Пропорции лица в рисовании – Ой!

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что «и так нормально получится». Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно. Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

  1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.

  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.

  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно, только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.


Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.



Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.

  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.

На лице:

  • Все располагается так, как было указано выше.

  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше.

  • Самая выпуклая часть — это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.


2. Особенности

Глаза и брови

Глаз — это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.

  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая — ко внешнему.


Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.

  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.

  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а «хвост», стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше. Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.


Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри — обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.



Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.

  • Два верхних кончика верхней губы — самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.

  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.

  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.

  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.

  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз, прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Уши

Самая важная часть уха — это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью — как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.

  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.

  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши. Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

  1. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.

  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.

  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.

  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.

  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.

  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.


Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.

  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.

  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.

  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.


Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно — это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы — это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

videouroki.net

Пропорции лица

Пропорции лица интересовали человека издавна. Кого считать красивым?  Подобные вопросы интересует художников, фотографов, пластических хирургов, визажистов, парикмахеров, словом, всех тех, кто работает с внешностью человека. Мыслители Древней Греции рассчитывали красоту с

помощью законов математики. Леонардо да Винчи разработал классические пропорции, которыми современные учёные всего мира пользуются в самых различных исследованиях. Согласно этому правилу, лицо, разделённое двумя горизонтальными линиями по лини бровей и по линии носа, должно образовать три равные части. Если лицо разделить прямыми линиями по вертикали, то расстояние между глазами равно величине глаза, а ширина рта больше в полтора раза. Современные учёные формулу уточнили и упростили. Она выглядит следующим образом: расстояние между линией глаз и ртом составляет 36% общей длины лица, а расстояние между зрачками составляет 46% ширины правильного

лица. Что такое красота, с точки зрения учёных? Это соответствие пропорциям, правило золотого сечения, «Золотая Маска» или золотой стандарт. Пропорции лица человека были положены в основу при нанесении грима актёрам на съёмках, моделям на фотосессиях.

Пропорции лица компьютерных моделей

Что такое красота с точки зрения простых людей? Это устанавливали в ходе одного интересного исследования немецкие учёные. В эксперименте участвовало 96 человек от 17 до 29 лет, среди которых было 8 профессиональных фотомоделей. Все участники были сфотографированы в одинаковых белых футболках на нейтральном фоне. Далее 500 респондентам разного возраста и социального статуса было предложено оценить привлекательность лиц на фото с помощью специальной компьютерной программы. Эксперимент проходил семь этапов, на каждом из которых к существующим лицам

добавлялись портреты, созданные компьютерной программой (назовём их роботами). Уже существующие портреты соединяли друг с другом, добавляли привлекательные и самые отталкивающие лица. К изображениям женщин добавлялись детские черты: нос уменьшали и укорачивали, голову увеличивали, остальные черты немного смещались вниз, щёки округлялись, глаза становились большими и круглыми. В результате эксперимента были определены 16 финалистов, из которых только трое оказалось реальными людьми. В лидерскую шестёрку они не вошли, уступив победу компьютерным моделям (роботам).

Идеальные пропорции лица

Идеальные пропорции лица людей, которые смотрят с обложек журналов, экранов телевизоров порождают комплекс Пигмалиона у миллионов обывателей. При этом красивые лица наделяются всеми положительными качествами только на основе визуального контакта, а обладателя обычной или неординарной внешности в этих качествах отказывается. Пословица «По одёжке встречают…» (в данном варианте, по красоте лица) получила ещё одно подтверждение. Что показал эксперимент? Что живой человек

проигрывает изображениям, прошедшим через фотошоп, снятым через фильтр в идеально освещённых условиях. Даже фотомодель на реальной фотографии будет выглядеть значительно хуже, чем её изображение, прошедшее компьютерную «шлифовку». Если так обстоят дела даже с профессиональными фотомоделями, то обладателям ординарной внешности, далёкой от классических канонов, предстоит либо обратиться к пластической хирургии, либо оставшуюся жизнь носить паранджу или маску, закрывающую лицо. Красивое

лицо, какое оно? Идеальные пропорции лица, по итогам эксперимента, выглядят следующим образом. Узкая форма лица, тонкие тёмные брови, небольшой узкий нос, высокие скулы, широко расставленные глаза, тонкие веки с длинными, густыми ресницами. В мужском варианте к этому набору добавляется заметная нижняя челюсть и волевой подбородок. К сожалению, воплотить в совокупности данные черты в фотографии живого человека возможно… лишь на компьютере. Можно ли изменить то, что дано от природы? А чем же ещё занимаются женщины с тех самых пор, когда мужчины открыли классическую формулу красоты?!

Идеальные пропорции лица человека без помощи хирурга

Итак, начинаем волшебное превращение. Секрет в том, что макияж, создающий лицо по «линиям гармонии», идеально смотрится на фотографиях в любом ракурсе. Это ещё один повод, чтобы освоить мудрую науку нанесения «правильного» макияжа. Предварительно оценив пропорции лица человека, определяем, чего лицу не хватает до идеала. В качестве основных корректирующих средств подберём пудры со светоотражающими частицами, румяна коричневых оттенков. Скорректировать форму губ и глаз помогут карандаши соответствующего назначения.

  • «Линий гармонии» несколько. Они проходят через первую половину брови, вдоль скулы, по касательной к нижнему веку, по краю овала. Если нанося макияж, следовать «линиям гармонии», то лицо будет казаться моложе.
  • Контур и параметры лица прекрасно корректирует правильно подобранная причёска. Чёлка, например, может сделать лет на 5 моложе.
  • Скорректировать глаза поможет схема универсального макияжа. Тенями светлого цвета ставим блик под бровью, чтобы приподнять её. Подвижное веко покрываем тенями этого же цвета. Глазничную складку подчёркиваем более тёмным цветом теней к внешнему углу века  и тщательно растушёвываем их. На внешний угол наносим самые тёмные тени и придаём им нужную форму. Во внутренний угол и над складкой века наносим тени натурального розового цвета.

  • Идеальные пропорции лица возможны и с дневным, и с вечерним макияжем. Корректирующий макияж наносится при том свете, в котором предполагается этот макияж носить. Дневной макияж требует яркого дневного света.
  • Скорректировать широко расставленные глаза поможет стрелка из самого угла века. На близко посаженных глазах линия должна начинаться с середины века.
  • Свежий вид лица создаст перламутровая пудра, нанесённая на середину лба и яблочки скул.

 

Корректируем типы лица

У круглолицых барышень пухлые щёки, широкие подбородок и лоб. Самая широкая часть круглого лица посередине. Придать овальную форму поможет тональный крем, нанесённый на боковые части и височную зону. На центр лба, скулы и кончик подбородка наносят и растушёвывают светлый оттенок тональной основы. Лицо сердечком или треугольником отличают широкий лоб и острый подбородок. Идеальные пропорции лица позволят придать тёмный тон на боковых частях лба, плавно растушеванный к вискам, и затемнённый подбородок. Выдающиеся скулы покрывают пудрой со светоотражающими частицами. Про розовые румяна на «яблочках» щёк забудьте навсегда, если не хотите эффекта матрёшки. Угловатое

прямоугольное лицо немного напоминает мужское. Смягчить эти черты, придать женственности поможет тёмная пудра или матовые румяна коричневого оттенка. Широкая кисть должна затемнить углы лба к вискам и подскуловые впадины в нижней лицевой части. Лицо трапециевидное отличает широкая нижняя челюсть и узкий лоб. Мужские скулы и пухлые губы – это черты лица Анджелины Джоли. Как корректировать? Затемняем нижнюю часть от границы ушей до нижней части подбородка.  Пропорции лица нужно знать и для того, чтобы избежать ошибок в подборе головных уборов, очков и ювелирных изделий. А какая женщина может остаться равнодушной к тому, что сделает её красивее и привлекательнее?! Натуральную и качественную косметику можно купить в компании Орифлэйм. Цена и кацчество Вас порадуют. Регистрируйтесь сейчас!

orifull.ru

russiagoodbye: Рисуем лицо человека.Пропорции лица.

 1.Для начала разверните лист вертикально,лицо должно занять немного больше чем половину листа.Сверху отступите место(4пальца) и по центру отметьте горизонтальную линию лба и проведите вниз вертикальную линию, снизу отметьте линию подбородка.

 2.Вертикальную линию разбейте на 3 равных части,обязательно проверьте чтобы они были равны.2 линия с верху-линия бровей, 3 линия сверху-линия носа.

 3.Центральный отрезок(между линий бровей и носа) также разбейте на 3 равных части. И под линией бровей получается линия глаз.

4.Нижний отрезок тоже разбейте на три части. Под линией носа находится линия рта.

5.Верхний отрезок№1=отрезкам по линии бровей №2 и 3.

6. По линии носа начинается сужение лица,т.е. отрезки будут немного короче, чем отрезки по линии бровей и верхний отрезок.

7. Сделайте набросок овала лица.Соедините все отрезки. По линии подбородка не делайте острого угла, подбородок должен быть притупленным.

!!!!Важно По ходу рисования постоянно проверяйте равенство отрезков и полную симметричность лица.

8. По линии глаз слева и справа разделите отрезки на пополам, т.е. у вас получается 4 равных маленьких отрезочка. Эти точки будут центром, т.е. зрачками.

9.Четвертинки линии глаз, которые расположены ближе к центру также разделите на пополам.

10. Самые маленькие половинки ,которые ближе всего к центру разбейте еще на пополам. Эти 2 маленьких отрезочка вместе образуют центральную часть носа, линии дальше образуют крылья носа. Поэтому дальше опускаем от этих точек линии вниз, к линии носа. От точек зрачков проведите линии вниз к линии рта, тут у вас будут располагаться уголки рта.

 11. От точки обозначающий крылья носа начинаем рисовать глаз. Другой конец глаза определяется также разделив отрезок от точки зрачки до края лица на пополам. Нарисуйте глаза, веки, зрачки. От линии центральной части носа и по линии бровей, нарисуйте брови(они имеют изогнутую форму).

12. У носа прорисовываем четче его центральную часть, рисуем крылья носа, не забудьте про ноздри.

13.Нарисуйте губы, линия рта- это место соединения 2 губ.

13. От края глаза(который ближе к краю лица) проведите линию в самый низ за пределы лица.

14.!Отметьте откуда у вас падает свет(смотрите урок «Уроки рисования карандашом» Тени и блики) в зависимости от этого вы рисуете тени,обязательно затемните пространство под бровями и пространство от крыльев носа до самых бровей.

15.Не забудьте про уши, верх уха-это линия бровей,мочка уха, т.е. низ-это линия носа. Нарисуйте уши, не забывайте,что ухо имеет много изгибов и ушную раковину.

16.Волосы начинайте рисовать выше линии лба,ведь место уходит также на остальную часть головы и объем волос.

17.Та линия, которая вышла за пределы лица,определила шею, нарисуйте шею и добавьте тень от лица и по стороне, которая располагается противоположно от падения света.


 Остается стереть ненужные линии, вы можете проработать все черты лица. Как выполнена у меня работа нижняя с лева. Позже можете попробовать сделать портрет цветным,с помощью цветных карандашей.

Всем желаю удачи, успехов в творчестве и большого вдохновения!!!


goodbyerussia.blogspot.com

MTdesign » Архив блога » Пропорции лица

В статье «Как нарисовать портрет» я уже затрагивала тему пропорций лица. Если вам удалось попробовать себя в роли портретиста,хочу предложить поработать над пропорциями лица немного подробнее. Эта схема тоже достаточно простая. Однако, необходимо помнить, что люди бывают разные, размеры и пропорции не всегда укладываются в готовые схемы.

Для более точного рисования лица необходимо измерять и постоянно уточнять соотношения частей лица с помощью метода визирования.

На листе бумаги начертим прямоугольник, имеющий в высоту семь квадратов, а в ширину — пять.

В этот прямоугольник войдет вся голова, включая и уши. Поэтому отведем внизу низ квадратика в середине на подбородок и нарисуем овал лица. Обратите внимание, что скулы будут закругляться почти в середине  внешних квадратиков, находящихся во втором ряду снизу.

На нос отведем 3 и 4 ряд снизу. Он займет два квадратика в середине этих рядов. С двух сторон от него в центральном ряду нарисуем глаза. На схеме можно подробно рассмотреть место  расположения глаз и бровей.

В принципе, схема почти такая же, как и в предыдущей статье, но более подробная. Попробуем теперь нарисовать рот. Его тоже построим по квадратикам, но более мелким. Разобьем центральный квадрат во втором ряду снизу на 9 одинаковых квадратиков. Для этого надо просто разделить ширину и высоту на 3 части и провести линии. А так же прихватим 1/3 от соседних.

Нижние 2/3 от получившегося прямоугольника  образуют губы. Форма губ бывает разная и определяется наблюдением за человеком )) . Где проходит разделяющая линия рта, хорошо видно на схеме.

www.mtdesign.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *