я решил, что к теме акварельных рисунков мы подойдем плавно, начиная с основ и принадлежностей. 

Итак, какие принадлежности у меня имеются для рисования акварелью?

1. КРАСКИ

Начну, пожалуй, с самих красок. Я использую дешевые акварельные краски фирмы «Луч» (те, что для школьников):

акварельные краски «Луч»

и более дорогие краски фирмы «Невская Палитра«, в тюбиках:

краски фирмы «Невская Палитра»

Для обучения подойдут практически любые акварельные краски, которые не жалко потратить на эксперименты. Главное, чтобы в них было всего три цвета — желтый, красный, синий. Как многим наверняка известно, из них легко можно получить все остальные цвета.

Для каждой упаковки я обязательно делаю пробный лист с каждым оттенком из коробки. Например, для коробки фирмы «Луч» я разделил лист на количество ячеек, соответствующих расположению красок в коробке. И затем каждую ячейку закрасил соответствующим цветом. Причем краски наносил на влажный лист, чтобы получились разные переходы и оттенки для каждого цвета. Таким образом, я примерно буду, знать возможности и оттенки каждого цвета в коробке, что в дальнейшем очень поможет при рисовании.

Тестирование акварели

2. БУМАГА

С бумагой я до сих пор экспериментирую, что и вам рекомендую, т.к. у разных фирм разные по качеству свойства бумаги, особенно способность удерживать влагу. Только личные эксперименты помогут вам выявить наиболее подходящую для вашего стиля рисования бумагу. Я использую как различные альбомы для рисования, так и более специализированную бумагу для акварели. Из последних я приобрел пару альбомов марки Госзнак — чистоцеллюлозная и тисненая «Лён». Обе плотностью 200г/кв.м.

бумага для акварели

Стоит сразу заметить, что на более плотной бумаге (300 — 600 г/кв.м) рисовать проще. Плотная бумага частно отлично держит влагу и хорошо подходит для рисования «по сырому».

Кстати, бумагу с тиснением «Лён» (на фото альбом слева) я не буду вам рекомендовать, т.к. в моих экспериментах она показала себя не самым лучшим образом — после нескольких слоев или слишком большой влажности образовывались катышки на бумаге. Поэтому для начала я бы посоветовал использовать альбомы или папки с чистоцеллюлозной бумагой марки Госзнак, благо они сейчас продаются практически везде. Ищите в магазинах надписи «Госзнак» на оборотной стороне папок и альбомов, а также обращайте внимание на величину плотности. Если для рисунка карандашом спокойно подходит бумага плотностью 160 г/кв.м, то для акварели желательно брать от 200 г/кв.м и выше. Формат выбирайте любой, какой вам нравится.

Существуют также и другие типы бумаги холодного и горячего копчения прессования, выбор довольно огромен, поэтому только эксперименты позволят выявить наиболее подходящую вам бумагу для рисования акварелью. Возможно мы еще поговорим на эту тему на страницах сайта.

3. КИСТИ

Чтобы понять, какие кисти нужны в рисунке, стоит вспомнить, какие задачи нам предстоит ими решать. Для себя я выбрал: 1) Широкие или плоские кисти. Используются для заливки краской больших площадей, фона. Здесь мой выбор пал на круглые беличьи кисти и на плоские синтетические. Например, номер 18 (плоская), 8 (круглая, белка).

2) Круглые кисти с заостренным концом. Этими кистями я выполняю основные детали рисунка, тени, блики и прочее. Ваш рабочий размер будет зависеть от формата, на котором вы рисуете. У меня в наборе для этих целей находятся кисти с номерами 6, 9, 12. Основное внимание при выборе кисти нужно уделить ее кончику. При наборе воды в кисть кончик должен оставаться острым. Дешевые кисти для детей не всегда удовлетворяют этому требованию. Поэтому лучше купить сразу более качественные кисти. Тем более кисть — основной инструмент художника, не менее важный, чем карандаш.

3) Тонкие круглые кисти. Используются для финальной детализации картины. Т.е.это как правило,самые маленькие размеры кистей, которые позволяют прорисовать мелкие детали в рисунке. Например, номера 0, 1, 3.

Т.е., если говорить грубо, то вам нужно всего 3 кисти: 1) большая — для заливки фона 2) средняя — для выполнения основного рисунка 3) маленькая — для прорисовки деталей

Я в основном использую синтетические кисти, т.к. они упругие и хорошо удерживают краску. Вот такого набора кистей вполне хватает для рисунка:

кисти для рисования акварелью

Некоторые из кистей я даже до сих пор не использовал, т.к. справлялся гораздо меньшим набором.

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1) Маскирующая жидкость

Macкирующая жидкость Sennelier

Весьма интересный и полезный инструмент. Если есть возможность — обязательно приобретайте. Для тех, кто не знает — маскирующая жидкость наносится на те участки, которые пока не нужно закрашивать. После того, как фон закрашен, маскирующая жидкость снимается пальцем, обнажая белую бумагу, на которой в дальнейшем прорисовывают оставшиеся детали. Многие из вас наверняка видели в интернете примеры живописи акварелью с использованием маскирующей жидкости.

2) Банка с водой А точнее не одна, а целых две. Это желательнее, если хотите, чтобы ваши акварели были чище. В одной банке всегда должна быть чистая вода, которую нужно использовать для рисования и разбавления красок. В другой банке нужно промывать кисть. Тут вода быстро становится грязной.

3) Тряпка Крайне желательный атрибут для того, чтобы отжимать кисть и убирать с кисти излишек воды.

4) Палитра Палитра нужна нам для получения различных оттенков цвета путем смешивания цветов. Т.к. акварель разводится часто большим количеством воды, то лучше отказаться от бумажных палитр и использовать пластиковые, т.к. на бумаге вода быстро будет впитываться. Очень хорошо для этого подходят плоские тарелки, либо пластиковые крышки некоторых коробок акварели.

5) Планшет Не обязательный атрибут, но желателен для натяжения бумаги. Т.к. при нанесении воды на бумагу, будут образовываться бугры и бумагу начнет коробить, то лучше всего её закрепить на планшете. Это можно сделать зажимами, клейкой лентой или, если вы собрались рисовать «по сырому», наклеить влажный лист на стекло или пластиковый планшет.

Итак, давайте кратко подведем итоги того, что нам понадобится для рисования акварелью:

  1. краски
  2. бумага
  3. кисти
  4. палитра
  5. планшет
  6. банки с водой
  7. тряпка

Если сравнить со списком инструментов при работе цветными карандашами (упаковка карандашей + бумага), то здесь конечно больше предметов. Но, как говориться — искусство требует жертв 🙂

Остальные инструменты и материалы можно пока не упоминать, т.к. с набором выше вполне уже можно творить шедевры. Применение маскирующей жидкости, соли, зубной щетки и прочих экзотических вещей не отменяется и возможно в дальнейшем мы с вами рассмотрим некоторые из них подробнее.

На этом пока все. В одной из следующих статей займемся основами работы акварелью, ибо без них никуда. Следите за рассылкой и оставляйте свои комментарии ниже.

Удачи!

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *