Как нарисовать грудную клетку человека – Как нарисовать грудную клетку карандашом поэтапно

Как нарисовать грудную клетку карандашом поэтапно

Шаг 1. Вы будете рисовать два разных взгляда на человеческую грудную клетку . Первое, что вам нужно сделать, это нарисовать рамку подкладка, которое сходно с гитарой стоять. Вам будет затем двигаться справа, и рисовать необычной формы круга.


Шаг 2. Как вы можете видеть вы начнете набрасывать фактические формы позвонков, а также окружающие его кости, чтобы начать грудная клетка чертеж. Когда вы закончите с левой начать, вы можете начать рисовать правильный вид грудной клетки, вот так. Просто не торопитесь, и вы будете, что гораздо ближе к завершению этого урока.

Шаг 3. Сейчас просто закончить рисовать начала скульптура строительные блоки для этого грудную клетку. Как вы можете видеть вы будете рисовать конец формы грудной клетки, что является со стороны посмотреть. Когда вы закончите, просто переходите к следующему шагу.

Шаг 4. Для последнего рисунка шаг, теперь вы будете вытянуть фактическое реберных костей, как вы видите здесь. Там должно быть двенадцать, В все, и, когда вы сделали просто стереть руководящие принципы и формы, которые вы нарисовали в шаге один.

Шаг 5. Это как ваши ребра посмотреть, когда вы все сделали, выманивая их. Теперь вы можете включить их в свой следующий символ, рисунок, или вы можете даже использовать то, что вы только что узнали в следующий раз, когда вы создаете новый зомби или скелет фигура.

mydrawing.net

Обычные пропорции тела человека - MakingComics.com

Девин Ларсон

19 января 2014г

Рисование фигур — занятие непростое. Для умелого изображения тела человека вам одновременно понадобятся знания об анатомии, весе, движении и перспективе. Научиться этому столь же сложно, сколь и полезно: если только героем вашего комикса не задумывается неодушевлённый объект, то увильнуть от изучения фигур всё равно не получится. А раз не получится, значит стоит научиться получать удовольствие. И не волнуйтесь: у нас вы найдёте информацию по каждому шагу этого пути. А первым из них будет умение видеть, как тело человека можно построить из простейших фигур и понять правильное соотношение их размеров (пропорции).

Эта статья посвящена не тому, как рисовать фигуру, но как научиться её правильно видеть. Сам процесс рисования мы детально разберём в дальнейших статьях.

На первый взгляд изображение человека представляется сложной задачей, но стоит лишь разбить его на несколько базовых форм, как строение фигуры окажется довольно простым: голова и грудная клетка вписываются в овал; таз изображается в виде короткого цилиндра или горизонтального овала; а руки и ноги состоят из двух длинных цилиндров, сгибающихся в центральном суставе. Сами же плечевые, тазобедренные и коленные суставы имеют форму шара. Кисти рук и стопы можно упрощённо представить в виде плоских клиновидных фигур.

Внимательно изучите наброски и присмотритесь к лежащим в их основе фигурам:

Умение видеть фигуру в качестве суммы простых форм поможет вам с их помощью нарисовать абсолютно любую позу. Каждый из набросков я начинал с головы, поскольку её положение и угол наклона отобразится и на всей остальной фигуре. Далее движение развивается благодаря туловищу. Оно малоподвижно (может только немного скручиваться и сгибаться вперёд) и, в свою очередь, состоит из двух основных частей: грудной клетки и таза. Цилиндрические ноги и руки отходят от туловища; их положение может не зависеть от основной направленности движения тела.

Теперь давайте поподробнее рассмотрим каждый из элементов.

Если точностью других элементов можно поступиться, то с головой такой фокус не пройдёт; придётся потрудиться. При взгляде спереди она представляет собой овал; со стороны же (в профиль) — идеальный круг (содержащий основную массу черепа), на который наложен сплюснутый овал лица.

Теперь перейдём к тому, как размеры отдельных черт лица соотносятся друг с другом. Ровно посередине головы находится линия глаз — воображаемый ориентир, который поможет нам правильно выбрать место расположения глаз. Разделив нижнюю половину лица на три части, мы получим уровни основания носа и контур нижней губы.

Подобно тому, как размер головы используется для определения пропорций тела, размер глаза применяется для определения пропорций лица. Сами глаза находятся на расстоянии одной ширины глаза от края лица и друг от друга. Длина носа равна высоте трёх глаз, а рот находится на один глаз ниже основания носа.

Рот находится строго по центру, а его ширина составляет две ширины глаза. Так что, если провести вертикальную линию от центра каждого глаза вниз, мы увидим, где будут располагаться уголки рта. Расстояние от одного из них до другого также служит основанием воображаемого треугольника, третьей вершиной которого будет переносица. Линии между ней и уголками рта подскажут, где расположить крылья (внешнюю часть ноздрей) носа. Как показано на рисунке выше, этот приём можно использовать и при рисовании лица в профиль.

И, напоследок, пара слов о соотношении размера кисти руки и лица: если расположить основание ладони на подбородке, то кончик среднего пальца будет

едва-едва касаться линии роста волос. Это может помочь вам определиться с размером кисти.

В упрощённом виде туловище состоит из двух овалов и подвижного цилиндрического пространства между ними. Нижняя и верхняя части способны на самостоятельное движение в ограниченное объёме, диктуемом возможностями подвижного стержня (позвоночника), который проходит вдоль спины и скрепляет грудную клетку с тазом.

В грудной клетке есть несколько важных ориентиров, которые стоит запомнить. Представьте, что она соединена с головой цилиндром шеи. У основания этого цилиндра находится рукоятка грудины, которая связывает ключицы с грудной клеткой. Сами ключицы тоже важны: рисуя фигуру, сразу вслед за головой я обычно черчу линию, обозначающую примерный угол их наклона. Это помогает определить, где будут располагаться плечи, и каким будет положение остальной части туловища. Но не будем пока в это углубляться.

Ключицы вращаются относительно рукоятки грудины в зависимости от движения плеч. Прямо под рукояткой находится тело грудины. Поскольку оба этих элемента неподвижны, проще всего их представлять в виде единого целого, прикреплённого к грудной клетке. К тому же вместе они похожи на галстук, который решила приодеть ваша шея!

Основание грудины образует ещё один треугольник. Его нижние вершины обозначают края грудной клетки, которые могут быть видны у человека в зависимости от его телосложения.

Как мы уже упоминали раньше, руки и ноги состоят из двух цилиндров, соединённых шарнирными суставами. Каждая конечность крепится к туловищу при помощи шаровидного сустава (руки — плечевыми, ноги — тазобедренными). На другом её конце находится ещё один сустав с прилегающей к нему сложной клиновидной формой: кистью или стопой.

Из-за сложности строения и подвижности кистей и стоп может потребоваться немало времени, чтобы приноровиться к их изображению. Представьте пока, что вместо стоп вы видите кусок сыра, спереди и сзади напоминающий по форме прямоугольный треугольник. Раскрытые ладони можно упрощённо представить в виде подвижных плоских клиньев, а сжатые кулаки — в виде кругов (при этом артикуляция больших пальцев может отличаться от остальных).

Амплитуда движений конечностей ограничена, но, чтобы полностью оценить её возможности, понадобится немало наблюдения и практики. В шаровидных суставах, которые связывают конечности с туловищем, они вращаются свободно, но в локтях и коленях сгибаются лишь в одном направлении. Предплечья содержат две параллельные кости: локтевую и лучевую. Они прикрепляются к локтю и вращаются относительно друг друга в области запястья, что позволяет нам крутить ладонью. Форма предплечья при этом немного меняется. Более детально анатомию человека мы изучим в последующих статьях.

Теперь, когда вы видите, как фигуру можно составить из простых форм, мы можем обсудить пропорции тела и то, как измерить разные его части благодаря размерам головы. Большинство художников начинает рисовать фигуру с овала головы, что весьма разумно, ведь её размер можно использовать, чтобы задать пропорции остального тела. Они могут отличаться от человека к человеку, но всё равно как правило попадают в определённый диапазон “художественного стандарта”, с которым я вас и познакомлю. Рассказать здесь есть о чём, так что медлить не будем.

Рост взрослого человека в среднем составляет семь с половиной голов, но в художестенном стандарте эту величину обычно приравнивают к восьми. Это измерение относится только тому, как размер тела зависит от размера головы; рост и пропорции — не одно и то же! Например, женщины в среднем ниже мужчин, однако пропорционально различий между ними нет, поскольку женская голова меньше мужской.

“Героические” пропорции используют соотношение 9:1. Такими обычно изображают сверхсуществ: героев греческих мифов или супергероев из комиксов. Героические фигуры превосходят обычных людей на целую голову, а следовательно и все их части тела будут больше.

Стоит нашей фигуре начать возвращаться в детство, как её голова будет становиться меньше, а соотношение высоты головы к размерам тела — увеличиваться. На схеме видно, что рост пятилетнего ребёнка составляет шесть голов. Чем моложе ребёнок, тем больше кажется его голова, поскольку пропорции тела по отношению к ней сокращаются.

Эта схема также показывает положение ключевых областей тела. Основание таза (область паха) находится обычно посередине фигуры. Если считать сверху, центр груди будет на расстоянии двух голов, а пупок — трёх. Прямо над ним (в середине туловища) проходит уровень локтей. Кисти опущенных рук свисают между основанием таза и коленными суставами.

Запомните также, что изменение размера головы отразится на размере всего тела, а значит и его ширина тоже будет увеличивается. Ширина плеч взрослого человека составляет чуть меньше трёх голов, а у ребёнка — две и менее.

Разницы пропорций мужской и женской фигур

Помимо первичных и вторичных половых признаков, между фигурами мужчин и женщин есть и другие различия, которые необходимо учитывать. Одно из них заключается в разнице ширины таза и плеч. У мужчин более узкий таз, но широкие плечи, так что их корпус по форме напоминает квадрат и иногда может расширяться кверху. У женщин туловище скорее походит на песочные часы; их тело обычно меньше по сравнению с мужчинами, а мышцы не так чётко выражены.

Попробуйте (незаметно!) понаблюдать за мужчинами и женщинами и подметить, как эти особенности определяют женственность и мужественность человека.

К сожалению, далеко не для всех идеально подойдут стандартные пропорции. Например, в них явно не впишутся слишком худые или тучные люди. У некоторых могут быть удлинённые конечности или туловище. Так что, как только вам покорится система обычных пропорций тела, не бойтесь экспериментировать с размером базовых форм. До тех пор, пока вы уж слишком не увлечётесь с пропорциями, у вас будут получаться уникальные и реалистично выглядящие персонажи. Переборщите — и фигуры начнут выглядеть мультяшно и преувеличенно.

Дальнейшие шаги

Есть немало достойных источников, из которых можно многое почерпнуть о пропорциях и основах рисования фигур. Бесспорный фаворит среди них — книга Эндрю Лумиса «Обнажённая натура. Руководство по рисованию», в которой автор излагает очень подробный и логичный разбор фигуры человека. Вся информация о соотношении размеров тела была основана на материалах этой книги.

Я также порекомендую книгу Майкла Хэмптона «Рисование фигуры. Композиция и создание». Это, пожалуй, самое всестороннее руководство по анатомии и рисованию фигуры из тех, что мне встречались. Автору удалось феноменально хорошо разделить фигуру на простые формы и группы мышц. Но при этом книга довольна сложна для понимания и содержит много материала повышенной трудности. Так что если вы только начинаете рисовать, лучше начните с первой книги.

Несомненно, есть множество других удачных материалов и в дальнейшем мы обязательно к ним обратимся.

makingcomics.com

Liked it? Take a second to support MakingComics.com on Patreon!

www.makingcomics.com

Грудная клетка человека: строение, функции (фото)

Грудная клетка человека

Грудная клетка человека представляет собой каркас, состоящий из позвонков, грудины и ребер, соединенных связками и суставами. Благодаря костной структуре, которая формирует скелет человека, внутренние органы защищены от механических повреждений.

Именно в этой полости находятся такие жизненно важные органы, как сердце, легкие, печень, пищевод.
Особенностью строения грудной клетки является то, что из-за вертикального положения человека она сплющена впереди и расширена в поперечном направлении. Но такая форма каркаса обусловлена еще и воздействием на него мышцами груди.

Структура

Каркас грудной клетки имеет четыре части – это передняя, задняя и две боковые стороны. Также в ней существует два отверстия –  верхнее и нижнее.

Грудная клетка — вид спереди

Передняя стенка грудной клетки состоит из грудины и реберных хрящей, задняя — из двенадцати позвонков и ребер, а две стороны каркаса образованы двенадцатью пар ребер.

Вся эта конструкция ограждает внутренние органы, тем самым защищая их от различного рода повреждений. Поэтому при патологических изменениях позвонков может наблюдаться деформация и самой грудной клетки. Такой процесс очень опасен для человека, ведь при этом могут сдавливаться внутренние органы и нарушаться работа различных систем в организме.

Ребра

В верхней части грудной клетки находятся семь больших ребер, которые соединены с грудиной. Чуть ниже находятся еще три ребра, сочленяющиеся с верхними сегментами с помощью хрящей. И заключающими частями грудной клетки являются два плавающих ребра. Такое название они получили по причине того, что только эти сегменты не прикреплены к грудине, а только сочленяются в задней части с грудным отделом позвоночника.

Грудная клетка — вид сзади

Такое строение создает каркас, который является основой  скелета человека. Он практически неподвижен и имеет костную структуру.

Хотя у младенцев каркас груди состоит из хрящевой ткани, и только с возрастом и ростом ребенка происходит развитие и окостенение сегментов.

Также со временем увеличивается объем каркаса, что формирует скелет человека и правильную осанку.

Поэтому очень важно уделять большое внимание положению ребенка за столом и во время дня.

Форма

Многие считают, что каркас грудной клетки должен иметь выпуклую форму. Но это большое заблуждение. Такой внешний вид присущ только младенцам, а в процессе правильного развития и роста ребенка происходят возрастные изменения.

После формирования каркас грудной клетки имеет сравнительно плоскую и широкую форму. Но при этом все параметры должны быть в норме, ведь слишком расширенный или плоский вид клетки становится признаком патологического развития костной структуры. Деформация может возникать при инфекционных заболеваниях (туберкулез) или разных изменениях грудного отдела позвоночника (сколиоз, кифоз).

Движения

Движения грудной клетки при дыхании

Несмотря на то, что каркас грудной клетки практически неподвижен, в процессе жизнедеятельности человека происходят и его движения.

Это связано с дыханием, так как на вдохе происходит увеличение грудной клетки, а на выдохе ее размер уменьшается. Такой процесс происходит благодаря определенным мышцам и эластичности реберных хрящей.

Следует отметить, что на вдохе ребра приподнимаются вместе с грудиной, тем самым увеличивая объем каркаса клетки. При этом происходит увеличение не только объема грудной полости, но  и межреберных промежутков. На выдохе все происходит в точности наоборот. То есть концы ребер опускаются, межреберные промежутки сужаются, и уменьшается размер грудной клетки.

Особенности и возрастные изменения

При рождении ребенка сагиттальный размер его грудной клетки преобладает над фронтальным. То есть кости грудины расположены в горизонтальной плоскости, но с возрастом положение становится более вертикальным. Также необходимо отметить, что головки ребер и их концы находятся практически на одном уровне.

Со временем верхние края грудины опускаются и находятся на уровне 3 и 4 позвонков грудного отдела позвоночника. Главной причиной этого процесса является возникновение грудного дыхания у ребенка.

У пожилых людей в результате естественного старения происходят возрастные изменения грудной клетки. У них снижается эластичность реберных хрящей, тем самым уменьшая амплитуду движения грудной клетки при дыхании. Такая модификация также приводит к частым заболеваниям дыхательной системы и изменению формы грудного каркаса.

Форма грудной клетки у мужчин и женщин разная

Существуют различия формы и по половым признакам. У мужчин каркас больше и имеет крутой изгиб ребра. Но при этом менее выражено спиралеобразное скручивание боковых частей грудной клетки. Такая форма изменяет и тип дыхания у мужчин. У них этот процесс происходит за счет движения диафрагмы.

У женщин же за счет четко выраженного скручивания ребер, по форме напоминающего спираль, сам каркас грудной клетки не только меньшего размера, но и имеет более плоскую форму. Поэтому у них происходит не брюшное, а грудное дыхание.

Также стоит отметить, что различия формы грудины наблюдаются и у людей разного телосложения. В одном случае, при низком росте и большой брюшной полости, грудь более широкая и короткая. У высоких людей каркас, наоборот, более плоский и длинный.

Любые патологические изменения в грудном отделе позвоночника или нарушения работы мышечной ткани могут привести к деформации грудной клетки. Поэтому для профилактики различных изменений и заболеваний внутренних органов грудной полости следует придерживаться нескольких правил.

Самое главное – это вести здоровый образ жизни. Сюда входит правильное питание, исключение вредных привычек, своевременный отдых и занятия спортом.

Именно физические упражнения помогают человеку удерживать мышцы груди в нормальном тонусе и налаживать все обменные процессы в организме, которые способствуют общему оздоровлению.

spinheal.ru

Как рисовать женскую грудь карандашом

В этом уроке мы рассмотрим основы рисования женской груди.

Линии во всех нужных местах

Естественные лини груди формируют мышцы, которые идут из подмышки. Без этих линий, грудь сливается с руками и выглядит странно.

Аналогичные правила применяются к груди с боку – вам все равно придется рисовать линию из подмышки, в большинстве случаев. Вы также можете добавить еще одну плавную линию на \”боковой стороне груди\”, которая создаст эффект объема и определяет контур груди.

Без этих линий грудь будет смотреться неправильно.

Утонченные отличия

Форма грудей бывает разной, они могут торчать, свисать, или даже находиться вплотную друг к другу. Добавляя, удаляя или перемещая линий можно изменить форму грудей, даже если они остаются такого же размера.

Форма и перспектива

Рисуя грудь в перспективе, необходима практика и знание некоторых вещей. Помните, что грудь это не воздушные шарики, наполненные водой и привязанные к плечам. Они не будут идеально круглыми, и будут соответствовать форме тела.

Когда тело двигаться, грудь в свою очередь двигаться вместе с ним. Когда одна рука поднимается вверх, грудь поднимается вместе с ней. Когда обе руки поднимаются вверх, очевидно, что и две груди поднимутся вверх, изменяя свою форму.

Дополнительно о гравитации

Гравитация сильно влияет на форму груди.

Когда девушка лежит на спине, ее груди спадают с грудной клетки под тяжестью собственного веса. Чем больше груди, тем больше они будут спадать.

Если поднять руку в лежачем положении, то груди будут направлены в разные стороны.

Наклонившись, грудь опускается вниз под действием силы тяжести. Какую форму будет иметь грудь,  зависит от размера, например, большие груди могут собраться вместе сами по себе.

Не забывайте, что грудь под разным углом просмотра имеет утонченные отличия.

На практике попробуйте понаблюдать и проанализировать, как меняется грудь при разном положении тела. Методом проб и ошибок никогда не повредит!

Одежда

Рисование одежды может быть веселым занятием. Однако это занятие также может превратиться и в  кошмар, если вы не понимаете как та или иная  одежда будет смотреться на теле.

Например, рубашка школьной формы довольно таки просторная и поэтому ткань спадает вниз, подчеркивая только верхнюю часть груди.

Другой пример, облегающий свитер будет обтягивать тело, показывая все линии груди.

Если вы рисуете обтягивающий костюм или купальник, можно взять за основу само тело и поверх него дорисовать некоторые линии.

Блики на груди

Удивительно как несколько маленьких кружочков на груди делают ее более сексуальной…

По логике блики в виде окружности рисуются, когда кожа мокрая, жирная или отражает яркий свет.

 

Однако здесь логика не нужна.

Есть два очень простых способа показать блеск и мягкость кожи: Вы добавляете блики света, опираясь на основные правила, или, если вы похожи на меня, просто добавляете блики в совершенно нелогичных местах, которые не имеют ничего общего с освещением.

Не забывайте делать блики, даже если вы рисуете малький размер груди.

Чтобы добиться эффекта сжатой груди, достаточно всего лишь удалить линию между ними.

Прыжок

Часто в аниме и манге очень детально рисуют, как движется грудь в прыжке. Самый распространенный способ показать прыжок, это изменить форму груди и добавить несколько линий возле нее, акцентируя тем самым движение.

В прыжке груди по-прежнему двигаются вместе с телом, изменяя свою форму и положение.

Так же учитывайте размер груди! Чем больше грудь, тем больше колебания и движения.

И, конечно же, во время бездействия груди немного опушены вниз.

Подводим итог. 

Создавайте одежду не боясь показывать грудь персонажа. А также помните, что одежда может бить свободой или плотно – облегающей.

Старайтесь как можно больше рисовать грудь в перспективе, даже не смотря на то, что это очень сложно!

Я надеюсь, что это пособие помогло вам узнать больше о женской груди.

Автор: Ragingtofu

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта http://bakemono.ru

Рисуем карандашом на Bakemono.RU

bakemono.ru

Тело человека, пошагово. - линии тела человека анатомия - запись пользователя Mama-T (Mama-T) в сообществе Тридцать дней рисования в категории Пошаговое рисование

Возьмем модель. Во всех учебниках по рисованию анатомии для художников показаны обнаженные формы, это для того, чтоб изучить полностью анатомию человека, в этом ничего такого стыдного нет. Если вы решили научиться рисовать человека, то вам однозначно придется работать с обнаженными телами, делать наброски тел с натуры или есть видео натурщиц, готовьтесь. Так как много на сайте детей, то мы возьмем модель в купальнике.

Чтоб начать рисовать нужно знать пропорции человека, есть среднестатистические пропорции, которые еще вывели в античности. Единицей измерения выступает длина голова и высота тела составляет 7-8 голов. А на самом деле люди очень разные и каждый раз высчитывать пропорции очень не комфортно, поэтому вы должны «набить» глаз при рисовании тела с фото, либо с живого человека. Пока не будем лезть в это, так как есть отдельные уроки, целые лекции по анатомии человека, ссылки я дам внизу.

Давайте просто попробуем нарисовать тело человека, в данном случае девушку. Я замерила высоту головы и отложила вниз 7 таких же отрезков. У нее рост получается почти 8 голов. Обратите внимание, где находятся плечи, грудь, локти, талия, лобок, конец рук, колена, ступни.


Чтоб нарисовать дело девушки представьте ее скелет, кстати скелет тоже нужно будет изучить, но не сильно подробно, хотя бы основные детали. И изобразить это просто линиями, которые бы показывали позу, в которой стоит девушка. По началу пока вы учитесь, всегда старайтесь изобразить эту простую форму тела. Вам может показаться, что это ерунда, но данном этапе уже мы должны проследить основные пропорции, у вас может быть так, что руки будут кончаться выше таза или ноги очень короткие, или длинное туловище - это не правильно.

1. Нарисуйте голову овалом, горизонтальной линией мы показываем расположение глаз, а вертикальной - середину головы. Отмерьте линейкой длину головы и отложите еще 7 таких отрезков вниз. Теперь ориентируясь на рисунок, нарисуйте так называемый скелет тела. Ширина плеч равна ширине двух голов, у мужчин -трех.

2. Теперь упрощенно нарисуйте грудную клетку, область таза, руки и ноги, кружочками показываем гибкие суставы.

3. Сотрите первоначальные линии и сделайте очень светлые линии, которые вы рисовали в шаге 2, просто пройдитесь ластиком по них. Теперь рисуем ключицу, шею, плечи, грудь, соединяем линиями грудную клетку и туз по бокам, выводим линии ног и рук. Старайтесь повторить все изгибы, они образуются мышцами. Т.е. чтоб научиться рисовать тело человека вам необходимо знать анатомию, скелет и расположение мышц, и как мышцы и кости ведут себя при разных движениях, позах.





www.babyblog.ru

Как рисовать мангу — Женская грудь - форма груди - размер груди - большая грудь


журнал «How to Draw Manga»,
перевод — Trick

Этот урок является поистине лидером среди остальных уроков этого сайта по количеству ссылок, даваемых на него в русском интернете (и даже в некоторых печатных изданиях) ^_^

Как вы понимаете, каждый уважающий себя художник должен уметь рисовать женскую грудь, поэтому приступим.

1. Структура груди и ее отображение

Начнем с того, что женские груди являются молочными железами, защищенными слоем жировой ткани. Под железой находится грудная мышца — об этом нужно помнить, потому что мышца способна влиять на положение грудей.

Мышца груди берет свое начало от линии подмышки, особенно это заметно при рисовании персонажей с поднятыми руками.

Здесь показано расстояние между грудями, при этом надо заметить, что соски направлены наружу...

...и в разные стороны.

2. Вид сверху

В таком виде сразу выделяется главное правило - груди и соски расположены под углом 45 градусов к позвоночнику и следовательно 90 градусов друг к другу.

Когда рассматривается вид 3/4, следует отметить, что ближайшая грудь будет направлена на смотрящего.


3. Вид в профиль

Поскольку женская грудь мягка и гибка, открывается огромное количество эффектов, которых можно достичь при взаимодействии ее с одеждой.

Структура мускулатуры в районе подмышки: груди представляют собой мышцы, расположенные на верхней части грудной клетки.

4. Размер груди

Средний размер

Линия снизу предназначена для отображения кривизны груди. С ее помощью показывается вес и упругость, поэтому при рисовании стоит уделить особое внимание данному моменту.

Маленькая грудь

Большая грудь

Очень большая грудь

Чем вес груди больше, тем сильнее прорисовывается нижняя ее линия. Размер груди при виде спереди зависит от высоты линии и величины ее выступа за грудную клетку.

5. Форма груди.

Рисование груди основывается на использовании трех базовых форм, а далее все зависит лишь от фантазии автора.


Далеко не последнюю роль имеет и расположение грудей на грудной клетке. При этом следует учитывать, что у разных типов женщин детали меняются.

Грудь преобладающая среди европеек

Грудь преобладающая среди азиаток

6. Создаем ощущение объема

Самым распространенным методом затенения в манге является использование скринтонов.

Затенение ручкой также часто используется.

Затенение с добавлением скринтонов дает наиболее четкий результат.

Также оставляя области, не заполненные скринтонами, вы можете добиться эффекта кожи.

ГРУДЬ С ВИДА СЗАДИ-СБОКУ

Обычно эта часть груди видима, все зависит от размера. В действительности соски не видны с вида 3/4, однако, опять же все зависит от размера груди.

7. Соски

Рисовать начинаем с основания, эффект выглядит как круг,
нарисованный на поверхности сферы. Все необходимо рисовать осторожно, согласно направлению перспективы. Когда основа закончена, добавляем круг на сфере, что бы увидеть, какую форму приобретет сосок на бумаге.

Несколько примеров:

(Ручкой)

(Ручка + скринтоны)

(Скринтоны)

(Ручка + скринтоны)

8. Рисование груди в движении

При рисовании не забывайте, что соски располагаются на верхней части груди, поэтому весьма удобным будет использование дополнительных линий.

В движении форма груди и позиция сосков изменяется.

9. Наклон вперед

Помните, что соски и основания направлены вверх

Грудь небольшого размера принимает привлекательный вид, когда тело наклонено вперед.

Грудь среднего размера

Грудь большого размере опускается вниз под действием силы тяжести.

10. От четверенек до позы лежа

Грудь, прижатая к полу весом тела.

Форма груди зависит от веса, направленного на нее.

Если грудь большая, она принимает форму сдавленного мячика.

11. Влияние положения рук на форму груди

При поднятых руках грудь направлена вперед. Когда руки подняты, мускулы груди также тянутся вверх, и грудь меняет форму.

Разница между опущенными и поднятыми руками вы можете увидеть на данном рисунке.

РИСОВАНИЕ СТРОЙНЫХ РУК

При широких плечах, ширина рук также увеличивается Для придания стройности рукам обычно уменьшают расстояние между плечом и подмышкой.

Когда рисуете фигуру с стройными руками, сохраняйте торс относительно тонким. Стройный стан придает больший эффект.

12. Форма груди при положении лежа на спине

Когда женщина ложится на спину, ее груди спадают с грудной клетки под тяжестью собственного веса. Вы можете показать этот эффект расположением сосков.

Соски по прежнему смотрят в разные стороны. Линия под грудью создает форму груди. Маленькие груди не спадают сильно, однако вы все равно должны прорисовать положение сосков. Эффект тяжести отображается с помощью сосков.

Большие груди менее упруги, они спадают вниз, когда персонаж ложится на спину.

13. Эффекты, которые вы можете использовать

Различные линии

Угол и поза подчеркивают грудь. Будьте внимательны при рисовании кривых, они подчеркиваю плавность и полноту груди.

Маленькая грудь прикрыта рукой

Грудь среднего размера прикрыта рукой

Сосок, видный сквозь пальцы

Нажатие на маленькую грудь

Сильное нажатие, сквозь пальцы видна объемистость груди

Перемещение соска для отображения нежных или сильных манипуляций с грудью.

14 Сжимание груди

Полнота груди может быть выделены при ее сжатии.

Создание эффекта раскола при сжатии двумя руками.

Если есть желание, можно отобразить соски, прижатые руками.

Работа с расколом

Если грудь сжата очень туго, то соски не обязательны для отображения, как показано на рисунке. Фокусирование только на расколе может быть с помощью обрубления.

Когда рисуете грудь с расколом, не забывайте о расположении груди, а выше нормальное отображение больших грудей без раскола. В правом-нижнем углу эффект использования сжатия грудей для отображения раскола.

15. Немного примеров

16. Одежда

Y - декольте

V - декольте

U - декольте

Купальник

Топ

Топ с вырезом

ДРУГИЕ СТИЛИ.

Рубашка расстегнута, открывая грудь.

Сдавливающий бюстгальтер

РАСПОЛОЖЕНИЕ ГРУДЕЙ.

Груди на большом расстоянии одна от другой. Никакого раскола при использовании бюстгальтера

Груди расположенные рядом. Сжатие приводит к появлению раскола (обычно только у полных
фигур при больших грудях)

drawmanga.ru

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

Я вернулся, и на этот раз я покажу вам, как рисовать мышцы. Я затрону некоторые основы, а затем мы будем рисовать простые фигуры и мышечную структуру человека с передней и задней стороны. Давайте не будем тянуть и начнем рисовать! Урок будет о-о-очень длинным и с неплохими советами.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

Шаг 1.

Рисование мышц на самом деле довольно сложно. Когда я впервые начал рисовать мышцы, я был еще ребенком и хотел давать моим героям шестнадцать рядов мышц брюшного пресса (больше “кубиков” значит более сильный, не так ли?) И нарастить много “()” линий в каждую руку или ногу для волокон. Я понятия не имел, что я рисовал. Годы спустя, я добрался до покупки хорошей книги по анатомии. Для меня это стало открытием, пришлось заново начать обучение, узнать как рисовать фигуру человека со всеми правильными мышцами, соединенными в нужных местах . Я рекомендую вам поискать “Динамическую анатомию для художников” Берна Хогарта. Есть и другие очень хорошие книги по анатомии, но это та, с которой я начал и все еще использую сегодня.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 2.

Первый шаг к рисованию мышц начинается с понимания того, что же такое мышца. Мышцы состоят из нитей, называемых “волокнами”. Если вы когда-либо брали в руки целую жареную курицу, то могли уже увидеть отдельные пряди мышц в мясе. Так что, хотя различные мышцы тела имеют различную форму, все они в значительной степени состоят из тех же по сути мышечных волокон и нитей. Кроме того, что они круто смотрятся, мышцы еще отвечают за перемещение нашего тела в пространстве с места на место. Для того, чтобы совершать это, они привязаны к нашим костям с помощью связок или сухожилий. Когда мышцы сгибаются или растягиваются, то они тянут на наши кости с помощью сухожилий, чтобы это волшебство произошло, так сказать. Когда вы будете шевелить пальцами, то это работают мышцы на руке и лишь они делают основную работу для этого.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 3.

В то время, когда для меня было невозможно найти подробную инструкцию по составлению каждого из мускулов на теле, все же смог заметить, что мышцы с разных сторон и для различных частей тела выглядят по-разному, и в разных положениях заметные характерные черты. Здесь автор даст вам возможность посмотреть на переднюю часть, вид сбоку и вид сзади для правой руки. Даже если вы попрактикуетесь лишь на этих трех видах из учебника по анатомии, то это уже сильно поможет вам нарисовать руку в этих трех формах и даже в движении. Вам действительно нужно сейчас постараться понять, какие мышцы за что отвечают, и как они выглядят под разными углами. Лучший способ сделать это, опираясь на наши модели или фотографии реальных людей (фото пляжа или бассейна). Большинство художников не хотят рисовать по комиксам или аниме. Хотя я думаю, что это может быть полезным, но только в сочетании с изучением строения реальных людей и с помощью книг по анатомии. Чтобы вы не рисовали, крайне важно не попасть в ловушку, рисуя положение рук только для одного вида, который вам более удобен. Это может быть очень трудно покончить с привычкой и начать двигаться дальше.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 4.

Я хотел бы остановиться на базовых функциях основных групп мышц, которые рисуются на человеческой фигуре в движении. Когда дело доходит до рук и ног и даже основных движений туловищем, мы говорим о сгибании и разгибании. Бицепсы рук и бицепсы бедра отвечают за сгибание конечностей. Бицепс тянет предплечье к плечу. Бицепсы ног тянут нижнюю часть ноги назад. Мышцы пресса тянут грудную клетку и таз друг к другу. На противоположной стороне – мыщцы-антогонисты – трицепсы (выпрямить руки), на спине – четырехглавая мышца нижнего отдела спины позволяет нам разгибаться и прогибаться, выпрямить позвоночник. Есть много других пар сгибателей и разгибателей по всему телу. Например, внешние мышцы предплечье разгибают пальцы, а внутренние мышцы предплечья сгибают, чтобы сжать руку в кулак и т.д. В эскизах автор нарисовал мышцы рук с выделением, также обратил внимание на кости предплечья. При рисовании рук и кистей, положение костей диктует ВСЕ. Локтевой сустав закреплен для локтя и образует наружный край для предплечья. Различные мышцы предплечья отвечают за вращение по оси, вперед и назад, что позволяет нам скрутить наши запястья и руки на 180 градусов. В любой момент, когда идет скручивание, мышцы руки принимают различный вид. Поняв, как они работают, вы сможете представить себе и как их надо нарисовать на бумаге.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 5.

Ладно, хватит лекций и советов. Теперь нарисуем. Начните с рисования большого круга для груди. Нарисуйте маленький овальный повыше груди и маленький треугольник под ним и соедините это все с грудью короткими линиями. Эти для головы и таза. Нарисуйте две длинные линии вниз от таза для ног и отметьте линии для пропорции колен. Нарисуйте две изогнутые линии для рук и на конце добавьте два больших круга для кулаков. Этот парень будет иметь просто сумасшедшие пропорции!

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 6.

Прорисуем нашу базу и начнем рисование настоящих линий . Автор нарисовал пятиугольник для контура головы. Наверху головы площадка, а внизу – заостренный подбородок. Туловище в основном состоит из двух форм. Надо было провести разделительную линию по центру, но мы почистим это место “на потом”. Таз перевернутый пятиугольник, а грудь – гигантская гайка. Вместо того, чтобы использовать круглые формы, угловатые формы дадут нам гнезда для крепления рук и ног. Все это упростит рисование и даст персонажу характер накаченного парня.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 7.

Делаем все очень простым. Давайте нарисуем бобовые или кофейные зерна для каждого плеча. Проверьте, что одна из кривых – бицепс, а вторая – само плечо. Затем идем вниз и рисуем домики для верхней части ног. Нижняя часть фигур – наконечники. Теперь нарисуйте пару линий от плеч до челюсти для трапециевидных мышц.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 8.

Автор объединил два шага здесь, потому что формы настолько просты, что рисование будет быстрым. Нарисуйте две формы, чтобы наметить каждую голень. Угол на внутренней стороне выглядит более динамично, чем на внешней. Рисуем простые ноги. Я рекомендую сперва нарисовать кулаки. Посмотрите на свои руки для сравнения и просто попытайтесь упростить их вид для этого рисунка. Затем нарисуйте волнистую линию для внутренней части предплечий и нарисуйте большой угол для внешнего предплечья и локтя.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 9.

Теперь можем начат рисовать основные группы мышц. Я бы начал с линии, которая проходит под грудными мышцами. Это широкая W -образная форма. Затем разделим грудь на две с помощью центральной линии, которая идет через весь торс. Наконец, нарисуйте ювелирную форму для брюшного пресса.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 10.

Теперь доберемся до рук и ног… Начните с небольшой кривой, чтобы подчеркнуть каждую мышцу. Затем нарисуйте кривую для каждого бицепса. Подмышками нарисуем маленькие мышцы, чтобы подчеркнуть широчайшие спины. Для бедер начертите, угол чтобы наметить верхнюю часть каждой коленной чашечки. Затем нарисуйте большую V, чтобы отделить четырехглавую на каждой ноге .

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 11.

Хорошо, теперь развлечемся и дорисуем все детали для наших мышц. Сначала шею: нарисуйте небольшую V от подбородка к груди, а потом добавьте кривую с каждой стороны от челюсти к груди. Это часть грудино-ключично-сосцевидных мышц. Вот такое сложное название. Теперь уже порисуем четыре кривые для разделения мышц брюшного пресса. Пара вопросительных знаков намекают на какие-то мышцы для грудной клетки, еще пару “вопросов” нарисуем на внешней стороне предплечий и также добавим небольшую кривую для их внутренней стороны.

Дальше добавим нашему герою уши и линии для разделения пальцев на кулаках, соски и дорисуем ему древовидные голени. Обуем его в сапоги.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 12.

Мы будем использовать текущую работу в качестве основы для более детального рисунка с более тонкими линиями. Автор сделал пару изменений в грудных мышцах. Кроме этого, все совпадает и очень близко к простому рисунку. Нарисовав основную структуру и размещение мышц, вы получите прекрасную и важную основу для всего рисунка. После этого, вы можете добавить детали по вашему усмотрению. Цветная версия этого рисунка была на самом верху этого урока. А пока… продолжим рисовать мышцы.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 13.

Теперь мы будем решать что-то немного более сложное по обучению. Автор постарался подготовить побольше детальных шагов для этого рисунка, но мы будем всерьез рисовать фигуру как с передней стороны на 3/4, так и под углом на 3/4 сзади. Нарисуйте круг для груди и поменьше для головы. Треугольник, как обычно, служит для таза, а затем мы можем добавить им палочки для рук и ног. Это основная стойка человека с серьезными мышцами.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 14.

Не хочется иногда повторяться в рисовании по стилю и поэтому автору нравится смешивать техники. Еще один интересный способ начинать рисовать, это представить себе грудь и плечи, как-будто жгуты, которые обернуты вокруг грудной клетки в этой части. Передняя часть дельтоидов должна выглядеть знакомой вам по выступлению бодибилдеров, а вот вид сзади может быть незнакомым многим людям. С этой точки зрения мы видим только две головки дельтовидной или плеч (там 3 пучка мышц, по секрету). Задняя дельтовидная может формировать лопатки, которые по форме напоминают треугольники. Хотя есть и другие мышцы в верхней части лопаток, треугольная форма будет красивей нарисована. Обратите внимание на морщины на мышцах груди. На следующем правом рисунке видны отлично видны эти мышцы. Если свести плечи или руки, то эти мышцы становятся напряженными. Они начинаются в области подмышки и идут к центру грудины.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 15.

В виде спереди мы будем рисовать в грудино-ключично-сосцевидные, которые работают от уха к центру ключиц, между верхней частью грудных. Затем мы будем рисовать трапециевидные мышцы для вида спереди и сзади. Эти мышцы начинаются в нижней задней части черепа и идут вниз по позвоночнику, а также в стороны, придавая объем верхней части плеча. Помните, что вы не просто рисуете линии, а рисуете объемы. Это мягкие формы, которые обернуты вокруг твердых костей. Это нормально, когда вы стараетесь рисовать вещи прикольными и даже мультяшными, но стоит уделять внимание качеству и подобию реальности. Просто попробуйте упростить общую идею и вспомнить несколько анатомических ориентиров для каждой группы мышц. Волокна трапеций сходятся к центру спины и образуют треугольники или форму алмаза.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 16.

Здесь мы посмотрим на основные мышцы рук с каждого угла. На плече мы видим бицепс на виде спереди и трицепсы на виде сзади. Бицепс можно сделать как прямоугольник с закругленными углами по вертикале, рисуется вниз от плеча до локтя. Каждый бицепс на самом деле состоит из двух частей пучков, но это обычно выглядит как один мускул. Но у серьезных по структуре тела людей разделение уже заметно и мы его подчеркнем ямкой на руке. Аналогично трицепс состоит из трех головок мышц, но обычно видны только две. Большие головки трицепса находятся высоко на задней части руки, два больших сухожилия крепят мышцу с каждой стороны к локтю. Третий пучок у нас не виден, потому что он находится с внутренней стороны и виден лишь у поднятой руки.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 17.

Теперь пришло время для мышц предплечий. Это из самых сложных мышц на теле, так что я рекомендую посмотреть в зеркало и воспользоваться учебником по анатомии, может даже какими-то фигурками или фотографиями. Чем больше предплечье, тем больше пучком на нем видно. Предплечья сужаются к запястью и формируются там сухожилия.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 18.

Закончим рисования каждого из предплечий. Рисуем соблюдая пропорции, можете закрывать иногда глаза и представлять картинку объемной для полноты передачи. Очень советую так поделать.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 19.

Для вида спереди начнем рисовать нижнюю часть грудной клетки и мышцы живота. Это передние зубчатые, которые позволяют нам сгибаться и поворачивать торс в стороны. На спине рисуем широчайшие с местами их соединения с телом вокруг разгибателей спины. Эти мышцы доминируют и занимают очень много места. Мышца “обернута” вокруг тела, внутренние волокна растут немного горизонтально телу. Автор не может дать вам достаточно примеров, чтобы действительно дать идею и полную помощь при рисовании. Вы просто должны изучить побольше материалов и, если это возможно, посмотреть живой пример.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 20.

Этот шаг легко получится у каждого. Сначала нарисуем верхнюю часть таза. На виде сзади мышцы и линии проходят вдоль верхней части ягодичных мышц. На виде спереди линия продолжается вниз к промежности ног. Оттуда мы можем добавить шесть пучков (или “кубиков”) мышц брюшного пресса. Их на самом деле 8 рядов, но мы нарисовали верхнюю часть на предыдущем шаге. Верхние обычно менее развитые и заметные. А вот “кубики” – предмет гордости всех спортсменов!

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 21.

Теперь мы будем рисовать основные мышцы на передней и задней части ног. На виде спереди начните с рисования коленных чашечек. Мышцы по центру ноги, квадрицепсы, идут от коленной чашечки до таза. Сухожилия, которые прикрепляю мущцы к кости очень тощие, но сама мышца очень большая. Квадрицепсы самые крупные мышцы в теле. По крайней мере, я думаю, что это так и есть. На бицепсах ног очень заметны подколенные сухожилия. Как раз под круглыми ягодицами и у задней части колена видно, что это двуглавая мышца. Медиус по бокам на тазе виден на обоих рисунков.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 22.

Теперь можно добавить основные головки мышц по обе стороны от основных мышц бедра. Большая часть этих мышц лежит чуть выше коленной чашечки, но они на самом деле крепятся к кости голени и к верхней части кости ноги. Вы можете заметить трубчатую форму с внутренней и внешней стороны ноги. Эти красивые мышцы появляются при сильном разгибании ноги. Это подвздошно-большеберцовая группа. Она идет от гребня подвздошной кости (верхний выступ таза) до костей голени. Мне нравится рисовать эту группу мышц. Рисуем также стопы и сухожилия основания ног. Там также заметна кость с внутренней и внешней стороны ноги.

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 23.

Икроножные мышцы похожи по функциям на мышцы предплечья и интересны своей симметрией… если это вообще имеет какой-либо смысл. Тяжелые мышцы находятся высоко на задней части ноги и их сухожилия идут вниз к лодыжке, вплоть до пальцев ног. Это немного мультяшные вздутия, но я думаю, что это сработает для нашего персонажа .

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 24.

Все мышцы при деле и мы можем пойти дальше и добавить детали для рисунка. Некоторые мышцы можно сделать более расплывчатыми, например пресс. Ведь мы же не все время напрягаем наши мышцы? Но что это? У него три когтя на одной руке и четыре пальца на другой? Конечно, ведь он – мутант, чуждые нам существа в конце концов. Хм!

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

 

Шаг 25.

Я считаю, что окраска очень важна, хоть и сложно в исполнении, когда дело доходит до иллюстраций мышечной ткани или раздетых героев. Есть куча вещей, которые вы можете нарисовать, и это стоит дополнительных усилий. Если вы боитесь испортить ваш оригинальный рисунок цветом, то сделайте копию или ксерокопию. Есть много мест для печати. Во всяком случае, я надеюсь, что этот урок помог вам начать рисовать, чтобы понять детали, которые происходят в наших мышцах при рисовании человеческой фигуры. Как я уже говорил, предстоит еще очень много работы и учебы, чтобы нарисовать все правильно. Автор и я все еще учимся, и я никогда не смогу закончить изучать человеческое тело. Там всегда что-то новое, что предстоит еще узнать. Просто продолжайте интересоваться, продолжайте искать и сохраните рисунок на память. Спасибо за просмотр!

Урок рисования мышц человека с примерами по шагам

С уважением, автор сайта уроков рисования по шагам, Нерд!


makusha.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *